home Мотоблоки Замена Масла В Редукторе Мотоблока Каскад

Замена Масла В Редукторе Мотоблока Каскад

Выбираем лучшее масло для мотоблока и учимся его менять правильно: в редукторе, двигателе

Во время работы мотоблока большой нагрузке подвергается движок и, чтоб защитить его от раннего износа, используют моторное масло. Средство бывает различным по хим составу и свойствам, потому его употребляют согласно систематизации.

Замена масла в редукторе

Замена Масла В Редукторе Мотоблока Каскад

Для смазки редуктора используют хоть какое трансмиссионное масло, к примеру, ТАД-17, ТАП-15В либо с другой маркировкой по ГОСТу 23652-79. Перед тем, как его залить, инспектируют наличие старенькой воды, по мере надобности ее необходимо поменять За ранее проверьте объем бака. Проверка в таких моделях мотоблока, как Нева, проводится последующим образом:

  • Оборудование располагают на горизонтальной поверхности так, чтоб был доступ до редуктора, а сам он оказался в наклонном положении (так будет удобнее лить средство);
  • Вставляют в отверстие на редукторе щуп (это может быть железный пруток длиною 65-70 см, согнутый в дугу) и замеряют им уровень наличия вещества.

Если погружённый в редуктор щуп окажется на 30 см в воды, означает, нет необходимости её дополнительно заливать. При других результатах смазочный материал следует залить в редуктор до подходящего уровня. В полностью сухой редуктор будет нужно лить более два л. Смазочной воды.

Как произвести замену масла

Чтоб мототехника работала бесперебойно и служила долгий срок, нужно временами создавать подмену смазки в редукторе и движке. 1-ый раз это делают после обкатки, а потом – по истечению каждых 50-100 часов эксплуатации мототехники (а при насыщенных нагрузках «заливаться» будет нужно ещё почаще), если другое не обозначено производителем.

Какое масло заливать в мотоблок

Обычно, в аннотации к мототехнике производитель показывает, какую марку машинного масла и в каком объёме лучше использовать. Если же таких советов нет, средство выбирают по последующим чертам:

  • SAE;
  • API;
  • ACEA.

Параметр SAE свидетельствует о классе вязкости вещества и состоит из буквенно-цифровой аббревиатуры, где буковка «W» показывает на возможность внедрения при низких температурах. Стоящее перед ней число обозначает вязкость при отрицательных значениях указателя температуры, а числа после «тире» — при плюсовых. Эти характеристики охарактеризовывают, как просто будет жидкость прокачиваться по системе и как стремительно она достигнет поверхностей трущихся деталей, не допустив их сухого трения.

Параметр API делит смазочный материал по эксплуатационным свойствам на категории C и S. К категории C относят средства, созданные для четырёхтактных дизелей, у каких воздушное остывание, к категории S – для бензиновых моторов. Потому при выборе воды непременно следует уделять свое внимание на эту маркировку, потому что для дизельного и карбюраторного мотора она имеет разный состав.

Параметр ACEA систематизирует масло по показателю HT (вязкость в критериях завышенных температур)/HS (скорости сдвига), который указывает, как смазка является энергосберегающей. Чем выше эта величина, тем она лучше защищает узлы мотора от износа. Заливать вещество с высочайшим показателем мПас рекомендуется в трактор, минитрактор, а так же тяжёлые мотоблоки Нева, созданные для огромных нагрузок.

Ниже приведены виды машинной смазки, которые по своим чертам являются самыми хорошими для культиватора либо мотоблока. Очевидно, использовать их можно, если нет особых советов от производителя оборудования и в согласовании с маркировками S и C. Итак, это масла:

  • 5w30, 5w40 – всесезонные, которые можно заливать в мототехнику при температуре среды не ниже.25 о С;
  • 10w30, 10w40 – владеющие противокоррозийными качествами;
  • 15w40, 20w40 – созданные для заливки в движок при температуре 40 5 о С и выше.
  • 0w30, 0w40 – предназначенные для зимнего внедрения;
  • MIL-L — разработанные для военных машин и могут применяться на мотоблоках с моторами дизельного (с шифром 2104) и карбюраторного (с шифром 46152) типа.

Смазку с двойной маркировкой (SG/CD, SF/CC) можно заливать в любые моторы, потому что она является универсальной и идиентично подходит, как для дизеля, так и моторов (к примеру, как мотокультиватор Texas), функционирующих на бензине. Посреди контраста смазочной продукции большей популярностью пользуется средство, выпускаемое под брендами Mobil, Castrol, ZIC, Shell Helix. Для улучшения деяния и увеличения свойства в него добавляют присадки — Oil Additiv, BIZOL, Cera Tec и остальные. Использовать их можно при температуре среды от.25 О С до 20 5 О С.

Замена масла в двигателе

Процедура замещения смазочной воды в моторе делается так:

  • Движок мототехники запускают и прогревают;
  • Мотоблок устанавливают на возвышенную горизонтальную поверхность;
  • Открывают сливное отверстие бака, чтоб слить содержимое в отдельную ёмкость, а потом плотно закрывают;
  • Заливают через наливное отверстие новое средство, контролируя его уровень щупом;
  • Сухой ветошью протирают отверстия для слива и налива, кропотливо удаляя остатки смазочного вещества.

Стоит моторное масло не дёшево, но сберегать на нём, как и на горючем, не следует. Заливать смазку необходимо только необычную и высочайшего свойства, потому что от неё будет зависеть работоспособность мотоблока, а так же долговечность его устройств. Только высококачественное средство и с верно подобранными параметрами сумеет оказать очень полезное действие и обеспечить малый износ внутренних деталей мотора. Аннотация подходит для таких мотоблоков как: shtenli (штенли), Patriot, тарпан, каскад, хопер, агат, ока, луч, мтз.

Надо ли заливать и менять масло в воздушном фильтре мотокультиватора?

В подавляющем большинстве ситуаций довольно легко малость пропитать губку воздухофильтра машинным маслом. Вобщем, воздухофильтры определённых модификаций мотоблоков пребывают в масляной ванночке – в таковой ситуации следует добавить смазочного материала до уровня, отмеченного на масляной ванне.

Сколько смазки требуется заливать в редуктор?

Вопрос относительно объёма трансмиссионного масла является достаточно принципным. До того как дать ответ на него, пригодится установить уровень смазочного материала. Выполнить это очень просто. Поставьте мотокультиватор на ровной платформе так, чтоб его крылья были размещены наряду с ней. Возьмите проволочку размером 70 см. Она будет употребляться взамен зонда. Согните её в дугу, а позже воткните до конца в заливную горловину. После чего извлеките вспять. Пристально осмотрите проволочку: если она на 30 см перепачкана смазкой, стало быть, уровень смазочного материала обычный. Когда смазочного материала на ней наименее 30 см, его требуется долить. Если редуктор полностью сухой, то пригодится два литра смазочного материала.

Какой тип масла стоит заливать в мотор мотокультиватора

Ведётся огромное количество диспутов, какое непосредственно масло следует заливать в движок домашнего мотокультиватора (мотоблока). Кто-то уверен, что его мнения верные, другие их опровергают, но урегулировать такие дискуссии способен только единственная вещь – управление к агрегату, сделанное изготовителем продукции. Хоть какой производитель в нём предписывает определенный объём заливаемого масла, способ замера этого объёма, в том числе и вид масла, которое может употребляться.

В чём имеют схожесть все их позиции, так это в том, что смазочный материал должен предназначаться непосредственно для мотора. Можно выделить два вида масел – масла для 2-тактных моторов и масла для 4-тактных. И тот и другой эталоны используются для мотокультиваторов в согласовании с тем, какой непосредственно мотор смонтирован в модели. Большей частью мотокультиваторы обустроены 4-тактными моторами, но, чтоб установить вид мотора необходимо ознакомиться с маркировкой завода-изготовителя.

Внедрение масел распределяют по сезонности эксплуатации мотокультиватора. Так, отдельные модификации могут употребляться в зимний период года. Из-за загустевания натуральных частей, восприимчивых к снижению температуры, полусинтетические смазочные материалы не могут, вровень с минеральными, применяться в зимнее время. Но те же масла благополучно употребляются в летний сезон и основательно берегут технику.

Так, смазочный материал применяется не только лишь в виде смазки для составных компонент мотора, да и служит средой, которая потрясающе сдерживает сажу, производимую во время сгорания горючего, и частицы металла, возникающие в процессе износа компонент. Как раз по этой причине львиная толика масел обладает густой, вязкой структурой. Чтоб выяснить, какое масло нужно конкретно вашей технике, кропотливо проштудируйте управление по эксплуатации мотокультиватора. Изготовитель показывает, какое непосредственно масло нужно заливать в мотор или редуктор, потому рекомендуется следовать этим советам.

Замена масла в моторе мотоблока «Нева»

Сначала, нужно узнать, требуется ли поменять смазочный материал? Не исключено, что его уровня ещё хватает для действенного функционирования мотокультиватора. Если всё же полагается поменять масло, поставьте мотокультиватор на выровненной плоскости и почистите поверхность вокруг пробки (заглушки) щупа для заливки смазочного материала в мотор. Данная заглушка находится на торцевой нижней области мотора.

Каким образом установить уровень масла после подмены? Довольно легко: средством измерительного щупа (зонда). Для установления уровня масла нужно обтереть щуп насухо, а после чего, не закручивая пробки, воткнуть в горловину для залива масла. По отпечатку масла на зонде можно установить, на каком оно ватерпасе. На заметку! Количество смазочного материала в моторе никак не должно перекрывать предельную метку. При избытке масла в ёмкости оно станет литься. Это повысит нецелесообразные издержки смазочных материалов, а, как следует, и издержки на эксплуатирование.

Как заменить масло в мотоблоке «Нева»?

  • Какой тип масла стоит заливать в мотор мотокультиватора
  • Подмена масла в моторе мотоблока «Нева»
  • Сколько смазки требуется заливать в редуктор?
  • Каким образом поменять смазочный материал в редукторе?
  • Нужно ли заливать и поменять масло в воздушном фильтре мотокультиватора?
  • Какой смазочный материал заливать в воздухофильтр мотоблока?

Всякое техническое оснащение обладает сложной конструкцией, где полностью всё взаимозависимо. Если вы цените свою технику, мечтаете, чтоб она работала как можно подольше, означает, вы должны не просто приглядывать за ней, да и брать доброкачественные запчасти, горючее и масла. Но если вы станете использовать низкокачественное масло, то в предстоящем столкнётесь с рядом осложнений и технике может пригодиться ремонт. В этой заметке мы опишем, какие масла (смазочные материалы) годятся для определенного агрегата и приёмы по подмене масел в мотоблоке.

Каким образом заменить смазочный материал в редукторе?

Порядок действий таковой.

  • До того как приступить к заливке новейшей воды, необходимо слить прежнюю.
  • Установите мотокультиватор на возвышенье. Так для вас будет легче сливать смазочный материал.
  • На редукторе вы обнаружите два заглушки. Одна из пробок создана для слива, она размещается понизу агрегата. Другая закрывает заливную горловину. Первой выкручивается заливная пробка.
  • Возьмите хоть какой резервуар и расположите его конкретно под маслосливной пробкой.
  • Аккуратненько отвинтите маслосливную пробку. Трансмиссионное масло начнёт стекать в ёмкость. Обождите, пока полностью всё масло не сольётся, после этого сможете закрутить заглушку на место. Затяните её до максимума средством накидного ключа.
  • Воткните воронку в заливную горловину. Возьмите соответственный смазочный материал.
  • Залейте его до нужного уровня. После этого поставьте на место пробку. Сейчас нужно выяснить уровень смазочного материала. Закрутите до конца пробку со щупом. Позже опять выверните её и осмотрите.
  • Если смазочный материал имеется на кончике зонда, то добавлять больше не следует.

Порядок воплощения смены трансмиссионного смазочного материала будет находиться зависимо от модификации мотоблока. Но в главном подмена делается спустя каждые 100 ч. Эксплуатирования агрегата. В отдельных эпизодах может пригодиться и поболее частая подмена: спустя каждые 50 часов. Если мотокультиватор новый, то первоначальную подмену смазочного материала после обкатки мотоблока требуется выполнить спустя 25–50 ч.

Периодическая подмена трансмиссионного масла нужна не только лишь так как это рекомендует изготовитель, да и по ряду других событий. В процессе работы мотокультиватора, в смазывающем материале образуются чужеродные железные частички. Они образуются вследствие трения составных компонент мотокультиватора, которые помаленьку размельчаются. Масло в конечном счёте делается более густым, что приводит к нестабильной работе мотоблока. В ряде всевозможных случаев вероятен выход редуктора из строя. Заливаемый свежайший смазочный материал позволяет предупредить подобные противные действия и исключить ремонт. Подмена смазочного материала обходится в разы дешевле, чем приобретение и установка нового редуктора.

Если вы желаете, чтоб ваше техническое оснащение работало длительно и верно, не игнорируйте своевременную подмену масла. Каким образом обслуживать и чистить маслофильтр мотокультиватора Техобслуживание воздухофильтров мотора мотоблока нужно производить согласно обозначенной изготовителем периодичностью ТО или по мере потребности, если техническое оснащение употребляется в критериях высочайшей пыльности. Состояние воздухофильтра лучше осматривать каждые 5–8 ч. Функционирования мотоблока. После 20–30 ч. Деятельности, воздухофильтр требуется прочистить (если имеет повреждения – поменять).

Какой смазочный материал заливать в воздухофильтр мотоблока?

Для таких целей рекомендовано использовать тот же смазочный материал, что размещается в поддоне мотора. Согласно общепризнанному образцу в движке мотоблока, также в воздухофильтре применяется машинное масло для 4-тактных моторов.

Мало простых советов.

  • Никогда не используйте присадки или добавки для масла.
  • Уровень смазочного материала нужно инспектировать, когда мотокультиватор пребывает в ровненьком положении. Необходимо обождать, пока масло до конца сольётся в поддон.
  • Если вы приняли решение полностью поменять смазочный материал, сливайте его при тёплом моторе.
  • Утилизацию смазки осуществляйте таким методом, чтоб не причинять вред при всем этом наружной среде, другими словами, не сливайте его на почву и не выбрасывайте в мусорку. Для этого имеются спец пункты приёмки отработанного моторного смазочного материала.

О том, как поменять масло в мотоблоке «Нева», смотрите в последующем.

Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?

Чтоб выяснить, необходимо ли разбавлять бензин для мотоблока, нужно изучить аннотацию по его эксплуатации. В ней обозначено, каким типом мотора оборудован агрегат – 2- либо 4-тактным.

Если мотоблок обустроен 2-тактным мотором, то топливная смесь для него непременно должна состоять из бензина и масла. В процессе изготовления консистенции соблюдайте точную пропорцию, обозначенную производителем в руководстве по эксплуатации. Вкупе с тем, горючее для мотоблока с 4-тактным движком не нуждается в смешивании с маслом, потому что все четыре такта таких моторов работают на чистом горючем.

Следует держать в голове, что мотоблоки, в которые заливается дизель, также не нуждаются в изготовлении топливной консистенции. Дело в том, что все дизельные движки относятся к числу 4-тактных моторов и работают на чистом горючем.

Масло для мотоблока: для двигателя, редуктора, трансмиссионное

Многих свежеиспеченных хозяев мотоблоков заинтересовывают вопросы, связанные с применением масел для сельскохозяйственной машины. Давайте разглядим, какие составы подходят для смазки тех, либо других устройств мотоблока, и как использовать их для размеренной работы и продления сроков эксплуатации агрегата.

Масло в редуктор мотоблока – как проверить и поменять?

Редуктор – это принципиальный элемент мотоблока, функция которого заключается в передаче вращающего момента от мотора на колеса агрегата средством клиноременной передачи. Детали редуктора поддаются усиленному износу, в связи с чем нуждаются в постоянной смазке. Сходу оговоримся, что для данной цели подходят далековато не все имеющиеся на рынке средства.

Более хорошим вариантом для смазки редуктора является трансмиссионное масло. Состав этого типа прекрасно подходит для смазки передвигающихся деталей. 2-ой принципиальный вопрос состоит в том, сколько смазочного состава необходимо заливать в редуктор. Чтоб выяснить это, будет нужно выполнить ряд определенных действий:

  • Аккуратненько поставьте мотоблок таким макаром, чтоб его крылья находились в параллельном поверхности положении;
  • Возьмите проволоку, длиной более 70 см, и загните одну из ее сторон в дугу;
  • Просуньте проволоку через заливное отверстие до упора, после этого вытяните назад.

Дальше поглядите на проволоку. Если ее влажная сторона составляет 30 см, означает, доливать масло в редуктор не надо. Если уровень смазочного материала ниже, означает, будет нужно долить столько масла, сколько требуется для заслуги 30-сантиметровой отметки на проволоке. Заливать смазывающую жидкость в редуктор необходимо в последующем порядке:

  • Установите мотоблок на подставки;
  • Под мотоблоком в нижней части редуктора найдете пробку сливного отверстия. Положите под нее широкую емкость и начните медлительно откручивать крышку;
  • Подождите 10 минут, за которые с редуктора вытечет все масло;
  • Закрутите крышку сливного отверстия до конца, открутите пробку заливного отверстия и положите в него воронку;
  • Залейте в редуктор приблизительно два л трансмиссионного масла;
  • Проверьте уровень состава с помощью проволоки – если в масле оказалось меньше, чем 30 см проволоки, означает, долейте еще незначительно материала.

Почти всегда поменять смазочное средство в редукторе мотоблока требуется не пореже, чем один раз за 100 часов эксплуатации агрегата. При всем этом периодичность подмены может отличаться зависимо от советов производителя мотоблока. Если вы используете свою сельскохозяйственную машину больше, чем четыре часа в денек, означает, создавать подмену состава необходимо один раз за 50 часов работы мотоблока.

Можно ли заливать в мотоблок автомобильное моторное масло?

Этот вопрос очень животрепещущ, в особенности, посреди начинающих фермеров. Многие из их употребляют авто моторное масло, считая, что различия меж ним и составом для заливки в мотор мотоблока полностью нет.

По сути использовать авто масло – большая ошибка. Дело в том, что такое средство не обладает теми чертами, которые необходимы для исправной работы мотоблока. Результатом этому становится ускоренный износ цилиндров и поршневой группы мотора, что приводит к поломке мотоблока и необходимости полной подмены его мотора.

Чтоб не допустить этого, следует использовать спец моторное масло для мотоблока, состав которого на сто процентов соответствует требованиям сельскохозяйственной машины. Для заливки в мотор можно использовать 2-тактное либо 4-тактное масло – все находится в зависимости от типа мотора мотоблока.

Огромное значение также имеет производитель смазочного средства – идеальнее всего на практике себя зарекомендовали составы от фаворитных брендов: Shell, Mobile, Castrol и Liqui Moly – они идиентично отлично работают в моторах производства компаний BriggsStratton, Subaru и других узнаваемых компаний. 3-ий принципиальный фактор – это сезонность моторного масла – от этой свойства зависит, при каких температурах состав начинает терять свои важнейшие характеристики. Чтоб не прогадать, рекомендуем избрать масло для мотоблока всесезонного типа – оно не теряет собственных черт при температуре в спектре от.25 до 40 °C.

Замена масла в двигателе мотоблока

Рабочий ресурс мотора сельскохозяйственного агрегата зависит не только лишь от свойства его девайсов и сборки, да и от того, как верно и как нередко вы будете поменять моторное масло. Придерживаясь советов производителя, вы можете продлить сроки эксплуатации агрегата и убережете его от обычных поломок.

Делать подмену смазки в мотоблоке нужно за ранее разогрев мотор агрегата. Чтоб поменять масло в движке мотоблока, необходимо действовать в последующем порядке:

  • Поначалу установите агрегат в горизонтальное положение. Отверстия для заливки и слива масла всегда находятся в левой части мотора мотоблока. Оставшееся снутри мотора масло необходимо слить через сливное отверстие, которое запирается конической пробкой, имеющей резьбу. Если пробка завернута очень очень, то отвернуть ее можно с помощью длинноватой отвертки;
  • Положите под сливное отверстие широкую емкость, объемом более 2-х л., и медлительно откручивайте пробку. Совсем сняв ее, подождите 10 минут, пока смазочная жидкость стопроцентно не соединится с мотора мотоблока;
  • После чего закрутите пробку сливного отверстия, и начните заливать новое моторное масло. Идеальнее всего, если в качестве нового состава вы изберите масло 10W40 на синтетической либо минеральной базе. Его объем должен быть равен количеству ранее слитого масла.

Поменять смазку в движке мотоблока следует не пореже, чем раз в 25–30 часов работы. Если вы не очень нередко пользуетесь агрегатом, и на все работы у вас уходит приблизительно такое же количество времени, то создавать подмену масла можно раз в год. При всем этом помните, что если вы не успеваете проработать 30 часов за сезон, то масло все равно необходимо поменять, потому что за время простоя мотоблока характеристики состава приметно ухудшаются.

Если вы только заполучили мотоблок, то поменять смазку в его моторе нужно поле первых 5 часов эксплуатации агрегата. Дело в том, что после сборки новых мотоблоков маленький мусор, оставшийся снутри мотора, попадает в масло, что приводит к заклиниванию мотора и возникновению маленьких поломок. Чтоб мотор нового агрегата на сто процентов очистился, масло в нем будет нужно поменять еще три раза – дважды после 5 часов эксплуатации, и 3-ий – после 10 часов.

Масло для дизельного мотоблока – особенности выбора

Выбирая моторное масло для дизельного мотоблока, следует управляться указаниями в аннотации по эксплуатации. Но если управление по применению было утеряно, то придется изучить имеющиеся на рынке составы более пристально.

Моторные масла для дизельных моторов классифицируются на последующие категории. Найти тип и соответствие состава для определенного мотоблока поможет особая маркировка, обозначенная на таре со смазкой:

  • API CJ-4 – составы с таковой маркировкой предусмотрены специально для мотоблоков, мощностью от 10 л. С. И больше. Состав этих смазочных материалов обладает завышенной вязкостью, что гарантирует исправную работу всех частей мотора агрегата;
  • API CI-4 – эти масла следует использовать для движков, оборудованных различными типами впрыска и наддува. Такие масла владеют неплохими диспергирующими чертами и высочайшей устойчивостью к тепловому окислению;
  • API CH-4 – смазочные средства с этой маркировкой на сто процентов соответствуют всем современным требованиям и эталонам свойства. Посреди преимуществ этих составов следует выделить возможность заливать их в дизельные моторы, работающие на горючем, процент серы в каком превосходит 0,5 %;
  • API CA – составы этого типа нормально подходят в случаях, если в дизельном горючем содержится малозначительное количество серы. Масла с таковой маркировкой защищают движок мотоблока от образования на его стенах вредных отложений;
  • API CB – применение масел этого масла позволяет понизить риск образования коррозии подшипников мотоблоков;
  • API CC – такие масла станут хорошим вариантом для мотора, оборудованного турбонаддувом, но не имеющего нагнетателя. Эти составы помогают мотоблокам выдерживать долгие нагрузки и исправно работать в томных критериях;
  • API CF-2 – масла этой группы отлично демонстрируют себя при использовании в мотоблоках, которые поддаются сильным нагрузкам.

После покупки подходящего моторного масла, можно перебегать к его заливке в мотор мотоблока. Порядок действий при всем этом довольно прост:

  • Поначалу установите агрегат в горизонтальном положении;
  • Положите под сливное отверстие в движке широкую емкость и снимите пробку, аккуратненько поддев ее отверткой;
  • Подождите, пока с мотора соединится старенькое масло, и вкрутите пробку назад в отверстие;
  • Залейте вовнутрь мотора более два л. Нового смазочного состава.

Помните, что поменять масло в новых мотоблоках следует три раза с интервалом в 5 часов умеренной эксплуатации. После чего создавать подмену требуется не почаще один раза за 20 5 часов работы мотоблока.

Трансмиссионное масло для мотоблока

При выборе трансмиссионного масла 1-ое, на что следует уделять свое внимание – это советы производителя мотоблока. Любой из брендов, занимающихся созданием сельскохозяйственной техники, употребляет различные по собственной конструкции механизмы. Соответственно последние нуждаются в разным по собственному составу маслах. Чтоб не допустить ошибок при выборе трансмиссионного масла, рекомендуем изучить таблицу, в какой собраны советы более узнаваемых производителей мотоблоков.

Производитель мотоблока Трансмиссионное масло
Нева МБ-1 Масла марки ТАП-158, ТАД-17И и другие составы, надлежащие ГОСТу 23652-79
Нева МБ-2 Масла ТМ-5, ТЭП-15, также составы, надлежащие систематизации SAE90 GI-2 и SAE90 GI-5
Зубр Хорошим станет применение трансмиссионного масла ТАП 15
Кентавр Трансмиссионные масла ТАД-17И, ТЭп-15, ТАп-15В, ТСл-14
Хонда Идеальнее всего себя зарекомендовало масло 80W90
Каскад Трансмиссионные масла, надлежащие ГОСТу 23552-79, либо авиационные масла МС-20

Кроме верно подобранного трансмиссионного масла, важную роль для продления сроков эксплуатации мотоблока также играет периодичность его подмены. Тут, как и в случае с выбором состава, следует уделять свое внимание на советы производителя мотоблока. В таблице ниже вы можете изучить периодичность подмены масла для более фаворитных марок мотоблоков.

Марка мотоблока Советы производителя
Нева МБ-1 и МБ-2 Поменять трансмиссионное масло требуется не пореже один раза в 100 часов работы с мотоблоком
Зубр 1-ая подмена масла осуществляется после 50 часов эксплуатации мотоблока в умеренном режиме. Все следующие подмены выполняются через каждые двести часов эксплуатации агрегата.
Кентавр Трансмиссионное масло необходимо поменять после каждых 70 5 часов эксплуатации мотоблока
Хонда Подмену масла следует создавать после каждых 100 часов работы с мотоблоком
Каскад Идеальнее всего поменять трансмиссионное масло каждые 100 50 часов эксплуатации мотоблока

Разница в периодичности подмены трансмиссионного масла для мотоблоков разных марок обоснована не только лишь конструктивными особенностями агрегатов, да и их состоянием. Ведь если мотоблок имеет маленькую поломку, то трансмиссионное масло в нем будет терять свои свойства еще резвее, чем в случае с вполне исправным агрегатом. Непременно учтите это, и устраняйте все имеющиеся поломки сразу после их обнаружения.

Двигатели мотоблока «Каскад»

Движки «ДМ-66» и «ДМ-68» российского производства представляют собой гильзованные одноцилиндровые OHV-моторы с верхним расположением клапанов. Интегрированный автоматический декомпрессор обеспечивает маленькие усилия при запуске. Рабочий объём движков «ДМ-66» и «ДМ-68» составляет триста семнадцать кубических см. Данные моторы работают на любом бензине – Аи-80, Аи-92, Аи-95.

Объем масляного картера движков «ДМ-66» и «ДМ-68» – 1,4 л. Ориентация коленчатого вала – горизонтальная. Поперечник цилиндра – 70 6 мм. Наибольший вращающий момент составляет 14,2 Н.М. Габаритные размеры – 45х41х43 см. Вес – 20 восемь кг. Средний расход горючего находится в границах 2-ух л. За час.

Движки «BriggsStratton» серий «INTEK I/C» и «Vanguard OHV», также одноцилиндровые, похожей с «ДМ» конструкции, имеют рабочий объём двести восемь кубических см и номинальную мощность 4,8 кВт (6,5 л.С.). Поперечник цилиндра составляет шестьдесят восемь мм. Наибольший вращающий момент – 12,6 Н.М. Габаритные размеры – 32х38х35 см.

Типично, что характеристики мощности, согласно официальному веб-сайту компании, установлены «по оценке «BriggsStratton».

Многие небезосновательно считают наилучшими из мотоблоков «Каскад» те, что обустроены движком «Хонда». И по сути, мотор «Honda GХ-200» является, пожалуй, самым распространённым «движком» в мире мотоблоков – как российского, так и азиатского производства; выпускается не один десяток лет и имеет фактически идеальную репутацию.

У мотора «Honda GХ-200» – вправду высочайший КПД работы и неспешный износ деталей. Он отличается и наименьшим расходом горючего – не 2, а 1,7 либо даже 1,5 литра бензина в час в среднем. Рабочий объём мотора «Хонда» составляет 100 девяносто 6 кубических см; наибольшая мощность – 6,5 лошадиных сил (при три тыщи 600 об/мин). Поперечник цилиндра – шестьдесят восемь мм; наибольший вращающий момент – 12,4 Н.М. Габаритные размеры – 32х38х35 см.

В последние годы на рынке преобладает вариант мотоблока «Каскад», оснащённый более дешёвым аналогом мотора «Honda GХ-200» – также китайского производства мотор «Lifan», модель «Lifan 168F-2».

Надёжный помощник фермера и огородника

Мотоблоки российского производства марки «Каскад» заслужили неплохую репутацию и в протяжении более чем 10-ка лет являются одними из самых нужных у селян и дачников. Такое признание не пришло само собой. Мотоблоки «Каскад» выполняются в согласовании с техническими требованиями и международными эталонам свойства «ISO-9002».

Они обустроены рулём, который регулируется по высоте и в горизонтальной плоскости, что позволяет произвести регулировку под собственный рост, также развернуть его в сторону, чтоб не топтать обработанную землю. Низковато расположенный центр масс позволяет сберегать силы при работе. О иных особенностях мотоблока «Каскад» – дальше.

Производитель мотоблоков «Каскад»

Мотоблоки «Каскад» выпускаются в городке Перми. Их производителем является ОАО «Редуктор-ПМ» (ПМ – Пермские Моторы), входящее в состав предприятия «Авиационные редуктора и коробки – ПМ».

Этот завод, входящий в состав Военно-промышленного комплекса Рф, ведёт свою историю с 1951-го года, и практикуется на производстве и послепродажном обслуживании редукторов и трансмиссий для вертолётов российского производства.

Павильон ОАО «Редуктор-ПМ» на интернациональной выставке вертолётной промышленности «HeliRussia».

Мотоблоки появились в перечне продукции предприятия в 1995-м году и стали одним из немногих определенных проявлений престижного в те времена термина «конверсия» (т.Е. Переход военной индустрии на выпуск чисто штатской продукции).

Краткий обзор модификаций. Как расшифровать заводские индексы

За годы производства ОАО «Редуктор-ПМ» вывело на рынок такое количество модификаций мотоблока «Каскад», что, на 1-ый взор, кажется, что их очень много и в их можно запутаться. Но это не так. По сути, всё просто. Необходимо только «прочитать» буквенные и цифровые обозначения в промышленных индексах данных мотоблоков.

МБ6 – модель с российским движком («ДМ66» либо «ДМ68»). МБ61 – модель с движком зарубежного производства («BriggsStratton» либо «Honda»).

01 – рулевое штанговое. Два – поворотная управляющая колонка, позволяющая регулировать положение руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

В редукторе серии четыре выходной вал редуктора установлен на игловатых подшипниках. В редукторах серий 05, 06, семь выходной вал редуктора установлен на шариковых подшипниках.

Также редукторы серий 5 и 6 обеспечивают пониженную скорость на первой передаче, что даёт ряд преимуществ, к примеру, при работе с косилкой и снегоуборщиком позволяет более отменно косить травку и убирать снег.

В редукторах серии 06, семь также применён механизм разобщения выходных валов, что упрощает управление мотоблоком при поворотах, увеличивает его маневренность при использовании в качестве тс и при культивации земли.

Базисные варианты, на базе которых изготовлены все модификации мотоблоков «Каскад»:

  • Мотоблок «Каскад МБ 6-84» – с движком «ДМ-66» 6 лошадиных сил, и стандартной коробкой. Объём бензобака: 4,5 литра. Масса: 100 три кг.
  • Мотоблок «Каскад МБ 6-82» – с движком «ДМ-68», 6 лошадиных сил, и усиленной коробкой. Объём бензобака: 3,3 литра. Масса: 100 три кг.
  • Мотоблок «Каскад МБ 61-122» – с движком «BriggsStrattonINTEKI/C», 6,5 лошадиных сил, и усиленной коробкой. Объём бензобака: 3,6 литра. Масса: 94,5 кг.
  • Мотоблок «Каскад МБ61-22/01» – с движком «Honda GX200», 6,5 лошадиных сил, и усиленным редуктором. Объём бензобака: 3,6 литра. Масса: 94,5 кг.
  • Мотоблок «Каскад МБ61-104» – с движком «BriggsStratton VanguardOHV», 6,5 лошадиных сил, и стандартной коробкой. Объём бензобака: 4,5 литра. Масса: 96,5 кг.

Любая из модификаций мотоблока «Каскад» обеспечивает стандартную глубину обработки земли до 20 6 см. Ширина обработки во время движения мотоблока составляет 45, шестьдесят либо девяносто 5 см.

Особенности конструкции

Мотоблок «Каскад» состоит из четырёх главных частей: движок, коробка, ходовая часть и органы управления. К ходовой части можно отнести и саму железную трубчатую раму мотоблока с закреплёнными на ней колёсами. Принципиальная особенность «Каскада» – это возможность конфигурации его колеи, другими словами межколёсного места, в процессе работы.

Колёса на данных мотоблоках употребляются как резиновые пневматические, так и резиновые литые, также утяжелённые железные. Можно использовать мотоблок «Каскад» и без колёс – с фрезами-культиваторами. Культиватор для «Каскада» – «КМБ 1.002.000» – имеет поперечник триста 50 мм и обеспечивает роторную культивацию земли на глубину 20 см, с шириной захвата от 40 5 см (при установке 2-ух фрез) и до девяносто три см (при установке четырёх фрез).

Функцию передачи колёсам вращающего момента от мотора делает коробка мотоблока. Она состоит из сцепления, коробки и цепного редуктора. Эти отдельные элементы коробки инсталлируются на мотоблоках «Каскад» как по отдельности, так и в едином блоке. Другие рабочие функции коробки мотоблока – помощь в регулировке скорости работы и обеспечении его поворотов в процессе движения по обрабатываемому участку.

Хоть какой из движков внутреннего сгорания на мотоблоках «Каскад» – бензиновый, карбюраторный, одноцилиндровый, четырёхтактный, с воздушным остыванием. Зажигание – электрическое бесконтактное. Свеча зажигания – типа «А11-1 ОСТ 37.003.081-98».

Пуск мотора осуществляется ручным пусковым устройством с вытяжным шнурком. Уровень шума на рабочем месте оператора мотоблока составляет, по данным производителя, восемьдесят девять дБА. Уровень вибрации на органах управления (локальная вибрация) не превосходит 100 30 5 дБА.

За годы производства на данную технику пробовали устанавливать, идентичные по техническим чертам, как российские моторы, собственного производства пермского завода, так и китайские «Бриггс энд Страттон», «Хонда». (Да, «BriggsStratton» – это южноамериканская компания, а «Honda» – японская, но делают движки для мотоблоков данных марок в КНР). Равномерно моторы русского производства остались в прошедшем, и «Каскады» последних лет выпуска все обустроены китайскими «движками».

Мотоблок «Каскад»: технические характеристики. Технические характеристики мотоблоков «Каскад» в цифрах

Габаритные размеры и характеристики массы:

  • Длина – одна тыща 500 мм (/-30 мм); Ширина – 500 девяносто мм (/-30 мм); Высота – одна тыща 100 50 мм (/- 50 мм). – В рабочем положении.
  • Длина – девятьсот 70 мм (/-30 мм); Ширина – четыреста 50 мм (/-30 мм); Высота – девятьсот 30 5 мм (/- 50 мм). – В транспортном положении.
  • Ширина колеи: без удлинителей – триста 50 мм; с удлинителями – 600 10 мм.
  • Дорожный просвет – 100 40 мм.
  • Меньший радиус поворота мотоблока – 1,1 м.
  • Угол поворота руля: в горизонтальной плоскости на право/на лево – 180°/45°; в вертикальной плоскости ввысь/вниз – 170°/100°.
  • Количество фиксированных положений руля: в горизонтальной плоскости – 24; в вертикальной плоскости – 36.
  • Масса мотоблока, наибольшая – 100 три кг (с колёсами); восемьдесят 5 кг (с фрезами-культиваторами).

Расчётная скорость движения мотоблока, при частоте вращения коленчатого вала триста об/мин:

  • Вперёд, на первой передаче – 3,04…4,29 км/ч;
  • Вперёд, на 2-ой передаче – 10,30…11,09 км/ч;
  • Вспять – 3,04…4,29 км/ч.

Трансмиссия и ходовая часть мотоблока «Каскад»

Сцепление мотоблоков «Каскад» – ременное. Механизм сцепления работает на базе ременного натяжения передачи клиноременного типа. Редуктор (употребляется 2-ух видов, заводские индексы «005.45.7700» и «005.45.7530» на данном мотоблоке – цепного типа, двухскоростной

Производитель отмечает, что редуктор на мотоблоке «Каскад» установлен усиленный, его выходной вал крепится на подшипниках огромного поперечника. Это обеспечивает высшую устойчивость устройств к вибрациям и ударам.

Цепной редуктор мотоблока «Каскад».

В комплектации стандарт на мотоблоках «Каскад» установлены шины пневматические 4.00-10, модели ТУ 38.304-13-13-92; или литые, мощные, с каналами по боковинам, 5.00L-12, модели Ф-232 ТУ 38.304-13-05-92.

Отзывы владельцев о мотоблоке «Каскад»

Фактически всеми обладателями отмечено, что данный мотоблок комForteн и прост в эксплуатации. Работа на нём не просит никакой специальной подготовки. Людям нравится эргономичная конструкция «Каскада», которая позволяет отрегулировать руль. Всё управление комфортно сосредоточено на управляющем блоке.

Но неловко, что рычаг сцепления на ручке руля при работе нужно держать повсевременно в нажатом состоянии, уделяя этому и внимание, и определённые усилия. Некие обладатели «Каскадов» приспособились использовать проволоку, чтоб зафиксировать его в одном положении.

Мощности мотора мотоблока полностью хватает даже для самых тяжёлых в обработке почв и впечатляющих площадей. «Тяжёлый огород – пашешь на первой, лёгкий – на второй». К перегреву мотора мотоблок стоек. Имеет линейку измерения глубины обработки, что очень комфортно. Также есть в наличии нужная железная планка, которая не даёт земле во время обработки разлетаться в стороны и попадать в лицо, на одежку и в обувь.

Посреди недочетов многими отмечается тяжёлый вес мотоблока; его более дорогая, в сопоставлении с китайскими аналогами, стоимость. Резиновые приводные ремни фронтальной и задней передачи могут временами «конфликтовать» вместе, «съедая» и «разлохмачивая» друг дружку, и некие юзеры предпочитают во избежание данных заморочек просто снимать, во вред ходовым качествам, ремень задней передачи.

Виды редукторов

По собственному предназначению редукторы делятся на последующие типы:

  • Шестеренчатые. Шестерня в их бывает в форме цилиндра и конуса, и насаживается она на особые валы. По собственному устройству таковой редуктор может работать по прямой либо по угловой схеме;
  • Шестеренчато-червячный. Их используют при вертикальном нахождении коленвала мотора. Такая модель содержит в себе червячное зубчатое колесо. Повороты производятся под углом в девяносто градусов;
  • Цепные. Употребляется цепь из металла, которая и поворачивает звездочки;
  • Ременные. Это аналог цепного вида, но тут заместо цепи используют ремень в форме клина либо прямоугольника, а на замену звездочкам пришли шкивы с профильными канавками для фиксации ремня.

Возможные поломки редуктора мотоблока Нева

В редуктор мотоблока непременно заливается масло. Для вас необходимо непременно смотреть за тем, чтоб уровень масла был достаточным. Многие задаются вопросом о том, какое заливать масло в редуктор. Принципиально, чтоб оно было очень высококачественным и от известного производителя, чтоб вся система работала исправно и прослужила очень длительно.

Для ремонта редуктора нужно разобрать его. Но для начала необходимо очистить всю грязюка, слить масло. После чего осуществляется аккуратная разборка и находится происхождение поломки. Вы сможете визуально оглядеть каждую составляющую и отыскать поломки, либо же механическим методом протестировать детали. Если вы обнаружите поломку и для вас будет нужна подмена того либо другого компонента, непременно покупайте и устанавливайте только новые детали и только подлинные, если вы, естественно, дорожите своим агрегатом. Подмена масла в редукторе мотоблока «Нева» — это неотклонимый и завершающий шаг в процессе ремонта. Если вы этого не сделаете, устройство просто выйдет из строя.

  • Масло протекает по валу переключения. Может быть, тут даже не будет нужно ремонт редуктора. Для вас необходимо сначала проверить наличие и количество масла. После чего вы сможете поменять масло на новое и слить его избытки. Еще одна причина — изношенность манжеты. Для этого необходимо аккуратненько изучить устройство и поменять испорченную деталь;
  • Масло протекает по выходному валу. Тут также требуется замещение манжеты. Происхождение поломки — износ кромки манжеты полуоси;
  • Снутри редуктора не стало кинематической связи. Это происходит из разрыва звездочки в блоке. Для ремонта редуктора в этом случае для вас необходимо его на сто процентов оглядеть и поменять все неисправные звездочки;
  • Редуктор заклинивает. Для вас необходимо его изучить и поменять оборванную цепь;
  • Передачи не врубаются либо не переключаются. Тут поводов для неисправности может быть сходу несколько. 1-ая — испорчен сухарь переключения. 2-ая — срезана резьба ручки переключения передач. Исправление поломки вы сможете провести своими силами, просто заменив детали.

Необходимо подчеркнуть то, что для вас длительно не будет нужно ремонт редуктора, если вы будете использовать высококачественное масло, смотреть за его уровнем и впору поменять и заливать новое, также эксплуатировать оборудование заботливо, без перегрузов.

Из чего состоит редуктор мотоблока Каскад?

Для того, чтоб разобрать редуктор мотоблока Каскад, для вас нужно, сначала, снять его с мотоблока. Потом необходимо снять крышки, после этого снять винты и постукивая снять крышку. Снять втулку входного вала, снять рычаг и вилку переключения. Извлечь первичный вал с шестеренкой на нём. Снять с втулки вал, и с вала извлечь цепь. После этого нужно снять уже сам блок вал. Достать блок звёздочки. Достать промежный вал с шестеренками. Достать правую полуось, муфту сцепления и левую полуось.

Устройство редуктора заключается в последующих главных частях:

  • Крышки;
  • Шкив;
  • Подшипники;
  • Втулки (входного вала);
  • Рычаг переключения;
  • Шестерня промежного вала;
  • Ось переключения, вилка переключения;
  • Первичный вал с шестеренкой;
  • Блок вала;
  • Двухрядная цепь;
  • Соединитель, малая цепь;
  • Блок звёздочки;
  • Промежный вал с шестерёнкой;
  • Входной вал;
  • Шайбы;
  • Сальники;
  • Правая полуось;
  • Двойная звёздочка;
  • Муфта сцепления;
  • Левая полуось;
  • Вилка сцепления;
  • Кронштейн;
  • Пружина.

Влияние масла на работу редуктора мотоблока Каскад

Повышенное внимание следует отвести на смазывающую жидкость, масло. Стоит увидеть, что масло нужно поменять каждые 50 часов работы мотоблока. Также, не стоит очень, нагружать мотоблок, ведь это может привести к скорому износу оборудования. Не надо забывать о том, что устанавливать дополнительные фрезы своими руками – не нужно. От дополнительных нагрузок очень мучаются цепи редуктора (взрываются втулки), после этого цепи начинают перескакивать. При сильных боковых нагрузках, опорная шайба стремительно изнашивается, вследствие чего пропадает соосность 2-ух шестеренок, и слетают втулки с цепи. Вывод можно сделать таковой: не надо работать на мотоблоке под углом, вопреки более незапятанной работе вы наносите вред собственному агрегату и следует более аккуратненько поворачивать мотоблок при работе.

Подмена масла делается последующим образом:

  • Сначало ставим мотоблок на ровненькую поверхность и находим пруток, длиной порядка 70 см.
  • Изгибаем пруток в дугу и просовываем в заливное отверстие редуктора через всё тело редуктора до упора и высовываем пруток.
  • Дальше смотрим, какой уровень масла в редукторе. В эталоне масла должно быть залито более чем на 20 5 см. После этого или доливаем масло (1,5 литра), или заливаем масло в сухой редуктор (2 литра). Масло нужно заливать предусмотренное ГОСТом, не считая того, допустимо соединять разные виды масел в всех соотношениях.

Замена сальника в редукторе мотоблока Каскад

Дальше будет изложено, как поменять сальник на редукторе мотоблока Каскад. Подмена сальника происходит в итоге возникновения протеканий, которые приведут к резвому износу деталей, так как работа редуктора будет проходить на сухую, т.Е. Без масла. Главные предпосылки выхода из строя сальника это: вал с забияками либо шероховатостями, которые стачивают сальник; деформация сальника при неверной установке; нехорошее качество производства; ослаблена стягивающая кромку пружина; и просто износ. Для того чтоб поменять сальник, для вас нужно сначала очистить от грязищи, дальше цепляющим движением вынуть сальник, после этого подходящей торцевой головкой ключа нужно забить до лёгкого упора новый сальник, смазав его машинным маслом. Но если стоит железная защита, то нужно разобрать редуктор.

Средства для редуктора

Направьте внимание, что нельзя забывать поменять масло в редукторах. Если упускать этот момент, спустя некое время присадки теряют свои характеристики. Чтоб прирастить срок эксплуатации, их свойства нужно защищать при помощи масла. Несвоевременная его подмена может стать предпосылкой вспенивания средства, в итоге чего будет заклинивать коробку.

Перед тем, как поменять масло, нужно проверить прежний уровень, после этого достаньте масляный щуп и почистите его мягенькой тканью. Редуктор моноблока должен быть заполнен маслом на среднем уровнем.

Масло является залогом долговременной работы редуктора. В поисках лучшего изделия, непременно прочитайте аннотацию. Принципиально учитывать то, в каких критериях он будет эксплуатироваться. Большей популярностью пользуется масло марки Motul, которое используют фактически все хозяева мотоблоков.

Редуктор мотоблока Каскад. Редуктор для мотоблока Нева, Каскад и др: устройство, возможные поломки и ремонт

Фермерство — это различные сельскохозяйственные работы по обработке земли, также по уходу за животными. Это хороший метод обеспечивать свою семью полезными и экологически незапятнанными продуктами, также иметь возможность продавать овощи и фрукты и зарабатывать на этом.

Все крестьяне знают, как такая работа может изнурять и даже вредить здоровью. Но мы же живем в век технического прогресса, означает в продаже непременно есть особая техника, облегчающая участь всех, кто обладает большенными участками. Естественно, такая техника будет просто нерентабельна для тех, у кого огород всего около 2-3 соток, но те, кто обладает гектарами, без особых машин просто не сумеет обойтись.

В данной статье мы побеседуем об устройстве редуктора — одном из основных составляющих мотоблока «Нева». О том, как его избрать и как починить при обнаружении какой-нибудь неисправности.

Моноблок и понижающий редуктор

Понижающий редуктор для моноблока своими руками – сделать полностью может быть. Их используют для современных моноблоков. Благодаря таким редукторам мотоблок можно эксплуатировать на сложных грунтах. Он нужен, когда буксуют колеса и не хватает силы тс.

Устройство редуктора моноблока шестеренчатого впрямую находится в зависимости от конструкции коробки. Она перемещает поворотный момент от мотора к колесам, устанавливает лучшую скорость и направление перемещения мотоблока. Устройство коробки содержит в себе редуктор, дифференциал, коробку и сцепление. Шестеренчатый тип коробки имеет шестерни в форме конуса и цилиндра. Укрепляют на неких видах техники и томных моноблоках.

В реверс редукторе процесс реверсирования осуществляется так: меж обратными шестернями в форме конуса размещена муфта. Когда она соприкасается со шпицами на шестернях, изменяется направление поворотов. Учтите, что шестерни должны быть в виде спиралей.

EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️