home Газонокосилки Что делать если сломалась косилка.

Что делать если сломалась косилка.

Ремонт газонокосилок электрических и бензиновых своими руками

Ремонт газонокосилок как бензиновых, так и электронных может пригодиться в самый внезапный момент. Мы поведаем об главных поломках самодельной и фирменной техники, подскажем на что направить внимание, и по каким признакам можно распознать неисправность.

Газонокосилка. расчудесная кандидатура ручной косе, облегчающая и ускоряющая скашивание травки в самых разных местах, включая такие, где рядовая коса просто не развернется. Но за комфортом и удобством стоит непростой современный механизм, требующий к для себя неустанного внимания и постоянного обслуживания.

Независимо от производителя, все агрегаты имеют родственную конструкцию. Потому ремонт газонокосилки VIKING своими руками производится аналогично ремонту других марок: Husqvarna, Штил, Bosch, Гардена, Oleo-Mac. Не составит исключения и самодельная газонокосилка, но устранение поломки просит простых познаний. Разглядим более обычные предпосылки отказа мотора, и ремонт газонокосилки своим руками в полевых критериях.

Ремонт механической части для всех видов газонокосилок

Независимо от типа мотора, механическая часть косы включает ножики, устройство выброса либо скопления скошенной травки и передаточный механизм. В большинстве случаев из строя выходят ножики либо завершается леска.

Чистка механической части газонокосилки Bosh

Поломка либо извив ножей виден невооруженным глазом. Зависимо от материала и степени повреждения ножики заменяются либо восстанавливаются обычным подгибанием в начальное состояние. При сильном износе режущую часть можно подточить. Газонокосилка из триммера своими руками изготовленная может выйти из строя по огромному количеству обстоятельств. В большинстве случаев это превышение максимально допустимой нагрузки на вращающий момент и движок, потому что употребляется ножик заместо лески.

При осмотре следует проверить состояние воздуховода подачи травки в контейнер и по мере надобности его прочистить. Более сложные механические поломки требуют наличия сложного инструмента, особенной оснастки, проф способностей и устранение таких дефектов лучше доверить экспертам.

Ремонт газонокосилки

Столкнулся с отчасти неисправной электронной газонокосилкой AL-KO. При включении она исправно работала, но как попадалась маленькая кочка либо выпуклость, то отключалась. При повторном включении снова ситуация повторялась. При всем этом чем подольше газонокосилка работала, тем почаще отключалась.

При осмотре оказалось, что для увеличения безопасности эксплуатации газонокосилки выключатель изготовлен с защитой. Для включения газонокосилки поначалу нужно надавить на кнопку и после чего притянуть рычаг красноватого цвета к железной трубе-ручке и задерживать его в процессе кошения травки. Судя по всем признакам неисправность находилась в узле выключателя.

Потому что отменно выполнить ремонт в полевых критериях трудно, то решил снять узел выключателя и разобраться в причине нестабильной работы в критериях мастерской. Для этого было довольно отвинтить два шурупа.

От узла выключателя шел кабель в корпус газонокосилки. Попытка разобрать узел выключателя для отсоединения его от кабеля не увенчалась фуррором. Головка шурупа имела трехгранный шлиц, предусматривающий только его закручивание. Открутить таковой стандартной отверткой нереально.

Разборка газонокосилки

Пришлось откручивать крышку на корпусе газонокосилки, под которую с боковой стороны уходил кабель. Но здесь тоже поджидала трудность. Головки винтов прятались в глубине потайных отверстий и были плотно забитых травкой с землей. После чистки головок от мусора стало видно, что они рассчитаны на крестовую отвертку, но все пробы таковой отверткой их вывернуть не увенчались фуррором.

Удалось их вывинтить при помощи отвертки с плоским жалом. Оказалось, что центр шлицов был приподнят и крестовая отвертка не на сто процентов заходила в зацепление. Еще одна защита от самостоятельной разборки.

После снятия крышки обнаружилось, что кабель зафиксирован 4-мя шурупами того же типоразмера, но с нормальными шлицами. Потому, для исключения проблем в откручивании крышки в дальнейшем заржавелые шурупы, ранее удерживающие крышку, были завернуты в фиксаторы кабеля.

После долголетней работы снутри газонокосилки скопилось много скошенной травки, которая укутала разъемы и пусковой конденсатор. Пришлось ее для продолжения ремонта удалить.

После чистки газонокосилки появился доступ к разъемам. Для расчленения разъема, идущего от выключателя довольно было отвести плоской отверткой фиксатор в сторону.

В газонокосилке был установлен асинхронный однофазовый электродвигатель, не имеющий коллектора и щеток. Благодаря этому нет необходимости в постоянном техническом обслуживании газонокосилки. Данная газонокосилка за 10 лет в первый раз отказала.

И здесь нашлась еще одна неисправность, которая себя не проявляла. При проверке свободы вращения ротора мотора методом воздействия на крыльчатку, оказалось, что она не закреплена на валу и просто снялась.

Поверхность посадочного на вал мотора отверстия крыльчатки была гладкой. Похоже при кошении ножики попадали на ветки, камешки и в итоге неоднократных рывков пластик крыльчатки срезался.

Для надежного закрепления крыльчатки на вал мотора была намотана в один слой полоса мед пластыря на тканевой базе с выступом за торец вала на 5 мм. Потом через деревянную прокладку ударами молотка крыльчатка надета на вал. Посадка оказалась довольно крепкой.

Поломка узла выключателя в этом случае оказалось благом, потому что из-за износа крепления крыльчатки движок мог перегореть из-за перегрева и пришлось бы брать новейшую газонокосилку.

Признаки распространенных неисправностей

Зная внутреннее устройство бензокосы и принцип ее работы, можно просто убрать неисправности своими руками. Некие поломки встречаются в большинстве случаев и их выделяют как главные.

  • Неисправности мотора следует находить, если мотокоса не работает либо даже не заводится. Также стоит направить внимание на эту часть косы, если при работе слышны необыкновенные шумы либо чувствуется мощная вибрация. К дилеммам с движком может привести и засорение воздушного фильтра.

делать, если, косилка,

  • Если горючее не поступает в камеру сгорания, то следует находить причину в засоре топливного фильтра. Стоит также на него поглядеть, если инструмент не работает на малых оборотах.

делать, если, косилка,

делать, если, косилка,

делать, если, косилка,

  • Решетка стартера засорилась – причина перегрева мотора и его прекращения работы. Стартер также может выйти из строя, когда шнур рвет при очень резком запуске.

делать, если, косилка,

Неисправность — Не вращается нож, катушка.

Причина — Износ частей коробки.

Коробка данных бензокос состоит из нижнего редуктора, вала и верхнего редуктора (чашечка). Разглядим их подробнее.

Редуктор состоит из корпуса и шестеренчатой пары, которые подвержены износу.

Происходит это из-за отсутствия смазки в редукторе.

Не третируйте данной процедурой в период эксплуатации бензокосы.

Контроль смазки продлит жизнь редуктору.

В продаже встречаются комплекты шестеренок для данных редукторов, но их цена превосходит 60-70% цены редуктора, к тому, же процесс их замены трудозатратный, обычным решением будет – замена редуктора на новый.

Передачу тяги от мотора к редуктору обеспечивает жесткий вал, на конце которого размещены шлицы. Из-за отсутствия смазки в редукторе шлицы могут износиться. В данной ситуации поможет только замена вала на новый. Направьте внимание, что бывает 3 вида валов (7 шлицов, 9 шлицов и «квадрат»). Длина вала, обычно, на таких моделях 152мм. Замена очень обычная – демонтируем старенькый вал – устанавливаем новый.

В верхнем редукторе установлена чашечка сцепления, на которой имеются шлицы под вал.

В случае их износа, будет нужно ее замена.

Чашечку можно заменить как раздельно, так и верхний редуктор полностью.

Для снятия чашечки, нужно снять стопорное кольцо (п.49), ловя его «ушки» в отверстиях чашечки (п.48).

Направьте внимание, что на чашечке также вероятны варианты под вал (7 шлицов, 9 шлицов и «квадрат»)

Сцепление бензинового триммера

Крутится ножик либо катушка на холостом ходу (при условии «правильных опций карбюратора)

При таковой неисправности, будет нужно заменить пружину сцепления, или сцепление в сборе.

Для замены сцепления нужно открутить верхний редуктор коробки. Дальше вывернуть свечу зажигания и застопорить движение поршня особым стопором. Откручиваем 2 винта крепления сцепления (п.57) с шайбами (п.56), снимаем сцепление в сборе и шайбы под ним (п.53). Меняем пружину на сцеплении, или устанавливаем новое. Не забываем установить шайбы (п.53) потом сцепление, и закручиваем болты (п.57) с граверными особыми шайбами (п.56).

Как разобрать косилку?

Воплощение ремонта газонокосилки нереально без разборки ее отдельных узлов. При всем этом нужно учесть особенности устройства определенной модели. Так, для устранения дефектов вала и смазывания его частей будет нужно разобрать штангу, включающую в себя:

  • приводной вал, имеющий квадратные шлицы либо же грани на концах;
  • трубку, выполненную из алюминия;
  • пластмассовую антивибрационную втулку;
  • резиновый амортизатор, являющийся соединительным элементом для штанги и мотора;
  • упрямую стойку;
  • ремень;
  • руль.

В процессе разборки данного узла демонтируют все перечисленные составляющие, также регулятор газа, блокировочное устройство (рукоять) и переключатель зажигания. Кроме всего остального, придется снять редуктор, который присоединен к нижней части демонтируемой штанги.

Стоит учесть, что конструкцией ряда облегченных моделей данная деталь не предусмотрена, так как они имеют выгнутую штангу и гибкий трос заместо вала.

Если в процессе пуска газонокосилки ножики либо леска двигаются в режиме холостого хода, а в фронтальной части агрегата возникает сторонний шум, то нужно разобрать механизм сцепления. Это нужно для диагностики муфты, пружины и колодок. Данная операция содержит в себе последующие шаги:

  • демонтаж железной подставки и крышки;
  • откручивание покрышки цилиндра и колпачка стартера;
  • удаление винтов на боковой поверхности покрышки амортизатора;
  • снятие трубки, удерживаемой стягивающими крепежными элементами;
  • разбор сцепления;
  • демонтаж пружины для замены колодок.

Часто обладателям газонокосилок приходится сталкиваться с выходом из строя агрегата. Разборку и ремонт мотора рациональнее всего доверить спецам. Но в неких случаях, при наличии нужного инструмента, также соответственных познаний и способностей подобные работы можно выполнить и своими руками. Так, для диагностики поршневой системы будет нужно:

  • отпустить винты для ослабления зажимов крепления;
  • снять коленчатый вал;
  • демонтировать головку цилиндра;
  • извлечь поршень с кольцами.

Различные типы современных газонокосилок имеют свои конструктивные особенности. Процесс разборки электронных моделей рассматриваемой техники предугадывает последующие этапы:

  • откручивание крепежных частей крышки;
  • снятие освобожденной части корпуса для обеспечения доступа к электромотору, подшипникам и иным элементам;
  • обнаружение оплавленных деталей, обрывов проводки и выявление соответствующего аромата гари;
  • отсоединение проводки и всех винтов;
  • извлечение мотора;
  • демонтаж подшипников и колец на валу мотора.

В процессе разборки с помощью специального оборудования диагностируется состояние всех частей. Речь тут идет о проверке состояния питающего шнура, пусковой кнопки, температурного реле. Параллельно определяют сопротивление.

Как ремонтировать?

В отдельном внимании нуждаются работы, связанные с восстановлением работоспособности механической части газонокосилки. При всем этом имеются в виду как самоходные, так и все другие современные модели. Зависимо от ситуации может потребоваться замена лески, роторных либо цилиндрических ножей. В неких случаях нужно будет отремонтировать передаточное устройство, ручки, колеса либо корпус косилки.

Главные неисправности и действенные методы их устранения можно представить последующим образом.

  • Повреждение лески и режущих устройств, которые, обычно, можно выявить зрительно. Лезвия в схожих ситуациях снимают, после этого затачивают либо же меняют на новые.
  • Ослабление креплений режущих частей, влекущее разбалансировку, возникновение вибрации и сторонних свистящих звуков. Все это приводит к ухудшению маневренности техники. Выходом будет регулировка ножей и лески, также затяжка всех крепежных частей.
  • Возникновение стука и скрежета, вызванное ослаблением креплений бензинового либо электронного мотора. Действенным действием будет подтягивание соответственных болтов. Подобные симптомы могут свидетельствовать и о попадании в механизмы сторонних предметов, которые следует извлечь.
  • При работе с густыми зарослями могут останавливаться режущие элементы. Это свидетельствует о недостаточной мощности газонокосилки и может привести к суровым поломкам. В схожих ситуациях нужно оперативно избавиться от уплотнившейся массы. Следует держать в голове, что ошибки в выборе мощности становятся предпосылкой выхода из строя механических узлов устройства и даже сгорания силовой установки.

Значимый износ и разрывы ремней передачи являются следствием долговременной эксплуатации. В таких ситуациях агрегат работает, но режущие насадки остаются недвижными. У самоходных моделей выходит из строя приводной ремень. Единственным методом ремонта в таких случаях будет замена изношенной детали. Аналогичным образом избавляют поломку ножевого вала после встречи с пнями, камнями и другими предметами.

Достаточно нередко обладателям бензиновых газонокосилок приходится сталкиваться с необходимостью регулировки карбюратора. Например, при вращении режущих частей на холостом ходу требуется уменьшение оборотов. Для опции карбюратора употребляют три регулировочных винта, выполняющих последующие функции.

  • Правый отвечает за изменение обогащения топливной консистенции на низких оборотах. Положение этого винта изменяют первым для заслуги наибольших характеристик частоты на холостом ходу.
  • Вращением нижнего винта на лево и на право обороты мотора замедляют и ускоряют.
  • С помощью левого регулировочного винта изменяют топливную смесь на больших оборотах. В этом случае идет речь о оканчивающем шаге регулировки карбюратора.

Ремонт электронных моделей газонокосилок имеет свои особенности. Стоит учесть, что система привода в схожих ситуациях впрямую находится в зависимости от типа установленного мотора. Нередко в процессе выполнения ремонтных работ приходится сталкиваться с выходом из строя конденсатора, о чем свидетельствуют последующие симптомы:

  • возникновение вибрации;
  • перегрев мотора при низких нагрузках;
  • агрегат работает в большей степени на малых оборотах;
  • ясно прослушивается однообразный гудящий звук.

Если конденсатор и щетки исправны, то речь может идти о выходе из строя обмотки электродвигателя. В схожих случаях можно пользоваться услугами опытнейших профессионалов либо же попробовать починить агрегат без помощи других. 2-ой вариант предугадывает последующие манипуляции.

  • Измерение напряжения в сети и проверка его соответствия паспортным данным устройства. При выявлении существенных отклонений следует использовать стабилизатор либо отрешиться от эксплуатации схожей сети.
  • Осмотр вилки и провода с целью выявления механических повреждений и проверка целостности предохранителей. При обнаружении поломок покоробленные элементы подменяют новыми.
  • Демонтаж пусковой кнопки и ее диагностика с помощью специализированных устройств (тестера, индикатора, мультиметра).
  • Проверка конденсатора на наличие окисления и вздутий, свидетельствующих о дефектах.
  • Диагностика электродвигателя с целью выявления обгоревших участков обмотки и проверки ее целостности.

Кнопку включения можно проверить и без упомянутых выше устройств. Для этого устанавливают временную перемычку, замыкающую надлежащие контакты. Работающая газонокосилка при соединении плюса и минуса будет показателем того, что кнопка вышла из строя. Единственный выход в схожей ситуации – это замена детали, которая извлекается из места посадки после откручивания крепежных винтов.

Ремонт бензокосилок

В агрегатах ставят двухтактные бензиновые моторы внутреннего сгорания. Ремонт бензиновых газонокосилок стартует с поиска предпосылки неисправности:

  • Если машина не всегда заводится, но работа при давлении на газ проходит нормально, то сбилась регулировка холостых оборотов в конструкции карбюратора либо употребляется неподходящее горючее. Пропорции масла и бензина берут в согласовании с советами производителя. Если после чего работа не улучшается, то проводят ремонт карбюратора газонокосилки.
  • Если неустойчивое функционирование отмечается на всех режимах и мотор плохо стартует, означает, забит воздушный фильтр, засорен топливный жиклер. 1-ые элементы промывают либо меняют зависимо от величины неисправности. Жиклеры продувают с помощью струи сжатой атмосферы, настраивают степень прижатия иглы. Растягивать имеющуюся пружину нельзя, т. к. усилие на иглу возрастет и движок станет ужаснее работать.
  • Если мотор отлично запускается, но глохнет при подаче нагрузки «на горячую», то причина в нехорошем поступлении воздуха. Для устранения продувают фильтр.
  • Если не заводится газонокосилка, невзирая на организованное поступление горючего и его достаточное количество в баке, то причина кроется в нерабочей катушке зажигания. Ее меняют на новейшую деталь после легких манипуляций. Присутствие копоти на свече зажигания видно зрительно, действенным исправлением является замена элемента. Свеча при проверке должна выдавать вспышку, которую отлично видно невооруженным глазом при дневном свете.

По виду свечки определяют повреждения в системах и выявляют необходимость ремонта мотора газонокосилки:

  • сухая свеча свидетельствует о дилеммах с поступлением горючего;
  • влажная поверхность показывает на некорректную работу системы карбюратора.

Задачи с топливом вызывают отказ работы мотора. При работе часто инспектируют количество горючей консистенции в баке, уровень масла и его состояние.

При долговременной эксплуатации в карбюраторе скапливаются продукты сгорания, из-за чего число оборотов мотора понижается.

Карбюратор чистят без помощи других, не прибегая к услугам мастеров.

Узел разбирают и промывают техническим средством, за ранее продувают воздухом. Перед оборотной установкой карбюратор регулируют и настраивают. Засорение топливного шланга исправляют прочищением салуна при помощи иголки либо меняют фильтр отопления. Время от времени проблема работы вызвана разрывом стартерного шнура. Его соединяют узлом либо разбирают стартер для замены элемента.

Бензиновые моторы работают без заморочек на площадках с наклоном менее 15˚, время от времени преодолевают недлинные перепады до 30˚. Если на крутых склонах движок глохнет, то неисправности может не быть, необходимо работать в допустимых критериях. Чтоб сделать лучше запуск, рычаг газа, который стоит на огромном количестве моделей, переводят в наибольшее положение.

Мотор на бензиновом горючем плохо работает при износе поршневой группы либо перегорании поршня. Чтоб выявить поломку, разбирают движок и устанавливают исправные запчасти. Подменяют элементы и в случае застопоренного коленвала, при трещинках в кожухе мотора либо карбюратора.

Движок тормозит при засорении выхлопного канала на выходе. Засор исправляется переведением поршня в верхнюю позицию с следующей механической чисткой копоти древесным узким стержнем.

Неисправности и их устранение

У электронных и бензиновых триммеров появляются обычные поломки и неисправности. Для устройств, работающих от бензинового двигателя, это:

  • трудности в карбюраторе;
  • поломка мотора;
  • задачи с топливной системой;
  • поломка редуктора, стартера, глушителя;
  • засоры;
  • поломка воздушного фильтра;
  • задачи с катушкой зажигания.

Электронные агрегаты имеют специфичные поломки:

При легких дилеммах можно сделать ремонт триммера своими руками.

Почему не заводится триммер

Часто встречающаяся причина того, что агрегат не заводится — внедрение плохого горючего. Выбор марок бензина ниже АИ-92 может вывести из строя бензокосу. Если употребляется высококачественное горючее, необходимо находить другие предпосылки. Для этого кропотливо инспектируют все узлы и системы. Проверке подлежат:

Устройство может не завестись после долгого простоя. До того как включать триммер, необходимо отлично изучить аннотацию по эксплуатации. Решение многих заморочек обозначено в ней.

Если глохнет при нажатии на газ

Есть несколько обстоятельств, по которым триммер глохнет при нажатии газа:

  • 1-ая причина — разрегулировка карбюратора.
  • Засор топливного клапана.
  • Засор оборотного клапана.
  • Ослабление и провисание троса карбюратора либо провисание топливозаборного шланга.

Чтоб не появлялись описанные задачи с газонокосилкой, необходимо кропотливо смотреть за состоянием устройства и его блоков. Своевременная очистка, мойка агрегата и запчастей позволяют прирастить срок его работы.

Поломки стартера

Самая непростая поломка стартера случается при обрыве веревки и намотке ее на маховик работающего мотора. В итоге может разорваться пружина и сорваться шкив. В данном случае поможет только полная замена запчасти. Такая поломка появляется изредка. Почаще бывает:

В данном случае просто починить стартер без помощи других. Производитель подготовил для этого пошаговую аннотацию.

Ремонт редуктора

Уход за редуктором мотокосы заключается в своевременной смазке агрегата. Отсутствие такой может привести к резвому износу шестерней и заклиниванию редукторного модуля.

Главные неисправности редуктора триммера:

  • сильный нагрев передаточного узла из-за использования смазки низкого свойства либо ее отсутствия;
  • заедание вала при вращении изношенных подшипников;
  • шатание либо слетание со штанги передаточного механизма в итоге повреждения корпуса;
  • отсутствие вращения выходного вала с ножиком из-за износа зубьев на шестеренках.

Большая часть проблем в редукторе связано с разрушением подшипников.

Это случается из-за внедрения смазки низкого свойства либо полного ее отсутствия. Еще одна причина выхода из строя редуктора — эксплуатация триммера на пределе его способностей и попадание сторонних предметов. Для замены неисправного подшипника разбирают редуктор.

Особенности ремонта электрических моделей

Электронные модели триммеров, работающие от сети, имеют в собственном составе несколько главных блоков:

Каждый блок электротриммера имеет специальные проблемы. В механической части они зависят от наличия лески, применяемой в качестве режущего элемента. Предпосылки прекращения работы:

Выявить проблемы электронной части электрокосы можно при помощи особых инструментов:

Для устранения заморочек нужна паяльная лампа.

  • неисправность силового кабеля;
  • задачи с розеткой и вилкой;
  • выход из строя ручки управления;
  • сгорание обмотки стартера, требуется замена мотора;
  • обрыв контактов можно поправить без помощи других при помощи паяльной лампы.

Как отрегулировать карбюратор

Регулировка модуля производится заводом-изготовителем. В процессе использования устройства, после ремонта либо чистки модуля появляется необходимость отрегулировать карбюратор.

Настройка карбюратора не просит замены запчастей. Отладку делают при помощи 3 винтов, которые имеются в конструкции:

  • L — держит под контролем подачу горючего на низких оборотах;
  • H — держит под контролем расход горючего и температуру, также отвечает за подачу бензина на больших оборотах;
  • T — отвечает за холостой ход мотора.

Регулировка карбюратора триммера ведется после прогревания мотора. Для этого хватит 10 минут работы устройства на холостом ходу. Вращение косильной головки на холостых оборотах позволяет приступить конкретно к отладке винта T. Его поворачивают против часовой стрелки до прекращения вращения. Далее прокручивают винт H на право и на лево для нахождения положения, при котором обороты холостого хода будут наивысшими. Винт отворачивают на ¼ полного оборота против часовой стрелки от отысканной точки, это и будет рабочим положением.

По таковой же методике регулируют винт L. После ремонта карбюратора модуль непременно настраивают, чтоб устройство верно работало.

Проведение ремонта газонокосилок электрических

Многие обладатели газонокосилок в какой-то момент сталкиваются с техническими проблемами данной техники. Часто трудности появляются после нескольких сезонов активного внедрения либо после того, как техника проводит зиму в прохладном неотапливаемом помещении. И совершенно непринципиально, какой установлен движок: высококачественный японский либо простой китайский, с возрастом он все равно начнет давать сбои. Но не надо расстраиваться и спешить в сервисный центр — огромное количество поломок можно убрать без помощи других.

Обычная «толкательная» техника издавна получила приводы ножей от электронных движков, что значительно облегчило процесс работы. Данный тип еще очень популярен, в особенности в числе тех, кто вожделеет получить прекрасный газон, но ничто не сравнится с относительной новинкой российского рынка — роторными косилками, которые просто срезают даже самую высшую травку.

Косилки роторного типа питаются только от электросетей, а цилиндрические — как от сети, так и от аккумуляторов.

Оба типа представлены различными модификациями. Бензиновые косилки раздельно не будут рассматриваться, но предложенные варианты устранения поломок почти всегда схожи. Всегда необходимо иметь под рукою управление по эксплуатации либо обращаться за советом к экспертам, если появились препядствия в уходе либо использовании.

Цилиндрические косилки

В их составе спиралевидные ножики, совокупа которых припоминает цилиндр. Большой зубчатый шкив, размещенный на одном конце, приводит в движение ремень (в отдельных случаях цепь), с другой стороны, надет на 2-ой, маленькой шкив, прикрепленный к валу мотора. Движок может приводить в движение и каток, перемещающий технику по земле.

  • Рычаг выключателя.
  • Кнопка аварийного выключения и защитной блокировки.
  • Выключатель.
  • Фильтр.
  • Воздухозаборная решетка.
  • Регулятор зазора меж ножиками.
  • Недвижный ножик.
  • Ножевой цилиндр.
  • Большой зубчатый шкив.
  • Приводной ремень.
  • Приводной шкив.
  • Рычаг, регулирующий высоту.
  • Электродвигатель.
  • Катка.
  • Шнур питания.

Когда цилиндр крутится, ножики придавливают травку до недвижного ножика, прикрепленного под цилиндром, создавая тем режущий эффект, напоминающий принцип деяния ножниц. Любые повреждения, даже самые малозначительные, износ, неверное закрепление ножей делают работу техники наименее действенной. Высота срезания травки изменяется после регулировки положения катка или колес, расположенной в фронтальной либо задней части ножевого цилиндра.

Роторные косилки

У их имеется один горизонтально закрепленный до вала мотора ножик. Вращения с высочайшей скоростью дают возможность срезать как травку, так и другие растения. У неких моделей установлены диски со сменными ножиками из пластика — их просто заменить по мере надобности.

В отдельных косилках есть колеса, но большая часть моделей передвигаются на воздушных подушках. Тут движок крутит крыльчатку, которая перегоняет воздушные массы под капот — создается подъемная сила. Ножик из металла расположен под крыльчаткой.

Косилка роторного типа составлена из:

Если гласить о косилках на воздушных подушках, то в их выше ножика установлены дистанционные шайбы, регулирующие высоту скашивания травки.

В качестве альтернативного решения можно просто перевернуть диск с пластмассовыми ножиками для роста либо уменьшения высоты скашивания.

Во всех видах техники могут быть контейнеры для сбора травяных обрезков.

Некие садоводы отдают предпочтение таковой, что рубит травку очень мелко и оставляет обрезки на газоне в качестве мульчи.

Значение аварийных выключателей

У всех современных газонокосилок есть системы безопасности, которые не позволят начать работу, если сразу не задействованы обе ручки или композиция рычага выключения с кнопкой защитной блокировки. Выключатель отключается, как опускается рычаг.

Работая с электротехникой, нужно хлопотать о своей безопасности. Откажитесь от использования оборудованием, если очень утомились и не сможете быть внимательными. Перед включением вилки в розетку проверьте, в каком состоянии находится шнур питания, проверьте, что все приспособления для защиты, ножики и крепеж накрепко зафиксированы. Размотайте шнур стопроцентно, избыток уложите поблизости себя по тому краю газона, с которого будете начинать.

Перед работой проверьте, нет ли на зеленоватой зоне каких-то маленьких предметов (камни, кости), которые могут попортить ножики либо быть отброшенными теми же ножиками с большой силой. Держите шнур на плече, схватите ручку 2-мя руками. В процессе смотрите за тем, чтоб шнур всегда находился сзади. Перед регулировкой высоты скашивания технику необходимо непременно отключить от электросети.

После окончания работы вытяните вилку с розетки, удалите остатки травки с ножей и воздухозаборной решетки. Корпус вытрите сухой тряпкой. Лопаткой из пластика или дерева снимите мульчу с нижней части косилки около воздушной подушки. По окончании сезона снова кропотливо очистите газонокосилку, натрите ножик масляной ветошью. Не забудьте смазать подшипники и регуляторы. Также проверьте состояние шнура питания: если он очень изношен, закажите замену, чтоб быть готовым к началу последующего сезона.

Самые распространенные поломки

Неважно какая техника в какой-то момент выходит из строя. Принципиально знать, как можно провести ремонт косилок, ведь далековато не во всех случаях следует обращаться в сервисный центр.

Косилка не срезает траву

Почти всегда предпосылкой становятся тупые либо очень покоробленные ножики. Чтоб достигнуть самых наилучших результатов, просто меняйте ножик каждый год. Подбирайте ножик, подходящий конкретно к вашей модели. Когда ножик затупился, можно заточить, используя электроточило или ратфиль. При заточке непременно пользуйтесь защитными очками и перчатками. Угол заточки с обеих сторон — приблизительно 30 градусов.

Обыкновенные заточные устройства можно приобрести в магазинах. Перед их установкой нужно отключить косилку от сети и отрегулировать положения цилиндра таким макаром, чтоб выделить наибольший режущий зазор.

В цилиндрических косилках зазор меж ножиком и цилиндром должен быть меньше толщины листа бумаги. У неких самых современных моделей есть интегрированные регуляторы с насечками. В других случаях придется использовать ключи и отвертки для проведения нужных регулировок. Смотрите за равномерностью зазора по всей длине цилиндра. Чтоб проверить регулировку, воткните лист бумаги меж цилиндром и ножиком, медлительно рукою вращая барабан. Равномерно регулируйте с обеих сторон, пока бумага не начнет чисто нарезаться в каждой точке недвижного ножика.

Косилку трудно перемещать

  • Когда косилка с трудом передвигается по газону, может быть, вы пытаетесь убрать очень высшую травку и придется регулировать уровень скашивания. При заедании катков либо колес их необходимо оглядеть, чтоб убедиться в отсутствии обрезков травки и мусора. Вероятнее всего, их нужно снять и очистить.
  • Если образовалась помеха для забора воздуха, то на воздушной подушке косилки снизится подъемная сила, и ее станет тяжело перемещать. Недочет воздуха приводит к перегреву мотора. Отключите электропитание и удалите остатки травки из воздухозаборных решеток.

Техника совсем не включается

Длинноватая и мокроватая травка может с легкостью заблокировать ножики. Выньте вилку с электросети и при помощи древесного предмета крутите цилиндр в другую от ножика сторону, пока движение не станет свободным. Для бензиновых косилок таковой прием использовать нельзя.

Ремень, обеспечивающий работу цилиндрических газонокосилок, с течением времени изнашивается, растягивается и может лопнуть. Снимите крышку ремня и проверьте, произошел разрыв либо ремень просто соскочил. Открутите винты крепления и подвиньте малый ведущий шкив до огромного шкива цилиндра. Наденьте новый ремень на малый шкив и медлительно крутите большой, равномерно надевая на него ремень. Отодвиньте шкив в сторону для натяжки ремня, потом закрутите винты.

Перед установкой крышки непременно проверьте натяжение ремня — степень прогибания не должна превосходить 4 мм (показатель может мало колебаться зависимо от модели, подробная информация содержится в руководстве юзера).

Разрыв в шнуре

При каждом использовании вы разворачиваете, передвигаете и сворачиваете шнур. Это может привести к обрыву внутренних проводников. У многих моделей шнур подсоединяется до винтообразных клемм, что дает возможность стремительно проверить его и заменить. Если двойная изоляция, подсоединяется двужильный шнур.

У других моделей употребляются зажимные контакты, облегчающие замену. Отключите электропитание, отделите пластиковую крышку. Когда отвинчиваете прижимающую планку, направьте внимание на подсоединение шнура к выключателю для соблюдения полярности подсоединения (цвета проводов).

Для того чтоб отсоединить шнур, воткните шестигранный ключ в каждое из отверстий, в каком располагаются проводники — для освобождения зажима и проводника. Проверьте, где образовался разрыв.

Если необходимо, подсоедините новый шнур: скрутите вкупе все отдельные проводки каждой жилы, позже скрученные концы втыкайте в надлежащие клеммы. Немного потяните для проверки соединения. Потом установите на место прижимающую планку, втулку шнура и крышку выключателя.

Почему бензокоса глохнет после запуска?

После пуска мотор может глохнуть в этом случае, если некорректно настроен карбюратор либо произошла его разрегулировка. По каким признакам можно осознать, что причина вправду кроется в этом? До боли просто, по вибрациям, которые будут ясно ощущаться при работе бензокосилки. Провести регулировку подачи горючего можно своими руками, выполнив все, что написано в аннотации по эксплуатации инструмента.

Мотор может глохнуть из-за засорившегося топливного клапана. Причина устраняется методом его прочистки. Если бензокоса завелась, а позже резко заглохла, означает, затруднена подача горючего в карбюратор. Ослабьте клапаны карбюратора, чтоб обеспечить свободный подход горючего к нему в подходящем количестве.

При лишнем подсосе воздуха также может заглохнуть движок. Прибавьте оборотов движку, чтоб пузыри воздуха вышли резвее из топливной системы агрегата. Еще непременно проверьте целостность топливозаборного шланга. В случае обнаружения механических повреждений (трещинок, проколов и т.п.), замените деталь.

Как чистить и хранить инструмент?

В период эксплуатации бензокосы смотрите за состоянием системы остывания мотора. Каналы, имеющиеся в корпусе стартера, также ребра цилиндра, должны быть всегда незапятнанными. Если игнорировать это требование и продолжать эксплуатировать мотокосу, то можно вывести движок из строя из-за перегрева.

Грамотный уход за бензиновой косой в период эксплуатации позволяет использовать ее несколько сезонов попорядку без проведения сурового ремонта

Перед чисткой дайте движку остыть. Возьмите щетку с мягеньким ворсом и очистите от грязищи внешнюю поверхность. Очищение пластмассовых деталей делается растворителями, в том числе и керосином, либо особыми моющими средствами.

По истечению летнего сезона бензокоса должна быть подготовлена к долговременному хранению. Для этого из бака соединяется топливная смесь. Потом запускается движок с целью выработки остатков горючего в карбюраторе. Весь инструмент отлично очищается от загрязнений и отчаливает на «зимнюю спячку».

Видите ли, провести ремонт дефектов бытовой бензокосы можно полностью своими силами. В сервисные службы стоит обращаться в случае суровых поломок. При всем этом следует сопоставить цена ремонта с ценой новейшей бензокосы. Может быть, целесообразнее будет приобрести новый инструмент.

EVDIRAL.RU 2022