home Инструмент Как Восстановить Литиевый Аккумулятор Шуруповерта

Как Восстановить Литиевый Аккумулятор Шуруповерта

Как Восстановить Литиевый Аккумулятор Шуруповерта

Пропустив разговор о преимуществах отверток, вы можете сразу перейти к теме. Наибольшее беспокойство вызывает аккумулятор или аккумулятор владельцев отвертки. Лучше всего обращаться с ними строго по инструкции. В случае поломки одним из решений является покупка новой батареи. Но временно вы можете попробовать использовать проблемный аккумулятор для некоторых советов. Мы подчеркиваем, что ремонт батареи. Это временное решение, но сначала нужно внимательно изучить причины неисправности.

Типы батарей и их отличия

Источник питания для ручного инструмента должен обеспечивать не менее получаса энергии при умеренной нагрузке или 10 минут при полной нагрузке. И в то же время достаточно быстро восстановить заряд. Без этих условий инструмент теряет всю коммерческую ценность, они просто не приобретают его. Как правило, мощность отвертки составляет от 80 до 160 Вт.

Из всех типов батарей, выпускаемых промышленностью, только три типа подходят для этих критериев:

  • Ni-Cd. Никель-кадмиевый;
  • Ni-MH представляет собой гидрид никеля;
  • Литий-ионный литий-ионный.

Никель-кадмий появился раньше всех остальных и показал хорошие показатели. Такая батарея имеет напряжение 1,35 В. 1,0 В. Далее мы назначаем номинальное напряжение первым и последним в конце цикла разрядки. Ni-Cd имеют ряд циклов зарядки / разрядки, которые варьируются от 100 до 900, в зависимости от качества материалов и режима работы. Ni-Cd также характеризуется очень низким внутренним сопротивлением, они почти не нагреваются во время зарядки и сохраняются в течение длительного времени.

  1. «Эффект памяти», который мешает работе.
  2. Токсичность кадмия является сильным канцерогеном.

Другой взгляд: никель-металл-гидридная батарея. Эти батареи были предложены в качестве замены Ni-Cd. Обоснованием послужили недостатки традиционных кадмиевых аккумуляторов. Теоретически Ni-MH хорош: у него высокое энергопотребление (до 300 Вт / кг), на него не влияет эффект памяти. Напряжение 1,25 В. 1,1 В, количество циклов зарядки 300-800. Старый тип Ni-MH полностью самозаряжается в течение года. Хранить их рекомендуется при низкой температуре, от 0 до 20 градусов по Цельсию. Аккумуляторы нового типа LSD Ni-MH (с низким уровнем саморазряда), как следует из их названия, имеют низкий уровень саморазряда и меньше тепла при зарядке.

Недостатки: Ni-MH батареи имеют заряд 10% в течение первого дня и значительное выделение тепла во время зарядки.

Литий-ионные аккумуляторы имеют напряжение 3,7 В. 2,5 В, но в действительности с этим все немного сложнее, все зависит от режима использования аккумулятора. Количество циклов зарядки составляет приблизительно 600, но это при условии, что от батареи берется не более 20% емкости. Литий-ионные аккумуляторы действительно не любят глубокий разряд. От этого они быстро выходят из строя. Внутреннее сопротивление Li-ion очень мало, 5. 15 мОм. Саморазряд составляет около 1,6% в месяц при полной зарядке и без нагрузки.

Недостатки: высокая стоимость, ограниченный срок хранения вне зависимости от использования. Опасность взрыва и возгорания при неправильном обращении.

Диагностика батареи

Не следует подозревать, что аккумуляторная отвертка работает со сбоями, или немедленно отремонтировать ее, но попробуйте заменить ее второй, прежде чем заряжать ее должным образом. Если отвертка плохо вращается, это может быть вызвано поломкой ее механики (двигателя или коробки передач). В случае сомнений замените блок питания, если это возможно. Если все указывает на батарею, вы можете начать диагностику и восстановление.

Прежде всего, вам необходимо выяснить тип батареи. Это написано на его теле и зависит от возможности выздоровления. Также должно быть указано номинальное напряжение. Обычно оно лежит в пределах 14. 19 В. Затем, не разбирая аккумулятор, проверяется. Есть два способа сделать это:

  • Проверьте с помощью мультиметра;
  • Скачать чек.

Мультиметр метод

Мультиметр можно использовать в двух режимах: измерение напряжения и измерение тока. Если есть два устройства, это даже лучше, вам не нужно делать ненужные переключения.

Схема измерения показана ниже: один мультиметр переходит в режим измерения напряжения (вольтметр), другой. В режим измерения тока (амперметр). Если есть только одно устройство, то вам просто нужно использовать провод вместо амперметра. Провода от батареи к вольтметру могут быть тонкими, а провода от источника питания к батарее. Более толстыми, но не слишком плотными, в итоге провода сечением 0,5 мм подходят для всей цепи.

Если напряжение батареи нормальное, но зарядный ток низкий, намного меньше одного ампера, то для никель-кадмиевой батареи это может указывать на неисправность одной из батарей. Здесь восстановление батареи отвертки отменено; ремонт нужен. Для Li-ion это означает нормальное или неисправное.

Пусть никель-кадмиевая батарея имеет номинальное напряжение 18 вольт. Тогда легко увидеть, сколько элементов находится внутри, не открывая корпус. Зная номинальное напряжение Ni-Cd 1,2 В, разделим: 18 / 1,2 = 15. Поэтому в корпусе 15 элементов. Если вольтметр показывает напряжение холостого хода 16,8 В, это может означать закрытие одного из сосудов и просто разрядку обычной батареи. Такой низкий заряд батареи дает 15 В. Если заряженный дисплей показывает 16,8 В или более, то одно из элементов имеет короткое замыкание. Восстановление тоже не работает, придется заменить.

Если аккумулятор заряжается более чем на один ампер во время зарядки, и напряжение постепенно увеличивается, увеличиваясь на 0,1 В каждые 5-10 минут, а в конце напряжения зарядки немного превышает номинальное значение, то аккумулятор в норме, восстановление не происходит. Требуется.

Способ загрузки

Этот метод похож на предыдущий и, вероятно, проще. Вам не нужно снимать зарядное устройство или использовать лабораторный источник питания. Вам нужно только:

  • Автомобильные лампочки;
  • Мультиметр;
  • Куски проволоки;
  • Паяльник с припоем и флюсом.

Схема тестирования. Для этого теста сначала необходимо зарядить аккумулятор и перезарядить как обычно. Затем применяется номинальная нагрузка. Нетрудно узнать течение; Для этого разделите энергопотребление на номинальное напряжение. Например, если отвертка потребляет 50 Вт (типичный случай) при напряжении 18 В, то ток должен составлять 50/18 = 2,77 А. Чтобы достичь такого тока или близкого к нему, можно собирать автомобильные лампы от поворотов параллельно.

Видео: Как Восстановить Литиевый Аккумулятор Шуруповерта



Если аккумулятор выдает номинальный ток в течение нескольких минут, вольтметр показывает напряжение немного ниже номинального, а лампочки не тускнеют, то аккумулятор работает. Однако может случиться так, что для Ni-Cd ток скоро начнет ослабевать. Это проявление «памяти». В этом случае требуется восстановление. Литий-ионные аккумуляторы не имеют эффекта памяти, хотя теоретически он существует, на практике они считают, что его просто не существует.

Проверка предметов

Этот метод требует, чтобы корпус батареи был разобран. Он используется, когда батарея или ее элемент больше не выдают хороший ток и попытки восстановления не удаются. Здесь только одна плохая связь, потому что они соединены последовательно. Но чтобы найти такой элемент, необходимо проверить внутреннее сопротивление каждого.

Конечно, вам нужно начать с обзора всех банков: есть ли трещины, утечки и т. Д. D. Дефектный элемент немедленно появится.

Проверка текущего возврата выполняется по закону Ома для полной схемы (это также первый закон Кирхгофа). Для этого возьмем сопротивление 10 Ом номиналом 25 Вт и амперметр. Тестовый элемент имеет короткое замыкание по сопротивлению, соединенное последовательно с амперметром.

Например, давайте возьмем ток 100 мА для никель-кадмиевой батареи на 1,2 В. Запишите его и измерьте, но не ток, а напряжение на элементе. Сначала измерьте напряжение холостого хода, не подключая резистор, а затем подключите резистор и посмотрите, сколько падает напряжение. Предположим, что в первый раз оно составляло 1,2 В, а после подключения резистора оно стало 1,05 В. Тогда внутреннее сопротивление этого элемента: не слишком мало, если все элементы одинаковы, то аккумулятор может обеспечить отверткой, имеющей только половину сила. Чем ниже внутреннее сопротивление, тем лучше элемент, но при обязательных условиях: он должен давать номинальное или близкое к этому напряжению. Если напряжение слишком низкое или слишком близко к нулю, элемент замкнут накоротко, не может использоваться и не может быть восстановлен. Если внутреннее сопротивление больше 3 Ом, вы можете попробовать отремонтировать (см. Ниже) или заменить.

Как восстановить аккумулятор?

Есть несколько способов заставить вашу батарею работать должным образом и реанимировать ее дома. Первым является восстановление нормального цикла зарядки-разрядки. Также возможно в случае неудачи открыть батарейный отсек в качестве крайней меры и изучить индивидуальное состояние элементов. В некоторых случаях это позволяет полностью отремонтировать аккумулятор (если есть аналогичные).

Удаление эффекта памяти

Этот метод восстановления применяется к никель-кадмиевым батареям. Это очень просто сделать. Во-первых, батарея полностью разряжается с помощью отвертки или другой нагрузки, такой как лампы или сопротивление. Затем производится его полная зарядка. И это нужно сделать несколько раз. Если в батарее нет других дефектов, она полностью восстановится. Восстановление литий-ионных аккумуляторов таким способом не имеет смысла.

Существуют способы «восстановить» асимметричный ток, когда импульс зарядного тока больше, а уровень разряда после него меньше, поэтому разница положительная. Этот метод неверен; игнорируя тот факт, что химические процессы намного медленнее. Еще более диким является способ восстановления сильных импульсов тока. Не используйте их.

Чтобы восстановить никель-кадмиевую батарею, вам потребуется:

  • Зарядное устройство;
  • Несколько автомобильных лампочек;
  • Медная проволока 0,5. 0,75 мм.Кв;
  • Мультиметр.

Конечно, лучше иметь простой специальный реставрационный стенд, но он больше подходит для профессиональных ремонтников, чем для обычных пользователей отверток. Однако работать с двумя мультиметрами гораздо удобнее, чем с одним.

Шаги восстановления следующие:

  1. Определите минимальное, номинальное и максимальное напряжение аккумулятора.
  2. Определите номинальный ток нагрузки.
  3. Поверните переключатель S1 в положение P (разрядка). Если ток низкий, вы можете немного увеличить нагрузку, добавив несколько лампочек.
  4. Подождите, пока вольтметр покажет минимальное напряжение.
  5. Поверните переключатель S1 в положение Z (зарядка). Контролировать ток во время процесса зарядки.
  6. Подождите, пока вольтметр покажет максимальное напряжение.
  7. Установите S1 в 0.
  8. Подождите 20-30 минут.
  9. Переключите S1 в положение разгрузки.
  10. Переходите к шагу 4.
  11. Повторите шаги 4-10, пока ток разряда не станет меньше номинального тока нагрузки в течение обычного времени работы отвертки.

На практике делайте 3-4. 7-8 циклов. Если условие 11 не достигнуто в алгоритме восстановления, аккумулятор нуждается в ремонте.

Долить дистиллированной водой в никель-кадмиевую батарею

Это делается при разборке корпуса и увеличении внутреннего сопротивления (намного больше, чем на 0,3. 0,6 Ом). Небольшое сверло (0,5 мм) осторожно просверливает корпус элемента и впрыскивает с помощью шприца несколько миллилитров чистой дистиллированной воды. Затем отверстие припаивается паяльником. Эти манипуляции требуют умения, и новичок может не поддаться.

Через некоторое время, примерно через 12-24 часа, электролит вернется в нормальное состояние, и элемент восстановится в течение более или менее продолжительного периода.

Тебе понадобится:

  • Мини дрель 0,3-0,5 мм (в крайних случаях сильное шитье);
  • 1 мл шприц с иглой и дистиллированной водой;
  • Паяльник 40-60 Вт, припой ПОС-61 и флюс.

Место, чтобы сделать отверстие:

Последовательность действий следующая:

  1. Отрежьте бумажную крышку от элемента вдоль оси и снимите ее;
  2. Просверлите отверстие, как показано на рисунке выше. Сверло должно идти 3-4 мм, не более;
  3. Введите 10-15 мл дистиллированной воды в сделанное отверстие;
  4. Подождите 12-24 часа, прежде чем впитывать весь объем;
  5. Зарядите камеру номинальным напряжением;
  6. Запечатайте отверстие горячим паяльником;
  7. Наденьте бумажную крышку и заклейте ее лентой.

Отремонтированные элементы могут быть собраны в батарее.

Вот пример того, как сделать это самостоятельно в видео:

Реанимация заменой

Это наиболее технически приемлемый вид ремонта, поскольку химические источники тока считаются неизбирательными и не подлежащими ремонту и могут быть утилизированы только в конце срока их службы.

Для такого ремонта можно использовать две неисправные батареи, и вероятность изготовления двух из одной очень высока. Предметы должны быть одного типа и размера. А также желательно близко ко времени изготовления. Выводы во время сборки должны быть надлежащим образом спаяны, и вся сборка должна быть помещена в корпус без вмешательства и усилий.

Для работы вам понадобится:

  • Острые щипцы;
  • Паяльник 40-60 Вт, паяльник ПОС-61, флюс;
  • Проволока медная проволока сечением 0,75 мм.Кв;
  • Скотч или скотч.

Здесь процедура выглядит следующим образом:

  1. Разберите батарейный блок (и, возможно, другой);
  2. Проверьте каждый элемент (см. Выше);
  3. Выберите самое высокое качество;
  4. Удалить старый шредер;
  5. Быстро и бережно оловянный припой;
  6. Паяные соединения с кусочками проволоки;
  7. Соберите предметы и оберните один раз скотчем;
  8. Соберите блок.

СОВЕТ: Во избежание проблем с отслаиванием элементов, которые никогда не перегреются, паяльник должен быть хорошо нагрет и использовать эффективный флюс. Подходит таблетка аспирина. Сделайте работу по извлечению воздуха, так как разложение аспирина производит вредные и раздражающие вещества. Вымойте остаточный флюс ацетоном или спиртом.

Газоразрядка от литий-ионных аккумуляторов

Неисправность литий-ионных элементов (злоупотребление перезарядкой) может вызвать вздутие живота. В результате разложения солей выделяется кислород, и в корпусе герметичного элемента создается высокое давление. Эти газы выделяются с помощью специальных клапанов, но могут отсутствовать в небольших элементах.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Принудительный газ из набухших литий-ионных аккумуляторов, разрушающий их корпус, строго запрещен какими-либо инструкциями по их использованию, это является грубым нарушением пожарной безопасности!

Последствия такого вскрытия можно увидеть в этом видео:

Вывод

Лучше всего использовать аккумуляторную отвертку согласно инструкции. Разряжайте никель-кадмиевые батареи до 0 перед зарядкой и заряжайте литий-ионный аккумулятор как можно чаще. Частично восстанавливаются только сухие никель-кадмиевые элементы, а литий-ионные не могут быть восстановлены. Будьте осторожны при обращении с батареями!