home Мотоблоки Как Сделать Фару На Мотоблок

Как Сделать Фару На Мотоблок

Как на мотоблоке сделать свет?

Многие производители выпускают данный сельскохозяйственный механизм без встроенного освещения. Здесь и появляется вопрос, как подключить фару на мотоблок без помощи других своими руками.

Как Сделать Фару На Мотоблок

Как подключить фару на мотоблок своими руками

Многие мотоблоки продаются без промышленного подключения фар. Но не стоит по этому поводу огорчаться, ведь даже неопытный мастер сможет осознать, как сделать фару на данный сельскохозяйственный агрегат.

Электрическая схема мотоблока

До того как установить освещение на мотоблок, стоит учитывать его класс. Данные агрегаты среднего и томного класса обустроены генератором, который служит источником заряда для аккума и питания фары. На этих вариантах механизма может быть подключение нескольких фар (фронтальных и задних для прицепа к мотоблоку), также указателей поворота.

Пуск мотоблока провоцируют электронный стартер и аккумуляторная батарея, которая установлена в особом поддоне и крепко закреплена на раме механизма. Аккумулятор питается от генератора. Мощность генератора достаточная, чтоб вовлечь в работу все нужные электронные приборы механизма и подключить фары на мотоблок. Сами производители предусмотрели желание юзеров разобраться в том, как на мотоблок сделать свет, используя для этого генераторы на повсевременно вращающихся магнитах с автоматическим регулятором напряжения с припасом мощности около 30%. Чтоб подсоединить все источники электронного питания к генератору, стоит собрать их в единую цепь с проводами двойной изоляции. Описанная выше схема представляет собой безупречную картину, но иногда предстоит что-то доработать либо разобраться, как подключить фару.

Можно использовать разного рода элементы освещения:

  • Дополнительные фары от мопеда, скутера, трактора, автомобиля либо другого тс, имеющегося в вашем распоряжении.
  • Приобрести подержанную фару можно на авто рынке в местах разбора и сортировки транспортных и электронных деталей.
  • Новейшую фару сможете подбирать с учетом расцветки самого мини-трактора.

Лучший вариант — избрать фару для скутера либо маленького байка. В дополнении стоит приобрести подходящей длины электронный провод и переключатель для переключения освещения.

Переключатель удобней всего подключить к управляющий колонке около рычага переключения передач. Сама фара может находиться в месте управляющий колонки либо на фронтальной части мотора. Но 1-ый вариант окажется предпочтительней. На движке фара будет повсевременно загрязняться во время движения механизма, в особенности тотчас дождика.

Последующим шагом подключения фары будет протягивание к ней проводов. В механизме может быть предвидено место подключения заводской фары. В этом случае просто подключаем к ней провод. Если такого не имеется, то питание стоит извлечь от клеммы контрольной лампы давления масла. Провод соединяем с выключателем, а потом и с фарой. Шнур стоит прикрепить в управляющий колонке при помощи изоленты либо зажимов.

Также многих тревожит вопрос, можно ли сделать свет на мотоблоке без генератора. Необходимо отметить, что в неотклонимом порядке нужен аккумулятор, который будет устанавливаться при помощи быстросъемного крепления и подзаряжаться в мастерской.

Для мотоблока есть широкие границы его использования, начиная от вспахивания земли, перекачки воды до возделывания целины и перевоза томного груза.

Для тяжелых мотоблоков

В томных мотоблоках не употребляют генераторы и ременную передачу, потому для источника света используют аккумуляторные батареи.

Единственный недочет – нужно без помощи других сделать и закрепить крепление для аккума. Для этого подойдет металлический профиль либо уголки, сваренные в единую конструкцию. А для большей надежности изделие обрабатывают мягеньким материалом, после этого укрепляют батарею.

Электрическая схема

Схема подключения фары довольно обычная и состоит всего из 3-х главных частей:

  • источника питания, включая зажигание, генератор либо аккумулятор;
  • коммутатор питания – обычная кнопка, которая разрывает и включает цепь электронного питания для лампы;
  • патрон для лампы, к которому присоединяют провода от источника питания через коммутатор.

Довольно обычная схема подключения фары на мотоблок

Для большей надежности все провода помещают в специальную гофру. Материал защищает проводку от повреждений и позволяет закрепить оборудование таким макаром, чтоб оно не мешало использовать мотоблок.

Подключение и проверка фары

Процедура установки света на технику не занимает много времени.

Главные шаги того, как подключить фару на мотоблок:

  • установить наружный источник питания для света;
  • подсоединить провода к электричеству и фаре;
  • добавить коммутатор для включения и выключения света;
  • выполнить финальный установка частей.

После чего проводят тестирование освещения, бесперебойность работы и надежность работы коммутатора.

От генератора

Большая часть производителей делает мотоблоки с электрогенераторами с достаточной мощностью для штатной работы техники и подключения освещения. Если оборудование слабенькое, можно поменять генератор на более подходящий тип.

Без генератора и аккума можно подключить освещение без помощи других

Пошаговая аннотация по установке:

  • присоединить к контактам генератора провода, при этом какой-то из них должен быть подключен через кнопку;
  • провести проводку от генератора и выключателя к осветительному устройству и проверить работу системы;
  • зафиксировать фару на раме и использовать защитные элементы для предотвращения попадания воды и повреждений.

Без помощи других можно подключить освещение без генератора и аккума, но для этого будет нужно фара с независящим источником питания.

От зажигания

Другой вариант света на мотоблок своими руками без генератора – подключение к контактам зажигания. Всякий раз после старта мотора будет появляться питание и сиять установленная фара. Главный недочет – невозможность выключить оборудование, пока не заглохнет мотоблок.

Рассматривая варианты того, как поставить фару на мотоблок от зажигания, задумываются об удобстве использования освещения. Нужно обмыслить дополнительные элементы, которые позволят отключать свет при стоянках независимо от состояния техники.

Подключение к контактам зажигания — другой вариант света на мотоблок

Варианты установки фар своими руками

После производства фары и подготовки инструментов перебегают к установке света на мотоблок.

Выбор источника электричества является одной из основных задач при самостоятельном монтаже фары

Пошаговая аннотация для выполнения:

  • Провести проводку от источника электричества до фары, проверить работоспособность системы и яркость света.
  • Установить коммутатор в комфортном для использования месте, после этого интегрировать его в цепь питания фары. От кнопки к свету идет всего один провод.
  • На заключительном шаге выключают электропитание и перебегают к монтажу защитных частей, гофры, также закреплению всех деталей на технике. Без термоусадки и дополнительных средств освещение может повредиться либо выйти из строя.

Необходимые инструменты для работы

До работ нужно приготовить все материалы, включая проводку, фару, гофру, также собрать набор инструментов:

  • паяльничек;
  • отвертки и гаечные ключи;
  • кусачки и канцелярский ножик;
  • изоленту и термоусадочную трубку;
  • электронную дрель и крепежные материалы.

Специфика выбора и установки освещения

Перед тем как установить фару на мотоблок, нужно обусловиться с применяемым оборудованием. Выбор лампы для освещения находится в зависимости от трудности и нрава проводимых работ, также требованиям к свету.

Также появляются технические особенности при установке фар. Если мощности генератора не хватает для того, чтоб обеспечить неизменный поток света, употребляют аккумуляторные батареи на 12 В. Советуют использовать легкое оборудование, чтоб не наращивать нагрузку на мотоблок.

Варианты освещения для техники любого класса

Хотя производители делают мотоблоки без освещения, они дополнительно продают готовые комплекты света на собственные изделия. В таком случае вопросов о подключении и качестве работы систем не появляется. Если заниматься самостоятельной разработкой освещения, могут появиться трудности.

Своими руками

Практически все хозяева мотоблоков прибегают к использованию фар от русского легкового транспорта в роли осветительного оборудования. Это один из самых обычных методов решения трудности.

Потому наилучшим вариантом считается самостоятельное изготовка такового электрического оборудования. Для вас не будет нужно приобретение дорогих исходников и техники. Всё что необходимо – та же фара от русского автомобиля. Вы поменяйте только внутреннюю часть.

Итак, для начала с фары снимается внешнее стекло и остальные элементы, закреплённые пластмассовыми зажимами. Последующим шагом необходимо сделать муляж корпуса осветительного устройства. Его делают из гипса. Водянистый гипс заливается в основание осветительного приспособления и умеренно распределяется по всей базе. Дождитесь, пока гипс стопроцентно обсохнет, потом слепок необходимо осторожно вынуть.

На данный шаблон необходимо нанести стекловолокно в три слоя. Меж слоями непременно наносите эпоксидку. Она дешевая, на рынке её.

После всех проведенных действий ваша заготовка должна полежать при комнатной температуре в герметично закрытой ёмкости, без проникания воздуха. Дождитесь, пока муляж совсем высохнет. Дальше для вас необходимо будет отшлифовать изделие, чтоб на нём не было никаких неровностей.

Сейчас идёт важнейший шаг – необходимо сделать стекло. Для этого нужно подогреть духовой шкаф до температуры 180-200 С. Заблаговременно купите нетолстые рейки и сделайте их их подставку. На изготовка таковой конструкции будет нужно около 10 реек. Потом закрепите на нём стекловолокно. Удалите слой защиты материала. В неприятном случае заготовка будет вбирать в себя всю пыль. Можно отправлять заготовку в духовой шкаф.

Временами открывайте духовку и инспектируйте изделие. Как оно начнёт деформироваться, можно доставать и наносить на материал, который приготовили несколькими шагами выше. Всё это снова отчаливает в герметичную ёмкость с плотно прилегающей крышкой. Дожидайтесь полного затвердевания.

Приобретенная фара кропотливо шлифуется. В этих целях можно использовать даже наждачку. Дальше обрабатываем поверхность растворителем и дожидаемся высыхания. Последующим шагом нужно установить лампу накаливания с буферным газом. Одна галогеновая лампа стоит около 700 рублей. Заместо неё можно использовать светодиодную ленту в качестве более экономной подмены.

Как сделать свет на мотоблоке?

В современном мире все минитракторы очень хорошо укомплектованы. Несмотря на это, осветительное оборудование присутствует не у всех. Однако решить эту задачу не составит большого труда. Поставить фару на мотоблок сможет каждый, не имея никаких знаний в электротехнике. Всё делается очень просто и по инструкции.

Без электрогенератора

Среди операторов широко распространён и другой способ подключения освещения. Здесь можно будет обойтись и без использования генератора. Вам потребуется аккумулятор на 12 вольт и LED-лента.

Кроме исходников, вы должны заранее продумать, где будет крепиться данное приспособление. Если вы – владелец крупного транспорта, то идеальным решением будет монтаж аккумулятора между коробкой передач и двигателем.

Пошаговые действия:

  • При помощи сварки и железного уголка нужно сделать подставку для вашей гелевой батареи. Она крепится на раме минитрактора.
  • Изнутри устанавливается аккумулятор, который зажимается парой болтов и металлической вставкой.
  • От батареи к кнопке включения прокладываются провода. Все места стыков нужно запаять и изолировать термоусаживаемой лентой.

Такое освещение получится очень ярким. Однако у данного способа установки фар есть одна отрицательная сторона: полного заряда аккумулятора хватит буквально на пару часов работы, после чего его нужно будет вновь подзаряжать. Это очень значимый минус для тех, кто интенсивно работает с минитрактором.

Электрогенератор

После того как вы соорудили основную часть источника света, нужно подключить его к генератору. Можно использовать любой стандартный электрогенератор от минитрактора. В этих целях многие производители мотоблоков производят транспорт с избыточной мощностью. Эта мощность как раз и расходуется на освещение и установку автомобильного сигнала.

Такого электрогенератора хватит с лихвой для данного источника света.

Чтобы оборудовать мотоблок освещением, достаточно следовать нижеприведённым шагам:

  • В первую очередь проведите проводку от электрогенератора к фаре.
  • Установите кнопку включения около руля, или в другом удобном для водителя месте. От неё также выводится провод и подключается к фаре. Проверьте качество освещения и работу кнопки включения.
  • Если всё хорошо, то разъедините всю проводку. Провода следует защитить при помощи гофры. В противном случае вы можете ненароком подцепить и повредить их. Также без защиты не исключена возможность попадания воды и короткое замыкание.

Если электрогенератор достаточно мощный, то получится очень яркое освещение с дальним светом. О низкой мощности генератора может свидетельствовать постоянное мигание фары при больших нагрузках на мотоблок. Если вы столкнулись именно с такой ситуацией, то целесообразным решением будет замена стандартного узла на электрогенератор от любого трактора минского производства. Его мощности вам точно хватит.

Не забывайте, что если вы устанавливаете сторонний электрогенератор, то для него не пойдут стандартные крепления. Вам придётся наварить дополнительные. Для подключения используется катушка освещения.

От зажигания

Это самый простой вариант создания источника света. Вам нужно провести провод одним концом к зажиганию, а другим – к выключателю фары. Такой источник света будет работать стабильно. Минус есть и у данного способа подключения: при выключенном зажигании включать фару вы не сможете.

Все указанные выше варианты установки освещения совместимы с абсолютно любыми марками мотоблоков и минитракторов, изготовляемыми как. так и за рубежом.

О том, как сделать свет на мотоблок, смотрите в ниже.

Подключение фары к генератору мотоблока

Установить свет на мотоблок своими руками достаточно просто, если использовать для этого штатный электрогенератор сельскохозяйственной машины. Специально для этого многие производители техники выпускают мотоблоки с генераторами, запас мощности которых немного увеличен специально для монтажа освещения. Таким образом, мощности узла вполне достаточно для бесперебойного обеспечения питанием приборов освещения и подачи звукового сигнала.

Чтобы установить фары на мотоблок, и подключить их к генератору, нужно действовать в таком порядке:

  • Соедините генератор посредством провода с включателем, который должен быть закреплен возле руля или в другом удобном для оператора месте;
  • Проводку от включателя разведите и подключите к фаре, после чего проверьте работу осветительного прибора;
  • Затем отключите провода и поместите их в плотную гофру, защищающую проводку от влаги и механических повреждений.

Если генератор имеет достаточный запас мощности, то фара будет светить бесперебойно и ярко. Если мощности узла недостаточно, то фара будет мигать каждый раз, когда двигатель переходит в работу на низких оборотах. В таком случае лучше всего поменять штатный генератор мотоблока на узел от тракторов марки МТЗ. Следует помнить, что для монтажа нового генератора в конструкции мотоблока потребуется приварить дополнительные опорные рамы, а для подключения узла должна использоваться катушка освещения.

После подключения регулярно проверяйте целостность контактов проводки, иначе при попадании влаги на них может произойти короткое замыкание в электросети мотоблока.

Фара к мотоблоку – самостоятельное изготовление

Многие владельцы мотоблоков используют для установки на свои агрегаты фары от отечественных и импортных автомобилей. Такой способ наиболее простой, однако следует помнить, что старая фара на мотоблок не будет излучать достаточно яркий свет и прослужит не более нескольких месяцев.

Гораздо лучше изготовить освещение для сельскохозяйственной машины своими руками. Для этого не потребуется покупать дорогостоящие материалы и оборудование. Вам понадобится все та же старая фара, начинку которой в дальнейшем вы замените новыми деталями. Порядок работы выглядит следующим образом:

  • Снимите из старой фары имеющуюся стеклянную поверхность и другие элементы, которые крепятся к основанию при помощи пластиковых клипс;
  • Далее на основе каркаса фары сделайте гипсовый слепок. С этой целью пока еще жидкий материал залейте внутрь основания фары по всему его периметру. После окончательного высыхания гипсовой массы ее нужно аккуратно изъять;
  • Нанесите на слепок 3 слоя стеклоткани. Между каждым из ярусов должен быть слой эпоксидной смолы. Заготовку поместите в условия вакуума и подождите не менее суток – за это время слепок полностью застынет. После этого выровняйте заготовку так, чтобы на ней не осталось даже малейших сколов;
  • Начните изготовление стекла для самодельной фары. Для этого предварительно разогрейте духовку до 190 °C, сделайте подставку из 8 скрепленных между собой реек и зафиксируйте в ней лист из стеклоткани. Перед тем, как поставить форму в духовку, не забудьте снять из материала защитную пленку, иначе она покроется частицами пыли;
  • Как только материал провиснет в подставке, вытащите его из духовки и нанесите на сделанную ранее заготовку. Изделие нужно поместить и держать в условиях полного вакуума, пока оно не затвердеет.

Изготовленную фару после затвердевания потребуется тщательно зашлифовать, обезжирить и высушить. Далее внутрь нее помещаются 1–2 галогеновые лампы или светодиодная лента. Установка фары на мотоблок выполняется после тщательной проверки осветительного прибора. Чтобы поставить фару на мотоблок, обязательно используйте надежную раму и не менее 4 крепежей.

Освещение на мотоблок

Несмотря на богатую комплектацию современных мотоблоков, далеко не каждый из них оборудован такой полезной опцией, как осветительные приборы. К счастью, решить эту проблему достаточно просто, если поставить фару на мотоблок своими руками. Тем более что для этого не потребуется иметь специальные навыки и большой опыт.

Как сделать свет на мотоблоке без генератора?

Существует и другой способ, позволяющий подключить свет на мотоблоке без генератора. Для него понадобится 12-вольтовый аккумулятор и светодиодная лента. Не обязательно покупать новый аккумулятор – для работы вполне подойдет старый гелевый элемент от электрического скутера.

Помимо материалов от вас потребуется заранее определиться с местом монтажа аккумуляторной батареи. Так как она обладает небольшими габаритами, то лучше всего расположить ее между мотором и КПП мотоблока. Дальнейший план работ выглядит следующим образом:

  • Из стального уголка сделайте крепление, которое по размерам будет соответствовать используемому аккумулятору;
  • Расположите и зафиксируйте крепление на раме агрегата;
  • Внутрь крепления установите аккумуляторную батарею, зафиксируйте ее стальной пластиной и двумя болтами;
  • От аккумулятора к выключателю и фаре проложите проводку. Места подключения зафиксируйте пайкой и заизолируйте лентой. Более детально ознакомиться с подключением фары на мотоблоке без генератора поможет.

Свет фары, работающей от аккумулятора достаточно интенсивный и яркий. Тем не менее, этот метод имеет один существенный минус – емкости батареи хватит не более чем на несколько часов непрерывной работы, после чего источник питания потребуется зарядить.

В таком случае можно сделать свет на мотоблоке от зажигания. Для этого один конец проводки необходимо подключить к системе зажигания агрегата, второй конец провести к переключателю, а от него – к фаре. Подключенный таким образом прибор освещения будет работать только при включенном зажигании мотоблока.

Все перечисленные выше способы изготовления и подключения фары подходят для мотоблоков Нева, МТЗ и сельскохозяйственных машин, выпущенных другими отечественными и импортными производителями.

Электрическая схема

Для запуска мощного мотоблока используют электрический стартер и аккумуляторную батарею. Такой аккумулятор устанавливают в специальный поддон, закрепленный на раме. Для питания батареи задействован генератор постоянного тока или переменного с автоматическим регулятором напряжения.

В большинстве случаев к мотоблоку устанавливается генератор на постоянных магнитах. Для освещения устанавливают фары. Для соединения всех источников и потребителей в единую цепь применяются провода в двойной изоляции. Так выглядит схема в идеале, но нередко приходится что-то дорабатывать. Особенно важным аспектом выступает освещение на мотоблок.

Свет на мотоблоке: как установить фару, если она не предусмотрена производителем

Мотоблок – незаменимое, универсальное «средство», позволяющее осуществлять различные сельскохозяйственные работы. Его можно использовать для культивации почвы, полива, транспортировки грузов. Перечень функций можно перечислять долго. Функционал универсального помощника зависит непосредственно от его типа, хотя важным элементом для мотоблока выступает освещение.

Освещение для техники любого класса

Мотоблоки следует различать на определенные классы:

  • легкий электрический/бензиновый двигатель, устройство которого от 10 до 60 кг;
  • средний бензиновый двигатель с массой от 60 до 100 кг;
  • тяжелый класс – бензиновый/дизельный двигатель с воздушным или жидкостным охлаждением, мощностью свыше 9 л.с.

Легкие мотоблоки используют для обработки малых площадей (например, дач). Средний класс применяется достаточно в широком спектре – от обработки земли до перекачивания воды с помощью навесного и прицепного оборудования. Тяжелый класс подходит для разработки целины, обработки площадей, а также перевозки тяжелых грузов в сельской местности. В любых условиях эксплуатации приходится задумываться о том, как на мотоблок сделать свет.

Мотоблок может использоваться не только для вспашки земли, но и хорошо подходит для транспортировки грузов. Для этого применяется телега-прицеп. Телегу можно оснастить дополнительными фарами. Остается только ознакомиться с инструкцией о том, как подключить фару.

Варианты установки фар

Фары на мотоблок могут быть встроенными и самодельными. Производители предлагают неплохие фары – остается только разобраться, как поставить их на ту или другую модель аппарата.

Даже бывалые владельцы небольшой сельскохозяйственной техники могут не знать, как подключить фару на мотоблок. Особых сложностей возникнуть не должно – стоит использовать заводские соединения. На самом деле установить даже целый прожектор на мотоблок своими руками – не проблема. Стоит лишь сперва определиться с системой освещения. Ведь некоторые умельцы спешат первым делом установить генератор. Если в наличии аппарат среднего класса – генератор обычно ставится спереди на площадку.

На ведущий шкив двигателя следует поставить ремень. Если в наличии редукторный мотоблок – на вал отбора мощности прикручивается шкив. Остается только доделать площадку под генератор. Минусовый провод фары подключается к болту на раме, плюсовой – протягивается от аккумулятора к тумблеру, а от него к фаре. Желающие сэкономить интересуются – можно ли сделать свет на мотоблоке без генератора? В любом случае должен присутствовать аккумулятор, который заряжается в мастерской. Сам аккумулятор устанавливается с помощью быстросъемного крепления.

Выбор оптимального освещения

Данная тема получила огромное распространение, ведь освещение – это не столько дополнительная функция, сколько необходимость. Именно фары позволяют работать в ночное время суток, а также служат непосредственным помощником при погрузочно-разгрузочных работах. Вариантов как сделать фару существует предостаточно. Для тех, кого не устраивает самодельное освещение – всегда есть альтернатива. Существуют уже готовые комплекты под установку, начиная от эконом-класса и заканчивая мощными LED-прожекторами.

EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️