home Инструмент Инструмент для снятия стопорных колец своими руками

Инструмент для снятия стопорных колец своими руками

Разметочный циркуль

Шарнир на кусачках либо плоскогубцах необходимо высверлить.

инструмент, длить, снятие, кольцо, рука

Потом края ручек затачиваются, и их острые кромки закаляются в масле.

Рассоединенные половины соединяются назад, но уже болтом с барашковой гайкой.

В конечном итоге выходит разметочный циркуль.

Съёмники стопорных колец

Съемники стопорных колец, как можно додуматься из наименования, созданы для съема и установки стопорных колец с разных устройств автомобиля.

Съемники отдаленно напоминают известные каждому человеку плоскогубцы, те же ручки, те же губы для сжатия, но это лишь на 1-ый взор.

Съемники наружных стопорных колец (обычно обозначаются британской аббревиатурой EX, от слова external – наружный). При сжатии ручек съемника губы съемника будут разжиматься, соответственно кольцо будет растягиваться и возрастать в поперечнике. Такие съемники в большинстве случаев используются для снятия стопорных колец на полуосях автомобиля.

Съемники внутренних стопорных колец (обычно обозначаются британской аббревиатурой IN, от слова internal – внутренний). При сжатии ручек съемника губы съемника будут также сжиматься, соответственно кольцо будет сжиматься и уменьшаться в поперечнике. Такие съемники в большинстве случаев используются для снятия стопорных колец на ступичных подшипниках автомобиля.

Свойства съемников стопорных колец

Сейчас на рынке находится неограниченное количество съемников, давайте попробуем разобраться в их свойствах.

Длина губок съемника. Время от времени нужно снять стопорное кольцо расположенное кое-где в глубине механизма (к примеру, стопорное кольцо в заднем тормозном суппорте), в данном случае нужно использовать съемник с длинноватыми губами. Длина губок съемника может быть различной, подбирайте длину губок под каждый определенный случай.

Длина ручек. Не самая основополагающая черта, но, все же, ее нельзя не упомянуть. От длины ручек съемника зависит ваше удобство работы, также сила, которую вы можете приложить для сжатия (либо растяжения) кольца.

Форма губок. Может быть ровная (см. изображение выше) и загнутая. Съемники с загнутыми губами употребляются для снятия колец в недоступных местах. Также вероятен вариант, что внедрение съемников с загнутыми губами будет удобнее лично вам. Попытайтесь и прямые и загнутые, и обусловьтесь что лучше конкретно вам!

Толщина наконечников губок. Для удачного снятия кольца, толщина наконечников губок съемника должна быть приблизительно равна поперечнику отверстия в стопорном кольце. Как указывает практика, внедрение съемника с тонкими наконечниками может вызывать соскакивание кольца при сжатии (растяжении), также слом наконечника и попытке сжать массивное стопорное кольцо. Подбирается исходя из определенного варианта и определенного стопорного кольца.

Отгиб губок съемника. Этот параметр присущ только съемникам наружных колец, т.е. тем кольцам, которые для снятия нужно разжать. При снятии кольца оно более накрепко фиксируется в губах съемника.

Съемники стопорных колец и их основные характеристики

Как и все инструменты, съемники имеют свои главные свойства, о которых полезно выяснить тем, кто планирует приобрести эти устройства.

  • Размер губок — один из важных характеристик, который определяет способность инструмента работать с креплениями, размещающимися в ложбинках и недоступных местах. Чем длиннее губы инструмента, тем наименьшее усилие требуется прикладывать для сжатия либо разжимания стопорного кольца при его снятии либо установке. Размеры указываются конкретно на самом инструменте
  • Длина рукояток — чем больше размер ручек, тем удобнее воспользоваться инвентарем
  • Форма губок — различают съемники, выпускаемые с прямыми наконечниками, также загнутыми под углом 90 градусов. Если прямые используются для доступа к отдаленно размещенным кольцам, то загнутые используются при работе в недоступных местах
  • Поперечник либо толщина губок — они должны быть соизмеримы с размерами отверстий на ушках деталей. Если инструмент не предназначен для демонтажа тонких либо толстых разрезных шайб, то не следует пробовать им пользоваться. Это может привести как к отламыванию одной из губок на съемнике, так и к повреждению ушек на стопорном кольце
  • Функция оборотного отгиба губок — таковой механизм применяется на съемниках наружного типа, предназначающиеся для работы с внешними стопорными кольцами, функционирующие в режиме разжимания

Более пользующимися популярностью вариациями съемников являются универсальные модели. Они позволяют не только лишь использовать губы разной длины и толщины методом их замены на инструменте, но к тому же работать со стопорными кольцами различных видов (внутренние и наружные). К плюсам универсальных съемников относится их цена, потому что один инструмент стоит дешевле, чем целый набор. Большая часть моделей оснащается механизмами ограничения усилия, что исключает возможность повреждения тонких деталей.

При использовании универсальных съемников важно использовать наконечники из схожих пар. Их отличие по длине либо поперечнику приведет к нехорошим последствиям. Во время снятия либо установки деталь может выскользнуть и попасть в человека либо технику.

Как снять стопорные кольца без инструмента

Вчера я менял фронтальный правый ступичный подшипник. Старенькый родной уже осязаемо люфтил.

Очень стремительно всё разобрал. Снял поворотный кулак. Болтами через отверстия в ступице выпрессовал её с остатком старенького подшипника, который полностью благополучно сошлифовал болгаркой с узким отрезным диском не повредив ступицу.Снял стопорное кольцо особым инвентарем о котором фактически и пойдёт речь ниже. Имея доступ к массивному гидравлическому прессу, выжал и сам подшипник за полминуты. На радостях, что всё идёт так отлично, стремительно собрал и запрессовал все назад с новым «вологодским» подшипником за 800.И здесь небо свалилось мне на голову, а земля под ногами пошатнулась когда я увидел на полу мило лежащее в куче гаек и болтов оно — стопорное кольцо которое я запамятовал поставить перед запрессовкой ступицы.Вечер прошёл над гуглением запроса «как снять ступицу не повредив подшипник». В общем большая часть ответов были неутешительными.Сон был неспокойным.Снилась большая коричнево-зелёная жаба опоясаная стопорными кольцами.На утро был вызван опытнейший человек — экзорцист-автомеханик, который как палач повелел положить весь собранный поворотный кулак опять под пресс и выжать ступицу в оборотную сторону. А там будь что будет. Как и ожидалось — подшипник разобрался на две половины.После установки окаянного кольца совсем справедливо называемого стопорным, было решено испытать установить всё назад просто совместив две половины подшипника.На собранном колесе, с затянутой гайкой ШРУСа свободного хода не обнаружилось, единственно осталось гадать не попала ли какая нибудь грязюка в подшипник и не обвернулся ли пыльник. Время покажет что там и как.Но пока по ощущениям машина как новенькая, с поменяными сайлент-блоками и с подшипниками без люфтов в конце концов то ушли все стуки из подвески.

Всё это довольно рядовая рутина для тех кто делает ходовку сам, но вот фактически из за чего я решил написать этот пост: у меня нет особых ручных клещей съёмников для стопорных колец. И брать я их не буду, потому что необходимы они очень изредка.И для того чтоб не мучится ковыряя их отвёртками была внесена, без неверной скромности превосходный модификация в универсальный инструмент который есть практически у каждого автолюбителя.Скоро на всех прилавках страны и мира, во всех ящиках с инструментами и каждом гараже! Знакомьтесь, любуйтесь, это они — Супер Пассатижи!

Стопорные – это незамкнутые кольца из углеродистой стали, которые употребляются (как это следует из наименования) для фиксации места подшипников на валах и полуосях. Также они используются для фиксации валов и тяг, в механизмах поршневых систем, при закреплении шестерней. Это технологически удачный и самый дешевый метод, позволяющий очень сберечь место, упростить процессы монтажа и демонтажа.

По методу крепления кольца делят на две группы:

По форме они разделяются на концентрические и эксцентрические. У концентрических колец центры внешнего и внутреннего обвода совпадают (как круги на воде) и, таким макаром, деталь имеет схожую ширину по всему периметру. У эксцентрических эти центры не совпадают (имеется эксцентрик) и ширина изменяется по длине окружности.

Для установки стопорных колец на валах и в отверстиях корпусов делают особые проточки – канавки для установки. Устанавливают и снимают стопоры, используя специальные щипцы, клещи или съемники. В случае их отсутствия часто пробуют использовать отвертку или шило, но в этом случае возникает опасность повреждения поверхности вала или отверстия.

Для установки внешнего кольца его расширяют специальными клещами (похожи на круглогубцы, только работают на разжим и имеют загнутые губки) и надевают на ось. Кольцо возвращается к исходному размеру и плотно входит в паз. Для снятия стопорного кольца его разжимают, выводят за пределы канавки и снимают с вала.

При установке/снятии необходимо очень внимательно следить за степенью разжима, так как, превысив свой предел деформации, сталь может не вернуться к исходному размеру. Специалисты вообще не рекомендуют использовать одну и ту же деталь дважды.

Внутренние кольца, наоборот, для установки сжимают, делая их внешний диаметр меньше внутреннего диаметра отверстия. После чего заводят его в отверстие и фиксируют в проточенной канавке. Как снять внутреннее стопорное кольцо, думаю, объяснять не стоит.

При работе с внутренними кольцами с усилием сжатия несколько проще, так как степень деформации ограничена конфигурацией самого изделия (ушки сомкнутся друг с другом).

Щипцы для стопорных колец выпускаются для внутренних (работают на сжатие) и для наружных (работают на разжим) вариантов стопоров. Могут иметь наконечники прямой или изогнутой формы. Изогнутые наконечники существенно облегчают работу в труднодоступных местах.

Периодически, проводя ремонтные работы, автомобилисты сталкиваются с необходимостью демонтажа элементов автомобиля, имеющих стопорные кольца. К примеру, если требуется заменить подшипники в ступицах колес.

Прежде всего, необходимо демонтировать стойку передней подвески машины и установить данную деталь в тиски. Далее, возьмите молоток и с его помощью выбейте ступицу. После этого постарайтесь аккуратно освободить внутреннее стопорное кольцо, легонько ударяя молотком по оставшейся в ступице части детали.

Возьмите заранее подготовленный съемник стопорных колец и с его помощью окончательно снимите этот элемент подшипника. Впрочем, если по каким-либо причинам съемника стопорных колец у вас нет, можно использовать вместо этого инструмента две отвертки с подходящим диаметром.

Для демонтажа подшипника также лучше использовать специальный съемник подшипников. Используя данный инструмент, выбейте часть подшипника, все еще находящуюся в ступице. В случае если специального инструмента нет, можно попытаться сделать это при помощи оправки с подходящим диаметром.

Далее, необходимо тщательно очистить все элементы от остатков старой смазки. Очищенные детали необходимо покрыть тонким слоем литола. Не забудьте также хорошенько смазать все внутренние поверхности. Только после проведения вышеуказанных манипуляций можно поместить внутреннее стопорное кольцо на его место. Затем в корпус поворотного кулака устанавливается новый подшипник.

Теперь в гнездо кулака можно поместить наружное стопорное кольцо. Убедитесь, что ступица в подшипник запрессована до самого упора. В противном случае, опора не сможет качественно зафиксировать внутреннее кольцо подшипника, а, значит, этот элемент может быть случайно деформирован. Поместите стойку передней подвески автомобиля на прежнее место. Не забудьте проверить углы установки колес.

В том случае если требуется замена подшипников в задних ступицах, придется демонтировать само колесо, в котором этот элемент пора сменить. Далее, снимается тормозной барабан и, при помощи подходящей отвертки, вынимается сальник. Внутреннее кольцо подшипника осторожно вынимается, а наружное придется выбивать легкими ударами молотка по слесарному бородку. Таким же образом, используя молоток и бородку, снимается наружное кольцо внутреннего подшипника. Все детали обязательно очищаются от загрязнений и остатков старой смазки. После этого наносится тонкий слой новой смазки и наружное кольцо устанавливается обратно в ступицу. После этого устанавливается сальник. Тормозной барабан надевается на цапфу, а внутреннее кольцо наружного подшипника закрепляется специальной шайбой и гайкой ступицы. Колесо возвращается на прежнее место. После проведения всех вышеуказанных манипуляций проверяют углы установки колес.

Приспособление для снятия ступичных подшипников

Подшипники ступиц передних колес, как правило, отличаются размерами и ресурсом. Динамическая грузоподъемность подшипников ступиц 6-7804У примерно в полтора раза меньше динамической грузоподъемности подшипников ступиц 6-7807У.

Приспособления для замены подшипников ступиц колес ВАЗ, замена подшипников ступиц, съемники стопорных колец.

Замечено, что если были сильные удары колесом, то это в первую очередь сокращает срок службы меньшего (наружного) подшипника. В результате наружный подшипник ступицы колеса приходится заменять чаще, чем внутренний.

Основные размеры и посадки по диаметрам подшипников ступиц колес ВАЗ.

Признаком необходимости замены подшипника обычно является появление на его дорожках качения или роликах язвочек, местного выкрашивания металла (питтинга). При этом вывешенное колесо вращается неравномерно, особенно это заметно при минимальных осевых зазорах. При износе подшипников ступиц отрегулировать зазор в них (норма 0,02-0,08 мм; предельно допустимый 0,15 мм) часто становится невозможным.

После регулировки с минимальным осевым зазором или даже с небольшим натягом очень быстро появляется осевой зазор более 0,15 мм. Попытка убрать этот зазор более сильной затяжкой гайки приводит к сколу внутреннего кольца наружного подшипника.

Для замены наружного подшипника обычно снимают суппорт тормоза, диск и ступицу, но при этом можно повредить сальник. Используя приспособление, показанное на рисунке ниже, подшипник удается заменить за 15 минут.

Выпрессовка наружного кольца подшипника ступицы переднего колеса.

Извлечь внутреннее кольцо подшипника в сборе с сепаратором и роликами не представляет особого труда. А вот с наружным кольцом дело сложнее, здесь в соединении натяг. Для замены наружного подшипника приподнимаем домкратом колесо, снимаем колпак ступицы, отворачиваем гайку (левая — М18х1,5; правая — M18x1,5LH; S27), снимаем шайбу и внутреннее кольцо подшипника с роликами и сепаратором.

Протираем в ступице наружное кольцо подшипника, устанавливаем на ступицу опору приспособления. Защелкиваем в кольце подшипника цангу (возможно потребуется молоток и деревянная подкладка). В цангу вставляем втулку. При помощи винтов выпрессовываем кольцо подшипника. Чтобы снять кольцо с цанги, вынимаем втулку и, воспользовавшись ей, как показано на рисунке ниже, снимаем кольцо подшипника с цанги.

Снятие наружного кольца подшипника с цанги.

Снять кольцо можно, воспользовавшись таким же кольцом от старых подшипников ступиц. Заметим, что форма втулки определяется и использованием ее для снятия кольца. Втулка может иметь более простую форму. Цангу и втулку приспособления можно заменить деталями, представленными на рисунке ниже.

Детали (вариант) для приспособления.

При запрессовке наружного кольца нового подшипника удобно воспользоваться оправкой, показанной на рисунке ниже. Заменяя наружный подшипник, необходимо оценить состояние и внутреннего. Делается это наощупь. Вращаем ступицу, прижав ее к внутреннему подшипнику (наружный снят). Если ощущается неравномерное вращение, перебор роликов, то необходима замена подшипника.

Оправка для запрессовки наружного кольца подшипников ступиц 6-7804У в ступицу переднего колеса.

Продлить срок службы подшипников ступиц колес можно тщательной регулировкой осевого зазора, который, как отмечалось выше, должен быть равен 0,02-0,08 мм. Практически осевой зазор 0,02 мм — это полное отсутствие качки ступицы (колеса) относительно поворотного кулака (цапфы). Лучше всего качать колесо двумя руками, находящимися в вертикальной плоскости. При этом важно не спутать качку в шаровых опорах и рулевых шарнирах, рулевом механизме, маятниковом рычаге с качкой в связи с осевым люфтом в подшипниках ступицы.

Гайку затягиваем до полного исчезновения качки, проворачивая при этом колесо. Стопорим гайку обмятием ее пояска только с одной стороны. После первых поездок вновь проверяем наличие зазора подшипников ступиц и при необходимости подтягиваем гайки и стопорим их обмятием пояска в две канавки. Чаще всего подшипники колес выходят из строя (контактная усталость металла — питтинг) из-за несвоевременного устранения большого осевого зазора подшипников ступиц.

При наличии зазоров динамические нагрузки могут возрасти в 2-3 раза. Необходимо помнить и о том, что перетягивание подшипников ступиц (вместо зазора — натяг) может привести при интенсивном и частом торможении (перегреве ступицы) к заклиниванию подшипников ступиц колес.

Съемники и приспособления для снятия стопорных колец.

С применением двухрядных подшипников в ступицах колес появились и стопорные кольца. Ранее кольца таких (больших) размеров применялись только в коробках передач, т.е. в защищенном месте. Стопорные кольца в ступицах колес (двухрядные подшипники с уплотнениями) подвержены действию воды, грязи и соли.

И если только что установленное кольцо можно легко извлечь самыми различными инструментами, в том числе и обычными круглогубцами, то извлечение кольца после двух-трех лет эксплуатации может стать проблемой.

Для извлечения стопорных колец обычно используются круглогубцы с загнутыми концами. Такой инструмент выпускают известные фирмы Stahlwille, Klann и другие. Так, фирмой Klann предлагается съемник KL-0192-5 для колец, предназначенных для отверстий диаметром 40-100 мм и съемник KL-0192-6 для диаметров 85-165 мм.

Съемники достаточно дорогие (до 100), в то же время, как показывает практика, закисшие кольца ими часто не снять. А прикладывая чрезмерные усилия, даже фирменный инструмент можно вывести из строя. Чтобы этого не произошло, кольца предварительно смачивают проникающей жидкостью и расшевеливают в канавке.

Самодельный съемник стопорных колец.

Для снятия и установки колец можно воспользоваться более простым и дешевым приспособлением. Штифты запрессовываются соответственно в корпус и в ползун. Длина штифтов достаточна для извлечения глубоко сидящих колец. Сжатие колец производится вращением ключом болта.

Примерные размеры стопорных колец в свободном состоянии, применяемых с двухрядными подшипниками.

При этом приспособление может при необходимости удерживаться другим ключом за такой же болт, ввернутый в ползун. Съемник предназначен для наиболее распространенных стопорных колец ступиц колес переднеприводных автомобилей, размеры которых приведены на рисунке выше.

По материалам книги Приспособления для ремонта автомобилей. Росс Твег.

Самодельный съемник ступичных подшипников: чертежи, фото, видео самодельного приспособления.

В качестве материалов для изготовления были найдены стальные пластины толщиной 8 мм и труба с толщиной стенки 7 мм.

Приспособления для снятия стопорных колец

Код товара: 4549725 Щипцы для внешних стопорных колец. Тип: загнутые.

Код товара: 5500475 Съемник стопорных колец внутренний прямой JTC Описание ?зготовлено из хром-ванадиевой стали, что обеспечивает высокую прочность и жесткость инструмента. Тип: внутренние, прямые

Код товара: 5500375 Съемник стопорных колец внешний JTC Описание ?зготовлено из хром-ванадиевой стали, что обеспечивает высокую прочность и жесткость инструмента. Тип: внешние, прямые. Длина: 17.

Код товара: 5500075 Съемник стопорных колец внешний JTC Описание ?зготовлено из хром-ванадиевой стали, что обеспечивает высокую прочность и жесткость инструмента. Тип: внешние, 90. Длин.

Код товара: 4456825 Параметры Значения Вес 0.11 Длина общая L (мм) 125 Съемник стопорных колец японский тип, разжим, загнутый, 125 мм производства компании Licota можно приобрести прямо се.

Код товара: 4457925 Параметры Значения Вес 0.108 Размер захвата 6 25 мм Тип Сжим прямой Длина общая L (мм) 125 Отсутствие сточенных под захват кольца кончиков, это.

Код товара: 4466125 Параметры Значения Вес 0.11 Длина общая L (мм) 125 Съемник стопорных колец японский тип, разжим, прямой, 125 мм производства компании Licota можно приобрести прямо сейч.

Код товара: 4456225 Параметры Значения Вес 0.11 Длина общая L (мм) 125 Съемник стопорных колец японский тип, сжим, загнутый, 125 мм производства компании Licota можно приобрести прямо сейч.

Код товара: 4550550 Щипцы для внутренних стопорных колец. Тип: прямые.

Код товара: 4464740 Параметры Значения Вес 0.15 Размер захвата 10 25мм Тип Разжим загнутый Длина общая L (мм) 140 Съемник стопорных колец разжим, загнутый 140 мм производст.

Код товара: 4456640 Параметры Значения Вес 0.13 Размер захвата 10 25мм Тип Сжим загнутый Длина общая L (мм) 140 Съемник стопорных колец сжим, загнутый 140 мм производства к.

Код товара: 4458240 Параметры Значения Вес 0.12 Размер захвата 10 25мм Тип Разжим прямой Длина общая L (мм) 140 Съемник стопорных колец разжим, прямой 140 мм производст.

Код товара: 5500275 Съемник стопорных колец внутренний угловой JTC Описание ?зготовлено из хром-ванадиевой стали, что обеспечивает высокую прочность и жесткость инструмента. Тип: внутренние, 90.

Съемник стопорных колец своими руками. DIV.

Код товара: 4466440 Параметры Значения Вес 0.13 Размер захвата 8 25 мм Тип Сжим прямой Длина общая L (мм) 140 Съемник стопорных колец сжим, прямой 140 мм производства к.

Код товара: 4549625 Щипцы для внутренних стопорных колец. Тип: загнутые.

Код товара: 4466375 Параметры Значения Вес 0.168 Размер захвата 12 65 мм Тип Сжим загнутый Длина общая L (мм) 175 Съемник стопорных колец японский тип сжим, загнутый 175.

Код товара: 4456080 Параметры Значения Вес 0.18 Размер захвата 19 60мм Тип Сжим прямой Длина общая L (мм) 180 Съемник стопорных колец сжим 180 мм производства компании.

Код товара: 4455980 Параметры Значения Вес 0.2 Размер захвата 19 60мм Тип Разжим загнутый Длина общая L (мм) 180 Съемник стопорных колец разжим, загнутые 180 мм производств.

Код товара: 4465780 Параметры Значения Вес 0.15 Размер захвата 19 60мм Тип Сжим загнутый Длина общая L (мм) 180 Съемник стопорных колец сжим, загнутые 180 мм производства к.

Код товара: 4456475 Параметры Значения Вес 0.17 Тип сжима Прямой Размер захвата 12 65 мм Длина общая L (мм) 175 Съемник стопорных колец японский тип, сжим, прямой, 17.

Код товара: 4457475 Параметры Значения Вес 0.17 Длина общая L (мм) 175 Съемник стопорных колец японский тип, разжим, прямой, 175 мм производства компании Licota можно приобрести прямо сейч.

Код товара: 4458580 Параметры Значения Вес 0.2 Размер захвата 19 60мм Тип Разжим прямой Длина общая L (мм) 180 Съемник стопорных колец разжим 180 мм производства компан.

Код товара: 4465675 Параметры Значения Вес 0.17 Длина общая L (мм) 175 Съемник стопорных колец японский тип, разжим, загнутый, 175 мм производства компании Licota можно приобрести прямо се.

Код товара: 4549525 Щипцы для внешних стопорных колец. Тип: прямые.

Код товара: 4550350 Щипцы для внутренних стопорных колец. Тип: загнутые.

Код товара: 4549980 Щипцы для внутренних стопорных колец. Тип: загнутые.

Код товара: 4550250 Щипцы для внешних стопорных колец. Тип: прямые.

Код товара: 4550080 Щипцы для внешних стопорных колец. Тип: прямые.

Код товара: 5499830 ?зготовлено из хром-ванадиевой стали, что обеспечивает высокую прочность и жесткость инструмента. Тип: внутренние, прямые. Длина: 230 мм. Количество в оптовой упаковке: 10 шт. и.

Код товара: 5501030 ?зготовлено из хром-ванадиевой стали, что обеспечивает высокую прочность и жесткость инструмента. Тип: внутренние, 90. Длина: 230 мм. Количество в оптовой упаковке: 10 ш.

Код товара: 4863540 Описание 1850-5 съемник внутр. стопорных колец140мм прям.

Код товара: 55006№JTC-1728 ?спользуется для снятия стопорных колец тормозов, трансмиссий, штоков и валов. Губки имеют глубокие зубцы, обеспечивающие безопасный и надёжный зажим стопорного кольца. Захват: 3.5-28.

Код товара: 5501130 ?зготовлено из хром-ванадиевой стали, что обеспечивает высокую прочность и жесткость инструмента. Тип: внешние, прямые. Длина: 230 мм. Количество в оптовой упаковке: 10 шт. и 100.

Код товара: 5500125 Съемник стопорных колец внешний загнутый JTC Описание Длина губок: 65 мм. Угол изгиба: 65. Диаметр губок: 1,2 мм. Длина: 225 мм. Количество в оптовой упаковк.

Снятие приводных валов. Замена пыльников ШРУСов приводных валов DAEWOO Lanos, (Деу Lanos), Sens, (Сенс) Nexia, (Nexia), Chevrolet Lacetti, (Шевролет Lacetti), Zaz Chance, (Заз Шанс), Opel Кadett (Opel Кадет) своими руками.

При очередном ТО, во время ремонта элементов ходовой части или рулевого управления, а так же при случайном осмотре были выявлены трещины на пыльнике наружного ШРУСа (шарнир равных угловых скоростей, в быту – «граната»). После трещин, обычно пыльник прорывается и в корпус ШРУСа попадает пыль и грязь, а это прямая дорога к замене шарнира в сборе, что дорого и не обосновано. Поэтому, во избежание данного обстоятельства, необходимо вовремя заменять пыльник(-ки).

Для выполнения операций по замене понадобится: ключ на32 мм, торцовый и рожковые ключи на13 мм(иногда ключи на12 мм), ключ на19 мм, универсальный съемник шаровых опор, пассатижи для снятия стопорных колец.

Для максимального упрощения замены пыльника, необходимо снять приводной вал. Для этого:

Устанавливаем под задние колеса противооткатные упоры, затягиваем рычаг стояночного тормоза. Срываем болты крепления колеса, поднимаем домкратом нужную сторону и подставляем под автомобиль специальную опорную стойку. Отворачиваем окончательно болты крепления и снимаем колесо. Просим помощника, чтобы нажал на педаль тормоза и включил первую передачу, а сами в этот момент отворачиваем гайку крепления приводного вала к ступице колеса (подобные действия мы выполняли при замене подшипника ступицы колеса, см. здесь).

Отворачиваем гайку крепления и отсоединяем стойку стабилизатора от стабилизатора поперечной устойчивости (это делали здесь). Отворачиваем гайку крепления нижней шаровой опоры рычага подвески к поворотному кулаку. Гайку полностью не снимаем, а оставляем наживленной на несколько витков (чтобы не повредить резьбу пальца опоры, ибо замена шарнира подвески в наши планы не входит). Устанавливаем универсальный съемник и выпрессовуем шаровую опору из поворотного кулака (подобное делали здесь, при снятии рычага). Отворачиваем окончательно гайку крепления и отводим рычаг подвески максимально вниз, чтобы не мешал.

Извлекаем наружный шарнир равных угловых скоростей из ступицы колеса. Отведите в сторону ступицу в сборе. Подставьте под коробку передач чистую емкость. Извлеките внутренний шарнир равных угловых скоростей из корпуса дифференциала главной передачи. Если не извлекается, допускается использовать подходящий инструмент, однако надо помнить, что данным инструментом, при неаккуратном использовании, можно повредить сальник приводного вала.

Установка приводного вала выполняется в последовательности обратной снятию.

Теперь будем заменять пыльник наружного шарнира равных угловых скоростей

Снимаем хомуты крепления пыльника к валу и корпусу шарнира (1).

Далее не жалея, разрезаем и снимаем старый пыльник. Теперь необходимо разжать стопорное кольцо и аккуратно молотком сбить шарнир (выбить стопорное кольцо из паза) (2).

Здесь понадобится сторонняя помощь. Будьте предельно осторожны, ибо можно к замене пыльников прибавить и замену шарнира. Извлекаем вал из шарнира, затем снимаем стопорное кольцо. Если ШРУС целый и техническое состояние позволяет дальнейшую эксплуатацию оного, его необходимо тщательно промыть каким-либо из нефтепродуктов, например дизтопливом.

Устанавливаем на вал новый пыльник, затем устанавливаем хомут крепления (3).

Закладываем в ШРУС специальный смазочный материал (который по хорошим делам должен поставляться в комплекте с новым пыльником и хомутами крепления). И устанавливаем на вал. Удерживая вертикально, опять же используя стороннюю помощь, молотком, так же аккуратно, как и при снятии, насаживаем шарнир на вал, чтобы стопорное кольцо зафиксировалось в пазу.

Устанавливаем большой хомут крепления, предварительно выпустив воздух из пыльника (применяем плоскую отвертку для данного действия). Затем, используя пассатижи, обжимаем хомуты крепления шарнира (4).

Виды съемников стопорных колец

Таким образом, основываясь на информации из предыдущего абзаца, можно выделить два типа съемников стопорных колец:

  • Съемники внешних стопорных колец (обычно обозначаются английской аббревиатурой EX, от слова external – внешний). При сжатии ручек съемника губки съемника будут разжиматься, соответственно кольцо будет растягиваться и увеличиваться в диаметре. Такие съемники чаще всего применяются для снятия стопорных колец на полуосях автомобиля.
  • Съемники внутренних стопорных колец (обычно обозначаются английской аббревиатурой IN, от слова internal – внутренний). При сжатии ручек съемника губки съемника будут также сжиматься, соответственно кольцо будет сжиматься и уменьшаться в диаметре. Такие съемники чаще всего применяются для снятия стопорных колец на ступичных подшипниках автомобиля.

Указанные выше два вида съемников являются основополагающими, более подробно о характеристиках съемников мы поговорим ниже.

Способы эксплуатации круглогубцев

Существует два способа, как снять щипцами стопорные кольца:

  • Частичная разборка главного механизма. Для этого демонтируется узел, в котором расположены стопорные кольца. Чтобы произвести демонтаж устройства, необходимо зафиксировать приспособление в тисках или зажать струбциной, и только тогда приступать к снятию деталей щипцами
  • Без разборки механизма есть узлы, которые не надо демонтировать с технического объекта, чтобы снять стопорные устройства. Выполнять демонтаж в таком случае сложней, однако это проще, чем снимать разбирать весь механизм, чтобы получить доступ к детали

Часто при проведении работ под рукой не оказывается съемника вообще, или инструмент не подходит по размеру. В этом случае не обязательно спешить в магазин, так как можно круглогубцы сделать своими руками. Для этого понадобится исходный инструмент, а также наждак. Изготовить круглогубцы, чтобы снять стопорное кольцо, можно из неисправных кусачек, пассатижей и прочих подобных инструментов. Для этого надо выточить рабочую часть, заточив ее под конус. Некоторые умельцы нашли такой способ, как снятие детали при помощи двух тонких отверток, скрученных проволокой в одной точке.

Это интересно! Главное достоинство круглогубцев заводского производства в том, что они непосредственно предназначены для выполнения соответствующих работ, поэтому никаких трудностей с их использованием не возникает. Кроме того, выполнение работ этим инструментом упрощается и облегчается, поэтому стоит задуматься над тем, чтобы купить качественные круглогубцы.

EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️