home Мотоблоки Как снять сцепление на мотоблоке

Как снять сцепление на мотоблоке

Регулировка сцепления

Необходимо подчеркнуть, что при работе необходимо соблюдать определенные советы, чтобы избежать ранних поломок и ненадобных заморочек, появившихся из-за неверного воззвания с техникой. Педаль сцепления нужно и жать, и отпускать плавненько, без резких движений. В неприятном случае движок может просто заглохнуть, тогда для вас будет нужно издержать избыточное время и силы, чтоб запустить его вновь. При эксплуатации мотоблока вероятны последующие проблемы, связанные с механизмом сцепления.

  • При вполне выжатом сцеплении техника резко начинает ускоряться. В этой ситуации попытайтесь просто подкрутить регулировочный винт.
  • Педаль сцепления отпущена, но агрегат не двигается либо движется с недостаточной скоростью. Немного ослабьте винт регулировки и протестируйте ход мототехники.

При странноватых шумах, треске, стуке, раздающихся из области редуктора, немедля остановите агрегат. Более частыми причинами таковой ситуации числятся низкий уровень масла либо его некачественность. Перед тем как начать работать на мотоблоке, непременно инспектируйте наличие и количество масла. Замените/долейте масляную жидкость и запустите агрегат. Если шумы не закончились, остановите мотоблок и пригласите спеца для осмотра вашей техники.

Если у вас появились проблемы, связанные с переключением скоростей, протестируйте сцепление, отрегулируйте его. Потом осмотрите коробку на предмет износившихся деталей и проверьте валы – может быть, стерлись шлицы.

Рекомендации по устранению неполадок

Если работу коробки аккомпанирует завышенный шум в редукторе, то предпосылкой этому может стать недочет масла в устройстве КПП или несоответствие свойства смазочного материала нужным характеристикам. Выбирать масла нужно соответственной марки, они должны владеть определенной чистотой. Если есть какие-либо трудности, будет нужно сделать замену масла либо долить его в редуктор.

Появление шума в узлах коробки мотоблока может быть вызвано слабенькой затяжкой крепежа, потому нужно оглядеть крепежные детали, затянув их как надо.

Предпосылкой появления нередких шумов является изношенность шестерен с подшипниками. Это может повлечь более суровые поломки в коробке мотоблока. Избежать их возникновения не тяжело, если делать своевременный осмотр и ремонт мотоблока. Он заключается в обыкновенной замене изношенных узлов и деталей.

Если происходит нагревание узлов коробки мотоблока, выделяют последующие главные предпосылки данной неисправности:

Для исправления недочетов могут быть две предпосылки:

Чтоб редуктор либо самодельная коробка могли служить подольше, нужно временами делать проверку уровня масла в их, боясь резкого конфигурации нагрузки.

Признаки нарушений, связанные с трудностями переключения скоростей, самопроизвольным выключением, нарушением процесса включения агрегата, появляются по последующим причинам:

Завальцовывание (износ) торцов включающихся шестерен вызывает две проблемы, приводя к самовыключению или неполному включению скоростей.

Ремонт своими руками

Чтоб отремонтировать сцепление мотоблока Агро своими руками, сначала, следует осознавать, о какой неисправности речь идет, потому что ряд повреждений совсем не поддается восстановлению и просит замены расходного элемента. Разглядим главные варианты дефектов:

  • слетел выжимной трос (для устранения этой поломки требуется проверить устройство на целостность, а после закрепить его на том же месте, разбирать механизм для этого не требуется);
  • повреждена корзина (эти изделия производятся из стали либо чугуна, потому при малозначительных деформациях можно выполнить выпрямление, для этого требуется вполне снять конструктивный элемент);
  • заклинило выжимной подшипник (тут требуется выдавить натяжной трос и испытать возвратить устройство на место, при всем этом демонтировать весь механизм не требуется).

Если поврежден керамический диск, лопнула либо очень деформировалась корзина, также износился выжимной подшипник, то ремонт детали неблагоразумен, потому что требуется замена конструктивного элемента, при всем этом вполне поменять сцепление мотоблока Агро нет необходимости.

Принципиально! Чтоб заменить хоть какой расходный элемент, требуется на сто процентов демонтировать устройство с мотоблока.

Как отрегулировать сцепление на мотоблоке агрос

предлагаю сюда скидывать инфу об аналогах / заменах запчастей, способах / методах ремонта, разборки / сборки, настройке и т. п.

при разборке сцепления использую 2 шпильки М6 100 мм:

  • вкручиваю заместо 2 болтов, контрю снизу гайкой от проворота, сверху 2 шайбы и наворачиваю гайку;
  • выкручиваю оставшиеся 2 болта;
  • попеременно сгоняю гайки (лучше использовать удлиненную головку с трещеткой) и располовиниваю сцепление;
  • сборка в обратном порядке.
  • Каталог сборочных единиц на мотоблок Агро ;
  • Каталог сборочных единиц на двигатель УМЗ-341: ;
  • Каталог сборочных единиц на фрезу почвенную ;
  • Каталог сборочных единиц на косилку КН 1.1

birasa. спасибо,а я уже пару лет на 92 езжу и ничего не регулировал теперь сделаю

подскажите пожалуйста с чего поставить колеса (побольше).фреза не всегда в землю зарывается(если земля твердая)

vano5300 написал: подскажите пожалуйста с чего поставить колеса (побольше).фреза не всегда в землю зарывается(если земля твердая)

Осенью вспашите плугом а весной фрезой, я так делаю, всё на родных колесах.

mastera ,если всем пахать у меня ни времени ни сил не хватит.я шабашу на нем

vano5300 написал: если всем пахать у меня ни времени ни сил не хватит.я шабашу на нем

И я шабашу и весной и осенью, клиенты постоя нные.

Кто нибудь знает про роторный плуг на АГРО

Добрый день! После полугода не работы мотоблока Агро перестало работать сцепление (рычаг сцепления отжимается). Кто-нибудь сталкивался с такой ситуацией? Что произошло после такой стоянки и как исправить проблему? Подскажите, с уважением Санди.

Санди написал: Добрый день! После полугода не работы мотоблока Агро перестало работать сцепление (рычаг сцепления отжимается). Кто-нибудь сталкивался с такой ситуацией? Что произошло после такой стоянки и как исправить проблему? Подскажите, с уважением Санди.

Санди ,Диски залипли по ходу, снимай двигатель смотрите сцепление.

Санди написал: Добрый день! После полугода не работы мотоблока Агро перестало работать сцепление (рычаг сцепления отжимается). Кто-нибудь сталкивался с такой ситуацией? Что произошло после такой стоянки и как исправить проблему? Подскажите, с уважением Санди.

Санди. это от малой работы мотоблоком или попадании влаги. Диски прилипли друг к другу. У меня раньше после простоя пол года никогда не залипали. Сейчас зимой работает МБ. использую АГРО с отвалами для чистки снега. Если мотоблок в весенне осенний сезон работает много и его сцепление включается достаточно плавно. и без шума. от значит не залипнет за зиму. Это как и с плугом. если блестит как зеркало то земля не прилипает. Если металлический диск матовый не отполированный долгой плавной работой. то и накладка сцепления тоже шероховатая и такое сцепление залипнет быстрее. чем с зеркальным диском где и накладка ему соответствует.

А без снятия двиг. не получиться под нагрузкой диски стронуть?

Санди написал: А без снятия двиг. не получиться под нагрузкой диски стронуть?

Санди ,Думаю что нет, у соседа снятые чуть разъединили.

использую Агрос с 2001 года, через год отработал методику настройки пусковой заслонки на родном карбе для работы с переменной нагрузкой (старт с груженым прицепом, снегоуборочник на слежавшемся или мокром снеге и т.п.), (да еще переставил тягу ЦРО-карб на рычаге ЦРО в ближнюю к оси дырку для пружинки с рычага тросика газа, рассверлив ее до 5 мм): на прогретом двиге и настроенном карбе с открытой пусковой заслонке устанавливаем максимальные обороты и с помощью прикрытия пусковой заслонки добиваемся устойчивой работы с бездымным выхлопом (обычно на угол до 30 градусов)

Санди написал: А без снятия двиг. не получиться под нагрузкой диски стронуть?

Санди. да там снимать просто отцепить провода и газовый тросик, отвернуть 4 гайки и вперед. можно потом еще в картере сцепления снизу просверлить мелкую дырку для слива конденсата

на первом году жизни Агроса заклинил шток скорости видать был незакаленный, пришлось разобрать КПП, сточить раскатанные буртики на штоке и закалить и еще сразу сделал: нейтралку на штоке выбора направления проточку посередине м/у задней и передней. Какие плюсы: не снимая с нужной передачи легко включается нейтралка рычагом выбора направления, легче при заводке или перекатке заглушенного МБ.

для облегчения пуска двига МБ, заменил ручку сцепления на тормозную ручку с фиксацией от скутера, теперь зафиксировав в сжатом состоянии заводить легче

Привет всем, есть видавший виды мотоблок агрос, из-за этого есть много вопросов. 1) Сколько смотрел интернет так и не понял мотоблоки называются Агро или Агрос? Что является более старым названием? У меня табличка вся ржавая и кроме, я так понял порядкового номера, видно выбитые цифры 10 и 01, это я так понимаю дата выпуска октябрь 2001? или нет? 2) Разбирая мотоблок чтобы подкрасить наткнулся на какую-то самопальную электросхему, так как я в электрике такой же профи, как и в ядерной физике прошу помощи Вас друзья. У мотоблока есть фонарик и тумблер, и кроме того, я пользовался новым агросом и знаю чтобы заглушить двигатель надо отсоединить крышечку на рулевой колонке, у этого экземпляра в силу его убитости нет такого девайса, там этот штырек замкнут болтом, а чтобы заглушить двигатель надо соединить 2 провода, поэтому я так понимаю и появилась вся эта саодельная электрическая конструкция. Я же хочу избавиться от нее, вернуть мотоблок максимально к заводской комплектации, подскажите возможно ли что то сделать с ним, при условии что я хочу убрать фонарик но глушилку оставить. Схему как смог нарисовал и прикладываю фотки.

провода которые глушат двигатель и болт на месте заводской глушилки

электрическая плата в файле, видимо для защиты от дождя

3) Насколько я помню у нового агроса при включении передач ручку переключения надо вставлять в пазик и знаешь какая передача включена а у этого никаких пазов нет, как понять какая передача у тебя включена?

Как отрегулировать сцепление на мотоблоке Зубр

откручивая винт под отвёртку по часовой стрелке мы тем самым ослабляем сцепление, то есть оно будет буксовать при заводке кик стартером и лапка КПП будет крайне легко переключатся, как по маслу ))

Чтобы устранить буксы сцепления (двигатель ревёт но мопед не едет в горку) закручиваем винт под отвёртку против часовой стрелки на 1. 2 оборота после открутки по ч.с до упора, за количеством оборотов следите сами проверяя как лапка КПП переключается легко или туго, слишком туго тоже плохо

Вся эта настройка работает если диски сцепления не изношены больше чем 3 мм, иначе надо подкладывать прокладку из жести толщиной 0, 5-0.7мм под стопорную шайбу, которая дежит весь пакет дисков в корзине сцепления, я вырезал по форме диска сцепления.

Mikhail (Norberta) у меня ножка переключения передач западает

Vladimir (Rasika) че за безпантовый болт на крышке с права?

Zheka (Abiodun) Михаил, западет потому что надо правильно отрегулировать

Zheka (Abiodun) Владимир, у меня например его нету )

Kostya (Aldona) можно ли поставить на актив сцепление сдельты?

Vitalik (Betoto) Люди как регулировать диски сцепления зарания спосибо

Zheka (Abiodun) справа крышку откручиваешь там винт

Tolik (Iehohapata) чо за херь поменял диски сцнплкния на активе 1 вкл. меня дергает и глохнит.

снять, сцепление, мотоблоке

Zheka (Abiodun) Толик, ну значит что то с зажиганием

Dmitry (Abhimoda) Владимир, вот у меня лично этот болт упал в картер, когда я конт гайку открутил, я пересрал снял картер и обнаружил что это болт там чисто для понту, я его выкинул и запхнул туда заглушку, вот у меня вопрос а зачем он.

Dima (Ehan) один болт для регулировки сцепления а второй для чего который рядом подскажите пожалуйста.заранее спасибо

Ремонт сцепления.Мотоблок Forte SH-101,10 л.с.

Vitaly (Megharaja) Дима, второй болт там просто ради понту

Veniamin (Himidi) у меня проблема мотор работает а он не едет поменял сцепление тоже самое

Razor (Mukundi) Купи себе новый мотор и не парся

Sergiy (Lovell) Жека, не факт, на нитралке ведь пашет) может коробка иль сцепа не так собрана

Tags: Как отрегулировать сцепление на мотоблоке Зубр

Принцип работы сцепления

В конструкцию сцепления для мотоблока включается несколько важных элементов таких, как устройства управления, ведущий элемент и ведомые детали.Конструкция ведущей части включает ведомый и фрикционный диски. По периметру нажимного диска располагаются пружины цилиндрической формы. С их помощью диск, который они подбирают, сжимается. При этом другой конец пружины контактирует с кожухом. Механизм управления производится из рычагов отжима, которые соединяются с корпусом нажимных дисков с помощью отводки и рычага.

Сцепление для мотоблока – конструкция и принцип действия

Сцепление абсолютно любой сельскохозяйственной машины состоит из ряда элементов. В конструкцию механизма входит:

В конструкцию механизма управления входят отжимной рычаг, соединяемый с диском нажимного действия посредством педальной отводки и тяг. При блокировке устройства сцепления агрегата создается сигнал, который получают отжимные рычаги. Они, в свою очередь, отключают ведомый диск от корпуса нажимного, вследствие чего механизм отключается.

снять, сцепление, мотоблоке

Подшипник в узле сцепления современного мотоблока служит для уменьшения трения, исключая, при этом, соприкосновение рычагов, вращающихся вокруг своей оси, и полностью неподвижной отводки. За возвращения механизмов управления в их изначальное положение отвечает пружина. Отводка, при этом, отталкивается от рычагов на требуемое для окончательного отключения расстояние.

Регулировка

В процессе долгой эксплуатации этот механизм постепенно изнашивается, из-за чего требуется произвести регулировку. Рассмотрим более подробно, как данная процедура выполняется:

  • прежде всего, следует подобрать удобное и просторное место;
  • необходимо отсоединить фиксаторы;
  • требуется высвободить натяжной трос;
  • далее требуется все смазать специальным веществом;
  • после этого натягивается тросик, и укорачивается пружина;
  • подшипник требуется вывернуть в более подходящее положение.

В процессе регулировки необходимо настроить длину троса так, чтобы выжим рукоятки не требовал затраты большого усилия.

Важно! При регулировке (настройке) сцепления мотоблока обязательно требуется подвергать элементы смазке, в противном случае присутствует риск, что натяжитель оборвется либо вновь будет плохо выжиматься.

Устройство мотоблока

Двигатель и системы его обеспечения

Устройство четырехтактного бензинового двигателя (Honda) мотоблока: 1. топливные фильтры, 2. коленчатый вал, 3. воздушный фильтр, 4. часть системы зажигания, 5. цилиндр, 6. клапан, 7. подшипник коленчатого вала.

Большинству пользователей мотоблоков приходится иметь дело с четырехтактными бензиновыми двигателями с воздушным охлаждением. Эти двигатели имеют следующие системы обеспечения их работы:

  • Система подачи топлива, предназначенная для приготовления топливовоздушной смеси, состоящая из топливного бака с краном, топливного шланга, карбюратора, воздушного фильтра.
  • Система смазки, обеспечивающая смазку трущихся деталей.
  • Механизм запуска (стартер), предназначенный для раскрутки коленчатого вала. Многие двигатели оснащены механизмом облегченного запуска, снижающим усилие запуска за счет устройства на распределительном валу, открывающего выпускной клапан при такте сжатия и тем самым уменьшающего компрессию в цилиндре при раскручивании коленвала. Тяжелые мотоблоки иногда оснащаются электростартерами, работающими от аккумуляторов. Некоторые модели имеют электрический и ручной запуск. Последний используется в качестве резервного.
  • Система охлаждения, отводящая тепло от блока цилиндра двигателя потоком воздуха, нагнетаемого крыльчаткой маховика при вращении коленвала.
  • Система зажигания, обеспечивающая бесперебойное искрообразование на свече зажигания. Вращающийся маховик с магнитным башмаком индуцирует в магнето э.д.с., преобразующуюся с помощью электронной схемы в электрические сигналы, подаваемые на свечу. В результате между контактами последней проскакивает искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь.

Механизм запуска и система зажигания мотоблока Каскад МБ6: 1. ручка стартёра, 2. корпус вентилятора, 3. кожух защитный, 4. цилиндр, 5. головка цилиндра, 6. магнето, 7. маховик.

  • Система газораспределения, отвечающая за своевременное поступление в цилиндр двигателя топливовоздушной смеси и выпуск отработанных газов. В состав системы газораспределения входит глушитель, предназначенный для направленного выпуска отработанных газов и снижения шума.

Отметим, что двигатели продаются со всеми его системами, и если есть задумка сделать мотоблок своими руками, то у купленного двигателя уже будут и бензобак, и воздушный фильтр, и стартер, и т.д.

На рисунке ниже представлен широко применяемый в мотоблоках отечественного производства двигатель Honda серии GX модели GX200 QX4. Мощность агрегата составляет 5,5 л.с. Он имеет горизонтальное расположение коленчатого вала и повышенную степень сжатия, обеспечивающую эффективное сгорание топлива и низкое образование нагара.

Трансмиссия

По своему типу узлы трансмиссии (редукторы и коробки передач) могут быть шестеренчатыми, ременными, цепными или представлять собой различные сочетания тех и других.

Классическая шестеренчатая трансмиссия, состоящая только из цилиндрических и конических шестерен, применяется в основном на тяжелых мотоблоках и некоторых моделях средних машин. Как правило, она имеет реверс и несколько понижающих ступеней.

На рисунке ниже представлена шестеренчатая трансмиссия мотоблока «Угра» НМБ-1, состоящая из цилиндрических и конических шестерен. Двигатель жестко крепится к коробке передач, которая в свою очередь жестко связана с угловым редуктором. Конструкция мотоблока НМБ-1 не имеет цепных и ременных передач, которые, по мнению ее разработчиков, являются ненадежным звеном трансмиссий из-за склонности к обрывам, повреждениям и проскальзыванию ремня.

Схема коробки передач мотоблока Угра НМБ-1: 1. Вилка сцепления, 2. Стопорное кольцо, 3. Регулировочное кольцо, 4. Подшипник, 5. Стопорное кольцо, 6. Регулировочное кольцо, 7. Стопорное кольцо, 8. Манжета, 9. Стопорное кольцо, 10. Подшипник, 11. Шестерня первой передачи и заднего хода, 12. Шестерня второй и третьей передач, 13. Регулировочное кольцо, 14. Подшипник, 15. Вал-шестерня ведомая, 16. Вал-шестерня ведущая.
Схема углового редуктора мотоблока Угра НМБ-1(Н): 1. Стопорное кольцо, 2. Регулировочное кольцо, 3. Коническая шестерня, 4. Регулировочные кольца, 5. Подшипник, 6. Вал-шестерня промежуточная, 7. Корпус верхний, 8. Вал выходной, 9. Регулировочные кольца, 10. Подшипник, 11. Коническая шестерня, 12. Стопорное кольцо, 13. Чашка пыльника, 14. Пыльник, 15. Манжета, 16. Регулировочные кольца, 17. Корпус нижний, 18. Регулировочная прокладка, 19. Подшипник, 21. Крышка, 22. Шестерня, 23. Шестерня, 24. Вал.

Вращающий момент от коленчатого вала передается на ведущий вал 16 (Схема коробки передач) коробки передач и снимается с конической шестерни ведомого вала 15 вертикальным валом 6 углового редуктора (Схема углового редуктора), передающим вращение на шестигранный вал 8 ведущих колес. Во избежание нарушения правильной работы трансмиссии, не рекомендуется разборка трансмиссии мотоблока, которая может привести к нарушению регулировки шестерен.

Коробка передач по своей конструкции является механической двухходовой с 3-мя передачами вперед и 1-ой назад. Трансмиссия имеет два вала отбора мощности (А) и (Б).

Шестеренчато-червячные трансмиссии, состоящие из двух редукторов. верхнего шестеренчатого и нижнего червячного. используются обычно на легких мотоблоках. Коленчатый вал двигателя имеет вертикальное расположение. Иногда машины с шестеренчато-червячной трансмиссией оснащаются центробежной автоматической муфтой сцепления. Подобное устройство мотоблока обеспечивает повышенную компактность агрегата.

Ременно-шестеренчатые, ременно-цепные и ременно-шестеренчато-цепные трансмиссии являются довольно распространенными в легких и средних мотоблоках. Двигатель вращает вал шестеренчатого или цепного редуктора с помощью ременной передачи, являющейся одновременно и сцеплением. Шестеренчато-цепные передачи часто реализуются в одном картере.

У ременной передачи, для изменения скорости движения мотоблока и отбора мощности, шкивы могут иметь дополнительный ручей. К достоинствам такой трансмиссии относится более простая, чем в случае с шестеренчатой трансмиссией, разборка и сборка мотоблока.

На рисунке ниже представлена клиноременная передача мотоблока GreenField модели МБ-6.5 (с ременно-шестеренчатой трансмиссией), которая наряду с передачей момента и снижением числа оборотов выполняет также функции сцепления и коробки передач (переключения скоростей).

Функция сцепления реализуется с помощью натяжного ролика и механизма управления, состоящего из тяги и системы рычагов, позволяющих изменять положение ролика, натягивающего или ослабляющего ремень и, соответственно, включающего или отключающего передачу вращающего момента от двигателя к редуктору. Переключение скоростей осуществляется с помощью двухручьевых шкивов. Переставляя ремень с одного ручья на другой, получают разную скорость движения мотоблока.

Похожая схема реализована и в отечественном мотоблоке Салют 5, изображенном на рисунке ниже. Клиноременная передача передает вращение на шестеренчатый редуктор мотоблока.

Как правило, трансмиссии мотоблоков имеют валы отбора мощности, обеспечивающие передачу вращающего момента к рабочим органам машины. По своему типу и месту расположения в трансмиссии валы отбора мощности могут быть независимыми, располагающимися до сцепления и вращающимися независимо от его состояния (отключенного или включенного), или зависимыми, располагающимися после сцепления, и синхронными определенной передаче. В одном мотоблоке может быть несколько валов отбора мощности. различных по типу и скорости вращения.

Сцепление

Конструктивно сцепление может быть выполнено по-разному. В виде клиноременной передачи (см. выше), натяжение или ослабление ремня которой с помощью рычага сцепления приводит к передаче или прекращению передачи крутящего момента от двигателя к редуктору. Или в виде однодискового или многодискового фрикционного сухого или мокрого (масляного) сцепления, которое является более надежным и используется в большинстве моделей мотоблоков. В некоторых машинах применяется гораздо более редкая коническая муфта сцепления.

На уже рассмотренном мотоблоке «Угра» ООО «Кадви» установлено сцепление, являющееся по своей конструкции наиболее традиционным. фрикционное многодисковое с нажимной пружиной, работающее в масляной ванне. Устройство мотоблока с подобным сцеплением должно предусматривать наличие картера для сцепления, куда заливается трансмиссионное масло.

Схема сцепления мотоблока Угра НМБ-1: 1. Вал двигателя, 2. Полумуфта ведущая, 3. Полумуфта ведомая в сборе с выжимным подшипником, 4. Тарельчатая пружина, 5. Диски ведущие, 6. Диски ведомые, 7. Пружинное упорное кольцо.
Рычаг сцепления: 1. Ось, 2. Вилка, 3. Полумуфта сцепления, 4. Рычаг, 5. Трос сцепления, 6. Болт, 7. Гайка, 8. Шайба, 9. Шайба пружинная, 10. Втулка.

Сцепление состоит из ведущей полумуфты 2 (Схема сцепления мотоблока), ведомой полумуфты 3, тарельчатой пружины 4, ведущих 5 и ведомых 6 дисков, упорного кольца 7. Работает оно следующим образом. При отпущенном рычаге сцепления тарельчатая пружина сжимает ведомые и ведущие диски, собранные в пакете поочередно. За счёт трения между дисками, осуществляется передача вращающего момента от двигателя к коробке передач. При выжатом рычаге сцепления усилие посредством тросика передается на рычаг выключения сцепления 4 (Рычаг сцепления). При этом вилка сцепления 2 через ведомую полумуфту и выжимные подшипники сжимает пружину, разъединяя ведомые диски с ведущими и прекращая передачу вращающего момента.

Ходовая часть

В большинстве мотоблоков расстояние между колесами может изменяться, это обеспечивает возможность установки колеи разной ширины. Используются два основных вида колес. обычные пневматические и утяжеленные металлические с широкими грунтозацепами. Утяжеляющие грузы могут привариваться к колесам или крепиться к ним с помощью болтов. Многие конструкции металлических колес предусматривают крепление различных по весу грузов. Это позволяет при необходимости увеличить вес мотоблока до значений, обеспечивающих необходимое сцепление колес с грунтом.

Металлические колеса могут быть со сплошным ободом или выполненным в виде двух-трех узких обручей, связанных между собой грунтозацепами. Первые имеют тот недостаток, что между грунтозацепами накапливается земля, препятствующая хорошему сцеплению колес с грунтом.

Органы управления

Некоторые органы управления (воздушной заслонкой карбюратора, включения вала отбора мощности и пр.) располагаются на соответствующих узлах и агрегатах.

Обычно на левой рулевой штанге располагают рычаг управления муфтой сцепления и рычаг экстренной остановки двигателя, на правой. ручку «газа», рычаг привода колес и тормоза (если он есть). Конструкция рулевой колонки мотоблоков предусматривает, как правило, регулировку положения ручек в горизонтальной и вертикальной плоскостях. На рисунке представлены органы управления мотоблока SunGarden MF360.

EVDIRAL.RU 2022