Диагностика двигателя бензопилы по состоянию свечи.
До того как направиться в сервисный центр нелишним будет без помощи других испытать убрать текущую неисправность заливания свечки на бензопиле. Очевидно, это животрепещуще только при наличии «прямых» рук, потому что, в неприятном случае, велика возможность повысить цена ремонтных работ.
Некачественное топливо
В хим состав низкооктанового бензина входят разные спиртовые составляющие. Для их полного сгорания требуется больше времени, ежели при использовании высококачественного горючего, соответственно это и становится основной предпосылкой выхода из строя свечки бензопилы.
К огорчению, многие граждане наивно считают, что горючее с включением спирта положительно сказывается на расходе бензина и получают топливные заменители. В ряде всевозможных случаев экономичность вправду имеет место быть, но схожее горючее плохо сказывается на движке бензопилы, сокращая его срок эксплуатации.
Неправильный запуск
Обычно, во время первого пуска бензопилы неопытные мужчины пропускают «хлопок» при закрытой заслонке воздуха и продолжают дергать стартер. Из-за этого в камере сгорания накапливается огромное количество горючего, а вот воздуха критически не хватает. Свеча заливается избытками бензина и уже ни о какой искре и речи быть не может.
Забитый фильтр
В связи с сильным загрязнением картонного фильтра бензопилы, в топливную камеру не поступает достаточное количество кислорода. Топливная смесь не успевает возгореться и бензин заливает свечу. Если фильтр уже выработал собственный ресурс (это будет приметно по его внешнему облику), то его нужно заменить. В случае если нового фильтра под рукою нет, а работать все таки нужно, то можно испытать продуть фильтр оборотным воздушным потоком.
Бензопилы разных производителей и модельных рядов отличаются друг от друга. Чтоб очистить либо поменять фильтр нелишним будет вначале поглядеть управление по эксплуатации. Ну, либо заглянуть туда, если не удается извлечь фильтр без подсказок.

Сбой системы зажигания
Пожалуй, это одна из самых сложных заморочек, которую нужно будет побороть для предстоящего использования бензопилы. Обстоятельств возникновения неисправности тут также может быть несколько.
Неправильный зазор
В большинстве собственном, зазор на свече зажигания бензопилы должен находиться в границах 0,5 – 1,2 мм (более четкие данные должны быть отражены в руководстве юзера). Для того чтоб проверить так ли это, нужно произвести последующие деяния:
- С помощью отвертки либо особых ключей откручиваются болты, фиксирующие крышку бензопилы.
- Получив доступ к маховику и магнитопроводу, проверяется уровень зазора.
- Если он не соответствует заявленным производителям чертам, то с помощью специальной прокладки либо средств находящихся под рукой (прекрасно подойдет обыденный лист формата А4, сложенный в пару раз) выставляется необходимое расстояние.
Проблема в катушке зажигания
Чтоб удостовериться в исправности катушки зажигания нужно уметь воспользоваться мультиметром. Этот устройство позволяет измерить степень сопротивления катушки. В исправной катушке будет сопротивление. В спаленной – обрыв либо КЗ.
Если катушка исправна, то может быть нарушен зазор меж катушкой и маховиком. Чтоб настроить его, нужно выполнить ряд легких действий:
- Разборка корпуса пилы и ослабление болтов, на которые зафиксирована система зажигания. К самой катушке необходимо подвести магнит (магнето) маховика.
- Регулировочная пластинка вставляется меж магнето маховика и самой катушкой. Зазор должен находится в границах 0,2 мм.
- После затягивания болтов пластинка для регулировки достается.
- Непременно нужно стопроцентно и пару раз (2-3 будет довольно) прокрутить маховик. При всем этом он не должен цепляться к катушке.
- Заключительный шаг – сборка корпуса бензопилы.




Топливный и воздушный фильтры – проверка их исправности
Если засорился топливный либо воздушный фильтр, то бензопила также не сумеет завестись. Для начала необходимо проверить исправность воздушного фильтра, который размещен в пластиковом корпусе. Воздушный фильтр бензопилы очень нередко забивается, потому его рекомендуется чистить перед работой. Для чистки пригодится пользоваться компрессором. Если фильтр воздушный на бензопиле засорен опилками и стружкой, то движок на жаркую не заведется.
Воздух не поступает в карбюратор, потому в цилиндр подается только лишнее количество горючего, что становится предпосылкой заливания свечки.
Случай с забитым воздушным фильтром на бензопиле очень увлекательный. Если он забит, то обычно на прохладную бензопила заводится, но как раскрывается воздушная заслонка для подачи воздуха, движок после прогрева сходу глохнет. На жаркую бензопила с забитым фильтром не заведется совсем либо же заводится и сходу глохнет. При диагностике воздушного фильтра необходимо направить внимание на заслонку, средством которой ограничивается подача воздуха.
Удостоверьтесь, что заслонка свободно перемещается при воздействии на рычаг для ее закрытия и открытия.
- Если заслонка не запирается, то попытка завести бензопилу на прохладную заканчивается неудачно
- Подобная ситуация при работе бензопилы на жаркую. Если движок заводится на прохладную, но при прогревании глохнет, то это может быть связано с тем, что заслонка заклинила в закрытом положении
Как видно, от исправности воздушного фильтра и заслонки зависит не только лишь пуск мотора бензопилы, но к тому же исправная его работа.
Не считая воздушного фильтра, засориться может и очищающий элемент, отвечающий за чистку топливной консистенции.
Этот фильтр находится в баке бензопилы, и препятствует попаданию в карбюратор маленьких песчинок. Как и воздушный фильтр, топливный очиститель также нуждается в чистке. Чистка производится методом замены старенького фильтра на новый. Срок службы этого элемента находится в зависимости от различных причин, и сначала, от свойства применяемого бензина и масла. Если заливать в бак горючее в ветреную погоду, то возможность попадания в бак песчинок составляет 100%.
Зависимо от модели бензопилы, принцип замены топливного фильтра может отличаться. Но с этой процедурой управится даже новичок, потому что она не тяжелая, и просит только соблюдения последовательности действий.
Почему заливает свечу на бензопиле?
Когда заливает свечу на бензопиле необходимо немедля провести кропотливую проверку инструмента.
- Проверка штепсельной вилки. Часть постоянного обслуживания цепной пилы STIHL заключается в том, чтоб вытащить вилку и оглядеть ее (рекомендовано каждые 10-15 часов работы.) Если движок работает нормально, наружный электрод, возможно, будет покрыт светло-коричневыми отложениями. Оператор должен проверить зазор меж электродами при помощи специального инструмента. Если движок работает нормально, неувязка проявляется в состоянии штепсельной вилки. Толстые темные отложения свидетельствуют о том, что смесь горючего и воздуха не сбалансирована. Другими словами, в консистенции недостаточно воздуха. С другой стороны, широкие щели либо корродированные электроды являются показателями обедненной консистенции. Масло на пробке показывает на утечку.
- Очистить либо заменить? Если вилка покрыта светло-коричневыми отложениями, а зазор правилен, оператору не надо ничего делать с вилкой. Довольно возвратить ее на место, и бензопила должна продолжать работать нормально. Если она покрыта темными отложениями либо маслом, необходимо удалить этот слой наждачкой. По мере надобности необходимо отрегулировать зазор плоскогубцами. Одним из критерий, указывающих на необходимость замены, является износ электрода. Если движок заглох, необходимо проверить его при помощи тестера свеч зажигания и провести замену, если искра не является сильной либо возникает через один раз.
Избегайте использования этанолового топлива
Когда заливает свечу бензопилы STIHL можно подозревать вину плохого горючего. Независимо от состояния штепселя после 100 часов работы, STIHL советует заменить его на новый. Используйте вилку резисторного типа и проверьте управление для вашей модели цепной пилы STIHL, изучая страничку по поводу рекомендованных замен. Если вилка нуждается в замене, так как она очень изношена, может быть, предпосылкой этому служит внедрение бензина с добавкой этанола.
Этанол пылает не потому что бензин, и может вызвать перегрев мотора. Одним из симптомов этого являются изношенные электроды, а потом и затопление свечки. STIHL советует 89-октановый бензин без этанола. Ни при каких обстоятельствах бензин не должен содержать более 10% этанола.
Как быстро устранить проблему?
Принципиально знать, почему заливает свечу на бензопиле и что можно в данном случае сделать. Пилы STIHL имеют дроссель, облегчающий прохладный запуск, но оператор должен использовать его верно. Когда он закрывает дроссель, карбюратор распыляет дополнительное горючее в камеру сгорания. Если движок не запускается при первых 3-х либо 4 тягах, горючее и воздушная смесь становятся несбалансированными. И если продолжать тянуть стартер, когда дроссель закрыт, зажигается огромное количество горючего и свеча затопляется.
Если вы узнали, что бензопила не заводиться, при этом свеча в полном порядке, прочтите наши советы в статье — почему не заводиться бензопила?
Можно просто подождать, пока горючее стечет, но есть резвый метод чистки.
- Установите цепную пилу на ровненькую поверхность и удостоверьтесь, что система размыкания цепи активирована. Вытяните провод от свечки зажигания и вытащите вилку при помощи гаечного ключа. Проверьте электроды и вытрите их тряпкой, если они полны горючего.
- Отвинтите крышку воздушного фильтра и снимите воздушный фильтр. Очистите его, если он грязный.
- Установите рычаг головного управления на малое положение дросселя либо открытое положение. Потяните пусковую веревку 5 либо 6 раз.
- Установите воздушный фильтр, свечу зажигания и подключите провод свечки. Оставьте дроссель открытым и потяните пусковой шнур пару раз. Цепная пила должна запуститься.
Вещи, которые пригодятся для работы над пилой STIHL:
Заливает свечу на бензопиле: почему, не заводится, искра есть, мокрая, при запуске — Спецтехника Инфо
Бытовые и проф бензопилы оснащаются ординарными по конструкции и надежными в эксплуатации двухтактными движками внутреннего сгорания. Значимая часть отказов привода происходит из-за дефектов топливной системы. Почему заливает свечу на бензопиле и как убрать эту неисправность своими руками?
Комплектующие весь бензопильный ассортимент силовые агрегаты работают на точно дозированной консистенции горючего и специального моторного масла, созданного для эксплуатации двухтактных движков.
В карбюраторе горючее и воздух смешиваются в пропорции 1:16, после этого воздушно-бензиновая смесь подается в камеру сгорания.
Последствия работы двигателя с ненастроенным топливным оборудованием
От состава консистенции зависят тяговые свойства мотора и длительность его ресурса.
- Работа на бедной консистенции инициирует падение мощности, перегрев цилиндра и насыщенный износ нагруженных деталей и узлов бензопилы.
- Более небезопасна работа на богатой консистенции. Неисправность проявляется повышением времени выхода на рабочие обороты, завышенным расходом горючего, дымлением из глушителя.
- Также имеет место насыщенное образование нагара в камере сгорания, утрата подвижности поршневых колец.
Алгоритм определения причин плохого смесеобразования
В любом случае, влажная свеча на бензопиле показывает на очевидно выраженную диспропорцию в составе топливовоздушной эмульсии. Уже при соотношении горючего и воздуха 1:14 ухудшаются условия искрообразования, нехватка воздуха препятствует нормальному сгоранию сжатой в камере сгорания топливовоздушной эмульсии.
Главные предпосылки переобогащения консистенции почти всегда стандартные:
Риски применения некачественного топлива
В составе разных низкооктановых бензинов и топливных суррогатов имеются спиртовые составляющие, для полного сгорания которых требуется больше времени. Экономичность внедрения такового горючего непонятная, так как имеется ряд причин, подтверждающих неэффективную работу и форсированный износ мотора.
Замасливанию свечки содействует применение теплостойких моторных масел для 4-х тактных движков, большой износ компрессионных колец либо всей поршневой группы в целом.
Рекомендации по устранению неисправностей
В первом случае неувязка решается приведением в исправное состояние воздухозаборного устройства. Выработавший ресурс картонный фильтр рекомендуется продуть оборотным потоком воздуха, в наилучшем случае заменить. Методы чистки фильтров других типов указаны в прилагаемых руководствах по эксплуатации.
- Регулировка карбюратора делается на прогретом до рабочей температуры движке. Агрегат выводится на лучший режим вращением регулировочных винтов количества и свойства консистенции. Фуррор работы определяется познанием конструкции системы топливопитания, взаимодействия всех девайсов.
- А именно, завышенная сложность регулировки карбюраторов со встроенными компенсаторами и другими элементами автоматического управления. Такое оборудование настраивается при помощи специальной аппаратуры, которой оснащаются сервисно-ремонтные центры.
Если движок настройке не поддается, предпосылкой излишка горючего в эмульсии может быть нарушение плотности клапана либо зависание самого поплавка карбюратора.
Конечный итог выполненной работы:
- резвый набор оборотов;
- размеренная работа на режиме холостого хода;
- восстановление тяговых характеристик;
- отсутствие завышенного дымления и детонационных шумов.
Критерии выбора и эксплуатации свечей зажигания
Самый обычной индикатор свойства консистенции — это фаоровый изолятор центрального электрода свечки зажигания. Хоть какой колер кофейного цвета свидетельствует о обычном качестве консистенции, белоснежный либо закопченный изолятор показывает на бедный либо переобогащенный состав эмульсии.
Калильное число эксплуатируемой свечки должно соответствовать заявленным требованиям.
- Предпосылкой замасливания может быть так именуемая «холодная» свеча, которую зрительно можно найти по недлинному изолятору. Перебои в искрообразовании вероятны при неверной регулировке зазора либо из-за естественного выгорания контактов.
- Рекомендуемое расстояние меж контактами свечки обозначено в аннотации, при отсутствии инфы можно ориентироваться на стандартное значение 0,7-1 мм. При наименьшем зазоре понижается эффективность поджига топливовоздушной эмульсии, при увеличенном — вероятны перебои в искрообразовании.
- Прожигать отсыревшую либо замасленную свечу на открытом пламени не рекомендуется из-за риска образования трещинкы и раннего выхода из строя.
→ Приобрести СВЕЧУ ПО Наилучшей ЦЕНЕПереобогащение консистенции в камере сгорания на техническом уровне исправной бензопилы устраняется продувкой мотора. Для этого довольно выкрутить свечу и пару раз провернуть коленвал ручным стартером.
Почему заливает свечу в бензопиле
Обстоятельств появления таковой ситуации несколько. Почти всегда они связаны с неправильной работой топливной системы, пореже — с недостатком самой свечки либо дефектами системы зажигания. В продажу изделия поступают с заводскими опциями частей. Потому сходу проводить регулировку карбюратора и системы зажигания не стоит. Вероятнее всего юзер не ознакомился с аннотацией либо не выполнил ее требований.
Производитель советует при запуске бензопилы закрывать воздушную заслонку. Но это не означает, что в таком состоянии движок будет работать. Вращение ручного стартера нужно закончить при возникновении первого выхлопа. После чего заслонку необходимо открыть. Если этого не сделать и продолжать проворачивать стартер — зальет свечу, а несгоревшая смесь будет собираться в картере.
Почему заливает свечу в бензопиле
Одной из узнаваемых обстоятельств того, что заливается свечка, является неточное рассредотачивание горючего. Не исключена также возможность низкого свойства свечки или сбились опции зажигания.
Рекомендуется за ранее ознакомиться с аннотацией к пиле от ее производителя. В ней обозначено, что перед пуском агрегата следует закрыть заслонку поступления воздуха. При возникновении выхлопа заслонка отрывается. В неприятном случае произойдет заливание свечки, и смесь горючего будет равномерно накапливаться в картере.
Бывалые мастера отмечают, что не исключена возможность заливания свеч и после долговременной работы с оборудованием. Причина может заключаться в поломке мембраны, отвечающей за регулировкой функционирования камеры горючего. В случае долгого контакта мембраны, сделанной из низкокачественного материала, она становится не эластичной, а ее игла занимает открытое положение.
В процессе использования бензопилы появляется вибрация. Это может привести к тому, что подготовительные опции топливной системы сбиваются. В итоге смесь горючего обильно насыщается воздухом, что предутверждает ее полное сгорание. Часть не спаленного горючего оседает на поверхности электродов свечки. Если не поправить ситуацию, движок перестает нормально работать, а потом выходит из строя.
Почему заливает свечу в бензопиле
Обстоятельств появления таковой ситуации несколько. Почти всегда они связаны с неправильной работой топливной системы, пореже — с недостатком самой свечки либо дефектами системы зажигания. В продажу изделия поступают с заводскими опциями частей. Потому сходу проводить регулировку карбюратора и системы зажигания не стоит. Вероятнее всего юзер не ознакомился с аннотацией либо не выполнил ее требований.
Производитель советует при запуске бензопилы закрывать воздушную заслонку. Но это не означает, что в таком состоянии движок будет работать. Вращение ручного стартера нужно закончить при возникновении первого выхлопа. После чего заслонку необходимо открыть. Если этого не сделать и продолжать проворачивать стартер — зальет свечу, а несгоревшая смесь будет собираться в картере.
Свечу зажигания нельзя отнести к категории сверхтехнологичных продуктов. Потому существует много подделок этого расходника, отличающихся очень низким качеством. Таким макаром, выбирать такие изделия обладатели всех инструментов либо устройств с двухтактным мотором должны только в специализированных магазинах, ориентируясь не только лишь на стоимость, да и на бренд.
Какие же компании достойны доверия покупателей? Во-1-х, это производители бензопил Husqvarna, Champion, STIHL, Patriot, которые наряду с выпуском основной продукции занимаются расходными материалами. Во-2-х, известные компании, (к примеру, Brisk либо Bosch), специализирующиеся на производстве таковой продукции.
хотелось бы отметить, что наилучшим вариантом для хоть какой бензопилы будет работа в паре с уникальной свечой. При всем этом специалисты не рекомендуют обладателям этого инструмента веровать маркетинговым девизам про уникальные характеристики этих частей зажигания с титановым и другими уникальными покрытиями сердечника, также иными конструктивными особенностями. Ведь положительное воздействие этих расходников на работу бензопилы на практике в наилучшем случае оказывается наименьшим, а в худшем — приводит к нехорошим последствиям.