home Пилы Как открутить барабан сцепления на бензопиле. Ремкомплект, нужный инструмент

Как открутить барабан сцепления на бензопиле. Ремкомплект, нужный инструмент

Как снять и поменять сцепление на бензопиле своими руками

В устройствах, выпущенных в последнее время, установлен одноцилиндровый двухтактный движок карбюраторного типа. Он содержит внутри себя несколько устройств, которые слаженно работают. Главные составляющие мотора:

READ Регулировка Карбюратора Бензопилы Энергомаш

Как снять

Ведущая звездочка служит в то же время и барабаном. Одной из главных событий поломки этого блока является стачивание зубьев звездочки. В цельном варианте барабана цепь может прорезать звездочку во время работы. Такой механизм просит замены. В случае, когда на барабане есть сменный венец, его нужно снять и поменять во время обслуживания. После этого барабан может работать дальше.

Когда возникает потребность в ремонте нужно обращаться за помощью в сервисный центр, где работают опытные спецы. Но если такового нет поблизости возникает вопрос – как без помощи других снять сцепление? Если имеется подходящий набор инструментов, можно без труда выполнить загаданое. Естественно, в моделях разных компаний есть некоторые различия, но схема разборки остается неизменной:

  • Сначала снимается крышка тормоза цепи поворотом рычага. Мало выкручиваются гайки, чтобы ослабить натяжение цепи. После ослабление можно полностью выкрутить гайки и снять крышку;
  • Проводится разборка цепи и направляющей шины, также очистка механизма от загрязнений;
  • Свеча головки цилиндра выворачивается и фиксируется поршень. Чтобы это сделать коленвал следует крутить, пока выпускное отверстие не перекроется, а позднее в цилиндр помещается отрезок веревки, чтобы застопорить поршень. После окончания работы веревка удаляется из механизма;
  • Откручиваются гайки на сцеплении особенным ключом из комплекта. В данном механизме они сделаны с левой резьбой, и это нужно учитывать при демонтаже. После этого механизм разбирается, и все его детали осматриваются на предмет повреждений. Изношенные части нужно снять и поменять на новые.

После проведения ремонта и замены деталей, необходимо провести сборку в обратной последовательности. Более детально процесс разборки представлен на.

Чтобы без помощи других произвести ремонт таких бензопил как STIHL, Husqvarna, Partner, Goodluck, необходимо знать некоторые особенности моделей. Например, на некоторых разновидностях пил установлена шайба (меж чашечкой ведущей звездочки и движком). Во время сборки ее нужно установить на прежнее место.

Если в модели предусмотрена особенная пружина, передающая вращение на привод насоса, то очень принципным является ее верная установка после ремонта. В противном случае устройство может серьезно пострадать. После профилактических и ремонтных работ необходимо проверить, исправно ли работают механизмы.

Конструкция и принцип работы механизма сцепления бензопилы

Большая часть пильщиков не понимают механизма работы механизма сцепления бензопилы. При работе знать принцип функционирования не непременно, а вот когда появляются неисправности, то, чтоб их убрать, пригодится узнать конструкцию и особенности работы бензопильной муфты.

Современные бензопилы оснащаются механизмами сцепления центробежного типа. Центробежная муфта — это значит, что ее работоспособность находится в зависимости от крутящего момента мотора. Главное предназначение муфты на бензопиле в том, чтоб обеспечить передачу вращающего момента с коленчатого вала мотора на пильную гарнитуру (цепь). Работает устройство в автоматическом режиме, как это происходит, выясним детально.

Механизм сцепления состоит из последующих конструктивных частей:

  • Барабан со съемной либо несъемной звездочкой — представляет собой передаточный механизм
  • Фрикционные накладки — под воздействием центробежной силы передвигаются, входя в зацепление с барабаном
  • Пружина — обеспечивает прижатие накладок к коленчатому валу

Сейчас о принципе деяния муфты бензопилы. Когда заводится двухтактный движок инструмента, начинает крутиться коленчатый вал. К валу крепится муфта, с которой с помощью звездочки соединяется цепь. Когда бензопила работает на холостом ходу (скорость вращения вала до 2700 об/мин), другими словами не нажимается курок акселератора, то пружина придавливает фрикционные накладки, в итоге чего вращающий момент не передается на барабан.

открутить, барабан, сцепление, бензопила, ремкомплект, нужный

Как пильщик берет в руки инструмент и начинает наращивать обороты (наибольшие до 14000 об/мин), цепь начинает передвигаться по шине. Происходит это за счет того, что возрастает скорость вращения коленчатого вала. За счет силы инерции фрикционные накладки (их еще именуют противовесами) передвигаются, и входят в зацепление с внутренними стенами барабана. В итоге происходит перемещение барабана, который соединен со звездочкой. Крутящаяся звездочка приводит в действие цепь.

Механизм работы механизма обычной, что обосновано его не сложной конструкцией. Если из строя выходит эта деталь, то соответственно работать бензопила не будет. Подробное описание механизма работы механизма сцепления бензопилы описано в этом материале.

Это любопытно! Муфта выполняет роль не только передаточного механизма, но еще и защитного устройства. Она предохраняет двигатель бензопилы от преждевременного выхода из строя при заклинивании цепи в распиливаемой древесине.

Как Снять Сцепление На Бензопиле Champion

24.08.2018

Достаточно нередко замена цепной муфты, включая Champion 242, разъясняется тем, что эта часть может разорваться. И причина ординарна.

Все современные бензопилы обустроены цепным тормозным устройством, и в большинстве моделей он управляется при помощи ленты, расположенной на покрышке шины и цепи, окружающей барабан сцепления.

Когда цепной тормоз активирован и нажат триггер дроссельной заслонки, диск сцепления продолжает крутиться и барабан зажимается тормозной лентой.

Если юзер не отключает цепной тормоз во времени, а, напротив, продолжает жать на спусковой крючок дроссельной заслонки, крышка шины и цепи будут таять, заставляя барабан сцепления разорваться. В данном случае ремонт бензопилы неизбежен.Разглядим замену барабана сцепления на примере бензопилы Champion 242, которая стопроцентно самоисполняется.Замена барабана сцепления производится в несколько шагов, мы разглядим любой из их:

  • Снимите крышку воздушного фильтра.
  • Чтоб отвинтить гайки, удерживающие структуру муфты на коленчатом валу, нужно приостановить движок. Для этого снимите крышку с свечки, поверните ее и воткните веревку в отверстие для свечки.

После чего плавненько потяните ручку стартера, чтоб удалить оставшееся место в камере сгорания. Не рекомендуется использовать железную пробку, потому что коленчатый вал можно проворачивать во время отвинчивания гайки.

Как удалить цепные пилы

Поддержите канал. выключите маркетинговый блок AdGuard AdBlock. Поддержите наш канал, чем вы сможете, этим вы.

Изменение звездного Чемпиона, устраняющего люфт ведущей звезды

На этой пиле Champion мы исключили игру ведущего звездочки и изменили главную звезду. Предпосылкой пробоя является цепочка.

  • После снятия гайки и зажимной шайбы выньте пластинку сцепления. В отличие от многих цепных пил, в этой модели диск сцепления не имеет собственного потока, что позволяет делать техническое сервис без помощи других, если есть только гаечные ключи.
  • Мы заменяем устаревший барабан сцепления на новейшую модель.
  • Установите назад диск сцепления, зажимную шайбу, гайку.
  • Перед тем как затянуть гайку на коленчатом валу, нужно поновой задвинуть движок с удлиненной ручкой стартера, чтоб избежать поломки стартового механизма.

При выборе подходящего барабана сцепления для замены принципиально учесть не только лишь наружный и посадочный поперечник, шаг цепи на звездочке, но также и конструктивные особенности самой цепной пилы. Идет речь о сопоставимости крепления масляного насоса.

В этой модели после ведущей звездочки имеются два выступа, которые приводят в движение червячное колесо масляного насоса. Если они недосягаемы, масло не будет течь к смазке шины и цепи. В данном случае во время работы сухая цепь стремительно греется, растягивается и ломается.

Шина выйдет из строя из-за перегрева подшипника ведомой звездочки и резвого вытирания канавки, вдоль которой проходит цепь.

Причины неисправностей

При постоянной и насыщенной работе, также после попадания грязищи на передвигающиеся элементы бензопилы муфта равномерно изнашивается. В отличие от цепи замена и профилактика требуется еще пореже. Распространённые неисправности, требующие ремонта:

  • Повреждение пружины. Она может быть представлена витковым типом либо металлической пластинкой. Деформации на этом элементе возникают из-за растяжения, механических повреждений. Требуется снятие барабана.
  • Повреждение и износ барабана. Найти такую неисправность можно по внешнему облику механизма сцепления – на нем имеются сколы, трещинкы и повреждения. Голубий колер поверхности металла может гласить о перегреве.
  • Выработка муфты. Обычно, изнашиваются резьбовые соединения либо растягиваются пружины. Требуется полная замена всей муфты.
  • Износ звездочки. Замена и корректировка звездочки – плановая работа, которая является частью обслуживания бензопилы.

Длительность эксплуатации сцепления зависит не только лишь от свойства девайсов, да и правильного использования бензопилы. Следует избегать закусывания цепи в древесной породы, использовать старенькое и отработанное масло. Кроме этого, не рекомендуется наращивать обороты при включенном ручном тормозе. Найти недостатки механизма легче всего во время пиления маленькой заготовки. Если наблюдается понижение скорости вращения цепи либо ее остановка, необходимо инспектировать внутренние части инструмента.

Как снять звездочку с бензопилы: самостоятельная замена

На данный момент практически у каждого жителя пригородного дома или дачника есть своя бензопила. Без нее не обойдешься при неизменных деревозаготовительных, садовых и городских работах. Спрос на бензопилы не падает, а даже растет в связи с тем, что эти устройства не требуют больших знаний и умений для работы. Единственное, что нередко нужно делать, так это создавать технические осмотры.

Как и в случае с хоть каким другим инвентарем, бензопилы требуют внимательного ухода за собой. Нужно постоянно проверять подачу масла на цепь, натяжение цепи, работу тормоза, системы зажигания и остального. К счастью, практически любые неисправности можно решить в домашних аспектах без помощи других.

Особенности барабана сцепления в бензопилах

Барабан, размещающийся в базе сцепления механизма, является неотъемлемой частью системы привода цепи. Эта деталь своей формой напоминает звезду, за счет чего она и получила свое название. Зависимо от вида бензопилы деталь может быть проф или бытовой. Так как проф пила употребляется более часто, чем бытовая, то и ведущая звездочка просит неизменной замены. Если говорить о бытовых инструментах, то здесь все зависит от объема выполняемой работы и нагрузки, которая оказывается на цепь устройства.

Почти всегда требуют замены звездочка, венец и подшипник пилы.

В любом случае основной предпосылкой для замены звездочки является износ ее зубцов цепью. В данном случае, когда в устройстве установлен цельный барабан, поверхность цепи прорезает его фактически полностью, что просит и полной замены всей детали. Если же бензопила имеет барабан со сменным венцом, здесь можно ограничиться только заменой венца.

READ Какая Должна Быть Натяжка Цепи На Бензопиле

Обычно для того, чтобы снять звездочку с бензопилы, многие люди обращаются в спец сервисные центры, но если есть необходимость сберечь домашний бюджет, выполнить эту работу можно и без помощи других. Это мероприятие не смотрится сложным, но при всем этом требуется иметь все нужные детали и инструменты. Процесс замены звездочки аналогичен для хоть какой модели устройства.

Диагностика неисправностей

Как ни крути, а поломки все равно встречаются. Но принципно не просто отремонтировать устройство, а отыскать первопричину.

  • Подтекает масло из-за нарушения целостности масляного шланга или его герметизации в местах крепления.
  • Не поступает масло на цепь из-за забитости подающих каналов пылью и стружкой.
  • Движок не заводится или заводится и слету глохнет из-за неотрегулированности/неисправности карбюратора, засоренности сопуна, воздушного фильтра, глушителя.
  • Цепь клинит из-за недостатков ведущей звездочки.
  • Движок забуханкаывается из-за нарушения работы карбюратора и большой подачи горючего.

Ремонт сцепления: нюансы процесса

STIHL MS 180 – инструмент надежный и нетребовательный, но время от времени требующий ремонта, как и неважно какая техника. В этой статье разглядим, как происходит разборка бензопилы STIHL мс 180, которая нужна в случае полгого ремонта мотора.

Дополнительно: Устройство стартера бензопилы

Всем хорошего времени суток!Издавна не писал ни чего в блог, то занят был (работа и дача (дом в деревне) да ещё затеял разобрать сарайчик и выстроить баньку), но вот и повод появился — бензопила STIHL пилила и заглохла… Правда так как я её запамятовал заправить, но лёгких путей не ищем — открыл поглядеть воздушный фильтр, а там грязищи и после прочистки пила не заводилась… Задумывался может что в карбюратор попало — нужно разбирать… Ну вот думалось, что бак полный я же цепь подтянул и масло для цепочки заправил…

STIHL пока работает исправно

Что то я малость отклонился от темы…Погнали разбирать. До того как снимать боковую крышку с зажигания, снимаем крышки с топливного бочка и масляного.

Снимаем катушку зажигания отвернув пару болтов.

открутить, барабан, сцепление, бензопила, ремкомплект, нужный

открутив три шурупа снимаем крышку зажигания

Дальше следует демонтаж воздухопоглотителя и карбюратора

открутив две гайки снимаем воздухозаборник

на этих же шпильках и карбюратор и его снимаем

Потом снимаем топливный бачёк шланг был снят при демонтаже карбюратора.Дальше следует снять вал (назову его вал включения и выключения бензопилы (потому что не знаю правильного наименования)) с одной стороны вынимается в верх, потом вытаскиваем другой конец в сторону.

После следует снять глушитель, также отвернув две гайки, запамятовал сделать фото.

Можно уже приступать к демонтажу ручек которые вроде бы держат всю конструкцию, а для этого необходимо отвёрткой снять три заглушки

Для того, что бы продолжить снимать сцепление необходимо отвернуть гайку, а для этого нужно застопорить коленвал.Я поступил последующим образом — Отвернул свечу и в это отверстие запихнул шнурок с узелками за ранее крутя ротор и смотрел в снятое с глушителя отверстие, что бы поршень встал в нижнюю мёртвую точку

вот можно откручивать гайку — Гайку сцепления следует отворачивать в направлении как показано на фото — Там ещё будет пара нехитрых деталей (игловатый подшипник, какая то крышечка и пластмассовая втулка с резьбой и стопором — всё вынимается просто.

То же самое проделываем с гайкой ротора

Ротор следует аккуратно сбить с вала, а на валу и самом роторе есть пазы (про их необходимо не забывать при сборке)

Вот практически и всё, остаётся только вытащить движок из пластмассового корпуса, отсоединив резинки на корпусе с впускным отверстием на цилиндре. В окончание ещё одно фото для тех, кто замыслил снять коленвал с поршнем

Отвернув эти четыре болта вынимаем коленвал с поршнем

А мне это не к чему, потому что я собираюсь просто всё вычистить и привести в порядок.Всё всем добра и бабла!

Муфта сцепления бензопилы – устройство и принцип действия

В комплектацию большинства современных бензопил заходит сцепление центробежного типа. Работа этих устройств впрямую находится в зависимости от создаваемого движком вращающего момента.

Устройство центробежного сцепления состоит из пружины, звездочки и барабана. Эти элементы ведут взаимодействие меж собой по достаточно обычному принципу. Во время пуска ДВС бензиновой пилы детали, свободно движущиеся в круговом направлении, под действием пружин начинают стягиваться к оси промышленного вала. При всем этом вращательное усилие от мотора не передается на барабан, ведомую звезду и шину. Равномерно давление центробежной силы возрастает и теснит усилие, создаваемое пружинами. В этот момент составляющие сцепления теряют свою силу и начинают сжиматься рядом с внутренней частью барабана. Под действием пружин барабан начинает раскручиваться. Двигаясь, он передает вращение на ведомую звезду и пильную гарнитуру бензопилы.

Основной плюс центробежного сцепления заключается в его моментальном проскальзывании в тот момент, когда режущие органы начинают крутиться медлительнее. При всем этом сам движок бензопилы не теряет собственной изначальной скорости и продолжает двигаться так же плавненько, как до этого. Это позволяет уменьшить расходы горючего и понизить риск образования заусенцев в ЦПГ мотора хозяйственной пилы.

В каких случаях требуется замена?

В большинстве случаев снимают для замены в случае износа зубцов ведущей шестерни и стен.

Другие случаи, когда требуется снятие всей корзины:

  • сцепление не выключается, зазор меж центробежным механизмом и наружной крышкой забит опилками и грязюкой вперемешку с маслом, цепь вертится на холостых оборотах, прочистить без съема не удаётся.
  • изношены, стерты либо сломались и требуют замены детали (пружины, сегменты) либо вся корзина.
  • сцепление заклинило по различным причинам (посторонние предметы, грязюка, поломка деталей, разрушение либо изменение положения пружин).
  • при полной разборке мотора.

Как снять сцепление бензопилы.

Для того, чтоб снять сцепление на бензопиле, нужно поначалу снять режущую гарнитуру, потом крышку воздушного фильтра и крышку сцепления.

Потом нужно застопорить коленвал, чтоб он не крутился, когда будет откручиваться сцепление. Чтоб застопорить коленвал, к примеру, огромным воротком, нужно снять крышку ручного стартера и ввентить два болта в ротор системы зажигания. Либо вывернуть свечу зажигания, опустить поршень в НМТ и застопорить его там, затолкав в свечное отверстие веревку.

Дальше, вывернуть само сцепление – ключом из комплекта бензопилы, либо ключом для дисков болгарки, либо самодельным ключом (к примеру, из старенькой шины с 2-мя болтами) по часовой стрелке вывернуть сцепление (там левая резьба), чтоб сорвать нужно существенное усилие.

Потом снять с бензопилы барабан с ведущей звёздочкой. Замена барабана сцепления бензопилы делается по правилу: заменил две шины – замени один барабан.

Потом поставить новое сцепление и закрутить его руками до упора (закручивается против часовой стрелки). При всем этом нужно опять застопорить коленвал, чтоб заворачивая сцепление не поломать стартер, находящийся на другом конце коленвала бензопилы.

Далее собирается всё в порядке оборотном разборке.

Чтоб затянуть сцепление на бензопиле совсем, нужно ручку тормоза цепи подать вперёд, завести бензопилу и потом снять с тормоза.

EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️