home Пилы Электропила Своими Руками Из Электродвигателя

Электропила Своими Руками Из Электродвигателя

Аккумуляторная цепная электропила своими руками

электропила, рука, электродвигатель

Доброго времени суток дорогие друзья самоделкины. В сегодняшней статье мы с вами подробно рассмотрим, как сделать полезный дачный инструмент. А именно рассмотрим, как сделать цепную электропилу. Данная самоделка будет хорошим домашним помощником, для опиливания и спиливания садовых деревьев, так же будет вам помогать в заготовке дров. Данная самоделка будет собрана из готовых и доступных заводских компонентов, и стоимость нашей самодельной пилы будет ниже заводских аналогов. Сама по себе сборка не составит особого труда, и поэтому повторить её наверняка сможет каждый. Стоит отметить, что данный инструмент предназначен для домашнего использования, а использование его в профессиональных целях будет не совсем удобно.

Ссылки на некоторые компоненты конструкции вы может найти в конце статьи.

Для данной цепной электропилы понадобится следующее, а именно:
— Коллекторный электродвигатель (775 класса) с редуктором
— Небольшая дощечка (либо кусок толстой фанеры)
— Переходник на вал редуктора электродвигателя
— Винты, болты, гайки и шайбы
— KIT набор для переделки болгарки в пилу
— Регулятор оборотов коллекторного электродвигателя
— Аккумуляторная батарея 12v-22v
— Различные ПВХ фитинги
— Саморезы
— Аэрозольная краска (не обязательно)

Изготовив заготовку под основание необходимого размера, продолжаем работу над ней. А именно необходимо высверлить по центру в нижней части сквозное отверстие под вал электродвигателя. В это отверстие должен помещаться переходник с KIT комплекта.

самодельная электрическая цепная пила

После чего необходим сам электродвигатель. Автор самоделки использовал самый простой коллекторный электродвигатель с установленным редуктором. Рекомендуется использовать электродвигатель 775 класса, такого двигатель будет более чем достаточно и тем более именно такого формата двигатели используются в большинстве электроинструментов. Сразу на вал редуктора электродвигателя необходимо установить переходник под крепление звезды для осуществления цепного привода.

Выбранный электродвигатель необходимо установить на деревянном основании, в данном случае это самое основание и будет, служит моторамой двигателя. Проделываем отверстия под крепёж двигателя, далее устанавливаем сам двигатель и закрепляем его с помощью подходящих по длине винтиков.

Установив и закрепив электродвигатель на своем месте, необходимо на его вал, а точнее уже на переходник звезду цепного привода (из комплекта), в данной звезде есть специальный паз для того чтобы её не проворачивало на валу, и соответственно её нужно установить паз в паз с переходником. Далее для того чтобы звезда не выскочила, затягиваем специальную гайку на переходник, надежно её затягивая.

Переходим к установке полотна на основу, как видим, звезда находится на расстоянии от плоскости основания. Тогда получается, если мы плотно прикрутим полотно к основанию, передать привод на цепь от двигателя не удастся. Поэтому необходимо подобрать проставку, такую, чтобы прикрутив к ней полотно, оно было параллельно приводной звезде установленной на двигателе. Для этого автор подобрал брусок (см. фото).

В бруске, котором у нас будет работать в роли проставки необходимо проделать пару отверстий для крепления к нему полотна. Для этого прикладываем полотно к бруску той частью, где у полотна находится паз для болтового соединения. Этот самый паз обводим маркером. И у нас получается метка, внутри которой необходимо проделать пару сквозных отверстий, так чтобы у нас была возможность после установки полотна регулировать натяжение цепи.

После чего необходимо проделать пару тех же отверстий что проделали в бруске. Для этого к указанному на фото месту прикладываем наш брусок, и составляем метки для проделывания отверстий, таким образом, у вас получиться весьма просто и точно перенести отверстия. Высверливаем отверстия по оставленным меткам

Следующим шагом устанавливаем на свое место полотно, собирая бутерброд. А именно берём подходящие по длине и диаметру болты, надеваем на них металлические шайбы, затем просовываем эти болты, в отверстие проделанные в основании, далее на болты надеваем брусок, затем полотно и шайбы и уже, после чего накручиваем гайки. Пока сильно не затягиваем полотно, так как далее потребуется регулировка натяжения цепи.

Теперь уже необходимо установить режущую цепь на свое место. Устанавливаем цепь на полотно, надевая её на ведомую звезду (на полотне) и на ведущую (на валу электродвигателя). Ослабляем крепёжные гайки полотна и натягиваем цепь так, чтобы она не была натянута как струна и в то же время не провисала, после чего уже окончательно затягиваем крепёжные гайки.

Переходим к электронной составляющей нашей самоделки. А именно необходимо, установить регулятор оборотов для нашего коллекторного электродвигателя. Автор использовал самый простой и не дорогой регулятор с припаянным потенциометром. Сначала припаиваем провода от регулятора к двигателю ( так, чтобы в итоге двигатель врезался в нужную нам сторону). Затем прикручиваем регулятор к основанию при помощи саморезов.

Далее стоит задуматься о питании нашей самоделки. Конечно, можно использовать блока питания, но в проводном варианте будет весьма неудобно работать в саду и в огороде. Поэтому лучше использовать аккумулятор. Разновидностей аккумуляторных батарей огромное количество, и правило эксплуатации у каждого типа батарей свое. Поэтому перед покупкой аккумулятора настоятельно рекомендую изучить правило эксплуатации. В нашей же самоделке я рекомендую использовать li-on аккумуляторы формата 18650, при правильной эксплуатации они весьма безопасны и к тому же они относительно недорогие. Автор же использовал Li-po аккумулятор (см. фото)

Саму аккумуляторную батарею приклеиваем к основанию при помощи двухстороннего скотча, в такое место, чтобы длины проводов коннекторов было достаточно для их контакта. Соединяем аккумулятор с регулятором и проверяем работоспособность конструкции.

В принципе самоделка готова, но эксплуатировать его в таком виде будет весьма не просто. Поэтому следует изготовить рукоятку. Рукоятку будем делать из ПВХ фитингов. Нам понадобится пару уголков полметра трубы и пару заглушек. Тут комментировать нечего, конструкция ручки примитивна, поэтому просто смотрим пошаговую инструкцию ниже.

Все готово! Остается лишь по желанию для эстетики подкрасить инструмент и начинать его тестировать. Благодаря мощному двигателю, аккумулятору и редуктору, данная самоделка ничуть не уступает подобным заводским аналогам. Её тесты можете наблюдать ниже.

Вот видео автора самоделки:

Ну и всем спасибо за внимание и удачи в будущих проектах самодельщики!

Как из бензопилы сделать пилораму

Еще одной разновидностью пилорамы, которую можно собрать своими руками, является пилорама из бензопилы или шинная пилорама.

Для изготовления мини пилорамы из бензопилы необходимы два восьмиметровых швеллера, высота которых может варьироваться от 140 мм до 180 мм. Они и будут основой конструкции.

Кроме того, будут необходимы:

  • уголки, размером 50 на 100 мм;
  • 2 рельсы;
  • стяжки (количество зависит от отверстий);
  • болты и шпильки.

Рельсы должны быть обязательно повернуты вверх подошвой.

По все длине основы, на расстоянии примерно 1 – 1,5 метра друг от друга, необходимо просверлить отверстия, их диаметр должен быть не меньше 14 мм, но и не более 16 мм.

В них вставляются стяжки, длина которых сантиметров 25. Их можно нарезать из остатков трубы 3 на 4, предназначенной для водопровода.

Из подготовленных заранее угольников из металла варят стойки, на которые крепят подготовленную основу.

Без них ни одна шинная цепная пилорама из бензопилы просто не существует. Следует учесть, что все элементы основы будущей пилорамы должны быть строго прямыми.

Никакая угловая конструкция не предусмотрена. Приваренные раскосы придадут ей дополнительную жесткость, она будет стоять уверенно и твердо.

На созданную конструкцию устанавливают подвижную тележку. Ее основой станет стальная плита, длина которой равняется 600 мм, а толщина – 4-6 см.

К ней снизу надо приварить уголок, размером 40х40 мм, после чего все это установить на подшипники или ролики.

Наверху крепят два таких же уголка, и вот уже к ним прикрепляют саму бензопилу, например «Урал», которая и будет работать, как цепная шинная мини пилорама.

Чтобы бревна при работе не двигались свободно, необходимо сделать для них зажим, который будет фиксировать обрабатываемый материал в одном положении.

Изготовить эту конструкцию можно из труб и подвижных шлангов. Если предполагается работа с очень тяжелыми бревнами, то ставят наклоны и таким образом облегчают работу.

Лучше всего использовать простой способ, заключающийся в вертикальной установке по краям рамы домкратов любого типа, способных обеспечить крайне жесткую фиксацию.

Как сделать пилораму из бензопилы своими руками

Самоделки из бензопилы – это тема интересная мастерам и умельцам. Используя это устройство, работающее на бензине, можно создавать разнообразные агрегаты, полезные для домашнего пользования и не только. Главное иметь кое-какие навыки и давать полет своей фантазии.

Подобьем, как говорится, бабки: какую делать пилораму своими руками и в каких случаях имеет смысл.

READ  Настройка Карбюратора Бензопилы Partner

Если вы видите круг клиентуры на распиловку и/или усматриваете стабильный доход от сбыта пиломатериалов – ленточную на автомотоколесах. Она прослужит по крайней мере до тех пор, пока не наберется денег на покупку «новой, хорошей» фабричной. Тогда можно будет открыть лесопилку по всей форме и спокойно работать легально. Если же распиловка древесины для вас подсобное занятие, лучше себя покажет пилорама Логосоль – она менее производительна, но конструктивно проще и дешевле, а бензопила к ней и так на хозяйстве пригодится.

Второй случай – разовая распиловка для самостроя. Описанный выше лафет заметно не удорожит и не удлинит строительство, а вместо пилорамы можно сделать каретку к бензопиле для распиловки бревен, см. ролик:

  • каретка для продольного распила бревен
  • портативная пилорама на базе бензопилы
  • Назначение и принцип работы
  • Пилорама из бензопилы своими руками
  • Основные приспособления для бензопилы, получившие популярность
  • Изготовление циркулярной пилы из ручной дисковой
  • Техника роспуска бревна на доски самодельной пилорамой
  • Карт из бензопилы собственноручно
  • Как из бензопилы сделать пилораму
  • Требования к установке пилорамы и деревообработке
  • Эксплуатация пилорамы, сделанной своими руками
  • Разновидности самодельных пилорам из бензопилы
  • Ленточная пилорама

Техника роспуска бревна на доски самодельной пилорамой

Сначала с бревна нужно снять горбыль, чтобы получить первую ровную поверхность для доски.

Если на корпусе пилы есть выступающие болты, которые мешают плавно прижимать инструмент к направляющей, их можно немного обточить

Технология простая и эффективная, годится даже для походных условий. Работа занимает буквально минуты. Небольшой совет! Если вы пилите поваленные деревья, не спешите срезать корни, так исходный материал будет устойчивее во время работы. А если корней нет, поставьте клинья, чтобы брёвна не катались.

Ну а если вы всё-таки озадачились идеей собрать мощную стационарную пилораму на своём участке, то посмотрите вот этот видеопример:

А что вы думаете о представленной идее с простой пилорамой? Пробовали ли вы когда-нибудь использовать такой метод? Поделитесь своим мнением и впечатлениями в комментариях! Присылайте нам свои изобретения с описанием сборки, лучшие материалы мы обязательно опубликуем!

ИСТОРИИ Самоходное ведро без щучьего веления: а так можно было?

ИСТОРИИ Самый компактный и удобный вертикальный мангал для дачи

Основные приспособления для бензопилы, получившие популярность

Если приобрести специальные насадки на инструмент, то установить их будет чрезвычайно просто, для этого не потребуется ничего переделывать или разбирать корпус инструмента. Все готовые приспособления рассчитаны именно для установки на бензопилу. Другим важным преимуществом приобретения именно бензопилы считается ее автономность. Это объясняется тем, что все электрические устройства требуют наличия розетки 220 В. Применяя бензопилу, получится использовать самоделки в полевых условиях, будь это дрель, ледобур или кородер.

Установленная своими руками насадка-болгарка на бензопилу позволяет эксплуатировать технику не только в качестве бензореза, но и как угловую шлифовальную машинку. Насадка связывается с устройством посредством специальной шпильки, а вращаться начинает с помощью ремня от шкива, закрепленного на вал ведущей звездочки. Таким образом, приспособление устанавливают вместо пильной шины. Важно правильно подобрать диаметр круга насадки, для этого нужно предварительно изучить инструкцию бензопилы «Дружба» или другой техники, используемой для изготовления полезного прибора.

Важно! Специалисты предупреждают, что не во всех моделях возможно установить переходник, чтобы подогнать цоколи.

Кородер является одной из самых популярных насадок для бензопилы

Другая распространенная среди пользователей насадка ‒ кородер, применяемая для срезания коры с деревьев. Также насадка популярна у столяров, потому как с ее помощью легко очистить от коры, сучков и наростов необработанный лес. Некоторые используют насадку, чтобы создать продольные или поперечные пазы на брусе. В основном выделяют два типа кородеров:

  • Барабанные. Главная область применения – снятие коры, второе название – окариватель.
  • Дисковые. Используются для создания разного рода углублений.

В продаже встречается несколько насадок, отличающихся шириной захвата, чаще это 80 и 100 мм. В случае затупления ножей есть возможность вторичной заточки. Если ножи полностью вышли из строя, лучше приобрести новый комплект производителя. Сама насадка представляет собой фрезу или барабан, закрепленный в узле подшипника. Приведение в действие осуществляется за счет ременной передачи, а скорость вращения регулируется силой нажатия на ручку акселератора. Также на скорость влияет и диаметр шкива: чем он больше, тем выше скорость. Шпильки для установки насадки идут в комплекте.

Карт из бензопилы собственноручно

Карт представляет собой небольшой автомобиль, который не имеет подвеску и способен быстро развивать приличную скорость. Такой автомобиль без кузова состоит из таких основных компонентов:

  • Рулевой системы.
  • Тормозной системы.
  • Двигателя.
  • Шасси.

В самодельных картах часто используют двигатель от бензопилы. Перед сборкой карта двигатель необходимо подготовить (убрать все ненужные детали: баки, цепи и пр.). Зубцы звездочки бензопилы стачивают, придавая звездочке нужный размер. Далее следует установка подвески двигателя.

Картинг из бензопилы и других материалов своими руками – это относительно дешево и увлекательно. Хотя процесс сборки карта достаточно сложен и требует определенных навыков.

Также можно соорудить и багги из бензопилы.

Пилорама из бензопилы своими руками

Дерево считается самым востребованным материалом для использования в повседневной жизни человека. Основной отраслью использования считается строительная, где востребованы доски и брусья. Также дерево используется для отделочных работ.

Современный рынок наполнен продвинутыми инструментами от ручных до стационалрных, которые позволяют обрабатывать дерево, вырезая нужные элементы с точностью до миллиметра. Примером такого инструмента является пилорама, позволяющая ровно распиливать бревно на заготовки. Недостатком пилорамы является ее высокая стоимость, поэтому владелец малого бизнеса и частник просто не в состоянии приобрести себе такой инструмент.

Идеальным решением проблемы является использование самодельного варианта на основе бензопилы, который по себестоимости получается гораздо дешевле, а по функциональности не уступает заводской конструкции. Такую самоделку нельзя использовать в промышленных масштабах на лесопилках, но он отлично подойдет для бытового использования.

Изготовление циркулярной пилы из ручной дисковой

Для домашнего мастера наличие дома циркулярной пилы — вопрос жизненной важности. Сделать ее вполне реально своими руками. Самый простой вариант сделать циркулярную пилу – это использовать ручную дисковую пилу. Для изготовления станка конструкцию уже имеющейся пилы переделывать не нужно. Достаточно изготовить для нее стол. Очевидно, что пила будет закреплена под столешницей, а диск через специальное отверстие находится над ней.

Для изготовления стола понадобятся деревянные бруски 4040 и фанера. Делается квадратное основание с длиной сторон 80 см и высотой 40 см.

В качестве столешницы берется квадратный лист фанеры, лучше всего использовать лакированную или ламинированную — она обеспечивает гладкость и легкое скольжение. В центральной части делается пропил для диска. По углам заранее просверливаются отверстия для крепления столешницы к столу.

Снизу к столешнице крепится дисковая ручная пила. Легче всего это сделать болтами. Шляпки нужно тщательно утопить в поверхности.

Для включения пилы требуется зафиксировать на ней кнопку включения, а вилку питания вставить в розетку, которая будет подключена к кнопке пуска.

Для удобства использования можно с одной из сторон прикрепить металлический уголок, который послужит продольным упором. Для его передвижения можно сделать пропилы под прямым углом к диску, а перемещение осуществлять, ослабляя и затягивая болты, которые фиксируют этот упор.

Требования к установке пилорамы и деревообработке

Можно было бы говорить об отдельном вводе электрической сети, если бы занимались установкой пилорамы промышленного масштаба. Данные экземпляры очень мощные и потребляют много электроэнергии, соответственно, имеют и некоторые требования к сети. Но у нас такой проблемы нет, а потому просто находим удобное место, где можно закрепить основание пилорамы таким образом, чтобы станок был устойчивым, безопасным и удобным в работе.

Также стоит позаботиться о вентиляции, проветриваемости, если станок будет монтироваться внутри какого-либо помещения. Но немаловажно обратить внимание и на влажность данного места, а также склада хранения продукции. Это снова требований к бизнес-идее, если вы решили заниматься деревозаготовкой, хранением и реализацией. Если же полученные деревянные изделия сразу уходят в строительство, еще один сложный вопрос снимается.

Подвижная часть — стандартная рама, которая движется по рельсовому пути вперед и назад

Агрегат останавливается во время работы

Если агрегат останавливается при работе, то, возможно, произошел полный износ одной или обеих щеток. Проверяется это довольно просто: извлеките щетки из держателей и проверьте их длину.

Иногда попадаются щетки с коротким проводником, находящимся внутри прижимной пружины. С виду такая щетка будет иметь достаточную длину электрода, но если присмотреться к пружине, то она не будет разжата полностью из-за короткого проводника.

Также агрегат может останавливаться в процессе работы, если имеются неисправности в редукторе. В этом случае вы услышите гудение двигателя, который будет не в силах вращаться. Нередко остановку агрегата вызывает заклинивание концевой звездочки, расположенной на конце шины, по причине ее засорения. Главная задача звездочки – это перемещение цепи вокруг вершины шины. Как и в случае с поломкой редуктора, вы услышите гудение двигателя. Проверить заклинивание звездочки можно, если при выключенном агрегате и отжатом тормозе попробовать вручную протянуть цепь: если она не двигается, значит, произошло заклинивание именно в шине.

READ  Окучник Для Мотоблока Своими Руками Размеры

Некоторые модели шин имеют разборную конструкцию, позволяющую заменить концевую звездочку на шине электропилы при ее износе или заменить подшипники. Если на вашем агрегате установлена неразборная шина, то попробуйте прочистить все пространство возле звездочки с помощью тонкой проволоки и какой-либо проникающей жидкости, например, керосина или WD-40. После прочистки и смазки данной детали попробуйте провернуть ее. Если звездочка проворачивается с трудом или не проворачивается вообще, значит, поврежден подшипник. В таком случае шина подлежит замене.

Устройство и принцип работы цепной электропилы

Устройство цепной электропилы отличается от устройства бензопилы только типом привода, а именно наличием электромотора вместо бензинового двигателя. Состоит агрегат из электродвигателя, размещенного в пластиковом корпусе, бачка для смазки, масляного насоса, а также из шины и цепи, имеющей режущие элементы (зубья). Как устроена цепная электропила, можно рассмотреть на рисунке ниже.

Электропилы могут быть как с поперечным расположением двигателя (показано на рисунке выше), так и с продольным (см. фото ниже).

В электропиле с поперечным расположением двигателя вращательное движение от него на ведущую звездочку передается напрямую. В аппарате с продольно расположенным электромотором этот процесс осуществляется через редуктор.

Звездочка, установленная в одной плоскости с шиной агрегата, вращаясь, тянет цепь. Последняя, установленная на шине агрегата, скользит по ней с высокой скоростью. Благодаря наличию режущих элементов на цепи происходит распиливание древесины. Поскольку полотно от электропилы имеет большую ширину, чем шина, инструмент не заклинивает в материале, а процесс пиления происходит быстро.

Для уменьшения износа пильной цепи и шины на электропилах установлена система смазки, подающая масло на пильную гарнитуру.

В систему смазки входят масляный бачок объемом около 500 мл и масляный насос. Последний во время работы электропилы непрерывно подает смазку на шину. Далее, смазка разносится с помощью цепи по всей поверхности шины и попадает как на ведущую, так и на направляющую звездочки.

Разборка электропилы для устранения поломок

Чтобы приступить к устранению неисправностей своими руками, рекомендуется сначала узнать, как разобрать электропилу. Полная разборка агрегата на примере электропилы Makita происходит следующим образом.

  • Откиньте флажок винта, которым фиксируется шина, и немного ослабьте крепление. Далее, регулятором натяжения цепи ослабьте пильную цепь.
  • Полностью открутите винт крепления шины и снимите крышку.
  • Снимите цепь со звездочки и отсоедините шину от агрегата (вместе с цепью).
  • Теперь нужно выкрутить 2 винта, которыми крепится двигатель со стороны звездочки.
  • Также следует выкрутить пару винтов с другой стороны агрегата. Для удобства можно снять крышку масляного бачка.
  • Когда весь крепеж будет извлечен, можно отсоединить редуктор от двигателя.
  • На следующем этапе требуется снять ведущую звездочку. Поскольку она крепится с помощью стопорной шайбы, то ее следует снять, используя плоскую отвертку.
  • Сняв стопорное кольцо, уберите шайбу, находящуюся под ним, и снимите звездочку с вала редуктора. После чего окрутите 6 винтов, которыми крепятся зубчатые упоры и рукоятка аппарата.
  • Окрутив крепеж, отсоедините упоры и рукоятку от редуктора.
  • Далее, следует перевернуть редуктор и снять крышку.
  • Сняв трубочку с насоса, извлеките бачок для масла.
  • Нажмите рычаг тормоза по направлению торможения, пока не услышите щелчок, и снимите его.
  • Переверните редуктор и отсоедините алюминиевый корпус вместе с валом.
  • Под пластиковой крышкой, а также на шестернях можно увидеть скопление пыли, опилок и смазки.

    Все детали редуктора необходимо очистить от загрязнений.

    Далее, следует вынуть плунжер масляного насоса.

  • Извлеките масляный насос из пластиковой крышки редуктора.
  • Вращая обе части насоса в разные стороны, постарайтесь аккуратно вытянуть их одну из другой. После разъединения насоса из него выпадут шарик и пружина.
  • Далее, нужно разобрать механизм тормоза. Оденьте рычаг и поверните его до щелчка. Натяжение пружины при таком положении рычага будет минимальным.
  • Подденьте пружину отверткой и извлеките ее из алюминиевого корпуса.
  • Вместе с пружиной извлеките тяги.
  • Чтобы снять тормозную ленту, следует выкрутить удерживающий ее винт.
  • Перед сборкой на ведущую шестерню требуется нанести смазку. Это можно сделать так, как показано на следующем фото. При работе агрегата смазка разнесется по зубьям шестерен за счет центробежной силы.
  • На следующем этапе требуется разобрать корпус двигателя. Снимите шестерню, установленную на валу двигателя.
  • Извлеките электрощётки и выкрутите 6 винтов с одной стороны корпуса и 1 винт – с другой.
  • Снимите крышку.
  • Извлеките ротор двигателя, приложив небольшое усилие.
  • На этом полную разборку агрегата можно закончить. Сборка электропилы производится в обратной последовательности.

    Ремонт основных неисправностей цепной электропилы

    Цепная электропила является незаменимым инструментом для владельцев частных домов и дач. Ею можно обрезать ветки в саду, спиливать деревья, резать доски и другие материалы на древесной основе. Но какой бы дорогостоящий и надежный не был данный агрегат, придет момент, когда в нем появятся мелкие или крупные неисправности. Конечно же, серьезные поломки должны устраняться только в сервисном центре. Но мелкий ремонт цепной электропилы чаще всего можно выполнить собственноручно.

    Нет смазки на цепи и шине

    Недостаток смазки на шине или ее полное отсутствие может вызываться засорением отверстия или трубки, через которые подается масло на шину. Часто цепь не смазывается, если нарушена подача смазки из бачка. Это может произойти при засорении фильтра, установленного на конце шланга. Последний всегда находится внутри емкости. Чтобы устранить неисправность, необходимо вытащить шланг из масляного бачка и промыть фильтр бензином.

    Поломка масляного насоса также может стать причиной того, что масло не поступает на цепь электропилы. После прочистки фильтра, шланга и отверстия для подачи смазки включите электропилу и понаблюдайте, поступает ли смазка на шину, при условии, что в бачке достаточно масла. Если смазка не поступает, необходимо снять и разобрать масляный насос, проверить исправность пружины или других его деталей (зависит от модели агрегата) и при необходимости заменить его на новый.

    Горят щетки и коллектор

    Появление сильного искрения под щетками может вызываться плохим контактом между ламелями якоря и электродами по причине износа последних. Чтобы проверить это, необходимо извлечь детали из щеткодержателей.

    Считается, что нормальный износ щеток должен быть не более, чем на 2/3 от их первоначальной длины.

    Если щетки изношены, необходимо их заменить. Также щетки могут искрить по причине забивания зазора между ламелями якоря графитовой пылью. Поскольку графит является проводником, то он вызывает замыкание и появление искр.

    Для устранения загрязнений необходимо хорошо очистить ламели с помощью спирта, ваты и зубной щетки. Также рекомендуется отполировать их самой мелкой наждачной бумагой (нулевкой).

    Электропила не включается

    Если при нажатии кнопки пуска, агрегат не включается, то диагностика проводится в следующем порядке.

    • Проверьте напряжение в розетке. Его может не быть по причине общего отключения или неисправности розетки. Попробуйте включить агрегат в другое место.
    • Если напряжение в розетке есть, тогда стоит проверить сетевой кабель. Снимите крышку корпуса двигателя и прозвоните каждый провод тестером, прикасаясь одним щупом к контакту внутри агрегата, а другим к одному из стержней электрической вилки.
    • Если с проводом все в порядке, тогда продолжайте проверять дальше. Прозвоните тестером провода, идущие к пусковой кнопке, на предмет обрыва.
    • Далее, следует прозвонить контакты кнопки на входе и на ее выходе при нажатой клавише.
    • После этого проверьте проводники, идущие к двигателю агрегата. Если на их пути стоит модуль плавного пуска, то проверьте цепь на входе и выходе из него.

    Если предыдущие действия не позволили выявить причину отказа двигателя, то следует извлечь щетки и проверить их. Бывают случаи, что двигатель не запускается по причине полного износа одной или обеих щеток, а также из-за обрыва проводников в них. Если щетки исправны, то вероятнее всего, вышел из строя двигатель, а именно перегорели обмотки статора либо ротора. В данном случае, чтобы прозвонить катушки, необходимо иметь некоторые навыки и знания в этой области. Лучше отнести двигатель электропилы специалисту, который найдет неисправность и произведет перемотку катушек.

    Основные неисправности электропил

    Поломки электрической цепной пилы не возникают на пустом месте. Чаще всего они могут появляться по причине скачков напряжения в сети, неправильной эксплуатации агрегата, плохого качества сборки аппарата. К основным неисправностям цепных электропил можно отнести следующие.

    • При нажиме на кнопку пуска агрегата пила не заводится. Возможно, вышел из строя сетевой кабель или электрическая вилка аппарата. Если с кабелем все в порядке, то причиной отказа агрегата может быть неисправная кнопка пуска, перегорание обмоток двигателя или полный износ щеток.
    • Во время работы горят щетки на электропиле, и возникает круговой огонь на коллекторе двигателя. Неисправность может вызываться износившимися щетками или замыканием обмотки якоря.
    • На цепь не поступает смазка. Это происходит, если закончилось масло в бачке, засорилась трубка или отверстие, отвечающие за подачу смазки, либо вышел из строя масляный насос.
    • Агрегат не может развить полную мощность. Возможные причины следующие: износились щетки; межвитковое замыкание или обрыв обмотки якоря; низкое напряжение в сети; вышла из строя кнопка пуска; произошло заклинивание в редукторе; неисправность тормозной системы.
    • Двигатель электропилы останавливается во время работы. Такое поведение агрегата может быть вызвано заклиниванием редуктора или износом щеток.
    • Электромотор аппарата быстро перегревается. Причин того, что пила нагревается, может быть несколько: высокая температура окружающей среды; плохая вентиляция двигателя при работе на малых оборотах; перекрыты или засорены отверстия, предназначенные для вентиляции; длительная работа агрегата под большой нагрузкой; повышенный темп работы аппаратом без перерывов на отдых; неисправность редуктора; недостаточность смазки; повреждение обмоток мотора.
    • Агрегат делает неровный пропил. Причиной этого могут служить затупившиеся резцы цепи или неравномерный износ шины.
    • При работе мотора цепь остается неподвижной. Чаще всего поломка возникает из-за выхода из строя сцепления. Также данная неисправность может возникнуть при поломке шестерен редуктора и приводной звездочки.
    READ  Бензопила Глохнет При Нажатии На Газ

    Ленточная пилорама

    Собрать пилораму ленточного типа своими руками в домашних условиях довольно сложно. Объясняется это тем, что трудно достичь максимальную слаженность всех ее составных элементов в процессе работы. Кроме этого, потребуются необходимые комплектующие и специальные инструменты, но, главное, чтобы под рукой находились нужные чертежи. Работать готовая конструкция должна с материалом, вес которого составляет около трехсот килограмм. Помимо этого, необходимо отладить регулировку нарезной толщины и соблюдать технику безопасности.

    Сборка пилорамы своими руками осуществляется на площадке необходимого размера, которую следует подготовить заранее. Для устройства будут нужны специальные колеса и ленточные пилы. Затем, в соответствии с чертежами, собирают каркас будущего агрегата. Работа над каркасом начинается с изготовления специальных рельс. Для этого можно подобрать уголок и установить вверх одной из сторон. Затем устанавливают колеса, соблюдая предельную прочность.

    Между двумя уголками, выставленными параллельно, делают шпалы из профильной трубы, которые призваны обеспечить их надежное скрепление друг с другом. К этой профильной трубе приваривают крепеж для бревен, свободно передвигающегося во всех направлениях. Затем, согласно чертежу, собирают тележку и крепят к ней колеса.

    В завершение осуществляется монтаж электродвигателя, соединенного через специальный шкив с рабочим механизмом устройства.

    Пилорама из бензопилы

    В бытовых условиях чаще всего не требуется такая большая пилорама, поэтому оптимальным решением в этом случае будет считаться мини-станок, который также можно изготовить своими руками. Существует несколько видов мини-пилорам, они имеют небольшие размеры и в случае необходимости их легко переместить на другое место. Такое устройство изготавливается при помощи бензопилы, выступающей в качестве основного элемента.

    Чтобы изготовить мини-пилораму из бензопилы своими руками, потребуется:

    • два швеллера;
    • уголки;
    • рельсы.

    Работа начинается со сборки каркаса, на котором необходимо просверлить несколько технологических отверстий. Затем устанавливают стяжки из металлической трубы. Их крепление осуществляется крепежными болтами в заранее просверленные отверстия. Во время монтажа обязательно следует контролировать углы между элементами: они обязательно должны быть прямыми.

    Для усиления каркаса монтируют несколько ребер жесткости. Затем осуществляют сборку подвижной тележки из стальной плиты. В нижней части этой плиты приваривают два уголка, после чего ее ставят на подшипники или ролики. К верхней части подвижной тележки приваривают два уголка, предназначенные под крепление бензопилы.

    В завершение осуществляют монтаж специальной конструкции под крепление обрабатываемых бревен.

    Пилорама своими руками видео.

    Создание пилорамы в домашних условиях своими руками

    Когда необходимо обработать большое количество досок и древесины, то лучше всего использовать пилораму, изготовленную своими руками. Многие считают, что лучше всего приобрести готовый агрегат, но и сделать самостоятельно его не составит большого труда. Главное – это определиться с тем, каким будет объем предстоящей работы, а также с древесиной, после чего необходимо выбрать тип пилорамы для успешного выполнения поставленной задачи.

    Собирая агрегат своими руками, особое внимание следует уделить вопросам безопасности, потому что такое устройство считается объектом повышенного риска. Изготовление различных видов пилорам представлено далее на видео.

    Принцип работы пилорамы

    Объяснить, как работает пилорама, можно на примере катушек с нитками. Такое устройство напоминает вращение двух катушек с натянутой между ними нитью. Именно она выступает в качестве пилы, а расстояние между катушками будет оптимальным размером бревна.

    Пилорама своими руками позволяет:

    • подгонять бревна под одну форму и размер;
    • распиливать бревна по конкретной схеме после того, как будет настроено оборудование;
    • после распиловки часто образуются небольшие дефекты, устранить которые нельзя, поэтому дерево приходится обрабатывать вручную.

    Работа пилорамы осуществляется следующим образом: на платформе закрепляют бревно, которое остается неподвижным, а в это время мобильная тележка приходит в движение и распиливает дерево. Пила должна находиться в горизонтальном положении.

    Чтобы в результате получить доски необходимого размера, изначально оператор задает нужные параметры. Пильная лента выступает в качестве пилы, и она должна быть хорошо натянута.

    Угловая или дисковая пилорама

    Если есть необходимость в радикальном распиле досок, то лучше всего для этого использовать угловую или дисковую конструкцию.

    Угловая пилорама имеет очень много функций и используется для больших объемов работ. Такую конструкцию лучше всего изготавливать своими руками, потому что готовое оборудование стоит очень дорого. Чтобы собрать ее, следует воспользоваться соответствующими чертежами, а перед началом работ нужно приобрести все необходимые узлы и комплектующие.

    Вначале собирается каркас из металлических труб и направляющие высокой прочности. Все стыки скрепляются сваркой. В качестве направляющих лучше всего использовать рельсы. Затем собирается каретка. Во время сборки особое внимание следует обращать на точность всех размеров, которые указаны в чертеже.

    В угловую или дисковую пилораму устанавливают бензиновый двигатель большой мощности, что эффективно сказывается на процессе распилки древесины. Монтаж двигателя осуществляется на каркас конструкции и соединяется с рабочими элементами через специальные отверстия. Чаще всего на такие пилорамы устанавливают цепную передачу, но в некоторых случаях это приводит к перегреву самого привода. Во время сборки привода необходимо обратить должное внимание технике безопасности и исключить возможный риск в процессе его эксплуатации.

    Цепная пилорама

    Принцип работы такой самоделки напоминает ленточную пилораму, с той лишь разницей, что в ней используется цепная пила. Конструкция такого устройства намного проще и имеет меньшие размеры, а это значит, что изготовить ее своими руками гораздо легче. Цепную пилораму устанавливают на ровной площадке таким образом, чтобы к ней удобно было подойти с любой стороны.

    Сборка цепного устройства начинается с того, что изготавливают каркас из металлического профиля. Собрав основную часть, проделывают несколько технологических отверстий, соблюдая при этом предельную точность. Количество отверстий зависит от длины шага. Затем начинают собирать стойки и устанавливают на них станину, после чего делают дополнительные ребра жесткости. Таким образом получается основа цепной конструкции.

    Кроме этого, необходимо для пилорамы собрать подвижную тележку своими руками. Для этого подготавливают основу и крепят к ней упор, прокладки, зажимные пластины и крепления под электродвигатель.

    Затем тележку монтируют к каркасу, закрепляют двигатель с пилой, натягивают цепь и все, цепная пилорама своими руками готова.

    Как изготовить пилорамы своими руками

    Самыми распространенными видами пилорам считаются угловые, ленточные и цепные, а также устройства, собранные при помощи бензопилы.