home Пилы Зачем нужен декомпрессор на пиле. Нужные способности и инструменты для ремонта

Зачем нужен декомпрессор на пиле. Нужные способности и инструменты для ремонта

Популярные неисправности и ремонт бензопилы своими руками

Бензопила – достойная замена ручным пилам и топорам. Сейчас этот инструмент имеется практически в каждом домашнем хозяйстве — он незаменим при обустройстве приусадебного участка, строительстве и ремонтных работах. Насыщенная эксплуатация и неверный уход за инвентарем могут привести к досрочному выходу его из строя. Но обладателю бензопилы совсем необязательно сходу обращаться в мастерскую – многие из дефектов, которые могут случиться с ней в процессе использования, полностью реально убрать без помощи других.

  • 2 Пуск мотора: проверяем свечки
  • 3 Ремонт бензопил своими руками: система подачи горючего
  • 4 Устранение заморочек с глушителем
  • 5 Ремонт цилиндро-поршневой группы (ЦПГ)
  • 6 Проверка карбюратора и признаки необходимости его регулировки
  • 7 Метод калибровки и техника безопасности при устранении дефектов карбюратора бензопилы
  • 8 Остальные неисправности бензопил
  • 9 Ремонт бензопилы своими руками, видео

Двигатель

Конструкция цепных пил не так ординарна, как кажется на 1-ый взор. Производителю нужно обеспечить нужные свойства и надежность пил, очень обезопасить юзера от вероятных травм, а по способности – к тому же упростить их сервис.

На бензопилах употребляется одноцилиндровый, двухтактный, бензиновый, карбюраторный движок с кривошипнокамерной продувкой. Сам движок состоит из деталей, объединенных под заглавием кривошипно-шатунный механизм.

Надежную и эффективную работу мотора обеспечивают системы питания, смазки, остывания, зажигания и запуска. Не считая того, у большинства современных бензопил имеются особые уравнительные механизмы для уменьшения вибрации.

Разглядим устройство мотора на примере бензопил конторы STIHL.

Основой мотора является цилиндр

Цилиндр мотора литой, из дюралевого сплава и выполнен как одно целое с головкой. Чтоб продлить срок службы деталей, на стены цилиндра бензопил наносят особые износоустойчивые гальванические покрытия шириной около 0,1 мм. Встречается несколько вариантов покрытий: металлокерамика, хромирование, никелирование либо гибридное покрытие «хром–никель». В первом случае появляется пористый слой, который отлично задерживает смазку, по этому она не стекает вниз, а находится в распределенном состоянии. Эта особенность принципиальна при работе пилы с перерывами. Блестящее покрытие предутверждает возникновение вредного налета и ненужных царапин.

В цилиндре имеются впускное, перепускное (продувочное) и выхлопное окна. К патрубку впускного окна крепится карбюратор, к патрубку выхлопного окна – глушитель. В головке цилиндра находится резьбовое отверстие, куда ввертывается свеча зажигания.

Для установки коленчатого вала предусмотрены посадочные места 1 (см. рис. 3) под опорные подшипники коленчатого вала. В нижней части размещается площадка для установки цилиндра на картер 2. Цилиндр имеет 15 охлаждающих ребер 3, которые умеренно распределены по всей поверхности.

Картер мотора разъемный, литой. На нем крепятся главные узлы мотора. Он служит камерой для рабочей консистенции.

В состав кривошипно-шатунного механизма входят коленчатый вал, шатун, поршень. Коленчатый вал трехблочный. его противовесы 1 и шатун 2 штампованные. Шатун имеет открытый игловатый подшипник нижней шеи 3 шатуна. Верхний подшипник 4 шатуна закрытый, запрессован в шатун. Шатун отцентрирован по нижней шее. Все детали изготовляются из легированной стали.

Поршень отлит из дюралевого сплава и обеспечен 2-мя компрессионными кольцами (металлическими), утопленными в канавках

Поршнем с кольцами герметизируются рабочие полости цилиндра и картера.

Поперечник и ход поршня, длина юбки зависят от мощности мотора. С верхней головкой шатуна поршень соединяется через сепаратор игловатого подшипника средством запрессованного пальца, который от боковых смещений удерживается 2-мя кольцевыми пружинными стопорами.

Все современные цепные бензопилы обустроены карбюраторной системой питания. К элементам системы питания относятся бачок для хранения горючего, топливный фильтр, воздушный фильтр, топливопровод, карбюратор и рычаг управления.

Карбюратор – достаточно сложное устройство, потому большая часть производителей решило пойти по обычному пути: не экспериментировать, а обойтись надежными и испытанными моделями посторониих разработчиков. В большинстве случаев это Walbro либо Zama. Один из основных характеристик работы карбюратора – стабильность. От нее зависит, как будет работать движок.

нужный, декомпрессор, пила, инструмент

В задачку карбюратора заходит смешивание горючего и воздуха в рациональном соотношении для всех режимов работы мотора.

На теоретическом уровне при составе топливной консистенции 14,8 кг воздуха и 1,0 кг бензина воздушное число лямбда равно 1,0. При всем этом соотношении топливная смесь сгорает на сто процентов. Такое отношение именуется безупречным. Топливная смесь является сгораемой при значениях лямбда меж 0,7 и 1,25.

Реальные характеристики топливной консистенции отличаются от теоретических зависимо от наружных критерий (температуры, влажности воздуха, атмосферного давления) и от режимов работы мотора (пуск, холостой ход, неполная нагрузка, полная нагрузка).

Если реальный состав консистенции отличается от безупречного, то смесь либо бедная, либо богатая.

Бедная смесь содержит больше воздуха. Из-за недочета в консистенции горючего движок не развивает полной мощности, не считая того, он имеет завышенную температуру из-за худшего внутреннего остывания.

Из-за уменьшенного объема маслосодержащей топливной консистенции ухудшаются условия смазки, что приводит к увеличению угрозы забияка пары «поршень–цилиндр».

Богатая смесь содержит меньше воздуха. При богатой консистенции происходит неполное сгорание горючего. Несгоревшая смесь проявляется в виде дыма из глушителя.

Разглядим общее устройство карбюратора со интегрированным топливным насосом

нужный, декомпрессор, пила, инструмент

Карбюратор состоит из цельнолитого дюралевого корпуса, в каком имеется с определенными внутренними контурами отверстие (сопло Вентури) – диффузор 8. Через диффузор протекает всасываемый движком воздух. Чем меньше проходное сечение диффузора, тем выше скорость протекания воздуха и выше разряжение в зоне малого поперечника.

В разных местах диффузора имеются топливные каналы 11, 12, из которых потоком воздуха засасывается горючее. Топливный насос, система жиклеров и система регулировки топливно-воздушной консистенции интегрированы либо установлены снаружи.

Правильный запуск бензопилы

Современные бензиномоторные пилы имеют комфортное размещение частей управления пуском, работой и остановкой мотора пилы. Традиционная система управления раздельная (рис. а): раздельно рычаг управления заслонкой и выключатель зажигания. Но в конструкциях современных бензиномоторных пил STIHL применяется более комфортная система управления с комбинированным рычагом — когда за прохладный и жаркий пуск, прогрев и за остановку мотора пилы отвечает один рычаг (рис. б).

Для решения задачки прохладного запуска мотора, в особенности в зимнее время года, многие современные бензиномоторные пилы употребляют в собственной конструкции особые приспособления либо дополнительные технические решения, которые позволяют упростить пуск.

На многих бензиномоторных инструментах для облегчения пуска прохладного мотора установлен ручной топливный насос (праймер) (рис. 8.12). В моделях без ручного топливного насоса наполнение камеры карбюратора топливом происходит насосом карбюратора при прокручивании мотора стартером. Для облегчения прокручивания мотора при запуске на ряде моделей массивных бензиномоторных пил устанавливают декомпрессионный клапан (рис. 8.13), о котором тоже уже велась речь в другом разделе. Благодаря декомпрессионному клапану оператор затрачивает существенно меньше усилий на прокручивание коленчатого вала и, не считая того, приметно понижаются нагрузки на детали стартера и поболее умеренно раскручивается сам коленчатый вал. Декомпрессионный клапан автоматом запирается, когда в цилиндре мотора увеличивается давление при первых вспышках топливной консистенции.

Ранее в бензиномоторном инструменте использовались контактные системы зажигания, приносившие операторам много морок с регулировкой и очисткой механических контактов. Не считая того, контактные системы не отличались безотказностью и страшились воды и пыли. 1-ые модели бензиномоторных пил с электрическими системами зажигания появились 1960-х годах, и уже к началу 80-х все ведущие производители бензиномоторного инструмента перебежали на электрические бесконтактные системы зажигания. Бесконтактные электрические системы отличаются надежностью и долговечностью, лучше защищены от воды и пыли, не требуют технического обслуживания и опции. А современная микропроцессорная система зажигания обеспечивает эффективную работу при различных оборотах мотора за счет автоматического конфигурации угла опережения зажигания. Она также упрощает запуск мотора и имеет функцию ограничителя оборотов, которая позволяет сделать более комфортабельной работу и ограничивает наибольшие обороты мотора. А ранее система зажигания начинала работать сходу после начала вытягивания шнура стартера, что вызывало болезненные удары на руки оператора.

Больше возникает бензопил, снаряженных не только лишь микропроцессорной системой зажигания, да и умственной системой управления. У STIHL такая система носит заглавие M-Tronic. Она дает юзеру ряд неопровержимых преимуществ: обычный пуск с 1-го положения воздушной заслонки (нет уже различия меж «холодным» и «теплым» запуском), карбюратор не имеет винтов регулировки — сейчас электроника сама находит лучшую подачу горючего при всех критериях, лучше динамика перехода на рабочие обороты, лучшая мощность. Управляющее устройство получает сигналы от датчиков оборотов (им является магнит маховика) и температуры, дальше он обрабатывает их по заложенному в нем методу, и выдается команда на время открытия магнитного клапана, от которого зависит подача горючего. Также имеется диагностический разъем, с помощью которого можно протестировать пилу, настроить и считать всю нужную информацию.

Управляющее устройство имеет энергонезависимую память, в которую им вносится информация о последних настройках системы, и при последующем запуске эта информация позволяет резвее отрегулировать карбюратор для вывода мотора на лучший режим работы. Программка управляющего устройства, получая информацию от датчиков, может приспособиться к изменениям черт горючего, атмосферного давления (к примеру, из-за работы на другой высоте относительно уровня моря), к степени загрязненности воздушного фильтра и т. д. Это позволяет в том числе понизить расход горючего.

В конструкциях современных бензиномоторных пил употребляются комфортные ручки пускового устройства, с достаточным для плотной фиксации в руке даже в зимних перчатках размером. Ряд моделей современных бензиномоторных пил имеет в ручке пускового устройства особый демпфирующий элемент, который приметно понижает ударные нагрузки на суставы и мускулы во время запуска мотора, также делает процесс пуска мотора бензиномоторной пилы более равномерным и плавным.

Еще одним увлекательным конструкторским решением, приметно упрощающим запуск бензиномоторной пилы, является внедрение дополнительной пружины меж коленчатым валом мотора и катушкой тросика пускового устройства. Если в традиционной конструкции пускового устройства оператору нужно, выбрав слабину тросика, резким и массивным скачком дернуть за ручку пускового устройства, что просит огромных физических усилий и нагружает суставы и мускулы, в данном случае можно завести движок более комфортабельно: оператор не прокручивает коленчатый вал впрямую, а при вытягивании тросика взводит пружину, которая после дает скопленную энергию при раскручивании коленчатого вала.

В связи с тем, что бензиномоторная пила является источником завышенной угрозы, при запуске пилы оператор должен делать требования безопасности. Перед пуском нужно активировать цепной тормоз. При наличии ручного топливного насоса — заполнить карбюратор свежайшим топливом. При наличии декомпрессионного клапана на движке пилы — не забывать жать на него. Перевести элементы управления пуском пилы в положение «холодного» либо «теплого» запуска согласно аннотации.

Существует два рекомендованных метода пуска бензиномоторной пилы. Самым неопасным методом является пуск бензопилы на земле. Для этого пила устанавливается на плотную и ровненькую поверхность. Перед пуском непременно контролируется, что пильная гарнитура пилы не касается никаких предметов на земле. Левая рука придавливает пилу к земле. Дальше, прижав также заднюю ручку ногой, делается пуск пилы, потянув резвым и резким движением правой руки ручку пускового устройства ввысь. После рывка не кидайте ручку пускового устройства, а отпускайте, контролируя процесс втягивания шнура.

Органы управления и запуск бензиномоторных пил

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И Пуск БЕНЗИНОМОТОРНЫХ ПИЛ.

Некие современные бензиномоторные пилы предугадывают возможность комплектации особыми ручками, обеспечивающими обогрев рук и предотвращающими оледенение при работе с пилой в прохладное время года. Такие конструкции не позволяют замерзнуть рукам и тем делают более комфортабельные и неопасные условия работы оператору. Не считая того, обогрев пальцев рук понижает возможность проявления «вибрационной болезни». Ручки обогреваются пленочными электронными нагревательными элементами.

Подогрев рукояток бензопилы

Электричество вырабатывается особым генератором при работе мотора пилы. По мере надобности оператор может при помощи выключателя активировать обогрев. Конструкция подогрева рукояток надежна, нетребовательна и не просит обслуживания.

Элементы управления пуском и остановкой бензопилы

Современные бензиномоторные пилы имеют комфортное размещение частей управления пуском, работой и остановкой мотора пилы. Традиционная система управления раздельная (рис. а): раздельно рычаг управления заслонкой и выключатель зажигания. Но в конструкциях современных бензиномоторных пил STIHL применяется более комфортная система управления с комбинированным рычагом — когда за прохладный и жаркий пуск, прогрев и за остановку мотора пилы отвечает один рычаг (рис. б).

Для решения задачки прохладного запуска мотора, в особенности в зимнее время года, многие современные бензиномоторные пилы употребляют в собственной конструкции особые приспособления либо дополнительные технические решения, которые позволяют упростить пуск.

Ручной топливный насос

На многих бензиномоторных инструментах для облегчения пуска прохладного мотора установлен ручной топливный насос (праймер). В моделях без ручного топливного насоса наполнение камеры карбюратора топливом происходит насосом карбюратора при прокручивании мотора стартером.

Декомпрессионный клапан и его размещение

Для облегчения прокручивания мотора при запуске на ряде моделей массивных бензиномоторных пил устанавливают декомпрессионный клапан, о котором тоже уже велась речь в другом разделе. Благодаря декомпрессионному клапану оператор затрачивает существенно меньше усилий на прокручивание коленчатого вала и, не считая того, приметно понижаются нагрузки на детали стартера и поболее умеренно раскручивается сам коленчатый вал. Декомпрессионный клапан автоматом запирается, когда в цилиндре мотора увеличивается давление при первых вспышках топливной консистенции.

Ранее в бензиномоторном инструменте использовались контактные системы зажигания, приносившие операторам много морок с регулировкой и очисткой механических контактов. Не считая того, контактные системы не отличались безотказностью и страшились воды и пыли. 1-ые модели бензиномоторных пил с электрическими системами зажигания появились 1960-х годах, и уже к началу 80-х все ведущие производители бензиномоторного инструмента перебежали на электрические бесконтактные системы зажигания. Бесконтактные электрические системы отличаются надежностью и долговечностью, лучше защищены от воды и пыли, не требуют технического обслуживания и опции. А современная микропроцессорная система зажигания обеспечивает эффективную работу при различных оборотах мотора за счет автоматического конфигурации угла опережения зажигания. Она также упрощает запуск мотора и имеет функцию ограничителя оборотов, которая позволяет сделать более комфортабельной работу и ограничивает наибольшие обороты мотора. А ранее система зажигания начинала работать сходу после начала вытягивания шнура стартера, что вызывало болезненные удары на руки оператора.

нужный, декомпрессор, пила, инструмент

Бензопила с системой управления движком STIHL M-Tronic

Больше возникает бензопил, снаряженных не только лишь микро-процессорной системой зажигания, да и умственной системой управления. У STIHL такая система носит заглавие M-Tronic. Она дает юзеру ряд неопровержимых преимуществ: обычный пуск с 1-го положения воздушной заслонки (нет уже различия меж «холодным» и «теплым» запуском), карбюратор не имеет винтов регулировки — сейчас электроника сама находит лучшую подачу горючего при всех критериях, лучше динамика перехода на рабочие обороты, лучшая мощность. Управляющее устройство получает сигналы от датчиков оборотов (им является магнит маховика) и температуры, дальше он обрабатывает их по заложенному в нем методу, и выдается команда на время открытия магнитного клапана, от которого зависит подача горючего.

Также имеется диагностический разъем, с помощью которого можно протестировать пилу, настроить и считать всю нужную информацию.

Управляющее устройство имеет энергонезависимую память, в которую им вносится информация о последних настройках системы, и при последующем запуске эта информация позволяет резвее отрегулировать карбюратор для вывода мотора на лучший режим работы. Программка управляющего устройства, получая информацию от датчиков, может приспособиться к изменениям черт горючего, атмосферного давления (к примеру, из-за работы на другой высоте относительно уровня моря), к степени загрязненности воздушного фильтра и т. д. Это позволяет в том числе понизить расход горючего.

Как завести пилу после длительного простоя

Не могу завести бензопилу, после долгого простоя. Такие комменты можно повстречать на форумах посвященных ремонту и эксплуатации пил. Давайте разберемся, как заводить бензопилу после долгого простоя.

Дело в том, что об успешном запуске после простоя, нужно позаботиться заблаговременно и верно приготовить пилу к хранению. Согласно аннотации производителя, перед постановкой на хранение нужно слить горючее с бака, после этого завести движок и дожечь горючее, находящееся в топливной системе.

Подготовка нужна для того, чтоб в процессе хранения, мембраны карбюратора не слиплись. Выполнение этой легкой операции дозволит удачно завести пилу после долгого хранения.

Еще проще завести бензопилу через полгода после простоя, если конкретно перед пуском, через свечное отверстие, добавить в цилиндр 1 – 2 мл топливной консистенции. Сделать это можно с помощью шприца.

Декомпрессионный механизм

Декомпрессио́нный механи́зм (декомпрессор) — устройство, облегчающее пуск бензинового двигателя. Декомпрессионный механизм за счёт сообщения камеры сгорания с атмосферой позволяет временно понизить сопротивление проворота коленчатого вала пусковой системы. При всем этом пусковая система позволяет разогнать коленчатый вал мотора до пусковой частоты вращения. После чего декомпрессионный механизм выключается и движок запускается за счёт инерции коленчатого вала и маховика. Применение декомпрессионного механизма позволяет запустить движок даже при недостаточной мощности пусковой системы. Обширно применяется на движках, запускаемых вручную, также на дизельных движках, имеющих высшую степень сжатия.

Конструктивно декомпрессионый механизм комфортно делать как ограничитель оборотного хода выпускного клапана. Это позволяет отрешиться от внедрения дополнительных клапанов. У двухтактных движков в головке цилиндров инсталлируются декомпрессионные клапаны.

В прошедшем все дизельные и многие бензиновые авто и тракторные движки оснащались декомпрессионными механизмами. По мере совершенствования пусковых систем надобность в нём отпала. В СССР последними тракторными движками с декомпрессионным механизмом были Д65 и СМД-14. Применялся декомпрессор и на байках «Иж-Планета».

В текущее время декомпрессионный механизм (в большинстве случаев, автоматический) применяется на движках бензиновых электрических станций и скутеров.

Декомпрессионный механизм может быть применён для аварийной остановки дизельного мотора при «разносе». Все же, для штатной остановки мотора декомпрессор использовать не следует, потому что есть риск поломки клапанного механизма либо его привода.

Техника безопасности

Пила является травмоопасным инвентарем, потому перед ее внедрением нужно очень отлично изучить технику безопасности, чтоб избежать опасности получения повреждений при работе. Всего десяток нехитрых правил помогают не только лишь сохранить здоровье, да и улучшить деятельность:

  • до эксплуатации нужно прочесть аннотацию производителя, т.к. зависимо от модели, инструмент может иметь свои особенности, зависящие от конструкции;
  • перед пуском защитный элемент («щиток») должен быть активирован. В данном случае при оборотном ударе юзер не пострадает – щиток станет преградой для движения руки и при всем этом сработает тормоз цепи;
  • в состоянии опьянения запрещено (!) работать с пилой. Также не лучше внедрение инструмента, если вы утомились либо приняли лечущее средство, влияющее на работу сосудистой либо нервной систем организма;
  • нужно внедрение особых средств защиты для органов слуха и зрения, также защиты рук, ног и головы;
  • для неизменного контроля над бензопилой нужно, во-1-х, прочно держать инструмент за ОБЕ ручки, во-2-х, поддерживать ручки в чистоте (сухими и без масла). Это поможет для вас предупредить ее падение из рук в случае «обратного удара» и сохранить контроль в экстремальной ситуации;
  • при резке нужно стоять вне режущей плоскости цепи и шины, чтоб очень обезопасить себя в случае отброса пилы при оборотном ударе и утраты контроля;
  • при переносе пилы с выключенным движком нужно использовать чехлы для шины. Если же движок включен, то шину нужно располагать на расстоянии от себя;
  • нельзя резать выше уровня плеча. Потому что в таком положении довольно трудно держать под контролем инструмент из-за неудобства и смещения центра нагрузки;
  • не пройдя обучения и не имея экипировки – не работайте инвентарем с лестницы либо дерева;
  • нужно убедиться что на рабочей площадке не находится сторонних лиц и животных;
  • не работайте неотрегулированным инвентарем, незаточенной цепью, пилой с неисправным тормозом;
  • помните, что при заточке цепи нужно два деяния. регулировка высоты ограничителя и конкретная заточка самого режущего лезвия;
  • верно подобранная шина и цепь оказывают влияние не только лишь на характеристики пилы, да и гарантируют вашу безопасность, за счет понижения риска отдачи;
  • инспектируйте натяжение цепи всякий раз до работы, в неприятном случае цепь может слететь с шины и нанести травму;
  • не курите во время заправки пилы топливной консистенцией.

Особенности пиления древесины

При начале использования пилы для всех новичков, рекомендация одна. избегать пиления и запиливания (начала «погружения» пильной гарнитуры в древесную породу) концом шины.

Существует, очевидно, разница как в распиловке летней и зимней древесной породы, так и в ее качестве. Считается, что зимняя древесная порода и распиливается лучше, и храниться подольше, т.к. зимой корневая система фактически не работает, а дерево живет за счет воды, скопленной осенью. Соответственно, отсутствует риск инфецирования древесной породы грибками и насекомыми. Плюс летнего дерева в том, что его можно расслабленно пилить обыкновенной цепью, а промерзшую зимнюю «возьмет» только цепь со особыми напайками. Такая цепь для бытовых пил не выпускается, а употребляется исключительно в лесозаготовочной индустрии, где нужно спиливать очень промерзшие деревья при минусовой температуре.

Проблемы «обратного удара»

Самым небезопасным моментом в процессе использования пилы является так именуемый «оборотный удар». резкий отброс инструмента в сторону оператора. Происходит он в этом случае, когда самый конец пильной шины «встречается» с поверхностью обрабатываемой древесной породы.

Единственный метод избежать в данном случае травмы. стремительная остановка цепи. Делает эту задачку особый тормоз (он именуется «инерционным»), приводом для которого служит щиток, расположенный перед левой рукою оператора. Он представляет собой типичный рычаг, который может занимать 2 положения. Перед пуском щиток переключается в положение «поближе к руке» и тем «ставится на взвод». В момент оборотного удара рука оператора упирается в него, и щиток срабатывает, одномоментно приводя в действие тормоз цепи. Не считая того, он может поменять положение без взаимодействия с рукою оператора, просто за счет инерции.

Другим методом избежать оборотного удара является исключение небезопасного сектора из процесса пиления. Это делается при помощи другого специального щитка (защитного сектора), закрывающего конец пильной гарнитуры и не позволяющего инструменту «брыкаться». Вобщем, таковой метод применяется еще пореже, чем установка тормоза цепи. Более того, шведские бензопилы Husqvarna, Jonsered, бензопилы Partner сознательно не оснащаются схожими щитками.

Причина. шведские эталоны безопасности предугадывают возможность работы концом шины. Процесс валки дерева лесорубом-шведом очень припоминает резку каравая буханкаа: оператор поначалу «вгрызается» в дерево концом шины, а потом делает круг вокруг него. Таким методом можно свалить дерево вдвое толще, чем длина шины. У нас схожий метод разрешен только классным вальщикам.

Компоненты топливной системы бензопилы

Проведя поверхностное знакомство с системой и её устройством, разглядим каждый её элемент со всем вниманием к аспектам. Как различными бывают формы одних и тех же деталей в разных моделях бензопил, и как они могут быть установлены. Подробные особенности компонент топливной системы, с приятными фото, дальше.

нужный, декомпрессор, пила, инструмент

Бак бензопилы

У большинства моделей, емкости для хранения горючего интегрированы в корпус и представляют собой цельную конструкцию с ручкой. Замена подобного бака при прожиге либо механическом повреждении, просит полного переподключения рычагов газа и воздушной заслонки (кроме шлангов). Встречаются системы, с первого взора кажущиеся разделяемыми (например, на STIHL MS 440), но и там емкость намертво объединена с корпусом, и не продается раздельно от ручки.

Кроме корпуса бензопилы, топливный бак может размещаться в картере (к примеру, Partner 351). В этом случае, процесс замены при повреждении, более долгий и трудоёмкий, так как просит отсоединения фактически всех узлов инструмента, включая движок. К счастью, подобные конструкции не всегда цельны и встречаются инструменты, где топливный и масляный баки могут извлекаться (STIHL MS 180), существенно облегчая ремонт.

Топливный фильтр

Довольно принципиальный и пользующийся популярностью расходник, обеспечивающий защиту карбюратора и мотора от загрязнения и досрочной поломки. По типу выполнения, существует 2 разновидности фильтров: в пластиковом корпусе и в железном. В качестве очистительного материала может употребляться нейлон (в пластмассовых китайских элементах), войлок (во всех типах корпусов), кортекс (в пластиковом) и вспененный полимер (в железном).

Независимо от материала производства, каждый топливный фильтр для бензопилы имеет утяжелитель, направляющий его в самую низкую часть бака при наклоне пилы.

Наивысшую степень защиты от маленьких частиц обеспечивает вспененный полимер и кортекс. Войлок более надежен, но довольно стремительно забивается. Нейлоновые сетки для таких целей категорически не годятся, потому, приобретя китайскую пилу с схожим оснащением, лучше сходу поменять его на один из обозначенных выше. Замена обязана иметь схожий поперечник штуцера, который может составлять 3.5, 4.5 и 5.5 мм.

Топливный шланг

Самое гибкое звено системы, выполняющее передачу горючего из бака в карбюратор и праймер (если таковой имеется). В экономных вариациях выполнения, делается из силикона, и оснащается уплотнителем в виде втулки, или не имеет его совсем и просто плотно заходит в отверстие в баке. Более высококачественные шланги делаются из плотной бензостойкой резины, а в роли уплотнительного контакта, имеют особые выступы, прижимаемые к баку с обеих сторон.

Очевидно, по длительности службы, особый резиновый топливный шланг для бензопилы выдерживает более долгий срок эксплуатации, до того как начать высыхать и лопаться.

В традиционной системе мотопилы всего один топливопровод, соединенный с входным штуцером карбюратора. При наличии ручного насоса (праймера), количество шлангов возрастает до 3х, где 1-ый делает главную роль, 2-ой соединяет карбюратор и праймер, а 3-ий удаляет избытки горючего из праймера назад в бак.

Обратный клапан (сапун) бензопилы

Устройства маленького размера, но впечатляющей значимости для всей топливной системы. Размещается в высшей части бака и обеспечивает нормализацию давления, при уменьшении объема горючего. Из более всераспространенных, можно выделить 2 типа сапунов: обычной (конусообразный) и разборный (поплавковый). Оба варианта обширно употребляются, как в любительском, так и в проф инструменте.

Кроме стандартных клапанов, некие модели пил оборудуются совсем уникальными элементами. К примеру, для замены сапуна на Makita EA3203S и STIHL MS 660 будет нужно подобрать на сто процентов идентичную деталь.

При засорении пропускного канала клапана, в бак не станет поступать воздух, нужный для нормализации давления на фоне выкачиваемого горючего. Так как ёмкость герметичная, в ней начнёт создаваться вакуум. С каждой новейшей “съеденной” порцией горючего, карбюратору будет все труднее создавать перекачку. В таком темпе, работа длится несколько 10-ов секунд, пока мембранный насос не встанет. Если инструмент заглох из-за забитого сапуна, то при откручивании пробки бензобака, в него резко всасывается воздух, нормализуя давление.

Карбюратор

Главный распределительный механизм и промежуточное звено меж бензобаком и камерой сгорания. Содержит в себе насос мембранного типа, работающий за счет воздуха, подаваемого из картера мотора по импульсному каналу. Ко второму штуцеру подключается топливный шланг, передающий смесь из бака. Если бензопила оборудована праймером, в неё устанавливается измененная модель карбюратора, с дополнительным (третьим) штуцером.

Полупрофессиональные бензопилы

Полупрофессиональные являются более массивными моделями, способными выдержать увеличенные нагрузки при работе, связанной со строительством. К этому классу относится большой ассортимент моделей с завышенной мощностью, которые применяются при выполнении работ (вал леса, масштабная стройка).

нужный, декомпрессор, пила, инструмент

Но их недочетом является не возможность делать работы более длительное время. Работать ими день напролет нельзя, потому что инструмент от нагрузки может придти в негодность.

Мощность этого класса составляет 2-3 кВт, размер шины в длину 40 см, вес бензопилы примерно 6 кг. Такие модели понадобятся при малозначительных строй работах и в саду.

EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️