home Мотоблоки Как сделать из мотоблока минитрактор с ковшом. Коробка и задний мост

Как сделать из мотоблока минитрактор с ковшом. Коробка и задний мост

Как сделать минитрактор из мотоблока: пошаговая инструкция

Для хозяев земляных участков, безусловно, минитрактор является более хотимым приобретением, чем мотоблок, ведь он в разы сильнее и удобнее. Но, к огорчению, не многим и не всегда удается обзавестись конкретно этим агрегатом, ссылаясь на его цена, габаритность и еще ряд вероятных обстоятельств.

Но если в Вашем распоряжении уже есть такая техника, как мотоблок, Вы тихо сможете переработать его в минитрактор своими руками. Для этого пригодится некий инструмент, материалы и желание.

Как переделать

Трактор из мотоблока обработает местность маленький площадью. Собрать его под силу каждому, у кого есть хоть малозначительные зания о том, как устроена техника. Не считая этого, нужно учесть, что переделка различных моделей осуществляется по разным схемам.

Из Агро

Есть строить машину на базе Агро, то нужно учитывать, что у штатной оси крепкость на излом малозначительная. Вероятна ситуация, когда эти части ломаются даже при использовании мотоблока без дополнительного веса, а если нагрузку прирастить, то риск какого финала увеличивается в пару раз. Чтоб возможность поломки свести к нулю, можно установить колесные редукторы от авто UAZ либо ЛуАЗ. В данном случае передаточное отношение может быть изменено, чтоб тяговый спектр возрос.

Перед созданием самодельного минитрактора, нужно заблаговременно найти, где будет размещен движок – впереди либо сзади. В первом случае агрегат станет маневреннее, но на колеса возрастет давление. Вероятны и задачи с коробкой.

сделать, мотоблока, минитрактор, ковш, коробка, задний

  • Сделать раму и переднюю ось по чертежам из профилей металлопроката.
  • На фронтальной оси закрепить ступицы колес. На их есть тормоза с приводом механического либо гидравлического типа.
  • Собрать ось. В случае с составной рамой, ее нужно укреплять агрессивно к фронтальной половине. Для поворота вся часть рамы будет отклоняться.
  • Установить на нее управляющий редуктор и соединить поворотными кулаками с управляющий тягой.
  • Собрать управляющую колонку и проверить, как работает управление.
  • Расположить на штатном месте заднюю ось. Ее крепление выполняться к раме средством 2-ух обойм с подшипниками. На оси есть шкив, который передает вращающий момент от мотора.
  • Установить движок и колеса.
  • Расположить водительское видение и педальный узел согласно чертежам.
  • Провести регулировку функционирования узлов трактора.

Оснастить устройство можно также фонарями, другим освещением, окрасить в особый цвет. Сделать допустимо и навес, который защитит от погодных критерий, не всегда подходящих.

Из Салюта

Если выбирать из этих товаров, то отлично подойдет мотоблок «Салют-100». Это принципиально, так как с другими моделями работать будет труднее.

Мастера, у каких не достаточно опыта либо его вообщем нет, стоит отрешиться от идеи делать без помощи других сложную технику. Узенькая ведомая ось тоже не подойдет. Если ее ширина не превосходит 100 см, то велика возможность того, что при крутом повороте мини-трактор перевернется.

Основная составляющая работы – повышение ширины колесной базы. Если приобрести уже готовые втулки, то токарные работы не пригодятся. В случае, когда дифференциалов нет, можно использовать поворотные блокирующие удлинители.

Шасси выбирают обладатели самодельных тракторов. После подготовки рамы нужно УШМ порезать лонжероны поперечного и продольного хода. Дальше их можно соединить 2-мя методами: болтами либо сварочным аппаратом.

На «Салют» нужно устанавливать переломку из пары связанных полурам шарнирами. У таковой конструкции нет завышенных ходовых свойств. На заднюю ось надеваются колеса для мотоблока, а на переднюю – резина с точным рисунком протектора.

Если «Салют» переработать с внедрением мотора с таковой же производительностью, что и вначале, то получится трактор, который совладать с хоть какими работами на площади в 2-3 гектара. Но для большей местности мощность также должна быть больше.

Согласно отзывам опытнейших аграриев, хороший итог получится при использовании запчастей из уже готовых комплектов с частями пожарных помп. Изделия сумеют подняться в гору даже при сильной нагрузке. В неких случаях их оборудуют колесами от джипов.

Из мотоблока Нева

Агрегаты марки Нева обустроены движком, которые могут развивать от 5,5 до 10 лошадиных сил. Движки отличаются 2-мя либо 4-мя передачами и реверсом. Привод колес осуществляется редуктором смешанной схемы. Для самодельного трактора из мотоблока Нева модели необходимы с массивными моторами.

В схеме есть штатная цепка для навески плуга, бороны и других устройств сельскохозяйственного предназначения. Сцепной аппарат следует перенести на самодельную машину без конфигураций.

  • Для рамы нужны трубы с различным сечением. Элементы каркаса крепятся болтами и сваркой.
  • Создание и установка ходовой части. Для монтажа задних колес нужна дополнительная ось, сделать которую можно из металлической трубы. В оба конца необходимо запрессовать подшипники и втулки – на их и будут крепиться задние колеса.
  • Крепление мотора. Сделать это можно в фронтальной и задней частях рамы. При выборе второго варианта нужно будет расширить переднюю и заднюю колесную базу.

На оканчивающем шаге самодельный аппарат снабдить водительским сиденьем, фонарями и другими осветительными устройствами. Благодаря маленьким размерам он будет маневренным.

Из Оки

Для переделки такового мотоблока пригодятся 2-скоростные коробки с реверсом. О цепных редукторах забывать также не стоит – они крутятся за счет карданных валов, осуществляющих привод фронтального и заднего моста. Допустима сборная рама, которая сначало разбита на две части. Соединение каждой из их происходит карданным шарниром от грузового авто.

В главном агрегаты обустроены колесами по схеме 4х4. Движок устанавливают впереди и накрывают капотом. При всем этом его отдача может быть до 9 л. На задней части рамы есть раздаточная коробка.

Из Shtenli

Сначала, с мотоблока требуется убрать все избыточное. Для сборки нужно заблаговременно приготовить редуктор, коробку и движок. Если есть рама, то от исходника больше ничего не надо.

Для привода нужен вал с 2-мя шестеренками. Верхний участок еще содержит опорный подшипник. При монтаже шестигранника может образоваться свободный ход огромного размера, но он него можно избавиться, если добавить полотна ленточной пилы. В случае внедрения лезвия от пилы по металлу, нужно срезать зубчики болгаркой.

Управляющую колонку можно использовать от автомобиля марки «Жигули», а поворотные кулаки – от «Оки». Сборка заднего моста осуществляется на 120-х швеллерах.

Прочее оснащение

Кроме главных частей, трактор при сборке принципиально оснастить емкостью для горючего, тормозами, сцеплением, фонарями и габаритными огнями. Эти элементы также заимствуются от доноров (у мотоблока уже есть сцепление и тормоз).

Малой сельхозтехнике подходят колеса радиусом 14-24 дюйма, с грунтозацепами на ведущей паре (либо парах). Клиренс трактора должен быть более 35 см.

Встречается и экзотика, наподобие самодельных гусеничных тракторов, разработка их производства труднее из-за гусеничного типа перемещения.

Отзывы и комментарии

Виталий, 52 года:

«Недавно собрал для себя трактор из б/у запчастей от автомобилей. На сборку издержал чуток больше 2-ух месяцев. В главном длительно пришлось сопрягать все детали – они были взяты не с одной машины. После тщательных и упрямых трудов я сделал для себя стального «помощника» на садовом участке, который работает уже 3 года без отказов».

Евгений, 64 года:

«В моём возрасте тяжело обслуживать фермерское хозяйство без вспомогательной техники, но цены на фабричные минитракторы очень высоки. Заказав переделку из старенькых жигулей у местных мастеров, я не пожалел. Машина оказалась нетребовательна в обслуживании и ремонте, а тяга позволяет мне пахать землю, заготовлять корм для скота, проводить посадку растений и сбор урожая».

У хозяев земляных участков появляется потребность облегчить и улучшить труд, растрачивать меньше сил/времени на обработку земли, сбор урожая. Посодействовать в решении этой задачи может минитрактор, собранный из отслужившего ресурс автомобиля.

Минитрактор из мотоблока Агро

До переделки мотоблоков этого бренда следует запастись материалом и необходимыми инструментами. Для работы для вас пригодится:

  • листы и профили из нержавеющей стали;
  • сидение и управляющее колесо – можно снять со старенького автомобиля;
  • пара колес – их поперечник не должен превосходить 15 ‘’;
  • набор крепежных частей;
  • болгарка и электронная дрель;
  • молоток и сварочный аппарат.

После подготовки всего нужного рекомендуем изучить схемы, которые подскажут для вас верный порядок действий при установке частей трактора. Также рекомендуем поглядеть фото, которые обязательно посодействуют для вас при изготовлении сельскохозяйственного агрегата. В отличие от мотоблоков вышеперечисленных производителей, техника марки Агро имеет один значимый недочет, который необходимо непременно учитывать при переделке мотоблока в минитрактор. Он состоит в том, что ось мотоблока имеет очень слабенькие характеристики прочности на излом. Такового рода переломка непременно скажется в этом случае, если вы превысите очень допустимую нагрузку на раму мини-трактора. Чтоб избежать предстоящей неисправности, минитрактор будет нужно оборудовать колесными редукторами.

Порядок действий при сборке агрегата смотрится последующим образом:

  • На первом шаге необходимо сварить крепкую раму для трактора. Для этого воспользуйтесь железными профилями и трубами. Непременно учтите, что чем тяжелее будет сделанная рама, тем лучше окажется сцепление минитрактора с грунтом. В задней части несущей конструкции приварите фаркоп, который будет нужно для сцепки прицепа с агрегатом;
  • Потом приступайте к изготовлению и обустройству ходовой части минитрактора. Для этого можно приобрести пару уже готовых фронтальных колес, также ступицы, снаряженные тормозами. После покупки деталей прикрепите ступицы к металлической трубе, и просверлите в фронтальной части рамы отверстия, которые потребуются для монтажа ступиц на минитрактор. Дальше установите управляющие тяги, используя для этого червячный редуктор. Следом за тягами закрепите управляющую колонку и заднюю ось. При установке последней в применяемые для монтажа втулки запрессуйте подшипники. На заднюю ось установите шкив и надежной закрепите колеса;
  • После чего на переднюю часть рамы установите движок. Рекомендуем делать этого средством дополнительного каркаса, помещенного на особые рессоры – это дозволит избежать сильных вибраций при больших нагрузках на мотор;
  • Дальше установите на мини-трактор водительское сидение, соединив его с рамой через рессоры – благодаря им работать с мини-трактором будет еще удобнее.

При желании сделанный своими руками малогабаритный трактор можно оборудовать навесом, который защитит вас от дождика и солнца. Для его производства к раме рядом с сидением и управляющий колонкой необходимо приварить 4 железные трубы, к которым средством точечной сварки закрепить металлической лист. В итоге вы получите надежный агрегат для дачи, который стремительно совладать со всеми поставленными перед ним задачками.

Выбор мотоблока

Из принципиальных характеристик для этих устройств стоит перечислить:

Подробное рассмотрение животрепещуще для каждой свойства.

Мощность. Обычно она находится в зависимости от площади, которая просит обработки на том либо ином участке. Чем больше участок – тем паче мощнейший мотоблок нужно брать.

Вес определяется видом обрабатываемой земли. Для жестких видов земли не стоит выбирать очень легкие приспособления. В неприятном случае минитрактора просто не управятся со своим предназначением.

По сопоставлению с бензиновыми, дизельные движки работают еще тише. У их низкая компрессия, позволяющая запускаться даже в сильные морозы без дополнительных заморочек. Но дизель выигрывает по экономичности собственного внедрения. У него есть постоянные обороты, и увеличенная тяга. С томными грунтами и большенными площадями лучше управится конкретно движок на дизеле.

Готовность к нагрузкам физического плана, величина глубины и терпение – причины, которые нужно учесть при определении подходящих габаритов для грядущего приобретения. Хорошим выбором числятся разборные модели, которые регулируются по ширине, тогда плуг просто будет настроить зависимо от собственных потребностей в тот либо другой определенный момент.

Находится тесноватая связь меж такими факторами, как цена и производитель. Если есть возможность, то лучше выбирать изделия от компаний, которые уже издавна находятся на рынке. Но возможно обойтись и поболее дешевенькими аналогами, если денежные способности ограничены. Русские изделия так же станут хорошим вариантом для большинства.

Китайские мотоблоки

В главном это – копии русских моделей. Цена у их ниже, но она достигается не только лишь за счет дешевенькой рабочей силы, да и экономии на материалах для производства, технологическом оборудовании. Это плохо сказывается на качестве готовых изделий.

При всем этом функционал не отличается от русских аналогов. У покупателей тоже издавна сложилось мировоззрение о том, что продукты из Китая – разовые. Создание мотоблоков не стало исключением. В ближайшее время и в этом направлении возникают изделия применимого свойства, но даже до аналогов из им еще далековато. Китайская техника предназначена, приемущественно, для тех, кто имеет навык слесарных работ и припас инструментов чуть не проф уровня.

Российские изделия

Наилучшее решение с применимой ценой. Популярность посреди покупателей заполучили варианты с клиноременной передачей, или передачей вращающего момента на косилку, снегоуборщик либо щетку. В любом случае процесс не обходится без роли специального ремня.

Особенность наших разработок – обычное устройство системы сцепления. Эксплуатация и ремонт облегчаются благодаря этому. Из процедур по обслуживанию остается только замена ремня. Еще русские инженеры спроектировали редуктор, который признан одним из самых успешных на рынке. Употребляются проф движки ввезенного производства. Агрегаты получаются многофункциональными, надежными. Ввезенным они малость уступают, но по цены находятся далековато впереди.

сделать, мотоблока, минитрактор, ковш, коробка, задний

Как сделать самодельный минитрактор

Простой вариант сделать мини трактор своими руками — это переработать прошлый в употреблении мотоблок. В нем есть практически все нужное для постройки:

Раму от мотоблока можно использовать как кусок рамы минитрактора. Там имеются крепления для мотора и коробки. Сборку необходимо создавать в последующей последовательности:

  • Сварить из металлопроката раму со всеми крепежными узлами.
  • Установить задний и фронтальные мосты.
  • Закрепить движок и элементы коробки.
  • Собрать рулевое.
  • Закрепить топливный бак, водительское кресло, защитные кожухи.
  • Сварить устройство для установки подвесного оборудования.
  • Провести электрическое оборудование и установить осветительные приборы.

В качестве базы можно взять мотокультиватор Крот. Для его переделки не требуется мощная рама. Довольно квадратной трубы сечением 100 мм. С одной стороны крепится сам культиватор, а с другой устанавливается рулевое с педальным узлом. Тросы управления газом и сцеплением подключаются к педалям. Посреди конструкции устанавливается сидение для водителя. В задней части варится прицепное устройство.

В вебе вы можете отыскать огромное количество видео, как сделать минитрактор своими руками из материалов, доступных на строй рынках, авто «разборах» либо даже свалках.

Самодельный мини-трактор из дизельного мотоблока

сделать, мотоблока, минитрактор, ковш, коробка, задний

Почетаемые гости веб-сайта “Самоделкин друг” из представленного создателем материала вы узнаете, как без помощи других сделать настоящий мини-трактор из дизельного мотоблока 9 л/с. С переходом ведения крестьянского хозяйства от коллективного к личному фермерству, люди сейчас остро нуждаются в дешевых и надежных мини-тракторах. Данная техника способна делать огромное количество операций по хозяйству: вспашка и культивация огорода, перевозка разных грузов, очистка и уборка снега в зимнее время.

Заводские эталоны стоят больших средств и для обычного крестьянина стоимость неподъёмная, но рационализатор всегда отыщет выход из томного положения) Дело в том что внедрение мотоблока просит сил и здоровья, поэтому как при весенне-осенних работах на огороде за ним необходимо ходить, прижимать чтобы шел ровно, позже подымать, а с мини-трактором все очень просто.сел и поехал))

Данный мини-трактор сотворен на базе дизельного мотоблока 9 л/с. сварена рама из проф-трубы, рулевое и фронтальные колеса ВАЗ, а вот задний мост с редуктором от тоже мотоблока, просто отсоединен от основной его части, а вращающий момент передается ременной передачей через систему шкивов. Фреза навешивается так же без конфигураций, а вод для авто прицепа установлен фаркоп.

  • дизельный мотоблок 9 л/с
  • проф-труба
  • рулевое “Москвич”
  • колеса ВАЗ.2 шт
  • трапеция “Волга”
  • ролики под подшипники 202

Пошаговая аннотация по сборке мини-трактора из дизельного мотоблока своими руками.

Рама сварена из швеллера и проф-трубы Фреза. Авто прицеп Прицепное устройство. Фаркоп. Рулевое. Ремни и ролики натяжения. Переоборудование мотоблока в мини-трактор, видеообзор.

На что обратить внимание при переделке

Для самостоятельной модернизации необходимо наличие спец оборудования и способности. При работе обладатель без помощи других держит под контролем качество сборки. Можно доверить проведение процесса спецам. Для этого следует составить чертеж и предоставить его экспертам.

Для переделки нужно подбирать прочные материалы. Это дозволит прирастить срок службы тс.

ВНИМАНИЕ: При проведении процесса модернизации нужно соблюдать правила техники безопасности и использовать средства персональной защиты.

Из перечисленного выше следует, что сделать из мотоблока минитрактор можно как с привлечением профессионалов, так и своими руками. Для ускорения результата употребляются готовые комплекты. После модернизации обладатель получает тс с необходимыми техническими чертами.

EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️