home Триммеры Как приготовить топливо для триммера

Как приготовить топливо для триммера

Выбор масла для газонокосилки

Как уже указывалось выше, масло для газонокосилки нужно для смазки рабочих узлов двигателя. Маслянистая жидкость при попадании внутрь растекается по деталям, обеспечивая легкое скольжение, долговечность и минимальный износ техники.

Важно! Масло для 2-х тактного двигателя категорически не подходит для 4-х тактного мотора.

Отличие заключается в том, что при работе 2-х тактного мотора масло сгорает вместе с бензином, а масло для 4-х тактного двигателя не сгорает, а наоборот, сохраняет свои физические и химические характеристики.

Важно! Нельзя ни в коем случае заливать в бак автомобильное масло. Смазки для автомобилей и грузовых машин разработаны для механизмов с водяным охлаждением. А в газонокосилках применяется воздушное охлаждение. Поэтому для садовой техники выпускаются свои продукты, ориентированные на охлаждение воздухом.

Виды двигателей в бензокосилках

Прежде чем заливать бензин в топливный бак, важно определиться, какой тип двигателя встроен в газонокосилку. Выпускаются триммеры с двухтактными и четырехтактными движками. Их заправка и обслуживание значительно отличаются.

Бензокосы с четырехтактными двигателями

Триммеры, приводимые в рабочее состояние четырехтактным мотором, имеют более сложное устройство, предусматривающие отдельные емкости для бензина и масла. В таких агрегатах нельзя использовать смазку, использующихся в двухтактных моторах. Бензин для бензокосилки с таким мотором может быть марки АИ-92 или АИ-95. Не рекомендуется использовать топливо с более низким октановым числом, так как это приведет к перебоям в работе и дальнейшим неисправностям.

Четырехтактный двигатель менее затратный по количеству бензина и масла, а также выбрасывает меньшее количество выхлопных газов.

топливо, триммера

Смазочные вещества для двухтактных движков

Производители смазочных материалов всегда указывают на этикетке или в инструкции по применению, для каких видов двигателей подходит данный продукт. Для двухтактных двигателей можно приобрести следующие смазочные материалы:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Преимущества бензинового триммера

У газонокосилки с бензиновым двигателем есть несколько преимуществ:

  • высокая мощность и производительность;
  • возможность дозаправки в любой момент эксплуатации;
  • возможность использования насадки – ротора для рубки небольших деревьев или кустарников;
  • мобильность (возможность использования в любом месте- на участке или в поле).

Косилки с бензиновым двигателем выпускаются с объемом бака 0,5 литра, 1 литр и 1,5 литра.

На какой газонокосилке остановить свой выбор?

Для того, чтобы иметь на своем участке красивый зеленый газон, за ним нужно постоянно ухаживать, а именно – подстригать траву. Поэтому важно приобрести качественный бензиновый триммер, который прослужит долгое время. Современный рынок газонокосилок предлагает огромный ассортимент продукции, поэтому так часто бывает трудно сделать свой выбор в пользу той или иной модели, особенно новичкам.

Масло для четырехтактных двигателей

Для движков данного типа идеально подойдут смазочные материалы с маркировкой SAE-30, SAE 20w-50 и SAE 10w-30. Цифры и буквы указывают на вязкость смазки, а также на погодные условия. Например, SAE-30 и SAE 20w-50 идеальны для летнего времени, а SAE 10w-30 лучше использовать в зимний период или межсезонья. Для всех сезонов допускается использование масла с маркировкой 5w30. Для четырехтактных моторов предпочтение отдают полусинтетическим или минеральным продуктам.

При выборе агрегата следует придерживаться некоторых правил:

  • среди большого разнообразия моделей следует остановить свой выбор на агрегатах с большой мощностью, так как именно от этого показателя будет зависеть быстрая и эффективная работа триммера. Мотор должен запускаться без усилий и иметь систему, регулирующую выбросы вредных веществ. Для домашнего использования подойдет агрегат с небольшим весом;
  • размер бака зависит от времени беспрерывной работы машины. Чем больше топлива будет залито в бак, тем больше времени сможет работать газонокосилка, но и вес инструмента в этом случае будет больше;
  • если требуется приобрести триммер, уровень шума которого при работе будет небольшим, лучше остановить свой выбор на устройствах с четырехтактным двигателем. Стоимость таких устройств выше, чем с двухтактным мотором, но и в работе они намного проще и приятнее;
  • если планируется скашивание большого количества бурьяна или заготовка сена для скота, желательно остановиться на профессиональных триммерах, способных выдерживать значительные нагрузки в течение длительного времени. Если же работа будет производиться исключительно для облагораживания ландшафтного дизайна, то внимание должно быть уделено режущим частям аппарата;
  • наличие на участке большого количества деревьев, кустарников или камней исключает использование триммера с металлическими ножами. В этом случае лучше предпочесть модель с режущей леской, которая исключит повреждения деревьев и самого инструмента;
  • удобство эксплуатации агрегата также зависит от его ручки. Для работы на больших участках и широкого замаха следует остановить выбор на Т-образной ручке, а для обработки труднопроходимых зарослей желательно приобрести триммер с D-образной ручкой.

Стандартные пропорции

В первую очередь надо учитывать информацию, которую рекомендует производитель, так как в случае выхода из строя мотокосы можно предъявить свои претензии именно ему, а не стороннему источнику. Если никакой инструкции в паспорте нет, а тем более, если паспорт отсутствует, то рекомендуем поискать другую модель триммера у более надёжного продавца.

Для всех других случаев, когда у вас в руках оказалась модель бензокосы и нет никакой возможности узнать её технические особенности, существуют стандартные пропорции наиболее вероятных компонентов топливной смеси для двухтактного двигателя. В основном для этих агрегатов используется бензин марки АИ-92 и специальное синтетическое масло, в котором содержится растворитель для лучшего смешивания с топливом. Такое масло испаряется медленно и обладает способностью полностью сгорать в цилиндре, не оставляя нагара.

Топливная смесь, мерная ёмкость, триммер и бензопила

Стандартное же отношение синтетического масла к бензину составляет 1: 50. Это значит, что на 5 л бензина нужно 100 мл масла, а в соответствии с этим расход масла на 1 л бензина равен 20 мл. Зная количество масла, необходимое для разбавления 1 л топлива, можно легко рассчитать любые нормы при подготовке топлива для триммера. При использовании минеральных масел чаще всего стандартным является соотношение 1: 40. Следовательно, на 1 л топлива потребуется 25 мл такого масла, а на 5-литровую канистру – 125 мл.

При работе бензокосы человеку, имеющему небольшой опыт в эксплуатации подобной техники, нетрудно будет определить и откорректировать действительное количество масла, нужное конкретной модели. Следует только обратить внимание на выхлопные газы (их цвет, токсичность запаха), стабильность циклов, нагрев двигателя и развиваемую мощность. Подробней о том, какие последствия от неправильных пропорций смешения бензина и масла можно ожидать, освещено в другом разделе статьи. Встречаются варианты мотокос, работающие на бензине марки АИ-95. Это также следует учитывать.

Если производитель рекомендует топливо с таким октановым числом, то нужно следовать требованиям, чтобы не снижать тем самым рабочий ресурс техники.

Правильная пропорция

Компания Husqvarna дает более конкретную информацию по поводу приготовления топливной смеси. В инструкции к бензопиле Husqvarna 137 сказано следующее.

Я считаю, что Husqvarna дает правильные рекомендации и приготавливаю смесь для своей мотокосилки в пропорции 1:33, т.е. на 1 литр бензина 30 грамм масла стороннего производителя.

Для бензопил STIHL и Husqvarna, которые попадают ко мне на ремонт, я делаю пропорцию 1:40, т.к. их поршневые изготовлены из качественного металла и способны выдерживать большую температуру, нежели поршневые китайских инструментов.

Для китайских бензопил, я как и в случае с мотокосой, готовлю смесь в пропорции 1: 33.

Соотношение бензина и масла для бензокосы

Бензокосы – довольно распространённая техника для борьбы с сорной растительностью на дачных участках, в приусадебном, дорожном и жилищно-коммунальном хозяйствах. Эти устройства имеют ещё два названия – триммер и мотокоса. Различаются эти агрегаты своими двигателями. Более дорогие из них имеют четырёхтактные двигатели, все остальные – двухтактные. Конечно, наиболее популярны среди населения последние, так как и проще по конструкции, и по массе легче, и значительно дешевле своих четырёхтактных конкурентов. Однако двухтактные модели неудобны тем, что топливную смесь для них нужно готовить вручную, выдерживая строгую дозировку между бензином и маслом. В четырёхтактных аналогах смешивание этих компонентов происходит автоматически, следует только заполнить бензобак и маслобак соответствующими веществами. Давайте рассмотрим вопрос о правильности заправки именно двухтактных мотокос, так как от этого зависит, насколько эффективной и долгой будет работа такого агрегата.

Зачем нужно масло для триммера

Поршень двухтактного двигателя делает ход на каждый второй такт, бензин сгорает, а разведенная в нем смазочная жидкость покрывает цилиндр. С помощью компрессии, без какого-то особого механизма, устраняются продукты сгорания. Поэтому небольшие двигатели хорошо себя зарекомендовали в бытовом оборудовании, например, косилках-триммерах. Указанные компоненты требуется разбавить для следующих целей:

Как подготовить топливную смесь?

  • Масло, смешанное с топливом, смазывает трущиеся элементы – поршень и цилиндр.
  • Пока оно оседает на них, способствуя более хорошему трению, топливо сгорает.
  • Если такой смазки не будет, цилиндр может быть поврежден, вплоть до заедания.

При избытке смазочный материал подвергается термической модификации, создавая нежелательные отложения в кольцевых канавках. Это грозит потерей компрессии, а за ней и мощности триммера. Чтобы этого не произошло, необходимо знать пропорции – сколько заливать той и другой жидкости.

Заправка триммера

Топливная смесь для двухтактных двигателей

Триммеры, которые оснащены двухтактным мотором, не имеют отдельной системы, предназначенной для подачи масла с целью смазывания трущихся деталей. По этой причине заправлять такие устройства нужно не чистым бензином, а смесью топлива с моторным маслом. Последнее должно специально предназначаться для двухтактных двигателей. Применение автомобильной моторной жидкости приведет к преждевременному выходу двигателя из строя.

Приготовление топливной смеси для двухкатных двигателей

Заправлять газонокосилку с двухтактным двигателем нужно бензином марки АИ-92. При использовании АИ-95 может наблюдаться перегрев двигателя и неровная работа агрегата. Смешивать бензин с маслом нужно в пропорции 50:1, где 50 – это горючее, а 1 – масло. Выходит, что на 1 л топлива понадобится 20 мл масла.

Если мотор изношен или инструмент работает с высокой нагрузкой, то пропорция 25:1. В случае если смазки будет мало, то на стенках цилиндра и поверхности поршня появятся задиры. Затем разрушению подвергнется поршневое кольцо, в результате чего двигатель заклинит. Переизбыток не настолько критичен, но он может привести к образованию нагара. Поршневое кольцо при этом закоксуется, что уменьшит мощность устройства.

Пропорции масла и бензина для топливной смеси

Как заправить триммер

Готовую смесь бензина с маслом можно хранить не больше 3 месяцев (чистый бензин хранится меньше). Разводите горючее в том количестве, которого хватит на несколько применений триммера. В целом подготовьте:

  • бензин и масло, которое подходит для двухтактных моторов с воздушной системой охлаждения;
  • металлическую канистру и емкость для смешивания;
  • респиратор;
  • перчатки.

Добавление масла в бензин

  • Налейте в емкость подходящего объема 1 л бензина и добавьте 1/2 нужного количества масла.
  • Перемешивайте осторожно, находясь на приличном расстоянии от источников открытого огня.
  • Добавьте остальную половину масла в горючее и снова все перемешайте.

Процесс заправки триммера

Общие рекомендации по заправке триммера с двух-или четырехтактным двигателем:

  • Разместите бак для топлива так, чтобы крышка располагалась сверху, после чего залейте необходимое количество топлива.
  • Не переполняйте топливный бак. Это приведет к одной из проблем: переливу во впускной патрубок и топливный фильтр, воспламенению горючего или поломке мотора.
  • Старайтесь заливать смесь так, чтобы она не проливалась. Для этого можно воспользоваться лейкой.
  • Если вы все же разлили горючее, то сразу же вытрите его. Обтирочный материал утилизируйте, не скапливайте в помещении – это пожароопасно.
  • Запуск устройства следует начинать после того, как канистра с горючим будет убрана на расстояние более 10 м.
  • Если между эксплуатациями косилки был длительный перерыв, то оставшееся старое топливо обязательно сливайте.

Особенности заправки мотокос

В зависимости от устройства двигателя мотокосы подразделяются на двухтактные и четырехтактные. В первом случае поршень в двигателе внутреннего сгорания делает за один рабочий цикл 2 хода, а во втором случае — 4 хода. Различия в принципе работы движка обуславливают и разные подходы к заправке триммера.

Бензин для четырехтактного двигателя

Приспособления с четырехтактным мотором отличаются более сложным устройством. Масло и бензин заливаются в разные емкости, откуда затем подаются в двигатель. Для косилки с таким мотором нужен бензин марок АИ-92 и АИ-95. Применять горючее с более низким октановым числом лучше не стоит, т.к. это приведет к нестабильной работе двигателя. Кроме того, нельзя применять смазку, предназначенную для двухтактных моделей.

Как правильно развести бензин для триммера

В зависимости от разновидности триммеров их можно заправлять топливной смесью или отдельно бензином и маслом. Сейчас существует огромное многообразие видов моторных масел, которые подходят для разной техники, в том числе садовой. Чтобы правильно подобрать горючее для определенной модели мотокосы, нужно знать ее технические особенности и разбираться в марках бензина, а также жидких смазок. Все подробности о том, как разбавить бензин с маслом для триммера, — в материале далее.

Соотношение бензина и масла для бензокосы

Бензокосы – довольно распространённая техника для борьбы с сорной растительностью на дачных участках, в приусадебном, дорожном и жилищно-коммунальном хозяйствах. Эти устройства имеют ещё два названия – триммер и мотокоса. Различаются эти агрегаты своими двигателями. Более дорогие из них имеют четырёхтактные двигатели, все остальные – двухтактные. Конечно, наиболее популярны среди населения последние, так как и проще по конструкции, и по массе легче, и значительно дешевле своих четырёхтактных конкурентов. Однако двухтактные модели неудобны тем, что топливную смесь для них нужно готовить вручную, выдерживая строгую дозировку между бензином и маслом. В четырёхтактных аналогах смешивание этих компонентов происходит автоматически, следует только заполнить бензобак и маслобак соответствующими веществами. Давайте рассмотрим вопрос о правильности заправки именно двухтактных мотокос, так как от этого зависит, насколько эффективной и долгой будет работа такого агрегата.

Практические рекомендации по приготовлению смеси

Как масло для газонокосилки не следует рассматривать совсем примитивные варианты, к которым можно отнести автолы марок АС-10, АСЗп-10 либо экзотические китайского и гаражного происхождения «шедевры». Основная масса смазок для двухтактных моторов окрашивается производителями в контрастные бензину цвета: красный, зеленый либо синий. Существует несколько рекомендаций, проверенных многолетней практической эксплуатацией триммеров.

Сколько требуется разбавлять смазки на 1 литр топлива, если в инструкции по эксплуатации указано соотношение 1:40, на топливном баке – 1:25, а на масляной канистре – 1:50? Ответ однозначный – следовать нужно рекомендациям, приведенным на упаковке со смазочным материалом. Двухтактные моторы не любят масляного голодания, но и перенасыщать бензин маслом не следует. Это провоцирует образование обильных сажевых отложений на вентиляционных окнах цилиндра, что приводит к задирам на поршне.

Разведенный избыточным количеством смазки бензин хуже воспламеняется, что девальвирует КПД мотора и снижает его ресурс.

Пропорцию, как разбавить бензин с маслами для триммеров рассчитать не сложно. Достаточно разделить количество бензина на рекомендуемое соотношение. Один литр бензина – это 1000 мл. Чтобы посчитать, сколько нужно добавить смазки для получения смеси 1:50, нужно разделить 1000 на 50. Получается, что на 1 литр топлива требуется 20 мл масла. Отмерять потребное количество смазки удобно одноразовым шприцем, с объемом 20 мл.

Не следует готовить заранее большое количество топливной смеси. Разбавленный с маслом бензин должен храниться в плотно закрытой таре, в затемненном прохладном помещении. Надежнее для хранения приготовленной смеси использовать стальные либо алюминиевые канистры, а не пластиковые емкости. Особенно это касается емкостей из-под напитков. Полиэтилентерефталат, который используется при их производстве не стоек к большинству нефтепродуктов и присадок. Зато пластик отлично подходит для канализационных систем https://ingplast.ru/sistema-navozoudaleniya/

Следует помнить, что от того, как развести бензин с маслами для триммеров, во многом зависит ресурс агрегата, его производительность, расход топлива и комфорт при работе на газоне.

Полезная информация

Правильно замешенная смесь, обеспечит бесперебойную работу двигателя, полное сгорание топлива без образования нагара, дыма или задир.

Для смеси необходимо использовать 92-й бензин и масло для двухтактных двигателей (синтетическое).

Топливо ниже 92-го, с меньшим октановым числом не подойдет. 95-й не рекомендуем, т.к. в нем много различных присадок, которые могут негативно повлиять на работу бензотехники.

Замешивайте смесь перед каждым применением техники. Не намешивайте много.

Масло-топливную смесь нельзя хранить более 2х недель, далее происходят необратимые процессы окисления, и изменения состава смеси.

то есть на 1 литр бензина. 20 миллилитров масла.

( или вот такая пропорция 100 мл масла на 5 л бензина ).

Полного бака при полной загрузке хватает от 30 до 45 минут, если вы не планируете так долго использовать технику, не заправляйте полный бак.

Не используйте старый бензин, он со временем выветривается и изменяется октановое число.

Никогда не заправляйте бензоинструмент с 2-х тактным двигателем чистым бензином, это грозит вам серьезным и дорогостоящим ремонтом.

Заправлять можно только бензиново-масляной смесью.

Почему неправильная пропорция может вывести технику из строя?

Все дело в том, что в отличие от 4-х тактных, 2-х тактные двигатели не обладают наружной системой смазки внутренних частей мотора, для них очень важна правильно приготовленная топливная смесь. Если добавить мало масла, то снизятся смазочные свойства смеси, это приведет к скорому износу техники. И напротив, если масла добавить слишком много. это нарушит горючие свойства смеси и сильно понизит мощность техники.

Двухтактный двигатель не имеет отдельного масляного картера, и все трущиеся детали внутри двигателя смазываются маслом. которое содержится в топливной смеси.

Масло должно смазывать все трущиеся поаверхности внутри двигателя и и сгорать без образования нагара. Именно в этои принципиальное отличие масел для 2х тактных двигателей и 4х тактных.

Кроме вышеперечисленных функций масло должно:

  • уплотнять зазоры, в первую очередь, между детялями цилиндропорневой группы, не допускать и сводить к минимуму прорывы газов из камеры сгорания.
  • отводить тепло, образующееся в результате сгорания топлива и трения.
  • предотвращать коррозию деталей двигателя.

Смешивайте составляющие в бензостойких емкостях, не в самом баке! Наливаем бензин в чистую и сухую канистру после этого добавляем туда масло.

В обратном порядке не нужно т.к. влитое первым масло приклеится ко дну и с трудом потом способно к смешиванию, придется приложить больше усилий. После добавления обоих ингредиентов, плотно закрываем емкость, и тщательно трясем, активно смешивая компоненты.

EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️