home Пилы Бензопила Stihl Ms 180 Не Заводится

Бензопила Stihl Ms 180 Не Заводится

По сути как вы видите обстоятельств поломки бензопилы Stihl 180 довольно много и в то же время решений этой препядствия так же много. Если вы столкнулись с данной ситуацией, то просто следуйте всем выше написанным советам тогда и, непременно, вы можете отремонтировать свое устройство, и оно будет веселить вас собственной работой еще много лет.

Содержание

Бензопила Stihl 180 не заводиться: причины и ремонт

Проблемы с катушкой зажигания

Снимаем чашку, одеваем ключ на шестигранник муфты и крючочком отцепляем растянутую пружину.

Сразу на её место ставим новую — там просто. Пальцами зацепляем один крюк пружины, а крючком натягиваем второй в отверстие. Он зацепится, потом отвёрткой продавливаем его, чтобы заскочил в отверстие как следует.

Поворачиваем коленвал на 1/3 оборота, снова одеваем ключ на шестигранник, удерживаем от проворачивания и так же меняем пружину на новую. Дальше — третью. Ставим чашку на место, работаем. А проверить состояние пружин можно тоже пальцами.

Растянутая пружина позволяет грузикам шевелиться на крестовине и сама снимается очень легко. Когда заменяем пружинки на новые, сцепление должно стать, как монолит и оттянуть грузики пальцами не возможно, только если упереться отвёрткой.

Вопрос: Возможна ли установка на бензопилу Stihl MS 180 вместо стандартной шины 30 см, 1,3 шины от 170-го на 30 см, но с пазом 1,1? чем вообще грозит такая замена?

Ответ: На мой взгляд, только лишним расходом цепей.

Всё-таки у 1,1 зуб по короче (а на некоторых моделях и сильно короче), заточек меньше выходит.

Не заводится на холодную

Итак – вы счастливый обладатель нового инструмента, после распаковки и сборки, решили проверить как заводится движок и взялись за ручку стартера. И вот здесь, некоторых владельцев ожидает неприятный сюрприз – холодный мотор отказывается заводиться. В чем же может заключаться причина?

Не заводится на горячую

Прежде, чем идти в мастерскую и выяснять возможные неисправности двигателя, давайте разберемся, в каких случаях бензопила может не заводиться с горячим мотором.

Неисправна свеча зажигания

Первое что необходимо сделать — проверить работоспособность свечи.

Бензопила Stihl Ms 180 Не Заводится

Сделать это довольно легко. Свеча вставляется в колпачок высоковольтного провода и прижимается к цилиндру двигателя, после чего несколько раз производятся движения стартером, если между электродами свечи искра не наблюдается, значит она неисправна или неисправен модуль зажигания.

Для того чтобы узнать наверняка, что проблема в свече зажигания, необходимо проверить заведомо исправную аналогичным образом. Если в результате проверки искра появилась, значит проблема найдена и для устранения неисправности заменяем свечу на новую.

Не срабатывает тормоз цепи

Тормоз цепи может выйти из строя в случае, если загрязнено подкрышечное пространство и тормозная лента смазкой и опилками. Кроме того, тормоз цепи может не срабатывать из-за износа тормозной ленты. При загрязнении опилками – следует очистить пилу от мусора, а при износе ленты – заменить ленту на новую.

READ  Бензопила Stihl Глохнет На Холостых Оборотах Причина

Основные причины по которым не заводится бензопила Stihl и способы их устранения

Бензопила Stihl MS 180 считается одним из самых надежных инструментов, применяемых для работы на садовых участках. Но у любой техники случаются ситуации, когда она по какой-то причине не заводится. Давайте рассмотрим основные неисправности, из-за которых Stihl 180 не заводится или заводится плохо и как эти неисправности устранить.

Неисправность системы смазки цепи в бензопиле

На полном ходу

Иногда двигатель глохнет после нормальной работы. Чтобы установить причину, обращают внимание на сопутствующие обстоятельства:

  • Мотор глохнет посреди работы без видимых причин. Стартер находится в неподвижном положении и не поворачивается. Значит, инструмент заклинил и требует срочного ремонта.
  • В период нормальной работы за короткое время снижается мощность и двигатель останавливается, цилиндры перегреты. Ситуация говорит о возникновении воздушного подсоса под резиновым патрубком между цилиндром карбюратора, возможно, из-за разрыва. Воздух обедняет горючее, требуется замена патрубка.

Как правильно заводить бензопилу Stihl: инструкция

Изготовитель инструмента принял все меры и разработал руководство, благодаря которому механизм удобно запускается. Пользователь обезопасит себя от травм, если выполнит предложенную периодичность действий:

  • Зажигание включается, а рукоятка двигателя ставится в нижнее положение. Поступление атмосферы из воздушного фильтра перекрывается заслонкой карбюратора. Чтобы правильно заводить бензопилу, дроссельная мембрана должна быть открыта для обогащения горючей смеси.
  • Рычаг устанавливается в положение газа запуска. Стартер дергается несколько раз до появления первой искры. Если проходит вспышка, то инструмент готов к запуску. Механизм работает на высоких оборотах из-за закрытой дроссельной мембраны. Для перевода ее в регламент холостого хода нажимается и стразу отпускается курок газа. Количество оборотов быстро нормализуется.
  • На агрегате Stihl МС стандартной комплектации не предусмотрены дополнительные приспособления, чтобы завести бензопилу в облегченном варианте.

Отсутствие искры

Проводится проверка искры на свече зажигания. На функционирование элемента влияют разные факторы. При тестировании механизма выявляются причины:

  • недостаточная наладка карбюратора;
  • большое масло в составе бензина;
  • засорение топливного и воздушного фильтров.

Из-за работы в таких условиях на контактах свечи скапливается нагар. Последующая коррозия проводников становится причиной того, что нет искры в половине случаев неисправностей. Это происходит потому, что изменяется зазор между модульными контактами. Для проверки искры делают следующее:

  • наконечник высоковольтного кабеля снимают;
  • свечу выкручивают;
  • наконечник ставят на место;
  • свечу прислоняют широким концом к цилиндру;
  • запускают стартер.

Если при пуске между электродами появляется яркая искра, напоминающая молнию, то узел зажигания исправен. При отсутствии вспышки чистят весь элемент и выставляют зазор между проводниками. Иногда отсутствует зазор между маховиком и катушкой зажигания. При трении маховика на его наружности видны царапины.

Бензопила Stihl глохнет: причины

Если отключение инструмента возникает сразу после пуска, значит, произошла поломка какого-то устройства или детали. Для определения причины тестируют механизм самостоятельно или в обслуживающих мастерских. Иногда причиной того, что механизм плохо заводится, становится неправильное обслуживание пилы:

  • недостаточный объем бензина;
  • плохо приготовленная топливная смесь;
  • плохое качество смазки;
  • засоренный продуктами сгорания глушитель;
  • неотрегулированный карбюратор;
  • непроходимость воздушного фильтра;
  • неисправность поршня или цилиндра.

При нажатии на газ

Распиловочные агрегаты работают на холостом ходу, но мотопила глохнет при нажатии газа, т. к. повышается нагрузка. Инструмент перед применением разогревают, прогоняя двигатель на холостых оборотах минуту. Если этим пренебречь, то мотор останавливается после нажатия педали. Другими причинами могут быть:

  • засоренный или неотрегулированный узел смешивания горючего топлива;
  • забитый воздушный фильтр не дает нужного потока воздуха при увеличении нагрузки;
  • загрязненный бензиновый фильтр не пропускает требуемое количество смеси;
  • трется стенка цилиндра и поршня.

Низкое октановое число топлива становится причиной тормоза, т. к. это обстоятельство не дает мотору достичь требуемой мощности при повышении нагрузки.

На холостых оборотах

Нарушение функциональности системы топливного узла ведет к подсосу воздуха. В таком случае агрегат глохнет на холостых оборотах и не держит их число. Дополнительный подсос снижает воздушный импульс к топливному насосу и проходит через мембрану поддона или сальники коленвала. Диагностику делают вакуумметром.

READ  Как Правильно Заточить Цепь Бензопилы Напильником Видео

Прекращение работы двигателя на холодную происходит по другим причинам:

  • свечной канал содержит лишнее количество горючей смеси;
  • между наконечником свечи и высоковольтной люлькой не отрегулирован зазор;
  • неисправность блока питания.

Проверяют сальники, наливая бензин в картер, протечка видна визуально. Значит, двигатель не работает на холостых оборотах, а на высокой частоте негерметичные сальники приведут к заклиниванию подшипников. В случае протекания элементов их заменяют новыми и проводят герметизацию.

Не набирает обороты

В запуске участвует много систем механизма, поэтому потеря оборотов бензопилы Stihl после эксплуатации на холостом ходу может стать последствием различных факторов. Уверенная работа вхолостую и перебои в моторе при нагрузке могут возникнуть по следующим причинам:

  • выработка ресурса двигателя;
  • износ, деформация и коррозия поршневой группы;
  • неисправность катушки зажигания или свечи;
  • разбалансировка карбюраторных винтов.

Если инструмент не развивает обороты, то нарушена проводимость отверстия в крышке бака для топлива. Возникновение вакуума не дает нужного количества горючего, потому двигатель не набирает требуемую мощность. Обороты снижаются при скоплении угарного налета в глушителе, затруднен отвод газов от сгорания.

Почему не заводится бензопила Stihl

Для предварительной диагностики причин проверяют работу бензонасоса, внешний вид свечи, поступление топлива, функциональность карбюратора и состояние фильтра. Обращают внимание на работоспособность цилиндров, поршней, глушителя, подшипников коленвала. После профилактических мероприятий пробуют запустить бензопилу. Недостаточная смазка трущихся запчастей также становится фактором плохой работы.

В данной статье мы рассмотрим главные проблемы, которые могут возникать при запуске бензопилы Stihl (пропала искра, инструмент глохнет или не набирает обороты), а также способы их устранения.

Не сбрасывает обороты

Инструмент быстро выходит на максимальное число оборотов, и мощность не убавляется. Такое положение объясняется тем, что:

  • не работает дроссельная заслонка из-за ослабления пружины или тягового элемента;
  • периодически отказывает включающий тумблер;
  • нет штопора на оси дроссельной заслонки;
  • засорился карбюратор;
  • неправильно функционирует топливный шланг и фильтр бензина.

Отсутствует зазор между маховиком и модулем зажигания

В некоторых случаях отсутствие искры на свече зажигания, объясняется неправильным зазором между контактами модуля зажигания или маховиком. Он может быть больше, а также его может совсем не быть, и тогда на поверхности маховика будут наблюдаться царапины, образовавшиеся в результате соприкосновения с контактами катушки.

Проверить и выставить зазор, не имея специального инструмента — можно. Для этого понадобится снять стартер, ослабить два винта крепления катушки и проложив между контактами маховика и модулем зажигания пластинку, вырезанную из пластиковой бутылки, затянуть винты крепления модуля.

Если после такой регулировки зазоров искра появилась, все в порядке, можно продолжать работу бензопилой Stihl 180, если нет, необходимо повторно осмотреть и проверить не задевает ли маховик за контакты катушки снова. Допустим в результате проверки обнаружено, что после регулировки зазора, его опять не стало. Значит причина, вероятнее всего, в подшипниках коленчатого вала.

Проблемы с катушкой зажигания. Свечу заливает

В народе, явление при котором искра не может воспламенить большое количество топлива – принято называть заливанием свечи. Причина неисправности кроется в карбюраторе, либо в неправильном проведении пуска холодного двигателя. При обнаружении неисправности, для начала нужно провести «продувку» двигателя.

Дефектные подшипники коленвала

При дефекте подшипников коленчатого вала, на нем наблюдается небольшой люфт. Проверить наличие люфта можно пошатав маховик бензопилы Stihl 180 из стороны в сторону. Если люфт есть, значит под действием своих магнитов, маховик притягивается к контактам катушки зажигания, т. к. люфт на подшипниках позволяет ему сделать это и в результате искра пропадает.

READ  Регулировка Холостого Хода Stihl 361

Проверка импульса из картера двигателя

Топливный насос на бензопиле Stihl MS 180 установлен непосредственно в карбюраторе и работает под воздействием импульсов из картера двигателя бензопилы Stihl 180. Передача импульса, осуществляется через импульсный канал в резиновом патрубке, соединяющем цилиндр с карбюратором.

Засорение канала, чревато появлением проблем с подачей топлива или полным его отсутствием. Для проверки патрубка, необходимо снять корпус воздушного фильтра и карбюратор, после чего тоненькой металлической проволокой проверить канал на засор.

Еще одна причина, связанная с отсутствием импульса в канале патрубка, это разгерметизация картера двигателя, следствием чего является утечка из него воздуха и снижение или полное прекращение его подачи к топливному насосу. Результатом разгерметизации становится частичная или полная потеря работоспособности топливного насоса. Для проверки герметичности сальников коленчатого вала, да и вообще картера бензопилы Stihl 180, применяется специальный прибор вакуумметр, а так как он является инструментом специального назначения, имеется в основном только в сервисных центрах. Возникает вопрос, что же делать?

Проверить подачу импульса, можно при помощи шприца на двигателе со снятым карбюратором. Потребуется набрать в шприц немного масла для смазки двигателя и выдавить его в импульсный канал патрубка, после чего потянуть за стартер. Если импульс не проходит, масло так и останется в канале и следует искать причину глубже, разбирать двигатель и проверять сальники. Если масло из канала выдавило, значит проблема может скрываться в самом топливном насосе.

Неисправности топливной системы Stihl 180

В некоторых случаях, как правило, при наличии искры на свече зажигания, при её осмотре можно заметить, что она имеет мокрый налет, это указывает на чрезмерную подачу топлива в камеру сгорания и как следствие невозможность воспламенения топливной смеси.

Диагностика топливной магистрали

Как правило, диагностику системы подачи топлива начинают с проверки состояния топливного фильтра. Для этого необходимо открутить крышку бака и при помощи алюминиевой проволочки, загнутой на конце, вынуть из бака топливный шланг, с фильтром на конце.

Достав и демонтировав фильтр, можно попробовать дунуть в него, если воздух не идет, значит, проблема найдена. Если все в порядке, далее необходимо проверить систему на засор.

Для проверки шланга подачи топлива, необходимо отсоединить его в том месте, где он соединяется с карбюратором, после чего дунуть в него. Засоренный шланг можно прочистить механически, если сделать это невозможно, заменить новым.

В том случае, когда шланг подачи и топливный фильтр в норме, а подачи топлива не наблюдается, причина может скрываться в неисправности подачи воздушного импульса к топливному насосу.

На бензопиле Stihl 180 нет искры

Основной неисправностью, из-за которой бензопила stihl ms 180 не заводится, может быть отсутствие искры между электродами на свече зажигания. Признаки этой неисправности можно обнаружить если выкрутить свечу и осмотреть. Обнаружив при осмотре, что свеча мокрая, необходимо приступать к поиску причины отсутствия искры на свече зажигания.

Алгоритм «продувки» двигателя

Важно: ни в коем случае не проводите «продувку» двигателя со включенным зажиганием и вблизи открытого огня.

  • Вывернуть свечу;
  • Перевернуть бензопилу Stihl 180 днищем вверх и слить лишнее топливо;
  • В перевернутом состоянии потянуть несколько раз стартер бензопилы (таким образом под воздействием компрессии из цилиндра удалится лишнее топливо);
  • Установить свечу и колпачок высоковольтного провода на место;
  • Рычаг управления двигателем установить в положение горячего старта;
  • Несколько раз потянуть стартер и запустить двигатель.

Если с бензопилой Stihl все в порядке и просто был нарушен алгоритм запуска на холодную, то после «продувки» он должен завестись. В противном случае неисправность нужно искать в карбюраторе.