home Пилы Как отрегулировать холостой ход бензопилы Husqvarna

Как отрегулировать холостой ход бензопилы Husqvarna

Устройство и принцип работы карбюратора Husqvarna

Для успешного проведения настройки карбюратора бензопилы Husqvarna необходимо знать его устройство и понимать то, как он работает. На самом деле все не так сложно, как кажется на первый взгляд.

отрегулировать, холостой, бензопила, husqvarna

Карбюратор пилы имеет встроенный топливный насос, который отвечает за транспортировку смеси бензина с маслом, а также диафрагму, игольчатый клапан с коромыслом. Их совместная работа позволяет дозировать подачу топлива в главную камеру и две заслонки.

Одна из заслонок предназначена для регулировки подачи топлива в цилиндр при нажатии на газ, она называется дроссельной, вторая — отвечает за ограничение подачи воздуха из воздушного фильтра для облегчения запуска холодной бензопилы Husqvarna. В тот момент, когда оператор перекрывает при помощи воздушной заслонки подачу воздуха в карбюратор, происходит обеднение топливной смеси и увеличение её подачи в цилиндр, за счет чего бензопила запускается намного легче, чем в том случае, когда холодный запуск проводится в обычном режиме.

В работе карбюратора Хускварны участвует клапан-форсунка, которая распыляет топливо и предотвращает поступление воздуха в основную камеру. Часто проблемы при работе пилы могут быть вызваны дефектами именно этого элемента. Например, клапан, при неправильном хранении бензопилы может залипнуть, подача топлива прекратится, что сделает работу двигателя невозможным. Также нарушения в работе форсунки могут стать причиной подсоса воздуха в главную топливную камеру карбюратора. В таких случаях корректировка положения регулировочных винтов не исправит ситуации, понадобится проведение ремонта или замена узла.

За настройку качества и количества смеси, а так же количество оборотов коленчатого вала в холостом режиме отвечают три регулировочных винта, установленных в корпусе карбюратора:

  • винт (L) – регулирует количество топлива в режиме низких и средних оборотов;
  • (H) – отвечает за тягу на высоких оборотах и их количество;
  • (Т) – изменяет положение заслонки дросселя, тем самым регулирует количество топливной смеси, поступающей в цилиндр и работу двигателя инструмента в режиме холостого хода.

Винты (L) и (H) нельзя регулировать, не имея определенных знаний и опыта. Неправильная настройка качества и количества топливной смеси может привести к тому, что двигатель перестанет работать или будет работать неправильно, что приведет к его быстрому износу или даже заклиниванию.

Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле Husqvarna

How to tune the carburetor on a chainsaw Husqvarna Регулировка карбюратора на бензопиле с помощу трех винтов THL.

Проверка не регулировка холостого хода.

Отыскиваем наибольшие обороты холостого хода, для этой цели медленно поворачиваем винт L в разных направлениях. После нахождения положения наибольших оборотов двигателя необходимо повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при всем этом вращается на холостом ходу, винт Т по другому (S) следует поворачивать простив часовой стрелки, пока как нефть не остановится.

Проверка не регулировка максимального числа оборотов.

Изменение максимального числа оборотов осуществляется винтом H. При его заворачивании (вращение по часовой стрелке) обороты увеличиваются, при выворачивании. уменьшаются. Двигатели бензопил имеют наибольшую скорость вращения от 11500об/мин. до пятнадцать тысяч об/мин. Тщательно описан процесс четкой регулировки Husqvarna на бензопиле холостой ход. Несколько повышенную скорость не обеспечивает зажигание, уже сегодня, как нефть становится опасной для двигателя. Предельные обороты определяются по перебоям в зажигании. Если они наступают, винт H немного выворачивают против часовой стрелки.

Если работа двигателя не проверена на ускорени не максимальные обороты то регулировка бензопилы не имеет права считаться завершенной.

При плавном нажатии на курок газа двигатель должен уверенно не быстро набирать обороты от холостого хода до максимальных( от две тысячи восемьсот обр.до 11500-15000 обр. исходя из агрегата). Если обороты набираются медленно, с запаздыванием, винт L нужно медленно вывернуть против часовой стрелки, однако меньше чем на 1/8 оборота.

Современные бензопилы имеют сложную систему и состоят из нескольких основных узлов, которые периодически требуют обслуживания и регулировки. В этой статье поговорим о том, как отрегулировать карбюратор на бензопиле Husqvarna.

Регулировка и настройка карбюратора Husqvarna 137

На рисунке выше вы видите три винта для регулировки. Них имеет собственное мастерство назначение:

Винт Т необходим для регулировки оборотов на холостом ходу.

Винт L служит для регулировки низких оборотов.

Сначала винтом L (вращая его) мы ищем самые высокие обороты на холостом ходу. Когда мы их нашли, необходимо повернуть миф винт на четверть оборота против стрелки часов. Если данном положении цепь продолжает вращаться, то вращением винта Т добиваемся ее остановки.

Затем прогреваем двигатель на полном ходу в районе 10-15 секунд не поворачиваем винт H на четверть против часовой. Ждем десять секунд не слушаем-двигатель должен работать как 4-хтактный по звуку. Если раздается визг, то смесь бедная(выкручиваем винт), если дымит обогащенная смесь(закручиваем винт).

После регулировки низких не высоких оборотов выставляем обороты холостого хода винтом Т. Делается это таким образом:

2.Вращаем винт Т по часовой стрелке до той поры пока цепь не начнет вращение.

Бензопила Husqvarna (Husqvarna) 137.регулировка карбюратора.

Лучший совет, что я могу Вам дать- обратитесь к специалистам! Поверьте за весьма небольшие деньги спецы отрегулируют карбюратор, проверят общее состояние пилы. Если тем ни менее необходимо провести регулировку карбюратора на пиле Husqvarna 137 самостоятельно, то попробую подробно описать Этот расхожий слух процесс. Так же в завершение поста добавил видео о том как регулировать карбюратор бензопилы на холостых оборотах.

Настройка зажигания после регулировки карбюратора

В случае если чистка и настройка карбюратора не исправили существующую проблему, нужно проверить свечу и настроить двигатель. Действовать стоит в следующем порядке:

  • Выкручивается свеча и проводится визуальный осмотр. Если она сухая с легким коричневым нагаром, ее можно считать исправной.
  • В случае обнаружения следов бензина на свече следует провести повторную регулировку карбюратора. Это происходит потому, что он подает избыточное количество топлива в ДВС, заливая его.
  • Если свеча выглядит нормально, проверяют работу электрооборудования. В первую очередь кабель, подающий ток на свечу. Конец его подносят на небольшое расстояние к решетке радиатора цилиндра и шнуром прокручивают стартер. Должна проскочить искра. Если ее нет, кабель проверяют тестером и при необходимости заменяют.
  • При исправности кабеля тестируют катушку зажигания. Если осмотр не выявил подпаленных или оборванных проводов, катушку прозванивают тестером, сравнивая данные с сопроводительной документацией. При обнаружении отклонений блок подлежит замене аналогичным.

После замены блока катушки следует выставить зазор в магнето. Зазор между катушкой зажигания и маховиком должен составить от 0,2 до 0,4 мм. Для выставления зазора необходим набор щупов либо можно использовать фольгу подходящей толщины. Щуп зажимают между катушкой и маховиком в момент установки, после чего вытягивают наружу.

Когда необходима регулировка

Необходимость в настройке карбюратора бензопилы возникает редко. Чаще появляются проблемы с поступлением топлива, воздуха либо износом деталей. Но иногда регулировка все же требуется:

  • заведенный двигатель глохнет через несколько секунд, либо не заводится — причина этому слишком богатая смесь;
  • избыточный выхлоп, высокие обороты, увеличившийся расход — в этом случае, напротив, смесь слишком бедная, т. е. не хватает воздуха;
  • обороты держатся на одном уровне после их снижения или повышения оператором — причиной может быть залипший игольчатый клапан.

Факторы, приводящие к таким изменениям, могут быть следующими:

  • Сильная вибрация повреждает защитную крышку, и регулировочные жиклеры выкручиваются, изменяя настройку. В этом случае возможно отрегулировать карбюратор на бензопиле.
  • Износ элементов поршневой системы. Настройка карбюратора в такой ситуации может оказать временную помощь. Рекомендуется замена изношенных компонентов.
  • Некачественное топливо, неисправный фильтр либо долгое хранение может стать причиной засоров. В этой ситуации карбюратор необходимо снять, промыть специальной жидкостью либо чистым бензином, собрать и вновь отрегулировать.

Начинать настраивать работу пилы лучше всего с проверки жиклеров, подачи топлива и воздуха. После этого переходить к демонтажу карбюратора, а потом — к проверке поршневой системы.

Инструменты необходимые для проведения работ

Прежде чем приступить к настройке карбюратора Хускварны, необходимо позаботиться о наличии всего инструмента, который может пригодиться. Для проведения данного типа работ самостоятельно, понадобится:

Обычная шлицевая отвертка для регулировки не подойдет, т. к. регулировочные винты на бензопилах Husqvarna могут иметь различное сечение. Придется приобрести специальную, в этом особенность ремонта бензопил Husqvarna, они сделали все, чтобы пилу можно было отремонтировать только в специализированном сервисе Husqvarna.

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюратор служит для подготовки горючей смеси в определяемой оператором пропорции из бензина и воздуха.

Излишне обогащенная, как и излишне бедная, смесь приведет к нестабильной работе двигателя, может вызвать перегрев и ускорить износ поршневой системы.

Хускварна 137 !Бензопила которая заглянула по регулировать свой карбюратор!)

От правильной настройки и регулировки зависит исправное функционирование устройства.

А для этого необходимо знать принципы работы карбюратора бензопилы Husqvarna.

Его конструкция состоит из следующих элементов:

  • корпус с зажимными болтами и набором прокладок;
  • топливный насос — устройство, закачивающее в карбюратор бензиново-масляную смесь;
  • диафрагма — предназначена для ограничения подачи горючей смеси в двигатель;
  • поплавковая камера — в ней собирается топливо, уровень регулируется поплавком, по мере необходимости смесь подается в основную камеру для смешивания с воздухом;
  • основная камера — через нее проходит воздух, и туда же впрыскивается топливо, количество подаваемой в двигатель смеси регулирует расположенная здесь же дроссельная заслонка;
  • диффузор — участок сужения трубки, подающей воздух, в месте впрыска топлива;
  • игольчатый клапан — устройство, регулирующее подачу топлива;
  • жиклер — винты, регулирующие подачу смеси на высоких и низких оборотах, а также винт холостого хода.

Также в устройстве карбюратора, помимо дроссельной, есть заслонка, расположенная на входе из воздушного фильтра. Она искусственно снижает подачу воздуха, делая смесь более насыщенной для облегчения запуска холодного двигателя.

За впрыск топлива в основную камеру отвечает клапан-форсунка, он же предотвращает попадание воздуха. При настройке карбюратора на бензопиле Husqvarna особое внимание стоит уделить этому клапану, т. к. его состояние оказывает прямое воздействие на работу двигателя. При длительном хранении форсунка может залипнуть. Это ограничит поступление топлива и не даст запустить двигатель.

Также от длительного использования либо по причине заводского брака клапан может пропускать воздух в основную камеру. В этом случае исправить проблему поможет только его замена.

Работа карбюратора происходит следующим образом: воздушный поток, попадая в диффузор, смешивается с впрыскиваемым топливом, получившаяся смесь подается в двигатель. Количество смеси регулируется дроссельной заслонкой. Чем больше смеси, тем выше обороты двигателя.

Узнайте, как проходит регулировка холостого хода бензопилы

Регулировка холостого хода бензопилы позволяет снизить расход топлива и износ деталей в те моменты, когда вы не используете свою цепную пилу. Обычно, это примерно 25-30% времени эксплуатации мотопилы с работающим мотором.

В этой статье мы расскажем, как отрегулировать холостой ход для всех популярных моделей бензиновых пил, например, для Partner 350, Husqvarna, STIHL и др.

Если у вас бензопила Husqvarna, то регулировка холостого хода. необходимый шаг. Поэтапная инструкция

Сразу отметим, что все производители на бензопиле выставляют оптимальные регулировки – и для холостого хода, и для работы под нагрузкой. Поэтому главная задача пользователя – это вернуться к первоначальным заводским настройкам. В качестве примера нами взята бензопила Husqvarna регулировка холостого хода выполняется по следующему алгоритму:

  • Двигатель обязательно прогревается. Для этого запустите мотор в холостую примерно на 10-15 минут. Если вы регулируете работу бензопилы при температуре 5-10 градусов тепла, тогда этот интервал следует увеличить до 20-25 минут.
  • Винт L (именно он отвечает за холостые обороты) поворачивается на максимум. Регулировать холостой ход бензиновой пилы необходимо начинать с максимальных оборотов.
  • Далее мощность работы двигателя снижается. Для этого винт L постепенно поворачивается в обратную сторону. Каждый раз его следует проворачивать не более чем на четверть.
  • Если в процессе регулирования цепь начнёт движение, значит, следует провернуть винт Т против часовой стрелки до тех пор, пока цепь не застопорится.
  • Регулируется винт Н. Для этого на 10 секунд включите работу мотопилы на максимум, одновременно переведя винт на четверть поворота. Повторяйте операцию, пока не достигнете пика мощности.
  • Если вы выставили чрезмерную мощность, то из глушителя пойдет больше дыма, чем обычно. При недостаточной мощности бензопила будет издавать характерные визжащие звуки.
  • Отрегулируйте винт Т на холостых оборотах. Для этого вращайте его по часовой стрелке до тех пор, пока цепь не придет в движение.
  • После этот поворачивайте винт в обратную сторону, пока цепь не остановится.

Данная операция применима для бензопил всех производителей – STIHL, Husqvarna, Partner, для китайский мотопил.

Когда вы в бензопиле настроили холостой ход, нужно проверить работу устройства

Мы уже говорили, что на заводе на всех бензиновых пилах у всех производителей выставляются оптимальные настройки. Они создают наибольший крутящий момент при минимальном расходе топлива и износе деталей. При работе в холостую также минимизируется расход топлива и износ деталей. Но со временем изначальные заводские настройки постепенно сбиваются.

О том, что вашу бензопилу пора регулировать, можно понять по следующим признакам:

  • Она слишком медленно набирает обороты.
  • Невозможно выйти на пиковые мощности.
  • Работа двигателя нестабильна.
  • При работе под нагрузкой мощность пилы заметно снижается.
  • Появились посторонние шумы.
  • В выхлопе мотопилы появилось слишком много дыма, причем, его объем заметно увеличивается во время пиления.

Если хотя бы один из вышеперечисленных признаков продемонстрировала ваша бензопила настройка холостого хода должна быть произведена в самое ближайшее время.

При длительной работе с разбалансированным карбюратором нарушаются температурные режимы, топливо в цилиндропоршневой сгорает не полностью. В результате на поверхности цилиндров и поршней образуются нагары, а в глубине металла – микрокаверны. Всё это очень быстро приведет двигатель в полную негодность.

Но после того, как вы отрегулировали карбюратор, следует проверить работу бензопилы. Если регулировка выполнена правильно, то:

  • Цепь в холостую крутится свободно, звук работающего двигателя ровный, без посторонних звуков, выхлоп отработанных газов незначительный;
  • На максимальный оборотах бензиновая пила работает уверенно, в т.ч., и под нагрузкой, звук работающего двигателя высокий, но стабильный, количество выхлопных газов увеличилось, но выхлоп однородный, струя ровная, без разрывов;
  • Ускорение выполняется плавно и быстро, после легкого нажатия рукоятки газа.

Для того, чтобы окончательно убедиться, что ваша бензопила работает по заводским настройкам, вы можете посмотреть ещё соответствующее видео.

Наш каталог содержит обширную номенклатуру запасных частей, расходных материалов и узлов в сборе для всех присутствующих на украинском рынке моделей бензиновых пил. Так, например, стоимость на запчасти на бензопилу Мотор Сич является одной из самых низких в Украине. Также вы дёшево можете приобрести запасные части и на другие бренды бензиновых и электрических пил.

Основной этап

Двигатель включается на средние обороты и прогревается так около 10 минут. Винт, отвечающий за регулировку холостого хода, должен перемещаться по часовой стрелке. Его отпускают только при приходе двигателя в режим стабильного функционирования. Нужно проконтролировать, чтобы цепь во время этого процесса не передвигалась.

Регулировка карбюратора на бензопилу Хускварна 142

В режиме холостого хода двигатель может заглохнуть (причина – тут). В этом случае нужно незамедлительно довести регулировочный винт по часовой стрелке до упора. Иногда начинает перемещаться цепь. В этом случае следует перекрутить регулировочный винт в обратном направлении.

Заводские настройки

Стандартные заводские настройки карбюратора Husqvarna, это положение винтов (Н) и (L), в которых исправная бензопила должна гарантированно запустится. Для инструментов Husqvarna, это полтора оборота от полностью закрученных винтов (Н) и (L). В процессе регулировки, необходимо сначала установить винты в стандартное положение, затем запустить бензопилу и провести точную корректировку мощности, количества максимальных оборотов и оборотов холостого хода.

Ремонт карбюратора своими руками

Если в процессе проведения полной диагностики бензопилы Husqvarna были обнаружены дефекты карбюратора, то некоторые из них можно устранить без обращения в сервисный центр Husqvarna AB. Например, самостоятельно можно:

  • поменять прокладки под крышками главной камеры и топливного насоса;
  • очистить или заменить сетчатый фильтр;
  • заменить диафрагму или игольчатый клапан главной камеры;
  • устранить неисправности диафрагмы топливного насоса.

Прокладки, диафрагмы и игольчатый клапан с коромыслом, можно найти в ремкомплекте, который имеется для каждой модели карбюраторов бензопил Husqvarna.

Также, при наличии определенного опыта, можно попытаться восстановить неисправную клапан-форсунку, но гарантировать положительный результат при попытке восстановления форсунки нельзя, при её неисправности, производители рекомендуют менять карбюратор полностью.

Первое что необходимо сделать, перед тем как снять карбюратор с Хускварны, это почистить пилу при помощи компрессора, т. к. грязь может помешать качественному проведению ремонта. Далее, нужно вскрыть верхнюю крышку бензопилы, снять воздушный фильтр, отсоединить тяги от рычагов управления воздушной и дроссельной заслонками. После этого открутить винты крепления карбюратора.

Разобрать корпус карбюратора для проведения ремонта достаточно просто. Крышка главной камеры удерживается четырьмя винтами, демонтировать которые можно при помощи обычной отверти, крышка топливного насоса закреплена при помощи одного широкого винта.

Ниже представлено видео, посмотрев которое станет понятно, как именно можно отремонтировать карбюратор без обращения в сервисный центр Husqvarna.

Регулировка и настройка карбюратора Husqvarna 137

На рисунке выше вы видите три винта для регулировки. Них имеет собственное мастерство назначение:

Винт Т необходим для регулировки оборотов на холостом ходу.

Винт L служит для регулировки низких оборотов.

Сначала винтом L (вращая его) мы ищем самые высокие обороты на холостом ходу. Когда мы их нашли, необходимо повернуть миф винт на четверть оборота против стрелки часов. Если данном положении цепь продолжает вращаться, то вращением винта Т добиваемся ее остановки.

Затем прогреваем двигатель на полном ходу в районе 10-15 секунд не поворачиваем винт H на четверть против часовой. Ждем десять секунд не слушаем-двигатель должен работать как 4-хтактный по звуку. Если раздается визг, то смесь бедная(выкручиваем винт), если дымит обогащенная смесь(закручиваем винт).

После регулировки низких не высоких оборотов выставляем обороты холостого хода винтом Т. Делается это таким образом:

Проверка работы ускорения

Нужно выполнить небольшое исследование. Инициируется ускорение работы устройства. Следует оценить исправность работы двигателя во время совершения максимальных оборотов. Когда двигатель функционирует правильно, значит при нажатии на акселератор скорость быстро возрастает до 15000 об/мин.

Если этого не происходит или увеличение скорости слишком замедленно, необходимо применить винт, отмеченный буквой L. Он поворачивается против часовой стрелки. Нужно соблюдать умеренные движения, так как поворот не может быть больше 1/8 от полного круга.

Регулировка карбюратора Husqvarna 372 ХР, 365

Регулировка карбюратора бензопилы Husqvarna 372 XP предполагает приведение мотора в соответствие с местными критериями, к примеру климатом, высотой над уровнем моря, качеством бензина и типом масла для 2-х тактных движков.

Карбюратор обустроен 3-мя способностями регулирования:

L = Жиклер низких оборотов. Н = Жиклер больших оборотов. Т = Винт для регулировки холостых оборотов.

Жиклерами L и Н регулируется количество горючего, чтоб оно соответствовало сгустку воздуха, подаваемого заслонкой ручки газа.

Если жиклеры будут ввинчены по часовой стрелке, то смесь будет бедной (меньше горючего относительно к количеству воздуха), и при вывинчивании жиклеров против часовой стрелки, смесь будет богаче.

Бедная смесь дает более высочайшие обороты, а более богатая смесь. ниже обороты. Винтом Т регулируется положение заслонки на холостых оборотах.

Если винт Т поворачивать по часовой стрелке, то количество холостых оборотов будет повышаться, при условии поворачивать винт против часовой стрелки, то количество оборотов будет снижаться.

Предварительная регулировка и обкатка бензопилы Husqvarna 365 XP

При проверке работы на заводе, была выполнена подготовительная регулировка карбюратора. Подготовительная регулировка: Н = 1 оборот, соответственно L = 1 оборот.

Чтоб детали мотора пилы Husqvarna получали достаточную смазку (обкатка) карбюратор установлен на несколько завышенное обогащение консистенции горючего для первых 3-4-х часов работы.

Для таковой установки наибольшее число оборотов устанавливается на 6-700 об/мин ниже рекомендуемого.

Если нет способности проверить наибольшее число оборотов тахометром, то жиклер Н не обязан установлен на смесь горючего ниже подготовительной установки.

Воспрещается превосходить наибольшее число оборотов. Если цепь бензопилы крутится на холостом ходу, то поворотом винта Т против часовой стрелки необходимо достигнуть ее рабочей остановки.

Точная регулировка карбюратора мотопилы Husqvarna 365, 372 ХР

Как правильно регулировать заводскую пилу

Регулировка карбюратора разделяется на два основных этапа. Первый называется базовым. Он производится при включенном двигателе. Второй выполняется тогда, когда двигатель прогрет.

Чтобы провести процедуру настройки карбюратора успешно, нужно заранее ознакомиться с инструкцией по эксплуатации конкретной модели для выявления дополнительных особенностей настройки устройства.

Работу по настройке или ремонту карбюратора на бензопилах компании Husqvarna можно выполнить и не имея определенного опыта. Для того чтобы сделать все правильно, необходимо соблюдать алгоритм и иметь минимальный набор инструментов. Также стоит заранее оценить свои силы и не рисковать, если вы совсем ничего не понимаете в технике. Поверьте, иногда лучше заплатить небольшую сумму мастеру, чем испортить инструмент самостоятельной регулировкой.

EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️