home Пилы Как на классике пилить пружины не снимая. ЗАНИЖАЕМ ВАЗ БЕЗ СПИЛИВАНИЕ ПРУЖИН.

Как на классике пилить пружины не снимая. ЗАНИЖАЕМ ВАЗ БЕЗ СПИЛИВАНИЕ ПРУЖИН.

занижение ВАЗ 2107пилю пружины

Artyom (Abhigurti) ставишь пружины от ВАЗ 2121, новые, и режешь по 2 витка, я братану на пятерке так сделал, и у него еще диски на 15 стоят, без локеров, 7 человек тихо едет в машине и ничего не шеркает даже на кочках.

На пружины подвески завод-изготовитель наносит маркировку, которая соответствует четырем группам жесткости:

№ группы Нагрузка, кН (кгс) Число меток
I 5,83.5,93 (595.605) Одна риска
II 5,93.6,03 (605.615) Две опасности
III 6,03.6,13 (615.625) Три опасности
IV 5,73.5,83 (585.595) Четыре опасности

Также существует цветовая маркировка пружин:

Марка машины, ВАЗ Цвет пружины Цвет маркировки Класс А (эталон, жесткие) Класс В (мягенькие) Фронтальные Задние
2101 Темный Зеленоватый Желтоватый
2101 пер. шаг Голубий металлик Зеленоватый Желтоватый
2108 Темный Зеленоватый Желтоватый
2110 Темный Зеленоватый Желтоватый
2108 пер. шаг Голубий металлик Зеленоватый Желтоватый
2121 Темный Без маркировки Белоснежный
1111 Темный Зеленоватый Белоснежный
2112 Темный Без маркировки Белоснежный
2123 Темный Без маркировки Белоснежный
2101 Белоснежный Зеленоватый Желтоватый
2101 пер. шаг Голубой металлик Зеленоватый Желтоватый
2102 Белоснежный Голубий Красноватый
2102 пер. шаг Голубой металлик Зеленоватый Желтоватый
2108 Белоснежный Зеленоватый Желтоватый
2108 пер. шаг Голубой металлик Зеленоватый Желтоватый
21099 Белоснежный Голубий Красноватый
2121 Белоснежный Темный Без маркировки
2121 пер. шаг Голубой металлик Зеленоватый Желтоватый
2110 Белоснежный Темный Без маркировки
2110 пер. шаг Голубой металлик Зеленоватый Желтоватый
2123 Белоснежный Темный Без маркировки
2111 Белоснежный Голубой Оранжевый
1111 Белоснежный Зеленоватый Без маркировки

Рекомендуется ставить в переднюю и заднюю подвеску пружины 1-го класса. В неких случаях, допускается устанавливать вперед — пружины класса А, а вспять — класса В, но не напротив. Если приходится нередко перевозить томные грузы в багажнике, то можно установить вспять усиленные пружины (более жесткие).

Принципиально! Их необходимо выбирать парами по жесткости для фронтальной и задней подвески. Такое пожелание составляет 95% всех требований к пружинам

Свойства пружин подвески

Когда торсионы на транспортных средствах заменили на пружины, стала лучше маневренность, подвески стало удобнее обслуживать. Пружины поддерживают клиренс автомобиля, понижая вибрации и удары во время движения тс.

Чтоб езда была комфортабельной, нужно верно подобрать детали. Если теххарактеристики будут неподходящими, то положительные характеристики подвески будут сведены к нулю. Поэтому принципиально учесть последующие характеристики:

Часто автолюбители стремятся установить в подвеску более жёсткие детали. Это содействует повышению чувствительности управляющего колеса к управлению водителем, но сцепление с дорогой усугубляется.

Любители спортивного стиля езды считают, что, напротив, лучше ставить детали с пониженной жёсткостью. Но такая подвеска может сделать препядствия на просёлочных дорогах.

Давайте разглядим подробнее, какие пружины лучше установить на ВАЗ.

классик, пилить, пружина, снимать, занижать, спиливание

Соответствие маркировки пружин модели

При установке пружин на подвеску ВАЗ лучше смотреть за их соответствием.

  • 2101 устанавливайте на заднеприводные автомобили.
  • 21012 жёстче, изготовлены из прута большего поперечника. Ставится на ВАЗ с левым управляющим управлением, со спецкомплектацией, когда нужна передняя подвеска завышенной энергоёмкости.
  • 2102 ставятся на универсалы ВАЗ-2102, 21014. У их на 21 мм увеличена длина по сопоставлению с 2101, поэтому на автомобили их ставят только тогда, когда приходится нередко ездить по просёлочным дорогам, чтоб не задевать кочки — при установке 2102 возрастает дорожный просвет под кузовом. Для роста грузоподъёмности их использовать нельзя, потому что с ними безизбежно раннее разрушение кузова.
  • 2108 ставят на все переднеприводные модели, не считая модификаций с 16-клапанным движком и «Оки». Кстати, на рынках нередко накалывают хозяев седанов ВАЗ-21099, предлагая приобрести дефицитные «99 пружины». По сути там стоят обыденные «восьмые», а «99-ых», вообщем, не существует.
  • 2110 европейские ставятся на задние подвески ВАЗ 21102-21104, 2112, 2114, на переднюю и заднюю подвеску 21122 и 21124. Европейское выполнение создаётся для авто, предназначенных на экспорт. Просвет дорожный тут делается меньше на 20 мм, миниатюризируется податливость пружин, чтоб повысить их устойчивость на большой скорости при выполнении поворотов. Проходимость машин на бездорожье, грунтовых дорогах при всем этом существенно усугубляется.
  • 2111 ставятся на задние подвески ВАЗ 2111 и 2113.
  • 2112 ставятся на фронтальные подвески ВАЗ 21103, 2112, 21113.
  • 2121 используют на вэдовых моделях, не считая «Оки».

классик, пилить, пружина, снимать, занижать, спиливание

Выбор в зависимости от производителя

Нередко водители при поломке деталей стараются приобрести уникальные, заводские на смену, не хотя экспериментировать. Но есть достойный выбор от других производителей, изделия которых тотчас не ужаснее уникальных.

Сириус

Есть большой ассортимент для различных марок автомобилей, также детали делаются хоть какой конфигурации по чертежам заказчика.

Фобос

Качество удовлетворительное, но, по словам неких автовладельцев, после 2 лет начинают проседать, теряя жёсткость. Всего под этим брендом делается пружины около 500 видов на любые марки машин, имеются стандартные, усиленные и заниженные пружины. Также предлагаются люфт-комплекты с повышением дорожного просвета.

классик, пилить, пружина, снимать, занижать, спиливание

Технорессор

Не плохое качество за маленькие средства. Жёсткость с течением времени теряют, но не просаживаются. В качестве экономного варианта полностью хороши.

Очень долговечны, без проседаний. Имеют регулировку жёсткости прямо на авто, производится особым барашком под капотом.

классик, пилить, пружина, снимать, занижать, спиливание

Eibach

Высококачественные, очень долговременные, фактически не «стареют» — не проседают, не теряют жёсткость. При поворотах нет наклона. Но стоят они дороже, чем Koni, в полтора раза.

Изделия бренда SS20 проходят на испытательных щитах неотклонимую проверку, после которой их подбирают в пары с подобными чертами. Такая проверка обеспечивает, по словам производителя, 100-процентное качество продукции. Большой ассортимент позволяет подобрать нужные свойства зависимо от стиля вождения и критерий эксплуатации. Предлагаются 3 варианта:

  • жаркой навивки стандартной высоты с линейной чертой сжатия;
  • прохладной навивки стандартной высоты с линейной и прогрессивной чертами сжатия;
  • прохладной навивки заниженные, с прогрессивной чертой сжатия.

классик, пилить, пружина, снимать, занижать, спиливание

Kilen

Другие уникальные пружины от Kilen отличаются наибольшим качеством. Срок службы, как утверждают производители, в два раза превосходит работу уникальных изделий от ВАЗ.

Асоми

Хорошие пружины, изготавливаемые из особенных сплавов, покрытые для роста продолжительности срока службы эпоксидным напылением.

Советы по установке

Помните, что пружины на подвеску необходимо ставить 1-го класса. Допустим, вы установили на переднюю подвеску детали А-класса, означает, на заднюю необходимо поставить также класс «А».

Самый лучший способ

Для того, чтоб достигнуть поставленной цели, в неотклонимом порядке необходимо задуматься о приобретении только высококачественных запасных частей, которые сделаны специально для тюнинга. В разделе инструменты и материалы они были перечислены. Только так можно понизить губительное воздействие на все детали собственного железного жеребца.

Если гласить о других традиционных моделях российского автопрома, то тут все работы проводятся аналогичным образом. Так же спецы рекомендуют использовать только особые детали, а не создавать обрезку пружин.

Что касается конкретно процесса монтажа новых пружин, то он стандартен, другими словами никаких дополнительных инноваций не требуется. Все делается в согласовании с правилами стандартной сборки ходовой части автомобиля. При всем этом любая отдельная деталь всегда оснащается мануалом, который и необходимо изучить, чтоб все сделать вправду отменно.

Не следует забывать об отрицательных моментах, которые несет эта процедура. Самый главный заключается, что машина становится намного жестче. Это чувствуется всем телом. При всем этом есть и бесспорные достоинства.

Также советуем прочесть нашу статью: «Доработки ВАЗ 2107 своими руками».

Не следует забывать о том, что после проведения работ в неотклонимом порядке настраивается регулятор тормозных сил на задней оси. Если этого не сделать, то автомобиль будет считать, что он перегружен. Задние колеса при всем этом при резком торможении будут юзить.

Таким макаром, существует два главных метода того, как занизить ВАЗ 2107. Как видно, обычная подрезка пружин малоэффективна, потому что приводит к понижению эксплуатационных черт машины. Лучше использовать особые запасные части для тюнинга, потому что только они могут вправду отменно заменить родные узлы.

Некоторые неправильные решения

Когда человек решил произвести тюнинг собственной ВАЗ 2107, то он должен быть готов к тому, что ему придется поменять свойства и других частей автомобиля. В этом случае непременно необходимо занижать подвеску, потому что она дозволит сохранить устойчивость на дороге.

Неопытные обладатели употребляют довольно простой способ того, как это можно сделать. Они просто укорачивают пружину примерно на 2-3 витка

Да, вправду, просвет в данном случае становится меньше, но такая процедура несет внутри себя ряд отрицательных моментов.

При обрезании пружин велика возможность, что автомобиль станет не просто жестким, а сверхжестким. К тому же, его маневренность существенно ухудшится. При всем этом не следует забывать и про износ ходовой части, который так же возрастает в разы.

Таким макаром, если автовладелец собрался сделать таковой тюнинг без помощи других, то ему приходится находить другие способы, которые не несут настолько губительного воздействия на машину.

Пилим передние пружины не снимая их!

Обрезал пружины не снимая — пока только плюсы! — Drive2

Рассказ обладателя LADA 2114 — тюнинг. Всем привет! В конце концов, 3.06.2011 я отважился сделать машину чуток ниже. Надоело на внедорожнике ездить, сейчас.

Для тех кто желает пилить пружины не снимая. — Drive2

Фото после. Ну и для сопоставления фото машины вполне. До. После. 4 года Метки: ВАЗ 2114, пилим пружины не снимая. Нравится 99. Поделиться:

Как правильно занизить классику ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

В данной статье мы побеседуем только про статику, про пневмо подвеску и речи не будет сказано, так как если и пневмо подвеску разбирать, то статья получится очень большой ну и не все люди (Тем паче кто ездит на классике), готовы дать такие средства за пневмо подвеску (Это в районе 40 тыс. рублей если всё новое будет, Б/У и за 20 тыс. отыскать можно), но ах так занизить автомобиль средством спиливания стандартных пружин, желают знать очень многие и кстати, сильное занижение тоже разбирать не будем, все в границах нормы!

  • Сначала необходимо будет обусловиться с занижением авто, а конкретно то на сколько пилить витки Вы будете, но только до того как это делать найдите себе какой то определённо понравившийся автомобиль по посадке и по общавшись с обладателем, разузнайте что по пружинам у него изготовлено, так же сможете спросить как в ежедневной езде автомобиль себя ведет (А конкретно, как он преодолевает препятствия, нет ли заморочек с передвижением и тому подобные вопросы) и узнав всё это, решайте себе на сколько пилить пружины будете и сняв их с автомобиля, производите их запил, но не в коем случае не пилите пружины, если они будут установлены на автомобиле.

Всё же есть некий ряд людей которые запиливают пружины не сняв их с автомобиля, сходу предупреждаем так делать нельзя, так как пружина позже может не то чтоб выскочить, а выстрелить из собственного места посадки, тоже уже были случаи когда витки повреждали людей и в особенности небезопасно если витки попадут в лицо, тем травмировав Вас!

  • Сейчас побеседуем о том как снять пружины, более тщательно мы это всё в 2-ух статьях обрисовывали под заглавием: «Замена фронтальных пружин» и «Замена задних пружин на автомобилях», сходу говорим за один денек такую работу сделать очень тяжело, можно естественно но тяжело, потому запасайтесь терпением и учитывайте тот факт что автомобиль будет не на ходу как минимум дня два, а то и неделю даже (Глядя какой запил будет и зависимо от доработок по кузову), после того как пружины будут сняты с автомобиля (Начинать можно с каких комфортно, но фронтальные тяжелее всего заменить на это уйдёт очень длительное время) запилите их и установите на своё штатное место, если запил будет самый обычной (Приблизительно 1.5-2 витка, это о фронтальных пружинах говорим) то сможете никаких работ с кузовом не создавать (Но резинки отбойников все таки подпилить на одну вторую придется) и все рессоры установить те же самые, если запил будет в районе 3-х либо же 4-х витков то тут уже КХ (Короткоходные Рессоры) и отбойники спиливать придётся (Как это на фото ниже показано), потом отбойники необходимо будет грунтовкой выкрасить и сверху краску нанести, а на краску мастику положить либо какое ни будь другое противокоррозийное покрытие (Таким макаром это место сгнивать не будет), если при таком занижении будут устанавливаться огромные колёса либо обыденные R13 диски но на стандартной резине, то после всей сборки подвески проделайте последующие действие, выверните стопроцентно колесо (Сначала в одну сторону, позже в другую) и поглядите где оно за арку задевает, те места будет необходимо подогнуть пассатижами хорошо и ничего задевать не будет, либо сделать раскатку арки (В таком случае краска потрескается в тех местах где арку раскатывать будете), раскатка делается последующим образом, берётся особое приспособление для раскатки (Которого нет практически не у кого) и арки раскатываются, самый более нередко встречающий вариант раскатки, это когда берётся дюралевая бита либо черенок и с помощью их раскатываются арки, но если всё верно делать то там ещё краску греть строительном феном будет необходимо чтоб краска не полопалась ну и ещё кой какие аспекты, более тщательно смотрите как верно раскатывать арки на автомобилях, в видео-ролике в самом низу статьи.

классик, пилить, пружина, снимать, занижать, спиливание

  • С фронтальной частью разобрались, сейчас про заднюю, она запиливается легче всего, если запил будет небольшой (В районе 2-ух витков), то никакие КХ тоже ставить не нужно, все на стандартных амортизатор остается, они тоже нормально будут отрабатывать удары, если все таки подвеска взади будет не комфортабельной, то продаются спец. крепления для задних амортизаторов, благодаря которым рессоры можно будет перенести (Чтоб они были чуток ниже), в связи с этим у амортизаторов появится ход и подвеска будет комфортабельной, если запил у задней части будет в районе 4-х и 5-ти витков, то тут туннель переваривать необходимо будет (Потому что кардан задевать об кузов будет), не считая того непременно рессоры КХ ставить необходимо и спиливать отбойник посреди и по две резинки взади, где пружины стоят, чтоб переварить туннель, его вырезать будет необходимо, перед вырезанием все хорошо наметить, там тормозные трубки понизу над туннелем проходят итак вот меж ними суньте что ни будь, доску к примеру, чтоб трубки случаем не попортить, когда он будет вырезан, берите новое железо и приваривайте с помощью сварки, но будьте аккуратней, смотрите за тем чтоб металл не зажегся.

классик, пилить, пружина, снимать, занижать, спиливание

Если в задней части колеса огромные стоять будут и задевать до арок, то тоже самое что и с туннелем придётся делать, а конкретно вырезать арки и наваривать другие кусочки железа, более тщательно смотрите на фото ниже:

классик, пилить, пружина, снимать, занижать, спиливание

  • После проделанных операций, двигайте на сход/разрушение и пусть Для вас там все выставят нормально, это непременно так как когда машина садится углы колес все меняются и при этом очень очень.

Обрезать пружины не снимая

В ближайшее время у юных людей пошла тенденция занижать свои авто. Как говориться: «Низкий таз, веселит глаз!». Сразу скажу, если вы надумали опустить собственный ВАЗ, то сделать это можно несколькими методами, но самый легкий и дешевенький – это обрезать пружины. Но, желаю вас предупредить, что на кочках будет не очень приятно, из-за того, что все удары будут идти на отбойники, пружина не будет очень их сглаживать. Если же вас это не останавливает, как в принципе, и меня, тогда эта статья вам  А еще эта статья для тех, кому не нравиться, что зад ВАЗ 2110 существенно выше передка. Чтоб их уровнять можно спилить всего пару витков – это не отразиться на поведении автомобиля.

классик, пилить, пружина, снимать, занижать, спиливание

  • Сразу необходимо поддамкратить заднее колесо и снять его.
  • Следом необходимо произвести съем амортизационной стойки ВАЗ 2110, как это сделать вы сможете почитать тут: УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ.
  • Витком считается полный оборот по кругу. Другими словами, чтоб обрезать один виток, необходимо под концом пружины на последующем кольце поставить метку. (На свое усмотрение решайте сколько витков обрезать, можно снимать по одному и ставить пружину на место, поглядеть как смотрится, но это трудозатратный процесс, потому я советую резать 2-3 витка )
  • Далее нам понадобится болгарка, отрезаем по метке.

классик, пилить, пружина, снимать, занижать, спиливание

классик, пилить, пружина, снимать, занижать, спиливание

Когда будете создавать сборку, учтите, что отпиленная сторона пружины должна быть вверху. Также проследите, за зажатием пружины в чашечке и тарелке стойки. Если спил пружины будет произведен некорректно, или пружина будет некорректно установлена, то она повсевременно будет вылетать из чаши.

Если вы обрежете пружина на 3-5 витков, уверяю вас, вы сходу почувствуете разницу в подвеске. Она станет очень жесткой, также появится стук. Но нас, молодежь, это не стращает, музычку на всю либо поставить прямоток, который будет заглушать стук. К этому можно привыкнуть, ну а если вы желаете сделать все по правильному и по умному, то приобретите и установите укороченные стойки.

Естественно еще проще сходить в магазин и приобрести там новые пружины для автомобиля ВАЗ 2108, но ведь мы не ищем легких путей, к тому же охото сберечь. Так что пружины мы будем изготавливать своими руками. Неуж-то придется брать крепкий металлической стержень и выгибать на нем витки? Нет, мы будем дорабатывать штатные пружины, если они находятся в целостности.

Итак, необходимо занизить ВАЗ 2108, для этого нужно будет срезать пружины, машина станет ниже, а подвеска жестче. Сначала нам необходимо обусловится, на какою конкретно высоту мы желаем занизить ВАЗ 2108. Имейте в виду, что качество российских дорог вожделеет оставлять наилучшего, в особенности этот фактор является животрепещущим, если приходится передвигаться не только лишь по городскому асфальту. Переднюю ось можно обрезать так, чтоб верхняя опора и гайка давили на верхнюю крышку, чтоб тогда, когда вы стопроцентно соберете стойку, находился маленький натяг.

Срезанный конец пружины необходимо загнуть. Угол сгиба не непременно должен составлять 90 градусов, так как ее в любом случае дожмет верхняя крышка. Из-за того, что опоры имеют плоские крышки, нам придется заварить уголок в том месте, где есть возможность того, что пружина выскочит из-под крышки обрезанным концом. При желании пружину можно обрезать еще более, но при вполне собранной стойке она начнет болтаться. В данном случае необходимо будет ее подтягивать, чтоб не издавала сторонний шум. Дальше исполняем регулировку так, чтоб пружина не крутилась при ослаблении колеса. Если следовать этим советам, то позже можно будет насладится низкой и жесткой подвеской.

  • Artem_Kondratev
  • 19 ноября 2014, 08:43
  • Romochka_Sergeich
  • 19 ноября 2014, 08:48
  • v
  • Artem_Kondratev
  • 20 ноября 2014, 08:46
  • v
  • Pashka_Abdullaev
  • 20 ноября 2014, 08:46
  • v
  • Romochka_Sergeich
  • 20 ноября 2014, 08:49
  • v
  • Romochka_Sergeich
  • 20 ноября 2014, 08:50
  • v
  • Alekhandro_Kuznetsov
  • 20 ноября 2014, 08:52
  • v

поддомкратил, снял кролесо, стянул пружину съемниками. ТОЛЬКО стягивай ту часть, которая остается после спилки. срезаешь где нужно, вытаскиваешь витки. позже расжимаешь съемники и ломиком выставляешь пружину как следует. только смотри, там на стойках пазы есть, под края пружин. попасть нужно в их. хотя бы в нижний. по другому может соскочить.это предение.

задние проще. — поддомкратил повыше, что бы пружина свободно болталась и пили сходу без съемников. свернуть ветку

ПИЛИМ ПРУЖИНЫ НА ДЕВЯТКЕ.

Думаю многие уже знают как это делать, но решил привести пример для тех кто желает и не соображает как это сделать. Поддомкрачивали, снимали колесо, стягивали пружины и дальше отрезали. Да да, «попробуйте для себя колени отпилить и прогуляться так, а не пилите пружины», но было бы еще круче если б мы долбили спайс в падиках, а не проводили время в гаражах (это лучше? да? думаю нет) Приятного просмотра (да, мата много, так что это сопоставимо с сидением из наждачной бумаги).

Да стягиваешь высшую часть пружины НЕ ту которую собрался резать низ отпиливаешь может придеться чтобы снять как писали попилить еще малость. В круг где то.120 сейчас, пружины уже с занижением были и еще — 2 витка, стойки сток не кх.

Club ВАЗ 2108-09, 2110-12, 2113-15, 2116, 2170-72

Управление по ремонту своими руками, обслуживанию и эксплуатации ВАЗ 2108, 2109, 21099 http://vaz-sputnik.ru 1. Свойства и информация2. Эксплуатация и обслуживание3. Двигатель4. Ходовая часть и управляющее управление5. Тормозная система6. Кузов 7. Электрика, схемы, предохранители8. История автомобиля и статьи из журналов Управление и аннотация по ремонту ВАЗ 2109, 2108, 21099 (21093) LADA Самара Спутник (VAZ девятка) Полезно и просто любопытно: Статьи из журналов различного времени об этих моделях Данный сайт представляет из себя хорошее онлайн управление и инструк. vaz-sputnik.ru

запил задних пружин не снимая их? — Подвеска и управляющее — Lada.CC.

слышал как люди кричали что необходимо(можно) пилить задние пружины без снятия их, реально ли это, и если да жду описание процесса и.

27 фев 2016 — 29 сек. — Добавлено юзером Эдуард ПайПружины от Приоры. Молвят нельзя порезать. так как конусные. Оказазалось что можно.

классик, пилить, пружина, снимать, занижать, спиливание

Как снять подушку безопасности на руле Опель Astra

Сколько л. масла в движке Тоета Carina е

Что означают значки на панели устройств Тоета

как обрезать пружины на ВАЗ 2109.Пилим пружины на ВАЗ 2109.

23 Комментарии и мнения владельцев on “ Пилим пружины на ВАЗ 2109. Как обрезать пружины на ВАЗ 2109 ”

-90 полностью довольно и вид полностью обычный

Купи обрезанные пружины и стойки, делай по разуму

Только про стойки укороченные не забудь.

нахуй уродовать машину, че для вас дает это, ездиете позже как инвалиды на каждой яме тормозите

Занизишь колесо под аркой ваще убого смотрится

перед 2 зад 3 у самого так! Режь пружины, узнаешь как это! Понравится приобретешь за деньги норм стойки, не понравится приобретешь за деньги сток! У меня так хачется приобрести короткоходки, но пока не могу угробить сток)))) Езжу год все норм)

Алмаз, с одной стороны ты прав))) а с другой я на обыденных стойках тоже останавливаюсь перед ямами))) подвеску то жаль)

Друг на 8 резал пружины, неделю проездил как на табуретке, пробил глушитель, получил леща от отца. Как результат — поставил новые заводские пружины, заменил глушитель и все) Нет у нас дорог для заниженных авто.

Максим, занижение есть без фанатизма как у бпан. В.50мм предел по кругу, но не больше

EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️