home Мотоблоки Как устроены тормоза на прицепе мотоблока

Как устроены тормоза на прицепе мотоблока

Содержание

Плюсы самодельных тракторов

устроить, тормоз, прицеп, мотоблока

Работа по сборке самоделки облегчается, если в наличии уже есть мотоблок или культиватор

Также из плюсов самодельных минитракторов следует выделить возможность регуляции техники индивидуально под управляющего. Фермер может самостоятельно подобрать нужные размерные параметры, комбинировать механизмы, узлы, а не довольствоваться набором функций заводского аналога.

Здесь есть конечно же и минусы, которые заключаются в следующем:

  • в процессе сбора могут возникнуть сложности;
  • самостоятельно достаточно спроектировать схему подключения всех узлов;
  • большинство элементов применяется в подержанном состоянии, а их последующее применение может привести к скорому износу;
  • во время работы агрегата могут произойти поломки в связи с недостаточным опытом мастера.

Сравнительно с преимуществами ряд недостатков большой. Но если дачник уверен в своих возможностях и навыках, у него точно получится собрать качественный самодельный трактор своими руками.

Подбираем двигатель для самодельного трактора

Для самодельного мини трактора подойдет множество вариантов моторов. Одним из оптимальный считается двигатель ЗИД, который изначально рассчитан для применения в самостоятельно изготовленной технике. 4-тактный мотор с одним цилиндром и объемом в 4,5 л отлично справится с переработкой земельной почвы, габаритами в 2-3 га.

Если у фермера имеется в наличие мотоблок, то задача облегчается в два раза. Дело в том, что применение мотоблока устраняет необходимость поиска моста с сцеплением, сварки передней части рамы и подбора рулевого устройства, все это уже есть в данной технике.

Двигатель

Как уже упоминал выше, двигатель мне достался незнакомый. Это был двухцилиндровый дизель, почти укомплектованный. Мне пришлось дооборудовать его только генератором от Газ-53 и стартером от пятьдесят первого газона. На стартере заменил бендикс – штатный не подошел к маховику дизеля по зубьям. По моим оценкам мощность двигателя находится в районе 20 л.с. Крутящий момент оказался достаточным для того, чтобы без каких либо проблем выполнять все работы на участке. Да, и еще глушитель и топливный бак подобрал от старой мотоколяски, а радиатор вместе с вентилятором от Жигулей.

Как сделать ручной тормоз на самодельном тракторе. Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку чертежи фото. Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку: чертежи, схемы

Начну с того, что сам по себе минитрактор мне, в общем-то, и не нужен был – как и у большинства дачников советского времени, участок у меня всего 6 соток и вполне можно было обходиться без техники. Тут просто сыграла роль тяга к творчеству, плюс уже были кое-какие наработки по созданию самодельного трактора с ломающейся рамой. Да и в гараже к тому времени скопилась изрядная куча “железа” самого разного происхождения.

Например, двигатель мне достался от приятеля, в свое время я помог ему с ремонтом его древнего авто, а взамен получил агрегат неизвестной мне модели, но явно советского происхождения (это явствует из знака качества на литом блоке и соответствующей надписи). Скорее всего, мотор имеет военное происхождение, поскольку на гражданской технике мне такие моторы не встречались, но об этом позже расскажу.

Остальное железо тоже пришло ко мне примерно такими же путями. Недостающие части искал на базе вторчермета, благо база рядом, а к сторожам таких заведений подход известен всем, я думаю. На изготовление минитрактора было затрачено около года времени, большую часть которого отняли вышеупомянутые поиски. Основная работа велась в свободное время, надо заметить, что у меня есть доступ к станкам и сварке – это позволило избежать всяких проволочек и необходимости обращаться к “дяде” для того, чтобы выточить или приварить какую то деталь.

Над схемой трактора думал не долго, почти сразу же остановился на ломающейся раме (давно хотел попробовать). При такой схеме как мне кажется, есть возможность лучшим образом все узлы и агрегаты трактора. В пользу такой схемы говорит еще и то, что в обычном варианте для передних управляемых колес требуется достаточно много места, тогда как с ломающейся рамой нет необходимости их поворота.

Надійні тормоза на прицеп до мотоблоку

Как потом выяснилось, эта схема наилучшим образом показала себя на небольших площадях.

READ  Тяжелые дизельные мотоблоки в работе

Кабина

Рабочее место можно сделать из металлического профиля. В качестве обшивки, М. Симонов использовал стальные листы толщиной 2 мм. Этот же материал понадобится для обшивки капота.

Изнутри кабину можно обделать кожзаменителем, предварительно разместив между внутренней и внешней обшивкой слой утеплителя. Со стёклами проблем не возникнет, они снимаются с любой старой техники и используются уже в готовом виде.

Водительское сиденье берётся от любого грузового авто, под ним можно поместить аккумулятор. Электропроводка самодельная. В качестве примера можно использовать электрическую схему трактора Т-40.

Чтобы не возникало проблем с сотрудниками ДПС, необходимо установить на трактор фары и габаритные огни. Стоит отметить, что Симонов без проблем зарегистрировал трактор, собранный своими руками, в ГИБДД и получил номерной знак.

Собранная по этой схеме модель трактора показывает неплохую производительность и проходимость. Техника может передвигаться со скоростью в 37 км/час. При выполнении работ, скоростные показатели могут снижаться до 2 км/час.

Как уже упоминалось, вы сможете взять предложенную конструкцию за основу и на её базе собрать свой трактор, который будет соответствовать вашим запросам.

Тяжело представить сельское хозяйство без использования специальной техники. Но большинство частных фермеров не могут позволить себе покупку мини-трактора. На небольших земельных участках можно обойтись ручными инструментами, но на площади более 1 га этого будет недостаточно. Самодельный трактор не уступает по эффективности большинству заводских моделей.

Установка тормозной системы со сцеплением на самодельный трактор

Тормоза монтируются непосредственно на задние ведущие колеса. Лучшим вариантом послужит система из УАЗа. Колодки следует установить на диски, а управляющий механизм вывести на нужную педаль. Также тормоз для удобства можно сделать ручным, подключив к рычагу.

Если в самодельном тракторе требуется соорудить сцепление, здесь подойдет традиционный ременный привод. Используйте готовую систему из автомобиля такой марки как «Москвич» или UAZ. Патрубок, производящий давление на ремень, устанавливается на раме пружинкой, прикрепленной к ушку, размещенному посредине. Вторая часть сваривается с педалью через рычаг.

Самодельный надежный прицеп | Автор топика: Yuvaraja

ля промышленных нужд грузовой автотранспорт делают различной грузоподьемности.Как правило, в качестве внутризаводского используют малотоннажный, для перевалок грузов между обьектам – средней грузоподъемности, а для междугородных («дальнобойных») перевозок – мощные сидельные тягачи.

Все это представлено и в домашнем подсобном хозяйстве, но, так сказать, в миниатюре.Например, для перевозок внутри хозяйства сгодится даже тачка.Для доставки грузов издалека можно нанять и грузовик.А вот пр транспортировке тяжестей на средние расстояния тачка оказывается непроизводительной, а грузовик – нерентабельным.А потому для своего подворья я решил сделать прицеп, причем такой, чтобы в качестве тягача к нему можно было бы использовать мотоблок, а при необходимости – и легковой автомобиль.

Прицеп одноосный(двухколесный), классической компоновки и очень простой конструкции.К тому же материалы, использованные для постройки прицепа. из тех, что у мастерового чловека всегда есть в запасе.

Рама прицепа совмещена с каркасной решеткой кузова(получился как бы несущий кузов: выделить одну в другой можно довольно условно).Рама образована двумя лонжеронами и парой траверс(передней и задней поперечинами).Еще пять поперечин, расположенных между траверсами, можно конструктивно отнести к решетке платформы.Траверсы и поперечины имеют относительно лонжеронов небольшие консольные выпуски.К торцам этих выпусков с обеих сторон приварены продольные элементы, служащие одновременно и нижними обвязками рамок бортов: на элементы установлены и приварены по четыре стойки(как раз через одну поперечину), а к ним – верхние обвязки.

Лонжероны выполнены из труб прямоугольного сечения 60х30 мм.Все же другие перечисленные выше детали рамы и каркаса кузова(траверсы, поперечины, стойки, обвязки) – из стальной квадратной трубы сечением 25х25мм.

Передний и задний борта кузова одинаковые.Они сделаны откидным(это позволяет перевозить на прицепе длинномерные грузы), а потому их рамки, хотя и изготовлены все из той же квадратной трубы 25х25мм, но выполнены отдельно от общего каркаса кузова.Рис.1.Одноосный прицеп:1-колесо(от автомобиля «Москвич-412», 2шт.);2-рессора(от автомобиля «Москвич-412», 2шт.);3-сигнальный фонарь(покупное изделие, 2шт.);4-лонжерон рамы(2 шт.);5-боковой борт(2 шт.);6-крыло(стальной лист s1, 5, 14 шт.);8-замковое устройство(4шт.);9-дышло;10-тягово0сцепное устройство;11-балка моста(швеллер. 2шт.);12-петля откидного борта(4шт.);13-колесная ось (сталь 45, круг 30, 2шт.);14-стремянка с пружинными шайбами и гайками М12, 4компл.);15-подкладная пластина(стальной лист s5, 2шт.)Рис.2.Рама и каркас кузова прицепа(рамка переднего борта не показана):

5-ушко крепления рессоры(стальной лист s5, 4шт.);

7-верхняя обвязка бокового борта(труба 25х2, 2шт.);

8-нижняя обвязка бокового борта(труба 25х25, 2шт.);

9-верхняя обвязка заднего(переднего)борта(труба25х25, 2шт.);

10-нижняя обвязка заднего(переднего) борта(труба 25х25, 2шт.);

Решетка платформы сверху закрыта 2-мм дюралюминиевым листом, образующим пол кузова, а борта снаружи обшиты толстой жестью – стальным 0, 8 –мм листом.Пол притянут к решетке болтами М5 с потайными головками, а обшивка бортов аккуратно(точками)приварена к обвязкам и стойкам.

Балка моста тоже имеет трубчатое прямоугольно сечение: она сварена из двух одинаковых отрезков швеллеров. вставленных один в другой.Предварительно на концах одного из них приварены две колесные оси.Просветы между ними и швеллерами балки в торцах были закрыты накладками из стального листа.

READ  Скребок Для Мотоблока Своими Руками

Балка соединена с лонжеронами рамы посредством двух рессор, использованных от старого автомобиля «Москвич-412»; от этой же машины взяты и 13-дюймовые колеса.

Andrey (Malhara) брал за основу этот чертеж.

Tags: Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку фото

минитрактора.самоделки.гараж и все вокруг его! | Автор топика: Александр

костя (Nabeela) Это накотной тормоз их выпускать начали лет 20назат в основном идут на двух осных прицепах тонар

Серый (Tzur) Если планируется только для мотоблока то и используйте принцип ручникового торможения. Зачем ему гидро тормоз как у авто с цилиндрами.

Тормоза на прицеп мотоблока

Анатолий (Chronos) Вероятней всего цилиндра там не было. На прицепах среднего размера обычно ставят электромагнитные тормоза, с приводом от стоп сигнала. Тоесть вместо железяки там электромагнит стоял типа стартерного селеноида. Если интересно, расскажу подробней о принципе работы.

Евгений (Mujtaba) здесь другая система здесь дышло должно быть с пружиной когда машина тормозит прицеп на неё накатывает пружина сжимается натягивает тросики а они колодки и происходит торможение

костя (Nabeela) Это на катной тормоз при наезде на авто происходит торможение

Александр (Lubomierz) Спасибо за участие, тормоза оказались от ЗАЗа, теперь думаю доукомплектую.В другой группе подсказали выпускал завод имени Малышева г. Харьков.

Василий (Gabr) Это прицеп к квадроциклу ЗИМ.Он шел с ним в комплекте а потом его продавали как автомобильный прицеп.

Василий (Gabr) С того взял, что этот прицеп производился от меня в 15 километрах на филиале завода Малышева.

Евгений (Mujtaba) ты по ступицам определил марку прицепа? молодец

Евгений (Mujtaba) но если что то такие ступицы ставили на курганские прицепы, балашовские, тонаровские может быть ещё какие нибудь (я больше не знаю) а это все именно авто прицепы

Василий (Gabr) Я вроде не тебе отвечал да и вроде раньше хозяин сказал кто его выпускал поэтому по ступице и узнал!

Василий (Gabr) Прицеп ПГУ350 завода им.Малышева.

Прицеп для мотоблока: как сделать своими руками

Мотоблок для современного фермера – это незаменимый помощник, надежный компаньон, который поможет быстро справиться с наиболее ложными хозяйственными задачами. Однако даже такой универсальный агрегат не способен самостоятельно справиться с перевозкой огородного инвентаря и урожая. В этом ему поможет тележка для мотоблока – крепкая и вместительная конструкция, которую достаточно просто изготовить самостоятельно.

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками – сложный вариант изготовления

Первое, что нужно сделать перед изготовлением универсальной многофункциональной телеги – это внимательно изучить чертежи. В них должны быть указаны точные размеры каждого из элементов и всего прицепа в целом. После того, как вы изучите схемы и определитесь с оптимальными размерами конструкции, нужно приобрести достаточное количество металлопроката. Также заранее подсчитайте требуемое для работы количество швеллеров, которые понадобятся для изготовления сцепки тележки. Точный подсчет материалов убережет вас от покупки ненужных изделий. Их других материалов вам также понадобится:

МОЙ ВАРИАНТ ТОРМОЗОВ НА ПРИЦЕПЕ МОТОБЛОКА

  • уголки из стали, размерами 5×2,5 см;
  • уголки, размерами 4×4 см;
  • куски круглых и прямоугольных труб;
  • доски, толщиной не менее 2 см;
  • брус, размерами 5×5 см.

Для работы над прицепом обязательно потребуется сварочный аппарат, так как на одних только саморезах и винтах тележка долго не прослужит.

Тормоза и ручник на мотоблоке

Самосвальный прицеп состоит из 4-ех основных элементов: кузова, рамы, водила и колес. Каждый из составляющих конструкции должен соединяться с другими элементами посредством сварки. Порядок изготовления конструкции выглядит следующим образом:

  • Кузов тележки состоит из досок, толщиной 2 см. На их краях должны быть установлены металлические уголки;
  • Так как изготавливаемая тележка представляет собой одноосевое приспособление, от вас потребуется продумать распределение нагрузки на нее. Лучше всего, если центр тяжести будет вынесен ближе к передней части рядом с осью колес. Кузов также потребуется оснастить петлями, которые помогут надежно закрепить перевозимый груз;
  • На следующем этапе нужно сделать шасси для прицепа. Лучше всего использовать уже готовые колеса, оборудованные ступицами. Чтобы диаметр используемого осевого стержня полностью совпал с размерами подшипников, его концы потребуется аккуратно заточить;
  • Чтобы обустроить колесную ось, потребуется применить стальной стержень, диаметр которого должен составлять 3 см. Большое значение имеет длина стержня. Она должна быть такой, чтобы в собранном виде применяемый вами колеса не выступали за кузовные обода тележки. Крепление стержня осуществляется посредством сварки. Деталь должна привариваться через опоры уголкового типа и косынки к корпусу используемого шарнира и лонжеронам;
  • Для соединения изготовленного прицепа непосредственно с мотоблоком, потребуется сделать консоль. Этот элемент должен крепиться к кронштейну навески, поэтому верхняя часть детали должна точно повторять форму обводов окучника;
  • Дышло изготавливаемого прицепа вставьте внутрь корпуса продольной части шарнира. Оба элемента соедините посредством упорного кольца. Благодаря такому решению вам будет гораздо проще управлять мотоблоком, так как колеса тележки будут работать полностью независимо от штатных колес сельскохозяйственного агрегата. Более детально об изготовлении элементов и сборке прицепа расскажет видео.
READ  Замена двигателя на мотоблоке агро на Lifan

После выполнения всех перечисленных действий изготовленный своими руками прицеп почти готов к использованию. Вам останется лишь оборудовать самосвал водительским сиденьем и прикрепить подножку. Последняя должна монтироваться на дышле при помощи специальной рамки. Управление такого рода агрегатом осуществляется при помощи рычагов.

Прицеп на мотоблок – изготовление простой конструкции

Этот вариант подойдет для тех, кто не желает тратить свое время. Для работы потребуется подготовить такие материалы:

  • трубы из стали, размерами 25×25 мм;
  • трубы, размерами 60×30 мм;
  • лист из дюралюминия, толщиной 2 мм;
  • швеллер ;
  • колеса с рессорами от автомобиля марки Москвич или ВАЗ;
  • лист стали, толщиной не более 0,8 мм;
  • комплект крепежей;
  • болгарка;
  • электрический лобзик;
  • шуруповерт;
  • сварочный аппарат.

Простая телега для мотоблока состоит из прочной рамы. Последняя по своей форме представляет собой установленную и надежной закрепленную на каркасной решетке цельную конструкцию. Изготовление этого и других элементов прицепа выглядит следующим образом:

  • Для обустройства рамы сделайте 2 траверсы, используя с этой целью 2 уголка, размерами 25×25 мм – они будут играть роль поперечин в передней и задней части конструкции;
  • Далее сделайте лонжероны, используя трубы 60×30 мм;
  • Соедините все изготовленные детали посредством пяти абсолютно одинаковых поперечин – в результате у вас должна образоваться конструкция в виде решетки. При этом платформа применяемой решетки должна быть размещена с небольшими выпусками по отношению к лонжеронам, помещенным в траверсу и установленную поперечину. В дальнейшем к выпускам будут привариваться продольные трубы из стали;
  • Далее приварите к продольным трубам 4 полностью одинаковых стойки. К верхней точке последних приварите обвязки, для создания которых воспользуйтесь уголком, размерами 25×25 мм;
  • Чтобы самодельный прицеп имел откидные бортики, его рамки необходимо изготовить отдельно;
  • Покройте решетку используемой платформы цельным листом из дюралюминия и закрепите его посредством болтов. Чтобы зашить бортики возьмите стальные листы меньшей толщины и приварите их к стойкам и обвязкам;
  • Чтобы сделать балку вставьте друг в друга 2 швеллера с одинаковой длиной. Один из концов взятого швеллера должен быть оснащен колесными осями;
  • Готовую балку прикрепите к лонжеронам, используя исправные рессоры. С этой целью концы последних наденьте на оси серьги и ранее установленного кронштейна;
  • Для изготовления дышла воспользуйтесь прямоугольными трубами, размерами 60×30 мм. Рессоры в их центральной части приварите к балке;
  • Если вам нужна двухосная конструкция, то передние концы используемых труб потребуется состыковать и приварить их к тягово-сцепному устройству мотоблока. Трубы в их задней части приварите к передним отрезкам лонжеронов. При этом обязательно учтите, что задние их концы должны располагаться внахлест на 20 см.

МОЙ ВАРИАНТ ТОРМОЗОВ НА ПРИЦЕПЕ МОТОБЛОКА

Не забывайте, что телега на мотоблок должна быть оборудована поворотниками, габаритными огнями и стоп-сигналами. Изготовленная таким образом тачка сможет перевозить небольшой багаж практически на любые расстояния.

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку?

В большинстве случаев прицепы для мотоблоков оборудуются автомобильными стояночными тормозами. Они помогут не только плавно останавливать тележку, но и оставлять ее в местности под уклоном. По сути, стояночный тормоз на изготовленном прицепе выполняет те же функции, что и на автомобиле.

При эксплуатации мотоблока с прицепом используемый стояночный тормоз активируется посредством педали или фиксируемого рычага. Состоит стояночная тормозная система из надежного тормозного механизма и механического привода. Нажимая педаль или поднимая рычаг, фермер посредством привода передает усилие для действия на тормозной механизм. Устройство привода тормозной системы, в свою очередь, состоит из трех тросов. Передний трос соединяется с рычагом или педалью, а два остальных – с колесами прицепа.

Среди преимуществ стояночных тормозов для прицепа следует выделить наличие регулировочной гайки. Она дает возможность изменить длину привода. Эта особенность будет полезной в случаях, если вы сняли стояночный тормоз со старого автомобиля чтобы установить его на прицеп имеющегося мотоблока.

Для того чтобы начать движение, вам потребуется переставить рычаг тормоза в изначальное положение. В этих целях в конструкции системы предусмотрена возвратная пружина, соединяемая с тормозным механизмом или переднем тросом. Изготовленный по описанному выше алгоритму прицеп с тормозами подходит для эксплуатации с мотоблоками практически всех известных сегодня марок. Вы можете оснащать самодельной тележкой сельскохозяйственные машины Нева МБ-1 и МБ-2, МТЗ, Ока и агрегаты производства других известных брендов. Все они оснащены практически одинаковыми сцепными механизмами, поэтому порядок монтажа прицепа на каждый из этих мотоблоков будет идентичным.

EVDIRAL.RU 2021