home Инструмент Как Разобрать Аккумулятор Шуруповерта Bosch

Как Разобрать Аккумулятор Шуруповерта Bosch

Как произвести ремонт аккумулятора шуруповерта самостоятельно

разобрать, аккумулятор, шуруповерта, bosch

  • Устройство шуруповерта
  • Пошаговая инструкция ремонта аккумулятора шуруповерта
  • Шаг первый
  • Шаг второй
  • Шаг третий. Пайка
  • Типы аккумуляторов для шуруповерта
  • Никель-кадмиевые (обозначение – Ni Cd)
  • Никель-металл-гидридные (обозначение – Ni MH)
  • Литий-ионные (обозначение – Li Ion)
  • Восстановление аккумуляторных батарей
  • Заменить аккумуляторные элементы (банки) в батарее
  • Реанимировать испорченную батарею
  • Еще один способ восстановления батареи. видео
  • Новый аккумулятор в старом корпусе

Шуруповерт – достаточно распространенный инструмент в арсенале домашнего мастера. Как правило, его используют не только по прямому назначению. Это и портативная дрель, и шлифовальная машинка, и даже дисковая пила.

Шуруповоер BOSCH перед ремонтом аккумулятора

При такой интенсивной эксплуатации аккумуляторные батареи постоянно находятся под предельной нагрузкой, и срок их эксплуатации снижается.

Дополнительным фактором, ускоряющим выход из строя, является низкое качество идущих в комплекте зарядных устройств. Как правило, это примитивный блок питания без контроля уровня заряда.

Чтобы провести самостоятельный ремонт аккумулятора шуруповерта, необходимо понять его устройство и возможные причины выхода из строя.

ЗУ недорогих моделей просто подает заданное напряжение или ток на батарею, не имея возможности запускать режимы разряда или восстановления. Но давайте по порядку.

Литий-ионные (обозначение – Li Ion)

Устанавливаются на профессиональные или полупрофессиональные шуруповерты с высокой интенсивностью использования.

Такие аккумуляторы используют именитые производители в моделях среднего и высокого ценового сегмента. Рабочее напряжение исправного и заряженного элемента – 3,6 вольта.

Достоинства:

  • Отсутствует эффект памяти.
  • Подзарядку можно делать при любом проценте разряда.
  • Саморазряд практически отсутствует.
  • Можно хранить в заряженном состоянии продолжительное время.
  • Высокая емкость, что позволяет осуществлять удаленные работы в течение всего дня без подзарядки.
  • Количество циклов «заряд-разряд» в десятки раз больше по сравнению с никелевыми батареями. Поэтому при расчете стоимости стоит обратить внимание на эту характеристику.
  • Высокое напряжение на одном элементе делает батарею более компактной и легкой.

Недостатки:

  • Высокая стоимость. Это компенсируется прогрессивными характеристиками, но зачастую является непреодолимым препятствием при выборе модели шуруповерта.
  • Литий ионные аккумуляторы имеют срок службы не более 3 лет. По истечении этого времени химические компоненты батарей разлагаются, стремительно снижая емкость.

Пошаговая инструкция ремонта аккумулятора шуруповерта

  • Два аккумулятора
  • Зарядное устройство
  • Любая отвертка (тонкая плоская)
  • Скальпель
  • Кусочек наждачной бумаги, зерно 500
  • Два провода
  • Нагрузочное сопротивление 0,5 Ом (чем меньше, тем лучше)
  • Мультиметр, которым можно померить напряжение, в данном случае до 20 вольт
  • Простой карандаш для заметок

Шаг третий. Пайка

Что нужно знать, прежде чем приступить к пайке?

Соединить банки между собой, можно спаяв пластины, которые отходят от каждого элемента. Пайку проводим с помощью кислоты или аспирина.

  • Размельчаем таблетку, насыпаем на контакты, плавим паяльником аспирин и каплю припоя. Припой можно взять пос-60. Это мягкий, легкоплавкий, очень текучий припой.
  • Работу проводите в хорошо проветриваемом помещении, поскольку пары кислоты или аспирина вредны для здоровья.
  • Проверяем пайку на прочность, если все хорошо, остатки аспирина удаляем. Лишняя кислота нам не к чему.

На этом все. Упаковываем комплект банок в корпус, заклеиваем соединение, ставим на зарядку.

Типы аккумуляторов для шуруповерта

Банки для аккумулятора, используемого в бытовом электроинструменте, бывают только щелочными, с напряжением в каждом элементе 1,2 вольта (или 3,6 вольт – что соответствует трехсекционному блоку). Основных типов по материалу рабочих элементов три:

Никель-кадмиевые (обозначение – Ni Cd)

По причине низкой стоимости, производители комплектуют большинство моделей шуруповертов именно такими батареями. Цена определяет эксплуатационные свойства, и они невысокие. Рабочее напряжение исправного и заряженного элемента – 1,2 вольта.
Достоинства:

  • Безусловно – цена.
  • Хорошо переносят низкие температуры – это позволяет держать инструмент не в теплой кладовке, а на балконе или в гараже.
  • При длительном хранении в разряженном состоянии практически не теряет заводские характеристики. Это свойство особенно полезно для домашнего применения прибора – когда он используется от случая к случаю.

Недостатки:

  • Токсичное производство, поэтому фабрики по их изготовлению расположены в т.н. странах третьего мира, что определяет качество и культуру производства.
  • Обладают эффектом памяти. Если батарею постоянно недозаряжать, она «запоминает» новые показатели емкости, и время работы снижается. Лечится при помощи дорогих зарядных устройств, которые, как правило, не входят в комплект шуруповертов эконом класса.
  • Быстро саморазряжаются.
  • Перед началом работ батарею каждый раз приходится заряжать.
  • Малая емкость

Реанимировать испорченную батарею

Этот способ подходит для самых массовых элементов – никель-кадмиевых. В большинстве случаев достаточно «перепрошить» банки – то есть избавить их от негативных последствий эффекта памяти.

Такой способ сработает в случае, если электролит в аккумуляторах не высох.

Способом, изложенным выше, выявляем наиболее испорченные элементы и выпаиваем их. Затем с помощью зарядного устройства с регулятором тока и напряжения производим шоковый заряд в течение 3-5 секунд на каждой банке. Значение напряжения при заряде должно быть троекратным от номинала (в нашем случае 3,6 вольта).

Проверяем тестером – напряжение после заряда должно быть порядка 1,4 вольта. Если нет – отправляем элемент в утиль.

Если не удалось реанимировать элементы – возвращаемся к их замене.

Разбираем крепления на винтах, защелках

Винты должны выкручиваться отверткой, имеющей соответствующую форму жала, иначе грани фигурного углубления шляпки винта окажутся стесанными и выкрутить его станет невозможным. Следует запомнить, из какого отверстия выкручивается каждый метиз, чтобы в ходе сборки все они были установлены на свои места. Это продиктовано тем, что длина винтов может быть разной. Когда в короткое отверстие помещают длинный винт, он пробивает пластик и может повредить банки, микросхемы. Короткий метиз в глубоком отверстии не обеспечит надежности соединения.

АКБ-корпуса комплектуются одной, либо двумя защелками. Их раскрепляют, применив достаточное, но не слишком большое усилие. В случае с двумя защелками они должны открываться синхронно.

Как разобрать АКБ шуруповерта Bosch

Чтобы починить испорченный блок АКБ, заменить один, или несколько питательных элементов, либо перевести его на другой их тип, нужно иметь компетентные знания о том, как разобрать аккумулятор шуруповерта Bosch. Неправильные действия могут явиться причиной повреждений корпуса, самих питательных модулей (банок), из-за чего аккумуляторный блок придет в полную негодность.

Типы крепления, специфика разборки аккумулятора

Для АКБ-блоков могут применяться разные типы крепления:

  • винтовое;
  • клеевое;
  • на защелках.

Часто встречается комбинированное соединение, когда аккумулятор на шуруповерт Bosch скрепляется одновременно двумя типами крепи, например, клеем и винтами.

К корпусам, скрепленным по-разному, применяются разные способы разбора с определенной схемой действий. Это обусловлено опасностью повреждения:

  • корпуса;
  • микросхем, если они имеются;
  • модулей питания.

Испорченные в результате небрежных, резких движений, электронные микросхемы утратят работоспособность и потребуют замены. Пробитые банки опасны своим вытекшим электролитом, который приводит в негодность платы, а при неблагополучно сложившихся обстоятельствах может вызвать взрыв.

Как разобрать аккумулятор шуруповерта Bosch 12V на клею

Клеевая крепь самая сложная в разборе из-за высокого риска растрескивания пластика. Могут быть использованы два метода разборки.

  • С применением киянки, либо иного молотка с мягким бойком (резиновым и т.п.). Киянкой простукивают весь периметр клеевого шва, прикладывая умеренное усилие, так, чтобы она слегка отпружинивала от корпуса. Процесс должен занимать достаточно долгое время (от 10-15 мин.), сопровождаться характерными звуками (потрескиванием), которые издает разрушающийся слой клея. В процессе периодически пытаются раскрепить блок, растягивая его половинки в противоположных направлениях.

Когда потрескивания обретут регулярный характер, дополнительно можно воспользоваться каким-либо предметом с тонким лезвием (например, ножом). Его погружают в шов в качестве клина и пытаются разрушить клей расшатывающими движениями.

  • С помощью плоской отвертки, стамески. Метод требует повышенной аккуратности, поскольку слишком высока вероятность раскола АКБ-корпуса. Тонким концом жала/лезвия многократно проводят по шву, стараясь его ослабить. Действовать нужно осторожно, чтобы не спровоцировать появление расколов. Если трещины на пластике все же возникли, но их количество и размер невелики, можно обработать их клеевым составом (дихлорэтан и т.п.).

Подготовка к работе

Аккумуляторные блоки по своему устройству почти все одинаковые и состоят из корпуса, внутри которого находятся аккумуляторные элементы, спаянные в определенной последовательности.

Инструменты, необходимые для отсоединения батареи в зависимости от типа крепления:

  • набор отверток;
  • киянка с резиновым бойком;
  • нож с тонким лезвием;
  • строительный фен (при наличии).

Крепление защелками

Крепление защелками — самый легкий способ отсоединения. Защелка бывает либо одна, либо две по бокам. Необходимо применить небольшое усилие, и они откроются.

Использование винтов

Для отвинчивания модуля следует подобрать подходящую по форме и длине отвертку. Разобрать блок очень просто, для этого следует открутить шурупы и отсоединить корпус. Необходимо запомнить, из каких отверстий выкручены винты, чтобы при сборке вкрутить на свое место.

Важно! Каждый выкрученный винт при сборке должен быть строго на своем месте во избежание утечки электролита.

Крепление при помощи клея

С клеевым швом нужно действовать аккуратно, чтобы предотвратить на пластике появление трещин и сколов. По клеевой прослойке при помощи резиновой киянки наносятся удары в течение 10-15 минут. Действовать надо не торопясь, аккуратно оттягивать половинки корпуса и отделять их друг от друга. Постепенно клеевой шов разрушится, начнет трещать и можно использовать нож, чтобы разомкнуть шов.

Отделить проклеенный модуль можно другим способом: тонким лезвием ножа аккуратно ослабить шов, а потом плоским концом отвертки неторопливо разъединяют на две части.

Для облегчения процесса и экономии времени лучше применить строительный фен. Горячей струей фена прогревается клеевой слой по всему периметру. Под воздействием теплового воздуха клей станет мягким и дальнейшее вскрытие корпуса будет легким.

Важно! Тепловые работы необходимо проводить на безопасном расстоянии с использованием перчаток.

Как разобрать аккумулятор шуруповерта

Чтобы понять, как разобрать аккумулятор шуруповерта и не повредить, следует придерживаться некоторых несложных правил. Аккумулятор разбирают для того, чтобы заменить батареи или перевести его на другой тип питательных элементов: например, поменять никелевые батареи на литиевые. Действия по разборке должны быть аккуратными, точными во избежание повреждения других важных элементов шуруповерта и обеспечить исправную работу инструмента в дальнейшем.

  • Подготовка к работе
  • Типы крепления
  • Крепление при помощи клея
  • Крепление защелками
  • Использование винтов
  • Особенности АКБ в шуруповертах

Типы крепления

Корпус АКБ скреплен с устройством 3 способами:

  • При помощи клея.
  • Крепление защелками.
  • Использование винтов.

В некоторых моделях применяется несколько комбинаций креплений с разным видом крепежа: например, винты и клей.

Особенности АКБ в шуруповертах

Открыв корпус, можно увидеть кассету из элементов, которая обеспечивает необходимым напряжением. Батареи называют «банками», они обычно стандартного размера и напряжения. Их отличие только в емкости, которая указывается на цилиндре батареи. Чем выше мощность АКБ, тем дольше он проработает.

Лучше иметь две батареи, чтобы можно при работе с одной заряжать вторую.

Литий-ионные аккумуляторы содержат контролирующую плату, а элементы защищены корпусом или пленкой. Если произошло разложение лития, то восстановлению такие батареи не подлежат.

Некоторые никелевые батареи имеют термодатчик. Никель-кадмиевые аккумуляторы возможно восстановить.

Аккумулятор шуруповерта отсоединяется и определяется неисправность. Действенный метод ремонта АКБ — замена неисправных элементов или «банок».

В инструкциях по эксплуатации не рекомендуют разбирать и менять аккумулятор шуруповерта. Но цена АКБ составляет более половину стоимости инструмента. Покупать новый инструмент не каждому по карману, поэтому некоторые мастера разбирают, ремонтируют, восстанавливают и меняют основные элементы аккумулятора.

Полезные видеообзоры смартфонов и других гаджетов на нашем канале в Youtube

Как разобрать и переделать аккумулятор от шуруповерта своими руками

Всем известно, что аккумулятор шуруповерта рано или поздно начинает терять свою былую производительность и нуждается в замене батареек. Обычно «садится» всего лишь пара-тройка элементов в общей связке, но это негативно сказывается на всей батарее. Поэтому возникает необходимость либо заменить несколько элементов на новые, либо все же поменять аккумуляторный блок полностью. Поскольку в комплектацию любого шуруповерта — «Hitachi», «Makita» и других моделей — входят две АКБ, при желании можно попытаться собрать целый самодельный аккумулятор из двух. Владельцы электроинструментов, пользующиеся ими постоянно, рано или поздно начинают интересоваться, как переделать АКБ шуруповерта на литий. Что касается новичков, впервые озадачившихся этой целью, у них в первую очередь возникает вопрос о том, как разобрать аккумулятор от шуруповерта «Makita» или любого другого, чтобы не повредить хрупкую пластиковую коробку.

Опытные любители электроники собирают разные виды АКБ, в том числе источники питания для бесперебойника (ИБП). Это намного сложнее, чем разобрать батарею электрической дрели. Любая дрель часто выпускается с так называемыми «неразборными» аккумуляторными блоками, которые либо прочно заклеены скотчем по периметру, либо две их части так плотно прилегают друг к другу, что их, на первый взгляд, невозможно отсоединить без нанесения вынужденных внешних повреждений. Однако среди народных умельцев можно встретить и таких людей, которые уже основательно «набили руку» на подобных аккумуляторах и могут с удовольствием поделиться секретами со всеми желающими.

Разбираем аккумулятор лопаткой или канцелярским ножом

Для тех, кто не привык работать киянкой и хочет, чтобы процесс разборки аккумулятора выглядел более тихим и щадящим, можно предложить воспользоваться небольшой металлической лопаткой или канцелярским ножом. Главное, чтобы они не имели острых краев, как крупная отвертка, которая легко может повредить пластмассу.

Вначале следует полностью пройтись ножичком по периметру всего блока, чтобы ослабить шов, и только после этого маленькой отверткой можно начать «подковыривать» гибкий пластик. Метод ничуть не менее кропотливый, чем первый, и, если человек недостаточно опытен, могут остаться повреждения на пластмассовом корпусе. Однако если работать максимально осторожно, есть возможность обойтись без «потерь» и в этом случае.

Если при разборке аккумуляторного блока у вас все же появились трещины или иные повреждения, расстраиваться не стоит, потому что этот вид пластика прекрасно поддается склеиванию дихлорэтаном.

Как собрать один аккумулятор из двух

Бывает так, что оптимальным выходом из ситуации, когда «подсели» оба аккумулятора, является способ собрать одну полноценную батарею из двух. Воспользовавшись любым из предложенных способов, можно разобрать оба блока с целью понять, какие элементы годятся для дальнейшего использования, а какие следует выбросить.

Для этого понадобятся:

  • два аккумулятора;
  • зарядное устройство;
  • любая тонкая и плоская отвертка;
  • скальпель;
  • кусочек наждачной бумаги;
  • два провода;
  • нагрузочное сопротивление (можно и два);
  • вольтметр для замеров напряжения.

Как разобрать аккумулятор с помощью обычной киянки

Для того чтобы разобрать АКБ от шуруповерта Bosch, «Metabo» или любого другого инструмента на 12 вольт и больше, нужно приложить определенные усилия. Если просто расковырять отверткой прилегающие друг к другу края аккумуляторного блока, получится неаккуратно. К тому же, есть больший риск, что хрупкая пластиковая конструкция просто сломается.

Поэтому рекомендуется взять киянку и начать потихоньку отстукивать по краю шва до появления характерных звуков, означающих, что сам шов начинает потихоньку ослабевать. Стучать придется долго, и для этого потребуется время и терпение. Но именно таким способом можно добиться того, что разборка аккумулятора от шуруповерта «Makita» увенчается успехом, без лишних поломок и потерь.

Через некоторое время раздастся треск ломающегося шва. Сами батарейки внутри от таких манипуляций не повредятся. Сломается только шов, скрепляющий блок, а «банки» и две половинки корпуса из пластмассы останутся целыми и невредимыми.

Когда мы разбираем блок, стучать киянкой по корпусу следует слегка, не прилагая особых усилий, так, чтобы она слегка отскакивала от поверхности. Время от времени между постукиваниями можно пытаться потихоньку оттягивать нижнюю крышку блока, тем самым проверяя, насколько ослабел шов. В подобных случаях разве что слегка повредится сама киянка, но ничего страшного в этом нет.

Когда щелчки при постукивании станут регулярными, следует проверять блок каким-нибудь тонким ножичком, аккуратно вставляя его между половинками корпуса. Когда две части корпуса начнут размыкаться, это будет видно — значит, мы уже почти добились цели.

Сразу стоит предупредить о том, что аккумуляторные блоки 12-вольтового шуруповерта «Makita» часто бывают на редкость крепкими и с трудом поддающимися разборке. Но если потихоньку работать киянкой, шов на клею начнет постепенно осыпаться. По времени на это может потребоваться от десяти минут и больше. Но для человека с опытом весь процесс занимает не больше шести минут.

Именно так, постепенно и аккуратно, можно разобрать тот аккумулятор шуруповерта, который производитель намеренно сделал «несъемным» — с целью, чтобы не менять в нем батарейки, а сразу бежать за новым, который стоит дорого. Разумеется, это потребует определенной сноровки и аккуратности. Но позволит сэкономить и денежные средства, а заодно и научиться тому, как разобрать аккумулятор от шуруповерта «Makita» своими руками.

Заряжаем аккумуляторы

Перед тем как разбирать блоки, их обязательно нужно хорошо зарядить. При последующих замерах напряжения именно это позволит понять, какие батарейки «живые», а какие нет. Перед зарядкой аккумуляторов рекомендуется прочистить внутренние контакты зарядного устройства наждачной бумагой, потому что любое переходное сопротивление может «выдать» неправильный процесс зарядки.

Когда вы будете заряжать оба аккумулятора поочередно, обратите внимание на то, с какой скоростью они заряжаются. Если АКБ зарядилась быстро, и индикатор заряда сигнализирует об окончании процесса всего лишь через несколько минут, это означает, что в батарее точно имеются неисправные элементы. Ну и конечно, когда аккумулятор заряжается слишком медленно, либо не берет ток вообще, его точно следует разобрать и «протестировать» все батарейки, которые находятся внутри. Подробнее о времени зарядки аккумулятора шуруповерта →

После того как вы зарядите и разберете ваш аккумуляторный блок, будет видно, что внутри него имеется несколько элементов — банок. Их количество может быть разным, в зависимости от уровня напряжения вашего инструмента. Банки соединены в определенной последовательно. Внутри имеется термодатчик, выведенный на контактные пластины.

Если сигнал от термодатчика, идущий на зарядное устройство, будет неверным, то АКБ получит либо недозаряд, либо перезаряд. И то, и другое — весьма нежелательно для батареи и отрицательно сказывается на ее работоспособности. Именно для этого настоятельно рекомендуется проводить чистку контактов перед тем, как заряжать оба аккумулятора.

Измеряем напряжение

Перед замерами напряжения элементов подготовьте простой карандаш, которым вы будете записывать номинал U, выдаваемый каждой батареей в связке. Поскольку в большинстве случаев «ходовые» шуруповерты оснащены никель-кадмиевыми аккумуляторами, упакованными в плотные слои картона, важно позаботиться о том, чтобы доступ к батарейкам был с обеих сторон.

Теперь остается включить вольтметр (или мультиметр) и приступить к измерениям. При замерах делаем каждой батарейке выдержку в течение пяти секунд и смотрим, не падает ли напряжение (обычно в норме оно составляет около 1,2 вольт у каждой батарейки в отдельности). Карандашом фиксируем показатели. Долго держать щупы на батарейках нельзя, потому что сопротивление усиливается, и они могут просто перегореть.

Практика показывает, что стоит только выйти из строя одному элементу из всей связки, это негативно сказывается на работе всех батареек. Если показатель напряжения на какой-нибудь «банке» составляет 1 вольт и меньше — она уже исчерпала свой ресурс. Для того чтобы окончательно в этом убедиться, следует проверить уровень саморазряда каждой батарейки в связке.

Повторные замеры проводятся через 15 минут. При замерах обязательно сверьте первичные показатели U с повторными. Если окажется, что есть батарейки, напряжение которых после первичных замеров резко упало при повторном измерении — значит, саморазряд у них высокий, и именно эти элементы уже окончательно пришли в негодность.

После того как негодные элементы «вычислены», отсоединяем их от остальных с помощью скальпеля, а на их место ставим годные батарейки из запасного аккумулятора. Так и переделываем весь блок, собирая из двух один полноценный.

Для чего нужна нагрузка

Поработаем с нагрузочным сопротивлением. Как уже говорилось, можно взять два, номиналом в 1 Ом каждое. Если поставить их оба в параллель, то общее сопротивление мы получим 0,5 Ома. Этих номиналов придерживаться необязательно, но чем меньше будет сопротивление, тем лучше.

Какова роль нагрузочных сопротивлений в том, чтобы качественно заменить аккумуляторный блок? Если мы возьмем любой электроприбор и измерим показатель напряжения в его аккумуляторе, мы получим определенную его величину. Однако эта величина не покажет, насколько хорошо тот или иной аккумулятор может отдавать свою энергию. Если же мы будем измерять напряжение под нагрузкой, у нас появится то, что называется «просадкой напряжения». По ней как раз и можно судить о том, насколько хорош или плох аккумулятор.

Нагрузочное сопротивление в виде двух небольших металлических болванок и проводков, соединенных в параллели между собой, аккуратно подключаем к вольтметру. Такой метод нагрузки приемлемо использовать только в том случае, если выходное напряжение вашего аккумулятора составляет не больше 12 вольт (уровень безопасного напряжения).

Проводки аккуратно фиксируются в «гнездах» вольтметра щупами, а на вольтметре выставляется порог постоянного напряжения в 20 вольт. Этого показателя вполне хватит для того, чтобы измерять U у всей связки элементов в целом и у каждого элемента по отдельности, что особенно важно.

Как разобрать шуруповерт “Интерскол” или инструмент другой марки?

Все инструменты внешне похожи между собой. Конструкция шуруповерта имеет характерную форму (напоминает пистолет), корпус изготавливается из прочного противоударного пластика. Рабочая оснастка фиксируется с помощью быстрозажимного патрона. Чтобы разобрать шуруповерт, следует произвести ряд нехитрых операций, а именно:

Для того чтобы вам приходилось как можно реже разбирать и ремонтировать шуруповерт, следует перед работой проверять заряд его аккумулятора, правильно подбирать насадки, четко фиксировать патрон и регулировать скорость вращения биты.

Как разобрать шуруповерт: самостоятельно или с помощью мастера?

Шуруповерт является тем инструментом, в котором идеально сочетаются высокая функциональность, автономность и компактные размеры. С помощью этой техники можно выполнить широкий спектр задач, начиная с закручивания саморезов и проделывания отверстий в мягких материалах, заканчивая сложными точными работами в большом объеме. Сегодня шуруповерт весьма востребован не только среди профессионалов, которые занимаются ремонтом и строительством, но и среди домашних мастеров. С помощью этого инструмента можно закрепить полки, повесить картины, собрать мебель и выполнить множество других операций.

Необходимость разобрать шуруповерт возникает в таких случаях:

  • для смазки деталей;
  • для замены изношенных или неисправных запчастей.

Некоторые для этого сдают инструмент в сервисный центр или мастерскую по ремонту оборудования. Однако если у вас нет времени либо срок гарантийного обслуживания истек, вполне можно разобрать шуруповерт самостоятельно. Главное иметь некоторое представление о том, как устроен инструмент.

Разборка шуруповерта “Makita”: причины неисправности

Под брендом “Makita” выпускаются электроинструменты высокого качества. Шуруповерты данного производителя имеют большую мощность, оптимальный вес (около 1,5 кг), подсветку светодиодами. Благодаря этим качествам, инструментом удобно пользоваться при любых условиях, в том числе в плохо освещаемых помещениях. Рукоятка обрезиненная, поэтому ее легко удерживать на весу. Перед тем, как разобрать шуруповерт, нужно определить причину поломки. Зачастую возникают такие неисправности:

  • Инструмент не включается. В этом случае нужно разобрать шуруповерт, осмотреть аккумулятор, проверить контакты и соединения в корпусе, проводку. Проверку стоит проводить с помощью мультиметра.
  • Не работает кнопка реверса. Такая поломка говорит о том, что нет возможности выполнять закручивания и выкручивания шурупов и болтов. При этой неисправности шуруповерта нужно его разобрать и с помощью мультиметра проверить сопротивление кнопки, поставив щупы на выходной и входной провод.
  • Не функционирует регулятор оборотов. Вследствие этого обороты будут либо завышены, либо занижены. Причина кроется в проблемах с транзистором или щетками. Чтобы понять, что именно не работает, нужно разобрать инструмент и визуально осмотреть детали.
  • Появились посторонние звуки или гул при работе шуруповерта. Это говорит о том, что износились подшипники. Чтобы устранить поломку, нужно разобрать шуруповерт и проверить целостность подшипника якоря мотора и редуктора. Если детали исправны, следует проверить втулки.

Как разобрать шуруповерт для устранения неполадок?

Как продлить “жизнь” шуруповерта?

Выходят из строя не только дешевые инструменты. Любое оборудование со временем изнашивается, требует своевременного обслуживания, замены деталей. Чтобы продлить срок службы шуруповерта, важно придерживаться некоторых рекомендаций. В частности это:

  • Соблюдать условия эксплуатации. Если вы будете ежедневно бурить бетон с помощью этого инструмента, он очень быстро придет в негодность.
  • Учитывать назначение. Различают шуруповерты бытовые и профессиональные. Если последние рассчитаны на длительную бесперебойную работу, то любительские инструменты могут эксплуатироваться не больше двух часов в день.
  • Не нарушать условий хранения. Оборудование нельзя хранить в помещениях с высоким уровнем влажности. Если механические или электрические части инструмента отсыреют, шуруповерт быстро выйдет из строя и его нужно будет разобрать. Хранить его нужно в сухом проветриваемом месте, при оптимальной температуре, ведь на холоде аккумулятор разрушается. Зимой лучше оставлять инструмент в отапливаемом помещении.
  • Не подвергать воздействию неблагоприятных погодных условий. Не только снег или дождь, но и солнечный свет может негативно повлиять на работу шуруповерта. Если аппарат перегреется, то при включении он может попросту сгореть. Поэтому следите за тем, чтобы не оставлять устройство под палящим солнцем на длительный промежуток времени.

Зная, как разобрать шуруповерт “Зубр” или аппарат другого производителя, вы не останетесь без инструмента надолго. Не нужно будет относить оборудование в мастерскую, ждать, пока будут проведены диагностика и ремонт. Вы сможете самостоятельно определить причину поломку и максимально оперативно ее устранить.

Аккумуляторная банка: устранение неисправностей

Выявить повреждение аккумуляторной батареи несложно. Достаточно измерить ее напряжение после полной зарядки. Величина напряжения на одной банке равняется 1,3 вольта – напряжение полностью заряженной батареи из 12 банок должно соответствовать 15,6–15,7 вольта. Если напряжение недостаточное, это сигнал к дальнейшей проверке аккумулятора:

  • Для этого необходимо раскрутить винты крепления на корпусе и достать кассету с банками.
  • Визуально осмотреть гальванические элементы на предмет наличия окислений и разрушений.
  • Затем нужно измерить напряжение на каждой банке. Если на одной или нескольких напряжение отсутствует, то они подлежат немедленной замене.
  • Вооружившись паяльником, необходимо убрать все, что может помешать убрать пробитую банку: плюсовой провод и температурный датчик. Во избежание короткого замыкания силовой провод лучше изолировать.
  • Теперь нужно отсоединить пластины, приваренные к аккумулятору, выровнять их для более надежного контакта.
  • После этого нужно залудить контакты. Чтобы сократить время и температуру нагрева, целесообразно использовать флюс Ф38м. Его в небольшом количестве наносят на контактную пластину и добавляют жидкий припой. Растекаясь по поверхности, он залуживает контакт. Сделать это нужно с обеих сторон на верхней и нижней контактных пластинах.
  • После этого нужно подготовить саму банку аккумулятора. В месте ее соприкосновения с контактом нанести флюс. Пластину с разогретым припоем необходимо прижать к банке в верхнем торце. И так же нужно поступить с нижним контактом.
  • После этого необходимо восстановить датчик температуры и плюсовой контакт. Затем приступить к сборке отремонтированного аккумулятора.

Ремонт зарядного устройства

Для восстановления работоспособности аккумуляторных батарей на электроинструменте применяют зарядное устройство. Не исключение и шуруповерты Bosch. Одним из отказов винтоверта считается выход со строя зарядного устройства.

Проявляется эта поломка следующим образом. Аккумуляторная батарея установлена на зарядку. Включается устройство буквально на несколько минут, а потом выключается, показывая, что процесс зарядки завершен. При этом аккумулятор остается в разряженном состоянии.

Для выяснения причины отказа необходимо:

  • Разобрать корпус зарядного устройства, отвернув 4 самореза. Он состоит из двух отделений. В первом установлен трансформатор, во втором – управляющая плата устройства.
  • Теперь нужно подать напряжение на трансформатор и измерить силу тока. Если она соответствует номиналу, перейти к следующей операции.
  • Как правило, управляющий чип и выпрямитель в этом случае исправны, поэтому нужно проверить силовые разъемы в момент работы устройства. К каждому контакту необходимо припаять тонкий провод. Они дадут возможность измерить напряжение во время работы прибора.
  • Зарядку включают и производят замеры силы тока. Если показания нестабильны, вплоть до полного исчезновения, то причина в выгибании силовых клемм вследствие длительной эксплуатации устройства.

Восстановление контакта позволит получить полноценный процесс зарядки.

Ремонт шуруповерта Bosch своими руками

Ручная установка крепежа всегда была трудоемким и кропотливым занятием. Поэтому космические технологии очень быстро нашли свое применение в земных условиях. Шуруповерт стал самым востребованным инструментом практически в каждом домашнем хозяйстве. Но простота конструкции и надежность инструмента не делает механизм неуязвимым.

В процессе эксплуатации возникает ряд проблем, которые можно устранить самостоятельно или обратиться к работникам сервисных центров.

Шуруповерты Bosch: неисправности, как результат длительной эксплуатации

Популярность автоматизации процесса установки и демонтажа конструкций дали старт массовому производству девайсов с электрическим двигателем. Изготовлением шуруповертов занялось большое количество компаний из разных стран мира. Пальма первенства досталась немецким производителям электроинструмента Bosch.

Шуруповерты этой компании отличают добротные комплектующие, качественная сборка и продолжительный срок эксплуатации. Именно в результате длительного и интенсивного использования может появиться та или иная проблема. Это связано с выработкой деталью или узлом своего моторесурса.

Наиболее встречающимися неисправностями шуруповертов Bosch являются:

  • отказ аккумуляторной батареи;
  • выход со строя пусковой кнопки;
  • износ деталей планетарного редуктора;
  • повреждение быстрозажимного патрона;
  • отказ электродвигателя.

Ремонт аккумуляторной батареи

Одним из главных составляющих узлов электроинструмента считается источник питания. В шуруповерте – это аккумулятор. Он представляет собой батарею последовательно соединенных гальванических элементов, которые выполнены в виде цилиндрических банок. Размер одного элемента составляет 33 или 43 мм по высоте и 23 мм в диаметре. Количество банок определяется по напряжению аккумуляторной батареи инструмента в сборе:

  • 12 вольт соответствует 10 элементам;
  • 14 вольт потребует установки 12 элементов;
  • 18 вольт отвечает 15 элементам.

Аккумуляторная банка: восстановление первичных процессов

Если аккумуляторная банка не пробита, а отстает на 10% по показаниям вольтметра, ее можно попробовать реанимировать. В результате длительного использования под воздействием высоких нагрузок некоторые банки высыхают. Необходимо привести их и действие и восстановить все процессы, проходящие в емкости.

Кроме этого, зачастую применяют другой вариант. В банке высверливают отверстие и шприцем добавляют дистиллированную воду. После этого элемент оставляют на сутки. По прошествии указанного времени аккумулятор подвергают многократной разрядке и зарядке. Отверстие замазывают силиконом.

Еще одним вариантом возвращения рабочих параметров батарее является механическое воздействие на каждый отдельный элемент. Его легко сжимают или деформируют. Этот способ не решает проблемы, однако на какое-то время восстанавливается работа аккумулятора.

Ремонт пусковой кнопки

  • Самым простым и практичным способом ремонта вышедшей со строя кнопки пуска шуруповерта является ее полная замена.
  • После приобретения оригинальной запчасти аккумулятор разбирают. Для этого раскручивают винты крепления по периметру корпуса и снимают его верхнюю часть, получая доступ к кнопке.
  • Теперь ее необходимо отпаять от мотора и удалить разъем, соединяющий выключатель с блоком питания.
  • После этого провода от электродвигателя припаиваются на место, и новая кнопка устанавливается в корпус вместе с разъемом.
  • Затем необходимо протестировать работу инструмента и собрать корпус.

Демонтаж быстрозажимного патрона

Еще одним узлом, требующим пристального внимания, является быстрозажимной патрон. Бывает, что он тоже выходит из строя. Ремонт заключается в его замене. Чтобы снять быстрозажимное устройство, нужно выкрутить винт внутри патрона. Следует обратить внимание, что винт с левой резьбой, поэтому его нужно откручивать, вращая по часовой стрелке.

Затем в патрон вставляется шестигранный ключ короткой стороной, зажимается и резким ударом молотка срывается с резьбы. После этого его по резьбе откручивают руками. Она обычная, правая.

Ознакомившись со статьей, можно сделать вывод, что самые лучшие шуруповерты для использования в домашнем хозяйстве – инструменты производства компании Bosch. Они практически не выходят из строя. Главная их проблема – это закономерный износ вследствие длительной эксплуатации или небрежного отношения.

EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️