home Газонокосилки Как Отрегулировать Карбюратор На Газонокосилке

Как Отрегулировать Карбюратор На Газонокосилке

Уход за бензиновыми газонокосилками.

Уход за бензиновыми газонокосилками.

Несколько простых действий по уходу за газонокосилкой продлят ее жизнь на многие годы.

Благодаря регулярному ежегодному уходу за газонокосилкой, ее бензиновый двигатель всегда заведется и будет работать исправно. Кроме того, регулярный уход продлит срок вашей машины. Следует обращать внимание и на посторонние звуки, неравномерную работу или уменьшающуюся мощность работы двигателя. Если возникли какие-то помехи, сразу же прекратите работу и срочно устраните неполадки или же обратитесь за советом к специалисту.

Для того, чтобы поддерживать газонокосилку в хорошем состоянии, необходимо совершить только несколько простых манипуляций с легкодоступными частями двигателя.

Замена бензина. Проблемы с двигателем возникают из-за того, что бензин на всю зиму остается в баке. Со временем он становится жидким и засоряет карбюратор. Чтобы избежать засорения карбюратора, после последнего осеннего скашивания травы бензин и масло из баков необходимо сливать. В течение всего сезона нужно всегда использовать только свежий бензин и не заливать в машину много топлива.

Замена масла. Каждой газонокосилке с бензиновым двигателем нужно хорошее масло. Менять масло в новой косилке требуется после 5 часов работы, позже – через каждые пятьдесят часов работы газонокосилки. Если вы скашиваете траву раз в неделю, то рекомендую менять масло два раза за сезон.

Натачивание ножей. Острые ножи помогут избежать быстрого износа двигателя. Если газонокосилка перестает ровно стричь траву, то настало самое время наточить блок с ножами. Лучше всего блок открутить и отдать его заточить специалисту. Кто точит ножи сам с помощью напильника, должен следить за тем, чтобы ножи были одинаково хорошо наточены и сбалансированы. Следствием неравномерного натачивания является возникающий дисбаланс, что ведет к вибрированию аппарата во время стрижки и значительным повреждениям.

Удаление грязи. Регулярно очищайте лакированные поверхности аппарата и нижнюю сторону ходовой части газонокосилки от травы и земли. Всегда проверяйте воздушный фильтр, и если он засорился, заменяйте его на новый.

Если у газонокосилки двухтактный двигатель, ему требуется смесь бензина с маслом. Не используйте чистый бензин, это приведет к непоправимому повреждению двигателя. Раз в год подшипники колес необходимо смазывать жировой смазкой. Для этого колеса нужно снять и наполнить смазкой отверстия подшипников. Когда бы вы не переворачивали газонокосилку набок, чтобы провести работы по уходу за ней, старайтесь класть ее выхлопной трубой кверху. Этим вы препятствуете попаданию масла в карбюратор, где оно при сгорании способствует выделению чадящего дыма.

Список работ по уходу за газонокосилкой:

— натачивание блока с ножами – положите косилку набок, открутите ножи, отвезите их в мастерскую, где их заточат и сбалансируют.

— замена масла — прогрейте двигатель, чтобы масло стало жидким. Меняйте масло два раза за сезон. Регулярно проверяйте количество масла.

— замена воздушного фильтра – фильтр нужно выкручивать и прочищать. Если после этого он остается грязным, его нужно заменить.

— чистка – регулярно чистите и сушите все поверхности газонокосилки. Удаляйте с нижней стороны траву и землю, пока они не затвердели.

Замена свечей зажигания: — вытяните штепсель свечей зажигания и выкрутите свечи при помощи специального свечного ключа. Вкрутите в машину новые свечи зажигания и крепко их прикрутите специальным свечным ключом. Крепко зажмите штепсели свечей зажигания. Теперь проверьте, заводится ли двигатель газонокосилки.

Первая помощь при поломке:

— не заводится двигатель – проверьте наличие бензина, удостоверьтесь в том, что запальный провод контактирует со штепселем свечей зажигания, мокрые или замасленные свечи зажигания нужно почистить или заменить.

— уменьшается мощность двигателя — размонтируйте засоренные воздушные фильтры и вытряхните их, чтобы удалить грязь, или же замените новыми, закоптившиеся свечи нужно заменить или почистить.

— залит карбюратор – контрольный рычаг поставьте на позицию «стоп», стартерный подсос потяните минимум шесть раз, подождите пять минут, затем поставьте рычаг на позицию «вкл.» и стартуйте заново.

— косилка во время работы вибрирует – расшатался, поврежден или разбалансирован блок с ножами, блок с ножами следует прикрутить или снять и отдать сбалансировать (заточить), в случае необходимости заменить новым.

— на ножах собирается трава — влажная трава может собираться на нижней стороне газонокосилки и мешать ножам вращаться, нужно перевернуть газонокосилку и с помощью отвертки удалить траву.

— чадит выхлопная труба – чадящие выхлопные газы могут означать, что возникли проблемы с карбюратором, клапаном или с фильтром, технический уход и ремонт газонокосилки следует доверить специалисту.

— неравномерно работает двигатель – запальная свеча или штепсель свечей зажигания могут быть повреждены, провод нужно закрепить, свечи зажигания для улучшения контакта зачистить наждаком.

Весной наполните баки свежим бензином и маслом. Если бензин и масло всю зиму находились в газонокосилке, по возможности дайте специалисту осмотреть аппарат. Проверьте воздушные фильтры. Вмонтируйте новый или наточенный блок с ножами. Летом во время сезона скашивания газонов регулярно проверяйте, не засорился ли воздушный фильтр. Перед каждым скашиванием проверяйте наличие масла в газонокосилке. Следите, чтобы нижняя сторона газонокосилки оставалась чистой. Осенью по окончании сезона слейте масло и бензин. Для этого положите газонокосилку на бок. На какой – это зависит от конструкции газонокосилки.

Для продления жизни газонокосилки делаем профилактику, так как она уменьшает вероятность серьезной поломки. Удачи вам. а необходимую газонокосилку вы можете подобрать в нашем ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ

Источник: http://super-sad. info/uhod-za-benzinovymi-gazonokosilkami/962.php

Как правильно почистить и отрегулировать карбюратор

Быстрая проверка функций карбюратора. Проведите следующие проверки, система подогрева воздуха на входе в воздушный фильтр.

Подогрев впускного коллектора (ежик), корпуса дросселя, термовыключатели и — термоклапаны, электромагнитный клапан холостого хода — включите зажигание. Отсоедините — питающий провод – должны быть слышны щелчки при срабатывании клапана.

Ускорительный насос — нажмите на рычаг давления дроссельной заслонкой — из распылителя должна бить непрерывная продолжительная струя.

Клапан частичных нагрузок (экономайзер)

диафрагма управления пусковым механизом — проверьте отсутствие подсоса воздуха

пружина автомата — насоса, пусковой механизм и пусковые детали

воздушная заслонка — проверьте плавность открытия.

Без диафрагмы — проверьте отсутствие утечек бензина и замените неисправные детали.

Точность дроссельной заслонки и ее посадка — проверка износа.

Привод дроссельной заслонки вторичной камеры — проверка отсутствия чрезмерного износа.

Проверьте уровень СО, если возможно, в выхлопных газах на холостом. Если уровень СО вне допустимых пределах, попытайтесь его отрегулировать. Обратите внимание, где в пределах допустимого спецификациями будет находиться полученный результат — смесь будет обогащенная или обедненная. Проверьте уровни СО и СН при 2000 об. мин. При этих оборотах уровень СО должен быть примерно на 50%ниже, чем на холостом ходу. Запомните, какой результат будет получен — богатая смесь или бедная.

Проверьте уровни СО и СН при оборотах 3000 об. мин. На этих оборотах уровень СО должен быть чуть ниже, чем при 2000 об. мин. Снова запомните, при каком качестве смеси получен результат.

Резко откройте дроссельную заслонку с 1000 об мин. Проследите за возможными провалами в работе двигателя и за работой ускорительного насоса, обратите внимание на уровень СО — если упадет, значит нет обогащения смеси, если повысится, значит смесь правильно обогащается.

Проверьте способность холостых оборотов восстанавливаться (при сбросе газа).

Результаты полученных анализов состава выхлопных газов должны указывать на узлы карбюратора, виновные в обогащении или обеднении смеси.

Едва ли редкость — зависание приоткрытой дроссельной заслонки вторичной камеры на холостом ходу. Это часто вызывает очень богатую смесь, бензин вытекает из переходных отверстий или щелей. Из выхлопной трубы — черная копоть. Происходит это из-за образования колечка нагара вокруг вторичной дроссельной заслонки, препятствующего ее полному закрытию до упора в регулировочный винт. Винт регулируется так, чтобы заслонка была закрыта, но не застревала в этом положении.

Провалы или неравномерная работа двигателя

Тщательно проверьте систему зажигания и свечи.

Проверьте угол опережения зажигания на холостом ходу, убедитесь в правильной работе вакуумного и механического опережения зажигания.

Проверьте работу ускорительного насоса.

Проверьте отсутствие подсоса воздуха на впуске.

Отрегулируйте карбюратор на чуть более обогащенную смесь, чем это предписано Спецификациями.

Проведите газоанализ выхлопа, обратив особое внимание на СО при 2000 об. мин и 3000 об. мин.

Если результаты газоанализа значительно больше или меньше допустимых спецификациями, проведите обслуживание карбюратора и проверьте чистоту жиклеров.

Если смесь слишком бедна и после проведения обслуживания, поменяйте жиклер холостого хода или топливный жиклер главной дозирующей системы на немного большие.

Проблемы холодного запуска и прогрева

Проверьте состояние системы подогрева воздуха на впуске. Убедитесь в правильном подсоединении всех вакуумных шлангов, целостности (или наличии) гофрированного рукава подогрева воздуха от выпускного коллектора к корпусу воздухоочистителя. Воздушная заслонка в корпусе воздухоочистителя должна быть открыта для доступа горячего воздуха при температурах воздуха под капотом ниже 15°С (обычно) и постепенно закрываться с ростом подкапотной температуры. Доступ горячему воздуху в большинстве систем должен быть перекрыт при температурах выше 25°С. Если действие заслонки нарушено, проверьте работоспособность термостата ее привода, который обычно установлен в корпусе воздухоочистителя.

Дайте двигателю остыть, снимите воздухоочиститель и отведите его в сторону вместе с присоединенными вакуумными шлангами.

Если установлен полуавтоматический подсос, взведите систему, опустив заслонку плавным нажатием на педаль акселератора пару раз.

Заслонка должна перекрыть вход в карбюратор. Если не перекрыла, проверьте присоединение биметаллической пружины к рычагу управления заслонкой. Отрегулируйте пружину так, чтобы она закрывала заслонку при холодном двигателе. Если корпус пружины отвернут до упора, а заслонка все же не закрыта, возможно, дефектна пружина. Она же может быть причиной неполного открытия заслонки с прогревом двигателя. Выход есть — замена пружины.

Заведите двигатель.

Убедитесь в соответствии пусковых оборотов предписанным.

Механизм приоткрытия заслонок при холодном пуске должен работать как положено.

С прогревом двигателя заслонка должна приоткрываться и обороты постепенно падать до холостых. Возможно, придется стимулировать открытие воздушной заслонки, слегка нажав педаль акселератора и отпустив ее, чтобы отпустить кулачок пусковых оборотов.

Если работа пусковой заслонки неудовлетворительна, проверьте ее заедание, износ или повреждение привода. Также проверьте наличие электроподогрева и подогрева от системы охлаждения. Если двигатель заглох сразу после запуска, или еле вращается, попробуйте пальцем изменить угол положения заслонки. Если двигатель заработал веселей, проверьте регулировку пускового механизма. Если регулировка находится в предписанных пределах, отрегулируйте механизм так, чтобы пусковая система работала удовлетворительно. Многие двигатели с возрастом требуют более бедную или, что гораздо чаще, более богатую смесь.

Проверка термовыключателей в системе охлаждения

Через термовыключатели электропитание поступает на такие компоненты, как автомат «подсоса», подогрев впускного коллектора и подогрев корпуса дросселя, когда охлаждающая жидкость двигателя еще не достигла рабочей температуры. По достижении двигателем (и, соответственно, охлаждающей жидкостью) рабочей — температуры, выключатели срабатывают и включают питание. Один выключатель должен обслуживать несколько компонентов, каждый компонент может работать от одного выключателя Выключатель обычно ставят в шланг системы охлаждения или в канал охлаждения впускного коллектора. В некоторых системах подогрев дросселя и управление автоматом не зависит от термовыключателей

Все схемы разные, поэтому в каждом случае обращайтесь к схеме проводки конкретного автомобиля.

Подогрев впускного коллектора обычно осуществляется с помощью реле, управляемого термовыключателем, соединяем на «минусовый» вывод обмотки реле. Двигатель прогревается — выключатель размыкается реле обесточивается — подогрев отключается.

Оба подогревателя — коллектора и карбюратора — действуют на принципе

положительного температурного коэффициента сопротивления, с ростом температуры сопротивление подогревателя растет, ток уменьшается.

Быстрая проверка подогревателей возможна, если включить зажигание и трогать рукой впускной коллектор или корпус дросселей, они должны быстро нагреваться Будьте осторожны, берегитесь ожогов. На прогретом двигателе эти детали не должны перегреваться.

На холодном двигателе включите зажигание.

Присоедините вольтметр между «массой» карбюратора и «горячим» проводом термовыключателя. Если питание с аккумулятора не поступает, проверьте соединение корпуса карбюратора с минусом аккумулятора, затем питание от замка зажигания к выключателю.

Присоедините вольтметр между исполнительным контактом выключателя и «массой». Если питания нет, замените выключатель.

Теперь присоедините вольтметр между питающим выводом элемента подогрева и «массой». Если нет питания, проверьте проводку от выключателя к элементу.

Заведите двигатель и прогрейте его.

Присоедините вольтметр между исполнительным контактом термовыключателя и «массой». По достижении двигателем рабочей температуры напряжение на исполнительном контакте выключателя должно пропасть. Если не так, замените термовыключатель. Если неизвестна температура срабатывания выключателя, он должен срабатывать при полностью прогретом двигателе.

Термовыключатель можно также проверить омметром. Разомкнутый термовыключатель должен показывать бесконечность, замкнутый — ноль.

Если все напряжения присутствуют, а система не работает, проверьте качество соединения корпуса карбюратора с отрицательным выводом аккумулятора.

Отсоедините электрический разъем от автомата «подсоса».

Присоедините контрольную лампочку между положительным выводом аккумулятора и выводом элемента подогрева подсоса. Если лампа не горит, замените элемент подогрева «подсоса».

Подогрев впускного коллектора

Присоедините омметр между «горячим» выводом термоэлемента и «массой». Сопротивление должно быть в пределах 0.25. 0.50М.

Подогрев корпуса дросселя

Отсоедините электрический разъем от подогревателя.

Присоедините контрольную лампочку между положительным выводом аккумулятора и подогревателем. Если лампа не горит, замените подогреватель. При сборке подогревателя будьте внимательны, неправильная сборка ведет к короткому замыканию.

Источник: http://www. autoshcool. ru/384-kak-pravilno-pochistit-i-otregulirovat-karbyurator. html

[DIY] Когда глохнет газонокосилка MTD. Ремонт карбюратора BRIGGS & STRATTON.

Как отрегулировать карбюратор на газонокосилке на оптимальную работу?

Очень тонкое это дело — регулировка карбюратора, на слух не любой мастер сможет отрегулировать, необходимо смотреть регулировку на тахометре и исходя из показаний регулировать оптимальную частоту оборотов.

Регулируется в каждой газонокосилки карбюратор по разным параметрам, поэтому чтобы не ввести вас в заблуждение я опущу цифры и просто расскажу принципиальную схему регулировки:

Сначала мотор заводится и прогревается, далее регулируются обороты до определённой частоты вращения путём подкручивания регулировочных винтов жиклёра (если вы туда влезете хоть раз, то пока не отрегулируете весь карбюратор газонокосилка не будет работать должным образом)

Итак выставив обороты жиклёром путём регулировки подачи топлива на определённую частоту вращения переходим к регулировке холостого хода, для этого также снимаем показания с манометра и регулируем его в соответствии с техническими данными инструмента.

В некоторых моделях обогащение смеси регулируется двумя винтами — низких оборотов и высоких оборотов, при этом низкие обороты регулируются первыми.

В начале хотелось бы отметить некоторые важные вещи.

Регулировка карбюратора на оптимальную работу производится на заводе-изготовителе, если проблем с газонокосилкой и с карбюратором в частности, нет, то не надо ни чего настраивать дополнительно.

Регулировка карбюратора, производится с помощью таких приборов, как тахометр

Данная работа требует огромного опыта, карбюраторщиков (профессионалов) даже в среднем городе можно пересчитать по пальцам.

Газонокосилки разные, карбюраторы естественно так же.

Если всё же решили, то в начале необходимо выполнить ряд действий.

Поменяйте свечу, поменяйте воздушный фильтр (можно просто почистить), устраните другую «мелочёвку» которая может влиять на работу всего аппарата.

Только после этого приступаем к регулировки карбюратора.

Естественно газонокосилку надо чуть погонять, на холодную карбюратор не регулируется.

Далее, смотрите на свой карбюратор, возможно у Вас там три винта (есть и другие варианты), винт с маркировкой «L» отвечает за низкие обороты.

Жиклёр «Н», за высокие обороты.

«Т», холостые обороты (маркировка может быть и иной, надо смотреть именно Вашу инструкцию).

В начале регулируем жиклёр «L», не спеша по чуть-чуть крутим винт в левую и правую сторону, ищем максимальные обороты на холостом ходу.

Как только нашли повернули этот же винт на четверть оборота против часовой и пока всё.

Теперь регулируем винт холостого хода, тут всё понятно, по часовой стрелки обороты увеличиваем, против уменьшаем, наша задача сделать так что бы газонокосилка даже на холодную работала устойчиво.

Последим регулируем винт высоких оборотов.

Дроссель полностью на себя, как только услышим что обороты достигли своего максимального значения, винт поворачиваем (опять же не спеша) против часовой стрелки, слышим что обороты не устойчивые, теперь по часовой стрелки до тех пора пока двигатель не начнёт работать устойчиво.

Вот в принципе и всё, но всё же советую самостоятельно карбюратор не регулировать.

Источник: http://www. remotvet. ru/questions/1408-kak-otregulirovat-karbjurator-na-gazonokosilke-na-optimalnuju-rabotu. html

Как почистить карбюратор на газонокосилке

Раздел посвящён моторизованной технике для садовых, парковых и земляных работ. Здесь предоставлена информация о брендах, под которыми продаются газонокосилки и мотоблоки, бензопилы и культиваторы, всё, что облегчает труд дачников, огородников и работников коммунальной сферы. Оборудование подразделяется на бензиновое и электрическое (работающее от аккумуляторов и батареек в том числе). К мотоблокам и культиваторам мы давно привыкли, бензопилу использует чуть ли не каждый второй владелец загородного дома. В разделе «Садовая техника» вы найдёте сведения о многих других приспособлениях, которые сделают ваш труд приятным и лёгким, а ваш участок — объектом для подражания.

Триммеры — газонокосилки, работающие на бензине или электричестве, бывают колёсными и ручными. Сенокосилка — один из вариантов триммера, приспособлена только для определённого вида трав. Измельчитель превращает мусор и древесные отходы в однородную массу для компоста и мульчирования. Садовый пылесос пригодится как для очистки территорий, покрытых растительностью, так и для уборки мощёных площадок и дорожек. О назначении опрыскивателя и электротяпки знает любой дачник, а о том, что такое вертикуттер и скарификатер многие только догадываются. Вертикуттер убирает плотный верхний слой, образующийся на почве ранней весной и поздней осенью. Скарификатер (другое название — аэратор), помимо уборки слежавшегося слоя, делает в почве бороздки. Информацию о том, где, как и под каким брендом всё это производится тоже находится в данном разделе.

Источник: http://www. id4.ru/top/?r=sadovaya-technikau=stihl#44622

Самостоятельный ремонт газонокосилки

Газонокосилка — очень популярная техника среди владельцев загородных участков. Чем больше участок, тем чаще в хозяйстве используются бензиновые газонокосилки. Это неудивительно, ведь бензиновые машины мощнее, производительнее, с их помощью можно обработать гораздо больший по площади газон за меньшее время. К тому же бензиновый инструмент не привязан электрическим шнуром к источнику энергии, что делает его гораздо более маневренным.

Однако любая бензиновая техника рано или поздно начинает требовать ремонта, какая бы надежная и дорогая она ни была. В случае с газонокосилками неполадки могут начаться после трех-четырех сезонов активной эксплуатации, а чаще всего они проявляются после зимовки техники в неотапливаемых помещениях. Эти неполадки проявляются следующим образом: газонокосилка может перестать заводиться, двигатель может начать работать с перебоями или глохнуть вскоре после пуска. Часто владельцы косилок жалуются, что спустя несколько лет использования, двигатель начинает работать не на полную мощность, понижается эффективность и производительность техники. Все эти проблемы в 90% случаях можно быстро исправить самостоятельно, и в этой статье мы рассмотрим основные причины перечисленных неполадок.

Нужно сразу заметить, что основная причина ненадлежащей работы двигателя — это засорение карбюратора двигателя продуктами горения из-за долгой эксплуатации газонокосилки или низкого качества топлива. С чисткой карбюратора вполне можно справиться самостоятельно, но предварительно нужно изучить матчасть. Объем этой статьи, к сожалению, не позволит нам подробно рассмотреть процедуру чистки, но, однако, в сети есть детальная пошаговая инструкция по чистке карбюратора, рекомендуем изучить его по ссылке: «Ремонт газонокосилки своими руками». Почистив карбюратор косилки, руководствуясь упомянутой инструкцией, нормальная работа двигателя, скорее всего, восстановится. Если же это не помогло, нужно проверить еще и некоторые другие возможные причины неполадок.

Неравномерная работа двигателя газонокосилки может быть обусловлена низким качеством топлива. Особенно это актуально, если бензин перезимовал в баке в холодном помещении. Рекомендуется не использовать технику, заправленную таким топливом, лучше слить его и наполнить бак свежим бензином. Кроме этого, падение мощности работы мотора может вызвать засорение воздушного фильтра. В этом случае нужно заменить старый фильтр или хотя бы почистить его с помощью пылесоса. Если газонокосилка не заводится и не подает никаких признаков жизни — возможно дело в свече. Нужно выкрутить свечу и проверить — дает ли она искру надлежащего качества. Нормальная искра должна быть отлично различима даже солнечным днем.

Разобравшись с упомянутыми в этой статье причинами, вы наверняка восстановите нормальную работу своей газонокосилки, которая вполне в состоянии прослужить вам еще не один сезон. Кроме этого вы получите навык самостоятельного ремонта бензиновой технике и сэкономите на услугах сервиса по садовой технике.

Неисправен регулировочный рычаг

Данная поломка появляется, когда изнашивается контактная поверхность рычага.

отрегулировать, карбюратор, газонокосилке

Стирание контактной поверхности происходит из-за наличия в бензине абразивных частиц или по причине сильной вибрации мотора во время работы. Данный дефект регулировочного рычага вызывает проблемы с впуском, а также неправильную работу мотора на холостом ходу.

Проблемы топливного насоса

Частая неисправность, которая «преследует» топливный насос — это деформация насосной мембраны. По этой причине она не прилегает должным образом, и насосные каналы не уплотняются.

Причины деформации мембраны могут быть следующие:

  • продолжительная работа триммера;
  • использование непригодного топлива;
  • попадание газов в импульсный канал.

В результате, повреждение мембраны снижает производительность насоса, и, как следствие:

  • происходит обеднение горючей смеси;
  • затрудняется запуск двигателя;
  • появляются перебои в работе мотора;
  • повреждается поршень.

Также вышеописанные последствия для двигателя может вызывать засорение полости насоса с импульсной стороны. В данном случае грязь попадает на мембрану через импульсный канал.

Чтобы устранить засорение, придется разбирать карбюратор и чистить мембрану.

Проблема с впускным регулировочным рычагом

Данная проблема может возникнуть, если регулировочный рычаг установить неправильно, либо согнуть его перед установкой. В результате контактная поверхность принимает неправильное положение, что нарушает дополнительную подачу топлива.

Засорение сетчатого фильтра

Сетчатый фильтр может загрязняться при поступлении загрязненного топлива через топливный шланг или всасывающую головку, имеющую дефекты. На фото ниже можно увидеть, как выглядит чистый фильтр и загрязненный (части разделены чертой).

Для устранения неисправности потребуется тщательная чистка и промывка сетчатого фильтра. Также рекомендуется продуть сжатым воздухом все отверстия в корпусе карбюратора триммера.

Как устроен и работает карбюратор бензотриммера

Все разновидности карбюраторов, выпускаемых производителями бензотриммеров, охватить практически нереально. Но, поскольку конструкция данного модуля, а также его принцип работы во многом схож между разными моделями, то можно сделать обобщенное описание процессов, происходящих в карбюраторе. Данная информация позволит пользователю понимать принципы работы устройства, устранять возникшие неисправности и правильно его эксплуатировать.

Основой карбюратора триммера служит цельнолитой корпус из алюминия. Ниже приведена схема данного блока.

Внизу его, находится диффузор, который еще называют соплом Вентури (18). Через это сопло мотором всасывается воздух.

Чем это отверстие меньше, тем с большей скоростью протекает воздух, и тем выше будет уровень его разрежения в зоне с самым маленьким диаметром.

В верхней части диффузора находятся топливные каналы (11,12). Через эти каналы поток воздуха, затягивает бензин. Сам топливный насос, жиклеры и система, применяемая для регулировки подачи смеси горючего с воздухом, могут быть встроенными или установленными снаружи.

Дроссельная заслонка (9) регулирует количество воздуха, подсасываемого в карбюратор. Его количество влияет на мощность, которую развивает двигатель. Заслонка (7) служит для холодного запуска. Ее необходимо закрыть, если вы собираетесь завести агрегат. После того, как двигатель запустился, ее требуется открыть, в противном случае, мотор сразу же заглохнет.

Импульсный канал (1) соединяет импульсную камеру насоса с картером двигателя, а именно, с его внутренним объемом. Поршень, находящийся в цилиндре, производя возвратно-поступательные движения, последовательно изменяет давление в картере (разрежение или повышение давления). Перепады давления заставляют двигаться мембрану (4). Поэтому работа насоса синхронизируется с работой двигателя.

Подсос бензина из бака происходит именно с участием мембраны (4). Бензин попадает в карбюратор через штуцер (2). Далее, его путь лежит через впускной клапан (3), клапан выпуска (5), сквозь сетчатый фильтр (6), топливный канал (10), проходит мимо иглы (14) и заполняет камеру (16), имеющую управляющую мембрану (18).

Клапан (14) посредством рычага (17) соединяется с мембраной (18). Полость, которая располагается ниже мембраны, соединяется с атмосферным воздухом сквозь отверстие (19).

Функционирует устройство следующим образом.

  • В диффузоре во время такта всасывания создается разрежение. Этот факт вызывает подсос воздуха. От того, в каком положении находится дроссельная заслонка (9), зависит количество воздуха, поступающего в камеру карбюратора, а также мощность двигателя и количество его оборотов.
  • В это время через жиклеры (11,12) подсасывается горючее из камеры (16), после чего оно смешивается с протекающим воздухом. Бензин, смешиваясь с воздухом, начинает распыляться. Таким образом, создается воздушно-топливная смесь.
  • Готовая смесь поступает в цилиндр, где сжимается поднимающимся поршнем и воспламеняется в верней его точке от искры, вырабатываемой свечей зажигания.
  • Поскольку объем под управляющей мембраной (18) соединяется с атмосферным воздухом через канал (19), то мембрана уходит вверх, открывая посредством рычага (17) клапан (14). После открытия клапана (14), в камеру (16) поступает новая порция горючего.
  • После того, как камера (16) заполнится, мембрана (18) возвращается в свою первоначальную позицию, а клапан (14) закрывается.

Далее, при работе мотора все вышеописанные процессы повторяются. Для регулировки количества горючего, поступающего в диффузор сквозь жиклеры, применяется винт (13). Для настройки холостых оборотов также применяется винт (15). При выкручивании регуляторов топливная смесь обогащается, а при закручивании – наступает обеднение смеси. Также в некоторых моделях карбюраторов можно отрегулировать холостой ход двигателя регулятором количества. Он обычно располагается снаружи и при закручивании упирается в рычаг, закрепленный на оси дроссельной заслонки.

Таким образом, используя 3 регулировочных винта, можно добиться максимальной производительности двигателя, а также настроить его бесперебойную работу при любой температуре окружающей среды, и даже в горных областях.

Засорение регулировочной полости

Если в регулировочной полости скапливается грязь, то впускная игла не может плотно запереть отверстие и в камеру льет много топлива.

Это вызывает переобогащение горючего, и двигатель начинает работать неправильно. Необходимо разобрать карбюратор и почистить полость регулировочной мембраны.

Как правильно отрегулировать карбюратор триммера

На триммерах, кроме электрических моторов, устанавливаются бензиновые двигатели внутреннего сгорания. Данный механизм требует к себе особого внимания, поскольку при неправильной настройке он либо откажется работать, либо будет работать с перебоями и потерей мощности. В основном, настройка двигателя заключается в регулировке подачи горючего, и делается это с помощью карбюратора триммера.

Принцип работы и регулировка карбюратора

Многие рано или поздно сталкиваются по каким либо причинам с необходимостью регулировки карбюратора. Но не все знают как правильно это сделать. Данная статья может пригодится Вам в такой ситуации.
Карбюратор на первый взгляд выглядит сложным устройством, но немножко теории и Вам будет проще справиться с его настройкой.
Первое, что нужно знать, это хотя бы азы принципа работы карбюратора и основные его органы управления и регулировок.
С азов и начнем.

Рассмотрим принцип работы карбюратора на примере рисунка 1:

Отверстие карбюратора, через которое топливовоздушная смесь (смесь, которая воспламеняется в камере сгорания и заставляет поршень двигаться вверх-вниз) подается во впускной коллектор, как показано на рисунке стрелкой 1 (впускной коллектор. это труба, соединяющая карбюратор с двигателем) и далее поступает в камеру сгорания. При работающем двигателе во впускном коллекторе снижается давление, относительно атмосферного, что также приводит к снижению давления и в карбюраторе. Естественно, так как атмосферное давление выше, то со стороны карбюратора, показанной синей стрелкой, воздух начнет поступать в него и, соответственно, через впускной коллектор и перепускные каналы в камеру сгорания. Воздух, проходя через карбюратор, будет захватывать топливо из топливной камеры и смешиваться с ним, тем самым создавая топливовоздушную горючую смесь.
На рисунке 1 видно, что воздух в карбюратор поступает по постепенно сужающемуся каналу. Это подобно руслу реки. Вы наверное замечали, что в том месте, где река сужается. течение увеличивается. Тоже происходит и в карбюраторе: движение воздуха убыстряется, что приводит к еще большему его разряжению. Камера, где находится топливо, соединена с атмосферой, поэтому давление в ней выше, и топливо по трубочке поднимается вверх и смешивается с воздухом. Получается топливовоздушная горючая смесь. Чем ниже давление в карбюраторе. тем больше топлива поступает и смешивается с воздухом.
Теперь пойдем глубже. Как же регулировать подачу топлива с воздухом? Наверное все вы замечали, что на руле мотороллера справа есть ручка газа? :о) Вот она то и управляет карбюратором. Рассмотрим рисунок 2 ниже:

Ручка газа на руле напрямую соединена с воздушной заслонкой и закрепленной в ней дозирующей иглой. При отпущенном газе игла практически полностью перекрывает канал подачи топлива из поплавковой камеры (почему поплавковой, мы расскажем ниже) а воздушная заслонка. перекрывает воздух.

Как же игла перекрывает канал топлива? Да очень просто! Посмотрев рисунок 3 Вы все должны понять сразу. Чем больше Вы добавляете газ, тем выше поднимается игла золотника и тем больше открывается канал подачи топлива. Вместе с иглой поднимается и воздушная заслонка. Количество горючей смеси пропорционально увеличивается и подается в камеру сгорания, где и воспламеняется искрой свечи.

Как же работает холостой ход? Зачем он нужен? Нужен он для стабильного поддержания небольших оборотов двигателя во время, когда мотороллер не едет, что бы двигатель не заглох, а также для экономии топлива. Горючая смесь в этом режиме довольно бедная и поступает через отдельный канал. Принцип работы показан на рисунке 4.
Когда ручка газа отпущена, игла золотника перекрывает основной канал подачи топлива, лишь воздушная заслонка 3 остается чуть открытой, подавая немножко дополнительного воздуха для холостых оборотов (далее по тексту сократим холостые обороты. ХХ). Отверстие, через которое подается топливная смесь для ХХ, расположено за воздушной заслонкой и топливовоздушная смесь через него начинает поступать в цилиндр только когда разрежение в карбюраторе сильно увеличивается, т.е. когда воздушная заслонка сильно перекрывает воздух.
Горючая смесь на ХХ готовиться таким образом: топливо из поплавковой камеры подается по каналу 4 и смешивается с воздухом входящим через отдельный воздушный канал показанный синей стрелкой. Качество смеси регулируется винтом качества смеси ХХ 2, т.е. чем больше вы закручиваете винт, тем больше перекрываете воздушный канал, тогда смесь становится богаче (в ней больше топлива), чем больше вы откручиваете винт. тем больше поступает воздуха и смесь становится беднее (в ней больше воздуха). Таким образом, завинчивая вывинчивая винт регулировки качества ХХ, Вы добиваетесь оптимальной пропорции.
Больших или меньших оборотов двигателя добиваються небольшим поднятием или опусканием основной воздушной заслонки 3. Для этого сбоку установлен специальный винт количества оборотов. Закручивая его Вы приподнимаете воздушную заслонку, откручивая. приопускаете.

Для правильной дозировки топлива и воздуха в местах где происходит их забор устанавливаются жиклеры. Что же это такое, жиклер?
Схематически в разрезе он выглядит как показано на рисунке 5:

Отверстие 1 в нем выбирается определенного диаметра и не позволяет потреблять топлива или воздуха больше нормы. Жиклеры установлены на входах в каналы подачи топлива на основной и холостой ход. Также, иногда, вместо регулировочного винта качества воздушной смеси ХХ на входе в воздушный канал устанавливается жиклер. Плюсы данной конструкции. не требуется регулировать качество смеси, минусы. при износе со временем, либо при других факторах Вы не можете ничего отрегулировать.

Что же такое поплавковая камера? Это емкость в карбюраторе, где находится топливо. С помощью пластикового или железного поплавочка уровень бензина в камере всегда остается стабильным. Как только топливо начинает уменьшаться, поплавочек опускается и иголка, с которой он соединен, открывает отверстие подачи топлива из бензобака. Бензин начинает течь, поплавок снова поднимается и уровень стабилизируется. Стоит упомянуть, что когда двигатель холодный, ему недостаточно топлива для нормального запуска и смесь нужна богаче. Согласитесь, крутить винты и менять жиклеры для этого не совсем удобно :о) Для этого создан дополнительный канал подачи топливной смеси, очень похожий на основной, только меньших размеров. Там также есть воздушная заслонка и игла, только управление заслонкой происходит в основном двумя способами:
1). Ручное управление. На руле установлен рычажок. На холодную Вы его поворачиваете, открывается дополнительный канал и поступает дополнительная смесь. По мере прогрева поворачиваем рычаг в исходное положение.
2). Автоматическое управление. Игла и заслонка соединены с устройством, которое принудительно нагревается. Нагрев зачастую происходит спиралью (подобной в кипятильнике), подключенной к генератору. При этом материал, который нагревает спираль, расширяется и толкает шток к которому и присоединена воздушная заслонка с иглой. Время прогрева рассчитано оптимальным образом, и по истечение определенного времени (приблизительно от 3 до 7 минут) канал полностью закрывается.

Следует учесть, что регулировку карбюратора нужно проводить только на хорошо прогретом двигателе. На холодном двигателе будет мешать не закрывшаяся заслонка дополнительной подачи топлива, неправильная работа двигателя по причине не полного его прогрева. Начинайте регулировку сразу после того Вы покатались на скутере или же после 10-15 минут прогрева.
Также перед регулировкой проверьте, а лучше смените на новую свечу зажигания. Проверьте загрязненность воздушного фильтра (читаем здесь), прочистите его или смените на новый. Убедитесь что выхлопная система чиста, о чем можно почитать здесь. Желательно также промыть в бензине и продуть сжатым воздухом все каналы и жиклеры в карбюраторе.
Вот только после этого можно приступать к регулировкам.

А теперь сама регулировка карбюратора.
Игла в воздушной заслонке может перемещаться относительно ее в небольших пределах. Для этого на игле есть пазы в которые вставляется штопорное колечко. Ставим это колечко в средний паз. Болт регулировки качества смеси завинчиваем до упора и отвинчиваем обратно на 1/2. 1 оборота. Заводим мотороллер.
Если холостых оборотов нет, они слишком низкие или высокие, регулировкой винта холостых оборотов увеличиваем их, если высокие, то уменьшаем.
Затем снова, регулировкой винта качества смеси, добиваемся максимальных холостых оборотов и завинчиваем его обратно на 1/4. 1/2 оборота.
Пробуем ехать. Если при разгоне с места есть провалы, еще на 1/4 оборота закручиваем винт качества смеси. После каждой регулировки винтом качества подгоняем холостые обороты двигателя винтом холостых оборотов.
При перерасходе топлива, нужно опустить иглу золотника на одно деление и произвести регулировку заново, как описано выше. Если наоборот, скутеру все равно не хватает топлива, есть провалы, поднимаем иглу на деление вверх и все повторяем регулировку сначала.

В некоторой степени правильность регулировки карбюратора можно определить по цвету изолятора свечи. Если цвет коричневый. значит в общем качество топливо нормальное. Подробнее о свечах можно прочитать здесь.

В основном принцип работы и устройство всех карбюраторов одинаковы, поэтому не важно какой маркой мотороллера Вы обладаете.
Конечно отрегулировать очень точно и правильно карбюратор может только опытный специалист, но благодаря данной статье Вы сможете это неплохо сделать и сами.

Регулировка карбюратора на скутере — как отрегулировать карбюратор правильно

Прежде чем настраивать, следует проверить карбюратор на наличие мусора. Если есть, тогда чистим и моем водой. Изначально следует прогреть двигатель – это главное условие перед началом корректировки.

Карбюратор настаивать нужно несколькими этапами, которые включают:

  • Холостой ход, его корректировка;
  • Проверку состава смеси и ее качества, за счет винта;
  • Проверку состава смеси за счет иглы;
  • Корректировка уровня топлива в поплавковой камере.

Более детально следует рассмотреть каждый пункт.

Корректировка холостого хода.

Эта деталь присутствует в каждом карбюраторе скутера. Благодаря винту, скутер стабильно работает, когда стоит. Для начала необходимо прогреть двигатель.

Мы рассмотрим положение винтов для регулирования на разных моделях.

Хонда имеет такое расположение:

  • Первый – винт, регулирующий холостой ход;
  • Второй – винт, регулирующий насколько качественна смесь.

Карбюратор, производимый в Китае:

  • винт корректировки качества холостого хода
  • штуцер, принимающий горючее
  • штуцер, который помогает сливать горючее из камеры поплавка
  • винт в виде пробки, что расположен в камере поплавка.

Проверка качество состава смеси.

  • Труба вентиляции;
  • Винт, который производит обороты во время холостого хода;
  • Бензовоздушный структура смеси, ее корректировка.

Обороты будут увеличиваться при закручивании винта. Если откручивать – уменьшаться. На протяжении 15 минут скутер нужно прогреть, а данный винт поможет достичь уверенной работы на холостом ходу.

Корректировка качества смеси

Основным моментом считается, чтобы смесь топлива подходила под нормы, что поставлены производителями при выпуске устройства. Бедная смесь приводит к поломке скутера, он будет часто перегреваться и терять мощность. Богатая смесь увеличивает расход горючего, образовывается примесь в камере сгорания и карбюратор мокреет. Свойства состава смеси регулируются винтом или с помощью дроссельной иглой в заслонке.

Поворачивая винт для урегулирования смеси по ходу часовой стрелки, смесь обогащается, поворачивая наоборот – обедняется. Также можно следить за иглой. Поднимается – смесь обогащается, опускается – беднеет. Возможность использовать оба метода при настройке поможет достичь более хороших результатов. Однако, на карбюраторах таких моделей как Suzuki Sepia, Suzuki Assress отсутствует первый вариант, поэтому приходится использовать только иглу и ее перемещение.

Вначале настройки карбюратора, двигатель скутера необходимо разогреть. Для этого понадобится 10-15 минут. Потом провести чистку самого устройства. Работа двигателя будет считаться идеальной, если винт, который следит за качеством смеси, будет открученным в промежутке 2-х оборотов. Диапазон показателей может меняться, все зависит от двигателя, насколько он изношен или других неисправностей.

При нормальной работе, скутер разгоняется без рывков и пробелов. Если стабильной работы устройства вы не наблюдаете, тогда нужно достать дроссель из карбюратора и поднять либо опустить иглу. Чтобы это сделать, необходимо сначала извлечь ее из заслонки и переместить на стопорное кольцо по пазам.

Цвет свечи и отложениями ее на электродах в скутере может определить качество смеси, что дает возможность понять, как правильно ее отрегулировать. Черная свеча означает богатую смесь с преимущественным количеством нагара. Белая свеча значит, что смесь бедная, а электроды перегрелись и плавятся.

Корректировка уровня топлива в камере поплавка

Прозрачная трубка, что расположена внизу карбюратора, дает возможность проверить уровень топлива в камере. Для этого необходимо открутить винт слива. Для начала следует поднять трубку вверх, чтобы она стала на противоположную сторону от карбюратора и находилась выше него. Заметьте, процедура регулирования уровня топлива проводится только в рабочем состоянии двигателя. Если уровень достигает бордюра крышки, значит достаточный.

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА БЕНЗОКОСЫ

Однако, если его много либо мало, необходимо снять крышку и отрегулировать иглу запора, в тот момент, когда она срабатывает. Нужно загнуть кончик иглы, который ее держит, но в маленьких промежутках.

Также, перед тем как настраивать работу скутера, следует убедиться, что:

  • карбюратор вовремя чистился;
  • каналы и жиклеры не содержат мусор и прочие загрязнения;
  • качество заливаемого бензина содержит октановое число, которое соответствует заводскому, либо ниже, требуемого заводом изготовителем
  • параметры, которые установлены изготовителем, полностью подходят под жиклеры и другие детали

Если же все необходимые условия не выполнены, данная корректировка будет временной, без ожидаемого результата.

EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️