home Пилы Как Работает Карбюратор Бензопилы

Как Работает Карбюратор Бензопилы

Карбюратор на бензопиле выполняет те же функции, что и на любом другом устройстве с двигателем внутреннего сгорания, от мопеда до автомобиля. Разница в том, что бензопила это ручной инструмент. Поэтому каждый блок, включая карбюратор, должен быть максимально компактным и легким. Для этого используют простейшую конструкцию и легкие сплавы алюминия с черными металлами или магнием.

Какой тип карбюратора используется в современных бензопилах?

Все современные бензопилы используют карбюраторы мембранного типа. Они были разработаны немецкими дизайнерами ведущего мирового производителя бензопил Stihl в середине 50-х годов прошлого века и произвели революцию в дизайне бензопил.

До этого использовались поплавковые карбюраторы, которые могли работать только тогда, когда бензопила находилась в вертикальном положении или под углом не более 45-50 градусов. Новые мембранные устройства позволяют работать с бензопилой даже в перевернутом положении.

Как Работает Карбюратор Бензопилы

Мембранный карбюратор с разных углов.

Как работает карбюратор мембранной бензопилы

Диафрагменный карбюратор состоит из 20-30 частей, в зависимости от модели. Они включают в себя крепежные винты и прокладки, а также 17 функциональных элементов. Основное устройство показано на схеме ниже.

Схема работы карбюратора бензопилы

  1. Шланговое соединение из бензобака для подачи бензина.
  2. Канал, через который впрыскивается топливо при нажатии кнопки заливки (всасывания) при запуске холодного двигателя.
  3. Впускной клапан, который отключается при заполнении камеры.
  4. Мембранный отсос.
  5. Клапан для удаления топлива из мембранной камеры.
  6. Стяжка
  7. Поворотный демпфер, который контролирует подачу воздуха от воздушного фильтра.
  8. Дроссельный (газовый) демпфер, который регулирует подачу топливной смеси в камеру сгорания.
  9. Канал подачи топлива.
  10. Винт холостого хода.
  11. Игла, регулирующая количество топливовоздушной смеси.
  12. Самолет простаивает.
  13. Мембрана, определяющая положение иглы и количество вводимой смеси.
  14. Топливная камера.
  15. Основной поток.
  16. Камера диффузора, где бензин смешивается с воздухом.
  17. Регулировочный винт рабочих оборотов.

Карбюратор обеспечивает работу двигателя в трех режимах:

  1. Холодный запуск.
  2. Холостые повороты
  3. Рабочая скорость.

При холодном пуске кнопка заправки (всасывания) нажимается вручную. Диафрагма насоса 4 сжимается и открывается. Создается вакуум, благодаря которому происходит прямой впрыск бензина из бака в топливный канал карбюратора. Это ускоряет и облегчает запуск холодного двигателя после длительного простоя.

Затем, когда двигатель работает, создается вакуум, ударяя поршень в камере сгорания. Топливо начинает всасываться из бензобака в карбюратор через инжектор 1. Это происходит до тех пор, пока камера 14 не заполнится. При заполнении давлением мембрана меняет свое положение и давит на иглу 11 через кулисный рычаг. Игла поднимается и перекрывает подачу топлива. Это исключает перетекание топлива в диффузор, а затем в камеру сгорания.

После того, как бензин выходит из камеры 14 в диффузор, а затем в камеру сгорания, мембрана изгибается, изменяя положение иглы, и подача топлива возобновляется до заполнения камеры 14.

Цикл повторяется. Таким образом, камера 14 всегда требует количества топлива и герметичности, необходимых для работы двигателя, который подает топливо в камеру сгорания за счет разрежения от хода поршня.

В режиме ожидания заслонка закрывается, и минимальное количество топлива поступает через щель в нижней части заслонки. Количество поступающего топлива и, следовательно, скорость холостого хода регулируется винтом 10.

Существуют модели карбюраторов, где скорость холостого хода регулируется положением дроссельной заслонки. Регулировочный винт в этом случае регулирует не подачу топлива через канал, а положение заслонки.

Чтобы закрепить прочитанную информацию, рекомендуем посмотреть соответствующее видео, автор которого подробно рассказывает и показывает об устройстве и принципе работы мембранной карбюраторной бензопилы. По ходу рассказа автор выявляет основные проблемы, неисправности. Довольно полезное видео на эту тему.

Поплавковые карбюраторы

Принцип работы мембранного и поплавкового карбюраторов одинаков. Разница в том, что в старых карбюраторах вместо мембраны используется поплавок. Это герметичный резервуар из легкого медного сплава со стальным валом в центре. Нижняя часть оси входит в гильзу в нижней части камеры и служит для удержания поплавка. Верх выполнен в виде иглы.

На фото изображен разобранный карбюратор поплавкового типа, бензопила «Дружба», посередине (в виде коромысла с двумя стволами) находится поплавок.

При заполнении камеры поплавок выскакивает, игла отключает подачу топлива, как в мембранной версии. Но если вы положите бензопилу с поплавковым карбюратором на одну сторону, поплавок не сможет плавать до конца, и игла не заблокирует подачу топлива. Карбюратор начнет «переполняться», в результате чего двигатель перестанет нормально работать. Свечу зажигания можно заполнить, когда искра исчезнет и двигатель полностью замерзнет.

В отличие от современных бензопил, старые модели регулировали положение режущей гарнитуры. Сам двигатель может оставаться в устойчивом положении вертикально (свеча зажигания сверху), а шина с цепью может вращаться горизонтально, чтобы рубить дерево, или вертикально, чтобы пилить лежачий ствол.

Более подробный анализ устройства поплавковых углеводов рекомендуется прочитать в нашей статье о карбюраторах бензопилы «Дружба».

Более подробно об устройстве и принципе работы поплавкового карбюратора рассмотрено в нашей статье о карбюраторе бензопилы «Дружба 4».

Однако рабочее положение бензопилы с поплавковым карбюратором всегда ограничено, что снижает возможности во время работы. Бензопила с мембранным карбюратором может работать в любом положении, даже вверх ногами, что важно при распиливании узлов на высоте и работе в труднодоступных местах.

Надежность обоих вариантов зависит от качества используемых материалов и сборки. Мембрана должна быть изготовлена ​​из пластика, устойчива к бензину и сохранять эластичность в течение длительного времени.

Поплавки не удалось из-за потери герметичности и окислов в канале, когда игла начала застрять в нем.

Мембранный карбюратор лучше всего подходит для бензопил. Принцип работы остается неизменным уже более полувека, но качество этих устройств постоянно улучшается. Они становятся легче, компактнее, образуют лучшую топливную смесь. В результате бензопилы с современными карбюраторами потребляют меньше топлива и выбрасывают в атмосферу меньше вредных выхлопных газов.

Видео: Как Работает Карбюратор Бензопилы


Любая бензопила оснащена двухтактным одноцилиндровым карбюраторным двигателем. Ранее модели бензопил были оснащены контактным зажиганием, но теперь практически все производители используют электронное зажигание, поэтому вам не нужно постоянно чистить контакты и регулировать зазор между ними.

Воздушно-топливная смесь для работы двигателя смешивается в карбюраторе. Используя специальный демпфер, вы можете вручную истощать или обогащать топливную смесь для специальных целей. например, для рубки лиственных пород.

Как исправность двигателя, так и производительность бензопилы напрямую зависят от технического состояния карбюратора. Рассмотрим более подробно, как устроен карбюратор бензопилы.

Устройство бензопилы карбюраторное

Практически все модели бензопил используют одинаковую конструкцию карбюратора. В качестве исключения вы можете назвать карбюратор очень дешевой китайской бензопилой. там может не быть частей, а большинство компонентов сделаны из очень дешевых материалов.

Основными компонентами карбюратора являются:

  1. Тело. Он сделан из алюминия для облегчения строительства, имеет твердую форму. Корпус имеет диффузор, впускной патрубок, импульсный канал, главный винт и винт холостого хода, демпфер, который регулирует подачу воздуха, и другие элементы.
  2. Диффузор. Расположен на входе карбюратора.
  3. Токи. Специальные клапаны, которые регулируют количество топлива.
  4. Распылитель.
  5. Поплавковая камера.

Примерная схема карбюраторной бензопилы

Принцип работы карбюраторной бензопилы

Прежде чем настраивать карбюратор на бензопилу, необходимо понять принцип, по которому он работает.

  • При запуске двигателя открывается воздушная заслонка, расположенная в нижней части корпуса.
  • В результате воздействия поршня в воздушном канале и поплавковой камере создается вакуум, в результате чего воздушный поток всасывается через диффузор.
  • Скорость всасывания воздушного потока регулируется положением воздушной заслонки.
  • Бензин поступает в поплавковую камеру через впускной коллектор из топливного бака.
  • Скорость прохождения бензина из камеры в диффузор регулируется форсунками.
  • В диффузоре бензин смешивается с воздухом.
  • Приготовленная воздушно-топливная смесь поступает во впускные каналы, откуда она направляется в рабочую камеру сгорания цилиндра.

Основные неисправности карбюратора на бензопиле

Следует понимать, что размеры всех отверстий очень малы. Даже малейшее загрязнение может блокировать поток воздуха или топлива, поэтому фильтрующие элементы установлены на входах. К сожалению, они не всегда справляются с поставленной задачей. Следующие симптомы указывают на неисправность карбюратора бензопилы:

  • Большой поток газа и густой дым из выхлопных газов;
  • Двигатель не тянет;
  • Плавающие революции;
  • Двигатель запускается, но останавливается сразу или через несколько секунд;
  • Мотор не запускается вообще.
  • Бензопила стреляет в карбюратор

Все эти неисправности являются признаком нарушения регулирования карбюратора на бензопиле или его загрязнения. Отсюда необходимость регулировки, чистки или ремонта. Как это сделать. мы рассмотрим ниже.

Как отрегулировать карбюратор на бензопилу

Заводские настройки карбюратора бензопилы обеспечивают оптимальные параметры всасывания топлива и воздуха. Но при этом они могут потеряться из-за вибрации. даже смещение shift вращения любого из винтов может привести к серьезным изменениям в приготовлении топливовоздушной смеси, и необходимо отрегулировать карбюратор бензопилы.

Карбюратор бензопилы регулируется тремя винтами, обозначенными H (High), L (Low) и S. Последний в зависимости от марки и производителя может иметь другие названия, например T или LA.

  • H: отвечает за работу основной струи и регулирует максимальную скорость.
  • L: регулирует положение форсунки на холостом ходу и позволяет регулировать низкую скорость.
  • S / T / LA: предназначен для регулировки скорости одного двигателя.

Чтобы узнать, как правильно установить карбюратор на бензопилу, вам необходим технический паспорт. он содержит информацию об угле поворота регулировочных винтов. Затем перейдите непосредственно к настройке. Кстати, здесь вам понадобится отвертка для регулировки карбюратора бензопилы или обычная плоская отвертка:

  1. Положите бензопилу на плоскую поверхность, желательно на стол или что-то подобное.
    ВАЖНО: бензопила должна быть расположена таким образом, чтобы шина была обращена в противоположном направлении. Двигатель должен быть выключен.
  2. С помощью гаечного ключа или отвертки открутите крышку корпуса и снимите ее, чтобы достать до карбюратора.
  3. Снимите воздушный фильтр, закрывающий бензопилу. Производитель может установить амортизирующую вставку из пенопласта поверх карбюратора. ее также необходимо снять.
  4. Теперь начинается настройка бензопилы карбюратора. Винты L и H должны быть полностью затянуты. Скручивайте их медленно и осторожно, чтобы не сломать.
  5. Ослабьте оба винта примерно на 1,5 оборота.
  6. Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 7-10 минут, чтобы он хорошо прогрелся. он не поможет отрегулировать карбюратор бензопилы на холодном двигателе.
  7. После прогрева двигателя установите его работу на средней скорости.
  8. Медленно начните затягивать винт холостого хода против часовой стрелки. Вам нужно поворачивать, пока двигатель не начнет работать плавно. Если двигатель начинает застаиваться, необходимо продолжать регулировать карбюратор бензопилы и постепенно поворачивать винт по часовой стрелке.

Настроив карбюратор бензопилы китайского или любого другого производства, необходимо «разогнать» двигатель с различными скоростями.

Как снять карбюратор с бензопилы?

Либо двигатель не запускается, либо сразу забывается, скорее всего, карбюратор забит и нуждается в чистке. Как проверить карбюратор бензопилой? Надо разобрать. иначе не получится.

Перед чисткой карбюратора на бензопиле рекомендуется проверить другие компоненты: воздушный и топливный фильтры, свечи зажигания и глушитель. Возможно, они забиты. легче очистить фильтр или заменить свечу зажигания, чем чистить карбюратор на бензопиле. Кстати, проблема со свечами зажигания является причиной того, что бензопила выстреливает в карбюратор. слишком позднее зажигание приводит к образованию избыточной воздушно-топливной смеси, поскольку она не успевает полностью сгореть.

Если проблема не устраняется, вам необходимо снять карбюратор. Это очень легко сделать:

  1. Снимите пластиковую заднюю крышку. она ​​упирается в защелку или нить.
  2. Снимите воздушный фильтр.
  3. Используйте отвертку с плоским лезвием, чтобы вытащить воздушные стержни и снять их. Тяга может быть два или три, в зависимости от модели.
  4. Карбюратор смонтирован с двумя креплениями. они расположены по диагонали. Их нужно открутить.
  5. Отсоедините газовый шланг, через который топливо подается к карбюратору из бензобака.

Как почистить карбюратор на бензопиле?

Промойте карбюратор бензопилы или чистите его только после снятия и разборки. Перед чисткой вам нужно заранее подготовить все, что вам нужно: две отвертки (плюс и минус), гаечные ключи, но желательно насадку с насадками, чистую ткань, специальное моющее средство, насос и ультразвуковой очиститель (рекомендуется). Вы должны слить весь бензин перед чисткой. После того как остатки топлива слиты и все инструменты готовы, начните очистку:

  1. Снимите верхнюю крышку и снимите ее.
  2. Осторожно снимите мембрану топливного насоса.
  3. С левой стороны корпуса расположены пружинные кронштейны. После их отсоединения под кронштейнами видны саморезы. их также нужно открутить.
  4. Откручиваем нижнюю крышку.
  5. Отвинтив винт, вы получите доступ к игольчатому клапану. Это и пружина под ним должны быть осторожно удалены, чтобы не закрывать иглу.
  6. Воздушная заслонка демонтируется с небольшой продольной силой, после чего ось заслонки снимается.
  7. Наконец, дроссель, рычаг и ось удалены.

После разборки карбюратора все детали должны быть разложены на ровной поверхности чистой тканью. Тщательно осмотрите каждую деталь на предмет засорения или износа. Обратите особое внимание на сопла и впускной фитинг. Их засорение является основной причиной, по которой бензин не попадает на карбюратор бензопилы.

Если ясно, что он изношен в деталях, лучше сразу заменить его на новый, чтобы в будущем не приходилось думать, как отремонтировать карбюратор бензопилы.
Чистка карбюратора бензопилой производится специальным моющим средством. Необходимо тщательно вымыть каждую деталь, а затем высушить их тряпкой из ткани, которая не остается ворсом, а лучше сжатым воздухом. Все воздуховоды также продуваются воздухом.

Если у вас под рукой есть ультразвуковой очиститель, это даже лучше. Налейте дизельное топливо в ванну, осторожно положите туда загрязненные детали на 5-10 минут и после очистки высушите их сжатым воздухом.

Соберите в обратном порядке. Очень важным моментом является установка игольчатого клапана. он должен свободно вращаться в седле. Если лепестки заклинены, аккуратно сожмите их или подтолкните, чтобы сидеть глубже.

После очистки настоятельно рекомендуется подождать 20-24 часа. это необходимо для полного испарения моющего средства. В противном случае он смешивается с топливовоздушной смесью и попадает в цилиндр, оставляя углекислый газ на стенках после сгорания.