home Мотоблоки Как Разобрать Редуктор Мотоблока Каскад

Как Разобрать Редуктор Мотоблока Каскад

Содержание

Ремонт редуктора своими руками

Легкая ремонтопригодность — одна из обстоятельств, по которым сельскохозяйственные агрегаты Каскад захватили свою популярность. При эксплуатации этих мотоблоков не составляет особенного труда без помощи других создавать настройку и ремонт фактически хоть какой его детали.

Более нередкой предпосылкой неисправности является износ деталей, что происходит в какой-то момент естественным образом. Чтоб прирастить срок службы устройства, рекомендуется в процессе использования при необходимости настраивать и создавать технические осмотры с нужной периодичностью.

Разглядим более распространенные поломки:

  • Проблемы со свечками (окисление, отходят контакты, поменялась форма зазора);
  • Недостающий уровень масла;
  • Износ прокладки цилиндра;
  • Загрязнение топливной системы (в итоге — затруднение попадания горючего в карбюратор);
  • Ослабело натяжение цепи либо ремня.

В итоге дефектов в разных частях устройства может быть несколько вариантов сбоев в работе. Разглядим их внимательнее:

  • Лишний нагрев коробки в процессе использования — неисправность, к которой приводит износ подшипников либо задачи с маслом (малый уровень либо низкое качество). Чтоб исключить перебои в работе из-за масла, следует произвести его подмену. Если неисправность осталась, нужно разобрать коробку, произвести осмотр подшипников и поменять те, которые пришли в негодность.
  • Неравномерный ход агрегата при размеренной работе мотора — неувязка, обычно, связанная с износом протекторов. Тут принципиально учесть, что работать на стертых протекторах нельзя. Если же с протекторами все в порядке, вероятна неувязка неравномерного давления на каждое из колес.
  • Вибрация мотоблока в процессе работы — неисправность, которая встречается, если присоединенное к агрегату оборудование плохо зафиксировано. Чтоб этого избежать, до работы нужно удостовериться в том, что соединения болтами произведены верно и накрепко.

Еще одна неувязка, которая время от времени встречается, — трудности при запуске мотора. Обстоятельств для этого может быть несколько, и чтоб установить, какая конкретно мешает корректной работе агрегата, нужно провести его проверку по последующей схеме:

  • Оглядеть внешний облик устройства и убедиться в отсутствии повреждений;
  • Убедиться в том, что топливный бак заполнен более чем наполовину и качество бензина соответствует требуемому производителем;
  • Поместить мотоблок на ровненькую горизонтальную поверхность;
  • Убедиться в том, что система подачи горючего работает корректно;
  • Проверить систему зажигания — убедиться в том, что подача искры делается;
  • Проверить работу карбюратора, по мере надобности произвести корректировку топливной консистенции.

Какими бывают редукторы мотоблоков: разновидности и назначение

Одно из главных различий мотоблоков — их конструкция. Редукторы агрегатов также различаются по типам. На сегодня употребляются:

  • Угловой редуктор. Это устройство соединяет силовую установку и коробку. Благодаря техническим чертам и доступности, в продаже достаточно популярен посреди хозяев фермерских хозяйств. Одна из симпатичных сторон этого типа редукторов — возможность его дорабатывать, повышая производительность.
  • Понижающий редуктор. Механизм этого типа позволяет увеличивать нагрузку мотора и снижать его количество оборотов. Этот тип редукторов считается более надежным и многофункциональным, так как делается из деталей завышенной прочности и оснащается качественной охлаждающей системой. Основная симпатичная черта устройства — его высочайшая производительность в любом режиме нагрузок.
  • Реверс-редуктор. Как видно из наименования, этот механизм имеет функцию заднего хода. Устанавливается он на главном валу. Недочетами этого типа устройств можно считать невысокую производительность и малую скорость.
  • Шестереночный редуктор. Этот тип редукторов более всераспространен на томных моделях мотоблоков. Обладает довольно обычной конструкцией и высоконадежен, но достаточно сложен в обслуживании.
  • Червячный редуктор. Этот механизм обустроен особенным винтом и зубчатым червячным колесом. Все детали этого устройства отличаются завышенной прочностью, по этому такие редукторы надежны и долговечны. Отличительной особенностью является пониженная угловая скорость и вращающий момент более высочайшего типа. Особенности конструкции обеспечивают агрегату с таким редуктором при работе плавный ход и способность издавать минимум шума.
Как Разобрать Редуктор Мотоблока Каскад

Рекомендации по разборке и сборке

Разобрать редуктор мотоблока не составит труда, главное, снять его с основного устройства.

Пошаговое описание:

  • Открутите все винты;
  • Снимите крышки,
  • Отсоедините втулку входного вала;
  • Демонтируйте вилку управления и рычаг;
  • Выньте первичный вал с шестерней;
  • Снимите вал с втулки, а с вала – цепь;
  • Извлеките блок звездочки;
  • Снимите промежный вал с шестернями;
  • Демонтируйте полуоси муфты сцепления, других полуосей.

Собрать редуктор также нетрудно, необходимо двигаться по оборотной схеме разбора.

Схема редуктора

В систему механизма входят втулки и оси, которые соединяются специальной прокладкой и болтами. Части конструкции обустроены угольниками, звездочками и пружиной, образуя базу устройства. В число деталей устройств входят:

  • Крышки;
  • Шкивы;
  • Вилка и ось переключения;
  • Подшипники;
  • Рычаг управления;
  • Втулки входного вала;
  • Блоки валов;
  • Шестеренки промежного вала;
  • Шайбы;
  • Сальники редуктора;
  • Цепь;
  • Звездочки;
  • Блоки звездочек;
  • Входной вал;
  • Муфта сцепления;
  • Вилка сцепления;
  • Крепления;
  • Пружины;
  • Левая и правая полуоси.

В данном разглядим ремонт редуктора мотоблока Каскад:

Беря во внимание, что конструкции устройств довольно ординарны, сборка редуктора мотоблока Каскад обычно не представляет трудности.

Замена масла в мотоблоке

При использовании мотоблока всегда принципиально держать в голове о необходимости инспектировать уровень масла и подменять его с правильной периодичностью. При подмене масла следует выполнить последующие шаги:

  • Агрегат должен быть установлен так, чтоб его крылья размещались параллельно поверхности, на которой он находится. Сам же редуктор при всем этом должен быть под наклоном.
  • Чтоб было удобнее слить старенькое масло, нужно установить агрегат на возвышение. После чего следует открутить наливную пробку, расположенную в высшей части корпуса, и сливную пробку в нижней части агрегата (под нее за ранее лучше подставить тару соответственной емкости для слива старенького масла).
  • После полного слива старенького масла следует завернуть сливную пробку и через отверстие заливной пробки залить свежее масло.

Разновидности

Производитель российскей марки «Каскад» выпускает на рынке несколько моделей мотоблоков, которые отличаются по конструкции.

Типы агрегатов.

  • Реверс-редуктор – представляет собой механизм с функцией заднего хода, который монтируют на главном валу. Правда, обладает 2-мя минусами – малая скорость, слабенькая производительность.
  • Шестереночный – предназначен для огромных размеров моделей. Невзирая на ординарную конструкцию, крепкий, надежный корпус, обслуживается довольно трудно.
  • Червячный – из основных деталей выделяются особенный винт, зубчатое червячное колесо. Любая запчасть произведена из долговременного материала, что позволяет именовать данный тип редуктора самым надежным. Из плюсов производитель выделяет пониженную угловую скорость, вращающий момент более высочайшего типа. В действии редуктор не делает много шума, работает плавненько.

Какое масло заливать в редуктор мотоблока

Масло играет самую важную роль в работе техники — от корректности его использования и регулярности подмены зависит производительность и продолжительность срока службы агрегата. Принципиально учесть при использовании и то, что при неизменных завышенных нагрузках устройства следует ждать его скорого износа. Не считая того, не рекомендуется без помощи других устанавливать дополнительные фрезы.

Повышение нагрузок сверх тех, на которые устройство рассчитано, приводит к тому, что изнашиваются цепи редуктора — повреждаются втулки, в итоге чего цепи при работе соскакивают. Если давать сильные нагрузки сбоку, это приводит к досрочному износу опорной шайбы, что также ведет к сбоям в работе цепи. Таким макаром, не рекомендуется работать на наклонной поверхности и допускать чрезвычайно резкие повороты агрегата.

При использовании мотоблока Каскад полную подмену масла нужно создавать через каждые 50 часов работы агрегата. При выборе горючего и моторного масла нужно строго придерживаться аннотации по эксплуатации и ремонту и использовать только те вещества, которые советует производитель. А именно, для летнего времени нормально внедрение масла серии 15W-40, а в зимнее — 10W-40 либо подобные масла российского производства. Что касается коробки, допускается внедрение российских масел ТАП-15в и ТАД-17и либо привезенных из других стран масел серий 75W-90 и 80W-90.

READ  Переделка Зажигания Мотоблока Крот

Разбор и сборка редуктора своими руками

Сначала, чтоб разобрать редуктор мотоблока, необходимо его демонтировать (снять с основного устройства). После чего выполнить последующие деяния:

  • Открутить винты;
  • Снять крышки;
  • Отсоединить втулку входного вала;
  • Демонтировать рычаг и вилку управления;
  • Достать первичный вал с шестерней;
  • С втулки снять вал;
  • С вала снять цепь;
  • Снять блок вала;
  • Извлечь блок звездочки;
  • Снять промежный вал с шестернями;
  • Демонтировать полуось, муфту сцепления и другую полуось.

Сборка устройства делается в последовательности, оборотной разборке.

Устройство редуктора

Редуктор – это часть механизма мотоблока, которая отвечает за передачу вращающего момента от его силовой установки к колесам. Устройство редуктора мотоблока Каскад содержит в себе корпус, который служит основой для разных узлов и деталей.

Не допускайте поломок в редукторе мотоблока

Разбор и сборка редуктора своими руками

Сначала, чтоб разобрать редуктор мотоблока, необходимо его демонтировать (снять с основного устройства). После чего выполнить последующие деяния:

  • Открутить винты;
  • Снять крышки;
  • Отсоединить втулку входного вала;
  • Демонтировать рычаг и вилку управления;
  • Достать первичный вал с шестерней;
  • С втулки снять вал;
  • С вала снять цепь;
  • Снять блок вала;
  • Извлечь блок звездочки;
  • Снять промежный вал с шестернями;
  • Демонтировать полуось, муфту сцепления и другую полуось.

Сборка устройства делается в последовательности, оборотной разборке.

Схема редуктора

В систему механизма входят втулки и оси, которые соединяются специальной прокладкой и болтами. Части конструкции обустроены угольниками, звездочками и пружиной, образуя базу устройства. В число деталей устройств входят:

  • Крышки;
  • Шкивы;
  • Вилка и ось переключения;
  • Подшипники;
  • Рычаг управления;
  • Втулки входного вала;
  • Блоки валов;
  • Шестеренки промежного вала;
  • Шайбы;
  • Сальники редуктора;
  • Цепь;
  • Звездочки;
  • Блоки звездочек;
  • Входной вал;
  • Муфта сцепления;
  • Вилка сцепления;
  • Крепления;
  • Пружины;
  • Левая и правая полуоси.

В данном разглядим ремонт редуктора мотоблока Каскад:

Беря во внимание, что конструкции устройств довольно ординарны, сборка редуктора мотоблока Каскад обычно не представляет трудности.

Замена масла в мотоблоке

При использовании мотоблока всегда принципиально держать в голове о необходимости инспектировать уровень масла и подменять его с правильной периодичностью. При подмене масла следует выполнить последующие шаги:

  • Агрегат должен быть установлен так, чтоб его крылья размещались параллельно поверхности, на которой он находится. Сам же редуктор при всем этом должен быть под наклоном.
  • Чтоб было удобнее слить старенькое масло, нужно установить агрегат на возвышение. После чего следует открутить наливную пробку, расположенную в высшей части корпуса, и сливную пробку в нижней части агрегата (под нее за ранее лучше подставить тару соответственной емкости для слива старенького масла).
  • После полного слива старенького масла следует завернуть сливную пробку и через отверстие заливной пробки залить свежее масло.

Ремонт редуктора своими руками

Легкая ремонтопригодность — одна из обстоятельств, по которым сельскохозяйственные агрегаты Каскад захватили свою популярность. При эксплуатации этих мотоблоков не составляет особенного труда без помощи других создавать настройку и ремонт фактически хоть какой его детали.

Более нередкой предпосылкой неисправности является износ деталей, что происходит в какой-то момент естественным образом. Чтоб прирастить срок службы устройства, рекомендуется в процессе использования при необходимости настраивать и создавать технические осмотры с нужной периодичностью.

Разглядим более распространенные поломки:

  • Проблемы со свечками (окисление, отходят контакты, поменялась форма зазора);
  • Недостающий уровень масла;
  • Износ прокладки цилиндра;
  • Загрязнение топливной системы (в итоге — затруднение попадания горючего в карбюратор);
  • Ослабело натяжение цепи либо ремня.

В итоге дефектов в разных частях устройства может быть несколько вариантов сбоев в работе. Разглядим их внимательнее:

  • Лишний нагрев коробки в процессе использования — неисправность, к которой приводит износ подшипников либо задачи с маслом (малый уровень либо низкое качество). Чтоб исключить перебои в работе из-за масла, следует произвести его подмену. Если неисправность осталась, нужно разобрать коробку, произвести осмотр подшипников и поменять те, которые пришли в негодность.
  • Неравномерный ход агрегата при размеренной работе мотора — неувязка, обычно, связанная с износом протекторов. Тут принципиально учесть, что работать на стертых протекторах нельзя. Если же с протекторами все в порядке, вероятна неувязка неравномерного давления на каждое из колес.
  • Вибрация мотоблока в процессе работы — неисправность, которая встречается, если присоединенное к агрегату оборудование плохо зафиксировано. Чтоб этого избежать, до работы нужно удостовериться в том, что соединения болтами произведены верно и накрепко.

Еще одна неувязка, которая время от времени встречается, — трудности при запуске мотора. Обстоятельств для этого может быть несколько, и чтоб установить, какая конкретно мешает корректной работе агрегата, нужно провести его проверку по последующей схеме:

  • Оглядеть внешний облик устройства и убедиться в отсутствии повреждений;
  • Убедиться в том, что топливный бак заполнен более чем наполовину и качество бензина соответствует требуемому производителем;
  • Поместить мотоблок на ровненькую горизонтальную поверхность;
  • Убедиться в том, что система подачи горючего работает корректно;
  • Проверить систему зажигания — убедиться в том, что подача искры делается;
  • Проверить работу карбюратора, по мере надобности произвести корректировку топливной консистенции.

Устройство редуктора

Редуктор – это часть механизма мотоблока, которая отвечает за передачу вращающего момента от его силовой установки к колесам. Устройство редуктора мотоблока Каскад содержит в себе корпус, который служит основой для разных узлов и деталей.

Не допускайте поломок в редукторе мотоблока

Как заменить сальники на мотоблоке

Подмена сальника в редукторе мотоблока Каскад — нужная мера, если эта деталь вышла из строя. Неисправные сальники — причина подтекания масла, в итоге чего подвижные детали работают на сухую, стремительно изнашиваются и теряют работоспособность.

Делается этот ремонт последующим образом:

  • Снять фрезы и очистить их от загрязнений.
  • Открутить болты, удерживающие крышку, и снять ее с агрегата.
  • Снять неисправный сальник и поменять его на новый, за ранее смазанный маслом. По мере надобности обработать разъем герметиком. В случае, если сальники защищены специальной деталью, чтоб их снять и поменять, требуется разборка редуктора.

Разборка редуктора мотоблока каскад. Сколько заливать масла

Уровень масла в редукторе мотоблока проверяется с помощью щупа либо кусочка проволоки длиной 50-70 см. Щуп вставляется в отверстие для залива масла в редукторе на полную глубину, его конец должен упереться в дно. Достаточный уровень масла соответствует отметкам 25-30 см.

Разборка редуктора мотоблока Каскад

Автомеханик, практикуется на С/Х технике

Посреди русских фермеров и хозяев приусадебных участков пользуется широкой популярностью малая сельскохозяйственная техника российского производства. Много сторонников есть у мотоблоков Каскад. Многие обладатели этих агрегатов удачно создают самостоятельное техническое сервис собственной техники. Но, для того чтоб обеспечить ей бесперебойную работу и длинный срок службы, принципиально знать, как верно обслуживать эту технику. Сейчас мы изучим такую самую важную деталь мотоблока Каскад, как редуктор.

Какими бывают редукторы мотоблоков: разновидности и назначение

Одно из главных различий мотоблоков — их конструкция. Редукторы агрегатов также различаются по типам. На сегодня употребляются:

  • Угловой редуктор. Это устройство соединяет силовую установку и коробку. Благодаря техническим чертам и доступности, в продаже достаточно популярен посреди хозяев фермерских хозяйств. Одна из симпатичных сторон этого типа редукторов — возможность его дорабатывать, повышая производительность.
  • Понижающий редуктор. Механизм этого типа позволяет увеличивать нагрузку мотора и снижать его количество оборотов. Этот тип редукторов считается более надежным и многофункциональным, так как делается из деталей завышенной прочности и оснащается качественной охлаждающей системой. Основная симпатичная черта устройства — его высочайшая производительность в любом режиме нагрузок.
  • Реверс-редуктор. Как видно из наименования, этот механизм имеет функцию заднего хода. Устанавливается он на главном валу. Недочетами этого типа устройств можно считать невысокую производительность и малую скорость.
  • Шестереночный редуктор. Этот тип редукторов более всераспространен на томных моделях мотоблоков. Обладает довольно обычный конструкцией и высоконадежен, но достаточно сложен в обслуживании.
  • Червячный редуктор. Этот механизм обустроен особенным винтом и зубчатым червячным колесом. Все детали этого устройства отличаются завышенной прочностью, по этому такие редукторы надежны и долговечны. Отличительной особенностью является пониженная угловая скорость и вращающий момент более высочайшего типа. Особенности конструкции обеспечивают агрегату с таким редуктором при работе плавный ход и способность издавать минимум шума.

Устройство редуктора

Редуктор – это часть механизма мотоблока, которая отвечает за передачу вращающего момента от его силовой установки к колесам. Устройство редуктора мотоблока Каскад содержит в себе корпус, который служит основой для разных узлов и деталей.

Не допускайте поломок в редукторе мотоблока

Замена масла в мотоблоке

При использовании мотоблока всегда принципиально держать в голове о необходимости инспектировать уровень масла и подменять его с правильной периодичностью. При подмене масла следует выполнить последующие шаги:

  • Агрегат должен быть установлен так, чтоб его крылья размещались параллельно поверхности, на которой он находится. Сам же редуктор при всем этом должен быть под наклоном.
  • Чтоб было удобнее слить старенькое масло, нужно установить агрегат на возвышение. После чего следует открутить наливную пробку, расположенную в высшей части корпуса, и сливную пробку в нижней части агрегата (под нее за ранее лучше подставить тару соответственной емкости для слива старенького масла).
  • После полного слива старенького масла следует завернуть сливную пробку и через отверстие заливной пробки залить свежее масло.
READ  Какой Плуг Лучше Для Мотоблока

Ремонт редуктора своими руками

Легкая ремонтопригодность — одна из обстоятельств, по которым сельскохозяйственные агрегаты Каскад захватили свою популярность. При эксплуатации этих мотоблоков не составляет особенного труда без помощи других создавать настройку и ремонт фактически хоть какой его детали.

Более нередкой предпосылкой неисправности является износ деталей, что происходит в какой-то момент естественным образом. Чтоб прирастить срок службы устройства, рекомендуется в процессе использования при необходимости настраивать и создавать технические осмотры с нужной периодичностью.

Разглядим более распространенные поломки:

  • Проблемы со свечками (окисление, отходят контакты, поменялась форма зазора);
  • Недостающий уровень масла;
  • Износ прокладки цилиндра;
  • Загрязнение топливной системы (в итоге — затруднение попадания горючего в карбюратор);
  • Ослабело натяжение цепи либо ремня.

В итоге дефектов в разных частях устройства может быть несколько вариантов сбоев в работе. Разглядим их внимательнее:

  • Лишний нагрев коробки в процессе использования — неисправность, к которой приводит износ подшипников либо препядствия с маслом (малый уровень либо низкое качество). Чтоб исключить перебои в работе из-за масла, следует произвести его подмену. Если неисправность осталась, нужно разобрать коробку, произвести осмотр подшипников и поменять те, которые пришли в негодность.
  • Неравномерный ход агрегата при размеренной работе мотора — неувязка, обычно, связанная с износом протекторов. Тут принципиально учесть, что работать на стертых протекторах нельзя. Если же с протекторами все в порядке, вероятна неувязка неравномерного давления на каждое из колес.
  • Вибрация мотоблока в процессе работы — неисправность, которая встречается, если присоединенное к агрегату оборудование плохо зафиксировано. Чтоб этого избежать, до работы нужно удостовериться в том, что соединения болтами произведены верно и накрепко.

Еще одна неувязка, которая время от времени встречается, — трудности при запуске мотора. Обстоятельств для этого может быть несколько, и чтоб установить, какая конкретно мешает корректной работе агрегата, нужно провести его проверку по последующей схеме:

  • Оглядеть внешний облик устройства и убедиться в отсутствии повреждений;
  • Убедиться в том, что топливный бак заполнен более чем наполовину и качество бензина соответствует требуемому производителем;
  • Поместить мотоблок на ровненькую горизонтальную поверхность;
  • Убедиться в том, что система подачи горючего работает корректно;
  • Проверить систему зажигания — убедиться в том, что подача искры делается;
  • Проверить работу карбюратора, по мере надобности произвести корректировку топливной консистенции.

Сколько заливать масла

Уровень масла в редукторе мотоблока проверяется с помощью щупа либо кусочка проволоки длиной 50-70 см. Щуп вставляется в отверстие для залива масла в редукторе на полную глубину, его конец должен упереться в дно. Достаточный уровень масла соответствует отметкам 25-30 см.

Разборка редуктора мотоблока Каскад

Автомеханик, практикуется на С/Х технике

Посреди русских фермеров и хозяев приусадебных участков пользуется широкой популярностью малая сельскохозяйственная техника российского производства. Много сторонников есть у мотоблоков Каскад. Многие обладатели этих агрегатов удачно создают самостоятельное техническое сервис собственной техники. Но, для того чтоб обеспечить ей бесперебойную работу и длинный срок службы, принципиально знать, как верно обслуживать эту технику. Сейчас мы изучим такую самую важную деталь мотоблока Каскад, как редуктор.

Схема редуктора

В систему механизма входят втулки и оси, которые соединяются специальной прокладкой и болтами. Части конструкции обустроены угольниками, звездочками и пружиной, образуя базу устройства. В число деталей устройств входят:

  • Крышки;
  • Шкивы;
  • Вилка и ось переключения;
  • Подшипники;
  • Рычаг управления;
  • Втулки входного вала;
  • Блоки валов;
  • Шестеренки промежного вала;
  • Шайбы;
  • Сальники редуктора;
  • Цепь;
  • Звездочки;
  • Блоки звездочек;
  • Входной вал;
  • Муфта сцепления;
  • Вилка сцепления;
  • Крепления;
  • Пружины;
  • Левая и правая полуоси.

В данном разглядим ремонт редуктора мотоблока Каскад:

Беря во внимание, что конструкции устройств довольно ординарны, сборка редуктора мотоблока Каскад обычно не представляет трудности.

Разбор и сборка редуктора своими руками

Сначала, чтоб разобрать редуктор мотоблока, необходимо его демонтировать (снять с основного устройства). После чего выполнить последующие деяния:

  • Открутить винты;
  • Снять крышки;
  • Отсоединить втулку входного вала;
  • Демонтировать рычаг и вилку управления;
  • Достать первичный вал с шестерней;
  • С втулки снять вал;
  • С вала снять цепь;
  • Снять блок вала;
  • Извлечь блок звездочки;
  • Снять промежный вал с шестернями;
  • Демонтировать полуось, муфту сцепления и другую полуось.

Сборка устройства делается в последовательности, оборотной разборке.

Как заменить сальники на мотоблоке

Подмена сальника в редукторе мотоблока Каскад — нужная мера, если эта деталь вышла из строя. Неисправные сальники — причина подтекания масла, в итоге чего подвижные детали работают на сухую, стремительно изнашиваются и теряют работоспособность.

Делается этот ремонт последующим образом:

  • Снять фрезы и очистить их от загрязнений.
  • Открутить болты, удерживающие крышку, и снять ее с агрегата.
  • Снять неисправный сальник и поменять его на новый, за ранее смазанный маслом. По мере надобности обработать разъем герметиком. В случае, если сальники защищены специальной деталью, чтоб их снять и поменять, требуется разборка редуктора.

Портал о стройке. Замена масла в мотоблоке – подробный алгоритм для начинающих

Перед тем, как заливать в редуктор новое смазочное средство, нужно очистить механизм от отработанного состава. Подмена масла смотрится последующим образом:

  • Установите мотоблок на ровненькой поднятой поверхности. Идеальнее всего, если в гараже есть смотровая яма – установив агрегат над ней, для вас будет еще легче поменять масло в редукторе мотоблока;
  • В конструкции механизма есть два пробки. Одна из их употребляется для слива отработанного состава, а 2-ая – закрывает отверстие, в какой необходимо заливать новое средство;
  • Для начала отверните крышку для заливания масла. После чего установите под сливную пробку широкую емкость;
  • Аккуратненько отверните сливную крышку и дождитесь, пока вытечет отработанное масло;
  • После чего закрутите сливную крышку до упора с помощью накидного ключа;
  • Воткните в отверстие для заливания воронку и добавьте новое масло;
  • Потом закрутите крышку и опять выкрутите ее – на конце крышки находится 10-сантиметровый щуп, который поможет найти количество залитого масла. Если масло находиться на конце щупа, означает, доливать смазочный состав больше не надо. Более детально о подмене масла в редукторе мотоблока скажет.

При обычных критериях эксплуатации масло в редукторе мотоблока следует поменять не почаще один раза за 100 часов работы. Если агрегат употребляется круглые сутки, то это необходимо делать почаще – не пореже один раза за каждые 50 часов работы. Это поможет предупредить поломки не только лишь редуктора, да и других устройств сельскохозяйственной машины.

Как поменять сальники на мотоблоке?

Если вы нашли утечку масла с редуктора мотоблока, то это свидетельствует о необходимости подмены сальника механизма. Эта процедура производится в последующем порядке:

  • Сначала снимите с вала фрезы, кропотливо очистите их от грязищи и остатков масла;
  • Отверните болты крышки, защищающей редуктор. Если крышка очень плотно «сидит» на корпусе, по ней необходимо простучать молотком;
  • Выньте старенькый сальник и протрите место под ним;
  • Нанесите на края нового сальника герметик, установите деталь и закрутите крышку редуктора.

В среднем, подмена сальника отбирает менее 10 минут времени. Перед эксплуатацией мотоблока непременно удостоверьтесь в том, что герметик вполне высох.

Все перечисленные советы по подмене масла и сальников для редукторов мотоблоков подходят для сельскохозяйственных машин Крестьянин, СКА, Нева МБ-1 и МБ-2, также для агрегатов марок Каскад и Ока.

Редуктор для мотоблока своими руками

Многие обладатели мотоблоков часто задаются вопросом по поводу того, как сделать редуктор своими руками. Сделать это не так трудно, как может показаться. Для работы нужно приготовить ряд инструментов. Для вас пригодится:

  • Ровная и косая отвертка;
  • Ножовка для распиливания металла;
  • Пассатижи либо плоскогубцы;
  • Тиски.

Порядок изготовления редуктора для мотоблока выглядит следующим образом:

  • Сначала необходимо сделать корпус механизма. Для этого возьмите несколько железных пластинок и сварите их меж собой в виде короба. Чтоб сберечь время также можно взять корпус от вала байка «Урал» и незначительно доработать его;
  • Для производства редуктора также пригодятся шестерни. Их можно взять от старенькой бензопилы «Дружба». Главное, чтоб любая шестерня имела целые зубья, по другому самодельный механизм работать не будет;
  • Отрежьте наконечник в одном из валов и просверлите отверстие;
  • С другой стороны редуктора установите 2-ой вал, и присоедините к нему обойму и подшипники;
  • В конце выходной вал будет нужно соединить со шкивом.
READ  Как Уменьшить Ход Мотоблока Шкивом

Сделанный в домашних критериях редуктор для мотоблока имеет ординарную конструкцию, по этому ремонт механизма можно выполнить за 20–30 минут.

02.04.2019 admin Комментарии Нет комментариев

Редуктор – это один из важных узлов мотоблока. Его задачка заключается в бесперебойной передаче вращающего момента от мотора на колеса средством клиноременной передачи. Посреди других функций редуктора следует выделить изменение скорости и направления движения сельскохозяйственного агрегата.

Какие бывают редуктора мотоблоков – виды и предназначение

Современные мотоблоки оснащаются различными по собственной конструкции и назначению редукторами. Применяемые для работы сельскохозяйственных машин механизмы делятся на последующие виды:

  • Угловой редуктор для мотоблока – механизм этого типа служит соединителем мотора и коробки агрегата. Хорошие свойства и низкая цена такового узла делают его одним из более фаворитных посреди фермеров. Конструкция углового редуктора позволяет доработать его, увеличив, тем, значительно увеличив производительность механизма;
  • Понижающий редуктор для мотоблока – задачка механизма этого типа заключается в увеличении мощности мотора и понижении количества его оборотов. Такие редукторы числятся одними из более надежных и действенных устройств, потому что они состоят из крепких железных деталей, которые фактически не поддаются износу, и штатной воздушной охлаждающей системой. Мотоблоки, оборудованные такими редукторами, просто управляются с хоть какой нагрузкой, и могут решить огромное количество хозяйственных задач;
  • Реверс-редуктор – этот механизм оборотного вращения устанавливается меж коническими шестернями, которые, в свою очередь, размещаются на главном валу мотоблока. Данная реверсивная схема достаточно ординарна, по этому ее разборка занимает менее 10 минут. Главное преимущество реверсивного редуктора заключается в способности заднего хода. В числе недочетов следует выделить низкую производительность механизма и невысокую скорость при передвижении мотоблока на заднем ходу;
  • Шестеренчатый редуктор для мотоблока – механизмом это типа оснащаются томные мотоблоки. Он употребляется в большей степени для передачи вращающего момента, генерируемого мотором, на колеса сельскохозяйственной машины. Посреди главных плюсов шестеренчатого редуктора следует выделить высшую надежность и простоту конструкции. Единственный минус такового механизма заключается в трудности при обслуживании. Все же, большая часть производителей мотоблоков оснащают свою технику конкретно шестеренчатым редуктором. Если вы планируете сделать самодельный редуктор, то идеальнее всего сделать механизм конкретно шестеренчатого типа;
  • Червячный редуктор на мотоблок – к отличительным особенностям этого механизма относиться наличие специального винта и зубчатого червячного колеса. Для производства каждого из частей такового редуктора употребляются материалы, владеющие завышенной прочностью. Передаточные числа червячных редукторов колеблется в границах от один до 4. Количество передач впрямую находится в зависимости от количеств резьбовых каналов на винте механизма. Посреди основных преимуществ червячного редуктора следует выделить высшую эффективность механизма. Он используется при производстве техники, от которой требуется пониженная угловая скорость и очень высочайший вращающий момент. Червячный редуктор обеспечивает плавный ход и малый уровень шума при работе мотоблока.

Любой из перечисленных типов устройств обладает своими преимуществами и недочетами. Об этом следует держать в голове, выбирая мотоблок, укомплектованный тем, либо другим редуктором.

Устройство редуктора мотоблока

Как и хоть какой другой механизм мотоблока, редуктор сельскохозяйственного агрегата состоит из определенных частей. С учетом типа редуктора, его конструкция может оснащаться теми, либо другими деталями. В главном, устройство редуктора в деталях смотрится последующим образом:

  • Крышка и шкив;
  • Подшипники;
  • Втулки на входном валу;
  • Рычаг регулировки и переключения;
  • Вилка и ось переключения;
  • Шестерня в промежном валу;
  • Блок вала;
  • Двухрядная цепь;
  • Блок звездочки;
  • Шайбы и сальники;
  • Входной вал;
  • Правая и левая полуоси;
  • Двойная звездочка;
  • Муфта сцепления;
  • Кронштейн и пружина;
  • Вилка сцепления.

О том, как устроен редуктор мотоблока, более тщательно скажет схема механизма ниже.

Невзирая на довольно сложную конструкцию механизма, его демонтаж и оборотная сборка не вызовет вопросов даже у новенького. Для этого нужно:

  • На сто процентов снять редуктор с мотоблока;
  • Отвернуть винты и снять защитные крышки;
  • Аккуратненько извлечь втулку на входном валу, демонтировать рычаг и вилку, переключающую механизм;
  • Снять первичный вал и шестерню с него;
  • Извлечь втулки вала и цепь;
  • Демонтировать блок вал и снять звездочки с него;
  • Извлечь промежный вал совместно с шестернями;
  • Снять муфту сцепления, левую и правую полуоси.

Выполнив все перечисленные деяния, вы получаете редуктор мотоблока в разборе. После ремонта механизм нужно собрать в оборотном порядке.

Для просмотра онлайн кликните на ⤵

Ремонт редуктора мотоблока КАСКАД/ОКА/НЕВА /ЛУЧ ( МБ1 старенького эталона ) Подробнее

Редуктор мотоблока мб — один ( не врубаются скорости ) Подробнее

Обзор редуктора мотоблока МБ-1 и начало ремонта. Подробнее

Ремонт редуктора мотоблока каскад,луч Подробнее

Ремонт переключателя скоростей мотоблока Подробнее

Ремонт своими руками. Мотоблок МБ-1 «Луч». Карбюратор КМБ-5. Подробнее

Слетают передачи на редукторе мотоблока,решение трудности Подробнее

Редуктор Мотоблока Луч МБ1. Течет масло, подмена сальника Подробнее

Подмена сальника редуктора Каскад Подробнее

Ремонт и восстановление мотоблока МБ-1, Луч, Каскад Подробнее

Ремонт редуктора мб1 и почему мне не доверяют Подробнее

Усовершенствование(тюнинг) мотоблока «ОКА» — выпуск два Подробнее

( один ) Как сделать заднюю скорость ,НЕВА 2. Подробнее

Редуктор МОТОБЛОКА. Рейтинг по надежности. Какой лучше избрать? Подробнее

Редуктор мотоблока Салют — ( один ) Подробнее

Мотоблок МБ1, Луч, либо Нева Подробнее

Советы старенького пахаря Часть 2,не последняя Подробнее

Мотобдлоки Каскад , Ока,сопоставление Подробнее

Мотоблок нева МБ2 Редуктор: устройство, разборка- сборка,ремонт Подробнее

Разборка редуктора мотоблока каскад

Разборка и сборка редуктора мотоблоков Ока, Нева, Каскад (МБ-1)

Разборка и сборка редуктора МБ-1

Редуктор мотоблока МБ-1 является основой, на которой устанавливаются другие узлы и агрегаты мотоблока. Потому для проведения ремонта редуктора с разборкой нужно разобрать мотоблок, зачем демонтировать движок, управляющую колонку, поддон, крепления со шкивами ремней фронтального и заднего хода, шкив редуктора, колеса.

Перед разборкой редуктора очистите его от грязищи, слейте масло.

Снимите крутящуюся головку с ручки переключения передач, выбив узкой выколоткой удерживающий ее штифт.

Выкрутите стопорный винт одиннадцать (6) и снимите с вала переключения семь втулку девять и пружину 10 фиксатора.

Отверните болты семнадцать (5), крепящие половины корпуса, потом стяжные болты семь (2 шт.) и 10.

Положите редуктор на левую половину корпуса, при помощи узкой отвертки либо ножика аккуратненько, чтоб не разрушить прокладку, расстыкуйте половины корпуса редуктора и снимите правую половину. Простановочные шайбы стяжных болтов оставьте на блок-звездочках.

Примечание. Рекомендуется снимать с редуктора только дефектные детали, не разбирая редуктор вполне.

Для разборки механизма переключения передач снимите с вала переключения семь (6) стопорное кольцо б, обеспечив свободный ход звездочек 31. 30 два (5). Вытащите шплинт три (6) из резьбы ручки один переключения, выкрутите ее (против часовой стрелки) из сухаря восемь и вытащите ручку и сухарь из вала.

Снятые детали помыть, дефектные поменять. Манжеты вала переключения подменяйте после его снятия с редуктора.

Собирайте редуктор в оборотной последовательности. На стыковочные поверхности половин корпуса нанесите узкий слой герметика.

Соединение половин корпуса начинайте с центральных стяжных болтов семь и 10 (5), потом болтов крепления половин, начиная от средней части редуктора с поочередным переходом затяжки болтов к краям.

Перед конечной затяжкой болтов проверьте плавность хода передвигающихся частей редуктора.

5. Редуктор мотоблоком МБ-1 (продольный разрез): один — ручка переключения; два — половина корпуса правая; три — прокладка; четыре — цепь (34 звена); 5 — пробка; 6 — палец; семь — болт; восемь — угольник правый; девять — блок звездочек 2-ой; 10 — болт; одиннадцать — палец; двенадцать — цепь (30 звеньев); тринадцать — блок звездочек 3-ий; четырнадцать — палец; пятнадцать — подшипник; шестнадцать — вал выходной; семнадцать — болт М6; восемнадцать — крышка; девятнадцать — манжета; 20 — подшипник; 20 один — цепь (28 звеньев); 20 два — половина корпуса, левая; 20 три — угольник левый; 20 четыре — цепь (36 звеньев); 20 5 — блок звездочек 1-ый; 20 6 — цепь (46 звеньев); 20 семь — вал переключения (входной вал); 20 восемь — манжета; 20 девять — подшипник; 30 — подшипник; 30 один — звездочка (первой передачи); 30 два — звездочка (2-ой передачи).

Внутреннее устройство редуктора показано на 6-40.

6. Вал переключения: один — ручка переключения; два — кольцо уплотнительное; три — шплинт; четыре — звездочка; 5 — шайба: 6 — кольцо; семь — вал переключения; восемь — сухарь переключения; девять — втулка; 10 — пружина фиксатора; одиннадцать — винт стопорный