home Инструмент Как вырезать окно в стене sketchup

Как вырезать окно в стене sketchup

Спасибо, но. Нет, не помогает такое дело. Там беда в кривых стенах. Стена не идеально ровная и в результате такой метод не работает Переделал стену и стены к которыми она непосредственно соприкасалась и только после этого получилось. Времени убил, конечно

Получается, что каркас не идеален был изначально. Хотя я вытягивал его обычным Push/Pull из нарисованного плана, но некоторые стены имели не одну леску в основании, а несколько. Потому есть какие-то баги.

В связи с этим вопросы: 1. Есть ли метод «склеивания» точек или линий, который находятся очень близко. Так близко, что невооруженному глазу кажется, что там одна точка, а на самом деле их там несколько. 2. Кто каким методом пользуется для прорезания проемов в стенах? Тот что описан выше очень удобен, но не всегда работает.

Вырезание дверей и окон в стене

Вырезаем дверное отверстие

Прежде чем начать проводить вырубку стены под новую дверь, сначала нужно заложить дверной проем на старом месте. Закладка дверного проема осуществляется строительными материалами — кирпичиками, раствором, в конце проводится заделка штукатуркой. Резка кирпичных стен проводится поэтапно:

Резка отверстия в стене осуществляется после подготовительных работ.

  • Сначала кирпичной кладке следует прорезать штробу, в которую помещается перемычка. Далее образовавшуюся дыру нужно заделать раствором.
  • По бокам в кирпичную стену стоит вмонтировать железобетонные опоры.
  • Когда раствор схватится, можно начать вырезать новый проход.
  • Кирпичики разбираются, а выступающие части подпиливаются.
  • Далее производится отделка дверей и облицовка кирпичом.

Если планируется новая входная дверь на другом месте, рекомендуется проделать пролет стандартных размеров — высота 2070, и ширина 900 мм.

Прежде чем увеличить или вырезать новый проем в несущей стене или перегородке, необходимо обратиться в соответствующий орган и получить разрешение на проведение демонтажных и строительных работ. Не стоит пренебрегать правилами безопасности и нарушать план новой конструкции. Немаловажно выбрать надежные строительные материалы, качественно усилить проем, чтобы он не начал разрушаться.

Проем в стене из кирпича

Если во время перепланировки жилого помещения возникла необходимость прорубить и сделать проем в кирпичной стене, важно внимательно изучить все нюансы работ, провести расчеты и приступить непосредственно к изготовлению прохода или окна. Монтаж обычной перегородки несложный, поэтому подробно изучив инструкцию, можно построить все своими руками, без посторонней помощи.

Проем в несущей конструкции

Цена работ для несущей конструкции будет выше.

В этом случае пробивание проема выполняется с незначительными отличиями и включает такие этапы:

  • Снимается до кирпичной кладки покрытие.
  • Наносится с наружной стороны стены разметка.
  • Выполняются отверстия для опор прямоугольной формы. Лучше это делать молотком и зубилом. При этом получается контур будущего проема.
  • Устанавливаются опоры. Обычно это железобетонные балки, которые вставляются в подготовленные отверстия и заливаются бетонным раствором.
  • Конструкция оставляется до полного застывания бетона.
  • Разбирается стена молотком и перфоратором. В этом случае просверливаются в нескольких местах стены отверстия, ослабляющие кирпичную кладку.
  • Выступающие в проеме кирпичи аккуратно отпиливаются или отбиваются.
  • Убирается строительный мусор и остатки штукатурки.
  • Усиливается отверстие. Для этого используется швеллер, но скосы и округлые края профиля не позволяют плотно прилегать ему к стене. Поэтому понадобится края швеллеров доводить до идеальной формы – обточить их или залить образующиеся полости бетоном. Отличная альтернатива швеллера — металлические уголки, обладающие хорошими техническими характеристиками и ровными углами. Для усиления проема используются два одинаковых элемента. В них заранее сверлятся горизонтальные отверстия. Выступающие части уголка или швеллера должны быть направлены в сторону стены, расположенной над проемом. Затем эти элементы стягиваются болтами.

Совет: Выполняя в несущей стене отверстие, не следует экономить материалы для его усиления, чтобы предотвратить проседание перекрытия, которое будет опасно для здоровья и даже жизни людей.

Чтобы представить, как сделать дверной проем в деревянных стенах, стоит внимательно просмотреть видео в этой статье.

Выполнение любых изменений, связанных с перепланировкой квартиры должно начинаться с тщательного изучения ее технологической карты. Устройство несущих стен подробно описано в документе, утвержденном в государственных инстанциях.

А консультации, как в несущей стене сделать дверной проем, можно получить у специалистов. Самовольное изменение планировки дома может стать причиной необратимых последствий, выполнение всех работ правильно – залог устройства прочного и красивого дверного проема.

Пробивка в перегородке

Перед тем, как сделать дверной проем в бетонной стене или из кирпичной кладки, необходимо очень внимательно рассмотреть имеющуюся документацию на дом. В ней обычно указаны все коммуникации, прокладка системы электроснабжения. В месте планирования проема, просверливаются отверстия.

Пробивание проходов сопровождается большим количеством пыли.

Это требует наличия специальной защитной одежды:

Совет: Для оседания образующейся пыли, стену следует опрыскивать водой из распылителя.

Любой проем выполняется в форме буквы «Т». В верхней части монтируется перекладина, которая будет удерживать кирпичную кладку. При изготовлении перекладина может применяться из обычной деревянной доски. Для несущей стены требуется монтаж железобетонной балки.

Перегородка обычно делается небольшой толщины, что облегчает пробивку отверстия в ней.

Инструкция проведения работ предлагает:

  • Сделать с помощью угольника и линейки соответствующую разметку с учетом того, что проем должен иметь большую ширину, чем устанавливаемая дверь.
  • Участок стены освобождается от всех видов отделочных материалов, до кирпичной кладки.
  • По нанесенным при разметке линиям выполняются надрезы болгаркой с диском диаметром более 200 миллиметров, на котором имеется алмазное напыление. Такие разрезы станут окантовкой для будущего проема.
  • По швам для укладки кирпича сверлятся отверстия.
  • С помощью зубила и молотка, выбивается несколько кирпичей.

Совет: Первый кирпич следует выбивать перфоратором с корончатой фрезой. Ее можно заменить сверлом большого диаметра.

  • Пробивается отверстие под установку перекладины.
  • Вставляется деревянная доска.
  • Заливается цементный раствор. Этим этапом изготовления проема игнорировать нельзя, иначе могут появляться в стене трещины.

Вырезаем проём

  • Чтобы сделать разрез стены кирпичного дома под дверь или окно, в первую очередь нужно разметить это место мелом. При этом следует учитывать, что проём обязательно должен быть на несколько сантиметров больше, чем дверная коробка или оконная рама, так как после установки в этот промежуток задувается монтажная пена, что служит дополнительной фиксацией, а также утеплением зазора.

Верхняя часть проёма расширена под балку

  • Посмотрите на фотографию, и вы увидите, что проём сделан в виде буквы T, где перекладина создана для балки, которая будет поддерживать кладку, нависающую сверху. В качестве этой балки в перегородках используют деревянный брус, а в полунесущих стенах – доска 50 мм толщиной и если вы будете разбирать такие конструкции, то именно это вы там и увидите. В несущих стенах для проёмов используются железобетонные балки (если вам приходилось когда-либо делать отверстия под кронштейны карнизов на несущей стене, то вы в этом убедились сами).
  • Сначала давайте попробуем сделать проём в перегородке в полкирпича или в четвертькирпича (это обычная толщина перегородок). Безусловно, перегородку разобрать легче, но на таком примере можно будет научиться разбирать более сложные (несущие и полунесущие) конструкции. Просто на таких перегородках будет понятен принцип выемки кирпичей. (см. также Реально ли построить тандыр из кирпича своими руками )
  • По размеченным вертикально линиям нужно сделать надрезы болгаркой при помощи диска с алмазным напылением. Только для этого лучше всего использовать мощную углошлифовальную машину с диском 230 мм или даже 250 мм – вам же потом будет легче разбирать стену. Во всяком случае, диаметр диска должен быть не менее 180 мм, хотя этого маловато.
  • Возможно, вам понадобиться сделать разрез и по горизонтальной косильной лески, прямо по кирпичам – такое бывает, когда нужно сделать проём с точными размерами. Конечно, идеальным вариантом будет, когда диск разрежет кирпич полностью, но чаще всего такого не случается, разве что на перегородке в четвертькамня. Поэтому сам вырез чаще служит как бы окантовкой для ровных кромок проёма.
READ  Держатель для шуруповерта на стену своими руками

Часть кирпичей можно вытянуть при помощи молотка и зубила

  • После того, как вы сделали надрезы (или прорези) по всему периметру или по вертикальным линиям, вам нужно выбить первый кирпич. Сделать это не так-то и просто, поэтому лучше всего воспользоваться перфоратором с корончатой фрезой любого диаметра и сделать несколько отверстий.После того как вы выбьете несколько кирпичей, дело пойдёт легко и вы сможете отбивать их уже по нескольку штук молотком и зубилом или тем же перфоратором (только поменяйте коронку на зубило и переключите инструмент в положение «удар без вращения»).

Совет. Если у вас нет корончатой фрезы, можно воспользоваться толстым сверлом, высверливая кирпич по шву. После этого разбейте сверлом сам кирпич, сделав в нём несколько отверстий, и тогда вы сможете выбить его молотком и зубилом.

  • Для тонких стен, то есть, перегородок, в качестве ригеля можно использовать деревянный брус, толщиной не менее 50 мм. Вставьте его в вырезанные отверстия и плотно заделайте цементным раствором, чтобы не осталось даже намёка на люфт. Учтите, что слабая перемычка через время может вылиться в трещину на стене или зажимании дверной коробки (оконной рамы).
  • Для того чтобы своими руками сделать проём в несущей стене, вам понадобится швеллер и лучше всего, если он будет двухсторонним. Этот профиль вы используете в качестве ригеля вместо железобетонной балки для верхней перемычки. Также вам понадобится какой-либо профиль для вертикальных стоек и здесь можно использовать либо уголок 50×50 мм, либо профильную трубу 20×40 мм и ещё металлическую полосу для их стяжки.
  • Принцип образования проёма у нас сейчас остаётся тот же, что и в перегородке, только сделать его будет гораздо сложнее. Дело в том, что вам может быть придётся разбирать стену в два с половиной кирпича и это только одна сторона колодцевой кладки. Как бы там ни было, но весь процесс начинается так же – сначала делается разметка и прорезается леска болгаркой.
  • Теперь вам нужно выбрать только часть плоскости проёма, чтобы можно было установить швеллер с одной стороны. Когда этот профиль сядет в посадочное место, под него подставляются вертикальные опоры в виде уголка или трубы с прямоугольным сечением, чтобы ригель оказался плотно зафиксирован. Учтите, что халатность или недосмотр в этом деле может привести к проседанию перекрытия, что может покалечить и даже убить людей, работающих на площадке.
  • И только после окончательной установки ригеля с одной стороны вы можете продолжить выбивание остальной части проёма. Сначала убираете наполнитель, а затем, строительный кирпич, но если у вас есть свободный доступ к стене с другой стороны, то она просверливается длинным сверлом насквозь строго по горизонтали. В соответствии с отверстиями на другой стороне делается разметка, прорезается леска и выбивается кирпич, а обе стороны металлической буквы П стягиваются металлополосой.

Инструменты и материалы для работы

Перед тем, как перенести проход, независимо от его назначения, для работы нужно приобрести инструменты, представленные на

Как вырезать окно в стене sketchup

Сначала перечислю несколько основных особенностей sketchup, которые нужно знать и использовать для упрощения и ускорения рисования. Затем будут рассмотрены часто задаваемые вопросы, которые возникают при использовании sketchup.

С чего начать? Лучше всего посмотреть серию уроков на русском языке [1]. Общие впечатления от sketchup хорошие. Интерфейс простой, не перегружен функциями, работает быстро. Однако есть и обратная сторона медали. В интерфейсе программы очень много тонкостей, которые нужно знать, чтобы можно было ей пользоваться. К примеру, нужно знать, как правильно работает выравнивание по объектам, осям, как правильно копировать, менять размеры, как делать поворот по разным осям и плоскостям, как правильно рисовать объекты и т. д. Есть и другие недоработки. например, почти трудно рисовать мелкие прецизионные объекты. Обычным способом не получится нарисовать окружность радиусом менее 0.5 мм, нужно ухищряться. рисовать окружность большего диаметра, и затем применять инструмент Уменьшения (Scale).

Чтобы быстро и просто рисовать 3D-модели необходимо освоить инструменты навигации. они позволяют быстро осматривать объекты со всех сторон, менять масштаб, сдвигать чертеж во все стороны. т. е. управлять положением в пространстве чертежа. Имеются традиционные операции навигации: Облет, Сдвиг, Увеличение (Orbit, Pan, Zoom). Удобнее всего делать их с помощью мыши, попробуйте использование колесика и кнопок мыши вместе с кнопкой-модификатором Shift. Например:

Zoom: всегда делается кручением колесикаOrbit: удерживание левой или средней кнопки мыши и перемещение при этом курсора мыши.Pan: удерживание левой или средней кнопки мыши вместе с удерживанием кнопки Shift и перемещение при этом курсора мыши.

Инструмент Лупа (Zoom) позволяет поменять угол обзора, что может помочь найти и рассмотреть труднодоступные объекты. Щелкните на кнопку Zoom, и в строке статуса отобразится текущий угол обзора Field of View. По умолчанию он составляет 35 градусов (35.00 deg.), и для расширения угла обзора Вы можете ввести величину побольше, например 50.

Освойте основные инструменты редактирования Select и Eraser. Для удобства включите большую боковую панель с многими инструментами через меню View. Toolbars. Large Tool Set (Большой Набор Инструментов). Выбор объектов осуществляется одиночным кликом мыши. Тройной клик выбирает сразу все элементы, соприкасающиеся друг с другом гранями и ребрами.

Для клика мышью в инструменте Select имеются клавиши-модификаторы:

Ctrl. добавляет элемент в набор уже выбранных элементов.ShiftCtrl. удаляет элемент из набора уже выбранных элементов.Shift. переключает состояние (выбран/не выбран) элемента в наборе уже выбранных элементов.CtrlA. выбрать все (выбираются сразу все видимые элементы на чертеже).

[Измерение расстояний, направляющие]

Очень важный инструмент. Рулетка (Tape Measuring Tool, меню Tools. Tape Measure). Она может не только измерять размеры между объектами, но также может создавать направляющие на нужном расстоянии от края любого объекта. Направляющая. это просто тонкая пунктирная леска, с помощью которой Вы можете точно размещать объекты в пространстве относительно других объектов.

Копировать объекты удобно с помощью инструмента перемещения Move, удерживая при перемещении клавишу Ctrl. После завершения перемещения в этом случае создастся новая копия объекта.

В sketchup работает автоматический повтор последнего действия по двойному клику на операциях редактирования Выдавливание (Push/Pull), Смещение (Offset). Таким образом можно не вводить каждый раз цифры размера, а просто после выделения сделать двойной клик.

При заливке цветом (Paint Bucket), если удерживать клавишу Ctrl, то зальются тем же цветом все соприкасающиеся друг с другом поверхности. Если нажать клавишу Alt, то включается Пипетка, который Вы можете подобрать нужный цвет прямо с рисунка.

Меню Window. Components открывает окно, в котором Вы можете искать в сети готовые 3D модели, созданные другими пользователями. Это позволяет проще создавать собственные трехмерные чертежи. Модели из Интернета можно получить также через меню File. 3D Warehouse. Get Models.

Когда немного научитесь рисовать, и Ваша модель станет посложнее, то Вы поймете, что весь замысел лучше всего реализовывать по частям. Для этого очень полезен инструмент Edit. Hide, позволяющий временно скрывать выбранные части модели. Для того, чтобы обратно отобразить скрытое, выберите меню Edit. Unhide. All или Last.

При рисовании не забывайте почаще сохраняться, потому что SketchUp может вылететь.

Группирование в sketchup служит сразу двум целям. Во-первых, это позволяет (для удобства) разделять чертеж на отдельные блоки. Блок может состоять из множества фигур, но при этом Вы можете манипулировать этим множеством как единым целым. Во-вторых, группирование устраняет привязку (прилипание) элементарных фигур друг к другу, если эти фигуры не входят в группу или относятся к разным группам. Это полезно, когда Вы решили подвинуть один элемент относительно другого элемента. Группирование осуществляется через меню Edit. Make Group. Разгруппировать элементы обратно можно операцией меню Edit. Group. Explode.

Внимание: избегайте излишних группирований/разгруппирований (Group/Explode). При разгруппировании геометрия фигур, входящих в группу, просчитывается заново, поэтому в модели могут появиться паразитные плоскости и грани (их хорошо видно, если выбрать в меню View. Hidden geometry). Кроме того, операция разгруппирования (Explode) может занять много времени, и даже на сложной геометрии во время операции разгруппирования SketchUp может вовсе зависнуть.

Для рисования 3D объектов сложной формы (торов, сложно изогнутых труб, корпусов со скругленными краями) лучше всего использовать инструменты рисования дуг вместе с инструментом Follow Me или Push/Pull. Как это делается, хорошо продемонстрировано в уроке 1.3 Сложные поверхности [1].

Наборы объектов можно не только группировать (меню Edit. Make Group), но также делать из них компоненты (меню Edit. Make Component). Компонент удобен для того, чтобы можно было иметь на чертеже несколько синхронизированных друг с другом объектов. Например, если у Вас есть на чертеже (модели) две копии компонента, то Вы можете редактировать одну копию компонента, и все изменения будут автоматически переноситься и на другую копию. Как это происходит на практике, хорошо показано в уроке 1.3 Сложные поверхности [1]. Хорошая практика. при построении сложной симметричной модели рисовать только её половину и сделав из неё компонент. Тогда, если Вы сделаете зеркальную копию этого компонента, то получите вторую половину Вашего объекта. Эти половины впоследствии можно объединить друг с другом, получив один готовый трехмерный объект.

READ  Как Проверить Регулятор Напряжения Генератора Bosch

[Protractor Tool (транспортир)]

Если Вы используете SketchUp настолько долго, что уже познакомились с инструментом Транспортир (Protractor Tool), то Вы уже знаете, что транспортир автоматически ориентирует положение своего курсора так, чтобы лечь на поверхность имеющегося объекта, или на одну из трех основных плоскостей. Пока Вы уверены, что транспортир лежит как надо, выбор центра поворота и конечных точек поворота осуществляется просто. Руководство пользователя SketchUp кратко упоминает использование кнопки Shift при измерении углов инструментом Транспортир. Кнопка Shift блокирует круглый курсор транспортира в своем текущем положении. Пока кнопка Shift удерживается нажатой, Транспортир можно перемещать в любое место чертежа, без изменения его ориентации на попадающиеся плоскости. Поэтому использование Shift позволяет удостовериться, что Транспортир ориентирован на ту плоскость измерения угла, которая действительно нужна.

Двугранным (dihedral) углом называют угол между плоскостями. Как же можно его измерить, если транспортир автоматически не встает перпендикулярно прямой пересечения плоскостей? Это кажется невозможным для новичков (пусть даже они накопили некоторый опыт), если они не знают некоторую хитрость с ориентированием транспортира. Несмотря на то, что эта хитрость описана в Руководстве Пользователя (SketchUp Users Guide), её можно найти только в описании инструмента Поворота (Rotation Tool). В транспортире используются тот же принцип ориентирования, однако он не упомянут в секции документации Транспортира. Как и в описании инструмента Поворот, эта хитрость носит неудачное название «Folding Along an Axis of Rotation» (свертка по оси вращения). Эта техника означает нечто большее, чем просто свертка.

Просмотрите несколько раз анимированную картинку, чтобы увидеть, как ориентировать транспортир, чтобы измерить угол вокруг оси косильной лески. При измерении угла между плоскостями нас интересует ось, которая является линией пересечения двух плоскостей. Хитрость осуществляется ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕМ Транспортира на один из концов косильной лески оси, и затем УДЕРЖИВАНИЕМ левой кнопки мыши, и ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ курсора транспортира вдоль оси. Как только Транспортир обернет леску оси (ось будет проходить перпендикулярно через центр Транспортира), Вы можете ОТПУСТИТЬ левую кнопку мыши. леска теперь будет привязана к транспортиру как ось для измерения угла. Теперь, как обычно, выберите начальную точку отсчета угла на одной плоскости и конечную точку отсчета угла на другой плоскости, и прочитайте значение полученного угла в области Value Control Box (VCB, расположенная в строке статуса, справа внизу окна SketchUp).

Что такое? Почему показанный угол имеет приблизительное (

) целочисленное значение? От такой точности мало пользы. Чтобы получить угол точнее, нужно поменять ‘units’ в настройках модели. Перейдите в меню Window. Model Info. Units и выберите ‘Angle Units’ из выпадающего списка с точностью ‘0.000’. Здесь же Вы можете поменять также, если хотите точность измерения длины ‘length units’. Теперь Вы можете узнать значение угла с точностью 3 знака после запятой.

[Rotate Tool (инструмент поворота)]

SketchUp: Как сделать окно?

Возможно, Вы уже заметили, что инструмент Транспортир (Protractor) и инструмент Вращение (Rotate) используют одно и то же изображение транспортира для своих курсоров. Визуальное отличие между этими двумя инструментами. то, что у инструмент Rotate имеет две толстые стрелки ‘полукруга’, добавленные к центру.

Сворачивание вдоль оси вращения

вырезать, окно, стен, sketchup

Если Вы хотите повернуть элементы/группу/компоненты вокруг среза, осевой косильной лески или другой произвольной оси, просмотрите следующую анимацию. ‘Хитрость’ для поворота курсора-транспортира инструмента Rotate, чтобы он поменял ориентацию, идентичен методу ‘перетаскивания’ (‘drag’), описанному ранее для инструмента Protractor. Чтобы поменять ориентацию от синей (или красной, или зеленой) оси, ПОМЕСТИТЕ курсор-транспортир на первую конечную точку, которую Вы планируете использовать для оси, нажмите и УДЕРЖИВАЙТЕ левую кнопку мыши, и затем ПЕРЕТАЩИТЕ курсор на место второй точки оси. Когда Вы ОТПУСТИТЕ кнопку мыши, ось вращения будет заблокирована. Теперь просто укажите конечные точки, чтобы использовать вращение для новой оси.

Вы заметите в анимации что можете использовать этот метод ‘перетаскивания’, чтобы изменить ориентацию курсора-транспортира для инструмента Rotate от синего направления к зеленому и красному. Важнее, что Вы можете выбрать ЛЮБУЮ ось для вращения (как показано на анимации). Между Вашими двумя выбранными точками даже не должно быть существующей косильной лески.

Кнопка Shift продолжает работу, как описано в руководстве (SketchUp Users Guide). Поиграйте с вращениями, используя кнопку Shift, и Вы увидите, что имеется в виду.2. VCB (Value Control Box, поле ввода справа внизу) все еще может использоваться для ввода точного угла для поворота.3. Клавиша Ctrl (PC) будет переключать позицию инструмента Rotate. вращать копию объекта или его оригинал.

‘Поворот вдоль оси вращения’ очень полезен для тонкой подгонки частей модели и перемещения их в новое положение. И помните, что угловое вращение транспортира становится более точным и плавным по мере удаления курсора от оси вращения.

Примечание: если используется оснастка позиционирования, это может быть любая форма. Простая леска или круг могут быть достаточными. Группирование оснастки обеспечит то, что геометрия оснастки не прилипнет к геометрии модели.

Подсказка: если оснастка позиционирования часто используется в одной и той же модели, выберите размещение этих оснасток в своем собственном слое (Layer). Тогда видимость оснасток может быть просто включена или выключена. Создайте для каждой артикуляции отдельный компонент.

[Кнопки курсора, кнопка Shift, фиксация направления перемещения]

Еще одна неочевидная для новичка, но очень важная в рисовании вещь. фиксация направления (Locking an inference) кнопками курсора и кнопкой Shift, без которой иногда невозможно правильно переместить объект в нужном направлении. из-за существования неотключаемой привязки. Про эту особенность написано в руководстве.

Время от времени уже нарисованная геометрия могла бы вмешаться в Вашу способность перетащить один объект относительно другого, мешая тянуть точно из-за привязки. В этом случае используйте фиксацию (inference lock), которая указывает SketchUp не отклоняться от нужного направления перемещения, и проблема будет решена. Для использования inference lock нажмите и удерживайте кнопку Shift, когда SketchUp выведет желаемое выравнивание (леска вывода будет толстой). Выравнивание останется фиксированным при любом перемещении мыши, которое позволит выбрать Вам нужную конечную точку. На картинке ниже показано, что направление перемещения фиксировано вдоль синей оси, что обеспечит точную перпендикулярность новой косильной лески к плоскости.

Любое направление перемещение может быть зафиксировано. вдоль главных осей (X, Y, Z), вдоль ребра или грани фигуры, по плоскости, от точки, параллельно или перпендикулярно чему-то, и так далее.

Кнопки курсора предназначены, как ни странно, для фиксации направления вдоль главных осей (в режимах Line tool, Move tool, Tape Measure tool):

Как сделать дверной проем в программе SketchUp. Выдавливаем стены под двери.

[Часто задаваемые вопросы (FAQ)]

Шаблон в sketchup. это просто предварительно установленное положение осей XYZ (т. е. выбор вида на редактируемый трехмерный объект) и выбранные единицы измерения по умолчанию. Все это можно впоследствии поменять в настройках sketchup. Например, положение осей можно поменять через меню Camera. Standard Views (можно выбрать вид сбоку, сверху, и т. д.).

Основное правило: делаем клик на первой точке, переводим мышь на следующую точку и делаем второй клик. Таким способом рисуются все плоские фигуры. прямоугольники, окружности, дуги и т. д.

Основной принцип создания объемной фигуры заключается в перемещении плоской фигуры с помощью инструмента Tools. Push/Pull.

Для того, чтобы поменять используемые по умолчанию единицы измерения, нужно выбрать соответствующий шаблон в sketshup. Шаблон выбирается на стартовом экране sketchup, а также в меню. Кроме того, текущие единицы измерения в модели Вы можете поменять через меню Window. Model Info. Units, выпадающий список Precision.

Разноцветные точки показывают положение текущей точки на объекте. Зеленый. это угол (или узел). Красный. положение точки на ребре (косильной лески). Голубой. средняя точка, которая находится в середине ребра. благодаря этому всегда есть возможность точно разделить пополам любой объект.

READ  Как вырезать круглое отверстие в профлисте

Все плагины представляют из себя файл с расширением На примере плагина STL for Sketchup [2]: скачайте файл stl4su.rb, и сохраните его в папку c:\Program Files\Google\Google SketchUp 8\Plugins. После этого запустите sketchup. Все, плагин установлен! Теперь в меню Tools появится новый пункт, относящийся к установленному плагину (для нашего примера Tools. Export to STL. ).

Некоторые плагины поставляются в формате Ruby ZIP (файл с расширением rbz). В этом случае такой файл плагина устанавливается через меню Window. Preferences. Extensions. кнопка Install Extension выберите файл с расширением rbz. После установки плагина перезапустите SketchUp.

Точные размеры объекта можно установить во время рисования. Например, чтобы сделать прямоугольник размером 1 на 2 метра, нужно начать его рисование, и затем, не делая второй завершающий клик, на клавиатуре просто ввести текст, соответствующий размерам, и завершить клавишей Enter:

SketchUp. Как вырезать окно или проем в стене быстро

При перемещении объектов сохраняется тот же принцип. начинаете перемещение, делая первый клик, курсором мыши обозначаете направление, и вводом размера указываете, на какую дистанцию нужно сделать перемещение:

Точное рисование объектов друг относительно друга осуществляется с помощью направляющих. Направляющими могут служить косильной лески или другие объекты, перемещенные на нужное расстояние, относительно них можно легко рисовать другие объекты. Но лучше всего воспользоваться специально созданными направляющими (Guides), которые делаются инструментом Рулетка. Рулетка (Tape Measuring Tool, меню Tools. Tape Measure). Направляющие после использования можно удалить инструментом Ластик (Eraser), но можно также удалить все направляющие разом, воспользовавшись меню Edit. Delete Guides.

Как вырезать окно в стене sketchup

Многие пользователи SketchUp знакомы с инструментом Intersect (Пересечение), однако многие не знают, как использовать все опции этого инструмента. Это руководство раскроет различные методы использования Intersect tool (перевод статьи «Using the Intersect Tool in Google SketchUp» Bonnie Roskes).

Первый пример покажет Intersect Selected (пересечение выбранного). Предположим, нужно построить нечто, показанное на рисунке. стены из камня и внутренние перегородки голубого цвета.

Во внешних стенах нужны вырезы для окон и дверей. Самый простой метод получить это. сделать разрезающие фигуры (на картинке ниже они желтого цвета) и скомбинировать эти разрезающие фигуры в группу.

Выберите группу, и в контекстном меню (это меню открывается правой кнопкой мыши) выберите Intersect. Intersect with Model.

Это действие создаст срезы на модели в местах, где выбранный объект встречается с объектами модели. Это значит, что срезы пересечения создадутся как на внешних стенах, так и на внутренних. Это ясно можно увидеть, если Вы скроете вырезающую группу (выберите в контекстном меню Hide).

Можно конечно вручную просто удалить на внутренних стенах нежелательные пересечения, но поступим по-другому. Сделайте отмену (Undo), и на этот раз выберите только то, что хотите пересекать. Если внутренние и внешние стены сделаны из разных материалов, Вы можете просто щелкнуть правой кнопкой мыши на любой внешней стене и выбрать Select. All with same material (выбрать все с тем же материалом). Теперь выберем вариант пересечения Intersect. Intersect Selected.

Когда скроете группу, то увидите, что на этот раз срезы пересечения образовались только на внешних стенах.

Чтобы доделать окна и двери, вернитесь к группе внешней стены и разбейте её (Explode). Теперь можно просто удалить ненужные плоскости и элементы.

Теперь рассмотрим пересечение с контекстом (Intersect with Context). Здесь «контекст» относится к содержимому группы или компонента. Хороший пример. доска с колышками, которая используется как вешалка для одежды и шляп. Каждый колышек. это компонент, состоящий из цилиндра и сферы.

Откроем один колышек для редактирования (чтобы скрыть все остальное на время редактирования, откройте Model Info на странице Components, и поставьте галочки Hide). Выберите весь компонент и запустите Intersect with Model.

В результате получатся пересечения сферы и цилиндра (одно из них показано желтой стрелкой), а также пересечение цилиндра в том месте, где колышек встречается с доской (показано красной стрелкой). Режим Intersect with Model включает всю модель, как и те объекты, которые не отображаются.

Сделайте Undo, и на этот раз выберите Intersect with Context.

Теперь в вычисления попадут только объекты внутри компонента. Так, будут созданы только срезы между сферой и цилиндром, и конец колышка останется нетронутым. Конечно же, Вы получите тот же самый результат, если колышек является не компонентом, а группой.

Чтобы сделать дырки в доске, запустите на ней Intersect with Model. Затем скройте колышки, и доделайте дырки.

Как вырезать окно в стене sketchup

Панели инструментов в программе SketchUp — основной тип элементов управле- ния программой — блоки кнопок, эквивалентные командам меню, обеспечивающие быстрый доступ к наиболее важным и часто используемым инструментам. Эти блоки в SketchUp. как и в стандартных приложениях ОС Windows — плавающие. т. е. могут быть перемещены в любое место рабочего окна.

Вид и состав панелей инструментов настраивается в меню View | Toolbars (Вид | Панели инструментов). Давайте активируем панели инструментов, которые наиболее часто используются в SketchUp. и кратко их рассмотрим.

Кнопки этой панели (рис. 7.1) активируют опции: New (Создать), Open (Открыть), Save (Сохранить), Cut (Вырезать), Copy (Копировать), Paste (Вставить), Erase (Удалить), Undo (Отменить), Redo (Вернуть), Print (Печать), Model info (Данные модели).

Кнопки этой панели (рис. 7.2) активируют опции: Select (Выбрать), Make Component (Создать компонент), Paint Bucket (Заливка), Eraser (Ластик).

Панель Drawing (Рисование) Кнопки этой панели (рис. 7.3) активируют опции рисования: Rectangle (Прямо- угольник), Line (леска), Circle (Окружность), Arc (Дуга), Polygon (Многоугольник), Freehand (От руки).

Панель Modification (Изменение)

Кнопки этой панели (рис. 7.4) активируют опции модификаций: Move (Перемес- тить), Push / Pull (Тяни/Толкай), Rotate (Повернуть), Follow Me (Ведение) (следуй за мной), Scale (Масштабировать), Offset (Смещение).

Кнопки этой панели (рис. 7.5) активируют опции: Tape Measure (Рулетка), Dimensions (Указатели размеров), Protractor (Угломер), Text (Текст), Axes (Оси), 3 D Text (3 D.текст).

Кнопки этой панели (рис. 7.6) активируют опции обзора: Orbit (Орбита), Pan (Панорама), Zoom (Масштаб), Zoom Window (Область увеличения), Previous (Пред.), Next (Далее), Zoom Extents (В размер окна).

Кнопки этой панели (рис. 7.7) активируют опции «прогулки»: Position Camera (Расположить камеру), Walk (Проход), Look Around (Осмотреть), Section Plane (Плоскость сечения).

Кнопки этой панели (рис. 7.8) активируют опции отображения: X. ray (Рентген), Wireframe (Каркас), Hidden Line (Скрытая леска), Shaded (Затенение), Shaded with Textures (Затенение с текстурами), Monochrome (Монохромная).

Кнопки этой панели (рис. 7.9) активируют опции показа или иначе представления вида изображения: Isometric (Изометрический), Top (Сверху), Front (Спереди), Right (Справа), Back (Сзади), Left (Слева).

SketchUp: Как сделать окно?

Эта панель (рис. 7.10) активации опций теней: кнопка Shadow Settings (Настройка теней) для вызова диалогового окна дополнительных настроек теней; кнопка- переключатель включения/выключения теней Show / Hide Shadows (Показать/ скрыть тени); ползунковые регуляторы для выбора времени года и суток.

Кнопки этой панели (рис. 7.11) активируют опции показа/скрытия сечений (разрезов): Section Plane (Плоскость сечения), Display Section Planes (Отобразить плоскости сечения), Display Section Cut (Отобразить разрезы).

SketchUp. Как вырезать окно или проем в стене быстро

Кнопки этой панели (рис. 7.12) активируют опции слоев: раскрывающийся список выбора активного слоя; кнопка активации диспетчера слоев Layers Manager (Диспетчер слоев).

Кнопки этой панели (рис. 7.13) активируют опции: Add Location (Установить местоположение вручную), Toggle Terrain (Показать/скрыть рельеф), Add New Building (Добавить новое здание), Photo Textures (Фототекстуры), Preview Model In Google Earth (Просмотреть модель в Google Планета Земля), Get Models (Получить модели), Share Models (Обмен моделями), Share Component (Обмен компонентами).

Панель Dynamic Components ( DC ) (Динамические компоненты)

Кнопки этой панели (рис. 7.14) активируют опции: взаимодействия, настройки, атрибутов.

Чтобы эту панель можно было вызвать из меню View | Toolbars (Вид | Панели инструментов), и в меню появился соответствующий пункт, его необходимо дополнительно активировать из меню Window | Preferences | Extensions | Sandbox Tools (Окно | Параметры | Расширения | Инструменты песочницы).

Кнопки этой панели (рис. 7.15) активируют опции: From Contours (Из контуров), From Scratch (С нуля), Smoove (Моделировать), Stamp (Оттиск), Drape (Обтекание), Add Detail (Добавить деталь), Flip Edge (Отразить край).

EVDIRAL.RU 2021