home Инструмент Как разобрать перфоратор hitachi дн26рс

Как разобрать перфоратор hitachi дн26рс

Смазка перфоратора

Когда вы знаете, как правильно разобрать перфоратор, можно перейти к смазке. Может показаться, что смазка — интуитивно понятный процесс и не требует особых навыков. Это не совсем так, нужно знать несколько полезных советов, чтобы смазывание имело смысл:

  • Смазку нужно проводить даже если вы редко используете инструмент. Насадка, внутренние узлы — все это нуждается в очистке и смазке.
  • Если ваш инструмент сделан фирмой «Bosch», то и смазку нужно покупать этой фирмы. Это нестрогое требование, хотя часто встречается в инструкции к инструменту.
  • Графитовая смазка или дизельное масло — хороший пример универсальной смазки.
  • Не злоупотребляйте смазочными материалами.

Причины для разборки

Причин для разборки может быть много, рассмотрим основные:

  • Профилактика. Даже если инструмент работает хорошо, его нужно периодически разбирать для смазки и очистки от пыли.
  • Нестабильная работа. Инструмент может то работать, то не работать, то работать вполсилы. Это повод насторожиться.
  • Странные звуки. Раньше инструмент работал достаточно тихо, но теперь изнутри доносятся какие-то странные жужжащие или тарахтящие звуки. С инструментом что-то не так.
  • Запах гари во время работы. Это может говорить о неисправности мотора или плохих проводах.
  • Долбление заметно усложнилось, хотя видимых причин этому нет.

Теперь давайте разберем наш рабочий инструмент.

Разборка патрона

Патрон — едва ли не самая важная деталь инструмента. Производители инструментов делают патроны по разным схемам и по-разному крепят его к основной части инструмента. Основные типы патронов:

  • Кулачковый тип. Для вставки и крепления сверла используется особый ключ, который прилагается к инструменту.
  • Цанговый тип. Для вставки и крепления сверла достаточно поворота патрона.
  • Двух- или одногильзовый быстрозажимной тип. Для вставки и крепления особый инструмент не нужен.

После определения типа патрона, попробуем его снять. Тип патрона не имеет большого значения, процесса съема более или менее универсален:

  • Сперва нам нужно ослабить фиксацию патронного винта. Для этого достаточно легко постучать по головке инструмента.
  • Возьмите отвертку и открутите крепящий винт.
  • Зафиксируйте патрон в тисках и прокрутите шпиндель.

Ремонт перфоратора Hitachi DH24PB3 «слабый удар»

Также перфоратор нуждается в смазке и лакировке. Даже если вы его используете раз в год, смазка поможет предотвратить коррозию и порчу инструмента раньше времени.

Разборка перфоратора

Разобрать перфоратор несложно, если все делать в таком порядке:

  • Осмотрите верхний узел инструмента. Иногда инструмент сбоит из-за неисправности патронного пыльника. Производители рекомендуют использовать длинные сверла, чтобы не допустить возникновения такой проблемы.
  • Снимите наконечник, шайбу и пружину с шариком.
  • Теперь поработаем над корпусом. Для этого снимите винтовые крепления.
  • Если на ручке есть накладка — снимите ее. Аккуратно отсоедините каждый проводок, подключенный к стартеру.
  • Достаньте щеткодержатель.
  • Медленно отсоединяйте редуктор от корпуса до появления небольшого зазора. Извлеките переключатель.
  • Зафиксируйте вертикально перфоратор (для этого можно воспользоваться обыкновенным тисками). Извлеките все внутренние детали.

Несколько полезных советов начинающему мастеру:

  • Внимательно запоминайте расположение деталей в перфораторе. Вам его еще собирать обратно.
  • Не кладите детали где попало, возьмите какую-нибудь коробочку и складывайте детали в нее.
  • Не выбрасывайте инструкцию к инструменту. Инструкция содержит чертеж инструмента и порядок его сборкиразборки.

Отдельно остановимся на разборке самого важного компонента перфоратора — на патроне.

Ремонт перфоратора Hitachi DH24PB3 «слабый удар»

Как разобрать перфоратор

Хороший хозяин знает: перфоратор требует бережного ухода. Чтобы инструмент служил долго, нужно не только соблюдать основные требования по эксплуатации, но и вовремя обнаруживать поломки и менять сбоящие части.

разобрать, перфоратор, hitachi, дн26рс

Если вы заметили, что инструмент стал плохо работать — его нужно отнести в ремонт для проверки функциональности. Но такая проверка может влететь в копеечку, поэтому часто люди сами ремонтируют свой инструмент. Чтобы домашний ремонт был успешным, нужно знать внутреннее строение перфоратора и некоторые хитрости. В этой статье мы рассмотрим, как самостоятельно разобрать и починить перфораторы основных производителей — «Makita», «Interskol», «Bosch», «прогресс», «Зубр», «Hitachi», «энергомаш» и другие. Также мы остановимся на смазке рабочего инструмента.

Теперь вы знаете, как самостоятельно собрать и разобрать инструмент, понимаете важность смазывания основных узлов перфоратора. Если вы все же сомневаетесь в своих способностях — отнесите инструмент в специализированный центр. Второй вариант надежнее, но первый позволит сэкономить деньги. Что важнее для вас — решайте сами.

Разборка корпуса при электрических повреждениях

Если с механической частью устройства все в порядке, а при работе возникают признаки, которые указывают на электрический характер поломки, необходимо снять пластиковый кожух и при необходимости разобрать двигатель и сопутствующие ему части.

Задняя крышка практически на всех моделях крепится на шурупах, после снятия переключателя их откручивают по периметру и аккуратно, чтобы не сломать элементы кожуха, снимают пластиковый корпус. Теперь выкручивают крепежный элемент сетевого кабеля, следующей извлекают из креплений проводку и снимают пусковую кнопку.

Все провода, идущие к статору также снимают, после чего извлекают щетки двигателя, которые закреплены на нескольких болтах. Если проблема с ротором в редукторе, то его демонтируют, после чего меняют поврежденные в нем подшипники при помощи специального инструмента. При необходимости снимают воздухозаборник и извлекают из кожуха статор, аккуратно постукивая по нему деревянным предметом.

Устройство и ремонт ударного механизма на «бочковых» перфораторах

Ударные механизмы различают в зависимости от типа и предназначения конкретного перфоратора. Бочковые или вертикальные варианты Bosch или Makita, на которых двигатель крепиться вертикально, обладают в большинстве своем ударными блоками на основе шатунного механизма (КШМ). Чаще всего из строя выходит специальный подшипник качения, который установлен либо в основании основного шатуна, либо на кулачке колесика с эксцентриком. На некоторых моделях эта деталь заменяется на подшипник скольжения, который должен быть постоянно и обильно смазан.

Еще одна распространенная проблема. сломанный боек. О ней свидетельствуют слабые ударные свойства перфоратора или вовсе их отсутствие. Чтобы заменить эту деталь, нужно разобрать механический ствол инструмента по следующей схеме.Сначала проводят отсоединение ствола от корпуса перфоратора. Для этого снимают патрон по вышеописанной технологии, после чего постукивают стволом по столешнице до тех пор, пока из него не выйдет поршень, а затем подбивают корпус молотком и извлекают необходимую деталь.

Теперь снимают стопорное кольцо, которое удерживает поршень в нужном положении. Следом вынимают и сам подшипник, из которого извлекают и металлические шарики.

Это позволяет добраться до растровой втулки, с которой также снимают шарики. Важно не перепутать их с теми, что находились в подшипнике, они меньше по диаметру. Финальным этапом просовывают плоскую отвертку внутрь втулки и выталкивают оттуда сломанный боек.

Помимо этой детали, дополнительно осматривают уплотнительные прокладки и сальники в корпусе ствола. Если они изношены их заменяют новыми.

Особенности и устройство строительного перфоратора

Независимо от типа инструмента, его мощности и сферы применения большинство современных моделей, включая такие популярные бренды, как Makita, Bosh, STIHL, Stern, Metabo, Interskol и др., имеют схожую конструкцию и состоят из основных элементов: патрона, ударного механизма, редуктора, двигателя, кнопки включения, переключателя режимов и соединительного шнура.

Отдельные варианты оснащаются такими дополнительными функциями, как антивибрационная система, регулятор частоты ударов и ограничитель глубины сверления. В отличие от классической дрели перфоратор обладает усиленной ударной опцией, что позволяет использовать его для работы со сложными и прочными материалами, включая бетон, природный камень, кирпич и др.Двигатель устройства создает вращательное движение, которое преобразовывается в мощное и поступательное колебание ударного механизма (бура, лопатки или зубила) за счет принципа компрессии между активными поршнями инструмента.

Некоторые модели помимо основных функции бурения и режима отбойного молотка могут иметь и сверлильную роль. Такие инструменты считаются универсальными, однако именно они чаще выходят из строя из-за более сложной механической системы.

Для работ по сверлению лучше использовать надежную дрель, а перфоратор применять только по его прямому назначению. Чтобы избежать преждевременных поломок различных деталей, также соблюдают правила работы с этим инструментом и проводят профилактическую обработку (смазка и чистка отдельных его элементов).

Разборка патрона и корпуса инструмента для ремонта

Чтобы устранить одну или несколько возникших неисправностей, следует знать, как правильно разобрать и собрать перфоратор. Главное. соблюдать алгоритм действий и технику безопасности и иметь под рукой необходимые инструменты. Если предстоит сложный процесс разборки и ремонта, то лучше фотографировать каждый этап, чтобы потом было проще собрать его обратно.

Демонтаж патрона начинают со снятия резинового пыльника. Затем плоской отверткой аккуратно поддевают стопорное кольцо и извлекают аналогичную пластиковую деталь. Следом приступают к снятию основной шайбы, на этом этапе важно не потерять маленький металлический шарик (или несколько штук в зависимости от модели), который находится под шайбой. Теперь последовательно снимают оставшиеся элементы. пружину и пластинку. Износ одной из вышеперечисленных деталей приводит к тому, что бур застревает в патроне, из-за чего нормальная работа инструмента невозможна. Следует заменить поврежденный элемент, а все остальные составляющие тщательно прочистить, смазать и установить все на место в обратном порядке.

Для снятия и разборки основного корпуса над механической частью перфоратора необходимо снять переключатель режимов работы. Ролик с датчиком устанавливают в рабочее положение «отбойный молоток» с соответствующей иконкой в виде буквы «Т». Далее нажимают на кнопку с правой стороны индикатора и аккуратно тянут его вниз до появления щелчка.

Теперь плоской отверткой поддевают переключатель и подтягивают его на себя. На некоторых видах инструмента он может быть прикручен к корпусу шурупами, которые просто откручивают.

Замена щеток двигателя своими руками

Необходимость в новых щетках появляется при наличии характерного запаха гари из корпуса перфоратора, сильный нагрев двигателя при работе и искрение в области коллектора. При нормальном состоянии этой детали искра иногда возникает непосредственно под щетками, но если происходит искрение по всей области коллектора, значит проблема кроется в подшипниках ротора или перегорании пластин.

В этой ситуации отремонтировать инструмент своими руками достаточно сложно. Для выявления неисправностей статора или ротора замеряют поочередное сопротивление на них с помощью электрического тестера, оно должно быть одинаковым и последовательным на обеих намотках. В противном случае лучше обратиться в сервисный центр, но проблему с щетками решают самостоятельно.

Для их замены снимают заднюю крышку и крепление двигателя внутри устройства. После этого извлекают детали из коробов-держателей вместе с пружинами. Щетки в перфораторах бывают 2 видов:

Графитовые. Более долговечны и практичны, но из-за твердости материала неплотно прилегают к статору, что при длительной эксплуатации приводит к его износу. Угольные. Изнашиваются быстрее первых, но имеют лучшее прилегание, что положительно отражается на производительности статора.

На более дорогих и мощных моделях перфораторов устанавливаются комбинированные варианты деталей, с графитом и углем в равных пропорциях. Специалисты рекомендуют проводить осмотр щеток двигателя каждый год эксплуатации инструмента, чтобы не дожидаться их полного износа и искрения мотора. Их меняют при износе 1/3 от начального объема (8-10 мм).

Обращают внимание и на состояние пружин, которые установлены на этих деталях и на креплении контактов. Если в процессе работы железо слетит, это приведет к серьезным повреждениям двигателя, а неплотные контакты уменьшают производительность инструмента. Перед установкой новых щеток основные детали двигателя очищают от угольной или графитовой пыли и других загрязнений с помощью медицинского спирта.

Ремонт ударного механизма на инструментах горизонтального типа

При горизонтальном расположении двигателя (на многих моделях Bosch, Hitachi, Энергомаш и др.) выполняется и другая система ударного блока. В нем вместо шатуна на поршне установлен качающийся подшипник, который и приводит его в движение. Он же и является частой причиной выхода перфоратора из строя, а именно потери ударных качеств, когда аппарат просто не долбит как надо.

Снимают изношенную деталь с помощью плоской отвертки, которой поддевают скобу на корпусе редуктора и снимают ее. После этого подшипник легко отделяется от основного корпуса, а сам редуктор тщательно промывают, так как внутри могут остаться осколки старой детали. А после установки нового подшипника заново смазывают плотным слоем подходящего материала.

Если причина кроется в бойке, то для его извлечения из ствола снимают стопорное кольцо, с помощью отвертки, которую вставляют в отверстие и смещают его по направлению к шестеренкам с двух сторон. Той же отверткой продавливают корпус и вынимают из него сломанный боек. При обратной сборке ударного механизма обязательно наносят слой смазки на все металлические части.

Виды и устранение неисправностей

Все возникающие поломки перфоратора принято делить на 2 категории в зависимости от характера повреждения:

Первые обычно проявляются в дополнительном шуме, нехарактерных скрежетах, повышенной вибрации и др. К наиболее частым неисправностям механического типа относят:

выход из строя переключателя режимов работы; износ резиновых элементов и уплотнителей на бойке; повреждение ударного механизма инструмента; износ основного ствола при длительной эксплуатации; неисправность шестеренок и поломка патрона-держателя бура или лопатки.

Такие проблемы чаще всего возникают при нарушении режима эксплуатации инструмента или при длительном его использовании под высокими нагрузками. Ремонт перфоратора при каждой из вышеперечисленных поломок можно сделать своими руками, но иногда все же потребуется помощь специалистов.

Появление электрических неисправностей понимают по запаху гари из корпуса устройства, искрению при включении и работе, быстрому перегреву двигателя, нехарактерному «гудению» внутри механизма, образованию дыма и т. д. По электрике выделяют такие частые поломки, как:

проблемы с включением/выключением перфоратора; износ щеток или засорение коллектора на моторе; слабый контакт цепи; проблемы с ротором и статором двигателя; выход из строя аккумуляторной батареи (на пневматических моделях).

Решение большинства поломок электрического характера исправляют самостоятельно только при наличии электротехнических знаний. В остальных случаях лучше обратиться к специалисту в этой области, чтобы окончательно не повредить рабочее устройство.

Демонтаж патрона

Разборку агрегата для поиска неисправностей следует проводить аккуратно, с осмотром каждой снятой детали. Чтобы сборка не вызывала затруднений, процесс разборки лучше фотографировать. Если вы не обнаружили внешних дефектов на аппарате, то его разборку рекомендуется начать с патрона.

  • Вначале снимите пыльник (1), сделанный из резины.
  • Аккуратно, чтобы не потерять, с помощью отвертки снимите стопорное кольцо (2) и после этого – пыльник из пластика (3).
  • На следующем этапе важно не потерять небольшой шарик, который находится под шайбой (4). Снимите шайбу (4), пластину (5) и пружину (6), а также шарик (7). Именно при износе данных деталей бур выпадает из патрона. В некоторых моделях патронов возможно наличие дополнительных шариков и шайб.
  • Основные неисправности перфоратора и их внешние признаки

    Все неисправности агрегата можно разделить на 2 группы: механические и электрические.

    Шестерни с косым зубом

    Причина того, что аппарат перестал нормально работать, а именно, перестал сверлить и долбить, может крыться в износившихся зубьях на валу ротора.

    Если это произошло, то зубья будут изношены и на промежуточной косозубой шестерне.

    Данная проблема возникает при заклинивании инструмента или неисправно работающей муфте сцепления. Поломка устраняется заменой промежуточной шестерни и ротора двигателя.

    Переключатель режимов

    Бывают случаи, когда выходит из строя переключатель режимов агрегата. В основном, это происходит из-за засорения пылью данного узла. Чтобы починить переключатель, потребуется отсоединить его от корпуса (как это сделать см. выше) и прочистить от загрязнений. Если вы обнаружите какие-либо поломки пластмассовых частей переключателя, то его придется заменить.

    Перфоратор не работает

    • Короткое замыкание, которое привело к сгоранию ротора или статора;
    • Полный износ угольных электрощеток;
    • Держатели щеток ослабли и не держат их;
    • Выгорели ламели на коллекторе;
    • Оборвалась обмотка на роторе или статоре;
    • Поломка аккумулятора;
    • Перегнут шнур подключения к сети.

    Обмотку можно произвести в домашних условиях. Если вы беретесь заменять щетки, покупайте сразу две, независимо от того, испорчена одна или обе. При возникновении короткого замыкания замените сгоревшие детали на исправные. Если проблемы заключаются в проводе или аккумуляторе – купите новые и смонтируйте их на место старых.

    Как разобрать японский перфоратор Hitachi DH 24PC3

    Для начала разбираем перфоратор, выкрутив несколько саморезов в районе ручки.

    Поддеваем аккуратно по шву и снимаем крышку ручки. Под ней все достаточно печально – пыль от строительных работ при прокладке СКС (структурированных кабельных сетей, в общем локальной сети по-русски) оказалась внутри во всех местах.

    Обычно эта пыль и выводит инструмент из строя. Пыль забивается в переключатель и контакты внутри него быстрее стираются. То же самое происходит и с щетками электродвигателя, хотя они считаются расходным материалом и меняются достаточно легко.

    Тяжелее с подшипниками, редуктором и ударным механизмом — это дорогостоящие узлы.

    Переключатель перфоратора имеет сложную структуру – его схема часто приведена прямо на корпусе.

    Как поставить переключатель режимов на перфораторе Hitachi DH24PC3

    Сложность обусловлена тем, что приходится управлять большой мощностью, подаваемой на двигатель, к тому же ток обмоток зависит от степени нажатия на кнопку-переключатель.

    Поэтому внутри применили сложную систему контактов и установили тиристор. В добавок сверху есть переключатель реверса, что жизнь ремонтнику не облегчает.

    Ремонт японского перфоратора Hitachi DH 24PC3

    Доброго дня или ночи! Сегодня расскажу про ремонт японского перфоратора Hitachi DH 24PC3. Инструмент хорош собой, имеет футуристический вид и хорошие массо-габаритные показатели. Одна проблема – не включается. Хотя один раз из 10-50 нажатий на кнопку бывает крутится кратковременно. В общем, образуется стойкое ощущение, что дело в переключателе.

    Ремонт японского перфоратора Hitachi

    В общем и целом, ремонт такого инструмента зачастую сводится к замене переключателя перфоратора на такой же или аналогичный.

    В последнем случае приходится конкретно разбираться в схеме подключения и подбирать, учитывая посадочное место и пропускаемую мощность.

    Как поставить переключатель режимов на перфораторе Hitachi DH24PC3

    Могу сказать сразу – мне повезло и я нашел точно такой же переключатель в своем городе за 800 руб.

    Предлагали переключатель от Интерскола, но рычаг реверса на нем был сделали по-другому и сама кнопка шире. Привожу несколько ракурсов переключателя для тех, у кого такой же перфоратор.

    В итоге, я просто взял новую кнопку и перекинул на нее все провода в той же последовательности, как и на старом. Хотя в интернете есть немножко схем на этот счет.

    Вот схема подключения самой простой кнопки дрели или перфоратора БУЭ-1.

    А вот схема более сложной кнопки дрели или перфоратора с переключателем реверса.

    Примерно такая же кнопка стоит в инструментах Interskol, Makita, Hitachi и других.

    Хочу добавить важную особенность при замене кнопки – внутри нее установлены контакты с защелкой – провод как бы закусывает, так что не тяните за провод что есть силы.

    Рядом с отверстием для провода есть маленькое отверстие для его освобождения. Если засунуть туда иголку поглубже, то провод освободится и выйдет легко.

    В итоге быстро меняем кнопку нашего перфоратора и идем дальше радовать соседей.

    Замена ствола на перфораторе Hitachi DH24PC3

    Хочу напомнить, что еще одной довольно частой неисправностью является переламывание провода питания в районе его ввода в корпус инструмента.

    Чтобы решить эту проблему, просто обрезаете кусок провода с надломом и подключаете оставшийся провод заново к кнопке. Продуваете, вычищаете все от пыли и скручиваете назад покрепче.

    На этом ремонт японского перфоратора Hitachi DH 24PC3 успешно произведен. СКСники рады, стены просверлены, соседи молятся, что все закончилось.

    Задавайте свои вопросы по ремонту перфораторов на форуме или в комментариях.

    Что вам нужно знать о ремонте перфоратора?

    Несомненно, владельцы такой дорогостоящей техники хотят, чтобы их устройства были качественными, выполняли на 100 % свою работу. Прежде всего, вас убережет от серьезных поломок правильное использование инструмента, о чем мы расскажем чуть позже. И, естественно, вовремя проведенный ремонт устройства. При этом любой небольшой сбой уже должен стать поводом для беспокойства и приготовлением к ремонту.

    • Нестабильная работа перфоратора в рабочем режиме;
    • Появление странных звуков при включении перфоратора;
    • Запах гари;
    • Перфоратор не долбит, хотя видимых причин для этого нет.

    Как только что-то подобное случилось с вашей техникой, значит, пришло время ремонта. Как и любые подобные работы, он требует внимательности, понимания причины поломки и знания, как с ней справиться. И самый ваш первый шаг при ремонте – разбор инструмента на его составляющие. У многих даже этот этап вызывает сложности, а потому необходимо знать все до нюансов – как, что и зачем!

    Необходимые инструменты и материалы

    Каждый, кому хоть раз приходилось работать с перфоратором, знает, насколько тяжелы условия его эксплуатации. Именно потому ремонт перфоратора своими руками – столь популярный запрос в интернете. И сегодня мы расскажем вам абсолютно всё, что касается ремонта этого инструмента.

    Поэтапно разбираем перфоратор – быстрый поиск поломки

    Просто представьте, что ваш инструмент вдруг перестал работать или вам срочно понадобилось заменить какую-либо неисправную деталь. Самый простой способ – отнести перфоратор на ремонт в сервисный центр, однако это требует времени, а значит, на какой-то период застопорит вашу работу. Но если вы будете знать, как разбирается устройство, вам будет намного проще провести остальные работы. Кроме того, это приведет к значительной экономии средств, ведь не нужно будет тратиться на оплату услуг ремонтных центров.

    • Приступаем к работам, начиная с верхнего узла: вначале снимается резиновый наконечник, после – шайба, пружина, завершает работу шарик.
    • После того, как вы сняли шарик, выкручиваем винтики, которые удерживают корпус, снимаем накладку на ручку, если она есть в наличии, и в последнюю очередь отсоединяем провода статора.
    • Извлекаем щеткодержатель.
    • Следующий этап – разъединение редуктора и корпуса до образования зазора. Именно через него мы будем извлекать переключатель.
    • После этого корпус перфоратора ставится вертикально, с помощью тисков фиксируется, а все его детали аккуратно достаются из устройства.

    Какая бы поломка вас не ожидала, прочистите корпус – иногда именно грязь и пыль мешают устройству нормально работать.

    Ремонт перфоратора самостоятельно шаг за шагом

    К ремонту такого устройства, как перфоратор, вы должны быть максимально готовы, что позволит свести финансовые и трудовые затраты к минимуму. Неплохо, если вы более-менее ориентируетесь в конструкции перфоратора, знаете, из каких частей и узлов он состоит, что позволит вам быстро заменить сломавшуюся деталь. Чаще всего ремонт перфоратора сводится к банальной замене «полетевших» элементов, к которым относят:

    • Якорь;
    • Щетки;
    • Шестеренки;
    • Стартеры;
    • Подшипники;
    • Кабели для подключения к сети;
    • Выключатели.

    Стоит отметить, что легче всего ремонтировать инструменты легкого класса, с учетом того, что такой перфоратор отлично подойдет для проведения строительных работ в домашних условиях. А вот поломки более серьезной техники бывают значительно сложнее, и с ними могут справиться только профессиональные мастера. В любом случае, какой бы класс инструмент вас не заинтересовал, найдите модель с пылесосом – это устройство позволит вам сэкономить время на чистку, а также сделает работу более безопасной, поскольку уменьшает количество пыли.

    Замена ствола на перфораторе Hitachi DH24PC3

    Еще одна проблема – в пробое обмоток, перемотке якоря и стартора, которые также возникают из-за пыли. Ремонт заключается в тщательной очистке и замене тех деталей, которые отремонтировать не удастся. Однако «профилактика» – более надежный метод. Для этого нужно раз в две недели очищать устройство, пропитывать его лаком или смазкой. К слову, к выбору смазочного материала нужно отнестись внимательно. Так, существует несколько правил. Первое – лучше приобретать раствор того же производителя (Bosch, Makita, Энкор), что и сам перфоратор, в данном случае по своему составу масло или лак будут подходить идеально. Если под рукой такого состава нет, вам отлично подойдет масло для дизельного двигателя.

    Второй по популярности причиной поломки является износ щеток, при этом неважно, сколько стоил ваш инструмент – даже самые дорогие модели подвержены этой проблеме. Заменить их очень легко: разбираем перфоратор по выше описанной схеме, находим изношенные щетки и на их место ставим новые. Нужно лишь верно определить, какие из них лучше всего использовать: угольные, графитовые либо угольно-графитовые. Так, графитовые отличаются долгим сроком службы, однако из-за твердости материала может пострадать коллектор. Угольные элементы отличаются недолгим сроком работы, однако имеют качественный контакт с иными частями перфоратора. Оптимальным и недорогим считается приобретение третьего варианта.

    Бывают проблемы и с механическими элементами устройства. Каждая модель оснащена режимами переключения, и они часто выходят из строя, особенно у дешевых устройств. Алгоритм работы тот же – разбираем перфоратор, находим сломанные детали, заменяем их. Главное – приобрести элементы, подходящие данной модели. Аналогичная проблема часто «преследует» патроны, которые подвергаются максимальной нагрузке. Прежде всего, защищайте их от пыли и грязи, промывая элементы солидолом. Но если патрон все же сломался, нам не останется ничего, кроме как поменять его.

    Теперь вы знаете, как починить перфоратор и видите, что большая часть поломок сводится к простой чистки или замене неисправных деталей. Но если вы разобрали инструмент, а видимых причин нет, лучше отнесите устройство в сервисный центр – специалисты быстрее найдут причину и устранят ее.

    EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️