home Мотоблоки Как обкатать новый мотоблок

Как обкатать новый мотоблок

Как правильно обкатать мотоблок?

обкатать, новый, мотоблок

Мотоблоки — очень ценная в личном хозяйстве техника. Обращаться с ней нужно умело и ответственно. Однако ошибки могут быть допущены еще в самом начале эксплуатации. О том, как правильно обкатать новый мотоблок, вы узнаете из этой статьи.

Что еще нужно знать?

Основные моменты, которые должны интересовать фермера — время обкаточных манипуляций и допустимая загрузка мотоблока при них. Обычно культиватор нагружают на 50% от максимальных значений. То есть, если он рассчитан на распашку целины на 50 см вглубь (это по силам только самым мощным моделям), не допускается во время обкатки распашка более чем на 30 см. Чтобы сократить расходы на покупку запчастей для обкатываемых мотоблоков и быстрее находить их, лучше сразу выбирать устройства известных марок с развитой сервисной сетью. Ограничение по нагрузке распространяется, конечно, и на предельную массу возимого груза.

Проверка наличия масла производится не только визуальным способом. Гораздо надежнее открутить винт или снять крышку (в зависимости от модели) и посмотреть, течет ли техническая жидкость наружу. Если она не потекла, значит, нужно заливать полный резервуар. Окончив подготовку, заводят мотор. На какое-то время заставляют его работать на половинной нагрузке. Для большинства модификаций это время составляет 8 часов.

Несмотря на формальное окончание обкатки, нагружать личный культиватор в полном объеме можно только через 20 или даже 30 часов эксплуатации. Важно помнить об этом. Не менее значимый момент — самая грамотная обкатка даст хороший результат лишь при условии плавного перехода к безукоризненной эксплуатации мотоблока. Тот же уровень масла в двигателе и редукторе следует оценивать перед любым пуском, даже если предстоит поработать 10-15 минут. Также стоит внимательно контролировать количество горючего в баках. Экономия на качестве ГСМ недопустима — она быстро оборачивается еще большими потерями.

Когда мотор запущен, сначала он должен поработать на средних оборотах. Лишь после прогрева можно начинать работать полноценно. Однако и при штатной эксплуатации после обкатки загрузка на 100% без веской необходимости нежелательна. Если можно перевезти партию груза за 2 или 3 приема, так и следует сделать. Аналогично подходят опытные люди и к распашке земельных участков, сбору урожая и т. д.

Особенности процедуры

Первый шаг — скрупулезная проверка каждого крепления, каждого болта. Бак на 100% наполняют бензином или другим необходимым горючим, моторным маслом. Непременно следует позаботиться и о подготовке охлаждающей жидкости в необходимом объеме. Пройти обкатку — не значит только «притереть» друг к другу части двигателя, «сработать» их между собой. Также требуется внимательно проверить исправность тормозов и рулевых аппаратов.

Невозможно обкатать мотоблок нормально, если руль поставлен не по правилам. После окончания обкатки следует незамедлительно осмотреть каждую деталь. Это требует времени, потому стоит тщательно спланировать все работы, чтобы ничто не помешало процессу. Технический осмотр включает:

изучение состояния каждого сальника и подшипника;

немедленную замену поврежденных и деформированных деталей;

проверку пружин вилок и управляющих элементов.

Начало работы

Без обкатки мотоблока категорически нельзя начинать использовать его полноценно. Те, кто поступает иначе, почти неизбежно сталкиваются с массой деформаций и поломок. Также блок может работать нестабильно, если его предварительно не обкатать. А что хуже всего, вероятен преждевременный выход аппарата из строя. Это верная дорога к дорогостоящему ремонту или даже к замене проблемного устройства.

Важно понимать, что подготовка к работе — не менее ответственное мероприятие, чем сама эксплуатация. Если обкатать мотоблок пытаются с нарушением правил, неграмотно, то он ломается почти в 100% случаев. Тогда необходимый ремонт оказывается еще дороже. Важно учесть, что если производился капитальный ремонт, обкатывать аппарат и его двигатель придется вновь. Без этого нечего и думать о том, что мотоблок будет работать исправно длительное время.

Подход к различным моделям

Обкатать «Неву» и «Пахаря» можно за 20 часов. Для мотоблока «Ока» с китайским мотором этот срок составляет 30 часов. Капризнее всего блоки «Зирка» – их обкатывают не менее 50 часов. Во время этой процедуры не рекомендуется погружать плуг или фрезу, установленные на «Зирке», более чем на 10 см в землю. Важно помнить: смазывать все мотоблоки можно только безукоризненно чистым маслом, внимательно следя, чтобы оно не загрязнялось и во время заливки.

Когда обкатывают мотоблок с мотором от фирмы Briggs Stratton, непременно следует заменять моторное масло раз в 5-8 часов. Если установлен двигатель Honda, нельзя допускать долгой холостой работы. Иначе скопление масла в картере лишит смазку полезных свойств. Subaru требует:

отслеживать состояние воздушных фильтров;

оценивать качество свечей и топливопроводов;

избегать сильного загрязнения ребер цилиндров.

О том, как правильно обкатать мотоблок, смотрите в видео ниже.

Первый запуск мотоблока

При покупке нового мотоблока перед первым тестовым его запуском и проверкой на работоспособность обязательно нужно проверить наличие моторного масла в картере мотоблока. Для этого можно осмотреть масляной щуп или отвинтить пробку сливного отверстия моторного масла.

Обкатка мотоблока как правильно делать? Под нагрузкой или на холостых?�� Увеличиваем срок службы! ��

Обычно производитель заливает моторное масло еще на заводе и клеит на мотоблок наклейку с соответствующей информацией, но так бывает не всегда. Лучше удостоверится самому, так как запуск двигателя мотоблока без моторного масла приведет к его заклиниванию или поломке всего за несколько оборотов. Поэтому всегда нужно помнить об этом при первом запуске нового мотоблока.

Как правильно обкатать новый мотоблок

Каждый механизм после выхода из конвейера нуждается в правильной обкатке. Делается это для того, чтобы все двигающиеся части двигателя мотоблока смогли постепенно притереться друг к другу для наилучшего контакта и взаимной работы.

Но многие новоиспеченные пользователи пренебрегают этим процессом, нанося немалый вред мотоблоку и своему бюджету. Ведь отсутствие обкатки или неправильное ее проведение значительно уменьшает работоспособность агрегата и его износостойкость. В итоге общее количество моточасов, на которое рассчитан мотоблок, заметно снижается и его работа сопровождается частыми поломками и осложнениями.

Рассмотрим же этот важнейший этап в жизни каждого мотоблока детальнее.

Первые часы работы

Существует несколько рецептов по обкатке мотоблока, но все они сводятся к нескольким простым принципам, которые зачастую бывают прописаны в инструкции по использованию агрегата:

  • Сначала нужно завести мотоблок и дать ему поработать на холостом ходу от нескольких до 10 часов, в зависимости от рекомендаций производителя. Но пару лишних часов обкатки не повредят. Некоторые владельцы мотоблоков утверждают, что обкатку нужно проводить только на холостом ходу.
  • . Далее нужно начинать давать нагрузку на узлы и сочленения мотоблока, начиная от наименьшей и постепенно повышая ее. Ориентироваться стоит все на ту же инструкцию по эксплуатации от производителя мотоблока. Но существует общеизвестное утверждение, что обкатку мотоблока нужно производить от половины его максимальных возможностей. То есть, если мотоблок способен вспахивать почву на глубине в 20 см, то при обкатке нужно загонять плуг на глубину в 10 см. Наиболее правильно делать это пошагово, позволяя деталям мотоблока постепенно приспосабливаться к нагрузке и друг к другу при этой нагрузке.
  • Избегайте резких нагрузок на мотоблок при обкатке, так как это чревато мелкими повреждениями комплектующих двигателя и трансмиссии, которые, со временем, могут перерасти в серьёзную проблему.
  • Первый месяц перед началом работы тщательно прогревайте мотоблок для оптимальной смазки внутренностей двигателя.

Если в начале использования Вы проведете правильную и постепенную обкатку мотоблока, то Вы сохраните заявленный производителем моторесурс агрегата и отсрочите начало первых неисправностей в двигателе на значительный период.

Как обкатывать мотоблок

Обкатка дизельного или бензинового мотоблока – это притирка всех элементов и деталей в своей системе или узле. Процесс выполняется в режиме слабых нагрузок в среднем первые 20 часов работы машины.

Для правильного обката придерживаются четырех пунктов:

  • Проверяется уровень масла в моторе перед пуском. При недостаче делают доливку выше минимальной отметки щупа.
  • Перед началом работы делается заправка бака топливным веществом марки и качества, требуемого руководством по эксплуатации.
  • Ведется контроль, чтобы мотор работал некоторое время на средних оборотах. Работать двигатель должен на каждой передаче, начиная с первой и заканчивая последней.
  • В процессе обкатки новый мотоблок испытывается в функциональных режимах. Проводят культивирование и вспашку почвы, а также перевозку грузов с соблюдением допустимых нагрузок, указанных производителем.

Важно помнить! По концу обкатки производится замена масла в моторе и в трансмиссионных узлах машины.

Также следует знать: когда мотоблок находится на месте, запрещается разгонять двигатель на полные обороты.

Как произвести обкатку

Обкатать мотоблок необходимо в обязательном порядке. Этот момент является не только важным, но и ключевым. От данного мероприятия зависит дальнейший срок службы двигателя и другого оборудования. Заливать горючее и сразу заводить мотор ни в коем случае нельзя — это может привести к тому, что он сгорит. Эксплуатировать устройство разрешается после того, как оно будет правильно обкатано. Это действие считается автомобильным и машиностроительным термином. Во время обкатки происходит притирание всех шестеренчатых пар, находящихся в коробке передач.

Делать все нужно согласно руководству по эксплуатации. В нем указаны допустимые нагрузки для определенного аппарата. Несоблюдение основных правил может привести к преждевременной поломке. Если функцией мотоблока является вспахивание грунта глубиной до 50 см, то действие проводится на 30 см и только на целинной почве. Время обкатки зависит от конкретного устройства. Некоторые двигатели продаются с залитым маслом, другие — сухие. Этот момент нужно учитывать. Особое внимание уделяется машинному маслу.

Важно определить, с каким двигателем будет проводиться работа. Подсказка находится на ярлычках и наклейках к нему. Когда масло будет залито в картер, можно приступать к обкатке. Если его нет и на двигателе отсутствуют подсказки, нужно вытащить щуп и проверить по нему присутствие/отсутствие смазочного материала. Если масло есть, необходимо начинать обкатку, если нет — залить.

При возникновении трудностей рекомендуется открутить маслосливной болт и проверить наличие масла.

Это простое действие. Если смазочный материал присутствует, то он сразу же потечет. В этом случае рекомендуется его слить и залить новое масло. Обкатывая мотокультиватор, нельзя газовать — это может привести к неприятным последствиям. Технику мучить не рекомендуется, процедура проводится медленно и аккуратно.

Зачем вообще необходима обкатка мотоблока?

Подобная операция позволит ощутимо увеличить срок эксплуатации агрегата, но перед тем, как ее проводить, нужно внимательно проверить состояние всех болтов. Важно чтобы они были прочно закручены. Затем обязательно заправьте устройство качественным топливом, охлаждающей жидкостью и смазкой.

Во время проверки следует уделить особое внимание работоспособности рулевой системы и тормозной. Руль нужно расположить в нейтральном (классическом) положении. Все элементы внимательно осматриваются через каждые 2 тыс. часов работы. Те собственники, которые заботятся о своем «новоиспеченном друге», смазывают запчасти машинным маслом и если видят, что, к примеру, подшипники полностью износились или подозрительно выглядят, заменяют новыми. Аналогичная ситуация наблюдается с осями и приводами.

Обкатка дизельного мотоблока (или любого другого) проводится не сразу же после доставки владельцу. Следует подготовить технику. После того, как все детали смазаны, нужно слить трансмиссионное масло, причем именно в горячем состоянии. Затем собственник заливает дизельное масло и очень кропотливо промывает коробку переключения. Важно использовать только те вещества, которые указаны в инструкции, в противном случае могут появиться проблемы с эксплуатацией устройства.

Как правильно обкатать новый мотоблок — объясняем обстоятельно

Приобретение нового мотоблока всегда сопровождается приятными ощущениями. После того, как эйфория от отличной финансовой инвестиции пройдет, новоиспеченный владелец может приступать к обкатке новинки. Эта процедура является обязательной и должна проводиться не только после покупки агрегата, но и после его кардинального ремонта.

Особенности процедуры

Первый шаг — скрупулезная проверка каждого крепления, каждого болта. Бак на 100% наполняют бензином или другим необходимым горючим, моторным маслом. Непременно следует позаботиться и о подготовке охлаждающей жидкости в необходимом объеме. Пройти обкатку — не значит только «притереть» друг к другу части двигателя, «сработать» их между собой. Также требуется внимательно проверить исправность тормозов и рулевых аппаратов.

Невозможно обкатать мотоблок нормально, если руль поставлен не по правилам. После окончания обкатки следует незамедлительно осмотреть каждую деталь. Это требует времени, потому стоит тщательно спланировать все работы, чтобы ничто не помешало процессу. Технический осмотр включает:

изучение состояния каждого сальника и подшипника;

немедленную замену поврежденных и деформированных деталей;

проверку пружин вилок и управляющих элементов.

  • Перед каждым запуском двигателя необходимо проверять уровень масла. При необходимости его нужно долить в узлы трансмиссии мотоблока.
  • В обязательном порядке заправляется топливный бак. По своей сути, ничего сложного в этом нет. Однако перед тем как проводить это действие, нужно приобрести необходимую марку топлива с надлежащим качеством.
  • На этом этапе запускается мотокультиватор. Желательно дать двигателю поработать на средних оборотах. В течение последующего часа необходимо работать на всех передачах поочередно. Это позволит протестировать функциональные особенности двигателя. Во время этой процедуры происходит не только обкатка, но и привыкание к особенностям работы устройства.
  • После тестирования всех передач необходимо проверить все функциональные особенности устройства. На этом этапе желательно культивировать, пахать и перевозить грузы. Важно: во время этих действий необходимо соблюдать допустимую нагрузку.

Как обкатать мотоблок, должен знать каждый владелец устройства. Ведь от этого зависит дальнейшая работа аппарата. По окончании обкатки требуется заменить масло в двигателе и узлах трансмиссии. Ни в коем случае нельзя разгонять двигатель на холостом ходу без движения. Это наиболее распространенная ошибка. Она может привести к серьезным проблемам в будущем.

Перед работой необходимо внимательно изучить инструкцию. Все действия проводятся бережно, согласно описанным правилам. В таком случае за дальнейший срок службы можно не переживать.

Проверка работы двигателя

До начала работа двигатель мотоблока необходимо завести и дать ему достаточно времени, чтобы прогреть. Представление о состоянии силовой установки можно получить приблизительно через пять минут работы на холостом ходу.

Если в работе двигателя были обнаружены перебои, необходимо обратиться к профессионалам в сервисный центр, чтобы они точно установили причины произошедшего.

Если к работе двигателя нет никаких претензий, он функционирует ровно, без перепадов, это означает, что техника теперь полностью готова к использованию.

Подход к различным моделям

Обкатать «Неву» и «Пахаря» можно за 20 часов. Для мотоблока «Ока» с китайским мотором этот срок составляет 30 часов. Капризнее всего блоки «Зирка» – их обкатывают не менее 50 часов. Во время этой процедуры не рекомендуется погружать плуг или фрезу, установленные на «Зирке», более чем на 10 см в землю. Важно помнить: смазывать все мотоблоки можно только безукоризненно чистым маслом, внимательно следя, чтобы оно не загрязнялось и во время заливки.

Когда обкатывают мотоблок с мотором от фирмы Briggs Stratton, непременно следует заменять моторное масло раз в 5-8 часов. Если установлен двигатель Honda, нельзя допускать долгой холостой работы. Иначе скопление масла в картере лишит смазку полезных свойств. Subaru требует:

отслеживать состояние воздушных фильтров;

оценивать качество свечей и топливопроводов;

избегать сильного загрязнения ребер цилиндров.

О том, как правильно обкатать мотоблок, смотрите в видео ниже.

Сколько обкатывать мотоблок

Обратившись к инструкциям по эксплуатации мотоблоков нескольких популярных марок, более подробно рассмотрим время обкатки агрегатов.

  • Нева МБ-1, МБ-2 и МБ-23:
  • первые 20 часов работы МБ-1 являются периодом приработки;
  • мотоблок МБ-2 марки Нева с двигателем Бриггс Страттон 6,5 рекомендуется обкатывать первые 25 часов работы;
  • период обкатки модели МБ-23 МультиАгро с японским движком (YAMAHA или Subaru) – 20 часов.

Ока (с мотором Lifan) обкатывается 30 часов.Агат – мотоблоки этой марки рекомендуется обкатывать в течение первых 25 часов.Урал (ЗиД) с двигателем УМЗ-5Б – в инструкции по эксплуатации 1996 года сказано, что продолжительность обкатки мотора должна быть не менее 60 часов. То же время приработки требуют движки УМЗ-5А и УМЗ-6А.Зирка (LX 1090D с дизельным двигателем R180 или 190N) имеет период обкатки – первые 25 часов работы.МТЗ: мотоблок Беларус 09H рекомендуют обкатывать 50 часов, в течение которых детали машины прирабатываются.Мотор Сич МБ-6 и МБ-9: в инструкции как первого, так и второго мотоблока сказано, что перед эксплуатацией их необходимо обкатать минимум 10 часов.

Настройка мотоблока для работы в дачный период

Владельцев земельных участков, на которых выращиваются сельскохозяйственные культуры, мотоблок привлекает своей многопрофильностью и универсальностью. В большинстве случаев его используют для вспашки земли под выращивание картофеля и других культур. Данный процесс только на первый взгляд может показаться простым, в действительности здесь есть много подводных камней, о которых нужно знать и помнить.

Помимо самого мотоблока, заправленного топливом, потребуется дополнительное оборудование — это плуг и грунтозацепы. Их рекомендуется приобрести сразу вместе с мотоблоком.

Обкатка мотоблока и когда проводить первое обслуживание

Это позволит значительно упростить дальнейшую работу, сделав ее проще и повысив функциональность использования техники.

В крайнем случае, изготовить дополнительное навесное оборудование можно самостоятельно, если в хозяйстве имеется сварочный аппарат. Для него подойдут пластины любого ненужного металла, металлические уголки, бывшие в употреблении автомобильные диски, полуось, оснащенная подшипниками.

Если вспашка производится по предварительно подготовленному грунту, можно обойтись и без зацепов. Однако если предстоит обрабатывать тяжелую почву, они потребуются в обязательном порядке, так как обеспечат необходимое тяговое усилие, которое сделает сцепление идеальным.

Стоит отметить, что чем тяжелее окажется каждый из зацепов, тем выше будет повышаться эффективность пахоты. Если их не использовать на тяжелой почве, техника регулярно будет буксовать, эффективность деятельности заметно снизится.

Кстати, если диски, которые были установлены на мотоблок, не обеспечивают необходимого веса, утяжелить их можно при помощи дополнительных грузов, смонтированных на конструкцию.

Внешний осмотр

Предварительно следует осмотреть технику на предмет обнаружения ржавчины, внешних механических повреждений, сколов или трещин. Важно проверить, насколько надежно закреплена каждая деталь.

Особое внимание следует уделить стопорным болтам фрез, приводных колес. Их необходимо максимально надежно затянуть, а если болты слишком сильно износились — заменить новыми.

Замена масла в двигателе мотоблока

Заранее подыскиваем емкость, в которую сольем отработанное масло. После этого откручиваем сливную пробку. Дожидаемся, пока масло полностью не вытечет из двигателя. После этого завинчиваем пробку и заливаем новое масло.

Сколько конкретно масла потребуется, зависит от конкретной модели. Точный объем должен быть указан в инструкции. В большинстве случаев убедиться, что масла достаточно, можно, ориентируясь на самую верхнюю отметку, расположенную на масляном щупе.

Проверка работы редуктора

Редуктор перед началом активного использования техники необходимо проверить на наличие в нем смазки.

Для полноценного обслуживания необходимо выяснить, каков объем и тип необходимой для него смазки. Эта информация указывается в инструкции по эксплуатации. После проверки уровня смазки в редукторе следует добавить необходимое количество, если обнаружится нехватка.

Подготовка мотоблока к обкатке

Предварительно нужно подготовить технику к первому запуску.

Специфика выполнения данного процесса:

  • Все болты и крепления надёжно и прочно зафиксированы;
  • Тормозная и рулевые системы работают исправно. Рулевое находится в стандартном положении;
  • Подшипники и сальники в нормальном состоянии, изношенные детали заменяются;
  • Проверяется уровень масла;
  • Руководствуясь инструкцией по применению нужно смазать маслом все элементы (которые этого требуют). Процесс нужно выполнять очень аккуратно, масло не должно загрязняться.

Вот короткая инструкция:

Заправить в картер обкаточное масло (с его ролью отлично справится полусинтетика 10W40 любой марки). Необходимое количество есть в описании двигателя или в его инструкции.

Произвести запуск двигателя (согласно инструкции).

Выставить обороты рычагом газа на 2/3 от максимальных.

Работать 30 минут, 10 минут дать остыть. Таким образом проработать 3 цикла. Далее можно работать по 50-60 минут с перерывами 15 минут на оборотах 4/5 от максимальных.

Таким образом необходимо отработать 2-3 бака бензина.

Слейте отработанное масло, заправьте новое. Двигатель обкатан. Теперь можно работать во всех режимах со всеми допустимыми нагрузками.

На мотоблоке при обкатке можно работать фрезами, кататься с пустой тележкой.

Не рекомендуется работать с плугом, снегоуборщиком (то что приводит к высокой нагрузке двигателя).

Не пытайтесь обкатать двигатель на холостых оборотах! Это приводит к перегреву поршневой и её скорейшему выходу из строя (картер охлаждается за счёт нагнетаемого потока воздуха через крыльчатку агрегата, на низких оборотах поток очень слабый).

Надеюсь статья был интересной. Прошу ставить лайки и подписываться на мой канал! Он будет особенно интересен для садоводов-любителей, которые хотят облегчить свой труд механическими помощниками.

Как обкатать новый двигатель для мотоблока/культиватора

Вот Вы и стали счастливым обладателем нового двигателя. Установили его на раму культиватора, поставили шкив, натянули ремни, проверили натяжители.

Все готово к работе, но как обкатать двигатель, что бы он прослужил как можно дольше и что такое обкатка?

Обкатка — это процесс «притирки» деталей двигателя для приобретения ими окончательной «рабочей» формы.

Несмотря на заводское исполнение всех агрегатов двигателя, они имеют микронеровности (шероховатости), которые могут привести к задирам на поршневой, если сразу начать работать на 100%.

По сути, обкатка двигателей мотоблоков проходит значительно проще и быстрее, чем на авто.

Подготовка мотоблока к обкатке

Предварительно нужно подготовить технику к первому запуску.

Специфика выполнения данного процесса:

  • Все болты и крепления надёжно и прочно зафиксированы;
  • Тормозная и рулевые системы работают исправно. Рулевое находится в стандартном положении;
  • Подшипники и сальники в нормальном состоянии, изношенные детали заменяются;
  • Проверяется уровень масла;
  • Руководствуясь инструкцией по применению нужно смазать маслом все элементы (которые этого требуют). Процесс нужно выполнять очень аккуратно, масло не должно загрязняться.

Как правильно обкатать новый мотоблок — объясняем обстоятельно

Приобретение нового мотоблока всегда сопровождается приятными ощущениями. После того, как эйфория от отличной финансовой инвестиции пройдет, новоиспеченный владелец может приступать к обкатке новинки. Эта процедура является обязательной и должна проводиться не только после покупки агрегата, но и после его кардинального ремонта.

Начало работы

Без обкатки мотоблока категорически нельзя начинать использовать его полноценно. Те, кто поступает иначе, почти неизбежно сталкиваются с массой деформаций и поломок. Также блок может работать нестабильно, если его предварительно не обкатать. А что хуже всего, вероятен преждевременный выход аппарата из строя. Это верная дорога к дорогостоящему ремонту или даже к замене проблемного устройства.

Как пройти обкатку нового двигателя Lifan, Loncin, Zongshen и других брендов, мотоблоки!

Важно понимать, что подготовка к работе — не менее ответственное мероприятие, чем сама эксплуатация. Если обкатать мотоблок пытаются с нарушением правил, неграмотно, то он ломается почти в 100% случаев. Тогда необходимый ремонт оказывается еще дороже. Важно учесть, что если производился капитальный ремонт, обкатывать аппарат и его двигатель придется вновь. Без этого нечего и думать о том, что мотоблок будет работать исправно длительное время.

Устройство

Мотоблок Brait BR-68 имеет регулируемую рулевую штангу. Она может изменять положение не только под рост оператора, но и поворачиваться на 360 °. Поскольку это малая садовая техника и используется на небольших участках, то многим владельцам важна возможность обработки труднодоступных мест.

Коробка передач имеет 3 ступени (две вперед и одна назад).

Последовательность действий по обкатке мотоблока

Во время обкатки притираются и прорабатываются все детали мотора, трансмиссии и ходовой. Практически, это щадящий режим работы мотоблока.

Обкатка осуществляется, следуя четырём основным правилам:

  • Уровень масла. Его необходимо контролировать перед каждым запуском мотора;
  • Заправка топливного бака. Действие не вызывает сложностей, но рекомендовано использовать именно марку, указанную производитель в инструкции по эксплуатации агрегата;
  • Запуск мотоблока. Мотор должен некоторое время поработать на средних оборотах. В течение часа нужно протестировать все передачи. Таким образом двигатель не только обкатывается, но и устройство настраивается на дальнейшую работу;
  • Функциональные возможности агрегата. Этот этап включает в себя работы по культивированию, вспахиванию и транспортировке грузов. Важно придерживаться максимально допустимой нагрузки.

Каждому владельцу мотоблока нужно знать об особенностях обкатки устройства. Когда процесс окончен, заменяется масло в моторе и всех узлах трансмиссии. Обкатка двигателя мотоблока на холостом ходу не может осуществляться без движения, поскольку такие действия могут спровоцировать крайне негативные последствия для агрегата.

Перед тем, как приступить к работе, необходимо тщательно изучить инструкцию. Производители указывают общие рекомендации по обкатке мотора определённой марки. При этом нет особой разницы в обкатке дизельного мотоблока и бензинового.

EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️