home Инструмент Как отремонтировать гидравлический домкрат бутылочного типа

Как отремонтировать гидравлический домкрат бутылочного типа

Как и большая часть рабочих инструментов, гидравлический подъемник имеет несколько разновидностей, с персональными особенностями конструкций. Основной принцип деяния этих устройств не отличается, но механика подъема каждого типа, имеет свои аспекты. Чтоб выявить причину, и разобраться, как починить гидравлический домкрат в непосредственно вашей ситуации, следует верно осознавать его работу. Дальше представлено короткое описание устройства гидравлического домкрата, и разбор часто встречающихся видов упоров.

Работа жидкостного подъемника базирована на контролируемой накачке жидкости в герметичный резервуар, объем которого может возрастать только за счет выдвижения поршня. В качестве приятного примера, разглядим самый обычный тип гидродомкратов – бутылочный, так как он представляет собой необычную конструкцию, а его подкатные и ромбовидные аналоги, являются уже модернизацией. Базу механизма гидравлического подъемника, составляют последующие составляющие: манжета, поршень, цилиндр, масляный резервуар, рычаг насоса, шток, поглощающий и нагнетательный клапана и нагнетательный кран.

Взаимодействие меж деталями происходит последующим образом. Когда вы поднимаете рычаг насоса, совместно с ним подымается шток, понижая давление в герметичной камере. Создается вакуум, поглощающий масло из примыкающего резервуара. Опускаете рычаг, и набравшаяся ранее жидкость нагнетается, но уже в другую камеру – цилиндр. Движение жидкости контролируется клапанами и происходит исключительно в одном направлении. Попав в цилиндр, масло делает давление, и так как единственный подвижный элемент – это поршень, его начинает выталкивать. Таким макаром, совершая обыкновенные движения рычагом, мы поднимаем упор домкрата, а вкупе с ним и мощный груз.

Нагнетательный кран служит для объединения емкостей цилиндра и масляного резервуара, с целью нормализации давления в их. Довольно повернуть и поршень просто опускается.

В базе подкатных домкратов лежит все тот-же цилиндр с поршнем насосом и иными элементами. Но, если бутылочный подъемник работает вертикально, в подкатном вся эта конструкция работает в горизонтальном положении. Данное устройство поднимает груз за счет рычага, нижняя часть которого соединена с поршнем и двигается в горизонтальном положении, а верхняя с упором, и двигается на искосок. Очень сложной эту конструкцию не назовешь, но если вы плохо осознаете механику, и не имеете представления как разобрать домкрат гидравлический, следует быть очень внимательным либо даже записать процесс на видео. В неприятном случае, сборка может вызвать массу заморочек.

Ромбовидные, как и подкатные гидравлические домкраты поднимают груз с помощью рычагов, но работают в вертикальном положении. Имеют довольно малогабаритную форму резервуаров, по сопоставлению с традиционными бутылочными устройствами.

Промывка очищающей жидкостью

Открываем отверстие для заливки. Сливаем все масло в заблаговременно приготовленную тару. Дальше залить очистительную жидкость. Эта процедура убирает из системы оставшееся масло, и прочую грязюка. Дальше идем по последующему методу действий:

  • Заливаем очистительную жидкость.
  • Двигаем рычагом, жидкость распространяется по системе.
  • Доливаем жидкость, качаем рычаг, пока шток не подымется в верхнее положение.
  • Дальше открываем оборотный клапан, шток ворачивается в изначальное положение, часть очистительной жидкости выдавится из системы.
  • Если выдавливаемая жидкость грязная, то повторить метод пару раз.

Как отремонтировать гидравлический домкрат бутылочного типа

Не работает домкрат. Лежал для себя в гараже, а здесь срочно пригодилось поднять… и на для тебя, не работает ! Что все-таки можно с ним сделать, да по-быстрому? 1. Испытаем вхолостую: с открученным запорным винтом 10 качаний, заворачиваем до упора(без фанатизма), качаем. Варианты: — поднимает на 1/3 высоты и встаёт.Другими словами не достаточно масла.Выкручиваем(либо дёрг пассатижами резиновую) пробку заливной горловины, уровень меряем — вровень с отверстием, у других ещё выше.Ищем что долить — тормозуху нельзя, трансмиссионку допустимо, моторку можно, промышленное нужно.Испытываем. — поднимает оч.медлительно при опускании ручки, а при ее подъёме опускается.Смотрим масло.Откручиваем заглушки и корпус нагнетательного плунжера и ищем постороннее тело — кусок резины/пластика, не теряем пружинки-шарики, вытекла вода — в сервис. — не поднимает.Смотрим масло — ищем засор — в сервис. — вытекает масло.Протягиваем — очищаем в поиске модели домкрата (если ШААЗ 8т/ШААЗ 12т у Вас нет шансов)- по магазинам (ремкомплект)- там обходительно отправляют. в сервисподнимает оч.медлительно, держит.Поднимаем на 1/4 хода, отпускаем пробку зал.горловины, затягиваем надёжно(фум — лента в помощь).Либо разбавляем 10% керосина. 2. Испытываем под нагрузкой: — груз не держит.Вывинчиваем запорный кл. Шарика нет-ставим от подшипника Ф 6 мм. Шарика нет но на винте конус (ну и старьё у Вас !) — к токарю шлифовать и седло править. Для тех кто не опознал собственный гидравлический домкрат, фото в помощь:

Но веселил он нас не шибко длительно.Или нарушили правила эксплуатации или так задумано конструкцией или стечение обстоятельств…

К слову сказать, препядствия начались после того как на нём простояла достаточно тяжёлая Бмв длительное время и ко всему её шатали стучали и т.д. и т.п.Но четкой убежденности у меня нет.Опускаться он начал во время ремонта моего авто — кирпичей отложили нормально.Машина на нём стояла часа 2 (но он уже через один раз держал… то держит то нет…), а позже я услышал шелчок пружины на домкрате и начало казаться, что машина вроде как опускается по чуть-чуть… а позже ещё один щелчок и казаться не стало — машина стала стремительно опускаться!Пришлось стремительно качать домкрат и сразу стремительно накидывать колесо назад на ступицу — благо в гараже не один был, а с возлюбленной.

Вообще после чего он или сходу сам опускался, или 1 раз и 10-ти после тряски даже держал авто 5 мин и опять таки опускался…

Поначалу я перетрусил все клапаны и перестучал шарики в посадочных местах, долил масло — посодействовало на 1 раз и как я уже понимаю сей раз совпал как раз с тем 1-м из 10-ти =)

Пошарился в вебе и вызнал о каналах в цилинде, которые портят манжету.Так далековато лезть не хотелось.Не хотелось ещё и так как никто не знает какая там манжета и где её взять.В вебе инфы тоже никакой нет. Все ремонты заключаются в стиле — «колхоз»: что-то нашёл в гараже, вырезал новейшую манжету из этого либо старенькую изолентой обмотал, прорези в цилиндре залепил прохладной сваркой и т.д. и т.п.Для меня такие варианты не очень подходят по 2-м моментам:1) прорези в цилиндре изготовлены не просто так и не для того, чтоб портить манжету сама манжета — расходный материал.прорези изготовлены для «защиты от дурачины» — когда домкрат становится на упор, а юзер со словами: «ну давай ещё немножко выше» качает далее, то создаётся чрезмерное давление в цилиндре и есть два варианта:— давление стравливается через эти прорези;— бах… и отлично, если без травм…

А представьте, что вы заделали эти прорези сваркой и накачали домкрат как для вас кажется без излишнего лишнего давления в цилиндре, но этого никто гарантировать не может… Цилиндр вроде держит… 5 мин… 10 мин… позже вы лезете под машину и металл «устаёт» и бах! 2) Колхоз-манжета имеет место быть, но тоже в рамках разумного.

Итак, сама процедура ремонта коротко, т.к. всё в инете уже 100 раз описывалось и миллион видео есть.В моей статье есть изюминка, которой нет ни в каком видео и ни в каком текстовом руководстве — номер манжеты =)

Одну часть цилиндра зажимаем в тиски и гаечным ключом откручиваем гайку с шестигранником.Или шестигранник в тиски и длинноватой отвёрткой либо ломом подходящим прокручиваем цилиндр.Посиживает прочно, потому во 2-м варианте следует аккуратненько прогуляться к вопросу выбора «лома»

Извлёк манжету.Сходу видно куда уходило масло повсевременно и почему шток был весь в масле.В местах прорезей цилиндра она значительно погрызана…

Поехал с ней на авторынок ЛОСК — ни в каком магазине/лотке с домкратами ремкомплектов на их не существует.За ремонт в мастерских желают чуть не цена нового домкрата.После часовой прогулки по рынку нашёл похожую манжету (по наружному поперечнику подходит, внутренний у новейшей манжеты чуток больше) — стоимость 3 грн =)

1) оригинал 2) Манжета РЦС (красноватая) 0469-00-1602516-00 3) Манжета UAZ, ГАЗ-24 ГЦС внешняя, М-2140 РТЦ d=22мм 4691602548 4-я манжета от ВАЗ 2121 — не подошла…

Кстати, в магазине РТИ покрутили мою манжету в руках и сходу произнесли, что это манжета из домкрата и для высочайшего давления — на рынке таких нет и отыскать её в принципе невозможно… только под заказ за галлактические средства. На моё возражение, что вот же у вас такая схожая, произнесли, что не реализуют т.к. работать она не будет — она не для больших давлений.

Не, ну я плюнул на это и купил всё-таки в другом месте эту для низкого давления, а защиты от пыли/влаги…Хотя по каталогам на одном из автосайтов она по номеру пробивается как манжета тормозного цилиндра альфаромео.

отремонтировать, гидравлический, домкрат, бутылочный

Короче мало она не 1 в 1 с оригиналом, но становится туда совершенно заместо оригинала.И что-то мне очень кажется, что из-за того что она отличается формой мало, то это её спасёт как раз от участи оригинала в плане «съедания» прорезями в цилиндре.Хотя даже если и сожрёт через время, то 3 грн я могу для себя позволить издержать 😀

Крутил-вертел и решил начать с красненькой =)

Китайцы, естественно, молодцы… сходу видна их рука…Я ещё и задумывался, что как-то ездит домкрат странно…А они один подшипник как-то смазали немножко (на фото я уже добавил), а 2-ой вообщем сухой — рукалицо…

Когда устройство сломалось

Если сломался подъемный механизм, то работа по ремонту технических средств стопроцентно прекращается. Предпосылкой отказа приспособления может быть некорректная эксплуатация, попадание в гидравлическую систему сторонних предметов либо воздуха. При использовании рычагом может наблюдаться недостаточно плавное движение поршня, понижение давления масла.

Зависимо от того, какой узел не делает функций, разрабатывается последовательность мероприятий по устранению предпосылки. Вернуть рабочие свойства приспособления поможет чистка устройств от засорения, доливка жидкости, замена клапана и прокачка поршневой системы. Всякую причину поломки можно выявить после снятия крышки корпуса, если обнаруживаются механические повреждения деталей, то старенькый домкрат лучше заменить на новый.

Гидравлический домкрат — это просто транспортируемое устройство, которое обладает наибольшей грузоподъемностью в сопоставлении с остальными схожими механизмами. Также посреди братьев его отличает долговечность.

Принцип действия

  • Цилиндр — в нем расположены поршень и два отдела с рабочей жидкостью.
  • Насос, который перекачивает жидкость. Он соединен с цилиндром клапанами.
  • Рычаг.
  • Опорная точка.

Механизм очень обычной, так же, как и конструкция, за счет малеханького количества деталей. Стоит разглядеть функцию дополнительных частей:

  • Основание — то, на что установлен насос. База обязана иметь огромную площадь, чтоб восполнить механическое давление при поднятии груза.
  • Запасная емкость — соединена с цилиндром, в ней расположена рычажная система и насос.
  • Поршень — подымается за счет поступления масла.
  • Плунжер — ограничивает высоту поднятия поршня.

Домкрат размещается снизу от поднимаемого объекта и не нуждается в веревках, канатах, крепежах и других вспомогательных деталях. Да и задерживать длительное время объект на весу не получится — устройство служит только для поднятия.

Чем отличаются модели

Основная отличительная черта домкратов — их грузоподъемность, высота подхвата и подъема. С ориентацией на их меняются модели устройств. К примеру, высота подъема находится в зависимости от расстояния меж основанием и опорной точкой. Есть особенности и в принципе подъема.

Очередное качество — износостойкость. Автовладельцам для домашнего использования раз в год и ремонтным сервисам необходимы различные механизмы.

Подкатной тип

Весь механизм размещен на раме, которая крепится к колесам. Малогабаритный и мобильный подкатной тип может употребляться даже в труднодоступных местах. Система рычагов и поршней расположена горизонтально, за счет этого устройство легко поместить под любой груз (например, автомобиль) и поднять его под любым углом. Дополнительные детали в подкатной модели:

  • 2 колеса,
  • всасывающий и нагнетательный насос,
  • подъемная платформа,
  • рама вместо основания,
  • рычаг — на него надо нажимать, чтобы заработал насос, который передаст гидравлическое масло через клапаны в цилиндр.

Бутылочный тип

Простой вариант с вертикальным цилиндром. Отличительное свойство — небольшие размеры при высокой грузоподъемности — от 2 до 50 тонн. Высота подхвата в бутылочных домкратах обычно начинается от 15 см и заканчивается 30 см. Высота регулируется с помощью винта, который расположен в верхнем основании штока. Бутылочный тип выполнен таким образом, чтобы исключить скольжение при работе. Для этого опорная часть сделана рифленой.

У каждого домкрата в комплекте идет рукоятка, которая облегчает использование механизма. У тех агрегатов, что выдерживают нагрузки от 30 тонн, идет дополнительная вторая рукоятка. За счет удвоенной длины увеличивается вес, который бутылочный домкрат может поднять.

  • Пневматический — установлена подушка, подключенная к источнику сжатого воздуха, например, стационарному компрессору. Используется тогда, когда зазор между объектом и поверхностью небольшой. Также возможно использовать при неустойчивой опоре — например, в болотистой местности, на песке, снегу. Выдерживает такой домкрат груз до 6 тонн.
  • Винтовой — компактный, штатный домкрат для автомобилей. Грузоподъемность — до 15 тонн.
  • Реечный — обладает максимальной высотой подъема. По рейке двигается крепежный механизм, который защелкивается и поднимается как по лестнице вместе с грузом. Выдержит 20 тонн.

Ручка для домкрата — это механический рычаг, который используется для нагнетания жидкости. Электрический привод означает, что в механизме есть автоматический встроенный насос. Ремонт электрического варианта требует специального оборудования, в то время как бутылочный и подкатной механический типы можно починить самостоятельно.

Вылет нижнего кольца

При вылете нижнего кольца ремонт гидравлического домкрата (бутылочного типа) своими руками делается довольно просто. Для этого достаточно открутить нижнюю раму. Однако перед этим важно осмотреть целостность гидравлического цилиндра. При этом поршень должен передвигаться свободно. Для того чтобы отсоединить нижнюю раму, необходимо в первую очередь перевернуть гидравлический домкрат и закрепить его.

После этого осматривается уплотнительное кольцо. Если оно без повреждений, то можно снимать сразу крышку. Далее, чтобы сделать ремонт гидравлических домкратов, придется отсоединить выдвижной удлинитель. Для этого многие специалисты рекомендуют использовать отвертку. Далее важно осмотреть целостность штока. В некоторых случаях кольцо может его повредить.

Если шток деформирован, то его необходимо также заменять. Однако перед этим придется узнать его маркировку. Если на изделии она не указана, то диаметр нижнего штока должен быть написан в документации на устройство. Если шток без дефектов, то в магазине останется приобрести только кольцо. Для того чтобы его установить, шток необходимо предварительно смазать. Для этого можно использовать машинное масло.

Когда нужен ремонт домкрата

Домкраты такой разновидности, как и любое другое оборудования, нуждается в периодическом техническом обслуживании, кроме того, в результате тех или иных поломок может возникнуть необходимость отремонтировать устройство.

Так, в цилиндр устройства необходимо иногда доливать жидкость, поскольку масло в процессе работы домкрата может вытекать через уплотнения и сальники. Его нехватка приводит к снижению эффективности работы устройства.

Кроме протекания масла, поломки устройства могут заключаться в его заклинивании при подъеме груза, попадании воздуха в цилиндр. Кроме того, к частым поломкам также относятся невозможность опустить инструмент после поднятия, а также отказ в работе механизма даже под небольшими нагрузками. В таких и многих других случаях понадобиться ремонт гидравлического домкрата, который в некоторых случаях можно сделать и собственноручно.

отремонтировать, гидравлический, домкрат, бутылочный

Как залить масло в домкрат. пошаговая схема

Промывка механизма

Для того, чтобы заправить домкрат маслом, необходимо вначале открутить пробку и слить старую жидкость. Следующий шаг – очистка механизма с помощью промывочной жидкости, которую можно приобрести в любом строительном магазине. К слову, промыть домкрат полностью достаточно сложно, особенно новичку, ведь вам придется заливать жидкость как минимум два-три раза, после чего проводится прокачка, жидкость добавляется еще раз и снова прокачивается. Слив старого масла проводится точно также – чтобы внутри механизма не осталось и капли старой жидкости.

Заливка масла

Емкость нужно заполнить маслом до конца, то есть пока жидкость не достигнет требуемой отметки. Домкрат при этом устанавливаем на низком положении. Для опускания штока в нижнее положение, обязательно поворачиваем винт-кран, пока он не достигнет положения «слив». Закрутив пробку, проводим прокачку в течение пяти раз, после чего добавляем масло и закручиваем пробку еще раз. Масла в процессе очистки будет не хватать каждый раз, а потому проводить прокачку нужно до тех пор, пока «топливо» нашего домкрата не достигнет требуемого уровня, а на поверхности жидкости перестанут появляться пузырьки.

Модернизация рукоятки

Модернизация может пригодиться в разных ситуациях. Это может повысить удобство использования механизма или выручит, если старая ручка для домкрата была утеряна. В любом случае изделие, которое улучшено самостоятельно, будет предметом гордости. Процесс доступен даже тем автолюбителям, у которых нет навыков работы со сварочным оборудованием, поскольку оно здесь не пригодится.

Несколько шагов и будет готова ручка для ромбического домкрата. Своими руками можно создать изделие, которое значительно повысит эффективность использования устройства.

С одного из торцов шестигранника, по центру, выпиливается паз, глубиной 25 мм и шириной 8 мм (зависит от размеров крепления рукоятки на вашем домкрате).

Домкрат не поднимает. Ремонт гидравлического домкрата. Заправка домкрата. Проверка под нагрузкой.


EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️