home Пилы Электрическая Пила Какое Масло Заливать

Электрическая Пила Какое Масло Заливать

Для чего нужно?

Многие обладатели электропил задаются резонным вопросом, зачем же этому инструменту необходимо масло. Ответ прост – это средство применяется в качестве смазки для цепи, чтоб нивелировать имеющую место импозантную силу трения меж отдельными деталями. За счет присутствия масла принципиальные элементы устройства не мучаются от излишнего нагрева, соприкасаясь вместе.

Электрическая Пила Какое Масло Заливать

При использовании неплохого и вовремя внесенного масла пила будет работать не только лишь эффективнее и легче, да и подольше. Техника, лишенная подобного обслуживания, подвержена очень суровым поломкам. Длительно она прослужит навряд ли.

На современном рынке представлено несколько вариантов масла, созданного для обработки цепных электропил. Эти составы могут иметь минеральную, синтетическую либо полусинтетическую базу. Следует подразумевать, что в составе последних есть и синтетические, и минеральные составляющие. Еще одну категорию современных цепных масел для электронных пил различных компаний представляют продукты, в базе которых лежит сырье растительного происхождения. Очевидно, у каждой группы масел имеются свои достоинства и недочеты.

Если рассматривать характеристики всех масел исходя из убеждений стабильности и способности отлично действовать в достаточно сложных критериях, то, естественно, на 1-ое место выходят синтетические продукты. Они способны обеспечивать работу электронных пил даже при условии очень прохладной погоды (до.40 градусов). Но есть у этих видов масел и один принципиальный недочет, который необходимо учесть, – они недешево стоят. Вот поэтому многие потребители отрешаются от их покупки в пользу более доступных вариантов.

Что все-таки касается фаворитных минеральных масел, они стоят в разы дешевле синтетических вариантов. Но и их эксплуатационные свойства очень уступают чертам обозначенных выше составов.

Масла полусинтетического типа представляют собой нечто среднее меж синтетическими и минеральными продуктами. Выпускают такие виды масел и для электронных, и для бензиновых устройств.

Почему оно не поступает на цепь?

Многие обладатели электронных пил цепного типа сталкиваются с тем, что в некий момент масло уже не подается на нужный компонент инструмента. Стоит учитывать, что такая неувязка может в конечном итоге повлечь за собой более суровые проблемы.

Это может происходить из-за нескольких причин.

  • Если вы увидели, что масло не идет на цепь инструмента, это может свидетельствовать о том, что масляный насос и его шестеренки могли выйти из строя. Подобные поломки лучше замечать впору.
  • Может это происходить и из-за сурового засора ходов в масляном фильтре, по которым смазка перебегает на цепь устройства.
  • Также эта проблема нередко появляется из-за забитых дырок в шине.
  • Если масляная емкость разгерметизировалась, то обозначенная неувязка случится безизбежно.

Sunth Plus

Это более пользующееся популярностью масло делается на базе синтетических компонент. Оно просто выносит достаточно суровые нагрузки на оборудование.

Из-за этого масло не закончит действовать и поступать в нужные узлы.

Советы по использованию

Не достаточно верно избрать масло для пилы. Необходимо знать и о том, как его верно залить в такую технику.

Так, современные модели электропил оснащаются особенной обмысленной системой автоматической подачи смазки в нужные узлы, где имеет место трение во время работы инструмента.

Если в вашем инструментарии имеется такая техника, то ничего излишнего для вас выдумывать не придется. Просто необходимо будет аккуратненько лить выбранное подходящее масло в специально отведенную емкость. После чего стоит дать устройству поработать практически несколько секунд, но без нагрузки (пила должна действовать «вхолостую»). За время этой работы техники смазка очень умеренно «разойдется» по всей длине цепочки.

Допустимо использовать при всем этом кисточки либо шприц-масленку для промазки принципиального узла инструмента. Составы в специальной упаковке аэрозольного типа для таких целей подходят больше всего, воспользоваться ими очень комфортно.

Выбор и использование масла для электропилы

Масло для электрической пилы – это едва ли не самый важный и необходимый расходник. Именно он положительно влияет на работу инструмента. Хорошее масло ощутимо упрощает процесс эксплуатации данного приспособления. С ним режущее полотно лучше контактирует с материалами, имеющими разную структуру. Кроме того, благодаря этому расходному материалу инструмент может прослужить гораздо дольше.

Разберемся, как правильно выбрать подходящее масло для электрической пилы.

Husqvarna

Имя этого всемирно известного бренда вызывает доверие. Масло для пилы от Husqvarna – это самое выгодное и экономичное решение для промазки механизма электрической пилы. Такие продукты характеризуются умеренным расходом и высокой эффективностью.

Bio Plus

Продукция фирмы под названием Bio Plus изготавливается на растительной основе. Масла этой фирмы при проникновении в почву очень скоро начинают разлагаться. Далеко не всякое масло может похвастаться таким отличием. Использовать данный продукт допустимо при температуре до.15 градусов, как и предыдущий вариант.

Популярные марки

Как упоминалось выше, современные масла для пил выпускает большое количество брендов. Среди них встречаются и малоизвестные, и очень популярные. Если вы решили приобрести качественное и надежное масло для пилы, то вам следует ознакомиться со списком наиболее востребованных моделей.

Можно ли использовать моторное масло?

Допустимо ли использование в качестве смазки для пилы моторного масла – это еще один распространенный вопрос владельцев инструмента.

Нужно учитывать, что подобные составы подходят исключительно для конкретных моделей пил. О том, что инструмент можно смазывать моторными или трансмиссионными маслами, должно быть указано в технической документации, прилагающейся к технике.

Не подходят для промазки цепного механизма и обычные растительные масла. Разумеется, недолгий смазывающий эффект они окажут, но стоит помнить о том, что подобные составы имеют характерное свойство – они высыхают. Впоследствии это может привести к тому, что цепь будет двигаться в механизме очень плохо, с задержками. Из-за этого заметно ухудшится работа пилы в целом, поэтому не рекомендуется экспериментировать и с растительными маслами в отношении указанной техники.

Принцип работы дизельного мотора

Чтобы понимать, какое масло лить для правильной работы дизельного агрегата, нужно знать об основах и принципах его работы, а также понимать особенности расхода масла в дизельном двигателе.

Для дизельных двигателей легковых автомобилей достаточно бедной смеси горючего, а сам процесс смешения происходит значительно быстрее. Однако в дизельном двигателе часто происходит неполное сгорание топлива, а высокое давление масла в камере сгорания заставляет газы поступать в картер, что способствует быстрому окислению, за счет чего смазочная жидкость быстро стареет и меняет свой цвет. Еще одной проблемой становится высокое серы в отечественном дизтопливе.

В дизельных агрегатах может устанавливаться турбина, в таком случае выбор марки используемых масел еще больше усложняется, ведь такое двигатель является еще более требовательным.

Как известно, в современные производители добавляют особые присадки для усиления его свойств. Важно, чтобы моторное масло для дизеля содержало диспергирующие и моющие присадки, чтобы уменьшать уровень сажи и не позволять нагару скапливаться в цилиндрах и на деталях ГРМ. Для борьбы с серой добавляют щелочные и противоокислительные присадки.

Однако помимо содержания и типа присадок, существует еще масса факторов, на которые следует обратить внимание, выбирая моторное масло.

Какое масло заливать в дизельный двигатель: секреты и особенности

Дизельные двигатели уже давно стали достаточно популярны. В сравнении со своими бензиновыми аналогами, они работают немного дольше, дешевле в обслуживании, к тому же цена на топливо значительно ниже.

Однако дизельный двигатель довольно прихотлив, поэтому важно знать некоторые особенности, чтобы не прогадать с выбором. Так какое масло лучше заливать в дизельный двигатель?

Характеристики моторных масел для дизеля

Обычно производитель транспортного средства указывает, какое именно моторное масло следует использовать для каждой конкретной модели автомобиля. Помочь подобрать подходящую жидкость может также специальный каталог.

Многие автовладельцы, имеющие дело с дизелем, стараются использовать самые лучшие смазочные материалы, при этом мало кто по-настоящему разбирается в них и понимает, какое масло заливать в дизельный двигатель конкретной модели, учитывает год выпуска машины и ее пробег.

В первую очередь, нужно понимать, что существует несколько основных типов масел. Чтобы в них разбираться, стоит подробно разобраться в особенностях каждого.

Классификация по стандарту API

Этот стандарт разработан американским институтом нефти и разделяет любое моторное масло на два класса:

  • S-класс предназначен для бензиновых двигателей;
  • C — масло для дизельных двигателей.

Если эти буквы записаны в маркировке в виде дроби, то средство считается универсальным.

Говоря о классификации по стандартам API, то следует выделить некоторые подкатегории:

  • СС используют в дизельных моторах атмосферного типа, либо в моторах с небольшим наддувом;
  • CD применяют для моторов с высоким наддувом, для топлива с высоким м серы и для работы в тяжелых условиях;
  • CE — для дизеля с наддувом позднее 1983 года выпуска;
  • CF-4 — для моторов с четырьмя тактами, выпущенных после 1990 года;
  • CG-4 используют для современных моделей, оно имеет высокие требования по уровню токсичности;
  • CD-11, CF-2 используют для двухтактных дизелей.

Европейская ассоциация автопроизводителей также имеет особые требования, что ставит автолюбителей с необходимостью разбираться в еще одной классификации.

Европейцы разделили смазочные материалы на 4 категории: A, B, C и E. А также выделяют класс энергосбережения.

А используется для бензиновых моторов, В — для дизельных, группа С подходит и для дизелей и для бензиновых двигателей, имеющих совместимость с сажевыми фильтрами и катализаторами. Категория Е применяется для мощных дизельных ДВС и для тяжелых дизельных грузовиков.

Энергосберегающие классы по стандартам ACEA обозначаются при помощи цифр от 1 до 5 на маркировке. Здесь жидкости категории А1, А5, В1 и В5, соответственно для бензиновых и дизельных ДВС, считаются энергосберегающими. Если же на маркировке стоит цифра 2, 3 или 4, то жидкость считается стандартной.

Определение по стандарту SAE

В продаже представлено разнообразие масел, которое классифицируется по определенным стандартам. Все они делятся на: синтетические, полусинтетические и минеральные, и отличаются густотой и вязкостью.

В первую очередь моторное масло проходит классификацию по международному стандарту SAE. На этикетке всегда можно увидеть маркировку, сделанную по этому стандарту — 5W-40, 10W-40 и так далее. Буквенное значение W говорит о принадлежности к классу низкотемпературного, остальные показатели свидетельствуют о степени вязкости.

Соответственно, чем меньше число, тем более жидкое вещество находится в канистре. От этих показателей зависит скорость течения жидкости по каналам системы смазки, как быстро оно будет подаваться на трущиеся детали и степень сопротивления вращения.

Масла для дизельного двигателя чаще всего используют с цифрами 5W, 10W и 15W. Они рассчитаны на работу при температуре воздуха соответственно −25, −20 и −15, являются наиболее актуальными.

Второй цифровой показатель, к примеру, 40 на маркировке 5W-40, говорит о высокотемпературной вязкости, то есть после достижения рабочей температуры двигателя.

Важно учитывать, что эти показатели никак не говорят автовладельцам о природе происхождения. Одна и та же маркировка может использоваться как для минеральных масел, так и для синтетических. Кроме того, не стоит судить о качестве по этим данным. Каждое отдельное средство используется для определенных случаев, а на качество материала влияет только технология производства и добросовестность производителя.

Тип масла: минеральное или синтетическое

При определении типа смазки, которая подойдет каждому конкретному движку, нет особых правил. Здесь основным параметром является соотношение цены и качества. Минеральные смеси являются более дешевыми, что для автомобилистов большой плюс. Однако синтетические и полусинтетические жидкости являются более стабильными и увеличивают срок работы двигателя. Также синтетика обладает хорошими качествами при работе на низких температурах.

Сливая жидкость из системы невозможно удалить ее полностью, всегда останется не сливаемый остаток. Различные используемые присадки могут образовать не растворяемые отложения, которые плохо сказываются на работе системы.

Советы владельцам дизельных ТС

  • Из-за особенностей дизтоплива агрегат выделяет определенное количество сажи, от этого масло быстро чернеет. Это нормально, не следует пугаться того, что оно меняет свой цвет.
  • Моторные масла для дизельных двигателей необходимо менять чаще, чем описано в инструкции, так как отечественное топливо отличается высоким м серы.
  • Как только обнаружены признаки некачественного масла, к примеру, сгустки, под крышкой клапанов скапливается грязь, необходимо провести промывку системы при помощи специального промывочного масла. Однако при правильной эксплуатации двигателя, таких проблем возникнуть не должно.
  • Не стоит смешивать синтетику и минеральное масло. Их несовместимость приводит к свертыванию.
  • Использование, каких либо дополнительных присадок для качественного масла не требуется. Чаще всего, это лишь маркетинговый ход. Все необходимые для работы вещества уже добавлены в масло производителем.
  • Энергосберегающее масло уменьшает расход топлива и является более экологичным. Однако его использование возможно, только если это предусмотрено производителем транспортного средства. Для использования энергосберегающего масла необходимы более узкие каналы, чтобы поддерживать давление масла. Без соблюдения всех рекомендаций, давление масла в системе падает, и оно не так эффективно подается на трущиеся детали, что значительно снижает продуктивность и срок эксплуатации двигателя.

Даже самый хороший автомобиль будет работать менее продуктивно, если использовать неподходящие смазки. Очень важно на гарантийном авто использовать только то масло, которое рекомендовано дилерским центром. Зачастую и приобрести его можно там же. При самостоятельной покупке необходимо учитывать все рекомендации и подбирать масло точно в соответствии с ними.

Лучше всего обратиться в мастерскую, где опытные и квалифицированные специалисты подберут смазочную жидкость с учетом всех особенностей автомобиля, года выпуска и пробега. Экономия на масле может привести к огромным затратам в будущем, так как дизельные двигатели очень привередливы к этой жидкости.

Деление масел по их эксплуатационным качествам

Кроме разделения по вязкости классификацией SAE, на бутылках со смазкой можно найти маркировку API. Она разделят масляные жидкости по эксплуатационным свойствам и качеству:

  • GL-1 – минеральная смазка без присадок;
  • GL-2 – смазка с повышенной жирностью;
  • GL-3 – масляная жидкость с присадками от задиров;
  • GL-4 – состав с комплексом присадок от износа и задиров;
  • GL-5 – смазка с более широким комплексом присадок чем у GL-4;

Классификация по API помогает разобраться в эксплуатационных возможностях смазочного продукта.

Марка масла не является основополагающей при его выборе, здесь важнее именно его эксплуатационное качество по API. Обычно как небольшие, так и бренды-гиганты делают смазочные продукты с одинаковым уровнем качества. Главное это избежать подделок.

Некоторые общие правила замены масел в коробке передач

Перед тем как приобрести для КПП своего автомобиля смазочный продукт, нужно внимательно изучить инструкцию к машине. Обычно в ней указывается какое масло в МКПП по API и SAE рекомендуется для использования именно в определенном агрегате. Так же именно в инструкции по эксплуатации легкового автомобиля указана периодичность замены смазочного продукта в коробке.

Если вы не знаете, когда произвести замену масла в коробке передач, до изучите смазку, внимательно осмотрев её визуально. Если в ней видны частички продуктов износа, она стала темной или пахнуть гарью – то явно КПП нуждается в свежей смазке. Специалисты рекомендуют делать визуальный осмотр смазки каждые 10-20 тысяч километров пробега. У автомобилей с большим пробегом эта цифра несколько ниже: 5-10 тысяч километров.

Высокие температуры внутри КПП приводят к тому, что поверхность деталей системы становится более восприимчивой к повреждениям, поэтому рекомендуется выбирать смазочный продукт соответственно мануалу к транспортному средству. Производитель самостоятельно измерил каким нагрузкам подвергается коробка и определил подходящий продукт по маркировке API.

Функциональное назначение смазки для механики

Роль смазочной жидкости для коробки передач является очень важной, она обеспечивает долгую эксплуатацию и предостерегает от преждевременного износа деталей внутри агрегата. В каждой механической КПП внутри располагается большое количество различных шестерен и зубчатых деталей, которые активно взаимодействуют друг с другом. Так же в механическом агрегате в постоянной работе находятся валы и разнообразные подшипники. Все эти детали без качественного смазочного материала быстро придут в состояние непригодности из-за износа и перестанут правильно функционировать.

Качество смазки важно не только по причине сохранности динамических деталей внутри КПП. Именно высококачественные продукты позволяют контролировать температуру внутри коробки, эффективно удаляет загрязнения и различные примеси, очищая от них металлические поверхности деталей. Смазочный материал выполняет много различных функций, поэтому важно выбирать именно качественный продукт. Но какая лучше для трансмиссии? Что лучше приобрести, синтетическую или минеральную смазку? В этих и других вопросах необходимо разобраться каждому автовладельцу.

Какое масло заливать в МКПП

Каждого владельца легкового автомобиля с МКПП интересует, какое масло заливают в механическую коробку передач. Трансмиссионное масло обеспечивает смазкой все детали коробки передач и понижает температуру внутри этого агрегата. Также именно масляная жидкость для КПП помогает удалять абразивные частички и различный мусор из трансмиссии, снижая вероятность поломки и риск коррозии. Но для определенного типа коробки передач нужно определенное масло, так как неправильный выбор смазочной жидкости может привести к поломке трансмиссии.

Типы трансмиссионных жидкостей

Все смазочные материалы для механической коробки передач разделяются по степени вязкости, эксплуатационным свойствам и по разновидности основы, из которых они изготовлены. Именно последнее подразделение по типу основы является предопределяющим при выборе трансмиссионного масла среди большинства автолюбителей. Они разделяются на три типа основ: минеральная, полусинтетическая и синтетическая.

Минеральные трансмиссионные смазочные продукты для механических коробок передач являются наиболее популярными на российском рынке. Связанно это в первую очередь с тем, что цена смазки с минеральной основой ниже чем масла других видов. Минеральные смазочные материалы уступают по свойствам синтетическим трансмиссионным и полусинтетическим масляным жидкостям.

Полусинтетические смазки эффективнее чем минеральные, но по свойствам они уступают синтетике. Выбирая как выбрать трансмиссионное масло для МКПП лучше всего остановится именно на синтетических смазках, а не «самых дешевых» аналогах.

Рейтинг трансмиссионных масел для механических КПП возглавляют синтетические смазки. Но они имеют цену выше чем у полусинтетических и минеральных аналогов. Самые лучшие свойства трансмиссионного масла для механической коробки передач, у продуктов именно на синтетической основе.

Рекомендуемое масло в коробку: механическая КПП

Смазка для коробки передач подразделяется по классификациям, которые позволяют определить подходит оно для механической или автоматической КПП. Обычно смазку рекомендует производитель автомобиля, указывая в инструкции к нему какой продукт наиболее эффективен именно к данной коробке передач. Но можно подобрать масляную жидкость и самостоятельно, если разобраться в классификациях SAE и API.

Так как в механической КПП на детали действуют повышенные нагрузки, для агрегатов этого типа требуются смазки с комплексом противоизносных присадок. По классификации API это смазки GL-4 и GL-5. Они считаются самыми наилучшими для механических КПП. Но часто производитель рекомендуют в коробку переключения передач заливать масло гуще чем обычное синтетическое, а именно GL-3. В любом случае выбирая какое автомасло лучше именно для вашего автомобиля, нужно ориентироваться в первую очередь на мануал к транспортному средству.

Продолжительность эксплуатации трансмиссии и надежность её работы напрямую зависит от частоты смены масла и его качество. Многие полагаются на СТО и приобретают ту смазку, которую льет в механику автослесарь, но следует понимать, что многие автомеханики экономят, в ущерб своим клиентам. Поэтому рекомендуется самостоятельно выбирать смазочный продукт и предоставлять его слесарю для замены в автомобиле. Не забывайте, что нужно менять масло каждые 30 тысяч километров и своевременно производите его замену, чтобы избежать проблем с коробкой передач. Чтобы разобраться почему надо заливать в коробку передач с механической системой переключения передач то или определенное масло, нужно сначала понять в чем различия масел для АКПП и МКПП.

Деление масел для механических КПП по степени вязкости

Смазочные жидкости для МКПП подразделяются не только по способу изготовления, но и по стандарту вязкости SAE. Благодаря этому параметру, можно определиться с маслом для трансмиссии в определенное время года. В отличии от маркировки API классы вязкости SAE разделяют все смазочные материалы на зимние и летние.

Для зимней эксплуатации автомобиля с механической коробкой используются составы типов:5W, 10W, 20W и другие. Именно английская буква W предопределяет сезон, в который рекомендуется использовать смазочную жидкость.

Замену масла в механической коробкой нужно производить при смене сезона. К летним смазкам относятся следующие жидкости по SAE без отличительной буквы «W», например, следующие: 10, 15, 25, 30, 45 и другие.

Так же существуют и всесезонные смазочные продукты для механики, они выглядят следующим образом: 5W-40, 0W-30, 10W-50. Такие составы нужно заменять только при падении уровня масла в МКПП, а не при смене времени года.

Чем отличаются масла для МКПП от жидкостей для АКПП

Принцип работы автоматической КПП отличается от механической. В механике используется система передачи крутящего момента при помощи зубчатых зацеплений, что значительно увеличивает износ деталей в агрегате. Именно с этим связано то, что в МКПП производители рекомендует заливать составы с присадками против износа и коррозии: GL-3, GL-4, GL-5. В автоматике же главную роль играет гидроконвектор, поэтому для неё используются гидравлическое масло.

Если вы не знаете какое масло лить в вашу МКПП, то лучше обратится за помощью к мануалу производителя. В инструкции к транспортному средству содержится вся необходимая информация о том, какую смазочную жидкость нужно использовать именно в коробке вашего автомобиля. В ней же указано сколько помещается масла в коробку передач и где располагается отверстие для его замены.

Масла для электрической цепной пилы

Как и в случае с бензиновыми пилами, садовые цепные инструменты с электрическими силовыми агрегатами обязательно нуждаются в смазке. Масло в технике этого типа необходимо только для обеспечения работы режущей гарнитуры. Без нужного количества качественной смазки шина и цепь начнут клинить и довольно быстро выйдут из строя. Чтобы не допустить этого, владелец инструмента должен постоянно следить за уровнем жидкости, а также вовремя промывать детали, отвечающие за привод гарнитуры.

Функции смазки для цепи электрических пил

Механизмы передачи усилия от мотора на пильные органы электроинструмента состоят из нескольких элементов. Во время работы они поддаются повышенному и непрерывному трению. Чтобы снизить нагрузку, воздействующую на эти детали, владелец цепного инструмента должен позаботиться о наличии подходящей рабочей жидкости.

Масло для цепи электропилы ускоряет работу установленной режущей гарнитуры. Кроме того, смазка защищает металлические детали инструмента от попадания на их поверхность пыли и влаги, которые приводят к коррозии, а также разрушению приводного механизма.

Еще одна важная функция жидкости – это защита цепи, шины, органов привода электропилы от образования смолистых отложений и нагара. Качественный состав поддерживает целостность металлической направляющей, предотвращая ее накаливание, а также дальнейшее разрушение. В результате режущая гарнитура электроинструмента будет пилить качественно и ровно на протяжении нескольких сезонов подряд.

Какое масло заливать в электропилу для смазки цепи?

Выбирая масло для цепных электропил, у владельцев садовой техники есть 2 варианта: специальное фирменное средство или обыкновенная машинная смазка, используемая для поддержания работы движущихся деталей техники. Нужно отметить, что специальный смазочный материал лучше и эффективнее, так как при его производстве бренды учитывают особенности работы приводных механизмов электрических пил, а также нагрузки на них во время эксплуатации.

Для повышения своей работоспособности фирменное масло для электрической цепной пилы обязательно содержит важные присадки. Именно они делают качественную брендовую смазку лучше и дороже машинной.

Большинство специалистов по эксплуатации садовой техники и производителей электропил советуют использовать для смазки цепи составы, на упаковке которых указана буква «N».

Их главные преимущества включают:

  • высокую степень биоразлагаемости;
  • специальных добавок, отвечающих за защиту трущихся деталей от износа и нагрева;
  • повышенную адгезию.

Все эти качества продлевают сроки эксплуатации привода и режущей гарнитуры инструмента, что значительно сокращает периодичность замены шины и цепи.

Система смазки цепи электропилы – конструкция и принцип действия

В большинстве случаев заводские органы смазки гарнитуры электрической пилы включают:

  • резервуар для периодического внесения жидкости;
  • сетчатый фильтр, который очищает жидкость от посторонних твердых фракций;
  • короткий шланг из технической резины, через который состав поступает из бака на движущиеся органы инструмента;
  • маслонасос – под его действием жидкость перекачивается из резервуара к трущимся элементам привода инструмента;
  • шестерня – через нее усилие от электромотора передается на масляный насос пилы.

Ключевую роль в этом узле играет помпа. Как только обороты коленвала мотора повышаются, встроенная шестерня получает усилие, которого достаточно для привода в действие масляного насоса. Работая, помпа повышает давление внутри системы смазки. В результате воздух выталкивает жидкость из бака по направлению к шине. Попадая в место соприкосновения картера пилы и направляющей, жидкость протекает в проточку, которая нужна для смазки шины. Конечным звеном системы смазки становится цепь, в звеньях которой также предусмотрены проточки или отверстия. Через них цепное масло для электропилы распространяется по всей длине режущего органа.

ТОП-5 масел для цепи электропилы

Сегодня рынок переполнен смазочными материалами, которые, по утверждениям их производителей, способны обеспечить бесперебойную работу режущей гарнитуры и механизма ее привода. Но далеко не каждый состав показывает по-настоящему высокую работоспособность и эффективность. Речь идет о недорогих жидкостях с минимальным м нужных присадок, а также неоригинальных маслах, которые поступают на рынок под именем известных брендов, то есть подделках.

Чтобы не ошибиться при выборе масла, лучше всего отдавать предпочтение следующим цепным составам:

  • 1. Forest Plus от Stihl. Главные преимущества этого состава включают хорошую адгезию, а также высокую работоспособность при температуре до.15⁰C. Соблюдая рекомендации, указанные немецким производителем, сроки эксплуатации состава будут достигать 3 лет;
  • 2. Bio Plus от Stihl. Для производства этих смазок используется натуральная растительная основа. Благодаря этому масло разлагается в почве, не причиняя вреда грунту. Смазку немецкого производителя можно использовать при температуре до.15⁰C;
  • 3. Synth Plus от Stihl. Это масло успешно переносит повышенные нагрузки и работу при температуре до — 25⁰C. Для производства состава используется сбалансированная синтетическая основа;
  • 4. Husqvarna Vegoil. Использование этого материала известного шведского производителя позволяет сэкономить до 40% масла без снижения защиты привода и режущих органов электропилы. Масло предотвращает образование на поверхности деталей инструмента смолистых отложений и ржавчины;
  • 5. Champion BAR CHAIN OIL. Недорогое цепное масло, предназначенное для интенсивной эксплуатации летом и зимой. Жидкость выделяется высокой адгезией и достойными антикоррозийными свойствами.

Регулярное использование любого из этих масел гарантирует безотказную работу цепи и шины электропилы, независимо от нагрузок, воздействующих на режущую гарнитуру.

Не поступает масло на цепь электропилы – причины и самостоятельный ремонт

Чаще всего «виновником» отсутствия подачи смазывающего материала выступает насос электропилы. Во время работы он, как и все другие элементы системы, поддается повышенным нагрузкам. Кроме того, помпа постепенно засоряется мусором, который проходит сквозь сетчатый фильтр вместе с маслом. Скопление мелкого сора мешает нормальной работе насоса и, со временем, приводит к серьезной поломке инструмента.

При этом далеко не всегда проблема, при которой не смазывается цепь на электропиле. связана с самим насосом. Из строя также может выйти шестерня, которая отвечает за передачу усилия от мотора на масляную помпу. Она может сместиться во время удара электропилы или просто прийти в негодность по причине износа. Это легко определить при осмотре звезды. Если при самостоятельной диагностике было доказано, что звезда вышла из строя, значит ее нужно заменить.

Еще одна причина, из-за которой не подается масло на цепь электропилы – разгерметизация системы. Для циркуляции жидкости внутри узла должно создаваться давление. Если его нет, то это говорит об образовании отверстий или трещин, которые могут появиться в стенках масляного шланга, а также в месте его подключения к насосу или к направляющей электропилы. В любом из этих случаев нужно тщательно проверить систему подачи масла и восстановить ее прежнюю герметичность.

Советы по выбору масла

То, что масло в электропилу заливать нужно, это понятно. Но другой момент, какое именно, тоже может застать врасплох. Все разнообразие существующих видов смазки можно разделить на несколько видов:

специальная, приспособленная именно для электропил – в своем составе содержит адгезионные присадки, которые служат для лучшего сцепления жидкости с самим полотном и не дают ему мгновенно стечь.

новые экологичные составы, выполненные только из безопасного растительного сырь.

масла моторные и трансмиссионные – так же могут применяться в качестве смазки для отдельных моделей, что регламентируется инструкцией к ним. Однако стоит избегать минерального масла. Кроме смазывающего эффекта, масло для двигателя можно применить и для очищения от остатков «биологической» смазки, которая не только засоряет маслосистему, но и может спровоцировать серьёзные поломки.

Невероятно, но многие умельцы научились применять отработанное моторное масло и даже обычное столовое подсолнечное масло для смазки цепи. Данный выход из ситуации, хоть и экономичен, поскольку позволяет повторно использовать ресурс, но несет вместе с собой множество угроз для режущих рабочих механизмов. Так, отработанное автомобильное масло может засорить масляный фильтр и насос, которому вообще угрожает перспектива отправиться на свалку. При этом повышается нагрузка на мотор, нередко приводя к перегреву и его поломке. Растительное масло – вообще рискованный вариант, который категорически нельзя применять для заливания в масляный бак. Крайний случай, когда это допустимо, использовать для смазывания внешней поверхности цепи. Из предложенных вариант специального масла – наилучший. Опытные эксперты советуют приобретать смазку той же фирмы, что и сама пила, но цена на такой продукт может быть завышена на несколько порядков по сравнению с универсальной цепной смазкой, которая составляет серьезную конкуренцию дорогим и не всегда доступным фирменным аналогам.

Особенности процесса смазки

Масло для смазки цепи электропилы необходимо для того, чтобы режущее полотно максимально быстро и качественно выполняло поставленные перед ним задачи. И то, что на определенном этапе эксплуатации нужно прикладывать большие усилия для осуществления разреза, является одним из основных индикаторов необходимости либо проверить уровень масла (если это возможно), либо вручную смазать цепь. Современные электрические пилы чаще всего имеют встроенную систему автонагнетания масла в зону цепи и шины, поэтому второй вариант с ручным смазыванием цепи применяется только для устаревших примитивных конструкций.

Чаще всего масло для пилы электрической цепной пилы поступает из специального бачка, куда его нужно периодически заливать. Уже непосредственно из него при помощи масляного насоса – отдельного компонента маслоподачи путем преобразования вращательного хода шестерни на поступательный штока цепь получает масло в нужном для нормального функционирования объеме. Следить за его уровнем тоже очень просто благодаря прозрачному окошку заполняемой маслом емкости для удобной индикации его остатка.

В отличие от новых модификаций электропил, более старые такой конструктивной возможности не имеют. Но устранить данный недочет можно. для этого берет емкость (можно обычное бытовое ведро) и заполняют ее маслом, в которое просто погружают перед эксплуатацией цепной механизм. Такие действия нужно делать часто, поскольку часть масла будет уходить не только на смазку полотна, но и попросту уходить в отход с опилками.

Масло для электропилы – гарантия ее исправной работы

С тем, что масло для цепных электропил является едва ни самым главным расходным компонентом для данной категории электроинструмента, сложно не согласиться. Ведь качественный смазывающий продукт не только упрощает процесс эксплуатации, облегчая контакт режущего полотна с материалами различной твердости и плотности, но и значительно увеличивает ее производственный ресурс минимум на несколько лет. Поэтому вопрос относительно того, какое масло заливать в электропилу для смазки цепи, является одним из центральных, который должен для себя решить каждый пользователь, решив обзавестись хозяйственно-бытовым помощником в виде электроножовки. Обо всех особенностях этого на первый взгляд непростого процесса мы и будем вести речь дальше.

Система маслоподачи – нюансы ухода и обслуживания

Маслонагнетальная часть конструкции электропилы, как и цельный агрегат нуждаются в соблюдении всех требований, прописанных каждым заводом-изготовителей индивидуально для конкретной серии и ее модификации.

Нередко во время использования электроножовки можно столкнуться с проблемой, когда не поступает масло на цепь электропилы, что может существенно сказаться на состоянии трущихся друг об друга рабочих элементов. Связано это может быть с несколькими причинами, такими как:

  • выходом из строя масляного насоса и его шестерни;
  • засорились ходы в масляном фильтре, по которым поступает смазка;
  • забилось отверстие в шине;
  • разгерметизация самой масляной емкости.

Как видим, версий, из-за которых не подается масло на цепь электропилы, может быть очень много, разобраться в которых можно и самостоятельно, но гораздо лучше прибегнуть к помощи опытных специалистов.

EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️