home Пилы Как снять сцепление на бензопиле Husqvarna 135

Как снять сцепление на бензопиле Husqvarna 135

Разбираемся, как снять сцепление на бензопиле, на примерах самых известных брендов: STIHL, Husqvarna, Partner

В комплектацию большинства современных бензопил заходит сцепление центробежного типа. Работа этих устройств впрямую находится в зависимости от создаваемого движком вращающего момента. Устройство центробежного сцепления состоит из пружины, звездочки и барабана. Эти элементы ведут взаимодействие меж собой по достаточно обычному принципу. Во время пуска ДВС бензиновой пилы детали, свободно движущиеся в круговом направлении, под действием пружин начинают стягиваться к оси промышленного вала.

При всем этом вращательное усилие от мотора не передается на барабан, ведомую звезду и шину. Равномерно давление центробежной силы возрастает и теснит усилие, создаваемое пружинами. В этот момент составляющие сцепления теряют свою силу и начинают сжиматься рядом с внутренней частью барабана. Под действием пружин барабан начинает раскручиваться. Двигаясь, он передает вращение на ведомую звезду и пильную гарнитуру бензопилы.

Основной плюс центробежного сцепления заключается в его моментальном проскальзывании в тот момент, когда режущие органы начинают крутиться медлительнее. При всем этом сам движок бензопилы не теряет собственной изначальной скорости и продолжает двигаться так же плавненько, как до этого. Это позволяет уменьшить расходы горючего и понизить риск образования заусенцев в ЦПГ мотора хозяйственной пилы.

Современные бензопилы оборудованы центробежными муфтами сцепления. Это значит, что их работа всецело находится в зависимости от вращающего момента мотора, который в определенный момент времени выдает пила.

Его основными конструктивными элементами выступают:

Механизм работы смотрится последующим образом. При запуске пилы элементы, которые свободно передвигаются в круговом направлении, пружинами стягиваются к оси вала. В данном случае вращающий момент не поступает на барабан, а означает на звездочку и направляющую. Как раз когда центробежная сила превалирует над силовым потенциалом пружин, элементы сцепления слабеют и сжимаются у внутренней части барабана, инициируя его кручение. Совместно с ним вращательный цикл перебегает на звездочку и саму шинно-цепную гарнитуру.

Основным достоинством сцепления такового типа считается его проскальзывание при неожиданном торможении режущей части, что не останавливает движок. В итоге «сердце» пил – моторы остаются в целости и сохранности.

Цепные бензопилы, в силу различных обстоятельств, временами нуждаются в ремонте. Естественно, можно обратиться в сервисную мастерскую либо к опытнейшему механику. Но многие проблемы может быть убрать в домашних критериях, владея только наименьшим набором способностей и инструментов.

Отвечая на вопрос как снять сцепление с бензопилы, заметим, что это не является сложной операцией, если в точности придерживаться технологии разборки.

Обладатели инструмента могут столкнуться с определенными трудностями, если бензопила издавна эксплуатируется, и детали сцепления прикипели друг к другу.

снять, сцепление, бензопила, husqvarna

Но и в данном случае разборку можно произвести своими руками.

Для многих хозяев бензопил не единожды становился животрепещущим вопрос о снятии сцепления на бензопиле. Многие бензопилы, невзирая на многофункциональность и высшую работоспособность, владеют ординарными конструкциями, которые обладатель может разобрать и собрать без помощи других. А именно это касается сцепления, которое только на немногих моделях ремонтируется в специализированных центрах.

Когда требуется замена сцепления

Снятие и замена муфты бензопилы осуществляется в случае обнаружения неисправности механизма. К таким недочетам относятся:

  • Вешнее повреждение.Зависимо от модели инструмента, пружина может быть представлена ​​в 2-ух типах. виток (ленточный либо одиночный) либо металлической лист. Пружина повреждена натяжением, разрывом либо механическим недостатком. Чтоб найти причину выхода из строя всего механизма, для вас необходимо будет снять защитную крышку и барабан
  • Повреждение и изготовка барабана.Разрыв этой части нередко связан с осколками. В случае таковой неисправности для вас необходимо будет заменить барабан. Внутренняя часть также изнашивается на барабане, потому ее также нужно заменить. Если барабан голубий, это значит, что он перенагрелся и больше не должен употребляться.
  • Разработка механизма.Это связано, сначала, с удлинением пружины, которое можно заменить. Резьбовое соединение также изнашивается. В случае таковой поломки всю муфту нужно будет заменить.
  • Износ звезд.Зависимо от типа звездочки (раскладной либо неразборной) она заменяется барабаном и, по мере надобности, сцеплением

READ Бензопила Makita какая модель лучше

Срок службы механизма сцепления зависит не только лишь от свойства деталей, да и от правильной работы инструмента. Чтоб продлить срок службы бензопилы сцепления, необходимо направить внимание на признаки, снижающие ресурс. Такие функции содержат в себе:

  • Нередкое заклинивание либо кусание цепи в лесу. В таких ситуациях сцепление воспринимает на себя всю нагрузку, защищая движок от заклинивания
  • Воспрещается наращивать скорость при применении ручного тормоза, что также приводит к износу механизма из-за перегрева.
  • Внедрение плохого масла, неверный выбор шин, цепей и т. Д. Все это также оказывает влияние на тягу, увеличивая нагрузку и, как следует, сокращая срок службы.

Найти неисправность устройства достаточно легко. Для этого необходимо отрезать заготовку. Если скорость цепи миниатюризируется во время распиловки либо останавливается при увеличении нагрузки, то настало время проверить захват. Как снять и заменить муфту на бензопиле, мы тщательно разглядим в последующем разделе.

Замена сцепления бензопилы. Рекомендации и видеообзоры

Неисправности муфты сцепления бензопил – одна из более всераспространенных поломок этой техники.

Над вопросом, как снять сцепление на бензопиле в домашних критериях верно и не навредить инструменту, думают не только лишь неопытные техники, так и спецы, которые не раз производили его ремонт.

В случаях, когда бензиновые резчики начинают плохо заводиться, пробуксовуют заместо пуска проверка сцепления на неисправности неотклонима, советы относительно чего и будут представлены далее.

Обладатели бензопил наверное не раз задавались вопросом — как поменять сцепление на бензопиле? На большинстве моделей бензопил демонтаж и замена сцепления может просто выполняться вручную самим обладателем, на малом количестве моделей откручивание барабана можно произвести исключительно в мастерской (к таким бензопилам относятся, к примеру, Husqvarna 137 либо Partner 351).

В данном обзоре мы узнаем, как без помощи других снять и поменять сцепление на бензопиле, когда это сделать и какие инструменты могут пригодиться.

Барабан сцепления бензопилы является одним из часто встречающихся расходных материалов в бензопиле, ведь конкретно он приводит в движение режущую цепь. Сами барабаны делятся на два вида – с приварной ведущей звездочкой и со сменным венцом, при этом во 2-м случае изнашивается только сменный венец, сам барабан изменяется еще пореже.

Выполняя ремонт сцепления бензопилы, придерживаются правила – при полном износе 2-ух цепей изменяется шина, при износе 2-ух шин изменяется барабан сцепления.

Уровень износа звездочки можно найти без особых приспособлений, довольно легко оглядеть ее – цепь, двигаясь на больших оборотах, с течением времени протирает зубцы, по которым двигается. Если износ довольно сильный, то замена барабана сцепления бензопилы неминуема.

В статье речь пойдет о бензопиле Husqvarna 137. Замена барабана сцепления является легкой процедурой и проходит в несколько шагов.

  • Поначалу необходимо снять крышку шины и цепного тормоза. Для этого подойдет комбинированный ключ, входящий в комплектацию бензопилы.
  • Потом снимаем крышку воздушного фильтра, выкручиваем свечу зажигания, стопорим поршень бензопилы Husqvarna 137. Для этой процедуры рекомендуется использовать обыденную веревку, потому что при использовании железного стопора есть риск пробить поршень.
  • На самом диске сцепления обозначено направление для его снятия и два отверстия для съемника сцепления.
  • Выкручиваем сцепление по часовой стрелке и снимаем его. Под диском сцепления находится прижимающая шайба, ее тоже необходимо снять.
  • Под самим барабаном сцепления находится маслонасос с шайбой, на которую устанавливается новый барабан.
  • Сборка бензопилы происходит в оборотном порядке кроме затягивания диска сцепления. После накручивания сцепления на резьбу нужно поновой застопорить поршень во избежание деформации стартерной группы, которая находится по другую сторону коленвала.

Замена барабана сцепления бензопилы является неотъемлемой частью технического обслуживания, которая продлит жизнь всем элементам режущего оборудования. Установка на изношенный барабан новейшей режущей цепи уже через несколько секунд работы повлечет за собой растягивание цепи.

В свою очередь, это приведет к маленькому повышению шага цепи, повысит нагрузку на подшипник и звездочку на самой шине.

Потому, решив сберечь на своевременном сервисном обслуживании, то будьте готовы к тому, что через малый просвет времени потребуются еще более суровое вложения на покупку всех расходных материалов режущего оборудования.

Дополнительно: Цепь для бензопилы — маркировка и пособие для начинающих по подбору цепей

При самостоятельном обслуживании муфт сцепления следует знать, что:

  • несколько пилы имеют шайбу, которая находится как меж звездочкой и сцеплением, так и звездочкой и мотором. Учитывайте это при ремонте;
  • спецпружина привода масляной помпы не должна повредиться в процессе разборки, а так же подлежит возврату на первоначальную позицию. В неприятном случае цепь будет недополучать смазку либо вообщем не станет смазываться.

Инструмент, побывавший в ремонте, должен пройти проверку на предмет надежности болтовых стяжек, подачи смазки к цепи и исправности мотора (он должен плавненько врубаться и ровно работать). Только после чего его можно эксплуатировать.

Ремонт сцепления бензопилы своими руками проводится исключительно в специальной защитной одежке: маске и очках.

Главные неисправности, их предпосылки и методы устранения:

  • Если цепной механизм повсевременно крутится при неуравновешенной работе агрегата. Это может быть вызвано вышедшей из строя пружиной. В данном случае рекомендуется заменить покоробленный механизм на новый.
  • Во время перемещения цепи слышны посторонние шумы. Эта неувязка может быть связана с перегревом кулака либо лопнувшей пружиной. Нужно провести наружный осмотр системы и заменить все износившиеся элементы.
  • Если поломка связана с тем, что сцепное устройство нередко пробуксовывает, необходимо стопроцентно заменить механизм.

Не считая главных правил работы, рассказанных в прошлом разделе, стоит держать в голове о неких аспектах при замене сцепления. Используйте только уникальные детали производителя – это залог долгой и продуктивной работы инструмента. Резьба сцепления на всех бензопилах хоть какого производителя всегда левая. Перед снятием муфты кропотливо удалите с инструмента всю грязюка и пыль, чтоб она не попала вовнутрь.

Замена сцепления

При замене сцепления не советуем использовать в качестве стопора железные либо пластмассовые предметы. 1-ые могут поцарапать цилиндр, 2-ые – замусорить его.

  • Включаем тормоз остановки цепи, снимаем защитную крышку и демонтируем пильную гарнитуру;
  • Удаляем грязюка, опилки, засохшую смазку, если таковые имеются;
  • Снимаем воздушный фильтр и насвечник;
  • С помощью свечного ключа вывинчиваем свечу;
  • Вращая коленвал, подводим поршень к высочайшей точке, потом отводим на 6-9 мм;
  • Веревкой, поперечником 7-8 мм, стопорим поршень в верхнем положении;
  • Особым ключом-съемником откручиваем гайку на сцеплении.

Большая часть передвигающихся деталей бензопилы, имеют правостороннее вращение. Потому в гайке на сцеплении предусмотрена левая резьба. Снимать крышку нужно вращая ключ за часовой стрелкой. Воспрещается проводить эту операцию с помощью молотка и зубила – собьете грани!

  • Снимаем крышку и ведомую звездочку. Диагностируем неисправности и оцениваем износ деталей. Оцениваем состояние игловатого подшипника;
  • По мере надобности проводим замену деталей на новые (в большинстве случаев в этом нуждается ведущая звездочка);

Установка системы сцепления бензопилы проводится в оборотном порядке, но при всем этом следует уделять свое внимание на некие особенности.

Нюансы при монтаже системы сцепления:

  • На неких моделях бензопил меж ведущей звездочкой и сцеплением может находиться шайба. Направьте внимание, какой стороной к движку она стоит;
  • Некие приводы масляных насосов оборудованы специальной пружиной (усом), которая отвечает за передачу вращательного движения от ведущей звездочки на маслонасос. Принципиально так отрегулировать пружину, чтоб она свободным концом (усом) попадала в соответственный паз на корпусе звездочки. В неприятном случае пильная гарнитура не будет смазываться;

Принципиально: после демонтажа и сборки сцепления непременно инспектируйте работу системы автоматической подачи масла.

Проблемы с стартером

Стартер нередко терпит беду. В данном случае, отремонтировать бензопилу «Partner 350» своими руками, вы должны начать со последующего: отвинтите боковую крышку, расположенную рядом с редуктором. Стартер на пиле размещен рядом с движком. Чтоб проверить эту часть, поначалу удаляется воздушная заслонка.

Потом для вас необходимо отключить карбюратор. Стартер в этой модели подключен к дросселю. Чтоб отделить их, для вас необходимо использовать отвертку. Если стартер указывает нарастание, эта часть должна быть на сто процентов заменена. В данном случае устанавливается стандартная модификация, и несложно отыскать ее в магазине. Но идеальнее всего приобрести запасные части для бензопилы «Partner 350» в специализированных мастерских. После замены стартера остается только повторно затянуть дроссель и положить карбюратор с крышкой.

Причины неисправностей

При постоянной и насыщенной работе, также после попадания грязищи на передвигающиеся элементы бензопилы муфта равномерно изнашивается. В отличие от цепи замена и профилактика требуется еще пореже. Распространённые неисправности, требующие ремонта:

  • Повреждение пружины. Она может быть представлена витковым типом либо металлической пластинкой. Деформации на этом элементе возникают из-за растяжения, механических повреждений. Требуется снятие барабана.
  • Повреждение и износ барабана. Найти такую неисправность можно по внешнему облику механизма сцепления – на нем имеются сколы, трещинкы и повреждения. Голубий колер поверхности металла может гласить о перегреве.
  • Выработка муфты. Обычно, изнашиваются резьбовые соединения либо растягиваются пружины. Требуется полная замена всей муфты.
  • Износ звездочки. Замена и корректировка звездочки – плановая работа, которая является частью обслуживания бензопилы.

Длительность эксплуатации сцепления зависит не только лишь от свойства девайсов, да и правильного использования бензопилы. Следует избегать закусывания цепи в древесной породы, использовать старенькое и отработанное масло. Кроме этого, не рекомендуется наращивать обороты при включенном ручном тормозе. Найти недостатки механизма легче всего во время пиления маленькой заготовки. Если наблюдается понижение скорости вращения цепи либо ее остановка, необходимо инспектировать внутренние части инструмента.

Устройство и принцип действия муфты сцепления бензопил

Современные бензопилы оборудованы центробежными муфтами сцепления. Это значит, что их работа всецело находится в зависимости от вращающего момента мотора, который в определенный момент времени выдает пила.

Его основными конструктивными элементами выступают:

Механизм работы смотрится последующим образом. При запуске пилы элементы, которые свободно передвигаются в круговом направлении, пружинами стягиваются к оси вала. В данном случае вращающий момент не поступает на барабан, а означает на звездочку и направляющую. Как раз когда центробежная сила превалирует над силовым потенциалом пружин, элементы сцепления слабеют и сжимаются у внутренней части барабана, инициируя его кручение. Вкупе с ним вращательный цикл перебегает на звездочку и саму шинно-цепную гарнитуру.

Основным достоинством сцепления такового типа считается его проскальзывание при неожиданном торможении режущей части, что не останавливает движок. В итоге «сердце» пил – моторы остаются в целости и сохранности.

Как и когда регулировать зажигание на пиле Husqvarna

У юзеров бензопил Husqvarna, нередко появляется вопрос: как и когда регулировать зажигание. Ответить на него просто. На бензопилах Husqvarna установлена электрическая катушка зажигания и маховик, в каких не предусмотрена возможность регулировки. Единственное, что можно регулировать, это зазор меж катушкой и маховиком.

снять, сцепление, бензопила, husqvarna

Для регулировки зазора в домашних критериях нужно вырезать из пластмассовой бутылки щуп, после этого ослабить винты крепления катушки. Дальше, щуп устанавливается меж контактами катушки и маховиком. Винты затягиваются.

Регулировать зазор нужно при проведении ТО либо при обнаружении задиров на поверхности маховика. Такие забияки свидетельствуют о том, что зазор на сто процентов отсутствует.

Если после того как зазор меж катушкой и маховиком выставлен, а детали продолжают соприкасаться, то нужно проверить на износ подшипники коленчатого вала. Может быть, они очень изношены и требуют замены.

Обзор замены спаленного сцепления бензопилы

Владимир Хлестов, 44 года, Армавир

«После полугода эксплуатации цепь на бензопиле стала вертеться повсевременно. Решил, что препядствия с холостым ходом. Никакие регулировки карбюратора не посодействовали. В мастерской разобрали – оказалось лопнула пружина на муфте. Поменяли все за 10 минут, а я два месяца не мог отыскать неисправность. Главное – верная диагностика неисправности.»

Ярослав Неделько, 31 год, Винницкая область

«Распиливаю в главном твердые породы древесной породы. Довольно нередко приходится точить цепь, ну и ведущая звездочка изнашивается. 1-ый раз снимал сцепление – пришлось попотеть. Металл наглухо прикипел – не откручивается. Побрызгал керосином — не посодействовало. Только после использования в Дешки удалось сорвать. А все так как масло кое-где протекало, вот и приварилась муфта к звездочке. Я так думаю.»

Андрей Косоглазов, 23 года, Приморский край

«После 3-х месяцев эксплуатации бензопилы в звездочке появился продольный паз – все работает, а цепь не крутится. Произнесли, что неувязка в сцеплении. Разобрать его совершенно не тяжело, главное отыскать съемник и не забывать, что гайка муфты имеет левую резьбу. Короче, открутил и поменял все без заморочек. Работает отлично, и ничего там сложного не было, только аккуратненько нужно.»

EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️