home Инструмент Как Восстановить Литий Ионный Аккумулятор Шуруповерта

Как Восстановить Литий Ионный Аккумулятор Шуруповерта

Метод мультиметра

Мультиметр может быть применен в 2-ух режимах: измерения напряжения и измерения тока. Если есть два устройства, то это еще лучше, не будет нужно делать излишних переключений.

Схема измерений показана ниже: Один мультиметр переключается в режим измерения напряжения (вольтметр), другой – в режим измерения тока (амперметр). Если устройство только один, то заместо амперметра придется использовать просто провод. Провода от аккума к вольтметру могут быть тонкими, а провода от источника питания к батарее – потолще, но не стоит очень увлекаться, в конце-концов для всей цепи подходят провода 0.5 сечением мм.кв.

Если напряжение на батарее в норме, но ток заряда мал, существенно меньше 1-го ампера, то для Ni-Cd аккума это может означать неисправность 1-го из частей батареи. Восстановление аккума шуруповерта тут отменяется, нужен ремонт. Для Li-ion это значит, что или он в норме, или также неисправность 1-го из частей.

Пусть Ni-Cd аккумулятор имеет номинальное напряжение 18 Вольт. Тогда просто выяснить, сколько снутри частей, не открывая корпуса. Зная номинальное напряжение Ni-Cd 1.2 В, поделите: 18/1,2 = 15. Означает, в корпусе 15 частей. Если вольтметр указывает холостое напряжение 16,8 В, то это может означать и замыкание одной из банок, и просто разряд обычной батареи. Такая батарея в разряженном состоянии дает 15 В. Если заряженная указывает 16,8 В либо около того, означает, один из частей замкнут накоротко. Вернуть тоже не получится, придется поменять.

Если батарея при зарядке пропускает ток больше 1-го ампера, а напряжение равномерно вырастает, увеличиваясь на 0,1 В за каждые 5-10 минут, и в конце заряда напряжение чуток больше номинала, то аккумулятор в порядке, восстановления не требуется.

Реанимация путем замены

Это более грамотный в техническом отношении вид ремонта, потому что хим источники тока числятся неразборными и не подлежащими ремонту, их можно только утилизировать в конце срока службы.

Для такового ремонта можно использовать две неисправные батареи, при этом возможность сделать «из 2-ух одну» очень высока. Элементы должны быть 1-го типа и размера. Также лучше близкими по времени производства. Выводы при сборке должны быть отменно пропаяны, а вся сборка помещаться в корпус без натягов и усилий.

Для работы пригодятся:

  • Острые кусачки;
  • Паяльничек 40-60 Вт, припой ПОС-61, флюс;
  • Многожильный монтажный медный провод сечением 0.75 мм.кв;
  • Скотч либо изолента.

Тут порядок работ таковой:

  • Разобрать блок (и может быть очередной) аккумов;
  • Проверить любой из частей (см. выше);
  • Отобрать более высококачественные;
  • Удалить старенькую шинку;
  • Стремительно и кропотливо залудить места пайки;
  • Пропаять соединения отрезками провода;
  • Собрать элементы и обернуть один раз скотчем;
  • Собрать блок.

4 способа восстановить Ni-Cd, Ni-MH, Li-ion аккумуляторы шуруповерта

Пропуская дискуссии о полезности шуруповертов можно перейти прямо к теме. Батарея либо аккумулятор у хозяев шуруповертов — наибольший предмет для беспокойства. Лучше обращаться с ними строго по аннотации. В случае поломки решение одно – брать новейшую батарею. Но временно можно попробовать использовать проблемную батарею, зачем тут предлагается ряд советов. Подчеркнем – ремонт аккума это временное решение, но поначалу необходимо точно расследовать предпосылки неисправности.

Выпуск газа из Li-ion аккумуляторов

В итоге неверной эксплуатации Li-ion частей (злоупотребление переразрядом) может быть вздутие. В итоге разложения солей выделяется кислород и делает высочайшее давление в корпусе герметизированного элемента. Эти газы выпускаются при помощи особых клапанов, но в маленьких элементах их может не быть.

Последствия такового вскрытия можно поглядеть на этом :

Долив дистиллированной воды в Ni-Cd АКБ

Это делается при разборке корпуса и если внутреннее сопротивление возросло (значительно больше чем 0,3 … 0,6 Ом). Маленьким сверлом (0,5 мм) осторожно сверлится корпус элемента и шприцем в него впускается несколько мл незапятанной дистиллированной воды. Потом отверстие запаивается паяльничком. Эти манипуляции требуют мастерства и новенькому могут не поддаться.

Через некое время, порядка 12-24 часов, электролит придет в обычное состояние и элемент восстановится на более либо наименее длительный срок.

Для выполнения работы пригодится:

  • Мини-дрель сверло 0,3-0,5 мм (в последнем случае, крепкое шило);
  • Шприц 1 мл с иглой и дистиллированная вода;
  • Паяльничек 40-60 Вт, припой ПОС-61 и флюс.

Место, где необходимо делать отверстие:

Последовательность действий такая:

  • Разрезать вдоль оси картонный чехол с элемента и снять его;
  • Сверлить, как показано на рисунке выше, отверстие. Сверло должно входить на 3-4 мм, менее;
  • В проделанное отверстие ввести 10-15 мл дистиллированной воды;
  • Подождать 12-24 ч до пропитывания всего объема;
  • Зарядить элемент до номинального напряжения;
  • Запаять отверстие отлично прогретым паяльничком;
  • Надеть картонный чехол и заклеить его скотчем.

Восстановленные элементы можно собирать в батарею.

Пример того, как это сделать своими руками на :

Устраняем эффект памяти

Этот метод восстановления применим к никель-кадмиевым батареям. Выполнить его до боли просто. Поначалу батарея разряжается на сто процентов шуруповертом либо другой нагрузкой, к примеру, лампами либо сопротивлением. Потом делается ее полный заряд. И так необходимо сделать пару раз. Если других изъянов у аккума нет, то он на сто процентов восстановится. Восстанавливать таким макаром литий-ионные батареи нет смысла.

Есть методы «восстановления» асимметричным током, когда импульс зарядного тока больше, а последующий за ним просвет разряда меньше, так что разница оказывается положительной. Этот метод неверный, он не учитывает того, что хим процессы протекают еще медлительнее. Еще больше одичавшим является метод восстановления импульсами огромного тока. Не следует их использовать.

Чтоб вернуть Ni-Cd аккумулятор, пригодится:

  • Зарядное устройство;
  • Несколько авто лампочек;
  • Медный провод 0,5 … 0,75 мм.кв;
  • Мультиметр.

Лучше, естественно, иметь легкий особый щит для восстановления, но это больше подходит ремонтникам-профессионалам, чем обыденным юзерам шуруповертов. Но вроде бы ни было, работать с 2-мя мультиметрами намного удобнее, чем с одним.

По шагам восстановление смотрится последующим образом:

  • Найти малое, номинальное и наибольшее напряжение батареи.
  • Найти номинальный ток нагрузки.
  • Включить переключатель S1 в положение Р (разряд). Если ток мал, можно мало прирастить нагрузку, добавив несколько лампочек.
  • Дождаться, когда вольтметр покажет малое напряжение.
  • Включить переключатель S1 в положение З (заряд). Смотреть за током в процессе заряда.
  • Дождаться, когда вольтметр покажет наибольшее напряжение.
  • Переключить S1 в положение 0.
  • Подождать 20-30 минут.
  • Переключить S1 в положение разряда.
  • Перейти к пт 4.
  • Повторить шаги 4-10 до того времени, пока ток разряда не станет меньше номинального тока нагрузки в протяжении обычного времени работы шуруповерта.

На практике сделайте от 3-4 до 7-8 циклов. Если достигнуть условия 11 в методе восстановления не удается, то батарею нужно чинить.

Виды батарей и их отличия

Источник питания для ручного инструмента должен обеспечить его энергией хотя бы на полчаса работы при умеренной нагрузке либо 10 минут при полной. И при всем этом довольно стремительно восстанавливать собственный заряд. Без выполнения этих критерий инструмент теряет весь коммерческий смысл, его просто не будут брать. Обычно мощность шуруповерта варьируется в границах 80-160 Вт.

Из всех видов батарей, которые выпускает индустрия, по этим аспектам подходит только три вида:

  • Ni-Cd – никель-кадмиевый;
  • Ni-MH – никель-металлгидридный;
  • Li-ion – литий-ионный.
Как Восстановить Литий Ионный Аккумулятор Шуруповерта

Никель-кадмиевый появился ранее всех других и показал отличные эксплуатационные характеристики. Таковой аккумулятор имеет напряжение 1.35 В … 1.0 В. Тут и далее мы обозначаем первым номинальное напряжение, а последним – напряжение в конце разрядного цикла. Ni-Cd имеют число циклов заряд/разряд, лежащее в границах 100 – 900, это находится в зависимости от свойства материалов и режима работы. Для Ni-Cd также типично очень низкое внутреннее сопротивление, они практически не нагреваются при зарядке, длительно хранятся.

  • «эффект памяти» мешающий в эксплуатации.
  • Токсичность кадмия, это сильный канцероген.

Очередной вид: никель-металлгидридный аккумулятор. Эти батареи были предложены в качестве подмены Ni-Cd. Обоснованием служили недочеты обычных аккумов с кадмием. В теории Ni-MH неплох: имеет огромную энергоемкость (до 300 Втч/кг), не подвержен эффекту памяти. Напряжение 1.25 В … 1.1 В, число циклов заряда 300-800. Ni-MH старенького типа за год хранения на сто процентов саморазряжаются. Хранить их рекомендуется при маленький температуре, от 0 до 20 градусов Цельсия. Батареи нового типа LSD Ni-MH (Low Self-Discharge), как указывает их заглавие, имеют малый саморазряд и меньше нагреваются при зарядке.

Недочеты: Ni-MH батарей является 10% разряд в течение первых суток, и существенное выделение тепла при зарядке.

Li-ion батареи имеют напряжение 3.7 В … 2.5 В, но в реальности с ним незначительно труднее, все находится в зависимости от режима использования батареи. Число циклов заряда приблизительно 600, но это при условии, что от батареи забирают менее 20% емкости. Литий-ионные батареи очень не обожают глубочайшего разряда. От этого они стремительно выходят из строя. Внутреннее сопротивление Li-ion сильно мало, 5 … 15 миллиОм. Саморазряд около 1,6% за месяц при полном заряде и отсутствии нагрузки.

Недочеты: высочайшая цена, ограниченный срок хранения, не зависящий от использования. Опасность взрыва и пожара при неверном воззвании.

Поэлементная проверка

Этот метод просит разборки корпуса батарейного блока. Он применяется, когда аккумулятор либо его элемент перестает отдавать неплохой ток, а пробы восстановления оказываются плохими. Тут довольно 1-го отвратительного звена, так как они соединены поочередно. Но чтоб отыскать таковой элемент, необходимо проверить внутреннее сопротивление каждого из их.

Очевидно, начинать нужно с общего осмотра всех банок: нет ли трещинок, подтекания и т.д. Неисправный элемент сходу выдаст себя внешним обликом.

Проверку на токовую отдачу создают с внедрением закона Ома для полной цепи (он же 1-ый закон Кирхгофа). Для этого необходимо взять сопротивление с номиналом 10 Ом, рассчитанное на 25 Вт, и амперметр. Проверяемый элемент закорачивают на сопротивление, включенное поочередно с амперметром.

К примеру, пусть для Ni-Cd аккума с напряжением 1,2 В получен ток 100 мА. Запишем его и повторно создадим измерение, но уже не тока, а напряжения на элементе. Поначалу измерим холостое напряжение, без подключения резистора, а позже подключим резистор и поглядим, как свалилось напряжение. Пусть 1-ый раз было 1,2 В, а после подключения резистора стало 1,05 В. Тогда внутреннее сопротивление этого элемента: Это не очень не много, если все элементы такие, то батарея сумеет обеспечить шуруповерт только половиной мощности. Чем меньше внутреннее сопротивление, тем лучше элемент, но при обязательном условии: он должен давать номинальное, либо близкое к этому напряжение. Если напряжение очень не много, либо совершенно близко к нулю, то элемент закоротило, он не годится и не может быть восстановлен. Если внутреннее сопротивление больше 3 Ом, то можно испытать вернуть (см. дальше) либо поменять.

Диагностика неисправностей АКБ

Подозревать неисправность батареи шуруповерта либо проводить ее восстановление необходимо не сходу, а поначалу испытать поменять ее на вторую из комплекта, до этого зарядив ее как надо. Если шуруповерт крутится плохо, то это может быть вызвано поломками в его механике (мотор либо редуктор). В случае колебаний необходимо поменять блок питания, если есть такая возможность. Если все показывает на аккумулятор, то тогда можно приступать к его диагностике и восстановлению.

Сначала необходимо узнать тип батареи. Это написано на ее корпусе и от этого зависит возможность восстановления. Также должно быть обозначено номинальное напряжение. Оно обычно лежит в границах 14 … 19 В. Потом, не разбирая корпус блока аккумов, проводят его проверку. Для этого можно использовать два способа:

  • Проверка мультиметром;
  • Проверка нагрузкой.

Как восстановить аккумулятор шуруповерта в домашних условиях

Можно ли оживить все виды батарей? Лучше ремонту поддаются никель-кадмиевые блоки, которые имеются практически во всех современных шуруповертах.

Для процесса восстановления нужно осознавать базы электричества. Другими словами, иметь школьные познания о работе аккумуляторных батарей.

Для работы пригодятся инструменты и материалы:

  • отвертка;
  • тестер;
  • паяльничек;
  • олово (с малокоррозийным флюсом).

Для реанимации аккума будет нужно донор. В комплектации шуруповерта он может быть в наличии, либо необходимо отыскать его без помощи других, к примеру, вынув из другого старенького устройства.

Для начала проведения операции нужно произвести полную зарядку (около 6 часов) обеих батарей, раскачать её. После чего снять с восстановляемой части пластмассовую крышку с помощью отвертки. Создавать эту функцию необходимо аккуратненько, чтоб не разрушить фиксаторы. В неприятном случае для следующей сборки будет нужно клей, наподобие «Момента».

Как восстановить и запустить литий-ионный аккумулятор

Для данных видов батарей будет нужно уяснить, где размещены контакты плюсов, минусов и зарядки. Плата контроля напряжения, находящаяся на элементах питания, в большинстве случаев выходит из строя, а поточнее, их стабилизаторы и защитные диоды.

Делается проверка напряжения на выходе аккума, если значение существенно меньше от обычного, делается реанимация.

Восстановление никель-кадмиевых аккумуляторов для шуруповертов

Устройство ni cd аккумов делается по одной технологии, потому всякую батарею можно сделать донором этого типа.

Такие устройства представляют собой отдельные составляющие – блоки, с номинальным напряжением 1,2 В и энергоемкостью 1200–1500 МА/ч. Они встречаются в шуруповертах компании Интерскол. Каждый блок оказывает влияние на мощность, другими словами при ее значении в 12 В, количество блоков составляет 10 штук, 14,4 В – 12 и т. п. После смены акб мощность может свалиться на 1-ое время работы, но потом все восстановится.

Не заряжается аккумулятор

Шуруповерт после длительного использования, бывает, выходит из строя. Его рабочий элемент может закончить заряжаться, что приведет к невозможности выполнения многофункциональных возможностей инструмента, инструмент, грубо говоря, «умрет».

Для того чтоб продлить жизнь инструменту, чтоб не пришлось убрать его из зоны видимости, можно испытать попеременно три способа. Каждый следующий считается более сложным и накладным. Они заключаются в:

  • восстановлении и увеличении емкости после обратимой ее утраты (эффект памяти);
  • добавлении дистиллированной воды в электролит;
  • подмене неких либо всех блоков батареи.

Восстановление аккумулятора шуруповерта 18 вольт

18 В – нередко встречающаяся мощность, которая соответствует наличию 15 блоков. В качестве донора необходимо избрать электроприбор с напряжением 14,5 В, другими словами авто батарея 12 В не подойдет.

Восстановление аккумулятора шуруповерта

Фактически каждый аккумулятор в электроинструменте является самой дорогой его частью. Шуруповерт не исключение, ведь сменная батарея может составлять от 30% всей цены инструмента. После разрядки устройства нужно получать новый шуруповерт, но для экономии денег есть другой вариант – восстановление, которое продлит срок его службы.

Срок службы аккумулятора для шуруповерта

Батарея может служить около трех-четырех лет при правильной ее эксплуатации и хранении. На практике этот срок иногда миниатюризируется до 2-ух лет. Поменять повсевременно инструмент очень недешево, потому лучше избрать сходу сбалансированный вариант для тех либо других целей.

Есть 3 различных вида аккумов:

  • Никель-кадмиевые. Самые доступные по стоимости, но недолговечные, в особенности при нередкой работе в прохладных погодных критериях.
  • Никель-металл-гидридные. Маленькое устройство, не отличающееся длительным сроком эксплуатации.
  • Литий-ионные. Самые нужные, длительно способны не разряжаться, но имеют более высшую цена, чем перечисленные выше варианты.

Независимо от типа батареи, срок их службы находится в зависимости от количества использованных зарядов и методов хранения. Другими словами, чем больше работает инструмент, тем резвее он разряжается. При всем этом «простой» в работе плохо оказывает влияние на срок использования, в особенности если хранить инструмент в состоянии, когда он сел.

Быстро садится аккумулятор на шуруповерте

Неувязка с резвым саморазрядом батареи встречается достаточно нередко. Она заключается в резвой зарядке, которая происходит за минут 20 и таковой же недолговременной работе.

Данная ситуация может стать следствием неверной работы термодатчика, находящегося в съемной батарее. Этот термодатчик может быть не так установлен вначале. Нужно возвратить его по месту покупки.

Если аккумулятор стал стремительно разряжаться после длительного бесперебойного использования, что могло случиться после падения, необходимо взяться за его ремонт.

Вторая жизнь аккумуляторов в шуруповертах Bosch, «Hitachi», «Makita»

Выставленные бренды поставляются с литий-ионной батареей. Чтоб их воскресить, будет нужно паяльничек и ловкость рук, ведь если делать все медлительно – срок службы может уменьшиться, либо аккумулятор совсем взорвется.

Все надломленные либо затертые проводки снутри батареи нужно изолировать, к примеру, с помощью изоленты либо заблаговременно поменять на новые.

Для восстановления припаиваются оторванные железные элементы – ленты, которые можно взять в старенькых блоках.

Для сборки нужно возвратить картонную прокладку меж блоками и платой на место. Это будет нужно для предотвращения замыкания. Потом изолируются контакты.

Сборка и первичная зарядка аккумулятора шуруповерта

  • После того как вы произвели подмену дефектных частей, кропотливо проверьте места пайки.
  • Устанавливая аккумуляторную «связку» в защитный контейнер, не забудьте про изоляционные подложки, которые защищают элементы от момента замыкания.
  • Аккуратненько проклейте либо скрутите фиксирующими винтами соединительные места корпуса.

Совсем не принципиально, какой конкретно аккумулятор для шуруповерта («Интерскол», Makita либо Bosh) вы восстанавливали. Главное — как отменно вы собрали энергетическое устройство. Потому что неважно какая несущественная ошибка при монтаже, будь то корпусной зазор, «зажеванный» провод либо неверное размещение контактных пластинок, может свести на нет все ваши старания. Только после того, как вы зрительно удостоверились, что все корректно собрано, необходимо стопроцентно разрядить «новую» АКБ. Аккумулятор для шуруповерта (12В) очень стремительно сядет, если вы его «нагрузите» по полной программке. Последующее, что для вас предстоит сделать, — это произвести 2-3 цикла глубочайшего заряда/разряда. Необходимо отметить, что такового рода профилактика должна производиться не пореже, чем один раз в три месяца.

Поиск «слабого звена»: определение вышедшей из строя «банки»

Итак, аккумулятор для шуруповерта «Makita» — это несколько поочередно соединенных частей питания. Вобщем, стандартная схема (когда плюсовой контакт одной из емкостей подсоединен к минусу последующей «банки») применяется фактически во всех схожих устройствах. Естественно, имеется в виду автономно работающий электроинструмент. Итак, метод действий:

  • При помощи мультиметра произведите методичный застыл всех частей «энергетической обвязки».
  • Чтоб не запутаться – не ухмыляйтесь, ибо никель-кадмиевые батареи для шуруповертов (18 вольт) обычно состоят из 15-ти поочередно соединенных емкостей, – на каждой «банке» средством обыденного карандаша делайте пометки «актуального» напряжения.

Внимание: при замере следует использовать нехитрое приспособление, которое состоит из 2-ух проводов и нагрузочного сопротивления в 0,5 Ом. В итоге вы получите очень правдоподобные данные о состоянии задействованных частей питания.

  • Подключив «нагрузку» к измерительному устройству, проверьте выдаваемые емкостями значения.
  • Элемент с самым низким показателем требуется поменять заранее работоспособным компонентом энергетической системы питания.
  • Необходимо отметить, что отклонение в 0,5-0,7 В от нормы принято считать критичным.

Полезные рекомендации

  • Не утруждайте себя, если ваша батарея относится к литий-ионному типу. Навряд ли для вас получится ее вернуть.
  • Обычный никель-кадмиевый аккумулятор всегда можно «толкнуть» при помощи краткосрочной подачи более высочайшего напряжения. Но, до того как прибегнуть к настолько конструктивным мерам, нужно более детально изучить данный электронный вопрос «реинкарнации».
  • Может быть, вы не понимаете, но обычного типа АКБ, коей является никель-кадмиевая батарея, нельзя подключать к зарядке, если ее ёмкости имеют достаточный энергетический потенциал. По другому разрушительных последствий «эффекта памяти» батареи просто не избежать.

Процесс замены неработоспособного элемента питания

  • При помощи острого ножика (лучший вариант — скальпель) «срежьте» контактные пластинки «» и «-» с неисправно работающей емкости.
  • Используя бытовой паяльничек и легкоплавкий припой, добавьте новый емкостной элемент в общую «энергетическую обвязку» батареи.
  • Соблюдайте полярность при монтаже новейшей емкости.

Принципиально: не допускайте перегрева корпуса при пайке. Используйте специальную кислоту и катализирующие флюсы.

Восстановление аккумулятора шуруповерта. Как восстановить работоспособность аккумулятора шуруповерта

Удобный владелец, как никто другой, осознает, как комForteн и эффективен в использовании автономно работающий ручной электроинструмент. Проф строитель, который занимается в большей степени отделочными работами, без шуроповерта и совсем не может обойтись. Все же батарея, при этом хоть какого типа, через определенное время начинает терять собственный энергетический потенциал. Приобретение новейшей АКБ — наслаждение не из дешевеньких. Но кто произнес, что восстановление аккума шуруповерта нереально в принципе? Что мешает владельцу брендовой модификации сберечь на дорогостоящих элементах питания? Наверняка, вы не изумитесь универсальности ответа. Неведение. Развивая тему, отметим: это может быть! Материал статьи поможет для вас разрешить делему «глобального старения» АКБ. Стоит только прочитать о том, как и что необходимо сделать.

«Банки», в которых хранятся не деньги

Говоря про восстановление аккума шуруповерта, нельзя не упомянуть о том, что АКБ, которыми оснащается оговариваемый строительный инструмент, могут иметь разные технические свойства. Нередко такового рода «энергетическая индивидуальность» источника питания играет немаловажную роль в момент эксплуатации. К примеру, при низкотемпературных критериях работы предпочтение следует отдавать никель–кадмиевым аккумам. Тогда как никель-металл-гидридный тип батарей более долговечен в использовании и может иметь сравнимо огромную емкость. Меж тем, обширно стали применяться и литий-ионные АКБ. Источник питания данного типа и совсем не нуждается в обслуживании, лишен «эффекта памяти», а главное — при высочайшей емкости «энергетические банки» батареи имеют более малогабаритные размеры, ежели у «конкурентов».

Восстановление аккумулятора шуруповерта через заморозку

Скорее всего, ваш электроинструмент обустроен никель-кадмиевым элементом питания. Поэтому как данный тип батарей (в контексте представленной статьи) является более всераспространенным. Только потому наш материал и посвящен конкретно данному типу АКБ. Вобщем, приведенные ниже советы результативны и в отношении использования металлогидридных источников энергии. Итак, порядок действий:

  • Запакованный в полиэтиленовый пакет аккумулятор (стопроцентно разряженный!) расположите в морозилку.
  • Через 10-12 часов изымите АКБ из холодильного устройства.
  • На несколько часов поставьте батарею на зарядку.
  • После этого нужно «высадить» аккумулятор. Пусть он работает до того момента, пока в емкостях не иссякнет энергия.
  • Повторите описанную функцию 2-3 раза.

Но что делать, если схожее восстановление аккума шуруповерта не увенчалось фуррором полностью? В таком случае следует прибегнуть к всеохватывающему решению препядствия, о котором вы узнаете из нижерасположенных разделов.

Разборка корпусной части автономного блока питания

После того как вы удостоверились, что несколько проведенных циклов глубочайшего заряда/разряда батареи не дали хорошего результата, и ваша батарея все так же стремительно разряжается в процессе работы, следуйте поэтапному сценарию действий. В качестве примера возьмем аккумулятор для шуруповерта «Makita».

  • До того как приступить к конкретному процессу разборки, зарядите устройство.
  • Чтоб получить доступ к емкостным элементам АКБ, нужно вывернуть несколько фиксирующих винтов.
  • В неких случаях требуется аккуратненько взломать корпус в местах соединения конструкционных деталей.

Внимание: при реализации последнего варианта демонтажа не применяйте излишнюю физическую силу, потому что можно деформировать корпусной пластик АКБ. Помните: после «реставрационных» работ контейнер должен накрепко садиться на место.

Вынужденное отступление: энергетические особенности АКБ

Как вы уже сообразили, устройство аккума шуруповерта ничем архисложным не отличается. Все же поочередная схема соединенных частей питания может иметь дополнительный компонент в виде установленного термистора (датчик тепла), принцип деяния которого заключается в размыкании цепи зарядки как раз когда температурные характеристики добиваются критичного уровня — перегрева. Вкупе с тем при ремонте АКБ следует учесть выходной номинал применяемой в электроинструменте батареи, также придерживаться идентичности типовой сборки.

Другими словами, довольно массивные батареи для шуруповертов (18 вольт – очень всераспространенный эталон) обычно собраны из пятнадцати никель-кадмиевых частей. Любая отдельная емкость обладает энергетическим потенциалом в 1,2 В. В случае, когда устройство снабжается литий-ионным типом АКБ, то 18-вольтовый аккумулятор состоит из 5 частей номиналом 3,6 В. В итоге Li-ion-батареи являются более малогабаритными и легкими, ежели АКБ предыдущих технологий.

Применение мультиметра для тестирования батареи

Напряжение каждого из частей, соединенных поочередно, должно быть схожим, если они на сто процентов заряжены. Этот факт можно использовать для определения работоспособности каждого элемента, если под рукою есть обыденный мультиметр (тестер), которым можно измерить напряжение. Установив переключатель устройства в режим измерения неизменного напряжение нужно по очереди замерить напряжение каждой «банки». Как понятно уже, если аккумулятор ni cd, то напряжение каждого элемента должно быть приблизительно 1,2 В. Если же тип аккумуляторной батареи Li Ion, то напряжение элемента должно быть 3,6 В.

Перед тем, как инспектировать напряжение, батарею нужно зарядить в течение нескольких часов, чтобы обеспечить ей полный цикл зарядки. После зарядки напряжение всех частей должно составлять более 1,2 В для никель кадмиевых и 3,6 для литий ионных. Потом вся батарея подключается к нагрузке и осуществляется ее полная разрядка, после этого снова нужно замерить напряжение каждого элемента. В этот момент, практически, и определяются неприменимые «банки», напряжение которых свалилось ниже 0,5-0,7 В. После их подмены аккумулятор собирается в оборотном порядке и шуруповерт готов к предстоящей эксплуатации.

Как восстановить аккумулятор шуруповерта

Все шуруповерты, которые работают от аккумуляторной батареи, по собственной конструкции являются довольно надежными и долговременными устройствами. При всем этом «самым слабеньким местом» у такового инструмента является обычно сама аккумуляторная батарея, которая без соответствующего ухода очень стремительно теряет свои свойства и становится неприменимой для эксплуатации. Не является секретом и то, что все фирменные литиевые и Ni-Cd батареи стоят довольно недешево, при этом их стоимость время от времени может достигать 30-50% цены самого инструмента. Естественно, у всех хозяев инструмента появляется вопрос о том, как вернуть аккумулятор шуруповерта либо выполнить его ремонт? Можно ли как-то, хотя бы отчасти, вернуть емкость батареи питания? В этом уроке мы попытаемся ответить на все Ваши вопросы!

Как обнаружить неисправную батарею?

Как уже было сказано, все элементы снутри корпуса соединены поочередно и снаружи друг от друга фактически ничем не отличаются. Потому основная задачка, которая всегда появляется перед мастером, заключается в определении звена, утратившего свою емкость. Дело в том, что на эксплуатационные свойства в целом и способности батареи будет идиентично оказывать влияние работоспособность каждого из частей питания. При всем этом работоспособность батареи значительно ухудшится даже в этом случае, если растеряет свою емкость хотя бы один элемент, из которых она собрана. Принципиально держать в голове и то, что сразу потерять работоспособность все эти элементы в принципе не могут, потому принципиально точно найти самые «слабые звенья» и поменять их новыми либо, хотя бы, работоспособными б/у элементами от другой батареи того же типа. После чего работоспособность всей батареи будет практически стопроцентно восстановлена, если не учесть малозначительную утрату емкости из-за амортизации всех частей в целом.

Специфика конструкции АКБ шуруповерта

В принципе, не принципиально, какой конкретно у вас шуруповерт – Hitachi, Bosch, Makita либо DeWolt – батареи всех этих инструментов имеют много сходств и друг от друга не много чем отличаются. Каждый аккумулятор, применяемый для такового инструмента, может быть 1-го из 3-х типов: никель кадмиевый, литий ионный, никель марганцевый, при этом самыми всераспространенными являются конкретно два первых из перечисленных типов. Если разобрать аккумулятор шуруповерта, то он будет представлять собой набор отдельных частей, соединенных поочередно в одну батарею. Все эти элементы размещены снутри общего корпуса, на котором выведены клеммы питания, которые также употребляются и для зарядки батареи.

Зависимо от того, литиевый либо никель кадмиевый тип аккума, все его элементы будут иметь определенное рабочее напряжение, величина которого находится в зависимости от материалов, из которых сделан аккумулятор. Не считая того, от типа и, конечно, размера будет зависеть и емкость батареи, которая очень принципиальна для длительной работы шуруповерта без дозарядки. Как понятно, емкость батареи измеряется в A/h (mA/h) и всегда указана на поверхности корпуса устройства. Потому, аккуратненько вскрыв корпус батареи, сначала требуется найти тип частей, из которых оная состоит. Дело в том, что при ремонте аккума нельзя подменять Li Ion элементы питания на ni cd, потому что у первых рабочее напряжение составляет 3,6 В, а у вторых 1,2 В. Соответственно, различными будут и способы восстановления их работоспособности и способности в плане ремонта.

Принципиально подразумевать, что большая часть аккумуляторных батарей, не считая главных контактов питания, имеют еще две клеммы, которые представляют собой контакты для защиты от перезарядки и перегрева в случае внедрения массивного зарядного устройства. Ток для зарядки подается на эти клеммы через термистор, автоматом разъединяющий цепь после полной зарядки батареи. Более тщательно выяснить о внутреннем устройстве аккумуляторной батареи можно из к уроку.

Тестирование при помощи нагрузки

В сути, данный метод является практически аналогичным описанному чуть повыше, но он позволяет обойтись без мультиметра. Заместо него нужно приготовить лампочку, рассчитанную на напряжение 3-4 В либо небольшой электродвигатель. Данный метод позволяет найти работоспособность каждого элемента батареи без измерения напряжения.

Итак, как и в прошлом случае, батарея в собранном виде на сто процентов заряжается. После чего ее разбирают и к каждой «банке» по очереди (либо сразу ко всем, но тогда нужно иметь несколько схожих лампочек) подключается нагрузка. Спустя некое время работоспособные элементы будут продолжать питать лампочку током (либо крутить вал микродвигателя), а утратившие емкость стремительно разрядятся. Неприменимые «банки» выпаиваются и заместо их впаиваются в цепь работоспособные, после этого все элементы назад вставляются в корпус.

Восстановление элементов аккумулятора

Для начала отметим, что способности восстановления есть не у всех аккумуляторных батарей. Легче всего вернуть батареи типа Ni Cd, которыми оснащается сейчас подавляющее большая часть инструмента. Правда, в наши деньки можно повстречать шуруповерт Makita либо hitachi, работающий от литиевого аккума, но таких моделей пока существует довольно не много. Нужно напомнить, что перед тем, как предъявлять претензии к аккумуляторной батарее, всегда необходимо проверить работоспособность зарядного устройства, которое снаружи может казаться полностью применимым для эксплуатации, но не обеспечивать требуемый ток зарядки.

Итак, как проще всего вернуть элементы Ni Cd аккума. Первым всераспространенным способом восстановления частей батареи является стирание так именуемого эффекта памяти, который совсем не сложно определяется при подключении аккума к нагрузке. Шуруповерт поначалу некое время работает, но при всем этом батарея стремительно разряжается. Позже, постояв некое время без дозарядки, батарея снова продолжает работать, и так может длиться пару раз попорядку. Чтоб в некой степени избавиться от такового противного эффекта аккумуляторную батарею необходимо на сто процентов зарядить в номинальном режиме (сила тока должна быть равна одной десятой емкости батареи) и плавненько разрядить через маленькую нагрузку в течение долгого времени. В итоге такового деяния выходит просадить все пластинки частей батареи. Нагрузкой в этом случае может служить лампочка мощностью 40-60 Вт, рассчитанная на напряжение 220 В. После полной разрядки аккумулятор нужно снова зарядить и повторить процесс хотя бы 4-5 раз. В итоге можно вернуть до 70-80 % от начальной емкости аккума.

Еще одним действенным методом возобновления работоспособности никель кадмиевых аккумов является добавление электролита. Во время работы электролит равномерно испаряется. Это происходит довольно стремительно, когда к батарее подключается большая нагрузка, а шуруповерт такой и является. Чтоб снова наполнить «банку» электролитом в ней аккуратненько просверливается отверстие поперечником 0,8-1 мм и вовнутрь с помощью мед шприца с иголкой вливается пару капель (либо кубических см) дистиллированной (можно кипяченой) воды. Потом отверстия заливается каплей эпоксидки. Необходимо держать в голове, что свои способности заполненная электролитом банка снова обретет только после нескольких циклов заряд/разряд. Для этого ее рекомендуется раздельно «прогнать» и только позже впаивать в батарею.

В конце концов, самый обычной метод – это очевидная подмена вышедшего из строя элемента. Выполнить ее может фактически каждый человек, который когда-либо воспользовался паяльничком и отверткой. Здесь уже ничего чинить не нужно, довольно только найти неприменимые элементы и впаять заместо их работоспособные.

Процесс подмены и восстановления частей аккумуляторной батареи отлично изложен в. которое представлено в этом уроке. Но давайте разглядим еще несколько нужных советов, которые посодействуют продлить жизнь аккумуляторной батарее:

  • Чтоб «банки» аккума не перегревались их нужно впаивать очень стремительно.
  • Для соединения отдельных «банок» в батарею необходимо использовать тонкие медные пластинки либо же толстый медный провод, который сумеет выдержать высочайший ток, потребляемый шуруповертом.
  • При соединении частей в батарее нужно строго соблюдать полярность их впаивания. Плюс предшествующего элемента должен всегда соединяться с минусом последующего.
  • После оборотной сборки батареи нужно держать в голове о нужно проведения 4-5 циклов заряд/разряд, которые уравняют потенциалы всех «банок» аккума.

Видите ли, вернуть аккумулятор шуруповерта можно несколькими методами, довольно только верно найти причину неисправности. Но, соблюдая правила эксплуатации аккума, изложенные в аннотации, можно существенно продлить срок его эксплуатации.

Можно ли «реанимировать» элементы и как?

Приступим к ч.3 ремонта аккума шуруповерта и сходу оговоримся, что понятие «реанимация» для литий – ионных батарей не применима. Эффекта памяти в их нет, вероятнее всего, вышло разложение лития, а с этим уже ничего не поделаешь. В таких аккумах нужно узнать, в чем причина неисправности: сам элемент либо схема управления. Тут два варианта:

  • меняем схему управления от другой, но аналогичной нашей, батареи, если посодействовало – находим подмену и меняем;
  • подать 4V на элемент с током приблизительно в 200мА, для этого нужно регулируемое зарядное устройство. Если напряжение на элементе вырастает до 3,6V – элемент исправен, неувязка в других элементах, или в схеме управления.

Восстановительный ремонт аккума шуруповерта доступен в большей степени для Ni – Cd батарей, но они, обычно, и самые распространённые в бытовых шуруповертах.

Итак, как оживить аккумулятор шуруповерта? Существует два вида «реанимации» для этих видов аккумов:

  • Способ уплотнения либо сжатия (он сработает в тех случаях, когда электролит все еще в наличии, но потерян объём);
  • «Прошивка» напряжением и током огромным от номинального. Этот метод позволяет убрать эффект памяти, и хотя и не стопроцентно, но вернуть утраченную емкость.

Этот метод приведен ниже на.

Этот метод, если его итог будет положительным, не решит делему выхода из строя частей. Быстрее он только отсрочит подмену пришедших в негодность и в предстоящем все равно пригодится ремонт аккума шуруповерта Makita либо хоть какого другого.

Инструменты

Цена нового шуруповерта приблизительно на 70% состоит из цены аккума к нему. Потому не умопомрачительно, когда столкнувшись с выходом из строя аккума, мы задаем для себя вопрос – что далее? Брать новый аккумулятор либо шуруповерт, а может, есть возможность произвести ремонт аккума шуруповерта своими руками и продолжить работу уже обычным инвентарем?

В данной статье, которую условно разделим на три части, мы разглядим: виды аккумов, которые используют в шуруповертах (ч.1), их вероятные предпосылки выхода из строя (ч.2) и доступные методы ремонта (ч.3).

  • Аккумулятор шуруповерта: конструкция и виды
  • Определение неисправности
  • Можно ли «реанимировать» элементы и как?
  • Ремонт и подмена частей аккума шуруповерта

Определение неисправности

С предназначением частей конструкции аккума разобрались, сейчас разглядим, как найти неисправность, это ч.2 ремонта аккума шуруповерта. Сходу заметим, что все элементы разом выйти из строя не могут, а так как цепь у нас поочередная, при выходе 1-го элемента – не работает вся цепь. Означает, наша задачка найти, где у нас в цепи самое слабенькое звено.

Для этого нам будет нужен мультиметр, и для второго метода поиска неисправности лампа на 12В, если Ваш аккумулятор на шуруповерт тоже 12 вольтовой. Порядок действий последующий:

Таким макаром, мы отыскали кандидаты на «реанимацию» либо «ампутацию» и подмену на новые элементы.

Если Ваш шуруповерт работает от напряжения 12 либо 13В можно произвести поиск более обычным способом. Стопроцентно заряженный аккумулятор разбираем и к контактам «» и «-» подключаем 12 вольтовою лампу. Лампа будет нагрузкой, и будет разряжать аккумулятор. Дальше проводим замеры на элементах батареи, там, где посильнее всего падение напряжения, там и слабенькое звено.

Есть и другие методы, заместо лампы можно подобрать сопротивление, но для этого уже нужны азы электротехники, ну и непонятно что бы резистор с нужным сопротивлением был под рукою.

Другие неисправности очень изредка встречаются. К примеру, утрата контакта в местах пайки батарей либо силовых контактах блока, выход из строя термистора. Эта проблемма больше присуща подделкам. В виду редкости, заострять внимание не будем, ограничимся элементами батареи.

С «проблемными» элементами разобрались, нужно чинить. Как отремонтировать аккумулятор шуруповерта? Вообщем для ремонта доступно 2 метода, если так можно выразиться. Это восстановление и подмена частей, которые пришли в негодность.

Аккумулятор шуруповерта: конструкция и виды

Следует увидеть, что независимо от марки шуруповерта и страны производителя батареи имеют схожее строение. Собранный аккумуляторный блок имеет таковой вид.

Если мы его разберем, то увидим, что он собран из маленьких частей, которые собраны поочередно. А из школьного курса физики мы знаем, что элементы, имеющие последовательное соединение, слаживают свои потенциалы.

Наборные части либо «банки», обычно, имеют стандартный размер и напряжение, отличаются они только емкостью. Емкость аккума измеряется в А/ч и указывается на элементе (изображено ниже).

Для сборки аккумов шуруповертов используют последующие виды частей:

  • никель – кадмиевые (Ni – Cd)батареи, с номинальным напряжением на «банках» 1,2V;
  • никель-металл-гидридный (Ni-MH), напряжение на элементах – 1,2V;
  • литий-ионный (Li-Ion), с напряжением – 3,6V.

Разглядим более тщательно плюсы и недочеты каждого вида.

  • Самый распространённый вид ввиду низкой цены;
  • Не жутки низкие температуры, к примеру как Li-Ion батареям;
  • Хранится в разряженном состоянии, при всем этом сохраняет свои свойства.
  • Делается исключительно в странах «третьего мира», ввиду токсичности при производстве;
  • Эффект памяти;
  • Саморазряд;
  • Малая емкость;
  • Маленькое количество циклов заряд/разряд, означает, длительно не «живут» при насыщенном использовании.
  • Экологически незапятнанное создание, есть возможность приобрести качественный фирменный аккумулятор;
  • Маленький эффект памяти;
  • Маленький саморазряд;
  • Большая емкость, в сопоставлении с Ni – Cd;
  • Большее количество циклов заряд/разряд.
  • Стоимость;
  • Теряет часть черт при продолжительном хранении в разряженном состоянии;
  • При низких температурах длительно не «живет».
  • Нет эффекта памяти;
  • Практически отсутствует саморазряд;
  • Высочайшая емкость аккума;
  • Количество циклов заряд/разряд в разы больше, ежели у прошлых типов аккумов;
  • Для набора нужного напряжения нужно наименьшее количество «банок», что значительно уменьшает вес и габариты аккума.
  • Высочайшая стоимость, практически в 3 раза в сопоставлении с никель – кадмиевым;
  • Через три года происходит значимая утрата емкости, т.к. Li разлагается.

С элементами мы познакомились, перейдем к остальным элементам аккумуляторного блока шуруповерта. Разборка блока, к примеру, для ремонта аккума шуруповерта Hitachi (изображен ниже), очень ординарна – откручиваем саморезы по периметру и разъединяем корпус.

Корпус имеет четыре контакта:

  • Два силовые, «» и «-». для заряда/разряда;
  • Верхний управляющий, он включен через термодатчик (термистор). Термистор нужен для защиты батарей, он отключает либо ограничивает ток заряда при превышении определенной температуры частей (обычно, в спектре 50 – 600С). Нагрев происходит из-за огромных токов при форсированном заряде, так именуемая «быстрая» зарядка;
  • Так именуемый «сервисный» контакт, который включен через сопротивление 9Ком. Он употребляется для сложных зарядных станций, которые сглаживают заряд на всех элементах аккума. В быту такие станции ни к чему, ввиду их высочайшей цены.

Вот фактически и вся конструкция аккума. Ниже приведено. о том, как разобрать блок.

Ремонт и замена элементов аккумулятора шуруповерта

Более действующий метод ремонта аккумов для шуруповерта – подмена частей, которые определены нами как неисправные.

Так же нам пригодится паяльничек, малокорозийный флюс (лучше спиртовой флюс на канифоли) и олово. О точечной сварке не говорим, потому что для разового ремонта аккума навряд ли есть потребность ее получать либо собирать…

В самой подмене ничего сложного нет, тем паче если хоть какой. то опыт в пайке есть. На фото довольно тщательно все изображено, обрезаем неисправный элемент, заместо него запаиваем новый.

Стоит отметить несколько аспектов:

  • при пайке паяльничком, пытайтесь паять стремительно, так что бы аккумулятор не грелся, т.к. рискуете попортить его;
  • при способности соединение реализуйте с помощью родных пластинок, либо используйте таких же размеров медные, это принципиально поэтому как токи зарядки огромные и при неверном сечении соединительных проводов они будут нагреваться, соответственно будет срабатывать защита термистора;
  • ни при каких обстоятельствах не спутайте плюс батареи с минусом – соединение последовательное, означает, минус предшествующей банки идет на плюс новейшей банки, а минус новейшей. на плюс последующей.

После того как спаяли новые элементы, нужно выравнивание потенциалов на «банках», так как они различные. Проводим цикл заряд/разряд: ставим заряжаться на всю ночь, даем день на остывание и меряем напряжение на элементах. Если мы все сделали верно, картина будет приблизительно таковой: на всех элементах однообразный показатель мультиметра, в границах 1,3В.

Дальше приступаем к уровню батареи, вставляем аккумулятор в шуруповерт и нагружаем его «по полной». Главное щадите сам шуруповерт, по другому придется чинить и его. Доводим до полного разряда. Данную функцию повторяем еще дважды, т.е. заряжаем и на сто процентов разряжаем.

Необходимо подчеркнуть, что функцию стирания «эффекта памяти» следует проводить раз в три месяца. Проводится по аналогии вышеперечисленной тренировки.

Такая не очень хитрецкая процедура продлит работу Вашего шуруповерта, по последней мере, до того времени, пока его самого не придётся поменять на новый

Способ заряд-разряд

Вернуть мощность аккума можно, пару раз разряжая его в ноль и заряжая. Заряд расходуют, используя ресурсоемкие приложения. Батарею, не принимающую заряд, таким методом воскресить нереально.

Избавляемся от газов

Если батарея вздулась и не заряжается, можно испытать временно вернуть ее работоспособность. Для этого убирают избытки газов.

Литий-ионный аккумулятор для телефона.

Нужно выполнить такие деяния:

  • Снять верхнюю планку, под которой находится пробка. Этот элемент необходимо проколоть.
  • Источник питания положить под пресс, дождаться уменьшения размеров корпуса.
  • Изготовленное на первом шаге отверстие закрыть эпоксидными клеем. Планку с контроллером вернуть в начальное положение.

Внедрение этого способа может вывести батарейку из строя. Не считая того, находится высочайший риск травмирования, который появляется при взрыве, вызываемом замыканием электродов.

Методы восстановления литий-ионных аккумуляторов

Кратковременный возврат емкости

Электронную цепь дополняют резистором с сопротивлением 300-600 Ом. Контакты блока подключают к клеммам аккума с учетом полярности. Типы полюсов определяют при помощи универсального тестера. Необходимо устанавливать характеристики тока и напряжения, обозначенные в руководстве юзера АКБ.

Почему контроллер блокирует работу литиевых батарей

Аккумулятор блокируется контроллером по таким причинам:

  • Критичные утраты заряда.После падения напряжения до некого уровня расходование энергии прекращается. Разблокировать батарею можно, используя зарядное устройство (ЗУ), входящее в набор телефона.
  • Замыкание электродов.Появляется на фоне перезаряда аккума. Составляющие электронной цепи разъединяются контроллером. Восстановление функций АКБ может быть только после устранения замкнувших частей. Возобновить работу аккума можно при помощи полной зарядки.
  • Насыщенное выделение газов.После глубочайшего разряда скорость течения химических процессов возрастает. Литиевый электролит кристаллизуется и оседает на электродах. Вкупе с увеличением давления этот фактор становится предпосылкой взрыва. Контроллер предутверждает аварийную ситуацию.

Особенности литий-ионных аккумуляторов

Чтоб верно выполнить ремонт источника питания, необходимо знать особенности батарей с литий-ионным содержимым. Выработка энергии получается благодаря непрерывному течению химических реакций. Ток поступает на контакты батареи, взаимодействующие с надлежащими элементами устройства-потребителя.

Вернуть литий-ионный аккумулятор можно.

При восстановлении емкости литиевых АКБ учитывают такие моменты:

  • Присутствие контроллера.Эта деталь, регулируя силу тока и время зарядки, препятствует перегреву электролита. При резком изменении напряжения либо температуры процесс набора заряда прекращается. При критичном разряде батарея перестает отдавать энергию. Контроллер помогает избежать появления аварийных ситуаций.
  • Ограниченный срок эксплуатации.Батарейки, применяемые более 5 лет, можно воскресить. Но проработают они не подольше недели.
  • Чувствительность к глубочайшему уровню.При продолжительном хранении восстановление емкости разряженного элемента становится неосуществимым. Большая часть заряда теряется самопроизвольно.

Как реанимировать литий-ионный аккумулятор

  • Особенности литий-ионных аккумов
  • Почему контроллер перекрывает работу литиевых батарей
  • Способы восстановления литий-ионных аккумов
  • Устройство для восстановления литиевых аккумов
  • Техника безопасности

Батареи, устанавливаемые в телефоны и другие мобильные девайсы, устойчивы к большенному количеству циклов заряда-разряда. Но при долговременной эксплуатации емкость начинает понижаться, элемент питания стремительно разряжается. Юзер обеспокоен тем, как вернуть литий-ионный аккумулятор.

Используем холодильник

Возвратить очень разряженному аккуму рабочие свойства можно, охладив его. Перед помещением в морозильник li-ion батарею оборачивают полиэтиленовой пленкой. Процедура остывания продолжается 30 минут, после этого элемент возвращают в телефон и заряжают в течение минутки. Предстоящая зарядка разрешается только нагреванием АКБ до температуры не ниже 20°С.

Прибор для восстановления литиевых аккумуляторов

На сто процентов утратившие заряд АКБ не подлежат восстановлению из-за срабатывания контроллера. Схожее случается при падении напряжения до 2,5 В. Отремонтировать такое изделие можно, используя особое устройство, автоматом отслеживающее процесс роста мощности.

Устройство для восстановления литиевых аккумов.

Устройство Turnigy Accucell используют так:

  • Выбирают режим зарядки, поочередно нажимая кнопку TYPE. Для аккумов с номинальным напряжением 3,7 В подходит функция Li-Po.
  • Задают напряжение подаваемого зарядным устройством тока. Для этого кратко жмут кнопку “Старт”. Рекомендованное значение – 3,6 В.
  • Выбирают режим автоматической зарядки элемента питания.
  • Задают подходящую силу тока. Зарядка будет неопасной, если этот параметр составляет менее 10% номинальной емкости АКБ. Для выбора силы тока предусмотрены кнопки “” и “-“.

Когда напряжение на контактах батареи добивается 4 В, устройство начинает подавать размеренный ток. Выяснить о окончании процесса помогают подаваемые устройством звуковой и текстовый сигналы.

EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️