home Инструмент Как заменить шестеренку на движке шуруповерта.

Как заменить шестеренку на движке шуруповерта.

Как снять шестерню с двигателя шуруповерта

Шуруповерт представляет собой ручной электронный инструмент для закручивания либо выкручивания крепежных частей винтообразного типа. Прямое его предназначение – работа с саморезами. Довольно нередко шуруповерт применяется в качестве дрели (для сверления), что и приводит к выходу его из строя. Дело в том, что данный аппарат имеет механизм торможения вращательного момента при лишней нагрузке, а скорость вращения его патрона существенно уступает скорости вращения патрона дрели. Это делает перегрузки, способные привести к поломке и износу деталей.

Фактически все подобные аппараты имеют однотипный механизм работы и отличаются только дизайном корпуса и размещением частей. Любые шуруповерты содержат в себе корпус, рабочий инструмент (патрон), электронную и механическую системы. Патрон принадлежит к кулачковому виду и устанавливается на главном валу, на который при помощи редуктора подается вращающий момент от электродвигателя.

Устройство шуруповерта: 1 – выключатель; 2 – устройство реверса; 3 – транзистор; 4 – движок; 5 – редуктор.

Электронное питание аппарата обеспечивается от электросети либо интегрированных аккумуляторов. Электронная система состоит из электродвигателя, пускового кнопочного элемента с регулятором мощности и устройства, обеспечивающего реверс. Сердечком инструмента является однофазовый движок коллекторного типа под напряжение 220 В. Запуск его проводится при помощи конденсатора, а напряжение снимается с контактных щеток.

Кнопка включения смешивается с регулятором скорости, основой которого является транзистор (генератор), установленный на плате управления. При разном нажатии пусковой кнопки меняется сигнал, открывающий транзистор, который соответственно изменяет напряжение на входе электродвигателя.

Механическую составляющую представляют редуктор и механизм регулировки усилия. Редуктор планетарного типа производит передачу вращающего момента с вала электродвигателя на главный вал с уменьшением скорости вращения. Редуктор содержит кольцевую и солнечную шестерни, сателлиты и водило. Возможность управления частотой вращения вала находится в зависимости от многочисленности ступеней (сателлитов). Обычно используются редукторы с 2-3 ступенями.

Регулятор усилия обеспечивает подходящую нагрузку на саморез при различных критериях работы инструмента. Предусматривается до 16 позиций, что улучшает закручивание самореза в материал различной плотности. Механизм снимает нагрузку при полной закрутке самореза. В механическом подразделе шуруповерта следует особо отметить важную роль подшипников, обеспечивающих плавный ход крутящихся частей.

Можно ли самостоятельно заменить шестерню на электродвигателе шуруповерта

Без помощи других эту делему убрать можно, но операция достаточно непростая (из-за хрупкого узла, который предстоит снять с узкого вала), и необходимо проделывать всё очень аккуратненько, так как есть риск обломать зубчики. Тогда придётся брать новейшую шестерню.

Принципиально! Дополнительная трудность состоит в том, что подходящую шестерню можно не отыскать в магазинах с электродеталями, а поэтому придётся брать стопроцентно весь электродвигатель, который уже снабжён нужным узлом.

Без помощи других можно снять шестерню с моторчика шуруповерта (к примеру, модели «Bosch»), используя зажигалку и плоскогубцы, либо узкий П-образный кусочек металла. Но этот вариант спецы использовать не советуют, так как есть риск разрушить зубчики.

2-ой метод более предпочтителен — использовать особый съемник, который придется без помощи других сделать либо же приобрести в магазине Каждый вариант имеет свои недочеты, которые стоит учесть до начала работы.

В каких случаях необходим ремонт или замена шестерни

Самая распространённая неувязка, при которой придется подменять шестеренку шуруповерта (например, модели «Interskol») — сгорел сам моторчик. В таком случае нужно приобрести новый движок, на котором уже имеется шестеренка. Но, есть принципиальный аспект — неувязка состоит в том, что на электромоторе заводская шестерня может не подходить к тому редуктору, который установлен на самом шуруповерте. В данном случае требуется или находить движок, который соответствует размерам редуктор, или же произвести операцию по замене малеханького узла.

Редуктор шуруповерта в сборе

Опытнейший мастер может осознать, что предстоит замена рассматриваемого узла в этом случае, если при работе в редукторе начинают появляться посторонние шумы, также в процессе вращения шпинделя наблюдаются проскальзывания, либо огромные рывки.

Принципиально! Шестерня начинает выходить из строя почти всегда из-за того, что ее изготавливают из пластика. Схожий вариант нередко встречается на самых дешёвых шуруповертах (например, «Metabo»).

Рассматриваемый узел не подлежит ремонту даже, если он выполнен из металла, а поэтому его нужно заменить.

Все операции, которые могут придти в голову мастера для ремонта шестерёнки, окончатся неудачей из-за малых размеров узла и невозможности надежного крепления отпавших зубчиков, а поэтому не стоит растрачивать время.

Принципиально! После конкретной замены шестеренки, на нее нужно нанести огромное количество смазки, чтоб работа оборудования было очень плавной и узлы не изнашивались.

Можно ли самостоятельно заменить шестерню на электродвигателе шуруповерта

Без помощи других эту делему убрать можно, но операция достаточно непростая (из-за хрупкого узла, который предстоит снять с узкого вала), и необходимо проделывать всё очень аккуратненько, так как есть риск обломать зубчики. Тогда придётся брать новейшую шестерню.

Принципиально! Дополнительная трудность состоит в том, что подходящую шестерню можно не отыскать в магазинах с электродеталями, а поэтому придётся брать стопроцентно весь электродвигатель, который уже снабжён нужным узлом.

Без помощи других можно снять шестерню с моторчика шуруповерта (к примеру, модели «Bosch»), используя зажигалку и плоскогубцы, либо узкий П-образный кусочек металла. Но этот вариант спецы использовать не советуют, так как есть риск разрушить зубчики.

2-ой метод более предпочтителен — использовать особый съемник, который придется без помощи других сделать либо же приобрести в магазине Каждый вариант имеет свои недочеты, которые стоит учесть до начала работы.

Устройство и неисправности шуруповёрта

Все отвертки похожи. Они состоят из следующих функциональных подразделений:

Все составляющие устройства находятся в крепком и эстетическом корпусе, который имеет прорезиненное ручку, кнопки управления и регулирования, также гнездо для установки аккумулятора (если отвертка предназначена только для работы от сети двести 20 В, это делает не имеет батареи).

Если вы не нажмете кнопку пуска полностью, отвертка может скрипеть. Нормально, чтобы движки постоянного тока работали при запуске и при малых об / мин.

Ремонт аккумулятора

В отвертки употребляются три типа аккумуляторов:

Храните все типы аккумуляторов раздельно от отвертки и зарядного устройства. Если они не употребляются длительное время, их нужно заряжать раз в месяц.

Если аккумулятор не заряжается, выньте его. Он состоит из нескольких батарей. Проверьте напряжение в каждом с помощью тестера. Рабочее напряжение обозначено на корпусе (она идентична для всех частей). Поменяйте неисправные батареи.

Аккумулятор отвертки состоит из нескольких частей, позвонив в каких вы можете найти и поменять вышедшие из строя

Устранение быстрого разряда аккумулятора

Если аккумулятор нереально вынуть, скорее всего, кнопка разблокировки заклинила. Нужно снять верхнюю часть корпуса, отключить аккумулятор, разобрать его и отрегулировать кнопку.

Разборка и ремонт редуктора

Они изготовлены из металла и пластика. Кольцевая передача. Это цилиндр с внутренними зубцами по всему его окружности. Спутники движутся по зубам.

1-ый носитель имеет две передачи на обоих концах. 1-ая шестерня мотора на солнце. Она входит меж спутниками первого носителя. 2-ое солнце с оборотной стороны входит меж спутниками второго носителя. В двухступенчатой ​​коробке передач 2-ой носитель соединен с валом, на который наложен картридж. Трехступенчатая коробка имеет очередной механизм. Все эти детали расположены внутри кольцевой передачи.

Движок передает вращение спутникам первой степени за солнечную передачу. 1-ый носитель направляет вторую ступень спутников. Если есть 3-я степень, то 2-ой носитель крутит ее. Спутники всех степеней вертятся внутри кольцевой передачи. Последний носитель направляет вал патрона. Скорость падает с каждой передачей крутящего момента.

При демонтаже коробки все детали снимаются попеременно: сначала спутники первой степени, а позже второго

Разложите все части разобранной коробки в порядке, чтобы позже было легче собрать.

Часто ремонт редукторов ограничивается очисткой и смазкой. Не переусердствуйте со смазкой, по другому устройство будет работать отлично.

Ремонт двигателя

неизменного тока в цилиндрическом корпусе с магнитами. Снутри есть якорь с обмотками и щетками. Чтоб проверитьдвигатель. отключите коробку передач и провода, ведущие к кнопке, и измерьте сопротивление обмотки арматуры мультиметра. Отсутствие показаний устройства указывает на открытую цепь, а очень низкое значение указывает на короткое замыкание. Сопротивление коллектора измеряется на валу и каждой пластине. Он должен быть нулевым. Неисправности арматуры приводят к отключению во время работы, потери мощности, искр и дыма.

Снимаем шестерню с вала двигателя. Ремонт зарядного устройства

Частые поломки зарядного устройства

Если мы разобьем зарядное устройство отвертки, то мы увидим нисходящий трансформатор и плату. Через сетевой провод напряжение подается на первичную обмотку трансформатора. Тепловой предохранитель последовательно соединен с сетевой обмоткой, поэтому сначала перегревается и защищает обмотку от разрыва. От вторичной обмотки напряжение переходит на диодный мост. Если зарядка пропускает ток, то вокруг диодов образуется желтизна. Обмотки трансформаторов перегреваются, диоды пробиваются.

Зарядное устройство для отвертки состоит из нисходящего трансформатора и платы с электроникой

Тестирование обмотки якоря и пластин коллектора мультиметром

выходит из строя,шестерня остается целой. Поскольку в большинстве двигателей он прижимается к валу, его трудно снять. Купите специальный съемник или используйте подручные средства. Не пытайтесь делать это с помощью плоскогубцев или гвоздевого удара, вы согнете вал и испортите зубы передач.

Как поменять шестерню на электродвигателе шуруповерта

Шуруповерт — полезный инструмент, который часто используют в строительных работах для ускорения процесса. Поломки на подобном типе устройства — не редкость, а потому нужно знать, как их устранить. Одна из самых распространенных проблем, которая является и самой сложной в устранении, — как снять шестеренку с моторчика шуруповерта. В статье будет подробно рассказано, как сделать это подручными средствами или используя специальный съемник.

заменить, шестеренка, движок, шуруповерта

Шестеренка на двигателе шуруповерта

Как снять шестерню с мотора шуруповерта

Где отыскать либо всякую пояснительную схему, которая поможет без помощи других снять передачу с мотора на отвертке «Makita»? ЖAL-KO, что марка этой отвертки не указана, но я считаю, что в главном леска этой марки должна быть более либо наименее схожей. Так как звездочка на движке прижата довольно очень, ее можно снять

только при помощи специального съемника. Так как съемники все еще доступны не для всех юзеров такового восхитительного оборудования, как Makita, я безотступно советую обратиться в сервисный центр, где они очень стремительно удалят вас и, если необходимо, поменяют эту часть (вероятнее всего, высококачественной и не с тем мусором, который продается на рынке). Ну а если вы все-же желаете узреть, какснять эту передачу при помощи съемника, то я советую поглядеть данную тему тут

Потягувач, чтоб вы могли вытянуть передачу из мотора отвертки. Я шпионил мыслью на YouTube, но там человек сделал с очень малеханького орешка. Прошло время, кое-где час, полтора часа, я сделал из того, что было под рукою, краном было найдено M5, пару файлов, треугольный, тонкий и квадратный, разрыхлительно сволочь, порок и, главное, руки))))

Я его еще не инспектировал, я собрался сделать съемник после того, как не сумел разобрать движок от отвертки Hitachi к винту

Я разобрал движок, и запах погас, меж ротором и статором начал попадать пыль.

заменить, шестеренка, движок, шуруповерта
заменить, шестеренка, движок, шуруповерта
заменить, шестеренка, движок, шуруповерта
заменить, шестеренка, движок, шуруповерта
заменить, шестеренка, движок, шуруповерта
заменить, шестеренка, движок, шуруповерта
заменить, шестеренка, движок, шуруповерта
заменить, шестеренка, движок, шуруповерта
заменить, шестеренка, движок, шуруповерта

Пікірлер 0

Со съемником и дурак снимет, а ты покажи как это сделать без съемника.

Я из обычной круглой трубы сделал, лучше конечно из квадратного профиля!

Диаметр вала какой у съёмника ? Движки с валом 3мм диаметром возьмёт ?

@андрей фомин предварительно закругление зашлифовать до ровной поверхности

@МАСТЕРСКАЯ MD спасибо. Ещё вопрос: с закругленных валов не соскакивает ? А то где-то читал, что закругленные валы тяжело выпресевывать.

Сам таким пользуюсь, очень приятно с ним работать. Шестерни напрессовывать предпочитаю тисками, просто, быстро и без заморочек. А вот для моторчиков где диаметр вала 5мм этот съемник не налазит. Только если расточить центральную проточку. А может есть съемник для больших валов, по типу этого. Не в курсе, МБ артикул подскажешь?

Ну так знаешь артикул большего съемника?

из обычной трубы квадратного сечения можно сделать

Разобрал Шурика Makita 12 вольт.Шумит моторчик думаю подшипники высохли есть ли возможность его разобрать и попробовать отремонтироват.

@МАСТЕРСКАЯ MD хорошо будем посмотреть что там у тебя

Если хочешь чтоб исправен был твой инструмент — подпишись на канал, там полезный для этого контент.

Не заморачивайтесь, это одноразовые моторчики, даже если наколдуете что-то со втулками скольжения то вскоре наверняка щетки закончатся

на али съемник можно на 300 подобрать

слишком толстые губки там. не подлезет. если сточить то влезет но центровать сложно

Таким съемником можно снять шестерню, если в валу двигателя есть неглубокий центр, куда упмрается штифт. А когда вал выступает на миллиметр из шестерни и кончик округленный или плоский, штифт съемника соскакивает. А за такие деньги можно купить два таких движка.

Вот и на моем выступает на миллиметр и закруглен. Сделал сам съемник, одну шестеренку снял, а вторую не могу сорвать. А тем, кто занимается ремонтом конечно нужен. Да и не один. Я ж так и написал. Кому-то это видео конечно полезно. Я искал какой-нибудь другой способ, но толкового, без съемника, ничего не нашел. То гвоздодером «снимают», то шестерню греют :). Представляю, что внутри такого движка потом творится. Вся пайка отвалится. Да еще и выкладывают эту муть в сеть, и утверждают, что ничего не случится. Перепутал наверное посадку на горячую, со съемом.

Как разобрать патрон шуруповерта

Чтобы проделать эту операцию, нужно в основании снять заглушку.

Пластиковую деталь достаточно поддеть ножом.

Металлическую можно выбить тяжелым предметом ударом по основанию зажимной гильзы.

  • берут крупный болт и вставляют его в цилиндр, после чего слегка центрируют небольшим зажимом кулачков; при этом головка болта выступает на пару сантиметров над гильзой;
  • бьют молотком по болту.

После этого остается самая интересная часть – разборка непосредственно цилиндра.

Необходимо разделить его на составные части – рукав, основание, шайбу, подшипник и гайку.

Конструкция может быть несколько иной, но в целом деталь состоит из этих элементов.

В редких случаях разобрать цилиндр без повреждения и возможности собрать обратно в том же виде нельзя.

Но если конструкция предполагает такую возможность, то можно воспользоваться следующим способом.

Инструкция, как разобрать патрон самым простым и эффективным способом – с использованием пеоратора:

  • в пеоратор вставляют какой-нибудь переходник; роль последнего может сыграть, например, сломанное сверло диаметром 10-12 мм;
  • на переходник надевают патрон тыльной стороной – той, которая противоположна кулачкам;
  • убирают кулачки и упирают цилиндр в твердую поверхность, но обязательно через амортизирующий буфер (резина, пенопласт и т. п.);
  • включают пеоратор в ударном режиме.

Благодаря вибрации разбираем патрон за считанные секунды.

В результате манипуляций с цилиндра слетает рукав, обнажая прочие детали.

После чистки элементы легко собираются обратно.

Важно не перепутать местами кулачки – хотя они похожи, в процессе работы инструмента детали притираются, и требуют правильной сборки. Некоторые сложные конструкции требуют распиливания муфты

Некоторые сложные конструкции требуют распиливания муфты.

После профилактических или ремонтных работ половинки собирают с помощью кустарной «шины».

Но в большинстве случаев указанный метод – с использованием ударной дрели или пеоратора – работает.

Как снять шестерёнку с моторчика шуруповерта

Чтобы снять шестерёнку с моторчика шуруповерта (или дрели), можно использовать только два метода. Для первого необходим специальный съемник. Его можно изготовить самостоятельно, или попробовать найти в интернете, к примеру, на сайте Aliexpress.

Второй вариант не такой надёжный, поскольку придется использовать подручное оборудование, не предназначенное конкретно для демонтажа мелких деталей.

У каждого из этих способов имеются свои особенности, о которых необходимо узнать перед началом работы.

Со съемником

Проблема при снятии шестерёнки с моторчика заключается в том, что она очень глубоко сидит (около самого двигателя), а потому практически нет возможности подсунуть «губки» съёмника в нужные пазы для демонтажа. Эта трудность наблюдается на большинстве моделей шуруповертов и электродрелей.

заменить, шестеренка, движок, шуруповерта

Съемник

Как поменять шестеренку на моторчике шуруповерта — три метода:

  • Постараться сточить «губки» съёмника, чтобы сделать их максимально тонкими. Операция рискованная, поскольку при чрезмерном стачивании, «губки» могут просто обломиться в процессе демонтажа. К тому же, этот съёмник уже будет невозможно использовать для снятия других узлов, поскольку он просто не выдержит нагрузки. Поэтому этот метод можно использовать только в том случае, если съёмник приобретался только для снятия конкретного шестерни.
  • Второй способ предпочтителен в случае, если нужно снять целую шестеренку с ненужного двигателя (после работы останется только убрать его или использовать как «донор» запчастей). Для проведения операции необходимо использовать тиски. Моторчик помещается в зажим вертикально — так, чтобы задавить внутрь движка ту часть, которая находится около вала шестерёнки. Разумеется, после проведения операции моторчик необходимо просто выкинуть, поскольку использовать его уже не получится. Зато появится необходимый зазор и возможность поместить готовый, полностью функционирующий съёмник в исходную позицию для демонтажа.
  • И последний метод можно использовать в ситуации, когда мастеру необходим сам моторчик, но шестерёнка ему больше не понадобится. В этой ситуации необходимо болгаркой сделать насечки на зубчиках шестерни таким образом, чтобы появилось место для установки «губ» съемника. Важно следить, чтобы не был поврежден двигатель при работе с болгаркой, которая может легко соскочить с обрабатываемой поверхности. После проведения операции шестеренку останется только выкинуть.

Многие умельцы, при неудачной попытке снимать какой-то узел агрегата, стараются постучать по нему молотком, в надежде, что он стронется с места, и демонтировать его далее получится уже без особых усилий.

Важно! Категорически нельзя стучать по шестерёнке, поскольку она упирается в крыльчатку, располагающуюся внутри моторчика.

В этой ситуации крыльчатка просто выйдет из своих пазов, и поставить её назад будет очень проблематично. Однако даже после удачного возвращения крыльчатки на место, она в процессе работы в дальнейшем будет постоянно выскакивать из своих пазов.

заменить, шестеренка, движок, шуруповерта

Самодельный съемник

Если нет возможности или желания покупать съемник, то его можно изготовить самостоятельно своими руками. По времени производство займет примерно час, а все необходимое должно быть в гараже любого мастера.

  • Метчик М5 для нарезания резьбы.
  • Несколько исправных напильников: квадратный, плоский и треугольный. Они должны быть маленькими.
  • Тиски.
  • Гайка под ключ на 27.
  • Болт под шестигранник с резьбой М5.
  • Одну сторону гайки необходимо спилить практически до самого края.
  • Сбоку дополнительно пропилить отверстие, в которое будет помещаться вал шестеренки (изготавливается после замера конкретного вала).
  • Сверху, над той стороной, которая была спилена, просверлить отверстие и нарезать резьбу метчиком М5. Туда будет помещаться соответствующий винт, с помощью которого шестерня будет выдавливаться из корпуса двигателя.

Съемник не составит труда сделать человеку, который имел дело со слесарными работами.

Без съемника

Операцию можно произвести и без специального съемника, но повышается риск испортить шестерню. Первым делом необходимо тщательно нагреть шестеренку, чтобы она расширилась и лучше слезла с вала. Для этого можно использовать обычную зажигалку.

После нагрева используют несколько способов снятия (по выбору оператора):

  • Если двигатель не нужен в дальнейшем, можно использовать плоскую отвертку как рычаг, а моторчик будет служить в качестве точки опоры. Для демонтажа нужно постепенно толкать шестеренку от себя.
  • Если двигатель портить нельзя, придётся взять небольшую и тонкую металлическую пластинку формы буквы «П». Края пластинки должны быть уперты в зубчики. После нагрева, необходимо сильно, но аккуратно потянуть пластинку.

Предоставленной информации достаточно, чтобы понять, как снять шестерню с двигателя шуруповерта в домашних условиях.

  • Сверление виды станков инструмент получаемые поверхности
  • Как отрезать плитку без сколов
  • Как резать оргстекло на лазерном станке
  • Как подрезать багет потолочный под 45 градусов
  • Электрический гайковерт с регулировкой момента затяжки

Наиболее распространенным типом поломок является износ моторных щеток, которые можно заменить самостоятельно в домашних условиях. Иногда щетки можно заменить, не разбирая корпус сверла. Для некоторых моделей достаточно открутить заглушки из окна установки и установить новые щетки. Для других моделей для замены требуется разборка корпуса, в этом случае держатели щеток должны быть аккуратно удалены, а изношенные кисти. удалены.

Не ждите, пока щетки не изнашиваются до минимума. Это грозит увеличением зазора между щеткой и коллекторными пластинами. В результате возникает повышенная искра, пластины коллектора сильно нагреваются и могут «отходить» от основания коллектора, что приведет к необходимости замены фитингов.

Потребность в щетках может быть заменена повышенным искрением, что проявляется в вентиляционных отверстиях корпуса. Второй способ определить это. хаотическое «скручивание» сверла во время работы.

Шнур проверяется омметром: один зонд подключен к штепсельной розетке, а другой. к сердечнику шнура. Отсутствие сопротивления указывает на разрыв. В этом случае ремонт дрели сводится к замене шнура питания.

Во-вторых, по количеству буровых долот можно поставить неисправности элементов двигателя и чаще всего анкеров. Выход из строя якоря или статора происходит по двум причинам. неправильная эксплуатация и плохая намотка провода. Всемирно известные производители используют дорогой обмоточный провод с двойной изоляцией и термостойким лаком, что значительно повышает надежность двигателя. Соответственно, в дешевых моделях качество изоляции провода катушки оставляет желать лучшего. Неправильная работа. это часто перегрузка сеялки или непрерывная работа без перерывов на охлаждение двигателя. Самовосстановление сверла путем перемотки якоря или статора в этом случае невозможно без специальных приспособлений. Только полностью заменяйте деталь (только опытные ремонтники смогут перематывать якорь или статор своими руками).

Для замены ротора или статора необходимо разобрать корпус, отсоединить провода, щетки, при необходимости снять привод и снять весь двигатель вместе с упорными подшипниками. Замените неисправный элемент и переустановите двигатель.

Неисправность анкера может быть определена по характерному запаху, увеличению искрения, в то время как искры имеют круговое движение в направлении движения анкера. Выраженные «обгоревшие» обмотки видны при визуальном осмотре. Однако, если мощность двигателя упала, но признаков, описанных выше, нет, то следует использовать измерительные приборы. омметр и мегаомметр.

Обмотки (статор и якоря) подвержены только трем повреждениям. электрическое вращение, обрыв корпуса (магнитопровода) и обмотка обмотки. Пробой на корпусе определяется достаточно просто, достаточно прикоснуться к любому выходу обмотки и магнитопровода с помощью мегомметровых щупов. Сопротивление более 500 мегомусов указывает на отсутствие поломок. Следует иметь в виду, что измерение должно производиться мегомметром, в котором измеряемое напряжение составляет не менее 100 вольт. При измерении с помощью простого мультиметра невозможно точно определить, что поломка отсутствует, но можно определить, что поломка определенно существует.

EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️