home Триммеры Как Разобрать Головку Триммера Stihl

Как Разобрать Головку Триммера Stihl

FSE 52

Механизм шарнирного типа, благодаря чему прибор наклоняется в разные стороны. Катушку с резаком можно поставить перпендикулярно земле. Вентиляционных прорезей нет, что защищает аппарат от попадания воды, поэтому траву можно косить ранним утром (когда роса) или сразу после дождя.

Леска не удлиняется автоматически

Если при легком ударе кнопкой катушки триммера о землю леска не удлиняется, то причины этого могут быть следующие.

Вариант 1 — произошло закусывание, т.е. зажатие корда между витками. Данная проблема обычно появляется, если пользователь наматывал леску на катушку неровно, с пересечением витков, либо наматывал ее с недостаточным натяжением. В последнем случае, при вращении косильной головки на больших оборотах под воздействием центробежной силы корд начинает затягиваться, в результате чего возможно межвитковое зажатие лески. Для устранения проблемы придется разобрать катушку на триммере и перемотать корд правильно, то есть ровными витками с хорошим натяжением.

Вариант 2 — слишком короткие концы выступают из головки. Леска может не выходить при ударе о землю, если ее концы, торчащие из головки, недостаточной длины (короткие). В таком случае центробежной силы недостаточно, чтобы леска вытянулась. Поэтому требуется остановить агрегат (заглушить двигатель или отключить электротриммер от сети) и вытянуть леску вручную, предварительно нажав на кнопку.

Вариант 3 — леска спаялась внутри косильной головки. Это приводит к тому, что катушка стопорится и не крутится при нажатии кнопки. В основном, это происходит по нескольким причинам: плохое качество корда, перегрев катушки при продолжительной работе агрегата, удар лески о твердые предметы.

  • В первом случае корд сторонних производителей может быть сделан из некачественных и легкоплавких материалов, которые не выдерживают механическую и температурную нагрузку. Поэтому следует отдавать предпочтение “фирменным” лескам.
  • Но, если вы все же приобрели леску неизвестного качества, и она часто спаивается во время работы, то можно последовать примеру некоторых пользователей, которые после заправки корда в катушку смачивают его либо силиконовой смазкой (из баллончика), либо минеральным маслом. Эта процедура намного уменьшает вероятность спаивания между собой витков лески.
  • Также леска может спаяться, если во время кошения она ударяется о твердый предмет (камень, забор, сухую ветку и т.д.). В результате этого она немного растягивается и с большой скоростью втягивается обратно в головку. От трения корд нагревается, и витки его слипаются. Единственное, что можно сделать для устранения данной неисправности – это открыть катушку триммера и перемотать леску.

Рекомендации, связанные с ремонтом

Механические неполадки связаны с повреждением триммерной головки. Эта составляющая чаще всего подвергается износу, а также этот элемент часто контактирует с окружающей средой. Есть несколько вариантов поломки, которая носит механический характер.

Основные неисправности катушки

Пользователи электротриммера и бензокосы нередко сталкиваются с проблемой, связанной с полуавтоматической косильной головкой. Неисправности катушки могут быть следующие:

  • леска не удлиняется автоматически;
  • корд самопроизвольно выходит из катушки.

FSA 65

Длина устройства 154 см. Ток 5,5 А. Самая лёгкая из остальных косилок. Этот инструмент можно использовать на больших пространствах.

Корд самопроизвольно удлиняется

Бывают ситуации, когда пользователь триммера замечает очень быстрый расход лески. При этом он ни разу не бил кнопкой о землю для удлинения лески. Причиной того, что леска самопроизвольно удлиняется, обрезаясь о специальный нож на кожухе аппарата, может послужить отсутствие пружины в косильной головке. Часто начинающие пользователи косилок, пытаясь зарядить леску в катушку, забывают установить прижимную пружину в головку, или вовсе теряют ее при открывании крышки, и в дальнейшем, даже не подозревают о ее существовании.

Также леска может удлиняться без применения кнопки, если пружина ослабла. Если проверка пружины подтвердила этот факт, то под нее необходимо подложить несколько шайб, чтобы усилить ее прижимные свойства.

FSE 60

Косит траву до 36 см. Скорость до 7400 оборотов в минуту. Мощность составляет 540 Вт. Корпус пластиковый. Телескопическая ручка. Недорогой, но практичный инструмент.

Снятие и разборка двигателя

Двигатель удерживают 4 винта установленные на днище бензопилы Stihl 180. Для снятия необходимо их раскрутить, после чего аккуратно вынуть двигатель из посадочного места и резинового патрубка карбюратора.

Для разборки двигателя раскручиваются 4 винта картера, и он снимается, далее можно вынуть коленчатый вал в сборе с сальниками, подшипниками и поршневыми кольцами.

Снятие подшипников и сальников обычно не требует дополнительных инструментов, но если, подшипники были напрессованы на вал с усилием, то для демонтажа понадобится специальный съемник.

READ  Как Заклепать Цепь Бензопилы Stihl

Для снятия поршня с шатуна, потребуется вынуть стопорное колечко из посадочного гнезда, при помощи тоненькой отвертки, далее с противоположной стороны выдавливается поршневой палец, после чего поршень убирается в сторону.

Снятие маховика

Маховик бензопилы Stihl 180 закручен с большим усилием, поэтому для его снятия потребуется головка с металлическим воротком. Гайка, удерживающая маховик, откручивается головкой на 13.

Для блокировки коленчатого вала от проворачивания, нужно открутить свечу и через свечное отверстие установить стопор поршня, если его нет, можно использовать старый шнурок от стартера, с навязанными на него узлами и погруженного в цилиндр через свечное отверстие.

Категорически запрещено удерживать маховик от проворачивания при помощи установки между его ребрами и корпусом силовой отвертки и прочих инструментов, при таком способе блокировки от проворачивания, лопасти маховика не способны выдержать нагрузки и обламываются.

После того как поршень в цилиндре заблокирован, можно откручивать гайку маховика. Резьба в гайке обычная, поэтому крутить нужно в левую сторону. Ослабив гайку, снимать её до конца не нужно, достаточно выкрутить до момента, когда её верхняя кромка сравняется с кончиком вала, после чего выколотка из мягкого металла устанавливается на гайку и делается резкий удар по ней. Таким образом, маховик от резкого удара соскакивает с вала и его можно легко снять без помощи дополнительных инструментов.

Снятие стартера

На следующем этапе, снимается верхняя крышка корпуса и раскручиваются 4 винта крепления стартера, после чего необходимо снять крышки маслобака и топливного бочка. Стартер снимается достаточно просто и проблем возникнуть не должно.

После снятия стартера, открывшуюся внутреннюю полость бензопилы необходимо очистить, т. к. обычно на корпусе под стартером имеется большое количество спрессованных мелких опилок.

Карбюратор, глушитель и катушка зажигания

Для снятия карбюратора, необходимо иметь головку на 8 и удлинитель, при помощи которого удобно раскручивать гайки крепления карбюратора и воздушного фильтра. Прежде чем демонтировать карбюратор, необходимо отсоединить провод зажигания и тягу воздушной заслонки от рычага управления двигателем и снять рычаг, только после этого снимается воздушный фильтр и карбюратор.

Глушитель Stihl 180 крепится двумя гайками, раскрутив которые нужно потянуть его на себя, он легко снимется.

Катушка крепится на два винта, для снятия необходимо просто их раскрутить.

Демонтаж сцепления и привода маслонасоса

Прежде чем разобрать сцепление, необходимо демонтировать ведущую звездочку. Для этого аккуратно вынимаем стопорную шайбу из пазов на валу и снимаем звездочку и игольчатый подшипник.

Высокой головкой на 19, необходимо открутить сцепление. Резьба на нем левая, поэтому откручивается оно в сторону шины, а не задней части пилы Stihl 180.

Раскрутив и убрав сцепление, нужно сразу снять отражающую пластину и привод масло насоса, сделать это просто, т. к. они без какого-либо крепления надеты на вал.

Снятие рукоятки

Непосредственная разборка Stihl 180, начинается со снятия рукоятки, которая крепится к корпусу бензопилы при помощи трех резиновых амортизаторов. Для снятия, необходимо удалить пластиковые заглушки из внутренней полости амортизаторов, после чего при помощи мощной отвертки, выдавить сначала верхний амортизатор, потом тот который ближе к задней рукоятке.

В задней части ручки установлен курок газа, который через проволочную тягу соединен с карбюратором, для того чтобы отсоединить тягу от курка газа, необходимо раскрутить два винта и разобрать рукоятку.

Когда ручка останется на одном амортизаторе, необходимо вывернуть корпус бензопилы из внутренней части ручки и заломив в сторону, снять корпус с последней резинки.

разобрать, головка, триммера, stihl

Разборка и сборка Stihl МС 180

Stihl MS 180 – инструмент надежный и неприхотливый, но иногда требующий ремонта, как и любая техника. В этой статье рассмотрим, как происходит разборка бензопилы Stihl мс 180, которая необходима в случае капитального ремонта двигателя.

  • Подготовительный этап
  • Снятие рукоятки
  • Снятие стартера
  • Снятие маховика
  • Демонтаж сцепления и привода маслонасоса
  • Карбюратор, глушитель и катушка зажигания
  • Снятие и разборка двигателя
  • Сборка бензопилы Stihl 180

Подготовительный этап

Ремонт любой техники должен начинаться с этапа подготовительных работ, и пила Stihl 180, не исключение. На подготовительном этапе, перед тем как проводится разборка бензопилы Stihl 180, необходимо снять с бензопилы боковую крышку, цепь и шину. Далее, при помощи компрессора и кисточки, нужно очистить бензопилу от грязи, опилок, масляных потеков и прочего.

Особое внимание при очистке пилы следует уделить месту где расположена ведущая звездочка бензопилы, т. к. это самый загрязненный участок.

READ  Неисправности Триммера Husqvarna 125 R Видео

В местах большого скопления масла, можно промыть чистым бензином.

Как сделать что-то самому, своими руками. сайт домашнего мастера

Своими руками. Как сделать самому

Как отремонтировать катушку триммера – мастер класс

От корпуса зажимной гайки оттерся колпачок защиты пыльника и выпал сам пыльник. Направляющие шлицы забиты травой и землёй. Не помогает уже размачивание и проворот шпульки вручную…

Очень захотелось сэкономить деньги.

Ремонт головки триммера на примере STIHL FS38

Катушка износилась от долгой работы.

— Давай думай, мозг конструктора! Какие есть варианты? — задался я вопросом к себе с утра.

Первый проект ремонта — припаять новый удлинительный колпачок из капрона или пластмассы.

Взял полоску листового металла, зажал её в тисы и нагрел пламенем газовой горелки. Затем приложил с двух сторон одновременно и деталь головки бензокосы, и толстую пластмассовую шайбу. Через 2 секунды сжал их друг к другу и дал остыть. Не припаялось… Какой-то хитрый американский пластик оказался. Не сочетается он с нашим полиэтиленом,полистиролом, поликарбонатом.

Отступил на прежние позиции и повторно внимательно изучил нажимной механизм. Обнаружил зазор, достаточный для второго проекта ремонта.

От старого духового инструмента я отрезал кусочек латунной трубки длиной 25 мм с внутренним диаметром в 27 мм. При помощи наждака и напильника зачистил торцы.

Затем лёгкими ударами молотка напрессовал трубку на пластмассовый корпус втулки нажимного механизма.

Из берёзовой палки выстрогал пробку длиной 10 мм с наружным диаметром в 27 мм. и тоже запрессовал ее в латунную трубку сверху, до упора во втулку.

Для закрепления конструкции, острым керном накернил трубку по кругу по пластмассе и молотком опрессовал кромку по деревянной пробке.

Для удерживания родного пыльника в шпульке потребовалось зажать её в патроне токарного станка и резцом проточить канавку под стопорное кольцо глубиной 1 мм и шириной в 2 мм.

Само стопорное кольцо я загнул на обрезке водопроводной трубы из велосипедной спицы и откусил лишнее по месту.

После несложных ремонтных работ установил головку на бензокосу, надел пыльник, заправил леску и вышел в сад на испытания. Всё работает! Как следует! Нажал на обновлённый выступ — леска удлинилась. После покоса пыльник остался на месте. Шлицевые поверхности не забились травой и землёй.

Удачное решение в течение следующего часа было повторно реализовано на второй изношенной носильной головке. Теперь есть у меня и запасная!

Если посмотреть внимательно прилагаемые чертежи, то можно догадаться выточить из бронзовой заготовки объединённый протез «трубка плюс пробка».

Или даже с защитным колпачком пыльника. Тогда и проточка со стопорным кольцом не понадобится.

Виды и особенности триммерных катушек

Устройство бытовой мотокосы начинается с ее рабочего органа, роль которого чаще всего играет катушка для триммера.

На рынке встречаются 3 вида головок, которые отличаются друг от друга методом подачи режущей лески:

  • автоматические катушки – в насадках этого типа корд подается при повышении оборотов работающего двигателя мотокосы. При этом сам оператор участия в удлинении лески не принимает – это происходит в полностью автоматическом режиме. Автоматические головки самые удобные в эксплуатации и чаще всего используются садоводами, ухаживающими за крупными участками. Среди минусов этих насадок опытные пользователи выделяют частые поломки устройства и самую высокую стоимость среди всех типов триммерных катушек;
  • полуавтоматические головки – насадки этого типа работают по довольно простому принципу: для подачи режущей лески катушка должна упереться в поверхность земли. При одновременном нажатии на специальную кнопку в действие приводится встроенный анкерный механизм – в результате возникают центробежные силы, под действием которых леска удлиняется и оператор может продолжить работу на участке. Для эксплуатации этих насадок от оператора требуется определенная сноровка;
  • ручные катушки – в конструкции этих головок режущий корд удлиняется механическим способом. Соответственно, для подачи лески оператор должен заглушить двигатель мотокосы и вытащить леску вручную. Несмотря на неудобство при эксплуатации, именно этот типа катушек признан самым надежным и популярным среди садоводов.
разобрать, головка, триммера, stihl

Кроме перечисленных типов косильных головок в продаже встречаются универсальные насадки. Они могут устанавливаться на любую модель бытового триммера, независимо от его заводской комплектации и предназначения. Универсальная головка выделяется высокой надежностью и не требует частого ремонта.

Триммерные катушки — виды и особенности

Эффективность и производительность бытового триммера на участке во многом зависит от качества лески. Она располагается в катушке, или, как ее еще называют, триммерной головке. Производители выпускают катушки разных типов. Каждая из них выделяется своими конструктивными особенностями и индивидуальным принципом действия. Подробно изучив их, садоводу будет проще выбрать именно ту головку, которая подойдет для конкретных условий эксплуатации.

READ  Как Запустить Триммер

Типы головок по способу заправки леской

Помимо разницы в алгоритме подачи, триммерные катушки делятся между собой по методу заправки режущей лески.

На рынке встречаются такие виды насадок:

  • «быстрые» – эти катушки не требуют снятия с триммера. Чтобы заправить режущий корд в головку, оператору нужно протянуть его конец в специальное отверстие в боковой части насадки, и несколько раз обмотать леску вокруг центральной оси головки. В конце противоположный конец корда потребуется обрезать и продолжить скашивание травы;
  • разборные – чтобы заправить леску, пользователю нужно снять катушку с триммера и разобрать ее. После этого необходимо намотать режущий корд, собрать насадку и установить ее обратно на мотокосу.

Триммер Stihl FS 55 Мотокоса Заклинил двигатель, оборвало шатун, переборка

Нередко на рынке можно встретить полуавтоматические катушки, в заводском устройстве которых предусмотрены корпус, пара встроенных деталей и шпуля. Встроенные детали оснащены пружинами, а сами шпули могут быть одно- или двухсекционными. В односекционных шпулях леска с каждой стороны наматывается равномерно. В двухсекционных каждый из концов режущего корда наматывается с соответствующей стороны. Этот тип насадок принято считать самым практичным и удобным в эксплуатации, так как режущая леска внутри них никогда не путается.

Конструкция односекционной шпули предполагает возможность ее самостоятельной доработки. Чтобы переделать ее в двухсекционную, пользователю потребуется прочная металлическая пластина, на которой нужно измерить диаметр имеющейся шпули и вырезать заготовку по нанесенному контуру. Чтобы получить толщину, нужно сделать замеры места, на которое наматывается режущий корд. При этом необходимо убедиться в том, что вращению круга ничто не мешает. После это на потребуется сделать небольшой надрез и надеть его на шпулю. Для крепления кольца лучше выбрать клей «Момент» или специальную клейкую ленту. В результате у изготовителя получиться самодельная двухсекционная головка для триммера. которую можно устанавливать на разные модели мотокос.

ТОП-4 катушек для мотокос

Среди опытных садоводов самой большой популярностью пользуются следующие модели триммерных головок:

  • Bosch K103 – универсальная катушка на триммер. массой 300 г и высотой 6,7 мм. Чаще всего ее устанавливают на мотокосы брендов Makita и Hyundai. Внутри насадки предусмотрен режущий корд повышенной прочности, которые легко срезает сорняки, толщиной до 5 мм. Среди преимуществ это косильной головки пользователи выделяют сравнительно невысокий расход корда. Удлинение лески в этой насадке производится автоматически. В конструкции катушки предусмотрен надежный стальной сердечник, поэтому она довольно редко выходит из строя. Корпус насадки изготовлен из ударостойкого пластика;
  • штатная головка триммера Efco 3060 – эта косильная катушка выделяется доступностью и хорошим заводским качеством. Удлинение лески в ее базовом устройстве производится в полуавтоматическом режиме. Штатный фиксационный диаметр насадки составляет 6,6 мм. Конструкция катушки оборудована резьбовым адаптером. Внутри головки расположена прочная режущая леска, которая успешно справляется с сорняками, толщиной до 3 мм. Чаще всего эта катушка устанавливается на триммеры брендов Efco, Hyundai и Intertool;
  • Flymo 15 – эта косильная головка многими садоводами признана лучшей в классе универсальных насадок. Комплект поставки катушки включает адаптер, который позволяет устанавливать ее на многие модели мотокос. Удлинение режущей лески в этой насадке производится в полуавтоматическом режиме. Высота корпуса головки составляет 7,4 см.

Не меньшей популярностью на рынке пользуется катушка Efco 8100. Все запчасти этой насадки изготовлены из стали, а корпус – из прочного ударостойкого пластика. Внутри головки предусмотрена леска, диаметром 1,3 мм. Это позволяет использовать катушку для срезания сорняков, толщиной до 5 мм.