
Motokosa или газовый триммер. это удобный, мобильный, практичный и потому очень популярный инструмент, с помощью которого можно косить траву, затопленные побеги, заросшие небольшими кустарниками на даче, возле дома, в саду перед уборкой картофеля. Последнее время motokosa стал очень популярным в сельском хозяйстве для сенокоса. Однако большой выбор моделей с различными техническими показателями и широким диапазоном цен ставит перед потребителем естественный вопрос: какая из них выбрать косилку с точки зрения цены и качества и так, чтобы его технические характеристики как можно ближе соответствовали задачам, которые должны быть выполнены. В этой статье мы попытаемся рассказать вам, что это такое motokosa, Для каких видов работ они подходят, а также основные правила работы газового триммера.
Типы косилок
В зависимости от технических характеристик, а также от режима работы все motokosa можно разделить на:
- Профессиональный
- Домашнее хозяйство
Профессиональный motokosa Предназначен для промышленного использования, выполняет большой объем работ в течение длительного времени и идеально подходит для эксплуатации коммунальных служб или сельского хозяйства. Естественно для этого motokosa должен иметь не только высокие технические характеристики, но и соответствующее качество сборки. Как правило, профессиональные модели имеют мощность двигателя 1,8 л.С. И выше, они оснащены как трехмерной головкой с леской и стальным ножом. Причем толщина лески больше обычной (от 2,4 мм), а нож может иметь 3, 4 и 8 подмостей (последний используется для скашивания высоко, плетения травы и сена). Существуют также ножи для большого количества зубов, они визуально напоминают пилы и используются для скашивания кустов. Это также отличительная черта профессионала motokosa это фиксированный стержень, в середине которого движется вал. С одной стороны, это не очень удобно, особенно при транспортировке и хранении инструмента, поскольку устройство достаточно велико, а с другой. такая конструкция предотвращает попадание песка, грязи, пыли, что значительно продлевает срок его службы. Кроме того, соединительный механизм двух частей вала может со временем потеряться, что приведет к люфту. Необходимо остановиться отдельно на валу, который находится посередине штока и передает крутящий момент двигателя на режущий набор. Он может быть двух типов: гибкий и жесткий. Гибкий вал имеет вид троса и предотвращает повреждение редуктора при попадании ножа в камень или дерево. Это просто поглощает этот удар. В то же время жесткий вал (металлический штифт) не может деформироваться под нагрузкой. Такие motokosa Используется для скашивания зарослей и кустарников.
Домашнее хозяйство motokosa Предназначен для работы возле дома, в саду, в саду. Их мощность редко превышает 2 л.С., они также могут быть оснащены трехмерной головкой с леской и стальным ножом. Конструктивно они похожи на профессиональные модели, но есть некоторые особенности:
- Ряд бытовых моделей оснащен изогнутой штангой, с которой удобно работать в труднодоступных местах (под скамейками в саду, возле цветников, между деревьями), поскольку такие motokosa реже, чем его коллега с прямой полосой;
- Тип ручки, которая может быть велосипедного типа (как в профессиональных моделях) и может быть D-образной. Во втором случае. на турнике motokosa прикреплена рукоятка, которую пользователь держит одной рукой, а инструмент другой рукой держит шток возле двигателя. Мнения пользователей разделились: какой дизайн удобнее. Это привычка, так как она переходит от ручки велосипеда к D-образной форме или наоборот, как показывает практика, не каждый может
- Бытовые модели поставляются быстрее со складной штангой, что очень удобно для хранения и транспортировки, так как они разобраны motokosa вдвое меньше, а собрать его обратно не сложно и требует минимум времени.
Еще одна особенность, которая существенно отличает модель дома от профессиональной. ее стоимость. Последний будет намного дороже. Так раньше выбрать косилку вам нужно решить, какие задачи вы будете выполнять с ним. Если у вас есть участок до 15-20 соток, то нет необходимости переплачивать и покупать профессиональный инструмент, потому что в этом случае дома motokosa отлично справится с таким объемом работы.
Работаем с косой: основные правила
Основные требования к работе с косой напрямую зависят от правил эксплуатации двухтактного бензинового двигателя. Этот двигатель работает на топливной смеси бензина и двухтактного масла, которую готовят в соотношении 1:50, то есть 1 грамм масла добавляют к 50 г бензина. Следует отметить, что при начале работы с новым инструментом рекомендуется добавить немного больше масла. Будь как будет motokosa на одном баке такая смесь будет работать на 50% ее емкости, после чего безопасно заполнять обычной смесью. Готовим топливную смесь для себя motokosa Помните, что он пригоден для использования не более двух недель, после чего его свойства изменяются, что отрицательно сказывается на работе инструмента в целом. Поэтому не спешите готовить его в больших количествах и сливайте топливо из инструмента во время длительных перерывов между скашиваниями. Существуют также модели с 4-тактными двигателями, в которых масло заливается отдельно с бензином, они более экономичны и имеют больший срок службы двигателя. Но такие motokosa иметь больший вес и дороже.
Видео: Как Настроить Мотокосу
Перед началом работы мы рекомендуем вам тщательно осмотреть площадку и удалить камни, веточки и другой мусор, который вы можете не заметить в траве во время работы, что может привести к поломке или преждевременному износу режущего инструмента. При работе с газовым триммером необходимо помнить, что это не только практичный и удобный инструмент, но и довольно опасный. Поскольку головка триммера с леской или стальным ножом вращается с высокой скоростью, при работе необходимо соблюдать следующие правила безопасности:
- Не используйте инструмент без защитного экрана, который поставляется с каждым motokosa
- При работе надевайте защитные очки, чтобы частицы травы не попали на глаза
- Во время работы двигатель нагревается, поэтому при извлечении инструмента между касаниями лучше всего держать его за шток или за ручку.
Повышенный расход топлива и быстрое образование сажи на кусторезе при использовании правильно приготовленной топливной смеси указывают на необходимость регулировки карбюратора. Вот как установить триммеры с карбюраторами, которые имеют один винт для регулировки подачи топлива.
Регулирование углерода
Промойте воздушный фильтр перед регулировкой карбюратора. Рекомендуется полоскать каждые 10 часов. После этого вы можете начать настройку. На примере фото показан карбюратор бензинового триммера PRORAB-8406. Цифры обозначают регулировочные винты, которые мы будем использовать.
Винты для регулировки карбюратора карбюратора PRORAB-8406
Назначение регулировочных винтов:
- Винт для регулировки топливной смеси.
- Регулировочный винт холостого хода.
- Винт ограничивает максимальную скорость.
Запустите кисть и подождите, пока она прогреется.
Регулировка топлива
Начните медленно затягивать пропеллер, который регулирует топливную смесь, пока двигатель не остановится или не замерзнет, если вы не уловили момент. Затем открутите винт на четверть оборота, если двигатель не работает, или на пол-оборота, если он не работает. Запустите остановленный двигатель. Проверьте, открыв дроссель, как двигатель ускоряется. Продолжайте отвинчивать винт №1 на четверть оборота, пока двигатель не начнет уверенно набирать увеличенную скорость при подаче газа. Это будет момент наиболее экономичной стабильной работы двигателя. На газовом триммере PRORAB-8406 регулировочные винты поворачивают по часовой стрелке, откручивают. против часовой стрелки, у некоторых других марок кусторез может быть наоборот.
Регулировка холостого хода
Переходим к настройке низкой скорости. Винт №2 ограничивает обратное движение рычага дроссельной заслонки. оборачивая его, мы увеличиваем скорость холостого хода, откручиваем его, уменьшаем. Отрегулируйте так, чтобы двигатель работал уверенно на низких оборотах и даже немного быстрее (для лучшего запуска), но чтобы катушка лески или нож не вращалась, и перед тем, как вы начнете вращаться, имеется достаточный запас скорости. Если двигатель плохо запускается, все равно увеличьте скорость холостого хода.
Ограничение максимальной скорости
После регулировки расхода топливной смеси и низкой скорости проверьте, как работает двигатель кустореза на максимальной скорости. При необходимости ограничить максимальную скорость до требуемого уровня с помощью полого винта №3. Открутите контргайку и затяните ее, чтобы уменьшить максимальную скорость, или открутите, чтобы увеличить ее. После регулировки затяните гайку. Установка максимальной скорости необходима для защиты мотора триммера от перегрева и возможности использования блокировки клавиш для снижения утомляемости правой руки.
Возможно, вам придется отрегулировать триммер карбюратора позже. Например, если двигатель начинает плохо набирать обороты при работе на полной нагрузке, отверните винт №1 еще на четверть оборота. Если запуск затруднен, увеличьте скорость холостого хода. Погодные условия и качество топливной смеси могут влиять на работу кусторезов. Сами вибрирующие винты также могут опрокинуться от вибрации.
Весна может мешать
Моя первая попытка отрегулировать оплетку карбюратора не удалась, потому что пружина регулировочного винта топливной смеси помешала этому. Заводская пружина была слишком толстой в сжатом состоянии и не позволяла снизить подачу топлива до необходимого уровня. Пришлось собирать еще одну пружину и продолжать корректировки после ее замены.
Пружинный регулировочный винт
На фото выше. заводская пружина, ниже регулировочного винта с выбранной пружиной. Я пишу об этом, потому что я не уверен, что это единичный случай, и кто-то другой может столкнуться с такой же ситуацией.
Из личного опыта
Бензокоса или триммер
Триммер. это более широкое понятие, чем бензиновая коса, потому что он также может быть электрическим. Газовый триммер и щетка. это одно и то же.
Некоторые авторы утверждают, что триммер является более слабым инструментом по сравнению с более мощными кусторезами, которые можно использовать для скашивания кустов. Лично у меня есть инструмент с максимальной мощностью 1,7 кВт, и я могу косить небольшой куст до 10 мм толщиной, как указано в инструкции. Руководство пользователя называется «Бензиновый триммер.».
Соотношение топливной смеси
Где-то я читал, что если инструкции на мотоцикл и масло могут указывать разные пропорции приготовления топливной смеси, вам следует использовать пропорцию, указанную в руководстве.
Это имело место в течение долгого времени. излишки масла поступали из двигателя в бензобак, и на свече зажигания постоянно образовывалась сажа, потому что в инструкциях указана пропорция для работы двигателя в 1:25 и канистра. 1:50. Остановился. Свеча зажигания продолжала гореть, но с меньшей интенсивностью (карбюратор еще не был отрегулирован).
До сих пор некоторые пользователи бензиновых инструментов определяют пропорцию топливной смеси «на глаз». Если количество масла недооценивается во время приготовления смеси, через некоторое время, сразу после запуска двигателя, может появиться странный звук, постепенно исчезающий во время прогрева, и двигатель резко останавливается. Продолжение работы триммера в этом режиме приведет к его выходу из строя.
Чистящие свечи
В худшие времена работы с триммером с нерегулируемым карбюратором двигатель прекращал запускаться после использования каждого топливного бака. И только очистив свечи от сажи, мы могли продолжить работу.
Для очистки электродов использовалась тонкая наждачная бумага, а для очистки пространства между изолятором и корпусом использовался тонкий скобочный скоба с загнутым концом. Сначала электроды были протерты от большой грязи ветошью, затем они были очищены наждачной бумагой. После этого свечу опускали в дизельное топливо, а смоченную сажу соскребали скрепкой для бумаг с поверхностей изолятора, внутренней части корпуса и между ними. Затем свечу несколько раз погружали в дизельное топливо, которое затем стряхивали с нее вместе с примесями. Иногда процедуру чистки скрепкой и промывкой повторяют. После этого свечу вытерли насухо и были готовы к дальнейшему использованию.
Маловероятно, что один бак топлива с ненастроенным карбюратором может быть израсходован менее чем за 10 минут. это было проверено на практике, когда триммер запускался и работал на высоких скоростях с максимальной подачей топлива (регулировочный винт отвинчивался гораздо чаще, чем обычно) ,