home Болгарки Как заменить подшипники на болгарке в редукторе. Ремонт Редуктора Болгарки Dwt

Как заменить подшипники на болгарке в редукторе. Ремонт Редуктора Болгарки Dwt

Самостоятельный ремонт болгарки Sparky

Русский потребитель дает предпочтение болгаркам Sparky не только лишь из-за больших эксплуатационных удобств, да и простоты ремонта болгарки Sparky, прибыльного соотношения цены и свойства, наличия устройства регулировки частоты оборотов, противовибрационной ручки, необычного защитного кожуха.

Болгарки компании Sparky выпускаются 3-х классов: малые, средние и огромные. Класс определяется по габаритам. В малом классе выпускается 15(пятнадцать) моделей, вес которых колеблется от 1,2 кг до 2,4 кг. Средний класс представлен 3-мя моделями, вес которых лежит в спектре 2,5…3,3 кг. В большенном классе выпускается 10(10) моделей, вес которых добивается 6,3 кг. Узнаваемости болгарок Sparky присваивает броский внешний облик: фиолетового цвета корпус, ярко-красный либо серебристый цвет корпуса редуктора.

Механические неисправности УШМ

Болгарка – это углошлифовальная машина, созданная для выполнения отрезных, шлифовальных, полировальных работ. Болгарка в процессе работы подвергается огромным нагрузкам, работает в запыленной среде.

Лишние нагрузки при использовании болгарки в режиме «Резание» вызывают завышенный износ не только лишь подшипника, да и зубьев шестеренок редуктора.

Основная неисправность болгарки по механической части, износ либо разрушение подшипника скольжения на валу большой косозубой шестерни редуктора.

Убрать неисправности болгарки нетрудно, если под рукою есть ее схема, описание и советы по выполнению ремонтных работ.

Ремонт подшипников скольжения

Слабеньким местом хоть какой угловой шлифовальной машины являются подшипники. И хотя, их незначительно в конструкции, всего три, конкретно они в большинстве случаев приводят к механическим поломкам. На подшипники отрицательное воздействие оказывают:

  • высочайшая скорость вращения;
  • работа на предельных режимах;
  • недостающее количество смазки;
  • попадание пыли либо грязищи;
  • несвоевременная замена либо разрушение угольных щеток.

Конструкция всякой болгарки предугадывает резвую и не составляющую трудности замену хоть какого подшипника.

Неисправности болгарки, связанные с износом либо разрушением подшипника скольжения на валу редуктора характеризуются возникновением противного стороннего звука.

Разрушение подшипника скольжения находится проверкой свободного хода вала установки рабочего инструмента. Определяется методом покачивания в различные стороны вала при установке рабочего инструмента.

При очередной установке рабочего инструмента проверьте свободный ход вала, покачивая за его конец в различные стороны. Свободный ход должен отсутствовать либо быть малый.

Возникновение свободного хода показывает на необходимость замены подшипника скольжения.

заменить, подшипник, болгарка, редуктор

Ремонт подшипника заключается в его извлечении из корпуса и снятии с вала редуктора.

Снимать подшипник с вала лучше с помощью съемника. Внутреннюю обойму разрушенного подшипника идеальнее всего доставать с помощью метчика подходящего поперечника, за ранее вкрученного в обойму.

заменить, подшипник, болгарка, редуктор

С ротора подшипники снимаются с помощью съемника либо народным методом.

В тиски вставляются ключи либо полосы металла, подшипники укладываются на ключи и с помощью наставки из мягенького металла и молотка весом более 400 г выколачиваются с оси вала.

заменить, подшипник, болгарка, редуктор

Ремонт редуктора болгарки

Степень износа шестерней редуктора болгарки проверяется на пятно контакта. За ранее редуктор на сто процентов очищается от старенькой смазки. На малую шестерню редуктора наносится особая синька, редуктор проворачивается. Далее нужно снять ведомую огромную косозубую шестерню и поглядеть через лупу на пятно контакта. Оно должно занимать в общей трудности более 50% поверхности зуба.

В неприятном случае шестерни нужно заменить либо откорректировать профиль зуба. Исправление профиля зуба не раз описывалось на страничках данного веб-сайта.

Но такая неисправность устраняется только опытным мастером.В большинстве случаев зализанные, срезанные либо разрушенные шестерни изменяются полностью, при этом в паре.

Неисправности, у которых механическая составляющая. Меняем редукторные подшипники

— подшипники заклинены либо совершенно испорчены.

Что представляет из себя редуктор в болгарке Sparky? Это пара шестеренок, которая находится в крепком корпусе. В ведомой шестерне есть шпиндель, на который крепятся нужные инструменты, С его помощью вы сможете обрабатывать металл, камень и дерево.

Редуктор ломается в большинстве случаев, когда ломается какая-то шестеренка. У нее разломан зубец, есть изношенность игловатого опорного подшипника. Опорная втулка также подвержена износу.

Редукторы в различных моделях Sparky имеют некие различия. Они зависят от мощности инструмента.

Есть два метода крепления ведомой шестерни на редуктор.

В первом методе применяется напрессовка, либо соединяется с помощью шпонок. Эти соединения почаще применимы к маломощным инструментам. Шпонками являются шарики с небольшим поперечником.

Существует определенная сложность, чтоб вынуть внешнюю обойму, чтоб высвободить ее из редукторного корпуса.

Самым обычным методом достать нужную деталь есть применение машинного метчика определенного поперечника. Также примените шуруповерт, чтоб извлечь обойму из корпуса. Патроном шуруповерта зажимаете метчик, и вкрутите его на обойму подшипника. На деньке гнезда начнется поднятие обоймы.

Со шпиндельного вала снимите подшипники, применяя съемник, либо воспользуйтесь традиционными средствами.

Болгарки с малеханькой мощностью имеют игловатый подшипник с типом НК_ 709.

Шпиндельный вал у шлифовальных машинок более тыщи кв вертится на таком подшипнике, как 6300_2РС.

Как разобрать болгарку и демонтировать подшипники. Поэтапные шаги

Разобрав данное устройство, вы можете заменить поломанные подшипники, поновой смазать все детали, сделать демонтаж испорченых щеток и смонтировать новые.

Для того, чтоб разъединить роторный и статорный корпуса, требуется предварительное снятие корпуса ручки в машинке. Это делается для того, чтоб была возможность вытащить угольные щетки. Они держат роторный коллектор.

Вторым шагом будет выкручивание 4 винтов, которые укрепляют оба корпуса – роторный и статорный.

Вынимайте редуктор совместно со стартером, начинайте его разбирать. На редукторе также находятся винты, которые требуется вывернуть. Всего их четыре штуки. Эта процедура востребует от вас неких усилий, потому что заводская сборка предугадывает применение герметика.

Болгарки различных моделей имеют разные виды шестеренок. В моделях с малой мощностью – применение прямозубых шестерней. С мощностью более тыщи ватт – внедрение косозубых шестерней.

Когда вы снимите редукторную крышку, появится возможность снятия узла, в каком находится косозубая шестеренка. Для ее снятия примените пресс либо съемник.

Для этого для вас придется применить особые тонкие трубки. По этой причине использовать съемник будет неловко.

Перед снятием шестеренки нужна проверка свободного хода в зубчатом соединении. Также проверьте, все ли зубья целостны. И проверяется контактное пятно.

Если вы обусловили такие признаки у подшипника, который находится на шпиндельном валу:

При наличии всех этих признаков нужно сделать замену старенькой детали на новейшую. Для этого подшипник требуется демонтировать. Как это сделать?

Сначала снимаете шестерню совместно со стопорным кольцом. После чего вы просто удалите изношенный элемент. Когда вы демонтируете узел роторного вала, подшипник может остаться в редукторе, снутри корпуса. В данном случае воспользуйтесь молотком, сверху мягенькая наставка.

Для снятия ведущей шестеренки в болгарке сделайте такое:

После проверки внешнего облика у шестеренки, обусловьтесь, нужна ли замена этой детали. Имейте в виду, что поменять необходимо сразу обе шестеренки.

Угловые шлифовальные машинки, имеющие малую мощность, обустроены игловатым подшипником, он служит как опорный подшипник.

Демонтируйте эту деталь только, когда он на сто процентов разрушен. Есть испытанный метод, как вытаскивается разрушенная обойма.

1.Выбираете поперечник метчика большего размера, чем внутренний поперечник в обойме.

2.Поставьте и закрепите его в патрон шуруповерта. Равномерно, с малыми оборотами, закрутите в обойму. Когда произойдет попадание метчика на корпусное дно в редукторе, обойма будет подниматься.

Роторный вал имеет еще два подшипника, кроме игловатых. Для их отсоединения от ротора я бы посоветовал применить съемник.

Подшипник, прикрепленный к коллектору, снять довольно легко. Крыльчатка также вооружена подшипником, снятие которого займет малость больше времени и умения. Оба подшипника закрыты для защиты особыми насадками из резины.

Чтоб снять и заменить эти детали, выкручиваются гайки, снимается прямозубая шестерня, также защита из пластика. Сейчас вы свободно снимете с роторного вала подшипник при помощи съемника.

Если съемника в наборе инструментов не имеется, есть один способ, возьмите его на заметку. Снимайте подшипник тисками совместно с 2-мя металлическими полосами, и молотком, на котором особая железная наставка.

Как снять косозубые шестерни редуктора болгарки

Ремонт редуктора болгарки начинается с демонтажа косозубых шестеренок. Конкретно шестеренки становятся основной предпосылкой дефектов редуктора болгарки. В болгарках в большинстве случаев приходится поменять малую ведомую шестеренку, закрепленную на валу ротора.

На валу ротора косозубая шестерня может крепиться 2-мя методами:

  • Шестерня фиксируется шпоночным соединением и зажимается гайкой.
  • Шестерня крепится с помощью резьбового соединения. При этом употребляется как правая, так и левая резьба.

Большая ведомая косозубая шестерня крепится на валу шпинделя тоже 2-мя методами:

Не считая замены шестеренок в болгарках нередко требуется заменить тот либо другой подшипник. А их в конструкции болгарки как минимум три.

Пара слов о смазке

Надежность работы редуктора и его долговечность почти во всем зависят от своевременной замены смазки и правильного ее подборе.

На русском рынке ГСМ представлен большой ассортимент смазочных материалов. Посреди их выделяются смазки русских производителей.

Современные производители инструмента безотступно советуют использовать смазочные материалы только собственного производства. Это политика производителя.

Из русских смазок советуем использовать разработанные специально для редукторов смазочные материалы.

Но на качество работы болгарки оказывает влияние не только лишь верно подобранная смазка, а в основном своевременная ее замена! Не затягивайте с заменой смазки, смотрите за ее состоянием.

Починка редуктора УШМ

Уровень износа шестеренок редуктора можно проверить по пятну контакта. Редуктор заблаговременно чистят от старенького смазочного материала. На самую небольшую шестеренку детали необходимо нанести специальную синьку, после этого провернуть ее. Дальше, нужно снять крупную шестерню с косыми зубцами и посмотреть при помощи увеличительного стекла на пятно контакта, которое в эталоне должно быть не меньше пятидесяти процентов поверхности зубчика. По другому шестерню необходимо будет заменить либо же поменять профиль зубчика. Но эту поломку может убрать только мастер с огромным опытом. Часто срезанные, зализанные либо деформированные шестеренки подлежат полной замене.

В процессе починки редуктора самой трудозатратной работой считается демонтаж шестерней и опорного подшипника.

Сама процедура разборки начинается со вскрытия крышки и отключения статора и ротора. Последний зажимается в тисках для того, чтоб вывернуть гайку, крепящую малую шестеренку.

В редукторной крышке запрессован шпиндельный подшипник. Для того чтоб его достать, время от времени необходимо демонтировать стопорное кольцо.

Если же подшипник очень деформирован, от его проще достать при помощи отвертки.

Большая шпиндельная шестеренка может закрепляться несколькими методами:

Замена подшипников

Скорее всего, всем понятно правило установки подшипников на вал либо место посадки в корпусах, но я все-таки обозначу. Установка на вал, делается через внутреннюю обойму подшипника проставкой равного поперечника. Посадка в корпус, напротив, происходит через торец наружной обоймы также проставкой тоно равной толщины торца обоймы. В неприятных случаях, игнорируя эти правила, повреждается сепаратор, шарики и дорожки подшипника при установке. Таковой подшипник мгновенно будет иметь вибрацию, быстрый износ и очень маленький ресурс службы.

В бытовый критериях, удобно использовать торцевые головки, т.к. легко подобрать нужный поперечник. Запрессовываются подшипники маленькими ударами маленькой силой через проставку молотком. Для снятия, безотступно рекомендую использовать особый съемник. Маленькая цена, фактически нескончаемый ресурс и бесспорная полезность, 100% оправдывает приобретение данного специнструмента. Если съемника нет, тогда можно пользоваться 2-мя упрямыми пластинами и тисками, выдавливая вал.

Амортизатор подшипника, также можно установить некорректно, после этого происходит нарушения оси установки ротора и как следствие затирая о статор с самыми грустными последствиями. Видио Александра, тщательно открывает данную тему.

В ситуациях, когда юзер болгарки отчаянный и невзирая на очевидные звуковые признаки критичного состояния подшипников, продолжает работу, на сто процентов изношенный подшипник может «разсыпаться» (сепаратор, потом манжеты, а позже и шарики), но не редчайшие и случаи, когда обе обоймы заклинивает относительно друг дружку и вращение происходит обоймой по посадочному месту, естественно не без последствий в виде увеличенного поперечника. В эталоне, заменить корпус! Также, время от времени выходит подобрать подшипник под «новый» посадочный размер. И как обычно экономное решение от безысходности. При не критичном износе, уплотнить посадку можно, накернив дюралевый сплав корпус редуктора, но без фанатизма. Учитывайте! последующую земену подшипника деталь не переживет, 99% под замену.

Одной из самых нередких обстоятельств поломки литья корпуса редуктора, следствие не правильного использования механизма блокировки. Переоценивая крепкость механизма и конструкции ребер жесткости и толщины литья, операторы при откручивании оснастки («закушеного диска») употребляют функцию блокировки, которая выламывает кусок железного корпуса. В таких случаях, имеет смысл заменить корпус.

Но если это на этот момент нереально по беспристрастным причинам, а работоспособность вернуть необходимо, то не поленитесь разобрать редуктор и кропотливо вычистить старенькую смазку заменив новейшей (в ней могут быть железные куски), оцените целостность места посадки втулки/подшипника вала, также, образовавшиеся отверстия нужно закрыть (эпоксидкой, герметиком либо другим компонентом). В неприятном случае, попадая пыль в смазку, создаст брутальную среду, уничтожающую механизм, как следствие, приветет к замене редуктора полностью, ставя под вопрос необходимости восстановления болгарки вообщем.

Фактически на хоть какой УШМ, вал шпинделя обустроен шлицем для удерживания рожковым ключем (узкий, часто 17 мм). При лишних нагрузках при откручивании, безотступно РЕКОМЕНДУЮ использовать данный способ смены оснастки.

Гравер

У домашнего мастера временами возникают препядствия с обработкой поверхности, куда нереально подступиться с универсальным оборудованием. Деталь может оказаться хрупкой с невыполнимостью зажима, либо громоздкой. Ее нужно дорабатывать на месте. Из старой болгарки можно сделать инструмент для обработки малеханьких поверхностей с гибким валом. Получится аналог бормашины.

READ Как Сделать Циркулярку Из Стиральной Машины

Для производства потребуются материалы:

  • гибкий вал, который покупается или подбирается из имеющегося в наличии;
  • насадка-держатель рабочего инструмента;
  • пара подшипников со сферическими роликами поперечником 228 мм;
  • рабочий инструмент для обработки с поперечником хвостовика 1-3,5 мм.

Наличие гибкого вала расширит функциональность инструмента. С его помощью получится попасть в самые потаенные уголки детали, уменьшить нагрузку на руки.

В качестве инструментов может быть применить практически все из домашних запасов мастера:

EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️