home Болгарки Как Проверить Ротор Болгарки

Как Проверить Ротор Болгарки

Шлифовальный станок. это строительный инструмент, используемый для резки и механической обработки кромок различных твердых материалов, таких как камень, металл, дерево и т. Д.

Ротор является частью болгарского двигателя, который вращается во время рабочего процесса, приводя в движение другие компоненты и детали электроинструмента. Качество резки и шлифования, выполняемого инструментом, и срок службы устройства зависят от работы этой важной детали.

Ротор контролируется двумя способами. путем плановой проверки и определения причины отказа, если уже есть поломка.

Почему неисправность инструмента чаще всего влияет на ротор?

Во время работы ротор имеет наибольшую нагрузку, а именно:

  • Температура;
  • Механическая;
  • Электромагнитный

В случае неправильной или слишком длительной работы поломка прибора может быть в якоре, который также называется ротором, который, возможно, потребуется отремонтировать или полностью заменить. Но прежде чем проверять неисправность этой части, необходимо убедиться, что она действительно не удалась.

Проверка ротора шлифмашинки разными методами

Некоторые проверяют сломанный инструмент с помощью тестера. Вполне правильное решение проблемы, но в этом случае этот счетчик, к сожалению, может нам мало что показать.

Следует понимать, что якорь небольшого двигателя строительного инструмента имеет обмотку и магнитную цепь, где расположен вал вращения. Один конец заканчивается зубчатым колесом, другой. коллектором пластин. Магнитопровод имеет мягкие пластины и пазы, которые покрыты специальным покрытием для изоляции.

Как показывает внутренняя цепь ротора, в канавках детали находятся проводники обмотки якоря, их два. Каждый из них составляет пол оборота, края которого попарно соединены в пластинку. В одной канавке размещены: первый поворот (его начало) и последний (конец), которые закрыты на одной пластине.

Итак, как вы проверяете якорь шлифмашинки? Отказы ротора могут возникнуть только в некоторых случаях и по следующим причинам:

  1. Пробой проводников;
  2. Inter-цепи;
  3. Распад изоляции. В этом случае обмотка закрывается на металлической основе якоря, в большинстве случаев причиной такого обрыва является нарушение изолирующей обмотки проводников;
  4. Подключение коллектора к выходу;
  5. Коллектор изношен неравномерно.

Если якорь не работает, это приводит к перегреву двигателя, из-за чего защитная защита плавится, что приводит к короткому замыканию витков. Затем происходит самостоятельная пайка контактов, которые служат соединением обмотки ротора и коллекторных пластин. Ток больше не подается и двигатель инструмента не работает.

Статор измельчителя также может быть причиной поломки электроинструмента.

Методы проверки и диагностики

Как проверить ротор измельчителя на исправность? Вам просто нужно проверить местоположение двигателя в случае отказа. потому что эта процедура поможет вам понять, какая часть механизма работает, а какая. больше. Диагностика проводится несколькими способами:

  • Визуальный;
  • Используя мультиметр;
  • Луковица;
  • Специальные устройства.

Иногда даже визуального осмотра достаточно, чтобы понять, что произошло короткое замыкание. В этом случае, например, часть показывает незащищенную обмотку, провода, где изоляция будет плавиться. Также стоит обратить внимание на обгоревший лак или его запах после перегрева двигателя.

Разрушение контакта также происходит из-за скопления пыли (графит с щеток) на планках. Не сложно заметить, а также очистить якорь от такого мелкого мусора.

Устройство, называемое «мультиметр», также помогает установить неисправность электрического устройства. Достаточно установить сопротивление 200 Ом и установить датчики на две соседние планки. Сопротивление между всеми пластинами будет одинаковым при нормальной работе детали. Если цифра меньше 1 Ом, то это замыкать витки. Если индикатор больше одного, это означает разрыв обмоток. Устройство может даже пройти сквозь крышу, так как сопротивление в последнем случае может быть очень высоким. При использовании аналогового мультиметра стрелка будет качаться вправо до самого конца, цифровой счетчик ничего не покажет.

На самом деле мультиметр. это тот же тестер, который определяет сопротивление в нужных местах электроинструмента.

Когда нет устройства для определения и расчета сопротивления, вы можете использовать простую лампочку мощностью 12 вольт и мощностью 40 Вт. Присоедините два провода к лампе. Там, где есть минус, нужно сделать перерыв. Затем подайте напряжение. Концы проволоки при обрыве прикладывают к пластинам коллектора и прокручивают его. Когда во время таких манипуляций лампа горит без изменения яркости, то короткого замыкания нет.

Другой метод испытаний включает пробой тока на землю. Для этого соедините один провод с планками, а другой. с железными анкерами. Затем мы выполняем те же манипуляции с валом. Если в детали есть неисправность, лампочка будет светиться.

В любом случае вы можете проверить статор измельчителя, что также может привести к поломке или нагреву двигателя.

Индикатор как способ проверки поворотов в случае короткого замыкания

Производители собирают измельчители по-разному, поэтому некоторые не видят проводов, соединяющих коллектор. Изоляция хорошо скрыта под повязкой или непрозрачным составом, и вы можете использовать индикатор короткого замыкания, чтобы проверить его исправность. Устройство простое в использовании и имеет небольшие размеры.

Видео: Как Проверить Ротор Болгарки


Для определения короткого замыкания сначала ставится диагноз отсутствия обрывов. Для этого вам нужен тестер, который измеряет сопротивление между планками. Сопротивление не должно быть выше половины, если так. то есть разрыв. Когда скорость отображается на мониторе, перейдите к следующему шагу.

Устройство измерения сопротивления имеет функцию контроля чувствительности, которая также используется для диагностики. Смотрим на две лампочки и настраиваем прибор так, чтобы загорелся красный свет. Прикрепите индикатор к обмотке, медленно поворачивая якорь. Если индикатор включен, это указывает на короткое замыкание.

Проверка дросселя

Диагностический прибор ротора помогает рассчитать замыкание обмотки между витками. Индуктор представляет собой трансформатор с первичной обмоткой и вырезом магнитного зазора в сердечнике.

Когда якорь (установленный в зазоре) и индуктор взаимодействуют, обмотка действует как вторичный трансформатор. Если вибрация или магнитный эффект видны, когда устройство и ротор, лежащий на металлической пластине, включены, происходит короткое замыкание. Свободное движение пластины по поворотам свидетельствует о полной исправности анкера.

Тестирование статора и ротора на наличие разомкнутой цепи с помощью мультиметра не займет много времени. Разборка двигателя займет больше времени. Шлифовальный станок, дрель, перфоратор. каждый инструмент можно отремонтировать, найдя неисправность. Лучше разбить проверку на несколько основных этапов и последовательно выполнять действия медленно.

Разборка шлифовального станка

Чтобы проверить короткое замыкание на статоре и роторе, необходимо разобрать двигатель бытового инструмента. Попробуйте выполнить эту операцию, чтобы устранить неисправность шлифмашинки.

  • Как Проверить Ротор Болгарки

    Снимите защитную крышку, отвинтив один винт на зажиме;

  • Откручиваем 4 винта и отсоединяем редуктор с мотором от ручки шлифовальной машины;
  • Затем вывинтите 4 болта со стороны коробки передач и отсоедините коробку передач вместе с ротором двигателя;
  • Статор в нашем случае оставался подключенным к кнопке питания и питания.

После разборки и отсоединения деталей, необходимых для испытания, мы приступаем к их внешнему осмотру, проверяя наличие мгновенной цепи.

Визуальный осмотр

Неисправность можно обнаружить по неравномерному нагреву корпуса инструмента. Когда вы касаетесь руки, вы чувствуете разницу температур в разных местах. В этом случае инструмент должен быть разобран и проверен тестером и другими методами.

В случае короткого замыкания оборотов статора и устранения неисправностей, в первую очередь, мы проводим проверку оборотов и выводов. Как правило, при закрытии ток, протекающий через обмотки, увеличивается, и они перегреваются.

В обмотках статора происходит больше замыкания витков и поврежден слой изоляции. Поэтому мы начинаем поиск неисправностей с визуального осмотра. Если выгорания или повреждения изоляции не обнаружено, перейдите к следующему шагу.

Возможно, причиной поломки является неисправность регулятора напряжения, которая возникает при увеличении токов возбуждения. Чтобы обнаружить проблему, щетки проверяются, они должны быть заточены равномерно и не должно быть сколов или повреждений. Затем проверьте лампочку и 2 батареи.

Используя мультиметр

Теперь нам нужно проверить возможность разрыва обмоток статора. На шкале мультиметра установите переключатель в сектор измерения сопротивления. Если вы не знаете значение измерения, установите максимальное значение для вашего устройства. Проверьте работоспособность тестера.

Коснитесь зондов друг друга. Стрелка прибора должна показывать 0. Выполняем работу, касаясь выводов обмоток. Когда на шкале мультиметра отображается бесконечное значение, обмотка неисправна, и статор следует перемотать.

Проверьте возможность короткого замыкания на корпусе. Эта неисправность приведет к снижению мощности шлифовального станка, поражению электрическим током и повышению рабочей температуры. Работы ведутся по той же схеме. Мы включаем измерение сопротивления по шкале.

Поместите красный зонд на выход обмотки и зафиксируйте черный зонд на корпусе статора. Если обмотка короткая к корпусу на шкале тестера, сопротивление будет ниже, чем у здоровой. Эта неисправность требует перемотки обмоток статора.

Пришло время провести измерения и проверить цепь обмотки статора. Для этого измеряется значение сопротивления на каждой обмотке.

Определите нулевую точку обмоток, измерив сопротивление для каждой из них. Если прибор показывает самое низкое сопротивление обмотки, его необходимо заменить.

Специальная проверка

Самый точный способ. проверить статор с помощью металлического шара и трансформатора тока вниз. Статор подключен к клеммам трех фаз трансформатора. После проверки правильности подключения мы включаем нашу сеть низкого напряжения.

Кидаем мяч внутрь статора и наблюдаем за его поведением. Если он «прилипает» к одной из обмоток. значит, он имеет прерывистую цепь. Мяч вращается по кругу. статор работает. Довольно ненаучный, но эффективный способ обнаружения коммутации цепей на статоре.

Роторные неисправности

В случае оптимального использования ротор не изнашивается. Ежедневное техническое обслуживание проводится с заменой щеток при их износе. Но со временем под большими нагрузками статор нагревается и образуются углеродистые отложения. Наиболее распространенная механическая неисправность. износ подшипника или неровности.

Шлифовальная машина будет работать, но в то же время пластины быстро изнашиваются, и со временем двигатель разваливается. Чтобы избежать повреждения, проверьте инструмент и поддерживайте нормальное обслуживание.

Влага при контакте с металлом вызывает образование ржавчины. Сила трения увеличивается, ток нужен больше, чтобы работать. Происходит значительный нагрев контактных групп, пайка, появляется сильная искра.

Проверьте обмотки двигателя

Электронный роторный тестер. это стандартный цифровой мультиметр. Перед проверкой цепи проверьте мультиметр и его готовность к работе. Переключатель установлен для измерения сопротивления и контакта датчиков друг с другом. Устройство должно показывать нули. Установите максимальное значение измерения и проверьте:

  • Сначала проверьте ротор на наличие цепи. Когда черный зонд касается скользящего кольца, обмотки должны звонить красным. Стрелка устройства зашкаливает, это означает, что обмотка имеет разомкнутую цепь витков. Ротор должен быть перемотан;
  • Измерьте сопротивление, чтобы определить возможность короткого замыкания на корпусе. Прикрепите черный зонд к контактному кольцу, красный ротор должен зацепиться за короткое замыкание корпуса ротора. В случае низкого считывания значения сопротивления и звукового сигнала такой якорь должен быть предусмотрен для ремонта;
  • Совершать вызов по межпозвонковому вращению ротора. Усиливаем щупы на контактных кольцах анкера. Имея значение шкалы устройства от 1,5 до 6 Ом, мы протестировали работающее устройство. Все остальные значения на шкале указывают на неисправность мультиметра.

Это завершает испытание ротора. Необходимо еще раз напомнить основные этапы определения неисправности. Перед проверкой измельчитель или любое другое устройство следует обесточить.

Перед проведением измерений следует осмотреть корпус, изоляцию и отсутствие отложений на статоре и роторе.

При первой разборке инструмента запишите все свои действия. Это позволит вам в следующий раз подсказать, чтобы избежать лишних деталей во время сборки. Когда щетка покидает край держателя щетки менее 5 мм, такие щетки следует заменить.

Вы можете проверить схему вращения с помощью электронного тестера, то есть мультиметра.

EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️