home Инструмент Как Нарезать Протектор На Покрышке Своими Руками

Как Нарезать Протектор На Покрышке Своими Руками

Компоновка

Относительное расположение агрегатов любого трактора сложилось исторически.
Классическая компоновка самоходной машины следующая: двигатель расположен спереди, продольно, над передней осью. К нему через сцепление подсоединяется коробка передач, далее следует раздаточная коробка и за ней — ведущий мост. Между собой валы агрегатов соединяются при помощи карданов и (или) муфт.

нарезать, протектор, покрышка, рука

Соблюдение этой схемы будет оптимальным вариантом при создании мини-трактора, т. к. позволит применить существующие агрегаты без их изменения.
По опыту многих создателей самодельных тракторов, лучше компоновать агрегаты «по месту», не занимаясь излишним черчением и расчетами. Лучший вариант — на готовой раме разместить все основные узлы и механизмы самоделки, установив их на временные опоры (удобно — на деревянные бруски) и найдя наилучшее взаимное положение. После этого можно начать изготавливать кронштейны и крепления узлов трактора. Но нельзя забывать, что все узлы на самособранные тракторы необходимо крепить через опоры, гасящие вибрации (резиновые подушки). Лучше всего их заимствовать от той же техники, от которой взят агрегат. Еще один важный фактор, который необходимо учесть — это развесовка, т.е. распределение полного веса мини-трактора по передней и задней осям. Самый приемлемый вариант — 60% веса приходится на ведущие колеса, 40% — на управляемые.

Конструкции минитракторов

В большинстве своем самодеятельные конструкторы при изготовлении трактора просто переделывают какое-то серийное изделие, добавляя одни составляющие и упраздняя другие. Это легкий путь, но он не всегда осуществим, т. к. в наличии должна быть комплектная машина.
А конструкция тракторов самоделок, создаваемых с нуля, в каждом случае индивидуальна — на сегодня многообразие решений просто зашкаливает.
Например, раму для мини-трактора делают цельной и ломающейся (называемой «переломкой»), поворот — управляемыми колесами и бортовой, компоновку — классическую или в виде отдельных модулей, позволяющих изменять назначение аппарата. Устанавливают гидравлическую систему (гидросистема) и вал отбора мощности. Кабина — это не первостепенная задача при создании самоделки, поэтому ее можно надстроить уже потом.

Трактор от производителя по цене самоделки — весь модельный ряд тут. Хорошую навеску для самодельной сельхозмашины покупаем по ссылке. Читаем в этой статье — как проще всего собрать мини-трактор из мотоблока.

Предлагаемый ниже самодельный мототрактор является одним из самых простых в изготовлении и позволяет обойтись доступными материалами и деталями. Сборка самодельного трактора производится своими силами. Инструкция и чертеж ниже на картинке.

Но, конечно, тому, кто собрался что-то делать сам, своими руками, рекомендуется обладать техническими навыками, умением работать с инструментом и читать чертежи. И, главное, иметь большое количество времени и огромное желание этим заниматься.

Изготавливают ее из металлопроката. Расчеты на прочность — дело неблагодарное (а в данном случае и не нужное). Поэтому надо просто заранее заложить многократный запас. Исходя из этого, применить швеллер от до 12 является наилучшим решение для самодельного мини-трактора. Делать какие-то «выемки» и «огибания» агрегатов не стоит, т. к. это сильно усложнит и удорожит проект. Обычная плоская «лесенка» — просто и доступно многим.

Как показывает практика, для трактора самоделки полезнее в качестве передней и задней траверсы (поперечины) использовать швеллер большего прокатного размера (вплоть до 20), т. к. впоследствии именно к этим траверсам крепятся различные рабочие органы и вспомогательное оборудование. Причем располагать его лучше полками внутрь. А швеллеры лонжеронов (продольных балок) можно располагать как внутрь, так и наружу. Внутри лонжеронов прокладывают топливопроводы и магистрали, которые получаются естественным образом защищены.

По форме самая простая конструкция рамы для самоделки — прямоугольник с двумя и более траверсами. Но гораздо большей жесткостью будет обладать рама в виде трапеции. Ширина в передней части должна быть меньше для размещения в минимальных габаритах управляемых колес, а также для возможности наблюдения за движением строго по пахотному ряду. Места соединения лонжеронов и траверсов обязательно сварить или усилить приваркой косынок. Обратите внимание, чтобы с кузовом мини-трактора было все в порядке, ведь на него закрепляются все остальные агрегаты. Для подключения прицепа на раму можно приварить сцепку.

Минитрактор своими руками: как сделать, лучшие варианты самоделок

Мини-трактор — это точно такая же сельскохозяйственная техника для фермеров, как и трактор, но с немного меньшей производительностью, которой жертвуют ради маневренности и экономичности. Кроме того, некоторые экземпляры настолько легкие, что перевозятся в прицепе. Небольшие трактора выполняют все те же задачи, что и аналоги более высокого класса. К ним также можно прицепить навесное оборудование для обработки и удобрения почвы, уборки территории и перевозки различных грузов. Помимо этого, во многих тракторах, даже изготовленных самостоятельно, присутствуют привод вращения вспомогательных агрегатов и гидравлика.

От мотоблоков они отличаются, прежде всего, тем, что это полноценная сельхозтехника. Конечно, у мощного мотоблока тоже немалый функционал, но при управлении им приходится все время ходить. Это очень утомительно, особенно при обработке большой площади пашни. А работая с самоходной машиной, даже самой маленькой, оператор устает гораздо меньше — ведь на самоделку устанавливают рулевое управление.
Понимая все преимущества мини-тракторов, отечественные изобретатели иногда создают своими умелыми руками первоклассные экземпляры. В интернете сейчас можно найти много описаний, схем и даже готовых чертежей подобных самоделок.

Двигатель для самоделки

С точки зрения тяговооруженности, веса, доступности и дешевизны в ремонте, будет наиболее логично при изготовлении трактора в «домашних» условиях взять двигатель от классических моделей автомобиля ВАЗ, с 2101 по 2107, или поставить от мотоцикла. Их можно найти в хорошем состоянии по цене металлолома. Если повезет, то одна машина может стать донором большинства деталей для мини-трактора. Или можно оснастить новым китайским дизельным двигателем.

Мотор со сцеплением и коробкой передач закрепляется как единый блок, что упрощает работу над трактором самоделкой и избавляет создателя от многих трудностей. Обязательно на валу водяного насоса («помпы») установить крыльчатку вентилятора, даже если ее там не было. Ведь скорости у сельхозтехники намного ниже, чем автомобильные, поэтому режим работы мотора мини-трактора такой же, как при стоянии в пробке. А это считается тяжелым для любого двигателя. Следовательно, радиатор системы охлаждения самодельного трактора нуждается в принудительном обдуве.

Трансмиссия

Как уже говорилось выше, желательно устанавливать силовую установку на самоходы целиком. В этом случае то, что впоследствии станет мини-трактором, уже будет иметь, как минимум, четыре передачи вперед и одну назад. Остается только согласовать оптимальные обороты двигателя трактора и нужную скорость. Для этого будет вполне достаточно раздаточной коробки от любого полноприводного авто. Наиболее подходящий вариант — полноприводный УАЗ. Кстати, от УАЗа можно использовать и рассматриваемые ранее составляющие. Но нужно понимать, что они тяжелее, поэтому расход получившегося трактора будет выше, а вся его мощность будет использоваться редко.

Хороший элемент для соединения валов — упругая муфта, которая установлена на выходном валу ВАЗовской КПП. Изготовив фланец к раздаточной коробке, можно обойтись без промежуточного кардана. А вот от «раздатки» к ведущему мосту кардан обязателен, т. к. нагрузки там существенно выше, и муфта их не выдержит.
Ведущий мост при самостоятельной постройке трактора лучше всего использовать также от автомобиля УАЗ, имеющего бортовые редукторы. Это увеличит, во-первых, тягу, а во-вторых, клиренс (который желательно довести до 450 мм). Необходимый размер колеи самодельного мини-трактора получают двумя путями. Первый путь — обрезание чулков моста (сужая колею). Второй путь — изготовление проставки для крепления колес (расширяя). Это приходится делать, потому что номинальная колея УАЗика — 1445 мм, что не совпадает с принятыми диапазонами для сельскохозяйственных машин (1260-1285, 1350-1370, 1490-1515, 1790-1815).

READ  Как Подобрать Пневмогайковерт К Компрессору

Ходовая часть и движитель

Эта система у рассматриваемого самодельного мини-трактора почти полностью повторяет аналогичную у тракторов, выпускаемых промышленностью, и имеет отличия от автомобильной по некоторым важным моментам. Основное отличие — отсутствие задней подвески. То есть ведущий мост не крепится к остову на рессорах, а жестко на нем закреплен. Это надо сделать, если планируется смастерить не только сам трактор, но и все сельхоз орудия к нему, с которыми предполагается его использовать. Потому что такие навески, как плуг, борона, почвофреза, косилка и прочие приспособления, крепящиеся к задней части мини-трактора самоделки, очень сильно нагружают заднюю ось и, при наличии на ней устройства задней подвески, быстро приведут ее в негодность. Передний мост на самодельном тракторе, также можно установить без подвески — комфорт значительно не уменьшится. В качестве поворотных цапф удобно использовать вилки карданных шарниров грузовиков (ЗИЛ, КАМАЗ, КрАЗ), запчасти от которых можно найти в автохозяйствах и на металлоприемках. Две вилки привариваются к балке или непосредственно к раме, соблюдая соосность шасси, а две ответные — к поворотным кулакам автомобиля-донора. Рулевая трапеция вместе с рулевым механизмом целиком также заимствуется. Руль устанавливается от донора.

Тормозную систему (дисковые тормоза) в ее «автомобильном виде» на тракторе, изготавливаемом собственноручно, применять нет смысла, т. к. не те скорости. Достаточно только стояночного тормоза. Однако, привод механизма осуществить не от рычага, а от педали с фиксированным нажатым положением. Тогда самоделку можно будет и притормаживать в движении, и фиксировать на стоянке. Колеса правильнее всего использовать от сельхозмашин, т. к. они имеют нужный протектор. Но вполне подойдут и покрышки от внедорожников или легких грузовиков, если нарезать на них нужный рисунок протектора (лучше — «елочку», для самоочищения). Давление в шинах подбирается опытным путем, чтобы найти оптимальное сочетание комфорта и производительности.

Электрика на самодельном тракторе

Можно применить любые части от чего угодно, главное, чтобы совпадало напряжение генератора и потребителей. Не надо забывать и о том, что аккумуляторная батарея — это емкость с кислотой. Поэтому ее необходимо очень прочно закрепить. Рекомендуемое решение — расположить ее под сиденьем мини-трактора в специальном ящике или просто в ограждении. Подробное описание электрики на картинки ниже.

Фары и габаритные фонари, а также сигналы торможения, — элементы желательные, но не обязательные, т. к. эксплуатировать результат своих трудов можно только вдали от другого транспорта.

Нарезка протектора автомобильных шин своими руками

Достаточно часто происходит так, что даже достаточно истрепанная и лысая резина может какой-то период послужить верой и правдой. Стоит заметить, что нарезка протектора шин – это единственный способ немного продлить жизнь вашей уже практически истертой резине. В обязательном порядке необходимо следовать некоторым правилам и особенностям, для того чтобы выполнять данную процедуру максимально правильно и надежно.

  • Основное назначение протектора шин
  • Можно ли делать нарезку протектора
  • Преимущества и недостатки процедуры
  • Какие шины подлежат нарезке
  • Как определить, можно ли нарезать шины
  • Технология нарезки
  • Как нарезать шины своими руками
  • Нюансы процедуры

Как определить, можно ли нарезать шины

Нарезка цельнолитых шин возможна только в том случае, если это предусмотрено производителем. Кроме всего прочего, воспользоваться данной услугой на территории России можно только в специализированных компаниях. Хотя некоторые непрофессиональные компании также готовы предложить вам такую услугу, но ее качество может вас не порадовать.

Обязательно необходимо знать, что стандартное давление в шинах составляет 22,5 радиуса и 8 атмосфер. Если имеется даже незначительно отклонение в глубину, существует высокая вероятность, что шины прослужат вам значительно меньше. Если все соответствует указанным параметрам, то данная процедура может быть выполнена без особых проблем.

Какие шины подлежат нарезке

Такая процедура выполняется, прежде всего, на грузовых автомобилях. Делается нарезка цельнометаллических шин, изготавливающихся с дополнительным слоем резины и специализированным усиленным каркасом. На легковом автомобиле выполнить эту процедуру не получится по той причине, что дополнительного слоя на резине попросту не существует.

Выполнить процедуру нарезки возможно в том случае, если на шине имеется специальная маркировка regroovable. Эксплуатировать нарезку протектора на грузовых автомобилях стоит до того момента, когда вы сможете поменять старые шины на новые.

Как нарезать шины своими руками

При правильном использовании грузовой шины ее может хватать минимум на пару лет. Нужно понимать, что нарезку нужно делать только в том случае, если глубина составила уже менее 1.6 миллиметра. Процесс нарезки достаточно прост.

Перед тем как выполнить данную процедуру, нужно выбрать необходимую глубину. Работа должна выполняться регрувером. Вырезка осуществляется исключительно по старым следам, не нужно придумывать что-то новое. Также глубина протектора должна соответствовать регламенту.

Преимущества и недостатки процедуры

Существуют определенные плюсы и минусы использования данной процедуры, на которые обязательно стоит обратить внимание.

Среди основных полюсов можно выделить следующие.

  • Достаточно значительное увеличение срока службы. В некоторых случаях в связи с неправильным выполнением процедуры могут возникнуть определенные проблемы. По этой причине нужно строго следовать правилам, которые будут представлены далее.
  • Значительное снижение расхода топлива. При исправной покрышке возможно сэкономить до четверти используемого топлива, что, безусловно, очень важно. Глубину и ширину протектора необходимо подбирать в индивидуальном порядке.
  • Минус, по сути, всего один. Это достаточно опасное передвижение на таком автомобиле. Колеса с дорожным покрытием должны быть выполнены особенно качественно. В особенности это касается грузовых автомобилей.

Основное назначение протектора шин

Основная роль нарезки протектора шин сводится к тому, чтобы максимально увеличить производительность самих шин. Бывают обстоятельства, когда покупка новых шин невозможна. Однако есть выход из этой ситуации, причем достаточно простой не слишком дорогой. По сути, нарезка на протекторе является ничем иным, как специальным рисунком, существенно улучшающим сцепление с дорогой. Кроме всего прочего, необходимо понимать, что нарезают протекторы в специализированных компаниях, однако можно выполнить данную процедуру в том числе и в домашних условиях.

При правильной нарезке протектора шин значительно улучшается сцепление с дорогой, в том числе и на сложных участках. Необходимо понимать, что данная процедура возможна только в определенных ситуациях. Если у вас слишком изношенная резина, то такая процедура поможет вам на небольшой промежуток времени.

Можно ли делать нарезку протектора

Использование нарезных шин возможно только в том случае, если это допустимо самим производителем. Эта процедура очень популярна на всей территории Европы, однако в России она только начинает набирать популярность. Именно по этой причине крайне важно обратиться только к опытным специалистам, которые готовы выполнить такую процедуру максимально качественно и надежно, при этом по приемлемой цене.

Кроме всего прочего, для того чтобы получить максимально качественный результат, вам необходимо использовать машинку для нарезки шин.

Процесс выполнения нарезки, восстановления протектора шины

Восстанавливать покрышку колеса рекомендуется на профессиональных шиномонтажах, ведь у них есть специализированное оборудование. Прежде чем приступать к нарезке автошины, следует удостовериться, что данная модель предназначена для этого. Нужно сбоку найти надпись «Regroovable» или «U», если данных отметок нет, выполнять нарезку категорически запрещено. Процесс нарезки выглядит следующим образом:

  • Проводится замер глубины протектора, делается это в самой изношенной точке.
  • При помощи станка для шиномонтажа демонтируется шина с диска, и выполняется осмотр внутренней поверхности.
  • После проведенных замеров. подбирается необходимый резец и выполняется процесс нарезки. Отрезаются небольшие полосы длиной до 15 см, а срезанный материал незамедлительно удаляется.
  • По завершению работ прочищаются канавки от залипших кусков резины, шина устанавливается обратно на диск.
  • Установка допускается как на заднюю, так и на переднюю ось.
READ  Мотоблок Из Оки Своими Руками

Нарезка протектора грузовых шин выполняется по такому же принципу, отличается лишь некоторыми неудобствами в связи с габаритами самой покрышки. Используя восстанавливающий процесс нарезки, можно продлить срок эксплуатации на 20-25%.

Нарезку можно производить как на летней, так и на зимней резине. Стоит лишь учитывать допустимые нормы глубины протектора, которые составляют следующие показатели:

  • Летняя. Здесь показатели варьируются в пределах 7,5-8,5 мм.
  • Зимняя. Глубина протектора зимних шин составляет 8,5-9,5 мм.

Разница в таких показателях обусловлена предназначением шин для тех или иных погодных условий. Летняя резина предназначена в основном для отвода воды из пятна контакта с дорожным покрытием. Зимние шины призваны обеспечивать надежное сцепление с дорогой на льду, а также увеличить проходимость в рыхлом снегу. Следует руководствоваться правилами и зимой выбрать зимнюю резину, а летом летнюю.

Нарезка протектора шин — восстановление своими руками

Дата: 2017-05-31

Со временем любая автошина приходит в негодность, но бывают случаи, когда придать жизнь старой шине помогает нарезка протектора шин. На сегодняшний день стоимость новой резины делает ее замену удовольствием не из дешевых. Гораздо проще выполнить восстановление протектора шин. В данной статье как раз пойдет речь о том, как выполнить эти работы.

  • Что такое протектор и его виды
  • Виды резаков для нарезки протектора шин
  • Процесс выполнения нарезки, восстановления протектора шины
  • Итоги

Виды резаков для нарезки протектора шин

Производить нарезку протектора можно как на легковых, так и на грузовых автомобилях. На сегодняшний день существует огромное множество вариантов самодельных резаков, однако, специалисты рекомендуют отказаться от них и использовать только сертифицированный инструмент. Для нарезки протектора шин модельный ряд резаков представлен огромным ассортиментом от простых с ограниченным числом лезвий до «продвинутых» с многочисленными функциями. Стоит рассмотреть несколько моделей:

  • S125B. Немецкая машинка-регрувер, одна из самых простых и довольно качественных. Применяется для работы только с легковыми покрышками.
  • S146B. Также представитель немецкого производства, однако, с большим набором функций. Такой прибор оснащен специальным термодатчиком, а также тороидальным трансформатором, что значительно повышает производительность труда. Нарезка грузовых шин легко выполняется с помощью этого резака.
  • Rubber Cut RC400 TipTop. Немецкий производитель TipTop представляет свою машинку-регрувер, который обеспечивает быструю и точную нарезку.

Стоит отметить, что при выборе аппарата для нарезки необходимо отдать предпочтение проверенным и качественным брендам. Цена на них будет немного выше в отличие от аналогичных резаков, однако, качество и безопасность превыше всего.

Что такое протектор и его виды

Чтобы понять, как правильно выполняется нарезка протектора шин, следует первым делом разобраться в терминах.

Протектор – это часть покрышки, основным предназначением которого является целенаправленное увеличение контакта резины с дорожным покрытием. Также кроме этого выполняет защитную функцию внутренней части покрышки от всевозможных повреждений.

  • симметричный;
  • асимметричный;
  • направленный;
  • ненаправленный.

Нарезка протектора резины – это процесс, в ходе которого выполняется углубление и формирование канавок на автошине.

Можно ли нарезать шину — вопрос, которым задаются многие автовладельцы. На этот счет существуют достаточно противоположные мнения. Некоторые специалисты рекомендуют выполнять восстановление покрышек, ссылаясь на экономические плюсы от этих действий. Другие же, наоборот, не рекомендуют нарезать протектор, обосновывая это тем, что можно повредить корд и резина будет безвозвратно испорчена.

Нарезать резину можно, однако, делать это нужно лишь с той продукцией, которая отмечена одной из следующих маркировок:

  • Regroovable;
  • U.

Данные отметки на шине обозначают, что изготовителем предусмотрена нарезка шин. На заводе во время производства наносится специальная прослойка резины, которая позволяет производить такие действия.

Главная проблема разногласий во взглядах заключена в том, что местные умельцы не обращают внимания на такие маркировки и начинают нарезать резину всю подряд. Естественно, что при таких действиях можно повредить корд и на высоких скоростях последствия могут быть плачевными.

Углубления канавок (нарезка резины) возможны на шинах с остаточной глубинной протектора 2-3 мм. Не соблюдая это правило можно повредить корд, который является несущей конструкцией шины, его повреждение ведет к разрыву колеса автомобиля.

следует подвести небольшой логический итог. Если выполнять работы у специалистов, тогда такая процедура позволит продлить эксплуатацию шины и характеристики при этом не пострадают.

Регрувер для нарезки протектора своими руками

Самодельный аппарат для нарезки протектора на шине (регрувер) своими руками.

Захотелось мне на лето хорошую внедорожную резину, но не сильно шумную, хотелось что то в стиле A/T. Посмотрел цены на мой размер 215/65/16 — около двадцати тысяч за комплект!
Сейчас таких денек нет! Обычная шоссейная резина новая стоит около 12 т.р., а если найти Б/У то от 3 т.р. за комплект!
Сравнил резину А/Т и шоссейную и понял разница лишь в протекторе, а если точнее в количестве поперечных прорезей и ширина прорезей! На внедорожной резине больше поперечных прорезей, ширина этих прорезей больше, отсутствуют продольные прорези и самое главное боковые грунто зацепы!

Посмотрел несколько видео, с помощью аппарата для нарезки регрувер, меняют рисунок протектора и понял что, это то что мне нужно! Посмотрел цены на Регруверы и тоже немного расстроился! Самый дешёвый 10т.р., а нормальный 20 т.р.

Не долго думая, решил сделать этот регрувер своими руками.

Как раз была у меня неработающая микроволновка, вытащил из неё трансформатор. Удалил вторичную обмотку и намотал вместо неё толстый медный провод. Витков вторичной обмотки получилось не много, примерно четыре.

Сначала испытал самодельный аппарат на старой покрышке, почти лысой. Лучше всего резать на накаченном колесе и заранее расчертив косильной лески прореза!

Также нарезал новый протектор на лысой зимней покрышке. С помощью регрувера можно нарезать любой рисунок на старой покрышке. Конечно по трассе на таких покрышках лучше не ездить, но такие шины можно использовать для поездок по бездорожью. Таким образом, можно сделать покрышки для самодельного багги, минитрактора и прочей самодельной техники.

Материал

От выбранного материала будет зависеть легкость изготовления клумбы, а также ее внешний вид. При выборе автопокрышек нужно учитывать следующие особенности:

  • процесс изготовления клумбы будет проще из старых покрышек, изношенная резина более податлива;
  • импортные шины более тонкие, чем отечественные и лучше поддаются резке;
  • зимняя резина пластичней, чем летняя;
  • шины с металлическим кордом резать сложнее;
  • если при изготовлении вазона необходимо вывернуть резину наизнанку, нужно подбирать шину с максимально стертым протектором.

Цветочную клумбу можно изготовить из колесных дисков или цельных (диски с шиной) колес машины. Применяется такой материал куда реже, чем привычные шины, но вазоны из дисков выглядят не менее привлекательно. Какой бы материал вы ни выбрали для изготовления клумбы, его нужно тщательно промыть от грязи. Это можно сделать при помощи садового шланга.

Чистый материал облегчит процесс изготовления вазона и не испортит режущие инструменты.

Нарезка протектора. Регрувер из паяльника

На ножке

Из цельного колеса (покрышки с диском) можно смастерить великолепный вазон на ножке.

Рабочий процесс создания такой клумбы состоит из следующих этапов:

  • в шине, доходя режущим инструментом до протектора, вырезают лепестки нужной формы;
  • затем выворачивают верхнюю и нижнюю части шины (диск доставать не нужно – он будет ножкой вазона);
  • верхнюю часть окрашивают в насыщенные цвета, нижняя будет неким подобием стебля, если ее окрасить в зеленый цвет.

Украшаем дачу клумбами из покрышек: интересные идеи и варианты

  • Особенности и преимущества
  • Дизайн
  • Необычный
  • Цветок
  • На ножке
  • Лебедь
  • Необходимые инструменты
  • Как сделать?
  • Вид
  • Материал
  • Советы и рекомендации
  • Удачные примеры и варианты
READ  Чем Резать Монолитный Поликарбонат В Домашних Условиях

Чтобы облагородить свой участок красивыми цветочными композициями, вовсе не обязательно покупать дорогостоящие уличные вазоны. Уникальное обрамление для цветов различных оттенков и форм можно сделать своими руками. Украшаем дачу клумбами из покрышек: интересные идеи и варианты изготовления вазонов помогут сделать садовый участок уникальным и неповторимым.

Лебедь

Одним из самых распространенных вариантом клумбы из автошин является изделие в форме лебедя. Такую клумбу изготавливают так же, как вазон в форме цветка. Разница будет заключаться лишь в более сложной резке. Можно воспользоваться готовой схемой, на которой изображены для нанесения на покрышку косильной лески крыльев, хвоста, шеи и головы лебедя.

После нанесения разметки на шину вырезают саму форму лебедя. Далее необходимо вывернуть покрышку и завершить формирование лебедя. Клюв можно изготовить из резины, либо любого другого удобного материала, покрасить оранжевой краской и прикрепить к голове при помощи саморезов. Глаза лебедю можно сделать из кусочков изоленты.

Обычно фигуру окрашивают в белый цвет, но никто не запрещает использовать другие оттенки (можно сделать разноцветное оперение).

Мастер-класс по изготовлению лебедя из покрышек смотрите далее.

Как сделать?

Изготовление сложных фигурных клумб из покрышек является трудоемким процессом, требующим терпения и некоторых физических усилий. Какую бы форму вы ни захотели придать клумбе из шин, процедура изготовления вазона всегда будет практически одинаковой. Вот пошаговая инструкция, по которой можно самостоятельно изготовить фигурную клумбу из покрышек:

  • Выбираем шину. Чтобы работа с резиной не доставила лишних хлопот, покрышки нужно брать такие, какие можно легко обрезать (старые, сильно изношенные, зимние тонкие или импортные).
  • Тщательно чистим и просушиваем покрышку.
  • Определяемся с формой. Необходимо мелом или маркером наметить леску среза. Отметки на шине необходимо делать максимально аккуратно, чтобы облегчить процесс вырезания фигуры в дальнейшем.
  • Вырезаем по нарисованной косильной лески, после чего вынимаем верхнюю часть. Можно использовать лобзик большой мощности.
  • Выворачиваем шину наизнанку (нужно взяться руками за обрезанный край, предварительно наступив на середину шины и с силой потянуть резину на себя).
  • Шлифуем обрезанные края и обрабатываем их бензином.
  • В завершении клумбу надлежит покрасить, хорошо просушить и по необходимости задекорировать дополнительными элементами.

Все вазоны из автошин можно разделить на два основных вида: цельные и вырезанные. Самым простым вариантом клумбы из покрышек является шина в ее первозданном виде. Облагородить внешний вид такого вазона можно, используя краски. Такие цветники можно разместить небольшими группами, либо составить из них многоуровневую конструкцию.

Многоуровневая конструкция будет смотреть более привлекательно, если придать ей форму пирамиды. Для этого необходимо взять покрышки различного диаметра и установить их друг на друга. Разница в диаметре шин должна составлять хотя бы 20 см. Подвесные клумбы для цветов станут более интересным решением. Подвесной цветник можно расположить вдоль стены или глухого забора. Форма такой клумбы может быть самой разнообразной.

Внутреннее пространство шины надлежит заполнить грунтом. В качестве дренажа можно использовать смесь из мелких камней и песка. При выполнении подвесной клумбы в шине нужно проделать несколько небольших отверстий, чтобы излишки влаги смогли свободно стекать. Клумбы в форме растений, животных или мифических существ более трудоемки, но смотрятся довольно эффектно.

При помощи шины и инструмента для резки вы можете воплотить любую авторскую идею.

Помимо деления на два основных вида существует дополнительная классификация вазонов из автошин. Клумбы разделяют по размеру и форме следующим образом:

  • высокие;
  • низкие;
  • одноярусные;
  • многоярусные;
  • фигурные;
  • круглые.

Дизайн

Вы можете изготовить цветник по готовым примерам, либо используя собственные оригинальные идеи. Дополнять готовую конструкцию можно любыми подручными материалами: все зависит от вашей фантазии и мастерства. Процесс создания вазона часто не завершается после резки и покраски шины. Изделие сложной формы в виде замысловатой фигуры нужно дополнять элементами декора. При оформлении цветника могут понадобиться следующие материалы:

  • декоративные и природные камни;
  • строительная металлическая сетка;
  • пластиковые бутылки;
  • остатки различных строительных материалов;
  • цветные стеклышки.

Из нескольких цветников можно сформировать яркие композиции. Более эффектно смотрится сочетание многоуровневых клумб различных форм. Популярным вариантом является композиция из клумб в форме чашек и чайника. Для ее оформления не придется выворачивать шину и вырезать на ней узоры. Достаточно лишь скомпоновать несколько различающихся по размеру шин, сформировать ручки из кусков резины и раскрасить готовые изделия.

Особенности и преимущества

Изготавливая клумбу из автошины, вы можете реализовать практически любую творческую идею. Изготовить такой бюджетный вариант обрамления цветов на участке довольно просто – достаточно проявить немного фантазии и приложить небольшие усилия. У клумб из автошин есть ряд достоинств:

  • автопокрышки отличаются долговечностью;
  • шины хорошо переносят перепады температур;
  • на резиновую поверхность хорошо ложится практически любая краска;
  • не нужно тратиться на материал: старая шина найдется практически у каждого;
  • в качестве элементов декора можно использовать подручные предметы.

За счет того, что резина является довольно податливым материалом, покрышке можно придать самую различную форму. Покрасить изделие можно в абсолютно любой цвет. Такое изделие можно использовать не только в качестве элемента декора, но и как функциональный атрибут участка. Например, в таких клумбах можно высаживать мелкую рассаду.

Необходимые инструменты

Чтобы приступить к изготовлению клумбы из автошин, нужно подготовить необходимые инструменты. В первую очередь, это инструмент, который будет применяться для резки резины (нож, электрический лобзик, болгарка). Если вы решили использовать нож, лезвие необходимо хорошо наточить. Стоит учесть, что плотную резину разрезать ножом довольно проблематично. Чтобы облегчить себе работу, лезвие перед резкой нужно смазать солидолом. Если нож не будет использоваться в качестве основного инструмента для резки шины, он может пригодиться для проделывания небольших надрезов.

Использование в качестве режущего инструмента электрического лобзика будет самым оптимальным вариантом. Чем мощнее лобзик, тем проще разрезать колесо. Для резки покрышки идеальным вариантом будет лезвие из качественной стали с обратным зубом. Разрезать шину болгаркой значительно легче, нежели ножом или лобзиком. Недостаток данного инструмента заключается в том, что резина по краям среза будет расплавлена, процедура резки будет сопровождаться неприятным резким запахом.

Если для изготовления вазона необходимо разрезать протектор, делать это лучше болгаркой.

Затем стоит определиться с типом краски для клумбы. На резину хорошо ложится практически любая краска. В основном используют следующие виды:

  • аэрозольная;
  • эмаль на масляной основе;
  • нитроэмаль;
  • автоэмаль.

При необходимости для покраски шины необходимо подготовить кисточку. Для работы понадобятся перчатки, они защитят руки от краски или других возможных загрязнений. Для нанесения разметки вам понадобится мел, маркер или мыло. При изготовлении сложных фигур некоторые элементы придется изготовить из подручных материалов. Для крепежа дополнительных деталей к основной фигуре из покрышки потребуются скобы, саморезы.