home Инструмент Как Проверить Аккумулятор Шуруповерта

Как Проверить Аккумулятор Шуруповерта

Восстановление аккумулятора шуруповерта через заморозку

Скорее всего, ваш электроинструмент обустроен никель-кадмиевым элементом питания. Поэтому как данный тип батарей (в контексте представленной статьи) является более всераспространенным. Только потому наш материал и посвящен конкретно данному типу АКБ. Вобщем, приведенные ниже советы результативны и в отношении использования металлогидридных источников энергии. Итак, порядок действий:

  • Запакованный в полиэтиленовый пакет аккумулятор (стопроцентно разряженный!) расположите в морозилку.
  • Через 10-12 часов изымите АКБ из холодильного устройства.
  • На несколько часов поставьте батарею на зарядку.
  • После этого нужно «высадить» аккумулятор. Пусть он работает до того момента, пока в емкостях не иссякнет энергия.
  • Повторите описанную функцию 2-3 раза.

Но что делать, если схожее восстановление аккума шуруповерта не увенчалось фуррором полностью? В таком случае следует прибегнуть к всеохватывающему решению задачи, о котором вы узнаете из нижерасположенных разделов.

Вынужденное отступление: энергетические особенности АКБ

Как вы уже сообразили, устройство аккума шуруповерта ничем архисложным не отличается. Все же поочередная схема соединенных частей питания может иметь дополнительный компонент в виде установленного термистора (датчик тепла), принцип деяния которого заключается в размыкании цепи зарядки как раз когда температурные характеристики добиваются критичного уровня — перегрева. Совместно с тем при ремонте АКБ следует учесть выходной номинал применяемой в электроинструменте батареи, также придерживаться идентичности типовой сборки.

Другими словами, довольно массивные батареи для шуруповертов (18 вольт – очень всераспространенный эталон) обычно собраны из пятнадцати никель-кадмиевых частей. Любая отдельная емкость обладает энергетическим потенциалом в 1,2 В. В случае, когда устройство снабжается литий-ионным типом АКБ, то 18-вольтовый аккумулятор состоит из 5 частей номиналом 3,6 В. В итоге Li-ion-батареи являются более малогабаритными и легкими, ежели АКБ предыдущих технологий.

Сборка и первичная зарядка аккумулятора шуруповерта

  • После того как вы произвели подмену дефектных частей, кропотливо проверьте места пайки.
  • Устанавливая аккумуляторную «связку» в защитный контейнер, не забудьте про изоляционные подложки, которые защищают элементы от момента замыкания.
  • Аккуратненько проклейте либо скрутите фиксирующими винтами соединительные места корпуса.

Совсем не принципиально, какой конкретно аккумулятор для шуруповерта («Интерскол», Makita либо Bosh) вы восстанавливали. Главное — как отменно вы собрали энергетическое устройство. Потому что неважно какая несущественная ошибка при монтаже, будь то корпусной зазор, «зажеванный» провод либо неверное размещение контактных пластинок, может свести на нет все ваши старания. Только после того, как вы зрительно удостоверились, что все корректно собрано, необходимо стопроцентно разрядить «новую» АКБ. Аккумулятор для шуруповерта (12В) очень стремительно сядет, если вы его «нагрузите» по полной программке. Последующее, что для вас предстоит сделать, — это произвести 2-3 цикла глубочайшего заряда/разряда. Необходимо отметить, что такового рода профилактика должна производиться не пореже, чем один раз в три месяца.

Полезные рекомендации

  • Не утруждайте себя, если ваша батарея относится к литий-ионному типу. Навряд ли для вас получится ее вернуть.
  • Обычный никель-кадмиевый аккумулятор всегда можно «толкнуть» при помощи краткосрочной подачи более высочайшего напряжения. Но, до того как прибегнуть к настолько конструктивным мерам, нужно более детально изучить данный электронный вопрос «реинкарнации».
  • Может быть, вы не понимаете, но обычного типа АКБ, коей является никель-кадмиевая батарея, нельзя подключать к зарядке, если ее ёмкости имеют достаточный энергетический потенциал. По другому разрушительных последствий «эффекта памяти» батареи просто не избежать.

Поиск «слабого звена»: определение вышедшей из строя «банки»

Итак, аккумулятор для шуруповерта «Makita» — это несколько поочередно соединенных частей питания. Вобщем, стандартная схема (когда плюсовой контакт одной из емкостей подсоединен к минусу последующей «банки») применяется фактически во всех схожих устройствах. Естественно, имеется в виду автономно работающий электроинструмент. Итак, метод действий:

  • При помощи мультиметра произведите методичный застыл всех частей «энергетической обвязки».
  • Чтоб не запутаться – не ухмыляйтесь, ибо никель-кадмиевые батареи для шуруповертов (18 вольт) обычно состоят из 15-ти поочередно соединенных емкостей, – на каждой «банке» средством обыденного карандаша делайте пометки «актуального» напряжения.

Внимание: при замере следует использовать нехитрое приспособление, которое состоит из 2-ух проводов и нагрузочного сопротивления в 0,5 Ом. В итоге вы получите очень правдоподобные данные о состоянии задействованных частей питания.

  • Подключив «нагрузку» к измерительному устройству, проверьте выдаваемые емкостями значения.
  • Элемент с самым низким показателем требуется поменять заранее работоспособным компонентом энергетической системы питания.
  • Необходимо отметить, что отклонение в 0,5-0,7 В от нормы принято считать критичным.

Восстановление аккумулятора шуруповерта. Как восстановить работоспособность аккумулятора шуруповерта

Удобный владелец, как никто другой, осознает, как комForteн и эффективен в использовании автономно работающий ручной электроинструмент. Проф строитель, который занимается в большей степени отделочными работами, без шуроповерта и совсем не может обойтись. Все же батарея, при этом хоть какого типа, через определенное время начинает терять собственный энергетический потенциал. Приобретение новейшей АКБ — наслаждение не из дешевеньких. Но кто произнес, что восстановление аккума шуруповерта нереально в принципе? Что мешает владельцу брендовой модификации сберечь на дорогостоящих элементах питания? Наверняка, вы не изумитесь универсальности ответа. Неведение. Развивая тему, отметим: это может быть! Материал статьи поможет для вас разрешить делему «глобального старения» АКБ. Стоит только прочитать о том, как и что необходимо сделать.

«Банки», в которых хранятся не деньги

Говоря про восстановление аккума шуруповерта, нельзя не упомянуть о том, что АКБ, которыми оснащается оговариваемый строительный инструмент, могут иметь разные технические свойства. Нередко такового рода «энергетическая индивидуальность» источника питания играет немаловажную роль в момент эксплуатации. К примеру, при низкотемпературных критериях работы предпочтение следует отдавать никель–кадмиевым аккумам. Тогда как никель-металл-гидридный тип батарей более долговечен в использовании и может иметь сравнимо огромную емкость. Меж тем, обширно стали применяться и литий-ионные АКБ. Источник питания данного типа и совсем не нуждается в обслуживании, лишен «эффекта памяти», а главное — при высочайшей емкости «энергетические банки» батареи имеют более малогабаритные размеры, ежели у «конкурентов».

Процесс замены неработоспособного элемента питания

  • При помощи острого ножика (лучший вариант — скальпель) «срежьте» контактные пластинки «» и «-» с неисправно работающей емкости.
  • Используя бытовой паяльничек и легкоплавкий припой, добавьте новый емкостной элемент в общую «энергетическую обвязку» батареи.
  • Соблюдайте полярность при монтаже новейшей емкости.

Принципиально: не допускайте перегрева корпуса при пайке. Используйте специальную кислоту и катализирующие флюсы.

Разборка корпусной части автономного блока питания

После того как вы удостоверились, что несколько проведенных циклов глубочайшего заряда/разряда батареи не дали хорошего результата, и ваша батарея все так же стремительно разряжается в процессе работы, следуйте поэтапному сценарию действий. В качестве примера возьмем аккумулятор для шуруповерта «Makita».

  • До того как приступить к конкретному процессу разборки, зарядите устройство.
  • Чтоб получить доступ к емкостным элементам АКБ, нужно вывернуть несколько фиксирующих винтов.
  • В неких случаях требуется аккуратненько взломать корпус в местах соединения конструкционных деталей.

Внимание: при реализации последнего варианта демонтажа не применяйте излишнюю физическую силу, потому что можно деформировать корпусной пластик АКБ. Помните: после «реставрационных» работ контейнер должен накрепко садиться на место.

Сколько времени нужно заряжать аккумуляторы шуруповерта?

Обычно, время зарядки аккума шуруповерта указывается в аннотации к инструменту. Следует кропотливо придерживаться этих советов. Нередко зарядное устройство имеет специальную систему индикации, помогающую осознать, как идет процесс зарядки. Благодаря этому можно просто найти с тем, сколько заряжать аккумулятор шуруповерта. Когда зарядка заканчивается, необходимо впору оборвать ее, чтоб не повредились батареи. В среднем устройство зарядное аккумулятор для шуруповерта может заряжать приблизительно от получаса до семь часов. Практика указывает, что аккумулятор типа Ni-Cd емкостью 1,2 А·ч заряжается током двести 50 мА около 7 часов. Ток зарядки поддерживается при помощи сетевого адаптера.

Следует учесть, что есть два вида зарядных устройств для аккума – обыденный и импульсный. Стандартное обыденное зарядное устройство почаще употребляется в непрофессиональном инструменте, оно заряжает батарею приблизительно за 3-7 часов. Импульсное – больше подходит для проф устройств. Благодаря ему работоспособность аккума может восстановиться максимум за час.

Особенности зарядки аккумуляторов

Как верно заряжать аккумулятор шуруповерта, чтоб он прослужил, как можно подольше?

Перед первым внедрением батареи требуется зарядить, так как они разряжаются во время хранения. Чтоб емкость аккума шуруповерта стала очень вероятной для никель-кадмиевого элемента, рекомендуется его трехкратная зарядка и следующая разрядка. Таким макаром, потому что у новейшей батареи емкость неполная, ее необходимо довести до рабочей полной емкости. После чего батареи необходимо будет заряжать, как их мощность станет малой. Литий-ионные батареи более ординарны в использовании. Они не имеют эффекта памяти, потому можно не доводить их до полной разрядки и заряжать тогда, когда это комфортно.

При зарядке необходимо учесть лучший температурный режим процесса. Лучше, чтоб температура среды была выше 10 градусов и не превосходила сорока. Во время зарядки батареи время от времени греются, но так быть не должно, потому что перегрев негативно оказывает влияние на их работу, и необходимо их охлаждать. В зарядном устройстве батареи оставлять не нужно. Ну и хранить их лучше, отсоединив от шуруповера, раздельно от самого инструмента. Если батареи не употребляются долгое время, их следует заряжать один раз за месяц.

Аккумуляторные батареи лучше брать в специализированных точках реализации. Верная эксплуатация поможет прирастить их срок службы. Элементы при работе не нужно разряжать вполне, до остановки мотора. На то, что они нуждаются в зарядке, укажут их приметно пониженные рабочие свойства.

Инструменты

Посреди электроинструментов, как бытовых, так и проф, шуруповерт – один из самых нужных. С его помощью можно не только лишь выкручивать и вкручивать шурупы, да и сверлить отверстия. Инструментами, питающимися от сети, воспользоваться можно не всегда и не всюду, ну и шнур всегда мешает работе. От этих недочетов избавлены аккумуляторные шуруповерты. С ними можно свободно передвигаться и не зависеть от наличия в помещении розетки.

Принципиальным элементом каждого аккумуляторного инструмента является батарея, позволяющая работать с ним автономно. Это очень комфортно, но в какой-то момент перед каждым обладателями такового электроинструмента встает вопрос о том, как зарядить аккумулятор шуруповерта.

  • Типы аккумов, применяемых для работы шуруповерта
  • Особенности зарядки аккумов
  • Сколько времени необходимо заряжать батареи шуруповерта?
  • Необходимо ли заряжать батареи перед хранением?
  • Что делать, если не заряжается аккумулятор шуруповерта?

Нужно ли заряжать аккумуляторы перед хранением?

Если аккумуляторный инструмент длительное время не употребляется, спецы рекомендуют пристально отнестись к аккумуляторным элементам.

Никель-кадмиевые батареи перед хранением рекомендуется разрядить, но не до ноля, а до такового состояния, когда инструмент перестает работать в полную силу. При продолжительном хранении для восстановления емкости батареи необходимо произвести 3-5 полных циклов ее разрядки и зарядки. В процессе использования инструмента также лучше смотреть за тем, чтоб аккумулятор перед зарядкой был разряжен не отчасти, а стопроцентно.

Никель-металлогидридные батареи имеют более высшую величину саморазряда, чем у прошлых частей. Их советуют хранить заряженными, а после долгого «отдыха» заряжать около суток. Для этого вида батарей частичный разряд лучше. Их емкость понижается после 2-3 сотен циклов зарядки-разрядки.

Литий-ионные батареи, отличающиеся отсутствием «эффекта памяти», можно заряжать в хоть какое время, каким бы не была степень их разряда. У этих батарей самый малый уровень саморазряда при высочайшей емкости. Не рекомендуется стопроцентно разряжать их, так как это может привести к отключению защитной схемы. Электроинструменты с такими аккумами обустроены контрольной электроникой, при повышении температуры либо напряжения отключающей элемент от нагрузки. Эти аккумуляторные батареи рекомендуется хранить заряженными на 50 процентов. Количество циклов зарядки-разрядки не оказывает влияние на емкостные свойства частей, но срок их использования ограничен временем и составляет порядка 2-ух лет.

Типы аккумуляторов, используемых для работы шуруповерта

До того как приобрести для шуруповерта новые аккумуляторные батареи, нужно кропотливо изучить аннотацию к устройству. Инструменты, нужные для работы, могут быть проф, бытовыми и полупрофессиональными. Батареи к ним отличаются друг от друга емкостью, качеством и ценой.

Для определенных работ предусмотрены и определенные виды аккумуляторных инструментов, рассчитанные на различные нагрузки, потому и батареи для их необходимы различные. Чем больше показатель мощности аккума, тем подольше он может проработать. Для удобства лучше иметь две батареи, чтоб можно было при работе с одной заряжать вторую. Нередко 2-ая батарея уже включена в набор при продаже инструмента.

Для шуруповертов можно использовать разные типы аккумов. В большинстве случаев используются никель-кадмиевые (Ni-Cd) и никель-металл-гидридные (Ni-MH), а в ближайшее время – к тому же литий-ионные (Li-Ion).

Самыми всераспространенными из их являются никель-кадмиевые батареи, отличающиеся малогабаритными размерами, большой емкостью и применимой ценой. Эти батареи можно отлично заряжать более тыщи раз зависимо от их конструкции, чистоты материалов, режима эксплуатации, в том числе и корректности заряда. Но эти устройства владеют так именуемым эффектом памяти, и если их заряжать, не дожидаясь полной разрядки, емкость батареи будет равномерно понижаться. Не считая того, создание таких частей так токсично, что Евросоюз на собственной местности от него отказался.

На втором месте по частоте использования – никель-металл-гидридные аккумуляторные батареи, представляющие новое поколение схожих устройств. Исходя из убеждений экологии, и создание, и утилизация этих частей питания фактически неопасны. К плюсам аккумов этого типа относят то, что у их меньше выражен эффект памяти, а к минусам. Высочайший ток саморазряда. Эти батареи необходимо хранить заряженными, а при перерыве в работе, превосходящем месяц, их требуется стопроцентно перезаряжать.

Не так издавна для аккумуляторных инструментов стали использовать более массивные литий-ионные батареи. Они также не имеют такового недочета, каким является эффект памяти, требующий для восстановления емкости повторяющихся циклов разряда. Но эти батареи плохо переносят низкие температуры, и с ними не нужно работать в морозы. Невзирая на резвый заряд и высшую емкость, они пока не очень популярны, потому что стоимость их достаточно высока.

Что делать, если не заряжается аккумулятор шуруповерта?

Если не заряжается аккумулятор шуруповерта, может быть, причину стоит находить в его изношенности или в неисправной работе зарядного устройства. Но часто неувязка заключается в нарушении контакта меж клеммами батареи шуруповерта и зарядного устройства, потому что с течением времени они разгибаются. В данном случае можно разобрать зарядное и подогнуть его клеммы.

Не считая того, через некое время использования и контакты аккума, и контакты зарядного устройства могут окисляться и загрязняться. Даже малозначительные конфигурации такового рода могут помешать обычной зарядке батарей. Это обычно выражается в значимом уменьшении и времени заряда, и длительности работы самого аккумуляторного электроинструмента. Чтоб такового не было, необходимо временами протирать контакты батареи, зарядного устройства для аккума шуруповерта и инструмента.

К огорчению, свойства аккумуляторных частей с течением времени ухудшаются. Так, при неверной эксплуатации никель-кадмиевых батарей, в большинстве случаев применяемых в бытовых моделях шуруповертов, они стремительно теряют емкость. Знатоки время от времени рекомендуют «разгонять» такие батареи. Аккумуляторный блок разбирается, и определяются проблемные элементы. После чего требуется их зарядка. Каким током заряжать аккумулятор шуруповерта в данном случае? Спецы советуют поначалу зарядить такие элементы огромным током, чем это положено, позже разрядить их и снова зарядить, но малым током. Если в Ni-Cd аккумах еще не улетучился электролит, такая «терапия», может быть, поможет возвратить их к жизни.

Не считая того, можно вернуть один аккумуляторный блок из 2-ух, отчасти утративших емкость, выбрав из их и спаяв вкупе целые «банки». После чего для выравнивания заряда требуется на сто процентов зарядить и разрядить пару раз восстановленный блок.

Также причина в том, что батарея не заряжается, может быть в температурном датчике.

Проверка батареи мультиметром

Поначалу пару раз проводят проверку характеристик во время зарядки:

  • Через полчаса будет тринадцать V;
  • Через один час после подключения покажет 13,5 V;
  • При полной зарядке покажет семнадцать V.

Режим конфигурации силы тока равномерный. Она растет 1-ый час после включения. Если показатель через час будет выше один А, устройство исправен, разбирать его на составные части не надо. В неприятном случае придется это сделать, распаивая соединения паяльничком.

Чтоб стремительно тестировать АКБ тестером, делают такие деяния:

  • Умножая количество частей и 1,2 V, получают значение для холостого хода;
  • Проводят проверку аккума шуруповерта с помощью щупов на контактах;
  • Сопоставляют приобретенные данные со значением холостого хода.

Можно сопоставить приобретенный итог измерений с данными аннотации. Для никель-кадмиевых накопителей соответственное значение составляет 1,2–1,4 вольта, для литиевых – 3,6–3,8. Несоответствие приобретенных результатов показывает на неисправность неких составляющих блока. Их вынимают из корпуса для тестирования АКБ. Пристально осматривают, нет ли на источниках питания ржавчины, признаков вытекания электролита, следов от ударов.

Алгоритм проверки аккумулятора

Тестирование зарядника проводится в таком порядке:

  • Включают зарядное устройство в сеть;
  • Устанавливается режим «постоянный ток»;
  • Подключают щупы измерительного тестера к плюсу, минусу;
  • Ассоциируют показания с параметрами, обозначенными в аннотации блока питания;
  • Если они отличаются, зарядное устройство подменяют исправным, если соответствуют, необходимо снять показания далее.

Проверка пригодности аккумулятора шуруповерта

Перед проверкой аккума шуруповерта мультиметром необходимо его на сто процентов зарядить. Четкий итог устройство покажет под нагрузкой. Для этого готовят:

  • Мультиметр (тестер, соединяющий функции амперметра и вольтметра);
  • Паяльничек;
  • Ножик;
  • Отвертку.

Инспектируют по очереди блок зарядного устройства, соединение банок.

Измерение напряжения банок АКБ

Батарея аккума состоит из 10 либо двенадцать банок, по 1,2 вольта любая. Поначалу глядят на качество соединения их меж собой. Время от времени часть из их отрывается, приводя к дилеммам в работе инструмента.

Если с контактами заморочек нет, определяют напряжение каждой части накопителя, которое не должно быть меньше 1,2. Паяльничком распаивают контакты. Элементы питания не должны быть присоединенными к датчикам. Подсоединяют щупы к полюсам. Если напряжение меньше нормы, подменяют их новыми.

Случается, что испытание не находит неисправных составляющих. Тогда повторяют процесс под нагрузкой. Подсоединяют лампочку двенадцать вольт через резистор на 10 Ом, мощностью 20 5 Вт. Уровень внутреннего сопротивления вычисляют, разделив напряжение на силу тока, вычтя сопротивление нагрузки. Включают лампочку на два минутки. Яркость не должна изменяться. Если она стремительно угаснет, емкость накопителя недостающая.

Общие рекомендации перед проверкой аккумулятора

Перед тем как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром на предмет вероятных дефектов, следует напомнить для себя о том, что никель-кадмиевые батареи, установленные в большинстве электроинструментов, владеют так именуемым « эффектом памяти». Кратко его сущность состоит в том, что из-за нередких и нерегулярных подзарядок емкость «банок» АКБ миниатюризируется, и батарея не употребляет собственный ресурс во всей его полноте.

Перед проверкой батареи ее следует стопроцентно зарядить, чтоб характеристики, снимаемые тестером, были очень точными. Имейте в виду, что нормально четким тестирование окажется в этом случае, если оно будет проведено под нагрузкой. Конкретно для этого батарее пригодится достаточное количество заряда.

Набор инвентаря, который для вас пригодится, прост:

  • Тестер (либо мультиметр);
  • Отвертка;
  • Ножик;
  • Паяльничек;
  • Плоскогубцы.

Экспресс-метод тестирования: измеряем U на полюсах АКБ

Этот метод еще проще, но с его помощью можно составить первичное представление о том, в порядке ли аккумулятор. Если мы проводим замеры U без подключения нагрузки, то получим показатель, равный «холостому ходу» инструмента.

К примеру, если у нас в аккуме двенадцать частей с напряжением в 1,2 вольт каждый, и показатель рабочего U составляет 14,4 вольт, — U «холостого хода» станет расти до семнадцать вольт. Если «холостое» напряжение меньше обозначенного, это означает, что в связке имеются «банки», которые вышли из строя и нуждаются в подмене. Также понижение холостого напряжения может означать и то, что батарея заряжена не до конца.

Первый этап тестирования

Проверка аккума шуруповерта на первом шаге является самой обычной, характеристики тока и напряжения снимаются с АКБ в то время, когда она стоит на зарядке.

Снятие показаний осуществляется пару раз, через определенные временные промежутки:

  • Через 30 минут после того, как началась зарядка, U будет около тринадцать вольт;
  • Еще спустя 30 минут U возрастет до 13,5 вольт;
  • Спустя два часа после начала процесса — четырнадцать вольт;
  • Стопроцентно заряженный аккумулятор выдаст напряжение в семнадцать вольт.

Что касается роста тока (ампеража) во время зарядки, если рабочее состояние АКБ в порядке, то сила тока размеренно увеличивается в течение первого часа. Не считая вольтажа определите силу тока спустя час после начала процесса. Если показатель прошел «отметку» в один ампер, ваш аккумулятор находится в хорошем здравии и не нуждается в разборке и починке.

Проверяем показатели под нагрузкой

Это означает, что мы будем инспектировать, в течение какого промежутка времени АКБ шуруповерта разрядится стопроцентно при условии подсоединения к ней дополнительной нагрузки — к примеру, электронной лампочки.

Уровень нагрузки необходимо избрать, ориентируясь на мощность аккумуляторной батареи. Если же в аннотации по эксплуатации она не указана, ее следует высчитать без помощи других. Она будет приравниваться половине силы тока, отдаваемой батареей во время работы, умноженной на U источника тока. Обычно этот показатель составляет от 30 5 до 40 Ватт, а это означает, что нагрузкой может послужить фара от автомобиля от 30 5 Ватт, или 12-вольтовая лампочка.

Для снятия показаний АКБ необходимо подключить к лампе через амперметр, а сами показания снять вольтметром. Время подключения — две-три минутки, после этого замеряем U. Если оно меньше 12,4 вольт, какая-то «банка» точно вышла из строя. Также о неисправности аккума может свидетельствовать и существенное понижение яркости лампочки. Если она стремительно угасает за две-три минутки, аккумулятор очевидно не в порядке, и его емкость очень мала.

Из чего состоит аккумулятор

Внутреннее устройство АКБ хоть какого шуруповерта, независимо от страны-производителя, полностью идентично. Если разобрать пластмассовый блок, снутри всегда находятся «банки», собранные в определенной последовательности. Показатель напряжения аккума в целом складывается, исходя из уровня U, который имеет любая батарейка в отдельности. Также у батареи есть четыре контакта, два из которых обеспечивают циклы заряда-разряда, 3-ий соединен с термодатчиком, а 4-ый, имеющий сервисное предназначение, отвечает за выравнивание потенциала заряда во всех элементах питания.

Итак, соединенные меж собой «банки» аккума электроинструмента — это не что другое, как источник тока с неизменной величиной, в каком повсевременно происходит преобразование хим реакций в электроэнергию. Конкретно таким макаром аккумулятор дает скопленную энергию в цепь. А когда он заряжается, процесс происходит в оборотном направлении: АКБ просто конфискует энергию из сети.

Проверяем аккумулятор шуруповерта мультиметром

Многим домашним умельцам приходится сталкиваться с необходимостью провести проверку дрели либо шуруповерта на исправность аккума. С течением времени батарея садится, и для того, чтоб оценить возможность ее предстоящей работоспособности, следует знать о том, как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром либо тестером. Мультиметр — устройство с функциями вольтметра и амперметра.

Проверяем элементы в разобранном аккумуляторе

Итак, если предварительное тестирование показало, что в шуруповерте могут быть неисправные элементы, аккумулятор следует аккуратненько разобрать и вычислить батарейки, негожие для работы. Как уже было сказано, обычное напряжение каждой батарейки по отдельности должно быть 1,2 вольта. Если этот показатель меньше, «банка» осторожно вынимается из цепи при помощи плоскогубцев. Также не помешает пристально оглядеть всю связку на предмет наружных повреждений: ржавчина, вытекание электролита.

В случае, если напряжение на всех «банках по отдельности находится в границах нормы, необходимо опять использовать тестирование под нагрузкой с проверкой по уровню внутреннего сопротивления. Данная величина определяется так: напряжение делится на силу тока, а потом из нее вычитается нагрузочное сопротивление.

Чтоб выяснить напряжение, сходу подключаем нагрузку. Сейчас следует применить резистор, имеющий мощность 20 5 Ватт и сопротивление 10 Ом. Проверяем каждую батарейку, замеряя показатель рабочей силы тока и U.

Расчеты должны быть приблизительно такими: допустим, при замерах под нагрузкой мы получили рабочее напряжение 1-го элемента 1,19 вольт, а силу тока 100 двенадцать миллиампер. Перед расчетом необходимо непременно перевести миллиамперы в амперы. Выходит 0,112 ампер, как следует: 1,19 разделяем на 0,112 и отнимаем сопротивление 10 Ом. Выходит значение 0,63 Ома — это означает, что показатель в норме.

Без помощи других проверить работоспособность аккума шуруповерта при помощи мультиметра — нужный навык, позволяющий узнать, нуждается ли АКБ в ремонте либо полной подмене банок. Замеры характеристик напряжения в целом, не разбирая аккумуляторный блок, необходимо проводить временами. Это поможет избежать неожиданного выхода инструмента из строя и впору убрать неисправность. Также во избежание скопления «эффекта памяти» не третируйте полной зарядкой вашего аккума. Это поможет избежать раннего падения его емкости.

Руководство к действию: как проверить аккумулятор шуруповерта

Неисправности блока аккумов, это самая частая неувязка у хозяев ручного электроинструмента. Механика ломается пореже. В итоге спешки и небрежности при использовании инструмента нарушается режим заряда и разряда аккумов. В итоге выходит понижение срока эксплуатации батарей в два-три раза. Приходится брать новейшую. Но перед покупкой стоит проверить состояние батареи, чтоб убедиться, что неисправность вправду в ней.

  • Конструкция АКБ и виды банок
  • Управление к действию
  • Инструменты для проверки
  • 1-ый шаг
  • Проверка под нагрузкой
  • Проверка частей питания накопителя
  • Проверка по величине сопротивления
  • Проверка других характеристик
  • Заключение

Первый этап

Поначалу будет нужно установить тип батареи. Он написан на ее корпусе. Там же должно быть обозначено номинальное напряжение и емкость в Ампер-часах либо время от времени Ватт-часах. Применяемые напряжения могут быть из ряда: 9,6, 10,8, 12, 14,4, 18, 24, 30 6 В. Тип аккумов и номинал напряжения дают возможность найти число банок снутри блока:

Химическая система Наибольшее напряжение, В Номинальное напряжение, В Малое напряжение, В
Ni – Cd 1,37 1,2 1,0
Ni – MH 1,25 1,2 1,1
Li – ion 4,2 3,7 2,7

Также полезным будет обычный график разряда батареи:

Исправная батарея после заряда указывает наибольшее напряжение Umax. Через некое время оно снижается до номинального Unom. Потом батарея долгое время дает ток, на промежутке t … t1. В этот период, обычно, номинальное напряжение медлительно снижается до до малого Umin. В конце разряда батарея начинает плохо отдавать ток, а напряжение стремительно начинает падать.

Вольтметр без нагрузки у обычной батареи должен демонстрировать напряжение, близкое к номиналу. Если напряжение меньше на величину кратную номиналу применяемых банок, то означает, коротнуло одну либо несколько. Это может означать и глубочайший разряд, и даже обрыв цепи. Потому истинной проверкой будет проверка под нагрузкой. Перед таковой проверкой следует поначалу на сто процентов зарядить аккумулятор в обыкновенном режиме, потому что это делается перед длительной работой батареи.

При проверке литий-ионных батарей шуруповерта необходимо держать в голове, что они могут загореться при разборке либо перезаряде. Лучше не вмешиваться в их внутреннее устройство. Вздувшиеся элементы нужно подменять без всяких сожалений, они уже просто небезопасны, если останутся в эксплуатации. Также ни при каких обстоятельствах нельзя заряжать литий-ионные элементы и батареи от случайных зарядных устройств. Не они все имеют интегрированные контроллеры заряда и могут подорваться при перезаряде.

Проверка под нагрузкой

Такую проверку имеет смысл делать на стопроцентно заряженной АКБ. В домашних критериях устройств не достаточно, потому придется мало заняться расчетами. Самым наилучшим методом проверки будет нагрузка той мощности, которая есть у самого шуруповерта. Естественно, использовать для этого сам шуруповерт навряд ли комфортно. Но для начала нужно выяснить его мощность.

Время от времени мощность пишут на шильдике либо в руководстве на инструмент. Но случается так, что указан только вращающий момент и число оборотов. Вкупе с известным напряжением батареи это дает довольно данных для вычислений мощности в Ваттах по формуле:

Где момент M выражается в Ньютонах на метр, а угловая скорость ω – в радианах за секунду. Более просто вычислить можно после перевода ньютонов в кг и радиан в обороты, округлив поправки на утраты:

К примеру, пусть частота вращения у шуруповерта одна тыща 500 об/мин, а вращающий момент два Нм. Тогда P = 30 5 Вт. По известному номинальному напряжению батареи, к примеру четырнадцать В, можно отыскать ток, разделив мощность на напряжение: 35/14 = 2,5 Ампер. Также найдем сопротивление нагрузки, разделив напряжение на ток: 14/2,5 = 5,6 Ом.

На батареях также пишут емкость в Ампер/часах либо Ватт/часах. Сейчас зная, все данные, мы можем оценить ожидаемое время разряда. Пусть емкость банки одна тыща двести mA/h = 1,2 А/ч. Разделив емкость на ток получаем ожидаемое время (t1 по графику выше): 1,2/2,5 = 0,48 часов, либо 20 девять минут. В общем, полчаса работы заряженному, исправному аккуму, качество которого мы примем за 100%.

Для выполнения проверки будет нужно:

  • Мультиметр либо вольтметр;
  • Провод, как выше;
  • Лампочки от фар на двенадцать В;
  • Часы.

Итог проверки – это график, схожий показанному выше, но построенный по реальным свидетельствам и наложенный на расчетный график. Он только наглядно покажет качество проверяемой батареи.

Проверка остальных параметров

Не считая напряжения и токовой отдачи батарея может быть испытана на длительность отдачи тока. В неких случаях, сначала подключения нагрузки ток может быть достаточным, но скоро начнет приметно понижаться. Если, не заряжая батарею шуруповерта, через некое время опять подключить нагрузку, то описанное явление повторяется опять.

Чем больше ток, тем короче оказываются промежутки обычной отдачи тока. Это происходит из-за поляризации электродов, выделения газов, конфигурации состава электролита и показывает на старение батареи. Может быть, здесь поможет восстановление, если это Ni-Cd аккумулятор, но гарантировать это нельзя из-за трудности хим процессов снутри элемента.

Очередной параметр – температура. Ее значение при заряде никель-металлгидридных батарей имеет ограничивающее воздействие. Она не должна превосходить шестьдесят градусов Цельсия. Для литий-ионных аккумов шуруповерта завышенная температура тоже нежелательна, но за этим смотрят контроллеры заряда и балансировки тока.

Идеальнее всего ведут себя в отношении температуры Ni-Cd батареи. Хим реакции при их заряде идут с поглощением тепла, что позволяет заряжать их огромным током.

Конструкция АКБ и виды банок

Аккумулятор для шуруповертов производится как маленькой блок, стыкуемый с инвентарем с задней части, обычно с нижней стороны ручки. Это делается для рационального расположения центра масс и комфортного удержания в руке. Блок просто снимается и фиксируется в собственном гнезде. Все изготовлено для комфортной и резвой работы.

Сам блок представляет пластмассовый корпус с элементами питания снутри. Потому что имеющиеся хим источники тока не обеспечивают типового напряжения питания шуруповерта (12-18 В), то их набирают в поочередную батарею. Выводы частей соединяют железной плоской шиной, которая приваривается к ним контактной сваркой. Этот метод меньше всего нагревает элементы при сборке.

Таким макаром, батарея является неремонтопригодной. В продвинутых странах они утилизируются без ремонта. Элементы, либо как их просто именуют, “банки”, тоже выполнены неразборными, к тому же время от времени содержат вредные вещества. По форме элементы бывают цилиндрическими либо прямоугольными.

Виды аккумов

У цилиндрических частей, – как правило это Ni-Cd либо Ni-MH, – электроды совместно с активной массой и сепаратором свернуты в рулон, а у прямоугольных – набираются в пакет, либо время от времени тоже производятся в рулоне. Цель хоть какого из методов: очень прирастить площадь электродов, что дает максимум отбираемого тока при минимуме нагрева. Это обеспечивает высшую удельную мощность элемента.

Литий-ионные элементы выпускают как в цилиндрических корпусах, так и в плоских, а литий-полимерные с ленточными либо проводными выводами – в плоских.

В общем, конструкция подобна масляным конденсаторам, только там электроды именуют обкладками, и их делит непроводящий диэлектрик – масло. В случае аккумов, напротив, заполнитель проводит ток, это раствор электролита.

Работа аккума связана с коррозией электродов, и другими необратимыми хим процессами. Равномерно он теряет эффективность и приходит в негодность. Неверный режим заряда-разряда ускоряет эти действия.

Коррозия нарушает форму электродов, приводит к разрывам и проколам сепаратора и предстоящему замыканию катода и анода. Это увеличивает саморазряд. Образование плохорастворимых соединений в огромных количествах приводит к необратимому росту внутреннего сопротивления. Такие соединения получаются в процессе побочных хим реакций, которые неминуемы и ограничивают срок службы.

Инструменты для проверки

Для проверки батареи будет нужно иметь вольтметр, амперметр, соединительные провода и приспособления для захвата контактов: зажимы типа крокодилов либо струбцинок. Время от времени конструкция контактов блока батарей не позволяет подключать приборы без разборки корпуса. Очень может быть, что придется заниматься пайкой. Вот перечень нужного:

  • Зарядное устройство (оригинальное либо совместимое);
  • Мультиметр (либо лучше два);
  • Сопротивление 4,7 … 10 Ом на мощность от 5 Вт и больше;
  • Лампы авто на двенадцать В, несколько штук;
  • Провода монтажные, сечение 0,5 мм.Кв, 1,5-2 м;
  • Отвертка;
  • Острый ножик;
  • Скотч;
  • Паяльничек с припоем и флюсом.

Заместо родного зарядного устройства был бы очень подходящим лабораторный блок питания, с вольтметром и амперметром на ток несколько ампер и напряжением на несколько вольт выше номинала проверяемого аккума. К примеру, ЗРУ от автомобиля, если оно имеет отличные интегрированные приборы для измерения тока и напряжения.

Для проверки батареи шуруповерта в большинстве случаев употребляют мультиметр, также он подходит и для измерения емкости АКБ.

Не считая всего остального необходимо приготовить комфортное рабочее место с неплохим освещением, убрать подальше легковоспламеняющиеся воды и предметы.

Руководство к действию

Перед тем как признать аккумулятор неприменимым к использованию, необходимо его проверить на работоспособность.

Проверка элементов питания накопителя

Если проверка под нагрузкой указывает что емкость батареи шуруповерта снижена, или есть подозрение на куцее замыкание банок, то придется вскрывать блок аккумов для детализированного обследования частей. Для этого пригодится список инструмента из первого раздела статьи, а порядок действий будет последующим:

  • Открыть корпус блока, вывинтив винты и освободив защелки;
  • Вытащить элементы и контакты либо откусить провода, если это не удается;
  • Снять скотч с банок и разложить цепочку;
  • Пристально оглядеть банки на недостатки и подтеки;
  • Проверить каждый элемент.

Проверка элемента на самом деле дела повторяет то, что было в прошлом разделе. Если банка течет, имеет соответствующие пятна либо вздутие, она изменяется без предстоящей проверки. Также, если элемент указывает напряжение, близкое к нулю, его необходимо подменять. Он закорочен.

Как Проверить Аккумулятор Шуруповерта

В итоге проверки выявляются неповрежденные элементы, напряжение на которых соответствует норме. Их подвергают предстоящей проверке на внутреннее сопротивление.

Проверка по величине сопротивления

В конце концов, необходимо проверить элемент, показывающий обычное напряжение, на отдачу тока. Таковой элемент может быть в батарее всего один, но из-за поочередного включения этого довольно, чтоб ток прервался во всей батарее. Для проверки необходимо взять известное сопротивление, назовем его R, обозначенное величиной в несколько Ом с погрешностью не ужаснее 1% и мощностью 5 Вт либо больше. Ни при каких обстоятельствах никакую не лампочку, у которой сопротивление очень находится в зависимости от протекающего тока. Потом производится последующее (итог каждого измерения лучше записывать):

  • Измерение тока I, протекающего через R, амперметром;
  • Измерение холостого напряжения U1 на элементе;
  • Подключение R к элементу и измерение напряжения U2;
  • Расчет внутреннего сопротивления.

Внутреннее сопротивление банки рассчитывается по известному току I и разнице напряжений: U1 – U2.

Элементы, у каких внутреннее сопротивление меньше 0,5 Ом, можно считать неплохими. Если оно больше, то таковой элемент лучше поменять на исправный.

EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️