home Инструмент Как Проверить Регулятор Напряжения Генератора Bosch

Как Проверить Регулятор Напряжения Генератора Bosch

Выход из строя контроллера реле является наиболее частой причиной неисправности автомобильных генераторов. Вот почему при проверке регулятора они обычно начинают контролировать работу генераторных агрегатов.

Как Проверить Регулятор Напряжения Генератора Bosch

В большинстве случаев это можно сделать самостоятельно, даже не удаляя его.

Как работает регулятор напряжения генератора

Генератор является одним из самых консервативных компонентов автомобилей. Схема, разработанная в середине 60-х годов, практически не изменилась до наших дней, за исключением элементов-элементов.

Схема

В целом схема автомобильного генератора может быть представлена ​​следующим образом:

Он содержит следующие основные узлы:

  • Выпрямительный мост 5 и 6;
  • Реле мощности выпрямителя для выпрямительного моста 7;
  • Релейный регулятор 11;
  • Обмотки полевой щетки 10;
  • Обмотка возбуждения (арматура) 9;
  • Обмотка статора 8;
  • Индикатор 4;
  • Аккумуляторная батарея 3;
  • Контактная группа зажигания 1;
  • Конденсатор 2 (может отсутствовать).

Общий принцип генераторов был изобретен гениальным Теслой. Постоянный ток через обмотку возбуждения индуцирует магнитное поле. При вращении катушки возбуждения (якоря) внутри обмотки статора создается переменное напряжение внутри обмотки статора.

Это напряжение преобразуется в постоянный выпрямитель, выполненный на диодных мостах 5 и 6. Выпрямленное напряжение заряжает аккумулятор.

Чем выше ток в обмотке возбуждения, тем выше напряжение генератора.

Какую функцию выполняет контроллер реле? По сути, это усилитель обратной связи. То есть, как только напряжение возрастает, его цепь уменьшает ток через полевую катушку.

Соответственно напряжение генератора уменьшается. Затем увеличивается ток обмотки, напряжение генератора возрастает. И так до бесконечности. В итоге напряжение генератора стабилизируется на определенном уровне. Весь этот процесс стабилизации занимает доли секунды.

Регуляторы реле классифицируются на элементарной основе исполнения:

  • Реле;
  • Транзисторное реле;
  • Транзистор (в автомобилях до 90-х годов);
  • Интегральная (в современных автомобилях);
  • Микропроцессорное управление (ауди, бмв).

По дизайну:

  • Внешние установленные на корпусе элементы;
  • Встроенный;
  • Встроенный, в сочетании с кистями.

В современных автомобилях чаще всего используются устройства, которые сочетаются с щетками. Это недостаток: когда щетки изнашиваются, вы должны заменить контроллер реле. И наоборот, выход из строя контроллера реле может привести к замене исправных щеток.

Некоторые специалисты меняют только щетки, расположенные вместе с контроллером реле. Это не лучший вариант по причинам надежности, тем более что стоимость релейных контроллеров для обычных автомобилей не так уж велика и может даже быть ниже стоимости замены щеток.

Возможные причины неисправности

Основными причинами неисправности реле-регуляторов напряжения генераторов являются:

  • Контур обтекания поля. Самая опасная причина неисправности. После замены релейного контроллера генератор некоторое время работает без проблем. Но регулятор работает при больших токах и снова горит через пару месяцев. В этом случае необходимо снять генератор и взять его для тестирования;
  • Выход из строя выпрямительного моста (обрыв диода). Менее опасен, тем более что эта неисправность приводит к перегреву генератора и замене диодов;
  • Обратная полярность или обратный полюс батареи. В этом случае выпрямляющие диоды также выходят из строя;
  • Разрушение кистей;
  • Короткое замыкание на управляющем реле;
  • Естественный износ.

Последствия неисправного контроллера реле могут быть значительными:

  • Перенапряжение генератора может привести к неисправности электронных компонентов автомобиля, поэтому клеммы аккумулятора не могут быть удалены при работающем двигателе;
  • Внутренняя цепь релейного контроллера вызывает перегрев полевой обмотки и, в конечном итоге, более дорогой ремонт;
  • Выход из строя реле контроллера щеток может вызвать постоянный выход из строя генератора, заклинивание, обрыв ремня и более серьезные последствия.

Основные симптомы

Первым признаком неисправности является отсутствие свечения контрольной лампы (индикатора) на панели приборов при включении зажигания.

В старых автомобилях, где схема зарядки аккумулятора аналогична показанной на первом рисунке, автомобилистам еще рано паниковать. Может быть, это была просто лампочка или сломанный контакт, и эти случаи довольно распространены. Автовладельцы снимают генератор, проводят испытания, но зря.

Видео: Как Проверить Регулятор Напряжения Генератора Bosch


Вторым признаком является то, что индикатор «батареи» не гаснет после запуска двигателя. Это уже указывает на нарушение процесса зарядки и возможную неисправность генератора.

Еще один признак неисправности. Яркость ближнего света зависит от скорости двигателя. Кстати, такую ​​проверку рекомендуется делать регулярно. Для этого остановитесь ночью в темноте в нежилой зоне напротив здания и нейтрализуйте на нейтральной стороне, включив дальний свет. Изменение яркости указывает на возможные проблемы с системой зарядки.

Запах перегоревших обмоток в салоне также является признаком неисправности генератора, но вы не можете его почувствовать.

Как проверить реле-реле-реле самостоятельно с помощью мультиметра или лампы

Если аккумулятор неисправен, тест следует начинать с контроля напряжения аккумулятора во время работы двигателя. Оно должно быть от 13,3 до 14,5 вольт. Напряжение выше 15 вольт является верным признаком неисправности релейного регулятора.

Затем следует продолжить проверку, проверив, что контрольный провод идет к контроллеру реле. Обычно один толстый провод идет от генератора к заряду, а один тонкий провод идет к выходу релейного контроллера.

Видео. Как проверить релейный регулятор без регулируемого источника питания:

Иногда есть другой, чтобы управлять тахометром. Вы должны позвонить тестовый провод на землю. Сопротивление ниже 10 Ом также будет указывать на отказ контроллера реле.

Следующие проверки должны быть выполнены на контроллере реле, снятом с генератора. В большинстве случаев это можно и нужно делать без разборки генератора. Реле управления обычно устанавливается на генератор с помощью двух или трех болтов или винтов.

Тогда вам нужно составить простую схему.

Или другой вариант

В качестве лампочки можно взять обычную салонную лампу. Его свечение будет указывать на то, что контроллер реле работает правильно. Снятое реле также должно проверять состояние щеток.

В Интернете вы можете найти схемы проверки практически для любого типа реле регулятора напряжения контроллера.

Если результаты теста отрицательные, регулятор следует заменить. Обычно его стоимость не превышает 2000 рублей для обычных брендов.

Общие рекомендации по ремонту и обслуживанию

При малейшем подозрении на неисправность аккумуляторной системы (изменение яркости лампы, мигание индикаторной лампы, проблемы с запуском двигателя, перегрев устройства и т. Д.) Генератор следует немедленно проверить, особенно в холодное время года.

Чтобы ваш генератор работал дольше, следуйте этим простым правилам:

  • Не допускать чрезмерного загрязнения генератора (в нем имеются технологические отверстия для вентиляции, туда может попасть грязь), очистить его поверхность;
  • Периодически проверяйте натяжение ремня;
  • Следить за состоянием обмоток статора, это можно сделать через технологические отверстия, они не должны темнеть;
  • Плохой контакт проводного управления может привести к неисправности контроллера реле;
  • Чтобы предотвратить перезарядку аккумулятора и повреждение электронных систем автомобиля, периодически проверяйте напряжение аккумулятора при работающем двигателе (зарядное напряжение).

И пусть ваш генератор продлится дольше!

Вы должны знать, какое сопротивление должно быть у высоковольтных проводов зажигания при их замене.

Не все знают, что нужно для самодиагностики автомобиля.

Видео. Как проверить регулятор напряжения генератора VALEO в автомобилях Renault:

Вы можете быть заинтересованы в:

Очень часто эти регуляторы собираются с щеточным набором, по крайней мере, половина всех современных генераторов, которые привели меня к такому ремонту. И они меняются, когда щетки изнашиваются, так что теперь никто не будет проверять и даже ремонтировать. И щетки генератора вполне могут позаботиться о десяти годах. Раньше, даже когда все ехали в Жигули, Москвичи и Волгу, были реле, а позже транзисторные реле, они были припаяны и, более того, успешно отремонтированы. И теперь даже сама машина в таком случае указывает на неисправность с контрольной лампой двигателя, может только учесть ошибку и заменить ее.

Ну, во-первых, прежде чем идти куда-либо, нужно посмотреть на напряжение на аккумуляторе при выключенном двигателе и сравнить его с текущим. При нормально заряженном аккумуляторе оно должно составлять около 12,6 В при выключенном двигателе и 13,5–14,5 В при работающем двигателе. Затем мы оставляем мультиметр включенным параллельно клеммам батареи и подключаем все нагрузки последовательно: вентилятор печи, средний свет, луч, радио, противотуманные фары и все остальное. Мы смотрим на мультиметр, напряжение должно очень мало падать, у меня 14,3 вольт до 14,1 вольт. Согласно теории, он может упасть до 13,5 вольт (в зависимости от мощности генератора), но не менее. Теперь, если он резко падает, мы имеем дело с контроллером реле.

Было время проверить реле контроллера с помощью зарядного устройства. Принцип таков: мы берем зарядное устройство с регулируемой нагрузкой, аккумуляторную батарею, лампу 12В и, конечно же. Подключите зарядное устройство к аккумулятору и к тем же проводам реле контроллера. Подключаем лампу к ее щеткам, лучше использовать маленьких крокодилов, чтобы не повредить кисть. Лампа горит при нормальном напряжении. Увеличьте напряжение с помощью зарядного устройства, и при пороге 14,5 В лампа должна погаснуть. Когда напряжение падает, лампа должна загореться. Если это так, контроллер реле работает правильно. Этот метод применим ко всем типам реле. С щетками или без них.

Самый простой способ проверить, внезапно ли разрядился аккумулятор. Это означает, что зарядка не идет и зарядка не идет в двух случаях. Генератор или релейный контроллер не работают. Здесь мы начинаем копать.

Зарядка или перезарядка и, следовательно, кипение батареи, в первую очередь, связаны с работой контроллера реле генератора. Если вы не заметите этот момент, это часто приведет к выходу батареи из строя. Так что следите за состоянием аккумулятора. Как автомобиль заводится после ночной стоянки, есть ли белые пятна на аккумуляторе, или вовремя проверяйте реле контроллера.
Релейный контроллер. Это просто регулятор напряжения, который не превышает пороговое значение 14,5 В. Существует два типа с одинаковым принципом работы: один подключается к щеткам и крепится на генераторе, другой. Отдельно на кузове автомобиля. ,
Есть два способа проверить, не выходя из машины и не проверяя свой выстрел.
Не снимая автомобиль, вы можете заметить неисправность из-за косвенных признаков или занижения или перезарядки. В случае недооценки вы не запускаете двигатель; при зарядке следы выбрасывания электролита.
Но правильный метод заключается в использовании мультиметра, а наиболее точным является измерение напряжения на холостом ходу машины на аккумуляторе и сравнение его с работающим двигателем. Неизвестным должно быть 12.6.12.7, но если оно ровно 12, вы его уже недооценили. При двигателе 13,2. 14,5. Если больше, замените реле контроллера.
Тем не менее, контроллер реле не всегда виноват; возможный сбой генератора. Если регулятора нет в генераторе, то просто замените, если щетка в сборе, то снимите генератор.

Я помню, что у меня были проблемы с реле несколько раз, и оба раза проходил диодный мост. Какую конкретную причину я не выяснил в то время, тем более что генератор вскоре был полностью «потерян».