Цепь является основной функциональной частью бензопилы. Качество и скорость резки напрямую зависит от ее состояния. Кроме того, неисправная бензопила представляет серьезную угрозу безопасности оператора инструмента. Поэтому при малейших признаках вялости, провисания, отсутствия масла и т. Д. Немедленно ремонтируйте инструмент. Однако практически любая из этих проблем может быть решена путем своевременного технического обслуживания бензопилы. И для этого необходимо понимать конструктивные особенности пильной цепи, а также правила ухода за ней.
Когда нужно ремонтировать цепь бензопилы?
Состояние пильной цепи зависит не только от удобства и качества резки, но и от расхода горюче-смазочных материалов. Кроме того, работа неисправной цепи может привести к полному выходу из строя компонентов инструмента, а также к травмам. Поэтому перед началом работ необходимо проверить состояние бензопилы, наличие смеси масла и топлива, а также целостность корпуса и работоспособность органов управления.
Срок службы цепи зависит от многих факторов. Материалов, из которых она изготовлена, условий эксплуатации, способа работы оператора и так далее. При нормальных условиях эксплуатации профессиональное обслуживание бензопилы проводится ежедневно. Что касается домашнего инструмента, он не используется так интенсивно. Но все же нужно подготовиться к порезке, высушить и очистить материал от грязи и посторонних предметов.
Цепочка бытовой бензопилы подлежит немедленному ремонту по таким признакам, как:
- Замедление и сложность резки;
- Поломка или повышенная вибрация пилы;
- Неоднородность чипа;
- Отложения углерода на линиях скашивания и стружке;
- Характерный запах обгоревшего дерева или перегретого металла;
- Выброс пыли при резке и т. Д.
Если у вас есть необходимые инструменты, знания и навыки, вам не нужно обращаться в сервисный центр, если эти симптомы возникают. Вы можете самостоятельно делать растяжки, обострения и т. Д. Непосредственный визуальный осмотр пильной цепи позволяет проверить наличие неисправностей, а также определить их степень и определить соответствующий метод устранения.
Бензопила любит работу, поэтому ее не следует долго простаивать. Если вы не собираетесь работать с инструментом в ближайшем будущем, вам необходимо правильно подготовить его к хранению.
Ремонт бензопилы своими руками: система смазки
Как правило, бензопила работает в условиях, далеких от чистоты. И пильная цепь подвергается наибольшей нагрузке. Его преждевременный износ предотвращается системой смазки инструмента, которая уменьшает разрушительное воздействие тепла и трения. Это не только увеличивает срок службы конструктивных элементов бензопилы, но и предотвращает растяжение цепи. Поэтому процесс смазки должен постоянно контролироваться.
Бензопилы оснащены масляным насосом, который забирает масло из бака и подает его в цепь. Его дизайн включает в себя специальные ссылки. Черенки. Проходя через звездочку, они улавливают масло и распределяют его по всей длине цепи. Нижняя часть хвостовика выполнена в виде крючка. Это уменьшает потребление масла и потери. Для дополнительного удержания последних хвостовики снабжены дополнительными каналами и отверстиями. Распределение масла также включает в себя другие части пильной цепи, на которых сделаны специальные канавки для этой цели.
Проверка качества системы смазки бензопилой проста. Ускоряя пильную цепь, микроскопические частицы масла образуют отметку на поверхности заготовки. Отсутствие этого указывает на то, что масло не попадает в цепь. И наоборот, если масло буквально капает из двигателя при выключенном двигателе, это указывает на необходимость очистки канавки шины, структурных отверстий и каналов звеньев цепи и регулировки масляного насоса.
Перед покупкой и установкой новой гарнитуры убедитесь, что система смазки бензопилой справится с этим. Для улучшения процесса смазки можно использовать современные растительно-полимерные масла.
Видео: Как Переклепать Цепь Бензопилы В Домашних
Устранение неисправностей тормозного тормоза
Инерционный тормоз цепи предназначен для мгновенной остановки, когда цепь заклинивает и наносит ответный удар. Последнее происходит, когда конец или верх шины касается обрабатываемого материала. В момент резкого падения шины тормоз останавливает движение цепи, не останавливая двигатель. Поэтому после его работы необходимо выключить мотор, а затем осуществить разблокировку.
При включении тормоза чашка сцепления ведущего колеса заблокирована. В то же время мощности двигателя достаточно, чтобы затянуть сцепление. В результате его кулачки изнашиваются на чашке, а сам механизм нагревается. В результате могут растаять пластиковые элементы. Привод масляного насоса, крышка сцепления и т. Д. Если вы продолжите работать с включенным тормозом, будет характерный дым и запах, и, скорее всего, сама пила нуждается в ремонте. Аналогичная ситуация может возникнуть, когда цепь зажата в заготовке, если оператор пытается освободить ее, увеличив скорость двигателя.
Если крышка инерционного тормоза растаяла, ее необходимо заменить. Ведь без этого система не будет работать должным образом. Когда привод масляного насоса тает, подача масла в контур невозможна. Поэтому этот элемент, а также изношенные или поврежденные детали сцепления также должны быть немедленно заменены.
Производители бензопилы рекомендуют проверять инерционный тормоз при каждом запуске двигателя. Если он неисправен, инструмент становится опасным, а его ресурс сокращается, что в ближайшем будущем приведет к непредвиденным финансовым затратам.
Регулировка натяжения цепи
Профессиональный дровосек никогда не начнет работать с бензопилой, пока не проверит натяжение цепи. Если он слабый, гарнитура будет зависать при движении, спрыгивать с шины и может лопнуть. Чрезмерное напряжение также не выгодно. Повышенные нагрузки на двигатель и быстрый износ конструктивных элементов резко сокращают срок службы инструмента.
В большинстве моделей натяжение цепи удерживает планку на месте. Это означает, что если оно недостаточно или чрезмерно, шина будет иметь тяжелую работу, или ее звездочка заклинит и не сможет перемещать гарнитуру.
Процедура натяжения цепи выполняется по следующему алгоритму:
- Проверка цепных поездок.
Для этого примерно посередине шины в ее верхней части цепи извлеките зуб и вытяните вертикально. При оптимальном натяжении около трети хвостовика останется в канавке шины, а сама цепь свободно вращается рукой. Если нет, то это перенапряжение или ослабление.
- Контроль безопасности.
Перед началом ремонта убедитесь, что бензопила выключена и ее случайный запуск полностью исключен.
- Оценка степени напряжения.

Для этого вручную поверните цепь вдоль линии скоса. Если гарнитура ослаблена, вы заметите провисание в нижней части шины.
- Проверьте натяжитель.
Этот узел расположен внутри крышки крепления шины, которая расположена рядом с тормозной муфтой. Ослабьте крепежные гайки и поверните натяжитель (регулировочный болт), чтобы добиться нормального натяжения при сохранении плавного хода цепи и необходимого шарнирного соединения.
Запрещается менять цепь или настраивать ее в нагретом состоянии. При охлаждении металл сжимается, поэтому отрегулированная таким образом гарнитура может деформировать шину или повредить двигатель.
Заточка бензопилы
Это, наверное, самая сложная задача по обслуживанию пылевых цепей. Для заточки вам понадобится:
- Файлы (круглые и плоские);
- Оправка;
- Калибр.
Цепь заточена прямо на пильной пленке. Для этого с учетом угла заточки фаски (10-30 o) на режущей кромке зуба устанавливается оправка. Главное при выполнении процедуры. Придерживаться этого угла. Сам файл должен быть расположен перпендикулярно шине так, чтобы над зубом был небольшой выступ. Заточка осуществляется строго поступательными движениями. В конце работы с одним резцом цепь прокручивается так, чтобы обеспечить достаточное пространство для работы со следующим.
После обработки резака вы можете приступить к редактированию ограничителей. Если они будут выступать, цепь будет «гладить» материал, но если положение слишком глубокое, пила застревает в нем. Редактирование остановок осуществляется с помощью манометра, который установлен на режущей кромке. Его концевая пластина с прорезью должна находиться на уровне ограничителя, иначе последний взорвется.
Не всегда удобно использовать наборы, поставляемые с инструментом или ручными инструментами, для заточки пильных цепей. Если резцы тщательно затуплены, рекомендуется использовать специальный станок. Он может быть ручным или электрическим.
При заточке резцов и редактировании ограничителей вы должны выполнить равное количество движений с файлом с одинаковым приложенным усилием. Зубья цепи должны быть одинаковыми, иначе ее ход будет неровным, и он может треснуть или лопнуть.
Обслуживание пильной цепи. Одна из наиболее важных задач, стоящих перед оператором инструмента. Эффективность и безопасность работы напрямую зависит от того, насколько хорошо гарнитура установлена и заточена. Значительного увеличения срока службы инструмента можно достичь, следуя алгоритмам натяжения и заточки, рекомендованным производителями бензопилы, а также поддерживая тормозную и смазочную системы в хорошем состоянии.