home Газонокосилки Как Проверить Емкость Аккумулятора Шуруповерта

Как Проверить Емкость Аккумулятора Шуруповерта

Проверка других параметров

Все батареи имеют определенную величину саморазряда, т.Е. Разрядки без нагрузки в критериях хранения. Так, саморазряд никель-кадмиевых аккумов может достигать 20% в течение месяца хранения, никель-металлгидридных – до 30%, литий-ионных – до 8%. Саморазряд рекомендуется проконтролировать методом измерения напряжения через каждые день в течение месяца.

Проверка наличия «эффекта памяти» целесообразна, потому что помогает убрать его вредное воздействие. Она проводится методом проведения нескольких (3-4 раза) циклов: полная разрядка-полная зарядка батареи. Разряжать аккумулятор можно через нагрузку, в качестве которой употребляется 12-вольтовая лампочка. Измеряется остаточное рабочее напряжение и напряжение холостого хода. При неоднократных таких тренировках «эффект памяти» должен пропасть.

Проверка по величине сопротивления

Схема устройства мультиметра.

Работоспособность каждой аккумуляторной банки можно оценить с большей вероятностью методом сопоставления банок по их внутреннему электронному сопротивлению. Этот параметр верно показывает на надежность батареи. Величина сопротивления определяется расчетным методом как итог деления рабочего напряжения на силу рабочего тока за вычетом нагрузочного сопротивления.

Рабочее напряжение непременно измеряется под нагрузкой, при этом в качестве нагрузки следует использовать резистор с точно определенной величиной собственного электронного сопротивления. Можно советовать для сотворения нагрузки резистор с сопротивлением 10 Ом и мощностью 20 5 Вт. Проверка проводится по каждой банке в отдельности. Измеряется рабочее напряжение и сила тока.

Для примера можно разглядеть усредненную проверку. Для новейшей аккумуляторной банки величина внутреннего сопротивления составляет 0,1 Ом. В целом, чем внутреннее сопротивление банки ниже, тем она лучше. В реальных критериях получено рабочее напряжение под нагрузкой 1,19 В и сила тока 100 двенадцать мА у одной банки и 1,18 В и 70 мА – у 2-ой банки. Сопротивление составит, соответственно, 0,63 Ом и 5,71 Ом.

Принципы проверки накопителя

Схема устройства для проверки аккумов.

Проверить аккумулятор шуруповерта – означает найти его реальные главные характеристики. Проверка батареи, обычно, проводится для определения ее свойства либо предпосылки неработоспособности. В первом случае она нацелена на уточнение свойства новейшей батареи, а во 2-м – включает измерения характеристик на аккуме, которые не питают шуруповерт в подходящем объеме. Проверка проводится только при полной зарядке батареи.

При проведении проверки батарей для шуруповерта следует держать в голове о воздействии «эффекта памяти». Это явление основано на том, что частая зарядка не разряженного вполне аккума может поменять емкость элемента, за счет остаточных зарядов от предшествующей зарядки. Особо подвержены «эффекту памяти» никель-кадмиевые экземпляры. Такое свойство вызывает проведение полного «тренировочного цикла» перед проведением проверки. Он заключается в полной разрядке батареи и следующей полной зарядке его.

Более принципиальный параметр батареи шуруповерта – ее емкость. Для ее определения существует особый устройство – тестер аккумов типа «кулон», но его в главном употребляют мастера, и для большинства юзеров он не доступен. Потому этот параметр, обычно, анализируется методом оценки других характеристик. Прямому измерению подвергается ток и напряжение на выходе аккума.

Основные типы аккумуляторов

Самым всераспространенным типом накопителей, применяемых в шуруповертах, является никель-кадмиевый аккумулятор. Основными преимуществами таких частей признана высочайшая емкость при малых габаритах и массе, также довольно большой срок службы (до три тыщи 500 циклов). Электродвижущая сила элемента добивается 1,37 В, а удельная электронная энергия – до шестьдесят 5 Втч/кг. Ограничивает применение таких частей (в особенности в привезенных из других стран инструментах) вредное создание.

Никель-металлгидридные батареи для шуруповерта становятся главным соперником никель-кадмиевых экземпляров. Главное преимущество таких частей заключается в безопасности и экологической чистоте. Хранить элементы рекомендуется в заряженном состоянии, потому что в случае неиспользования их в течение месяца они могут разрядиться до такового состояния, когда их зарядка станет неосуществимой.

В последних моделях шуруповертов находят применение современные многообещающие типы аккумов: литий-ионные и литий-полимерные. Они имеют очень высшую емкость при малых габаритах, но их цена пока довольно велика.

Первый этап проверки

Проверка аккума имеет смысл только при его полной зарядке. 1-ый шаг проверки проводится на стадии зарядки аккума. На этой стадии измеряется напряжение и ток, также скорость их восстановления. Другими словами, эти характеристики измеряются временами через определенный просвет времени.

Схема проверки напряжения аккума.

Контроль по напряжению делается последующим образом. Через 0,5 часа зарядки измеряется напряжение на аккуме. К примеру, оно достигнуло тринадцать В, что соответствует норме. Рост напряжения равномерно миниатюризируется и еще через 0,5 часа зарядки добивается 13,5 В. Последнее измерение через два часа зарядки указывает напряжение четырнадцать В, при этом последние 0,5 часа рост его не отмечается. Зарядка достигнула максимума вероятного. У накопителей в стопроцентно рабочем состоянии значение напряжения составляет семнадцать В. Вывод таковой проверки – в аккуме есть нерабочие элементы. В приведенном примере таких частей, вероятнее всего, два.

Качество аккума можно оценить и методом измерения тока в процессе зарядки. Для обычной батареи характерен размеренный рост набираемого тока в 1-ый час зарядки. Если ток достигнет силы выше один А, то можно гласить о работоспособности аккума.

Если аккумулятор уже установлен в шуруповерте в заряженном состоянии (к примеру, новый), то 1-ое измерение напряжения на нем делается без разборки инструмента. При помощи обычного тестера либо вольтметра измеряется напряжение меж полюсами. Следует держать в голове, что замеряемое напряжение без нагрузки соответствует напряжению холостого хода, которое несколько выше номинального рабочего напряжения. К примеру, при двенадцать элементах на 1,2 В каждое рабочее напряжение составит 14,4 В, а напряжение холостого хода устанавливается семнадцать В. Если измерение указывает величину напряжения ниже требуемой, то это означает, что есть нерабочие элементы либо аккумулятор не стопроцентно заряжен.

Таким макаром, 1-ые выводы о работоспособности батареи можно сделать уже на первой стадии проверки, методом использования обычного тестера. По результатам таковой проверки устанавливается необходимость разборки шуруповерта и аккума.

Проверка под нагрузкой

Схема проверки аккума амперметром.

Подготовительная проверка не позволяет оценить емкость аккума, т.Е. Время, в течение которого он будет разряжаться. Для оценки параметра нужно провести проверку аккума под нагрузкой. Если мощность указана на накопителе, то мощность нагрузки подбирается по этому значению. В случае если мощность аккума неведома, нагрузку приблизительно можно избрать из расчета, что ее мощность составляет половину произведения силы тока, отдаваемого аккумом при работе, на напряжение аккума. Обычно довольно использовать нагрузку мощностью 35-40 Вт. В качестве таковой нагрузки можно использовать лампу для авто фары мощностью 30 5 Вт либо спот-лампу на двенадцать В той же мощности.

Собирается схема, где аккумулятор, как источник электроэнергии, разряжается на нагрузку через амперметр. Напряжение измеряется вольтметром. Батарея врубается на 2-3 мин. Если за этот период времени яркость нагрузочной лампы не уменьшилась, то емкость аккума можно за ранее оценить как нормальную. Таковой вывод следует подкрепить измерением напряжения (оно должно быть более 12,4 В). При напряжении от двенадцать до 12,4 В следует находить вероятный покоробленный элемент. Напряжение ниже 20 три В гласит о недостаточной емкости аккума.

Если яркость приметно снизится, то это свидетельствует о наличии нерабочих частей. И совершенно плохо, если лампа погаснет. Это означает, аккумулятор разряжается очень стремительно и его емкость очень мала.

Как можно быстро проверить аккумулятор шуруповерта?

В ближайшее время шуруповерт стал довольно нужным инвентарем. Для удобства многие стремятся приобрести шуруповерт, работающий от зарядной батареи. С течением времени, естественно, появляется вопрос: как можно проверить аккумулятор шуруповерта?

Схема никель-кадмиевого аккума шуруповерта.

Общие сведения об аккумуляторе

Таблица разновидностей аккума.

В общем случае электронный накопитель представляет собой источник неизменного электронного тока, за счет преобразования хим реакции в электронную энергию. При работе он дает скопленную электроэнергию в электронную цепь. При зарядке аккума шуруповерта ток пропускается в оборотную сторону и протекает процесс скопления энергии.

Главный параметр хоть какого аккума – емкость скопленной энергии, которая показывает, какой ток батарея способна выдать за один час. Потому емкость аккума, обычно, измеряется в ампер-часах.

Принцип деяния хоть какой батареи основан на электролизе. Как следует, аккумулятор состоит из 2-ух электродов – анода и катода, находящихся в электролите. Хим реакция вызывает создание электронного заряда на электродах (полюсах). Разность потенциалов меж электродами определяет напряжение аккума, которое считается одной из важных черт батареи. Последовательное соединение отдельных аккумов ведет к сложению их электронных напряжений.

Главные характеристики накопителей зависят от материалов электродов и состава электролита. В никель-кадмиевых батареях анод сделан из консистенции гидрата закиси никеля с графитом, а катод представляет собой гидрат закиси кадмия либо железный кадмий. В качестве электролита применен гидроксид калия с добавлением гидроксида лития. В никель-металлгидридном аккуме применен аналогичный анод, но катод сделан из сплава никеля с редкоземельными металлами. В литий-ионных аккумах катод выполнен из угля, а анод состоит из диоксида лития и кобальта. Электролит представляет собой соляной раствор с ионами лития. Различием литий-полимерного варианта является только изменение состава электролита – это гелеобразное полимерное вещество.

Проверка элементов аккумулятора

После того как подготовительная проверка установила наличие дефектов в накопителе, нужно вскрыть шуруповерт и извлечь аккумуляторную батарею, т.Е. Аккумуляторные элементы, соединенные поочередно меж собой. В состав батареи врубается от 10 до двенадцать частей (банок), любая имеет рабочее напряжение 1,2 В. Обычно в шуруповертах устанавливается батарея из 10 таких банок.

Проверка частей начинается с зрительного осмотра мест крепления. Нарушение в креплении (пайке, сварке) может стать предпосылкой заниженных характеристик. Потом измеряется напряжение на каждой банке. Напряжение не должно быть наименее 1,2 В. Следует учесть, что в современных конструкциях шуруповертов располагаются термические датчики для контроля за зарядкой аккума. При измерениях их следует отсоединить, а устройство подключить к главным клеммам (полюсам банки). Выявленные банки с заниженным значением рабочего напряжения отсоединяются от батареи и подлежат подмене. Если обычное измерение напряжения не выявило наличия нерабочих частей, то следует произвести измерения под нагрузкой по методике, аналогичной подготовительной проверке накопителя.

Как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром?

Во время насыщенной эксплуатации шуруповерта есть возможность его поломки. И одной из самых уязвимых частей считается аккумулятор. Разглядим, как проверить аккумулятор шуруповерта на работоспособность различными способами.

Общие рекомендации перед проверкой аккумулятора

Конкретно перед проверкой аккума нужно верно найти, к какому типу относится элемент питания. Зависимо от этого типа и подход может быть различен. К примеру, более всераспространенные никель-кадмиевые батареи отличаются большой чувствительностью к условиям эксплуатации. Нечастые либо нерегулярные полные перезаряды существенно понижают емкость аккума и батарея не употребляет собственный ресурс вполне. Более тщательно типы аккумов разглядим ниже.

Также рекомендуется стопроцентно зарядить аккумулятор перед проверкой. Это дозволит сделать более четкие выводы о работоспособности устройства. Подтверждено, что самые четкие характеристики снимаются под нагрузкой. И полный заряд представляет собой очень подходящий тип нагрузки.

Перед проверкой нужно очень уменьшить воздействие «эффекта памяти» на устройство. Потому что этот эффект возникает у батарей в случае неверной эксплуатации, чтоб его убрать, нужно пару раз пользоваться батареей по всем правилам.

Довольно трижды провести циклы заряда/разряда, чтоб воздействие эффекта существенно сократилось. Для ускоренного разряда идеальнее всего использовать лампу накаливания, которую вкупе с мультиметром необходимо будет подсоединить к аккуму.

Если все изготовлено верно, то через несколько полных циклов батарея сумеет вернуть свою емкость и вновь может быть применена в шуруповерте. Если же операция не посодействовала, означает неувязка была в другом.

Литий-ионный аккумулятор

Еще более дорогой аналог, который но имеет ряд неопровержимых преимуществ. Такие батареи употребляются в передовых моделях шуруповертов от узнаваемых брендов.

У таких батарей большая емкость и куда наименьший процент утраты заряда из-за саморазряда. Но такие батареи строго не рекомендуется перегревать и навечно оставлять вполне разряженными. Это может привести к деградации кристаллов и выходу батареи из строя. При перегреве же есть риск взрыва такового устройства.

Как и 1-ый вид, литий-ионный аккумулятор способен работать на морозе.

Напряжение банок АКБ

После первого шага проверки станет ясно, исправно устройство либо нет. Если тестирование указало на несоответствие характеристик, то разумно приступить к ремонту, сопровождающемуся подменой неисправных банок.

Необходимо открыть корпус аккума и выявить неисправность. Для этого также употребляют мультиметр, который подключается к каждому элементу раздельно. Напряжение каждой банки должно составлять более 1.2 В. Все несоответствия молвят о поломке элемента. Неисправные банки нужно вытащить из общей цепи и поменять на новые.

Если такая проверка покажет не выявит поломку, то необходимо вновь прибегнуть к тестированию под нагрузкой. И здесь уже принципное значение имеет уровень сопротивления, который впрямую связан с напряжением и силой тока. Каждый элемент тестируется раздельно, и также рассчитываются сопротивления. В случае неисправности этот показатель очевидно будет отклоняться от нормы и стремительно выявит сломанный элемент.

Аккумулятор

Чтоб проверить блок питания шуруповерта на работоспособность, нужно просто снять характеристики тока и напряжения в момент зарядки. При этом нужно повторять функцию пару раз, чтоб получить очень четкие значения.

Этапы роста напряжения U:

  • После 30 минут зарядки – тринадцать В;
  • После шестьдесят минут зарядки – 13.5 В;
  • Через два часа – четырнадцать В;
  • По окончанию зарядки – семнадцать В.

Такие наблюдения молвят о том, что батарея вполне исправна и функциональна. Почти всегда предстоящий анализ не будет нужно.

При всем этом у исправного аккума также в течение часа после начала зарядки будет размеренно возрастать сила тока. Если через час показатель достигнул значения один А, то это гласит об исправности устройства.

Существует еще способ ускоренного тестирования АКБ, который заключается в измерениях напряжения на холостом ходу (без нагрузки). Это напряжение должно достигать нужной величины, которая впрямую связана с рабочим напряжением частей аккума (банок). Если показатель ниже, то велика возможность выхода из строя 1-го либо нескольких частей.

Отдельным видом проверки емкости аккума мультиметром от шуруповерта можно считать тестирование под нагрузкой. Здесь употребляется дополнительное оборудование, которое нуждается в подпитке. Совершенно для этого подходят лампы накаливания. Мощность таковой лампы должна соответствовать мощности аккума. По другому результаты проверки возможно окажутся недостаточно точными. Почти всегда мощность равна половине силы тока, которую дает батарея, умноженной на напряжение. Для стандартных аккумов из шуруповертов в проверке употребляют лампы двенадцать В.

Аккумулятор подключается к нагрузке через мультиметр, которым позже и снимаются показания. Через пару минут необходимо замерить напряжение. Оно должно быть выше 12.4 В. Если таковой показатель не был достигнут, означает очевидно имеется какая-либо неисправность. Дополнительно рекомендуется уделять свое внимание на яркость лампочки. Она должна быть довольно размеренной.

Как проверить

Никель-кадмиевый аккумулятор

Часто встречающийся тип батарей. Довольно стремительно заряжаются и имеют хороший объем. Отличаются долговечностью и устойчивостью к наружным воздействиям. Среднее число циклов зарядки/разрядки может достигать 3500. При использовании ускоренных зарядных устройств батарея не изнашивается резвее и способна служить длительное время. Раздельно необходимо отметить дешевизну таких батарей и возможность эксплуатации при температуре ниже нуля.

Но имеется и минусы, главный из которых заключается в так именуемом «эффекте памяти». Батареи достаточно токсичны в случае неисправности и имеют высшую скорость саморазряда. Из-за токсичности, производители на данный момент процент таких устройств стараются быстро уменьшать.

Чтоб продлить срок службы такового аккума, рекомендуется перед подзарядкой его стопроцентно разрядить.

Зарядное устройство

Неисправность может крыться не только лишь в аккуме, да и в самом зарядном устройстве. Потому за ранее необходимо проверить зарядное устройство для шуруповерта мультиметром.

На нем включают режим измерения неизменного тока и с помощью щупов подключают к зарядному устройству. Значение силы тока на измерителе должно быть очень приближенным к тому, что обозначено на корпусе. Если это не так, то устройство лучше поменять на новое.

Шуруповерт без аккумулятора

Не стоит исключать и поломку самого шуруповерта. Выявить этот факт поможет внедрение заранее исправной батареи либо подключение оборудование к сети впрямую. 2-ой подход также станет хорошим вариантом в случае срочной необходимости использования инструмента. Мобильность естественно будет потеряна, но функционал полностью можно будет использовать.

Шуруповерт можно использовать с наружным блоком питания, воткнутым в розетку. Тогда необходимо просто подобрать выпрямитель с необходимыми параметрами. Перемещения будут ограничены только длиной низковольтного кабеля, присоединенного впрямую к инструменту.

Также можно сделать свой макет обыденного сетевого шуруповерта. Тогда блок питания будет помещен в корпус аккума и дозволит довольно комфортно воспользоваться инвентарем. В этом случае основной вопрос будет заключаться в подборе нужного блока питания маленьких размеров с подходящими чертами. Процесс может усложниться необходимостью поиска массивного, но малогабаритного трансформатора.

Проверку аккума шуруповерта лучше проводить часто, чтоб предупредить разные поломки в самое неподходящее время. Очевидно, это касается только подготовительного тестирования, без разборки корпуса. Батареи представляют собой довольно недолговечные составляющие, которые приходится временами подменять. Но верная эксплуатация с соблюдением норм по подзарядке посодействуют как можно подольше сохранять устройства работоспособными.

Проверить внутреннее сопротивление

Чтоб проверить АКБ на исправность при помощи мультиметра, требуется измерить внутреннее сопротивление аккума. Проверить работоспособность источника питания можно с применением мультиметра и сильной лампочки на двенадцать В. Проверить батарею нужно в таковой последовательности:

  • Лампа двенадцать В подключается к АКБ.
  • Спустя несколько секунд свечения лампы, замеряется напряжение на клеммах батареи.
  • Лампа отключается, и напряжение опять замеряется.

Если разница измерения не превосходит значения 0,05 В, то аккумулятор находится в исправном состоянии.

В этом случае, когда значение падение напряжения больше, внутреннее сопротивления источника питания будет выше, что косвенно будет обозначать существенное ухудшение технического состояния аккума.

Таким макаром удаётся достаточно точно проверить источник электроэнергии на исправность.

Как проверить ток утечки

Аккумулятор может без помощи других разряжаться, даже в этом случае, когда его клеммы не подключены к потребителям электроэнергии. Величина саморазряда указывается в документации к аккуму и является естественным процессом. В особенности приметно утрата электроэнергии может наблюдаться в кислотных АКБ.

Дополнительно к естественным утечкам электронного тока, в цепи могут быть участки, которые находятся во мокроватом состоянии либо с истончённой изоляцией. В данном случае, даже как раз когда все потребители электроэнергии находятся в выключенном состоянии, происходит дополнительная утечка тока, которая может привести к полному уровню батареи, а в неких случаях, и к возгоранию повреждённого места.

В особенности, такое явление может быть небезопасно в бортовой сети автомобиля, у которого отрицательным проводником является весь кузов и агрегаты, на которых может находиться достаточное количество огнеопасных веществ для образования открытого пламени даже от маленький искры либо электронной дуги.

Чтоб выявить, такое «несанкционированное» расходование электричества, нужно выключить зажигание автомобиля, также отключить устройства работающие в «дежурном режиме», к примеру магнитолу и сигнализацию.

Красноватый щуп мультиметра соединяется с «» аккума, а чёрный, с отсоединённой клеммой. В этот момент должны на сто процентов отсутствовать какие-либо показания устройства. Если мультиметр покажет хоть какое значение, то ток утечки является значимым, и нужно произвести детализированную диагностику бортовой сети автомобиля.

Схожим образом делается застыл утечки в других электрических системах. При проведении диагностики следует проявлять осторожность, и при подозрении на значительную утечку электронного тока, которая проявляется искрением при отсоединении либо подключении клеммы, от замера тока утечки мультиметром следует отрешиться.

Если пренебречь этим правилом, то можно «спалить» устройство, который не рассчитан на проверку огромных значений силы тока.

Как проверить основные параметры аккумулятора мультиметром

Мультиметр является функциональным устройством для измерения разных характеристик электронного тока, потому с его помощью может быть произведена и проверка заряда аккума. Для выполнения данной работы можно использовать разные виды мультиметров. Цена изделия не имеет значения, главное чтоб цифровой либо аналоговый измерительный устройство был в исправном состоянии. О том как проверить аккумулятор мультиметром будет поведано дальше.

Как измерить ёмкость

Мультиметр можно использовать и как тестер для измерения ёмкости аккума. Застыл ёмкости аккума можно произвести при помощи контрольного разряда батареи. Чтоб проверить ёмкость будет нужно сначала стопроцентно зарядить аккумулятор. Потом нужно убедиться что батарея очень заряжена, сделав застыл напряжения и плотности электролита.

Дальше нужно подключить нагрузку известной мощности, к примеру лампу накаливания мощностью 20 четыре Вт, и отметить четкое время начала данного опыта. Когда напряжение батареи упадёт до 50% процентов от ранее установленного показания вполне заряженного аккума, лампочку следует отключить.

Измерение ёмкости, которое выражается в а/ч, осуществляется путём перемножения силы тока в цепи при подключённой нагрузке, на количество часов, в течение которых осуществлялся контрольный разряд батареи. Если получится значение, очень приближенное к номинальному показателю а/ч, то батарея находится в превосходном состоянии.

Как измерить напряжение

Если нужно проверить только аккумуляторного напряжения, то мультиметр переводится в режим DC. Если необходимо проверить источник электроэнергии, напряжение которого не превосходит 20 вольт, то в данном секторе переключатель режимов устанавливается в положение 20 В.

Потом чёрный щуп мультиметра следует присоединить к минусовой клемме, а красноватый — к плюсу АКБ, на экране устройства, в этот момент, будет показано напряжение неизменного тока.

Обычно, исправный и стопроцентно заряженный авто аккумулятор имеет напряжение 12,7 В. Если при таком напряжении плотность электролита находится в норме, то источник электроэнергии может быть применен по предназначению.

Аналогичным образом измеряется напряжение литий-ионных батарей сотовых телефонов, также щелочных либо гелевых батарей, которые используются для пуска движков различной мототехники, дизельных генераторов и других устройств, для начала работы которых, нужен определённый заряд электричества.

Какие параметры можно проверить?

При помощи мультиметра можно измерить напряжение с высочайшей точностью. По величине электронного напряжения можно найти заряжена ли аккумуляторная батарея либо элемент нужно зарядить неизменным током.

При помощи мультиметра, можно проверить напряжение не только лишь кислотных аккумов, да и элементы питания сотовых телефонов. Чтоб проверить телефон на величину заряда батареи, устройство переводится в режим измерения неизменного тока до 20 В. В этом режиме цифровой устройство, позволяет измерить напряжение, с точностью до сотых толикой вольта.

Аккумулятор шуруповёрта, также можно просто проверить мультиметром. Номинальное напряжение устройства, в этом случае, можно выяснить из документации электроинструмента, и если напряжение меньше этого значения, то батарею нужно зарядить.

Как Проверить Емкость Аккумулятора Шуруповерта

Ёмкость аккума также можно проверить мультиметром. Для этой цели можно пользоваться несколькими методами.

Таким макаром можно предупредить резвый разряд АКБ и повысить её эксплуатационный ресурс.

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром и не повредить хрупкую электронную «начинку» устройства?

Чтоб для тестера проверка аккума не оказалась последней, нужно верно избрать диагностический режим. Если требуется проверить ампераж, то категорически воспрещается это делать без дополнительной нагрузки, которая не должна превосходить мощности 100 20 Вт.

Выбирая режим измерения неизменного тока, следует проявлять осторожность, чтоб по ошибке, не включить мультиметр в режим измерения сопротивления, который находится, в большинстве моделей мультиметров, рядом с положением переключателя для измерения неизменного тока.

4. «Эффект памяти», и что с ним делать?

Если идет речь о ni cd аккумах, то для их существует такое понятие, как «эффект памяти». Этот «болезненный симптом» определяется достаточно легко. Когда батарея после прохождения полного цикла заряда стремительно разряжается, а после маленький паузы вновь продолжает работать, то это верный диагноз, который при подабающей сноровке можно излечить.

Что нужно сделать, чтоб излечить «эффект памяти»?

Поначалу батарея подвергается полному заряду (лучше на низких токах). Потом на него подается маленькая нагрузка с целью заслуги полной разрядки. Этот обычной прием позволяет активизировать внутренние пластинки батареи очень на сто процентов. В качестве примера успешной нагрузки можно применить обыденную лампу накаливания на двести 20 В при мощности 60Вт. Процесс неспешной зарядки и разрядки следует повторить более 4-5 раз. Итогом данных мероприятий станет возврат начальной емкости аккума на 80%.

Кстати сказать, если проводить работу на разобранном аккуме, где уже известны «ослабшие» акб, то возвратить их в строй может шоковое воздействие огромным током. Если электролит в батарейке находится, то вернуть аккумулятор таким способом всегда можно.

3. Тестирование при помощи нагрузки

Данный способ подразумевает внедрение нескольких лампочек либо маленьких электродвигателей, которые подключаются к каждому питающему элементу в системе аккума шуруповерта.

Поначалу вся батарея стопроцентно подзаряжается. Потом к каждой «банке» подключается по одной лампочке на 3-4 В либо маломощный «моторчик». Способ позволяет без измерительных устройств выявить неработоспособный элементы в системе, которые ранее всех растеряют собственный заряд под нагрузкой. Утратившие емкость блоки обязательно выявят себя.

2. Быстрая проверка аккумулятора при помощи мультиметра

Так как элементы питания имеют поочередную схему соединения, принципиально знать, что когда батареи находятся в заряженном состоянии, их напряжение, тестированное мультиметром, должно быть схожим. Для правильного определения неисправного звена, следует переключить тестер в режим конфигурации неизменного тока, и произвести замеры каждой батарейки (банки) в системе.

Если в вашем случае употребляются ni cd батареи, то номинальное напряжения каждого из блоков должно составить приблизительно 1,2 В. В ситуации использования Li Ion батарей, показатель напряжения должен быть в районе 3,6 В.

В общем, для правильной инициализации неисправности, весь аккумуляторный блок поначалу подвергается наибольшей зарядке в течение 6-ти часов. Потом делается соответственный застыл мультиметром, делая упор на вышеизложенные показания для различных типов батарей. Если на данном шаге искажений не найдено, то аккумулятор подключается к нагрузке, с целью его полной разрядки.

Убедившись в том, что аккумуляторный блок разрядился, нужно вновь произвести застыл мультиметром каждой питающей батареи в системе. Это дозволит с большой толикой вероятности найти неприменимые «банки». Показания мультиметра в таких блоках будет находиться ниже 0,5-0,7 В. Если у вас в наличие есть аккумуляторные блоки на смену, то реанимация всей схемы устраняется методом очевидной перепайки, извлекая отслужившие элементы с подменой их на новые.

1. Методика определения неисправности батареи шуруповерта

Если разобрать аккумуляторный корпус шуруповерта, то снутри можно найти поочередно соединенные питающие элементы. В большинстве ситуаций рабочим напряжением электродвигателя является восемнадцать вольт, которые складываются из пятнадцать баночных батареек в корпусе аккума. Обычно, каких-либо наружных признаков поломки не находится. Потому перед мастером встает задачка правильного определения звена в имеющейся цепи, которая утратила свою энергоемкость.

Работоспособность всего аккума утратит свою эффективность даже в той ситуации, если в системе имеется хоть один элемент, который растерял свою емкость. Вобщем, все питающие элементы выйти из строя не могут. Как следует, верно найдя неэффективные элементы, их можно будет или поменять, или возвратить работоспособность б/у батареям. Другими словами, есть способы, чтоб воскресить элементы питания.

Обычно, чтоб безошибочно найти неисправность аккума, практическое применение отыскали два главных способа:

  • Идентификация неисправных блоков при использовании тестера (мультиметра);
  • Выявление неисправных питающих частей в системе с помощью нагрузки

Разглядим, как эти способы работают на практике.

Реанимация аккумулятора шуруповёрта

Большая часть аккумуляторных шуруповертов оборудованы штатным набором батарей. Если к довольно надежному и долговременному инструменту приреканий нет, то к его аккумуляторным элементам стоит приглядеться более кропотливо, так как это довольно слабенькое место устройства. Не тайна, что без соответствующего обслуживания аккумуляторных батарей, можно просто разориться на покупках новых частей питания, цена которых может достигать до 50% от номинальной цены самого инструмента.

  • Ремонт аккума шуруповёрта своими руками:
  • Зарядка для шуруповерта восемнадцать вольт
  • Как сделать сетевой блок питания для шуруповерта
  • Разборка шуруповерта
  • Как верно заряжать аккумулятор шуруповерта

Резонно представить, что если существует некий вариант восстановления батарей для шуруповерта, то им нужно пользоваться, сэкономив при всем этом вескую часть собственного вещественного бюджета. Давайте разбираться, какие способы позволяют оживить элементы питания с наименьшими трудозатратами, чтоб проверить их на работоспособность.

5. Какие дополнительные методы восстановления аккумуляторов для шуруповертов существуют?

Сходу необходимо отметить, что способности восстановления работоспособности подвержены не все батарейки. А именно, с лучшим фуррором можно оживить «банки» с типовым знаком отличия ni cd. Такими аккумами на данный момент укомплектованы большая часть обычных моделей шуруповертов. Естественно, на рынке инструментов можно повстречать шуруповерты марки Makita либо hitachi либо bosch, элемент питания которых построен на литиевое базе, но этих моделей еще не настолько не мало.

В общем, если гласить об исправности аккумуляторного блока и способах его восстановления, в любом случае, необходимо уделить внимание не только лишь самим батарейкам снутри корпуса, да и убедиться в исправности зарядного устройства. Полностью возможно, что функционал блока питания утратил способность обеспечивать при зарядке требуемый ток.

Многие мастера, сталкиваясь на практике с ремонтом никель кадмиевых питающих частей, восстанавливают их с помощью прибавления электролита. Аккумулятор в процессе работы начинает утрачивать электролит, так как он испаряется.

Поправить ситуацию помогает физическое воздействие на аккумуляторную «банку» с помощью дрели. В теле батарейки нужно сделать маленькое отверстие (поперечник 0,8-1мм). Вооружившись мед шприцом с иголкой, вовнутрь батарейки следует впрыснуть пару капель дистиллированной воды. Потом отверстие накрепко заливается эпоксидкой. Данный цикл мероприятий дозволит продлить работу питающего элемента еще на несколько операций заряда/разряда.

Естественно, более обычным и естественным методом реанимации аккумуляторного блока для шуруповерта является физическая подмена неисправного блока на работоспособный. Тут даже помощь спеца возможно окажется неприемлимой, так как операцию сумеет с легкостью сделать даже тот человек, который хотя бы раз воспользовался паяльничком и держал в руках отвертку. Тут главное проявить мало сноровки, чтоб не допустить перегрева банок в момент их впаивания/выпаивания.

Естественно, методов реанимации аккумуляторных батарей существует достаточно много, но не любой из их доступен обычному юзеру. Если продлить жизнь собственному шуруповерту со штатным аккумом вы без помощи других не способен, то обратитесь за помощью к квалифицированным спецам. Они произведут безошибочную диагностику и «придумают», как вернуть аккумулятор инструмента при малых трудозатратах.

Работы по ремонту аккумулятора шуруповерта

Итак, в процессе проверок были выявлены неработающие элементы питания. Что делать в данном случае? Выхода два — попытка «реанимации» частей либо обычная подмена неработающих «банок».

Первый этап проверки

Измерения напряжения и тока проводятся в процессе зарядки электронного накопителя. Показания снимаются временами спустя определенный отрезок времени. С ростом времени рост напряжения миниатюризируется.

Так, спустя полчаса после начала зарядки значение напряжения будет тринадцать В. Если измерить еще через полчаса, то напряжение будет равно 13.5 В. Через два часа после начала зарядки напряжение уже будет около четырнадцать В. Это гласит о том, что достигнут максимум. У на сто процентов заряженного аккума напряжение имеет значение равное семнадцать В.

Оценить качество накопителя можно, измерив ток во время процесса зарядки. Если аккумулятор в неплохом состоянии, то для него характерен устойчивый рост тока в один час в течение процесса зарядки. Прохождение значения тока отметки в один А гласит о обычном функционировании накопителя.

Установленный в шуруповерт аккумулятор можно проверить тестером либо вольтметром, замерив напряжение меж полюсами. Без нагрузки напряжение будет соответствовать напряжению холостого хода. Так, если для двенадцать «банок» с номиналом в 1.2 В рабочее напряжение будет равно 14.4 В, то напряжение холостого хода вырастет до семнадцать В. Снижение этой величины значит, что некие элементы в аккуме являются нерабочими либо накопитель зарядился не вполне.

По результатам первой проверки можно составить изначальное воспоминание о работоспособности аккумуляторных частей. Это поможет установить необходимость в разборке аккума.

Проверка остальных параметров

Каждый вид аккума обладает определенной величиной саморазряда.

Так, в течение месяца хранения:

  • Никель-кадмиевый аккумулятор может разрядиться на 20%;
  • Никель-металлогидридные — 30 %;
  • Литий-ионный накопитель — до восемь %.

Контроль за саморазрядом осуществляется методом замеров напряжения каждый денек в течение месяца.

Проверка частей электропитания на наличие «эффекта памяти» осуществляется методом полной зарядки аккума и полной его разрядки. Создают несколько циклов заряд-разрядки (3 либо 4). Разрядку аккума можно производить с помощью лампы в двенадцать В. В процессе действий создают измерения остаточного рабочего напряжения и напряжения холостого хода. После неоднократного повторения циклов «эффект памяти» пропадет.

Ремонт шуруповерта: проверка и замена банок для аккумулятора

Самой дорогой и принципиальной частью шуруповерта является его аккумулятор. Потому когда электронный накопитель выходит из строя не охото брать новый инструмент. Как проверить аккумулятор и произвести ремонтные работы в случае неисправности аккума можно прочесть ниже.

Проверка аккумулятора шуруповерта

Для определения реальных главных характеристик аккума проводится проверка.

При проведении действий, направленных на проверку аккумуляторных частей, следует не забывать о воздействии такового фактора, как «эффект памяти». Само явление состоит в том, что из-за нередкой зарядки накопителя элементы аккума могут поменять свою емкость. Происходит это из-за зарядов, оставшихся от предшествующей зарядки. Больше других батарей этому явлению подвержены никель-кадмиевые «банки».

Проверку аккума шуруповерта производят при полной зарядке. Полная проверка проходит в несколько шагов.

«Реанимация» накопительных элементов

Сходу стоит обмолвиться, пробовать «реанимировать» ионные батареи никчемно. Эффекта памяти у такового вида батарей быть не может, а как следует, причина выхода их из строя кроется в разложении лития. Но сначала стоит узнать — может быть, несправна схема управления. Тут можно использовать два способа.

  • Следует поменять схему управление. Если батареи заработали, означает, необходимо чинить саму схему.
  • На элемент питания при помощи регулируемого зарядного устройства подается напряжение четыре В с током приблизительно в двести мА. Рост напряжения на «банке» до 3.6 В гласит об исправности элемента и, означает, в неисправности повинна или схема управления, или другой элемент питания.

Для «реанимации» батареи аккума шуруповерта используют два метода:

  • Восстановление работоспособности «банок» способом сжатия либо уплотнения.
  • Подача в накопительный элемент огромного напряжения и тока. При всем этом получится, хотя и не вполне убрать потерянную емкость и избавиться от «эффекта памяти».

Но, эти способы не могут на сто процентов решить делему выхода из строя батарей. Они только отсрочат неминуемое. В какой-то момент, но поменять банки придется все равно.

Инструменты для проверки

Проверку электронного накопителя можно произвести с помощью:

  • Вольтметра неизменного напряжения на пятнадцать В;
  • Амперметра и вольтметра неизменного тока;
  • Тестера;
  • Мультиметра.

Из инструментов следует обзавестись:

  • Плоскогубцами;
  • Отверткой;
  • Ножиком;
  • Паяльничком.

Проверка под нагрузкой

Для ответа на вопрос в течение какого времени разрядится аккумулятор следует произвести проверку накопителя под нагрузкой. Нагрузку необходимо выбирать исходя из мощности накопителя. Если она неведома, то считается что мощность нагрузки равна половине произведения силы тока, который отдается аккума при работе, на напряжение накопителя. Обычно это значение принимается равным 35–40 Вт. Таким макаром, в качестве нагрузки можно применить авто фару (35 Вт) либо пользоваться спот-лампой на двенадцать В с таковой же мощностью.

Для проведения измерений батареи аккумулятор подсоединяется к нагрузке через амперметр. Показания снимаются вольтметром. «Банки» подключаются на 2–3 мин. Измеренное напряжение должно быть больше 12.4 В. Если показания попадают в интервал от двенадцать до 12.4 В, то это означает, что в аккуме имеется покоробленный элемент. О наличии неисправных частей питания может гласить и понижение яркости лампы, применяемой в качестве нагрузки. Если лампа за отведенный временной период погасла, то это означает, что накопитель очень стремительно разряжается — у него очень малая емкость.

Проверка элементов питания накопителя

Итак, пусть окажется, что при помощи подготовительных проверок было установлено наличие неисправных частей в накопителе. Тогда нужно разобрать аккумулятор и извлечь поочередно соединенные элементы питания — «банки». Как уже говорилось выше, аккумулятор состоит из 10–12 таких частей с напряжением в 1.2 В.

Сначала проводится зрительный осмотр мест соединения частей на предмет нарушений. Они могут вызвать снижение характеристик аккума в целом.

После осмотра следует провести измерение напряжения каждой из «банок». Напряжение 1-го элемента не должно быть меньше 1.2 В. При проведении измерений аккумуляторные элементы следует отключать от соединений со всякого рода датчиками. Устройство для измерения подключается к полюсам батареи. «Банки» с пониженным напряжением подлежат подмене. Если при ординарном измерении не было выявлено несправных частей, следует померить «банки» под нагрузкой.

EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️