home Инструмент Как Восстановить Аккумулятор Шуруповерта Hitachi

Как Восстановить Аккумулятор Шуруповерта Hitachi

Все аккумуляторные отвертки являются достаточно надежными и долговечными устройствами по своей конструкции. В то же время «слабым местом» такого инструмента, как правило, является сама батарея, которая без должного ухода очень быстро теряет свои характеристики и становится непригодной для использования. Ни для кого не секрет, что все фирменные литиевые и никель-кадмиевые батареи довольно дороги, и их цена иногда может достигать 30-50% от стоимости инструмента. Естественно, у всех владельцев инструментов есть вопрос как восстановить аккумуляторную отвертку или ремонт? Можно ли как-то хотя бы частично восстановить емкость батареи? В этом уроке мы постараемся ответить на все ваши вопросы!

Особенности дизайна аккумуляторной отвертки

В принципе, независимо от того, какая у вас отвертка. Hitachi, Bosch, Makita или DeWolt. Батареи всех этих инструментов имеют много общего и мало чем отличаются друг от друга. Каждая батарея, используемая для такого инструмента, может быть одного из трех типов: кадмиевый никель, литий-ионный, марганцевый никель, и первые два из этих типов являются наиболее распространенными. Если вы разберете батарею отвертки, это будет набор отдельных элементов, соединенных последовательно в одну батарею. Все эти элементы расположены внутри общего корпуса, который отображает клеммы питания, которые также используются для зарядки аккумулятора.

Как отремонтировать аккумуляторную батарею для отвертки Hitachi |

В зависимости от того, является ли батарея литиевой или никель-кадмиевой, все ее компоненты будут иметь определенное рабочее напряжение, значение которого зависит от материалов, из которых изготовлена ​​батарея. Кроме того, емкость батареи, которая очень важна для длительной работы отвертки без подзарядки, будет зависеть от типа и, конечно же, размера. Известно, что емкость аккумулятора измеряется в А / ч (мА / ч) и всегда указывается на поверхности устройства. Поэтому, аккуратно открывая корпус аккумулятора, прежде всего необходимо определить тип элементов, из которых он состоит. Дело в том, что при ремонте батарей невозможно заменить литий-ионные батареи на ni cd, так как первые имеют рабочее напряжение 3,6 В, а вторые имеют 1,2 В. Способы восстановления их производительности и возможность восстановления плана ,

Важно помнить, что большинство аккумуляторов, помимо основных силовых контактов, имеют две клеммы, которые являются контактами для защиты от перезаряда и перегрева в случае мощного зарядного устройства. Зарядный ток подается на эти клеммы через термистор, который автоматически отключает цепь после полной зарядки батареи. Вы можете узнать больше о внутренней структуре батареи из видео перед уроком.

Как обнаружить неисправный аккумулятор?

Как уже упоминалось, все элементы внутри корпуса соединены последовательно, а внешняя сторона практически неотличима друг от друга. Поэтому главная задача, которая всегда возникает перед мастером. Определить ссылку, которая утратила свои способности. Дело в том, что общая производительность и возможности батареи будут в равной степени зависеть от производительности каждой батареи. В этом случае производительность батареи значительно ухудшится, даже если хотя бы один элемент, из которого она собрана, потеряет свою емкость. Важно помнить, что все эти элементы не могут вообще потерять свою функциональность, поэтому важно точно определить «самые слабые звенья» и заменить их новыми или, по крайней мере, работающими использованными элементами от другой батареи того же типа. После этого производительность всей батареи будет практически полностью восстановлена, если не принимать во внимание небольшую потерю емкости из-за износа всех элементов в целом.

Используйте мультиметр для проверки батареи

Видео: Как Восстановить Аккумулятор Шуруповерта Hitachi


Напряжение каждого из последовательно соединенных элементов должно быть одинаковым, если они полностью заряжены. Этот факт можно использовать для определения производительности каждого элемента, если у вас под рукой обычный мультиметр (тестер), с помощью которого вы можете измерять напряжение. При установке переключателя устройства в режим измерения напряжения постоянного тока необходимо измерять напряжение каждого «банка» по очереди. Как известно, если батарея не является компакт-диском, напряжение каждой ячейки должно составлять приблизительно 1,2 В. Если батарея имеет тип Li Ion, напряжение ячейки должно быть 3,6 В.

Перед проверкой напряжения аккумулятор должен заряжаться в течение нескольких часов, чтобы обеспечить полный цикл зарядки. После зарядки напряжение всех элементов должно быть не менее 1,2 В для никель-кадмиевого и 3,6 для литий-ионного. Затем вся батарея подключается к нагрузке и полностью разряжается, после чего необходимо измерить напряжение каждого элемента. В этот момент фактически определяются непригодные «банки», напряжение которых падает ниже 0,5–0,7 В. После их замены батарея собирается в обратном порядке и отвертка готова к дальнейшей работе.

Нагрузочное тестирование

На самом деле этот метод практически аналогичен описанному выше, но позволяет обходиться без мультиметра. Вместо этого приготовьте лампочку на 3-4 В или маленький электродвигатель. Этот метод позволяет определить состояние здоровья каждого элемента батареи без измерения напряжения.

Поэтому, как и в предыдущем случае, собранный аккумулятор полностью заряжен. После этого его разбирают и к каждому «банку» по очереди подключают нагрузку (или одновременно со всеми, но тогда нужно иметь несколько одинаковых лампочек). Через некоторое время рабочие элементы будут продолжать подавать ток на лампочку (или вращать вал микромотора), а те, которые теряют мощность, быстро разряжаются. Неиспользуемые «банки» испаряются и вместо этого они припаиваются к рабочей цепи, после чего все элементы вставляются обратно в корпус.

Восстановление батареи

Начнем с того, что не у всех батарей есть варианты восстановления. Самый простой способ восстановить никель-кадмиевую батарею, которая сейчас оснащена подавляющим большинством инструментов. Правда, сегодня вы можете найти отвертку Makita или Hitachi, которая работает на литиевой батарее, но таких моделей немного. Следует помнить, что перед подачей заявки на аккумулятор следует всегда проверять работоспособность зарядного устройства, которое может показаться вполне подходящим для работы, но не обеспечивающее необходимый зарядный ток.

Так что это самый простой способ восстановить никель-кадмиевые батареи. Первым распространенным методом восстановления элементов батареи является стирание так называемого эффекта памяти, который очень легко определить, когда батарея подключена к нагрузке. Первоначально отвертка работает некоторое время, но батарея быстро разряжается. Затем, подержав некоторое время без подзарядки, аккумулятор продолжает работать снова, и это может продолжаться несколько раз подряд. Чтобы в некоторой степени избавиться от этого неприятного эффекта, аккумулятор должен быть полностью заряжен в номинальном режиме (ток должен составлять одну десятую емкости аккумулятора) и аккуратно разряжаться через небольшую нагрузку в течение длительного времени. В результате этого действия обнаружено провисание всех пластин батарей. Нагрузкой в ​​этом случае может быть лампочка мощностью 40-60 Вт, рассчитанная на напряжение 220 В. После полной разрядки батарею необходимо снова зарядить, и процесс повторить не менее 4-5 раз. В конце концов, вы можете восстановить до 70-80% от первоначальной емкости батареи.

Еще один эффективный способ восстановить работоспособность никель-кадмиевых аккумуляторов. Добавить электролит. Во время работы электролит постепенно испаряется. Это происходит довольно быстро, когда к аккумулятору подключена большая нагрузка, а отвертка. Для повторного заполнения банки электролитом тщательно просверливают отверстие диаметром 0,8-1 мм и в него с помощью медицинского шприца вливают пару капель (или кубических сантиметров) дистиллированной (возможно, кипяченой) воды. И игла. Затем отверстия заполняются каплей эпоксидной смолы. Имейте в виду, что сосуд с электролитом восстановится только после нескольких циклов зарядки / разрядки. Для этого рекомендуется «выгнать» его отдельно и только потом припаять к аккумулятору.

Наконец, самый простой способ. Просто заменить неисправный элемент. Практически любой, кто когда-либо использовал паяльник и отвертку, может это сделать. Здесь нет необходимости что-либо исправлять, просто найдите неподходящие элементы и вместо этого припаяйте рабочие.

Процесс замены и ремонта батарей хорошо описан в видео в этом уроке. Однако вот несколько полезных советов, которые помогут продлить срок службы батареи:

  1. Чтобы не допустить перегрева «клочков» аккумулятора, их необходимо спаять как можно скорее.
  2. Для подключения отдельных «банок» к аккумулятору необходимо использовать тонкие медные пластины или толстый медный провод, которые могут выдержать большой ток, потребляемый отверткой.
  3. При подключении элементов в аккумуляторе, необходимо строго придерживаться полярности их пайки. Плюс предыдущего элемента всегда должен сочетаться с минусом следующего.
  4. После сборки аккумулятора имейте в виду, что необходимо провести 4-5 циклов зарядки / разрядки, что уравнивает потенциал всех «банок» аккумулятора.

Как видите, есть несколько способов ремонта батареи отвертки, вам просто нужно правильно определить причину проблемы. Однако, следуя инструкции по эксплуатации батареи, изложенной в инструкции, вы можете значительно продлить срок ее службы.

EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️