home Триммеры Как Проверить Катушку Зажигания От Триммера Тестером

Как Проверить Катушку Зажигания От Триммера Тестером

Проверка катушки на мотоциклах

Рассмотрим теперь вопрос о том, как проверить катушку зажигания мотоцикла. Чтобы провести такую процедуру, следует снять провод высокого напряжения со свечи. Затем убрать с него фишку. Делаем так, чтобы провод оголился.

проверить, катушка, зажигание, триммера, тестером

Теперь подносим его к корпусу мотоцикла (например, к двигателю) на расстояние порядка 5 мм. Проворачиваем лапкой или стартером коленвал, и при этом между корпусом и проводом пробивается искра. Если она отсутствует, значит, катушка зажигания вышла из строя.

Катушка зажигания на мотоцикле может сломаться по нескольким причинам:

  • не включено зажигание при заглушенном моторе;
  • низкое напряжение при пробе обмотки;
  • высокое напряжение при пробе обмотки;
  • перегрев мотора;
  • размер зазора на свече слишком большой.

Как проверить работоспособность катушки зажигания?

Если у вас возникают проблемы с двигателем, а именно с воспламенением топлива, то в поисках неисправности взор падает на указанный элемент. Как проверить катушку зажигания? Самым обычным методом проверки этого механизма является следующая последовательность действий:

  • Выкручиваем свечу зажигания.
  • Отсоединяем провод высокого напряжения.
  • Теперь отводим провод в сторону и вставляем в него свечу.
  • Прижимаем ее к кузову автомобиля.
  • Заводим двигатель.
  • При этом на кузове автомобиля должна пробиваться искра.
  • Если искра отсутствует, то это свидетельствует о том, что катушка зажигания отслужила свой срок, ее необходимо заменить.

Стоит отметить, что таким способом проверять катушку на некоторых машинах не стоит. Так, например, на «Хонде» после такой проверки механизм сразу же испортится.

Как проверить работоспособность катушки зажигания? Перед тем как приниматься за работу, стоит твердо убедиться, что это именно она влияет на неисправность двигателя. Поэтому, чтобы лишний раз не навредить автомобилю, следует провести тщательный осмотр.

До того как проверить катушку зажигания на подачу от нее тока, необходимо осмотреть ее корпус на предмет наличия сколов или пробоев. После того как вы добрались до катушки, определите, есть ли пробой на корпусе. Чтобы это понять, достаточно осмотреть прилегающие стенки, чтобы выявить выжженные точки или черный налет. Если такой факт имеет место, то это свидетельствует о наличии пробоя. В таком случае катушку следует заменить на новую.

Проверка катушки зажигания тестером

Существует большое количество вариантов поверки такого рода механизма. Как проверить катушку зажигания тестером? Для проведения этой процедуры необходимо взять прибор с функцией измерения сопротивления цепи. Вся работа выполняется достаточно быстро и легко.

  • Вначале стоит сделать проверку на отсутствие искры.
  • Подключенный к коммутатору разъем подключаем к катушке.
  • Подсоединяем вольтметр к 1 и 2 клеммам.
  • Включаем зажигание.
  • Прибор должен показывать цифру, равную напряжению на аккумуляторе.
  • Если же имеются цифровые расхождения, то стоит заменить катушку и вновь произвести поверку.

Как работает система зажигания

Чтобы выяснить основные моменты, из-за которых катушка выходит из строя, необходимо уточнить основные принципы работы системы зажигания, завязанной на трамблере. Сам трамблер представляет собой не что иное, как распределитель. На него подается низковольтный разряд, который на обмотке переводится в разряд большой величины. При помощи прерывателя контакт на катушке размыкается; собственно, в этот момент и происходит его подача через высоковольтные провода к каждому цилиндру.

В цилиндре этот разряд проявляется в виде искры на свече, благодаря чему происходит воспламенение топливной смеси. Если подача тока на свечу будет выполняться несвоевременно или не будет проводиться вовсе, то двигатель перестанет работать.

Как проверить катушку зажигания прибором

Катушка зажигания является неотъемлемой частью конструкционного исполнения автомобиля. Когда она начинает работать некорректно или по каким-то причинам выходит из строя, то в работе силового агрегата проявляются довольно серьезные сбои и проблемы. Неисправности в катушке зажигания могут повлечь за собой остановку двигателя или нарушение ритма его работы. Рассматриваемый элемент входит в состав трамблера. Для исключения поломки катушки зажигания необходимо ее проверять согласно графику диагностики автомобиля.

Как проверить целостность катушки на малогабаритной технике?

На малогабаритных транспортных средствах процедура проходит намного проще. В качестве примера рассмотрим вопрос о том, как проверить катушку зажигания скутера.

Для детальной поверки понадобится мультиметр. При подсоединении щупов к контактам катушки на мультиметре должно зарегистрироваться сопротивление в пределах от 0,5 до 5 Ом. При таких показаниях можно говорить об исправности первичной обмотки.

Проверяем вторичную обмотку: подключаем так же, как ранее, плюс на плюс, минус на высоковольтный, при этом сопротивление должно оказаться около 2-3 кОм. При любом отклонении данного значения становится ясно, что катушка вышла из строя.

Общие сведения

Катушки зажигания получили широкое распространение в двигателях с карбюратором и инжектором. Они могут выпускаться в различных вариациях: одинарные, сдвоенные, индивидуального характера, многокатушечные. Также конструкционно катушка может быть сделана различными способами.

Стоит отметить, что такой элемент, как катушка зажигания, представляет собой самый обыкновенный трансформатор. Она имеет две обмотки (первичную и вторичную) и магнитопровод (сердечник). Вторичная обмотка может состоять из 5000–15000 витков тонкой медной проволоки. Первичная обмотка состоит из 100-150 витков более толстой медной проволоки.

Поверка катушки с помощью мультиметра

Как проверить катушку зажигания мультиметром:

  • Оцениваем вначале первичную обмотку.
  • На этой обмотке, в зависимости от типа катушки, сопротивление может находиться в пределах от 0,4 до 2 Ом.
  • При наличии дефекта в обмотке сопротивление будет стремиться к бесконечности.
  • Если оно будет находиться на уровне ниже порогового (0,4 Ом), следовательно, в катушке коротят витки.
  • Потом на проверку уходит вторичная обмотка.
  • Накидываем плюс на плюсовой контакт катушки, а минус. на выход высоковольтного провода.
  • Выставляем измерение на мультиметре до 22 кОм.
  • При показаниях тестера, стремящихся к бесконечному значению, делаем вывод об обрыве.
  • Диапазон нормального рабочего сопротивления колеблется в пределах от 6 до 10 кОм.

Таким образом, мы описали еще один способ того, как проверить катушку зажигания.

Назначение катушки зажигания

Главная задача катушек зажигания – это трансформация низковольтного электрического тока, получаемого от аккумулятора или генератора, в электрический импульс с высоким напряжением, за счет которого в свечах зажигания вырабатывается искра.

Свечи зажигания можно разделить по типу зазора электрического пробоя на три типа:

  • однолепестковый;
  • двухлепестковый;
  • трехлепестковый.

Зазор колеблется в диапазоне от 0,4 до 1,1 мм, это расстояние зависит от технических характеристик мотора. Средним значением мощности необходимой для создания электрического импульса в воздушной среде между двумя контактами принято считать 6 кВ на 1 мм зазора.

Однако с учетом снижения напряжения на ограничительном сопротивлении в высоковольтных проводах зажигания, мощность импульса должна составлять 10-20 кВ.

Важно помнить, что свечи зажигания вырабатывают электрический разряд достаточной мощности, чтобы нанести серьезный вред организму человека или привести к летальному исходу.

Для этого стоит использовать специальные защитные резиновые перчатки (стандартные защитные перчатки не обеспечивают достаточную степень защиты, поскольку их пробивное напряжение составляет всего 6,3 кВ).

Как проверить катушку зажигания тестером

Каждый автолюбитель знает, что нарушение функций катушки зажигания вызывает проблемы с запуском бензинового двигателя внутреннего сгорания. Проведение компьютерной диагностики не всегда помогает выявить проблему в катушке, поскольку этим методом можно только обнаружить пропуск такта воспламенения, в каком либо цилиндре двигателя. Дальнейшую проверку катушки приходится выполнять по старинке, вручную.

Методы проверки катушек зажигания

Умение определить причину поломки катушки зажигания всегда будет полезным и актуальным для каждого автовладельца, потому что этот агрегат является одним из важнейших в конструкции двигателя внутреннего сгорания.

Небольшая неисправность в этой детали может вызвать нестабильную работу двигателя, а полный выход из строя – к отказу двигателя.

Даже с учетом того, что катушки зажигания довольно надежные и редко ломаются, все же и они выходят из строя, а самыми распространенными причинами для этого могут послужить следующие причины:

  • перегрев, повышенное напряжения или вибрация могут повредить изоляцию, что в свою очередь приводит к короткому замыканию в обмотке катушки;
  • неисправные свечи зажигания или поврежденные высоковольтные провода вызывают перегрузки в катушке, из-за чего может произойти обрыв обмотки.

Выполнить проверку бобины в «домашних условиях» можно двумя способами: образование искры между свечей зажигания и корпусом автомобиля или используя тестер катушек (мультиметр). При первых признаках нестабильной работы бензинового двигателя внутреннего сгорания в первую очередь стоит проверить катушку зажигания.

Несмотря на одинаковую эффективность этих двух способ проверки катушки, первый в последнее время является, не только нежелательным, но и опасным как для человека, так и для автомобиля. Создаваемая искра может нанести серьезный ущерб здоровью или, в худшем случае, убить человека.

Также этот способ может полностью вывести из строя саму катушку зажигания и всю электронику автомобиля (особенно актуально для современных авто). Поэтому стоит отказаться от «народного» способа и прибегнуть к проверке катушки зажигания тестером.

Проверка катушки мультиметром

Мультиметр представляет собой универсальное устройство для определения различным характеристик электричества. Такой аппарат имеет достаточно широкое распространение и находится в свободной продаже.

Далее будет приведен подробный ответ на вопрос: как проверить катушку зажигания мультиметром. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Сначала нужно отключить на аккумуляторной батарее автомобиля «минус», немного открутить кронштейны, отключить проводку катушки и очистить ее корпус. На этом этапе также необходимо провести визуальную проверку катушки. Если на ее корпусе были обнаружены трещины или другие серьезные повреждения, то необходимо провести полную замену катушки зажигания. В этом случае важно помнить, что новую катушку необходимо выбирать в строгом соответствии с техническими характеристиками: сопротивление обмотки, индуктивность и ток первичной обмотки, энергия и длительность искры.
  • Далее проверяется сопротивление первичной обмотки. Для этого щупы мультиметра нужно присоединить к плюсовому и минусовому выводам катушки, а тестер настроить на измерение сопротивления. Катушки разных автомобилей обладают разными значениями сопротивления, и узнать эту величину можно в инструкции к автомобилю. Однако все катушки зажигания имеют сопротивление в диапазоне 0,4-2 ома. Если мультиметр при замере сопротивления показал величину, которая входит в данный диапазон, это будет означать, что катушка исправна. Если на дисплее отображается значение 0 Ом, данные показания будут означать что произошло короткое замыкание в обмотке, а при значении бесконечность – произошел обрыв электрической цепи. Также для того чтобы проверить целостность кабелей катушки, ее можно прозвонить.
  • После проверки сопротивления первичной обмотки необходимо выполнить аналогичную проверку для вторичной обмотки. Для этого щупы мультиметра присоединяются к плюсовому контакту и к проводу высокого напряжения. В случае если катушка обладает пластинчатым сердечником, величина сопротивления будет находиться в диапазоне от 6 до 8 кОм. Для остальных типов катушек зажигания данная характеристика может превышать 15 кОм.
  • После определения сопротивления обеих обмоток полученные показания необходимо сравнить со стандартными для проверяемой катушки значениями.

Проверка сдвоенной катушки является более сложной задачей, поскольку первичная обмотка в подобных катушках подключается к разъему. Схема сдвоенной катушки отличается от обыкновенной и ее знание важно при проверке первичной обмотки. Вторичная обмотка без особых проблем будет прозваниваться, для этого мультиметр нужно присоединить к двум высоковольтным выводам.

Любая катушка зажигания относиться к сверхточным и сверхчувствительным устройствам и любое отклонение фактических показаний от нормы может привести к серьезным неисправностям автомобиля при ее дальнейшей эксплуатации. Также катушка индуктивности является тем устройством, которое не подлежит ремонту и при неисправности ее необходимо менять.

Причины неисправности катушек

Частичное повреждение катушки зажигания приводит к нестабильной работе двигателя, а ее полная поломка и вовсе делает невозможным пуск двигателя. Именно поэтому при троении двигателя, потере его мощности или других признаках нечеткой работы, одним из первых действий должна стать проверка катушки зажигания. Этот элемент выходит из строя достаточно редко, а неисправность, как правило, заключается в следующем:

  • Повреждение изоляции из-за сильного нагрева, вибрации или высокого напряжения, которое в свою очередь приводит к короткому замыканию в обмотках катушки;
  • Перегрузка, вызванная неисправными высоковольтными проводами или свечами зажигания, может привести к обрыву обмотки в катушке.

Как проверить катушку зажигания

Одним из важнейших элементов системы зажигания любого бензинового двигателя является катушка. Именно она считается главным узлом контактной, бесконтактной, а также электронной систем зажигания, выполняя роль своеобразного накопителя энергии, предназначенной для дальнейшего распределения заряда по цилиндрам.

Способы проверки катушки зажигания

Проверка катушики зажигания «дедовским» методом может повредить электрику современного автомобиля

Для правильной самостоятельной проверки этой детали автомобиля, рекомендуется поэтапно выполнить определенные действия. В первую очередь после снятия катушки нужно ее визуально осмотреть и убедиться в отсутствии внешних признаков короткого замыкания: черных точек, свидетельствующих о выгорании, трещин, или иных признаков пробоя.

В нашей стране долгое время существовало два одинаково популярных способа того, как проверить катушку зажигания на предмет работоспособности: путем проверки искры между корпусом автомобиля и свечой зажигания или при помощи измерения сопротивления обмоток мультиметром (тестером). Применение первого способа может быть смертельным не только для катушки, но и для электроники большинства современных автомобилей, поэтому применение его категорически не рекомендуется производителями. Безопаснее проверить этот узел автомобиля измерительным прибором.

Использование мультиметра при проверке катушки

Для того чтобы самостоятельно получить полное представление об исправности элемента системы зажигания, необходимо разобраться с тем, как проверить катушку зажигания мультиметром. Особых сложностей эта процедура вызвать не должна.

Сначала проверяется первичная обмотка, к положительным и отрицательным контактам которой подсоединяется прибор в режиме измерения сопротивления. Стандартные заводские показатели разных производителей могут несколько отличаться друг от друга, но средние значения сопротивления должны находиться в диапазоне от 0,4 до 2,0 Ом. Если прибор показывает нулевое сопротивление – значит в катушке произошло короткое замыкание, если бесконечность – нужно искать обрыв цепи.

Проверка катушки зажигания с помощью тестера

Для проверки вторичной обмотки мультиметр соединяют с положительным контактом катушки и выводом от провода высокого напряжения. Значение сопротивления этой обмотки у катушек, имеющих пластинчатый сердечник, составляет 6-8 кОм, у других типов – параметр может превышать значение 15 кОм.

Сделать вывод о том, находятся ли полученные показатели в пределах норм, установленных для конкретной модели, можно лишь имея представление и о прочих ее технических характеристиках: длительности и энергии разряда искры, токе искрового разряда и величине индуктивности первичной обмотки.

Любые сбои в работе катушки зажигания плохо влияют на эффективность работы двигателя автомобиля, а это может привести и к уменьшению его долговечности. Именно поэтому необходима ее своевременная диагностика и ремонт (или замена), в случае необходимости.

Причины неисправностей

Существует несколько причин, из-за которых катушка зажигания полностью или частично выходит из строя. Среди них:

  • Механические повреждения. Это может быть банальное старение, из-за которого происходит разрушение изоляции. Также существует вероятность протекания масла через уплотнители, которое попадает на изоляцию или корпус катушки и разрушает их. Ремонт в данном случае вряд ли возможен, поэтому лучшим вариантом будет полная замена узла.
  • Повреждения контактного соединения. В теплую погоду причиной этого может быть попадание влаги в подкапотное пространство. Например, во время сильного дождя, езде по глубоким лужам, мойке автомобиля. Зимой вероятно попадание на катушку состава, которым посыпают поверхность дороги для борьбы с гололедицей.
  • Перегрев. Ему зачастую подвержены индивидуальные катушки. Из-за перегрева может значительно уменьшиться срок службы катушек зажигания. Процесс перегрева сложно контролировать, однако старайтесь использовать качественную охлаждающую жидкость и следить, чтобы нормально работала система охлаждения двигателя.
  • Вибрации. Они особенно вредны для индивидуальных катушек зажигания. Вибрации, как правило, идет от головки блока цилиндров (ГБЦ). Чтобы уменьшить количество и амплитуду вибраций, следите за тем, чтобы двигатель работал в нормальном режиме (без детонации и с исправными подушками).

Катушки зажигания — достаточно надежные и долговечные узлы, и их выход из строя чаще всего связан со старением и/или пробоем изоляции. Далее рассмотрим методы диагностики катушек.

Признаки неисправностей

Существует несколько характерных признаков неисправности катушки зажигания. Среди них:

  • мотор начинает «троить», причем эта проблема усугубляется со временем;
  • на морозе мотор «троит», пока не нагреется;
  • перебои в работе двигателя во влажную погоду;
  • при резком нажатии на педаль акселератора наблюдается провал в работе мотора.

Тестируем катушку зажигания бензокосы Красная Звезда ��.

При неисправной катушке на машинах с ЭБУ на приборной панели активизируется значок Check Engine. Однако перечисленные признаки также могут свидетельствовать и о других неисправностях, в частности, со свечами зажигания. Но при появлении хотя бы одной из них нужно выполнить диагностику катушки (катушек) зажигания. При подключении диагностического сканера может показать ошибку P0363.

Принцип работы катушки зажигания

Как упоминалось выше, катушка зажигания — это повышающий трансформатор напряжения, который преобразует полученное напряжение 12 В в напряжение со значением несколько киловольт. Конструктивно катушка состоит из двух обмоток — первичной и вторичной (соответственно, низкого и высокого напряжения). Однако в зависимости от типа катушки обмотки и их расположение отличаются.

Начнем описание с самой простой общей катушки. Здесь на первичной обмотке имеется 100. 150 витков. Обмотка намотана изолированным медным проводом. Ее концы выведены на корпус катушки. Количество витков обмотки высокого напряжения составляет 30. 50 тысяч (зависит от модели). Естественно, что используемый здесь провод гораздо меньшего диаметра. «Минус» вторичной обмотки подсоединен к «минусу» первичной. А «плюс» подключается к выводу на крышке. Таким образом обеспечивается отвод полученного высокого напряжения.

Чтобы увеличить магнитное поле, обмотки наматывают вокруг металлического сердечника. В некоторых случаях для избежания перегрева обмотки и сердечник заливают трансформаторным маслом (оно не только охлаждает систему, но и является изолятором).

Теперь перейдем к рассмотрению индивидуальной катушки зажигания. Здесь также имеются две обмотки, однако отличие состоит в их расположении. В частности, они намотаны в обратном порядке. Первичная обмотка имеет сердечник внутреннего типа, а вторичная — внешнего типа.

Индивидуальные катушки зажигания устанавливают в системах с электронным зажиганием. Поэтому их конструкция усложнена. Так, для отсечения значительного тока во вторичной обмотке предусмотрен диод. Также особенностью индивидуальной катушки является тот факт, что полученное высокое напряжение идет не на распределитель (как в классических системах), а непосредственно на свечи зажигания. Это стало возможным благодаря конструкции, в которую были включены изолированный корпус, стержень и пружина.

Еще один тип катушки — двухвыводная. Она подает напряжение сразу на два цилиндра. Существует несколько их разновидностей. Как правило, такие катушки объединяются в один общий блок, который по сути является четырехвыводной катушкой зажигания.

Независимо от типа катушки зажигания, основным их техническим параметром, на который стоит ориентироваться при диагностике — это сопротивление обмоток. В частности, сопротивление первичной обмотки обычно находится в пределах 0,5. 3,5 Ом, а вторичной — 6. 15 кОм (эти значения могут отличаться у разных катушек, поэтому лучше найти справочную информацию именно по той модели, которая используется в вашем автомобиле). Замеры производятся с помощью традиционных приборов — мультиметров или омметров. Если полученное значение сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что катушка вышла из строя.

Также нужно быть в курсе того, что каждая катушка имеет различные показатели:

  • сопротивление обмоток;
  • длительность искры;
  • энергия искры;
  • ток искры;
  • индуктивность первичной обмотки.

Поэтому для того, чтобы понять насколько показания катушки соответствуют норме, необходимо уточнить технические характеристики вашей отдельно взятой катушки. Это вам особенно пригодится если пропала искра, поскольку катушка зажигания является одним из первых элементов системы, которые подлежат проверке.

Как проверить катушку зажигания

Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения, которое в дальнейшем используется свечой для образования искры. Поэтому ее исправная работа необходима для нормального функционирования системы зажигания. По сути катушка является небольшим трансформатором, на первичную обмотку которой приходит стандартные 12 В от аккумулятора, а выходит напряжение в несколько кВ. Она используется во всех системах зажигания — контактной, бесконтактной и электронной. Причины выхода из строя катушки типичны. Как правило, это обрыв провода, повреждение изоляции, механические деформации. Далее мы с вами рассмотрим признаки неисправности и методы диагностики катушки зажигания.

Как проверить катушку зажигания

Существует два основных способа, с помощью которых можно самостоятельно проверить работоспособность катушки зажигания. Перечислим их по порядку.

Катушка зажигания триммера – неисправности и ремонт

Мотокосы – популярный сезонный инструмент, предназначенный для удаления ненужной растительности на придомовом участке. Как и любая другая техника, эти устройства периодически ломаются. Ремонт катушки зажигания триммера – одна из популярных проблем, характерных для бензиновых кос. Сама система зажигания сконструирована аналогично на двух- и четырехтактных ДВС, поэтому устранение поломки выполняется практически одинаково для инструментов разных производителей, будь то «Люкс», Huter, Husqvarna или другая марка. Способы восстановления работоспособности катушки зажигания либо замены ее на новую – в материале далее.

Профилактика проблемы

Зачастую поломки катушек зажигания связаны с замыканием или обрывом обмоток и механическими повреждениями корпуса магнето. Это происходит из-за сильных ударов, попадания жидкости и окисления, а также перегрева. Если избегать подобных происшествий, за целостность катушки зажигания можно не беспокоиться.

Важно! Чтобы предотвратить регулярный выход из строя свечей – одной из важнейших составляющих системы зажигания – нужно заправлять качественное топливо. Плохое горючее портит эти детали.

Одним из узлов магнето, которые регулярно страдают при использовании, являются высоковольтные провода, через которые на свечи поступает ток от модуля зажигания. У них высокий срок службы, но повреждения им наносят сами пользователи неаккуратным обращением при замене свечей, неосторожно потянув за сам провод, а не за наконечник. Другая проблема, которая может с ними произойти, – попадание влаги и окисление или повреждение изоляции. Если аккуратно вытаскивать свечу и избегать проникновения жидкости внутрь прибора, этих проблем можно избежать.

Итак, ремонт катушки зажигания не представляет большой сложности и может проводиться пользователем самостоятельно, но при условии соблюдения вышеприведенного порядка действий по разборке и замене магнето или контактов прерывателя.

Метод 3

Если мультиметра нет, проверить катушку можно еще одним способом.

Важно! Осуществлять проверку нужно аккуратно, чтобы магнето не сгорело. Для этого важно не коснуться цилиндра электродом.

Для диагностики нужно осуществить следующие шаги:

  • открыть крышку, которой закрыт цилиндр;
  • снять со свечи колпачок высоковольтного провода, не выкручивая саму деталь для сохранения компрессии;
  • в колпачок плотно поместить гвоздь без шляпки, он будет имитировать центральный электрод свечи;
  • диэлектрическим материалом привязать колпачок с гвоздем к цилиндру так, чтобы зазор между имитатором электрода свечи и массой колебалось от 5,5 до 7 мм (точное расстояние для конкретной модели рекомендуется посмотреть в руководстве пользователя), но при этом деталь не соприкасалась с массой;
  • стартером несколько раз воспроизвести запуск двигателя, удерживая кнопку зажигания во включенном положении;
  • если появляется искра, нужно рассмотреть, какого она цвета.

Нормальной является белая или голубоватая мощная искра, а слабый проблеск оранжевого или желтого оттенка сообщает о поломке катушки.

Нередко холодное магнето создает мощную искру, но при нагреве из-за дефекта внутренних узлов не проводит ток. После остывания катушки мотокоса снова заводится и косит траву леской или ножом до нагрева магнето. Это ненормальное поведение, поэтому катушку нужно поменять.

На заметку! Аналогичным образом проблема может проявляться при нагреве и остывании свечи, поэтому рекомендуется проверить работоспособность обеих деталей.

Нестабильное искрение

Если магнето дает с перебоями искру, сначала необходимо проверить контакты. Они могли подгореть или замаслиться. Обнаруженный нагар зачищается напильником, а масло оттирается замшей, предварительно вымоченной в бензине. Вторая возможная причина проблемы – нарушена регулировка зазора между контактами. Для ее устранения нужно выставить правильное расстояние.

Если искра появляется с перебоями, это также может означать, что подушка рычага прерывателя изношена. Для устранения неисправности необходимо поменять рычаг на новый. Кроме того, следует провести регулировку зазора, как и при другой возможной причине поломки – разрегулировке абриса.

Пробитие конденсатора также может быть виновником перебоев в формировании искры. В такой ситуации требуется замена поврежденной детали, так как отремонтировать и заново зарядить ее невозможно.

Отсутствие искрение

Если магнето вообще не выдает искру, основная причина состоит в обрыве одной из трансформаторных цепей (первичной или вторичной). Чтобы починить бензокосу, следует заменить неисправную деталь. Если произошло замыкание первичной цепи на массу, это также может вызвать отсутствие искры. Необходимо устранить его, чтобы исправить проблему.

На заметку! Пробитая изоляция высоковольтного провода также может стать причиной поломки. Исправить ситуацию можно, заменив проводку.

Магнето – конструкция и принципиальная схема работы

Предназначение катушки зажигания – преобразование энергии вращения в высоковольтный разряд и формирование искры, воспламеняющей топливную смесь. В ДВС эта деталь называется магнето, так как в ней переменный ток генерируется от вращения постоянного магнитного ротора или якоря.

Магнето конструктивно состоит из двух обмоток: высокого и низкого напряжения. К последней параллельно подключены конденсатор с контактами прерывателя. Тогда как выводы обмотки высокого напряжения подсоединяются к свече и корпусу. Они обе наматываются на сердечник, между полюсами которого установлен вращающийся магнит, намагниченный продольно.

На заметку! Выглядит вся конструкция как большая катушка, установленная на сердечнике П-образной формы.

Недостаточное искрение

Слабая искра на магнето вызвана поврежденным конденсатором. Чтобы устранить поломку, необходимо заменить вышедшую из строя деталь.

Как проверить зажигание если подозрение на свечи

Определить отсутствие искры можно по залитым свечам. Если они в бензине, значит топливо не воспламеняется. В данном случае проверка системы зажигания тестером не выполняется, а используется специальное устройство с пьезоэлементом. Применяя его, можно генерировать искру между электродами свечи. Если она отсутствует, значит изделие вышло из строя. Наличие искры, напротив, означает, что устройство работает исправно, а потому искать причину следует на других участках. Поломка свечей в большинстве случаев заключается в выгорании контактной поверхности электродов или их спаивании между собой. Так происходит из-за перегрева, когда горючая смесь компонуется неправильно или система охлаждения двигателя работает некорректно.

Проверка катушки зажигания на авто

Каждый владелец авто должен знать, как проверить бобину (катушку зажигания). Она имеет простую конструкцию, но выполняет важную работу. Именно этот прибор создает высоковольтное напряжение, требуемое свечам для генерирования искры. Когда мотор не заводится или внезапно глохнет, в первую очередь проверяются комплектующие системы зажигания. Потом рассматриваются устройства подачи горючей смеси. Проверка системы зажигания автомобиля предусматривает тестирование свечей на целостность, осмотр проводов и, собственно, проверку самой бобины. Рассмотрим каждый этап детально.

Диагностика систем зажигания двигателя: проверка высоковольтных проводов

Сами по себе высоковольтные провода не могут сгореть, так как имеют большое сечение. Но может повредиться их изоляция. Это происходит из-за того, что она соприкасается с горячими частями двигателя. Несмотря на термостойкость, со временем она плавится, и токоведущий провод оголяется, замыкая на корпус мотора. Также поврежденные участки могут появиться из-за неаккуратности при обслуживании двигателя. В обоих случаях, при замыкании на корпус, искра на свечах не будет генерироваться. Такая диагностика системы зажигания автомобиля выполняется визуально, так как поврежденную изоляцию видно невооруженным глазом.

Также следует обратить внимание на клеммы. Если они покрылись нагаром или окислились, их нужно очистить, так как это является причиной отсутствия контакта. Отсутствие поврежденных участков, а также обгоревших клемм на проводах, означает, что сломалась катушка зажигания, проверка ее – это следующий этап диагностики. Выполняется он с помощью мультиметра – прибора, имеющегося в каждом частном гараже. Даже если его не окажется под рукой, он должен быть у соседа, а потому взять его на время не составит труда.

Проверка катушки зажигания мультиметром

Теперь мы дошли до самого главного, потому что будем рассматривать, как тестировать основные детали устройства, от которых зависит его работоспособность. Существует только один метод проверить катушку зажигания, так как в основном поломки заключаются в нарушении цепи между внутренними обмотками. Низковольтное напряжение 12 вольт подается на одну из них и, проходя через другую, оно повышается до 30-40 тысяч вольт. А если речь идет о целостности цепи внутренней проводки, значит нужно знать, как прозвонить катушку зажигания, чтобы определить ее работоспособность. Еще раз оговоримся, что конструкция данного устройства довольно проста, и кроме корпуса с двумя обмотками имеют контактную группу. Последняя включает в себя основную клемму, а также контакты входа и выхода. Тем не менее, несмотря на простое устройство, проверка системы зажигания мультиметром выполняется в три этапа:

тщательный визуальный осмотр;

В условиях дилерских автомастерских, данные устройства проверяются на сертифицированных стендах. Но решая задачу в своем гараже, необходимо понимать, как проверить катушки зажигания мультиметром. Рассмотрим процесс поэтапно.

Визуальная проверка

Визуальная проверка катушки зажигания на авто выполняется на предмет выявления механических сколов, трещин разной величины или оплавленных участков на корпусе. Такие повреждения часто возникают по причине того, что в основном корпус производители изготавливают из эбонита, который не устойчив к механическим и термическим нагрузкам. Если таких повреждений не наблюдается, значит причину поломки необходимо искать внутри, для чего достаточно проверить катушку зажигания тестером, что и рассмотрим ниже.

Подготовка

Для тех, кто не знает, как проверить катушку зажигания мультиметром, сразу оговоримся, что в подготовительные работы заключаются в поиске самого прибора и технической документации, прилагаемой к машине. Последняя необходима, чтобы узнать параметры сопротивления обмоток, потому что такие устройства отличаются в зависимости от марки и модели авто. Если такая документация утеряна, найти необходимые данные можно, воспользовавшись интернетом. Необходимо узнать пределы сопротивления, при которых устройство работает нормально.

Проверка

Данное устройство находится в трамблере, для отсоединения от него проводов, нужно отодвинуть фиксатор. После этого контактная группа станет доступной для выполнения замеров. Далее необходимо знать, как проверить катушку зажигания тестером, чтобы не допустить ошибки. В частности, нужно выбрать соответствующий режим на приборе для измерения сопротивления. Далее измерительные провода необходимо приложить так, чтобы один касался корпуса машины, а другой вывода устройства. Когда в пределах нормы функционирует катушка зажигания, проверка тестером покажет напряжение 12 В. Значение, равное нулю, говорит о проблеме в электрических цепях трамблера либо электроники силового агрегата.

Далее проверка катушки зажигания тестером заключается в диагностике обмоток. Необходимо присоединить один щуп мультиметра к центральной клемме, а другой к входному или выходному контакту. Вторичная обмотка считается исправной при сопротивлении 6-8 кОм. Это значение актуально для большинства таких устройств, устанавливаемых на автомобили, но лучше узнать, как катушку зажигания проверить, и выяснить оптимальное сопротивление обеих обмоток в техническом паспорте авто. Это обусловлено тем, что для многих моделей нормальным сопротивлением считается 13-15 кОм. Чтобы узнать сопротивление первичной обмотки, необходимо использовать для измерения плюс и минус устройства. Значение 0,5-2 Ом означает, что обмотка целая. Если цифры отличаются, значит появился обрыв.

Если вам необходима диагностика катушки зажигания, Киев имеет несколько автосервисов компании Oiler, предлагающих подобные услуги. Мастера каждого СТО быстро выполнят диагностику и определят работоспособность данного устройства.

Тестирование искрой

Как прозвонить катушку зажигания таким образом. Данный способ применяется автолюбителями, если у них нет специальных приборов.

Для этого необходимо два человека. Первый проверяющий будет включать зажигание в нужный момент, а второй наблюдать за наличием искры.

Автолюбитель должен отсоединить от свечи, подающий ток бронебойный (высоковольтный) провод, а затем выкрутить свечу. Далее, необходимо взять плоскогубцы с изолированными ручками, и взять ими свечу, которая должна верхним электродом дотрагиваться к металлической поверхности блока силового агрегата.

На верхнюю часть свечи нужно одет высоковольтный провод, и второй человек включает зажигание, которое замыкает цепь, и по логике, на свечу идет электрический ток, который создает искру. Она должна быть голубого цвета.
Если искры вообще нет, либо она красного цвета, на лицо неисправность катушки, которая вообще не подает ток, либо он слишком слабый.

Еще один способ такой. Необходимо дождаться темного времени суток, после чего включить зажигание и внимательно смотреть на высоковольтные провода, если по ним будут пробегать искры, значит, нарушена обмотка. Это говорит об исправности катушки зажигания, но не пригодности самих проводов, которые нужно заменить или изолировать.

Проверка тестером

Как проверить катушку зажигания тестером. Данный прибор также называют разрядник. Суть проверки состоит в следующем.

Данный прибор для проверки (разрядник) состоит из специального корпуса, к которому присоединены два провода с зажимами на концах. По центру его корпуса имеется экран, на котором есть шкала и стрелка, а также специальное реле, которое выставляется на определенное сопротивление.

Перед тем как использовать разрядник, нужно отсоединить катушку зажигания и провода от нее.

Далее при ее визуальном осмотре можно увидеть наличие трех боковых контактов, которые представляют первичную обмотку. Тот контакт, что в центре, в проверке не участвует. Разрядник (его клеммы) нужно подключить к крайнему левому и правому контакту, после чего выставить необходимое сопротивление и включить.

Стрелка на экране сразу покажет, работает цепь нормально, или в ней происходит короткое замыкание (данная деталь неисправна).

Затем нужно просмотреть вторичную обмотку. Для этого разрядник, нужно подсоединить одной клеммой к крайнему правому или левому боковому контакту, а вторую клемму к центральному контакту, который расположен на самом верху катушки.

После этого выставляется необходимое сопротивление, и прибор включается, показывая сопротивление цепи. Если есть замыкание, значит, не исправна вторичная обмотка.

Теперь нужно определиться, какое сопротивление должна иметь первичная и вторичная цепь. Для этого нужно взять техническую документацию на автомобиль, либо конкретно на катушку, которая установлена.

Если таковой документации нет, значит нужно пользоваться такими цифрами:

  • 0.7 – 1.7 Ом, такое сопротивление характерно для первичной обмотки;
  • 8-15 кОм, данные показатели характерны для вторичной обмотки.

Проверка катушки зажигания своими руками — лучшие способы

Дата: 2017-05-16

Данная деталь в системе автомобиля, играет важную роль, поскольку именно она подает на свечи постоянный ток, который и создает искру, воспламеняющую горючую смесь в камере сгорания. Если она неисправна, тогда автолюбителю необходима проверка индивидуальных катушек зажигания. О том, как проверить катушку зажигания своими руками, будет рассказано ниже.

  • Существующие неисправности
  • Способы выявить неисправности
  • Тестирование искрой
  • Проверка тестером
  • Проверка мультиметром
  • Проверка осциллографом

Способы выявить неисправности

Естественно, что выявить неисправность можно, если приехать на СТО, но для этого придется потратить круглую сумму денег, плюс добавить к расходам приобретение новой детали. Поэтому в целях экономии средств, лучше всего сделать проверку модулей и катушек зажигания в домашних условиях.

Для этого есть несколько проверенных временем способов:

  • тестирование искрой, данный способ используется, если нет на руках специальных приборов;
  • прозваниванием всей электрической цепи;
  • проверка катушки зажигания мультиметром, специальным электрическим прибором;
  • проверка специальным электрическим тестером, это такой прибор для проверки катушек, основанный на диагностировании сопротивления электрической цепи;
  • проверка катушек зажигания осциллографом, это тоже специальный электрический прибор с монитором.

Важно запомнить, что перед тем как начинать проверять катушку, лучше всего выкрутить свечи и проверить их на исправность. Если на них будут обнаружены трещины, отколы защитного корпуса нижнего электрода, оплавления, тогда причина в них и проверять катушку зажигания не стоит.

Теперь рассмотрим все способы, как проверить работоспособность катушки зажигания.

Проверка мультиметром

Проверить катушку зажигания мультиметром также не представляет большой сложности. По своей сути данный прибор такой же, как и электрический тестер, но отличается наличием дополнительных функций.

По-сути проверка данной детали этим электрическим прибором, ничем не отличается от тестера, поэтому способ аналогичный, как описан выше. Тут тоже необходимо тестировать первичную и вторичную обмотку, которые есть на катушке.

Таким прибором можно эффективно проверить цепь зажигания на шкода октавия.

ПРОВЕРКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ МОТОКОСЫ РОСТЕХ

Существующие неисправности

Как было указано выше, данные приборы служат для подачи электрического тока на электроды свечей зажигания, из которых впоследствии образуется искра. Она воспламеняет топливно-воздушную смесь, и машина движется.

Если данная деталь исправна, тогда силовой агрегат работает исправно, без каких — либо отклонений, и проверка катушек зажигания не понадобится. Если замечены неполадки или проблемы (двигатель троит, появляется черный дым в выхлопной трубе), значит, искра свечей вообще не появляется, либо ее мощность слабая.

Неисправности бывают следующие:

  • повреждается обмотка. это приводит к тому, что ток, находящийся в цепи пробивает на корпус детали, поэтому не создает искры в камере сгорания;
  • цепь обрывается, либо происходит перегрузка катушки. это приводит к появлению коротких замыканий, нарушению изоляционного защитного слоя, и полной потере искры.

Если возникают такие не исправности катушки зажигания, значит, их необходимо выявить, и отремонтировать, либо полностью заменить.

Проверка осциллографом

Как проверить исправность катушки зажигания с помощью осциллографа. Это сложный электрический прибор, который используется в различных областях электрики и электроники.

Катушки зажигания, проверка, таким образом, происходит по следующему алгоритму.

  • Происходит закрепление датчика осциллографа на проводе высокого напряжения. Он выходит из этой детали, и ведет к свече зажигания. Далее включается сам прибор и запускается мотор.
  • На экране осциллографа появляется осциллограмма. Это изображение, которое показывает момент накопления электричества в первичной цепи, далее идет подача энергии на вторичную цепь, после чего начинается пробой свечного зазора, горение искры и затухание силы тока.

Наглядно данный процесс лучше посмотреть на такой диаграмме:

Конечно для тех автолюбителей, которые плохо разбираются в данной диагностике, лучше не прибегать к такому способу проверки, так как по своей неопытности они не смогут узнать причину плохой работы свечей.

Этот способ чаще всего используется на специализированных СТО, которые проводят комплексные диагностики электрической проводки автомобиля.

Поэтому давая рекомендации автолюбителям о катушке зажигания, как проверить ее на работоспособность, следует отметить, что лучшие способы в домашних условиях это прозвон ее самой и электрической цепи, а также использование мультиметра или электрического тестера.

Важно запомнить, что иногда причиной плохой работы силового агрегата могут являться провода, обмотка которых нарушена, и искра по ним пробивает на корпус. Поэтому проверять их тоже нужно тщательно.

Проверка катушек зажигания на работоспособность и исправность, может происходить в домашних условиях, с помощью специальных электрических приборов, или прозвона высоковольтных проводов. Выше даны рекомендации как это правильно сделать.

EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️