Задачи на разрезание по математике (6 класс)
(5 баллов) Прямоугольник 3 × 5 содержит 15 клеток и центральная клеточка удалена. Найдите как можно больше методов разрезания прямоугольника на две равные части по лескам сетки. За каждый новый метод разрезания начисляется 1 балл. (Два метода мы считаем различными, если фигуры, получающиеся при первом методе разрезания, не такие, как при втором.)
Задание № 376. Математика 5 класс (Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С)
(3 балла) Можно ли квадрат 5×5 клеток разрезать на две равные части так, чтоб леска разреза шла по сторонам клеток?
(7 баллов) Разрежьте фигуру справа на 4 равные части так, чтоб косильной лески разреза шли по сторонам клеточек. Придумайте как можно больше методов разрезания. За каждый метод начисляется по 1 баллу.
(3 балла) Разрежьте каждую из фигур, изображенных ниже, на 4 равные части.
(4 балла) Гриша утверждает, что у него есть картонная фигура, которую можно перегнуть одним методом — и получится квадрат; можно перегнуть другим способом — и получится равнобедренный треугольник. Не хвастает ли Гриша?
(3 балла) Разрежьте ракету на 3 каких-то части и сложите из них квадрат.
(3 балла) Разрезав фигуру на 4 одинаковые части, сложите квадрат
(3 балла) Разрежьте на 2 одинаковые по форме части фигуру
Разрежьте на 5 частей, одна из которых квадрат, и сложите их так, чтобы всего получилось 3 квадрата.
Разрежьте фигуру двумя прямыми лесками на 6 частей
Разделите прямоугольник тремя прямыми лесками так, чтобы в каждой части лежала ровно одна точка
Начертите 12-угольник так, чтобы, соединив его вершины через одну, можно было получить шестиугольник, площадь которого больше, чем площадь 12-угольника, и соединив вершины через две, можно было бы получить четырехугольник, площадь которого тоже больше площади исходного 12-угольника.
Это занятие предлагается устроить в виде соревнования – начислять за задания баллы и вести счет кто больше наберет. В задачах 1 и 3 дается 1 балл за каждое разрезание, сдавать эту задачу можно постепенно. Например, ребенок может сперва придумать три способа и сдать задачу, потом придумать два новых способа и получить за них дополнительные баллы. В задачах 6 и 7 не требуется придумать как можно больше способов, однако можно накидывать дополнительный 1 балл тому, кто придумает несколько способов.
Победителю можно выдать грамоту, образец прилагается в дополнительном файле.
(5 баллов) Прямоугольник 3 × 5 содержит 15 клеток и центральная клетка удалена. Найдите как можно больше способов разрезания прямоугольника на две равные части по лескам сетки. За каждый новый способ разрезания начисляется 1 балл. (Два способа мы считаем разными, если фигурки, получающиеся при первом способе разрезания, не такие, как при втором.)
Ответ.
(3 балла) Можно ли квадрат 5×5 клеток разрезать на две равные части так, чтобы леска разреза шла по сторонам клеток?
Ответ. Нет, нельзя.
Решение. Т.к. мы режем по сторонам клеточек, то в каждой фигуре окажется целое число клеточек. Так как фигуры равны, то в них должно быть поровну клеточек, т.е. в сумме в этих двух фигурах должно быть четное число клеточек. А у нас в исходной фигуре 25 клеточек – нечетное число.
(7 баллов) Разрежьте фигуру справа на 4 равные части так, чтобы косильной лески разреза шли по сторонам клеточек. Придумайте как можно больше способов разрезания. За каждый способ начисляется по 1 баллу.
Ответ.
(3 балла) Разрежьте каждую из фигур, изображенных ниже, на 4 равные части.
(4 балла) Гриша утверждает, что у него есть бумажная фигурка, которую можно перегнуть одним способом — и получится квадрат; можно перегнуть другим способом — и получится равнобедренный треугольник. Не хвастает ли Гриша?
Ответ. Нет, не хвастает. Например, у него могла быть такая фигура, косильной лески сгиба красные.
(3 балла) Разрежьте ракету на 3 каких-то части и сложите из них квадрат.
Ответ. Например, любым из приведенных ниже трех способов
(3 балла) Разрезав фигуру на 4 одинаковые части, сложите квадрат.
Ответ. Возможные косильной лески разрезов приведены на рисунках.
(3 балла) Разрежьте на 2 одинаковые по форме части фигуру
Занятие по ФЭМП «Деление квадрата на части
Математическое занятие в старшей группе «Деление квадрата на части»
Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число.
Познакомить с деление квадрата на две, четыре равные части разными способами
Учить называть части и сравнивать целое и часть.
Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Демонстрационный материал. Ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые косильной лески и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка.
Раздаточный материал. Квадраты, ножницы, листы бумаги, цветные карандаши.
1 Дети, сегодня в гости к нам пришёл Буратино. Он забыл, как надо считать до 10 и обратно. Поможем ему?
Дети считают до 10 и обратно. (2-3 ребёнка).
Игровое упражнение «Раздели квадрат на части»
Сегодня мы будем делить квадрат на равные части на 2, на 4.
Внимательно посмотрите и послушайте, как это буду делать я (показ). Сложу квадрат пополам, точно соединяя стороны и уголки квадрата, проглажу леску сгиба. Разрежу ножницами.
Покажите одну часть, две части. Что больше – одна часть или целая часть квадрата?
Предложить сложить из 4 квадратов 1 квадрат.
Как можно назвать каждую часть? Что больше целый квадрат или его часть?
Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат? Как получить четыре равные части Правильно, надо каждую половину разрезать еще пополам.
Игровое упражнение «Раздели квадрат и покажи его части»
У каждого ребёнка на столах лежит квадрат и ножницы.
Физкультминутка: «Быстро встаньте, улыбнитесь».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали.
И на месте побежали.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Молодцы. Присаживайтесь на места.
5 Давайте посмотрим наше следующее задание.
Давайте поиграем еще в одну интересную игру «Запомни и повтори»
У детей листы бумаги и цветные карандаши.
После выполнения задания воспитатель спрашивает «Что и где вы нарисовали?» (Дети называют фигуру её цвет место расположение и сверяют свои работы с образцом воспитателя).