home Пилы Как снять сцепление с бензопилы Huter. Аспекты при монтаже системы сцепления:

Как снять сцепление с бензопилы Huter. Аспекты при монтаже системы сцепления:

Снятие и замена сцепления бензопилы

Типы дефектов не зависят от модели бензопилы, потому что строение и механизм работы сцепления схож практически на всех современных силовых агрегатах. Операторы бензопилы знают, что малозначительная проблема со стороны этого узла просит немедленных активных действий. Поломки неминуемы, потому что сцепление сталкивается при не самой насыщенной эксплуатации инструмента с большой нагрузкой. Часто задачи связаны с:

  • износом узла в целом (может разорваться пружина либо механизм начнет пробуксовывать);
  • повреждение пружины (цепь будет крутиться, движок работать, но неустойчиво);
  • на кулачке сцепления образовались сколы из-за большой нагрузки либо перегрева (довольно прислушаться к узлу во время его работы, на неисправность показывает сторонний шум).

Какой бы не была причина нехороший работы муфты и смежных компонент, для вас необходимо демонтировать сцепление, чтоб провести его ремонт

Направьте внимание на то, что ремонтные работы не всегда дают хотимый итог, потому время от времени нужна замена сцепления на бензопиле. Все перечисленные манипуляции можно «провернуть» без помощи других, не обращаясь за помощью к спецам сервисных центров

Как снять сцепление на бензопиле?

Рассматривать аннотацию к такому типу работы для раздельно взятой модели не непременно, ведь для всех употребляется одна универсальная, позволяющая провести демонтаж данного узла на современных бензоинструментах.

Если и есть какие-то отличительные аспекты, то они касаются отдельных деталей сцепления. К примеру, некие бренды делают в конструкции этого узла одну пружину с 2-мя секциями, что необходимо учесть при полной замене данного компонента (необходимо подменять, когда пружина повреждена, за счет чего цепь будет крутиться, а движок продемонстрирует нестабильную работу).

Чтоб демонтировать сцепление, придерживаемся такового метода действий.

  • Демонтируем всю гарнитуру. Также снимаем колпачок, размещенный на воздушном фильтре и сцеплении.
  • Вручную стопорим коленвал, чтоб он не крутился. Удобнее это делать, используя веревку, которую продевают через свечное отверстие, сразу удаляя саму свечу. Не забудьте, что для этого необходимо накрепко зафиксировать в одном положении поршень. Альтернативно убирают стартерный колпачок и вворачивают пару болтов в роторный механизм системы зажигания.
  • С помощью специального ключа, что обычно заходит в комплектацию инструмента, откручиваем сцепление (откручивать необходимо движениями против хода часовой стрелки). Не надо страшиться прикладывать усилия, обычно крепежные элементы данного узла на современных бензопилах крепкие.
  • Удаляем барабан и ведомую звезду.

После чего можно установить новые запчасти (которые нуждались в замене). Закручивая крепежные элементы, проделываем движения по ходу часовой стрелки. Не забудьте о коленвале, где расположен стартер. Его необходимо стопорить.

При сборке, придерживаемся такого же метода действий, но в оборотной последовательности.

Вкручивая узел вручную, для фиксации используйте ручку тормоза цепного элемент. Наклоните инструмент вперед, попытайтесь завести его, снимите агрегат с тормоза.

Говоря о полной замене сцепления, не запамятовывайте о том, что поменять узел спецы советуют после 2-ух замен направляющей. Учесть необходимо при обслуживании муфты и такие аспекты:

  • на неких пилах есть шайба, расположенная в зазоре меж сцеплением и звездочкой (мотором и звездочкой время от времени), это необходимо учесть во время ремонтных работ;
  • разбирая инструмент, демонтируя сцепление, пытайтесь не разрушить специальную пружину масляной помпы (привода этого узла), не пытайтесь поставить ее в первоначальное положение, по другому это вызовет предпосылки с подачей смазочного материала.

Перед тем, как эксплуатировать пилу, на которой было отремонтировано сцепление, проверьте агрегат на исправность работы мотора, надежность фиксации болтов, протестируйте смазочную систему.

Устройство и принцип действия муфты сцепления бензопил

Современные бензопилы оборудованы центробежными муфтами сцепления. Это значит, что их работа всецело находится в зависимости от вращающего момента мотора, который в определенный момент времени выдает пила.

Его основными конструктивными элементами выступают:

Механизм работы смотрится последующим образом. При запуске пилы элементы, которые свободно передвигаются в круговом направлении, пружинами стягиваются к оси вала. В данном случае вращающий момент не поступает на барабан, а означает на звездочку и направляющую. Как раз когда центробежная сила превалирует над силовым потенциалом пружин, элементы сцепления слабеют и сжимаются у внутренней части барабана, инициируя его кручение. Вкупе с ним вращательный цикл перебегает на звездочку и саму шинно-цепную гарнитуру.

Основным достоинством сцепления такового типа считается его проскальзывание при неожиданном торможении режущей части, что не останавливает движок. В итоге «сердце» пил – моторы остаются в целости и сохранности.

Замена сцепления

При замене сцепления не советуем использовать в качестве стопора железные либо пластмассовые предметы. 1-ые могут поцарапать цилиндр, 2-ые – замусорить его.

  • Включаем тормоз остановки цепи, снимаем защитную крышку и демонтируем пильную гарнитуру;
  • Удаляем грязюка, опилки, засохшую смазку, если таковые имеются;
  • Снимаем воздушный фильтр и насвечник;
  • С помощью свечного ключа вывинчиваем свечу;
  • Вращая коленвал, подводим поршень к высочайшей точке, потом отводим на 6-9 мм;
  • Веревкой, поперечником 7-8 мм, стопорим поршень в верхнем положении;
  • Особым ключом-съемником откручиваем гайку на сцеплении.

Большая часть передвигающихся деталей бензопилы, имеют правостороннее вращение. Потому в гайке на сцеплении предусмотрена левая резьба. Снимать крышку нужно вращая ключ за часовой стрелкой. Воспрещается проводить эту операцию с помощью молотка и зубила – собьете грани!

  • Снимаем крышку и ведомую звездочку. Диагностируем неисправности и оцениваем износ деталей. Оцениваем состояние игловатого подшипника;
  • По мере надобности проводим замену деталей на новые (в большинстве случаев в этом нуждается ведущая звездочка);

Установка системы сцепления бензопилы проводится в оборотном порядке, но при всем этом следует уделять свое внимание на некие особенности.

Когда нужна замена муфты

Снятие и замена сцепления бензопилы производится в случае обнаружения неисправности механизма. К таким неисправностям относятся:

  • Повреждение пружины.Зависимо от модели инструмента, пружина может быть представлена 2-ух типов — витковая (ленточная либо одиночная) либо железная пластинка. Пружина повреждается методом растяжения, разъединения либо механического недостатка. Чтоб найти причину неисправности всего механизма, пригодится снять защитный кожух и барабан
  • Повреждение и выработка барабана.Поломка этой детали связана часто с откалыванием кусочков. При таковой неисправности пригодится заменить барабан. На барабане также изнашивается внутренняя часть, потому деталь также нуждается в замене. Если барабан голубого цвета, то это гласит о том, что он был перегрет, и не подлежит предстоящему использованию

Срок службы механизма сцепления зависит не только лишь от свойства девайсов, но к тому же от корректности эксплуатации инструмента. Чтоб продлить срок службы сцепления бензопилы, нужно направить внимание на признаки, снижающие ресурс. К таким признакам относятся:

  • Нередкое заедание либо закусывание цепи в древесной породе. При таких ситуациях всю нагрузку на себя берет муфта, оберегая тем движок от заклинивания
  • Запрещено наращивать обороты, когда включен ручной тормоз, что также приводит к износу механизма за счет перегрева
  • Внедрение плохого масла, неверный выбор шины, цепи и т.п. Все это также оказывает влияние на сцепление, увеличивая нагрузку, и тем снижая эксплуатационный ресурс

Найти неисправность устройства довольно легко. Для этого нужно распилить заготовку. Если в процессе пиления происходит понижение скорости вращения цепи либо ее остановка при увеличении нагрузки, означает пора произвести проверку сцепления. Как снять и заменить сцепление на бензопиле, тщательно разглядим в последующем разделе.

Это любопытно!Проверить пригодность сжимающей пружины можно путем подключения тахометра к инструменту. На холостом ходу необходимо накрутить количество 2500-2700 оборотов в минуту по тахометру. При таком значении цепь на бензопиле не должна вращаться. Если наблюдается другая картина, то это говорит о снижении сжимающих свойств пружины. Ее рекомендуется заменить.Исходя из этого надо отметить, что сцепление бензопилы находится в тесной взаимосвязи с карбюратором. Если не получается отрегулировать холостой ход на бензопиле при помощи настройки карбюратора, значит нужно проверить исправность муфты.

снять, сцепление, бензопила, huter, аспект, монтаж
снять, сцепление, бензопила, huter, аспект, монтаж
снять, сцепление, бензопила, huter, аспект, монтаж
снять, сцепление, бензопила, huter, аспект, монтаж
снять, сцепление, бензопила, huter, аспект, монтаж
снять, сцепление, бензопила, huter, аспект, монтаж
снять, сцепление, бензопила, huter, аспект, монтаж

Как снять сцепление с бензопилы: подробный отчет

Процесс ремонта муфты сцепления слагается из таких операций:

  • демонтировать цепную гарнитуру, заслонки аэрофильтра и самого сцепления;
  • стопорить коленвал — для этого довольно легко вывернуть сечу зажигания;
  • открутить сцепление особым ключом сильными движениями по либо против часовой стрелки (у различных моделей пил может быть как левая, так и правая резьба). Обычно инструмент для того, чтоб снять муфту, заходит в комплектность бензопил;
  • перейти к отсоединению барабана и звездочки;
  • если при осмотре муфты сцепления нашлась одна либо несколько треснувших пружин (их может быть несколько, к примеру, у бензопил «Husqvarna» — 3 ед.) – нужна замена пружины, вышедшей из строя, на новейшую;
  • собрать сцепление на бензопиле, поставить его на место и вкрутить. Не запамятовывайте, что коленвал все еще должен быть недвижным;
  • агрегировать на пилу снятые детали в последовательности, оборотной разборке;
  • зафиксировать муфту – ручку дополнительного торможения навести вперед, запустить устройство и осторожно убрать с инерционного тормоза.

Снятие и замена муфты своими руками по инструкции

О том, как снять сцепление на бензопиле, знают далековато не многие пильщики. Конструктивное выполнение устройств на различных моделях бензопил отличаются, но механизм работы всюду однообразный. Процедура демонтажа также фактически схожа, потому дальше разглядим, как открутить муфту на бензопиле с внутренним расположением звездочки.

Сначало пригодится приготовить нужные инструменты:

  • Особый ключ, который именуется съемником. Он часто поставляется вкупе с бензопилой
  • Отвертка для вывинчивания винтов, которыми крепится защитный кожух
  • Свечной ключ — употребляется для вывинчивания крепления кожуха и шины (идет в комплекте с инвентарем)
  • Веревка — для того, чтоб застопорить коленчатый вал. Лучше использовать асбестовую, но для этой цели подойдет неважно какая. Веревка употребляется на тот случай, если в комплекте к инструменту не прилагается особый стопорящий ключ для поршня

Если демонтаж производится с целью замены, то соответственно пригодится заблаговременно приготовить новый механизм. При покупке новейшей муфты необходимо только знать точную марку бензопилы, потому что устройства отличаются по внешнему поперечнику, резьбе и конструкции рабочего механизма. Аннотация, как снять муфту сцепления на бензопиле имеет последующий вид:

Процедура совсем не тяжелая, и занимает мало времени. Сборка производится в порядке оборотном снятию. Во избежание каких-то дефектов, рекомендуется устанавливать вполне схожее сцепление на подобающую модель инструмента.

Это любопытно!Аналогичным образом выполняется процедура снятия и замены сцепления для всех марок бензопил Husqvarna, Partner и другие.

Снятие и замена сцепления на бензопиле. Обзор, инструкция

Цепные бензопилы, в силу различных обстоятельств, временами нуждаются в ремонте. Естественно, можно обратиться в сервисную мастерскую либо к опытнейшему механику. Но многие проблемы может быть убрать в домашних критериях, владея только наименьшим набором способностей и инструментов.

Отвечая на вопрос как снять сцепление с бензопилы, заметим, что это не является сложной операцией, если в точности придерживаться технологии разборки. Обладатели инструмента могут столкнуться с определенными трудностями, если бензопила издавна эксплуатируется, и детали сцепления прикипели друг к другу. Но и в данном случае разборку можно произвести своими руками.

В каких случаях требуется замена?

В большинстве случаев снимают для замены в случае износа зубцов ведущей шестерни и стен.

Другие случаи, когда требуется снятие всей корзины:

  • сцепление не выключается, зазор меж центробежным механизмом и наружной крышкой забит опилками и грязюкой вперемешку с маслом, цепь вертится на холостых оборотах, прочистить без съема не удаётся.
  • изношены, стерты либо сломались и требуют замены детали (пружины, сегменты) либо вся корзина.
  • сцепление заклинило по различным причинам (посторонние предметы, грязюка, поломка деталей, разрушение либо изменение положения пружин).
  • при полной разборке мотора.

Какой понадобиться инструмент?

Останавливать движок тормозом цепи на бензопилах нельзя, потому что это может привести к перегреву данного узла инструмента. Для остановки мотора нужно перевести управление движком в режим холостого хода, потом выключить движок кнопкой останова.

Бензопила приводится в действие двухтактным бензиновым бензиновым двигателем, соединённым через систему передачи (редуктор) с пильной цепью. Замкнутая втулочно-роликовая цепь движется по направляющей шине и несёт пильные зубья.

Бензопила имеет механизм автоматического сцепления, работающий по центробежному принципу, с помощью которого на холостых оборотах цепь недвижна и неопасна.

Современные бензопилы также имеют механизм тормоза, который сходу останавливает цепь при отскоке шины в сторону пильщика, обрыве цепи и других аварийных ситуациях. Вот поэтому, бензопила Oleo-Mac так популярна сейчас.

У неких моделей шина крепится к редуктору таким макаром, что позволяет её фиксировать в горизонтальном либо вертикальном положении, что даёт возможность совершать пропилы, соответственно, в горизонтальной либо вертикальной плоскости.

Многие модели бензопилы, в особенности вначале созданные для использования при валке леса, имеют возможность подключения выносного гидроустройства (так именуемого «гидроклина»), которое представляет собой исполнительный гидромеханизм.

Нагнетание рабочей жидкости (масла) в гидромеханизм осуществляется бензопилой.

Обширно всераспространены цепные пилы с электронным мотором, при этом к примеру долбежник (ручной инструмент для подборки глухих узеньких и глубочайших гнезд) бывает только с электроприводом. Вообщем, владея определенным навыком можно сделать из бензопилы огромное количество нужных вещей.

Читайте подробнее о дилеммах бензопилы Husqvarna.

Чтоб легче было снять и разобрать сцепление будет нужно последующий инструмент:

EVDIRAL.RU 2022