home Пилы Какое Масло Использовать Для Смазки Цепи Бензопилы

Какое Масло Использовать Для Смазки Цепи Бензопилы

Выбор масла для смазки цепи

После каждой заправки бензопилы топливной консистенцией не запамятовывайте инспектировать количество масла в маслобаке. В бензопиле доставкой смазки на шину, по которой скользит пильная цепь, занимается масляный насос. В норме, заправка обоих бачков — топливного и масляного — должна выполняться сразу. Масло для смазки цепи необходимо заливать в соответственный бак до горловины. По другому оно может окончиться ранее горючего, что приведет к перегреву цепи и шины.

Масло для смазки цепи бензопилы должно быть создано непосредственно для этой цели. Внедрение других смазочных материалов является неэффективным и понижает срок службы не только лишь пилы, да и шины агрегата. Это разъясняется тем, что цепное масло в собственном составе имеет адгезионные добавки, благодаря которым смазка практически “липнет” к цепи. Такое свойство масла уменьшает его расход, в итоге чего улучшается смазка шины бензопилы и пильной цепи, возрастает срок их эксплуатации.

Также принципиальным параметром цепной смазки является ее густота. Если вы собираетесь использовать смазку, не созданную для бензопил, то сможете увидеть, что во время работы агрегата или после его остановки подтекает масло. Этот факт гласит о том, что смазка очень водянистая. К тому же, водянистая смазка будет стремительно разлетаться во все стороны и, соответственно, стремительно заканчиваться.

Какое Масло Использовать Для Смазки Цепи Бензопилы

Ведущие производители бензоинструмената, такие, как Stihl, Husqvarna, Makita, Bosch и производитель девайсов для бензопил Орегон, советуют к использованию особые высокоадгезивные масла, в том числе и биоразлагаемые. Но у масел узнаваемых брендов имеется единственный недочет – стоимость триста рублей за один литр и выше. К тому же, смазка в бачке с течением времени может загустеть и закупорить каналы. По этой причине ее приходится сливать, а это уже наращивает расход. Но невзирая на это, приходится признать тот факт, что только применение особых смазочных материалов может продлить срок службы бензопилы.

Как определить соотношение бензина и масла

Топливная смесь, применяемая в 2-х тактных движках, готовится из определенного количества масла и бензина. Последний обязан иметь октановое число не ниже девяносто и быть неэтилированным. Идеальнее всего для этих целей подходит горючее марки АИ-92.

Для изготовления консистенции нужно использовать только моторное масло от узнаваемых производителей. Смазка должна быть создана для оборотистых движков, имеющих воздушную систему остывания. Данный компонент, созданный для низкооборотных движков (мопед, байк, снегоход), использовать запрещено.

Приготавливая смесь, требуется строго соблюдать пропорцию бензина и масла. Обычно это 1:50, другими словами, необходимо взять 100 мл масла и развести его в 5 литрах бензина. Это правило незначительно меняется, если движок либо поршневая система новенькая, и требуется обкатка. В таком случае соотношение масло-бензин может быть 1:40. Для обкатки будет нужно 2-3 полных заправки агрегата топливной консистенцией с таким соотношением. Если разводить топливную смесь в пропорции 1:30, то безизбежно появляется нагар на поршне и снутри цилиндра, что, как уже говорилось, приводит к поломке всего кривошипно-шатунного механизма.

Ниже приведена таблица, которая помогает стремительно найти соотношение бензин-масло, если требуется приготовить огромное количество топливной консистенции.

Какие детали бензопилы нуждаются в масле

Если приглядеться к работающей бензопиле, то сходу оказывается на виду ее основная подвижная часть – пильная цепь, которая во время пиления скользит по шине. Так как закон трения все еще существует, обе детали равномерно изнашиваются. Чтоб замедлить этот процесс, принято использовать цепное масло, специально предназначенное для смазки пильных цепей.

Бензопилы могут оснащаться как четырехтактными движками – так и двухтактными. У 4-х тактных агрегатов смазка кривошипно-шатунной группы происходит маслом, находящимся в картере мотора. Двухтактные движки малость отличаются собственной конструкцией и механизмом работы. Бензин у такового типа привода поступает прямо в место под поршнем, где находится кривошипно-шатунный механизм, имеющий несколько подшипников и втулок, нуждающихся в смазке. Потому в бензин добавляется масло для двухтактных движков бензопил, чтоб оно, попадая на трущиеся части данного блока, смазывало их.

Husqvarna HP

Это шведский производитель, в состав которого заходит несколько узнаваемых брендов, в том числе и компания Partner (Partner), популярная собственной садовой техникой для полупрофессионального и проф использования. Husqvarna выпускает не только лишь технику, да и качественные смазочные материалы, применяемые фактически на всех марках бензоинструмента.

На фото ниже показано 2-х тактное масло Husqvarna HP, имеющее в собственном составе особые добавки, способные восполнить нехорошее качество горючего, что в нашей стране не уникальность. Ведь не всегда октановое число бензина, приобретенного на АЗС, соответствует заявленному.

Данная смазка имеет зеленоватый цвет и содержит полусинтетическую базу. Может фасоваться как в 10-ти литровую тару, так и в литровую. Смесь разводится в стандартной пропорции 1:50 (20 г на один литр бензина). Но когда движок еще не обкатан, либо предстоят работы на морозе, пропорция может быть увеличена до 1:40.

Все о выборе масла для бензопилы

Ресурс хоть какой бензопилы, вне сомнения, находится в зависимости от свойства ее обслуживания и эксплуатации. Важным требованием для данного агрегата является своевременная смазка всех его подвижных частей. Масло для бензопилы выпускается различных видов, а конкретно: моторное и цепное. Моторное заливается в бензиновый двигатель, а цепное создано для пильной цепи. Разберемся, как верно избрать масло для бензопилы.

Обзор производителей масел для ДВС

Посреди производителей, выпускающих наилучшие двухтактные масла, можно с уверенностью именовать 2-х фаворитов – это компании Husqvarna (Хусварна) и Stihl (Stihl). Компании выпускают не только лишь обыденные минеральные масла, да и синтетические смазки, созданные для 2-х тактных движков, работающих в томных критериях.

Выбор масла для двигателя

Масло, созданное для 2-х тактного мотора, должно соответствовать последующим требованиям.

  • Смазка должна создавать при сгорании минимум золы. В эталоне, она должна сгорать стопроцентно.
  • Смазка обязана иметь неплохую растворимость в бензине и высшую степень чистки от разных примесей, способных вызывать засорение очень узеньких каналов карбюратора.
  • Масло должно владеть высочайшими противокоррозийными, противоизносными и смазывающими свойствами.

Есть определенные эталоны масел, созданных для 2-х тактных движков: TC-W3 и 2Т. Смазку, подобающую эталону TC-W3, употребляют для движков с водяным остыванием (лодочные моторы, гидроциклы). Масло 2Т употребляют как добавку в бензин для 2-х тактных движков, имеющих воздушное остывание (бензокосы, мопеды, бензопилы и т.Д.).

Масло MOTUL Outboard Tech 2T

При использовании плохой смазки вся поршневая группа мотора может выйти из строя за счет образования нагара под поршневыми кольцами. В итоге они не сумеют сжиматься, и на стенах цилиндра образуются забияки. Также некорректная смазка подшипников кривошипно-шатунного механизма ведет к их перегреву и, в конечном счете, к заклиниванию. Принципиально: использовать дизельное масло, чтоб приготовить топливную смесь, воспрещается, так как оно не соответствует ни одному нареченному выше параметру.

Stihl HP Ultra

Масло относится к высшей категории. Сотворено оно на вполне синтетической базе, имеет зеленоватый цвет и обладает высочайшими смазывающими качествами, а благодаря безсольным присадкам не делает нагара.

Масло специально разрабатывалось для смазки движков, работающих долгое время при больших нагрузках и низких температурах окружающего воздуха, до.25°С. К тому же данный смазочный материал не наносит вред окружающей среде. Если его пролить на землю, то он разложится на 80% за 20 один денек. Фасуется смазка в бутылки по 100 мл и один л.

Правила приготовления топливной смеси

Разбавлять бензин с маслом нужно в емкостях, стойких к воздействию нефтепродуктов (канистры из пластика либо металла). Использовать для этих целей пластмассовые бутылки из-под воды, сока либо молока не рекомендуется, так как пищевой пластик разлагается под воздействием бензина. Вследствие данного процесса топливная смесь изменит свои характеристики, и какое воздействие на движок она окажет, предсказать трудно.

Горючая смесь для бензопилы готовится просто.

  • Возьмите нужное количество смазочного материала и влейте его в приготовленную емкость. Лить в емкость с маслом весь приготовленный бензин не следует, будет довольно и половины нужного количества.
  • Мало покачивая емкость, дождитесь полного растворения смазочного материала в бензине.
  • Сейчас можно заливать оставшийся бензин, отлично перемешивая его с находящейся в емкости консистенцией. На этом изготовление топливной консистенции для бензопилы завершается.

Готовую топливную смесь лучше сходу использовать. Потому готовить ее необходимо в таком количестве, чтоб ее хватило для предполагаемого объема работ. Если все таки смесь осталась, то хранить ее больше 1-1,5 месяца нельзя. За этот период времени она растеряет значительную часть собственных смазочных параметров.

Обзор масла для цепей BioPlus

Bioplus сделано на растительной базе, что позволяет ей распадаться при попадании в почву за малые сроки. Конкретно это свойство отмечено европейским знаком экологической безопасности. Согласно инфы, которая имеется на веб-сайте производителя и является официальной, BioPlus прошло тесты согласно OECD триста один B.

Для наибольшего удобства потребителей, оно фасуется в четыре вида тары, это:

  • Литровая бутылка.
  • Канистра емкостью три литра.
  • Пятилитровая канистра.
  • Пластмассовая двадцатилитровая канистра для тех, кто работает бензопилой раз в день и растрачивает огромное количество смазочных материалов.

Стоимость на BioPlus может различаться зависимо от региона реализации.

Срок годности BioPlus составляет четыре года. Цвет, карий.

Масло для цепи Stihl (обзор масел)

Линейка масел Stihl для смазки цепи содержит в себе три вида продукции, это:

  • Forestplus;
  • Bioplus – для цепей;

При работе, нужно использовать тот тип смазки, который очень соответствует условиям и длительности работ. Разглядим каждое из масел для цепи Stihl подробнее.

Synthplus

Synthplus, это полусинтетическое масло, которое сохраняет свои характеристики даже при самых томных критериях. Оно способно сохранять рабочие свойства при температуре минус 20 5 градусов. Synthplus отлично смешивается с BioPlus, что дозволит просто перебегать с 1-го типа масла на другое.

Synthplus, отличается высочайшим сроком годности, который, при правильном хранении, добивается 7 лет. Цвет масла SynthPlus, карий.

Stihl SynthPlus расфасовано в тару аналогичной емкости, что и BioPlus.

Смазка Stihl для двухтактных двигателей

Инженеры компании Stihl разрабатывают масла, которые нормально подходят для всех двухтактных движков, устанавливаемых на бензопилы и триммеры Stihl и не только лишь. Линейка смазок для двухтактных движков Stihl содержит в себе несколько вариантов продукции:

  • Stihl HP;
  • Stihl HP Ultra;
  • Stihl HP S

Обзор Stihl HP Ultra

В отличии от обыденного масла Stihl НР, HP Ultra рассчитано на высочайшие нагрузки мотора при работе и рекомендовано к применению на проф бензопилах. Это масло синтетическое. Для того, чтоб потребители не путали разбавленное горючее, оно имеет зеленоватый цвет, соответственно готовая смесь бензина с Stihl HP Ultra, тоже имеет зеленый колер.

Фасовок данного масла всего две. Это Stihl HP Ultra 100 мл и один литр с дозатором.

Цена Stihl HP Ultra фактически вдвое превосходит стоимость на Stihl HP и по этой причине оно наименее популярно в нашей стране.

Срок годности Stihl HP Ultra четыре года.

Какое масло выбрать

Если вы обыденный юзер бензопилы и не используете её раз в день по 6-8 часов, при всем этом работаете исключительно в летнее время, то для изготовления топливной консистенции для вашей бензопилы сможете использовать обыденное Stihl HP. Среднее соотношение цены и свойства смазки, сделало её пользующимся популярностью у миллионов юзеров бензоинструмента.

Как отличить поддельное масло Stihl

Злоумышленники не упускают способности заработать на продаже поддельной продукции известного бренда. Масло Stihl не исключение. Более нередко можно повстречать поддельное Stihl НР, т. К. Его объемы продаж самые высочайшие из всей линейки смазочных материалов Stihl.

Для того чтоб отличить подделку от оригинала, компания Stihl выпустила специальную брошюру, на которой зафиксировала все главные отличия оригинала от подделки.

Также, мы хотим предложить для вас поглядеть , в каком на определенном примере показано как должна смотреться упаковка высококачественного масла Stihl и как различить подделку.

Пропорции приготовления топливной смеси

Очень нередко люди задают вопрос, сколько масла на литр бензина считается нормой. Ответить на него просто, т. К. В аннотации к хоть какой бензопиле Stihl, также на упаковке присадки обозначено, что при использовании уникальной продукции Stihl, пропорции масла и бензина должны быть 1:50. Это означает, что на один литр горючего, нужно добавлять 20 мл присадки.

Обзор Stihl HP

Stihl НР – это смазка для бензопилы, разработанная с учетом больших требований свойства и создано для смазки внутренних деталей мотора при его работе. Делается на минеральной базе и отличается неплохими показателями сгорания (имеет малый уровень выделения вредных веществ при сгорании).

Оригинальное Stihl HP имеет красноватый цвет и продается в фирменной упаковке Stihl.

Поставляется в нескольких вариантах фасовки, самая пользующаяся популярностью из которых, это бутылка объемом один литр со интегрированным дозатором. Также можно повстречать Stihl HP в канистрах по 5, 10 и 50 5 л.

Самая малая фасовка Stihl HP, которую комфортно использовать в тех случаях, когда для вас нужно приготовить всего один литр топливной консистенции, это двадцатиграммовая пластмассовая бутылочка.

Также, компания выпускает 100 граммовые бутылочки Stihl HP, которые можно использовать для изготовления 5 л. Топливной консистенции.

Срок годности, при условии хранения в закрытой таре, составляет четыре года.

Масло для смазки цепи

В других случаях, полностью вероятна подмена масла для смазки цепи на хоть какое другое, не считая отработки. Но, еще есть один нюанс…. Нередко у юзеров появляется вопрос.«Почему расход масла для смазки цепи больше чем топливной консистенции? Ведь расход их связан меж собой?» Здесь стоит учесть, что производители бензопил считают расход масла для смазки цепи, заливая свое фирменное. А расход хоть какого другого может отличаться как в наименьшую, так и в огромную сторону.

На многих бензопилах, начиная от полупрофессиональных существует возможность опции расхода масла для смазки цепи. Это делается методом регулировки производительности масляного насоса.

Если таковой регулировки не предвидено, то опции идут вначале с завода-изготовителя. Как проверить обычный ли расход масла для смазки цепи на Вашей бензопиле? Нужно завести пилу, дать газу и поднести к доске, бревну либо другой поверхности которая находится горизонтально. От работающей цепи должны разлетаться частички масла для смазки цепи и оставлять узкий, ровненький масляный след.

Масло для смазки цепи бензопилы. Какое и когда лить?

Очень нередко при продаже бензопилы звучит вопрос:«Какое масло заливать для смазки цепи?». Часто встречающийся ответ:»Любое, не считая отработки». Это полностью правильно, но есть некие нюансы…. Например, торговцы часто предлагают брать масла для смазки цепей от производителей бензопил либо предназначенное конкретно для этих целей. Это имеет смысл,обычно, при низких температурах либо когда Вы уделяете огромное внимание защите среды.

Когда применять специальное масло для смазки цепи

Применение особых масел для смазки цепи будет оправдано в последующих случаях:

  • У Вас новенькая бензопила на гарантии и для ее сохранения нужно воспользоваться маслами рекомендованными производителем бензопилы. В неприятном случае если выйдет из строя, например, масляный насос то ремонт будет выполняться не по гарантии. В особенности это касается дорогих проф бензопил.
  • Вы с почтением относитесь к окружающей среде и предпочитаете не загрязнять ее еще раз. В данном случае подходят масла с приставкой «био».
  • При работе на критических температурах.

Разглядим некоторое количество видов масел от различных производителей и рассортируем их по ценовой категории, экологичности и объему тары.

Марки масел для смазки цепи бензопилы

  • Масло для смазки цепи Нанотек Эталон. Подходит для работы на температурах до — 20 градусов.
  • Масло адгезионное Нанотек Премиум. Для работы при.30 градусов.
  • Масло для смазки цепи от известного производителя станков и оборудования — Энкор. Емкость один литр.
  • И последнее в этой категории масло от Champion. Емкость один литр.

Масла минеральные с приставкой «Био»

  • Масло Makita Biotop.
  • Масло адгезионное Husqvarna Bio.
  • Масло Stihl Bio Plus.

Масла фирменные, созданные для использования по советам производителя.

  • Масло Makita
  • Масло Makita Biotop.
  • Масло адгезионное Husqvarna Bio.
  • Масло смазочное для цепи Oregon один литр.
  • Масло Stihl Bio Plus.
  • Масло Stihl один литр

Масла расфасованные в тару огромных объемов позволяют сберегать при покупке. Животрепещуще для компаний имеющих большой объем работ.

Часто самым хорошим выбором масла для смазки цепи и шины будет самое обычное масло марки М-8 либо М-10. Его свойства полностью удовлетворяют нужным целям.

При низких температурах нужно лить масло с низкой температурой загустевания, по другому вероятен выход из строя насоса для подачи масла.

Эксплуатационные свойства

При производстве фирменных и стандартных масел учитываются эталоны, связанные с вязкостью либо плотностью, также концентрацией сторонних примесей. Посреди особенностей отметим последующие моменты:

  • Органические и минеральные составы фактически не отличаются по своим эксплуатационным качествам. Это связано с тем, что с поверхности шины смазка слетает достаточно стремительно. Значительно переплачивать за покупку дорогих смазок не стоит, потому что разница несущественна.
  • Защитные характеристики минеральных составов значительно выше, чем у природных. Вот поэтому при разовых работах рекомендуется использовать подобные масла.
  • Если меж работами всего некоторое количество дней, то рекомендуется использовать органические составы. Они обходятся намного дешевле минеральных, при характеризуются высочайшей эффективность в применении.

Если смазка употребляется в первый раз, то следует подержать пилу на средних оборотах пару минут и проверить, подходит ли она к определенной модели. Подобные масла также характеризуются тем, при какой температуре могут сохранять свои эксплуатационные свойства.

Выбор масла для двигателя

Масло для пильных цепей не всегда употребляется как универсальный вариант. Часто проводится заливка также варианта для мотора, от которого шина получает вращение. При его выборе учитываются последующие моменты:

  • Необходимо отдавать предпочтение только вариантам выполнения, которые советует производитель пилы.
  • Большей популярностью пользуются минеральные смазки, потому что они более эффективны в применении.
  • Продукция узнаваемых производителей характеризуется более высочайшими эксплуатационными чертами.
  • Необходимо учесть и рекомендуемый температурный режим. Некие варианты выполнения не могут эксплуатироваться при очень низкой температуре, потому что это приводит к увеличению вязкости. Очень высочайшая вязкость становится предпосылкой повреждения конструкции при работе на больших оборотах.

Разные марки масел для бензопилы

Если вовремя не добавить смазывающее вещество в движок, то он может стремительно изнашиваться либо совсем выйти из строя.

Опасность применения масляного фальсификата

Дешевенькие смазывающие вещества по своим свойствам уступают фирменным разработкам. При всем этом производители дорогих вариантов выполнения указывают на то, что пилу следует использовать с меньшей нагрузкой. Не считая этого следует учесть:

  • Фальсификаторы ускоряют износ вещественной части. При всем этом конструкция при сильном износе не может быть сдана в ремонт по гарантии, потому что при эксплуатации заливали нерекомендуемое масло.
  • Резвый износ может привести к тому, что движок либо шина стремительно выйдут из строя. Движок, работающий на горючем, представлен сочетанием разных подвижных частей. Для того чтоб понизить их износ в конструкцию добавляется определенное количество специального смазывающего вещества, которое также обеспечивает требуемое остывание. При работе из-за нагрева и неспешного изнашивания металла характеристики масла значительно меняются. Вот поэтому временами приходится проводить полную его подмену.

Когда применять специальное масло для смазки цепи?

Производители советуют использовать особое масло для смазки цепи во всех случаях использования бензопилы. Эта рекомендация связана с нижеприведенными моментами:

  • Масляный насос может выйти из строя. Это связано с особенными качествами смазывающего вещества.
  • Применение отработки либо других масел другого назначения понижает способность инструмента к высочайшим оборотам.
  • При сильном износе шины на нее нельзя ставить новейшую цепь. Это связано с завышенным износом поверхности. Советуют получать минимум четыре цепи при нередком проведении работ.
  • Категорически воспрещается работать без залитого масла в бак. На момент заправки бензопилы топливом непременно проводится смазка шины.

При использовании специального масла для смазывания цепи необходимо уделять внимание его качеству, потому что в составе не должно быть разных примесей либо мусора. В неприятном случае масляный насос может стремительно выйти из строя.

Смазка цепи бензопилы

Фактически все производители бензопил и девайсов занимаются выпуском смазывающих веществ. Масло для смазки цепи бензопилы защищает металл от резвого снашивания и воздействия коррозии. Не считая этого, масло цепное длительно держится на поверхности даже при долговременной эксплуатации устройства.

Немного про смазку цепи бензопилы отработкой

Отработкой именуется масло, которое уже отслужило собственный срок в движке либо коробке. Она нередко употребляется для экономии средств, в том числе при обслуживании бензопилы.

Это можно связать со последующими моментами:

  • Часто поломка связана с огромным количеством железной стружки в составе. Она попадает туда на момент эксплуатации мотора и коробки, потом скапливается в поддоне.
  • При попадании на шину железная стружка становится как абразив. Из-за этого значительно ускоряется процесс износа поверхности. Изнашивается звездочка с подшипником.
  • Отработка оказывает негативное воздействие и на места соединения подвижных частей цепи. Из-за сильного износа возрастает возможность ее обрыва на момент эксплуатации.

Приведенная выше информация показывает на то, что во всех случаях необходимо использовать особый продукт, который предназначен для этого. Отработка, которая ранее использовалась в движке либо коробке, для бензопилы не подходит.

Критерии самостоятельного выбора

Нередко появляются трудности, связанные с тем, что нельзя отыскать подходящее фирменное масло. Многие спецы советуют подобрать аналог от узнаваемых производителей, которые обеспечат долгосрочную эксплуатацию устройства. Посреди особенностей выбора смазки цепи отметим последующие моменты:

Работа системы смазки должна вовремя контролироваться. При неверном выборе масла срок службы пилы миниатюризируется в пару раз.

Проблемы универсальности

Универсальное масло для смазки цепей бензопил обладает относительно непрезентабельными эксплуатационными свойствами. Стоит учесть, что даже производители смазывающих веществ не указывают на их 100% универсальность.

Приведенная выше информация показывает на то, что универсальных вариантов выполнения масел нет. Вот поэтому при выборе необходимо уделять внимание эксплуатационным свойствам, а именно, температурному режиму.

Масло для смазки цепи

Фактически все бензопилы поставляются с аннотацией по эксплуатации. В схожем руководстве указывается то, что во всех случаях необходимо заливать масло для цепи с высочайшим адгезионным эффектом.

Адгезионное масло требуется для работы цепи по последующим причинам:

  • На момент работы устройства цепь перемещается с большой скоростью. Если использовать масло с низким показателем адгезии, то во время работы оно будет разбрасываться по инерции. Проверить это можно без помощи других, зачем довольно добавить обыденное смазывающее веществ на поверхность и добавить газу.
  • Масло должно владеть высочайшим смазывающими качествами. При большой скорости перемещения шины она может очень греться, за счет чего используемый металл при изготовлении становится мягеньким и наименее износоустойчивым.

Масло для смазки в разных емкостях

Стоит учесть тот момент, что при продолжительном применении бензопилы будет нужно большой количество масла, потому что оно стремительно вытирается с поверхности шины. Созданием веществ для смазки цепи занимаются самые разные компании.

Подгонка плотности масла к внешним температурным факторам

Эксплуатационные свойства смазки понижаются при ее эксплуатации на момент понижения температуры среды до.20 градусов Цельсия и ниже. Также при низкой температуре некорректно работает насос, который отвечает за подачу масла. Решением схожей препядствия часто становится смешивание загустевшего состава керосином. Схожая добавка обеспечивает требуемую плотность вещества, но все таки рекомендуется понизить оказываемую нагрузку.
При очень низкой температуре среды необходимо смотреть за эффективностью смазки главных частей. Эту рекомендацию также можно связать с тем, что жидкость в древесной породе начинает леденеть, повышая твердость и снижая степень обрабатываемости. Очень высочайшая нагрузка становится предпосылкой резвого износа.
Увеличение вязкости приводит к тому, что усложняется работа мотора. Вот поэтому многие производители указывают то, в каких критериях может употребляться бензопила.

Какое масло использовать для смазки цепи бензопилы

Ответить на этот вопрос довольно легко, для этого нужно открыть аннотацию к хоть какой пиле и в ней будет обозначено, что заливать нужно масло, имеющее неплохой адгезионный эффект.

Зачем это нужно? Дело в том, что цепь по шине движется с высочайшей скоростью, и если в качестве смазки употребляется масло, которое владеют низкой адгезией, то большая его часть, по инерции, слетает с конца шины и смазка её нижней части не происходит. Это явление можно понаблюдать, если провести маленький опыт. Завести бензопилу, навести конец шины в сторону какой-нибудь светлой поверхности и очень добавить газ. В итоге на ней будут появляться масляные пятна, которые и являются подтверждением теории.

Производители адгезионных масел

Фактически все производители бензопил, занимаются созданием и расходных материалов для их, объясняя это тем, что эта продукция очень подходит для внедрения вместе с их пилами. Как это правильно инфы нет, но исходя из опыта эксплуатации и ремонта бензопил, можно отметить, что существенных различий в сроке службы деталей либо хотя бы видимом износе, не наблюдается.

Но факт есть факт, производители советуют и скрыть это нельзя. Итак, вернемся к производителям, и начнем с пользующегося популярностью бренда Stihl.

Чем заменить оригинальное дорогое масло и стоит ли

В ситуациях, когда нет способности использовать уникальные, поменять их можно маслом для движков автомобиля. Дешевенькие авто масла типа автол либо дизельные варианты смазки, ввиду пониженных адгезионных параметров, неприменимы для долгого использования.

Некие обладатели, невзирая на советы все таки используют аналоги, предпочитая чаше поменять шину и цепь, но здесь уже каждый решает сам. Оказать какие-то нехорошие воздействия на систему смазки такое масло не может, а означает различие исключительно в качестве защиты шины от трения цепи.

Смазка для звездочки бензопилы

Для роста срока службы и понижения трения на ведущей звездочки, производитель оснащает этот механизм игловатым подшипником, который временами нужно смазывать. Для смазки можно использовать многоцелевую смазку Stihl.

Если вы не желаете переплачивать, лучше использовать дешевый, но более высококачественный вариант, смазку Литол либо Литол 24. Благодаря собственной вязкости, Литол без заморочек поменяет необычную.

Смазывать звездочку шины бензопилы, можно теми же смазками, что и ведомую, применяя для этого специальную шприцовку. Это позволяет запрессовывать смазку, через технологические отверстия в шине, к подшипнику звездочки.

Адгезионные масла Stihl

На веб-сайте компании представлены последующие адгезионные масла, созданные для разных температур эксплуатации и имеющие неплохой смазочный показатель:

  • Адгезионное масло ForestPlus – рекомендовано к эксплуатации при температуре до — пятнадцать °C, срок годности при соблюдении критерий хранения три года. Поставляется в литровой либо пятилитровой таре;
  • Bioplus – её особенность — растительная база, что позволяет ей стремительно распадаться при попадании в почву. Применяется до минус 15, поставляется в 3-х, 5 и однолитровой таре;
  • Последнее масло SynthPlus отличается способностью сохранять рабочие свойства при температуре минус 20 5 °C.

Масла фирмы HUSQVARNA

Компания предлагает своим покупателям масло Husqvarna Bio Advanced для эксплуатации в обыденных и экстремальных критериях. Масло делается из растительных компонент и неопасно для среды, поставляется в литровой и пятилитровой таре.

В качестве экономного решения в компании имеется масло Vegoil, по инфы производителя, её расход по сопоставлению с другими уменьшен на 40%. Поставляется в литровой таре.

Компания также производит смазку для подшипников, которую советует для смазки подшипников ведущей звездочки и звездочки на шине пилы.

Наименее всераспространенные, но популярные у хозяев бензопил, это:

  • Polar Lube минеральное – рытье Oleo-Mac;
  • Адгезионная CHAMPION, продается в таре до 10 л., что комфортно для внедрения в лесном хозяйстве;
  • Makita Biotop;
  • Энкор.

Ознакомится с некими маслами для цепей можно посмотрев ниже, в нем торговец большой сети инструментов, комментирует вопрос внедрения адгезионных масел разных производителей.

Масло для цепи бензопилы — какое использовать

Вы являетесь обладателем бензопилы совершенно не так давно, и еще не понимаете какое масло для смазки цепи бензопилы лучше использовать. Отсутствие этих познаний, может негативно сказаться на инструменте, т. К. От вида и свойства смазки зависит то, как длительно шина и цепь инструмента будут сохранять свою работоспособность.

После чтения этой статьи вы восполните пробел в познаниях, т.К. Мы разглядим вопрос внедрения масел, разных производителей и марок, для понижения трения меж деталями пильной гарнитуры. Также разберемся, какие дополнительные смазки используются для обслуживания бензопилы, чтоб очень продлить сроки ее эксплуатации.

Немного про смазку цепи бензопилы отработкой

Отработкой именуют масло, отслужившее собственный срок в движке либо коробке автомобиля. Многие обладатели бензопил, пытаясь сберечь, употребляют его для смазки цепи, что выливается в суровые расходы на ремонт.

Причина этих поломок, наличие в отработке примесей железной стружки, которая оседает в картере автомобиля, и в момент слива отработки из поддона соединяется совместно с ней.

Попадая на шину, железная стружка действует на её поверхность как абразив. Проще говоря, заместо того чтоб защищать поверхность, отработка увеличивает износ шины, ведущей звездочки и подшипника ведомой звездочки на шине. Отработка повлияет и на цепь бензопилы, в тех местах, где она сгибается и наращивает риск порвать цепной механизм.

Вывод: для смазки цепи бензопилы необходимо использовать уникальные смазочные материалы от производителей. Отработку из мотора автомобиля использовать неприемлимо. При отсутствии высококачественных масел, допускается краткосрочная подмена его на незапятнанные авто

Основные производители

Ведущие производители бензопил выпускают расходные материалы и смазки для их, в том числе и специально для цепей и шин. При иных равных обстоятельствах следует отдавать предпочтение продукции производителя самой бензопилы. Но качество наилучших марок таково, что применение смазок другого производителя не окажет негативного воздействия на работу.

Самыми известными марками числятся германская компания STIHL, шведская Husqvarna и японская Makita. Они предоставляют довольно широкий выбор адгезионных масел, посреди которых есть такие:

  • Минеральное Stihl ForestPlus создано для работы при температуре до.15 ℃. Стандартная фасовка – один и 5 л. Для долгих работ с недавнешних пор выпускается и в 20-литровой таре;
  • Высокоэкологичное Stihl BioPlus выпускается на растительной базе. Попав в почву, стремительно разлагается, не загрязняя ее. Рабочая температура также до.15 ℃. Фасовка – один и три л;
  • Для низких температур подходит полусинтетическое Stihl SynthPlus, работающее применимо до.25 °.
  • Экологичные, биоразлагаемые Bio и Bio Advanced. Представляется как универсальное всесезонное масло. Вариант Bio Advanced – усовершенствованная стойкость к окислению и до 10 % лучше смазочные характеристики;
  • Маkita. Масло Biotop;
  • Адгезионное масло Champion.

Из русских марок специально для цепей есть «ЗУБР ЗМПМ-М». Встречаются и другие, наименее известные производители, смазочное масло которых приметно ниже по стоимости.

Какое масло нужно использовать

Обширно всераспространено мировоззрение, что высококачественное фирменное масло для цепи бензопилы нужно использовать исключительно в бензиново-масляной консистенции мотора. Все же выбор масла для смазки – дело нехитрое. Подойдет хоть какое, только бы попадало куда нужно.

Но подать смазку на цепь – полдела. Нужно чтоб она удержалась на металле и осталась на нижней кромке, которой и пилят дерево. Для этой цели используют вещества с завышенной адгезией, другими словами способностью прилипать к поверхности и удерживаться на ней. Масло со слабенькой адгезией будет слетать с стремительно вращающейся цепи, бесполезно забрызгивая все вокруг. Естественно, какая-то часть остается, но непонятно, будет ли этого довольно, чтоб при насыщенной работе цепь не перегревалась.

Минеральные материалы, обеспечивающие смазку цепи и шины при плюсовой температуре, на морозе кристаллизуются и густеют. Это приводит к тому, что смазка будет подаваться с трудом и вырастет нагрузка на масляный насос. Срок его службы сокращается, и он может заблаговременно выйти из строя. Зимой нужно выбирать синтетические материалы со особыми добавками, обеспечивающими надежную смазку при морозах до.40 ℃. При маленьких морозах и температурах около нуля употребляют полусинтетику.

Оценки внедрения различного масла для смазки цепей бензопил сводятся к тому, что неправильный выбор способен наращивать нагрузку на движок до 10%. Еще более сокращается срок службы самой цепи и пильной шины.

В связи с тем, что в ближайшее время придается огромное значение экологии, все почаще фирменные маслопродукты делаются на базе разлагающихся веществ. А ведь при долговременной работе расход цепной смазки может измеряться литрами. И для неравнодушных к природе людей это будет излишним поводом избрать экологически неопасный продукт. Если не все равно, чем забрызгивается собственный участок и какие следы остаются на древесной породе после распила.

Смазка для звездочки

На конце шины для бензопилы находится ведомая звездочка, обеспечивающая вращение цепи. Ее тоже временами необходимо смазывать. Для этого используются густые материалы. Можно использовать универсальную смазку STIHL. Годятся и российские смазки на базе литола. На шине для смазывания звездочки есть особое отверстие. В него пресс-масленкой либо шприцом необходимо закачать смазку.

Следует направить внимание, что при нередкой работе носком шины, к примеру, при выборке пазов, нагрузка на звездочку возрастает и смазывать ее необходимо почаще.

Когда и как заливать

Куда заливать масло для цепи – понятно. Для этого есть отдельная емкость. В большинстве бензопил размер этой емкости рассчитывается с учетом объема бензобака пилы. При заполнении обоих бачков под завязку они пустеют приблизительно в одно и то же время. Потому рекомендуется заливать полный объем масляного бачка сразу с наполнением топливного бака. Тогда не придется отвлекаться на долив два раза.

До работы полезно проверить, будет ли поступать масло на цепь. Для этого довольно навести конец шины на ровненькую поверхность. Какая-то часть смазки слетит с края шины. Попадание капель на поверхность свидетельствует о обычной работе системы.

При огромных отрицательных температурах летнее масло густеет и его смазывающая способность усугубляется. Потому стоит использовать марки, созданные для зимних критерий. Если таковой способности нет, то стоит издержать время на разбавление имеющегося масла для уменьшения его густоты. Разбавлять идеальнее всего керосином в соотношении один к 4.

В неких моделях предусмотрена регулировка скорости подачи в смазочной системе. Она полезна для корректировки в случае смены типа смазки.

Если завершилось масло от 1-го производителя, а в наличии есть тот же тип, но другой конторы, то допускается их смешение при условии незамедлительного использования. Оставлять схожую смесь навечно не стоит.

Чем заменять дорогое масло

У особых фирменных смазок для цепей недочетом является их высочайшая стоимость. Приобрести литр другой дорогого масла необременительно. А если предстоят работы, требующие нескольких л., а то и 10-ов л., – наверное возникнут мысли об экономии. Главное, при рассмотрении вариантов не удариться в крайность. Сберечь на масле можно до таковой степени, что придется пару раз поменять цепь, а то и саму шину либо масляный насос.

Существует три варианта подмены. Во-1-х, можно использовать для смазки цепи специализированную продукцию малоизвестных производителей. Но такие масла еще нужно выискать. К тому же есть риск натолкнуться на плохой продукт.

Применение масел для авто движков. Как временную подмену их можно использовать, но высочайшей адгезией они повытрепываться не могут, потому качество их работы будет очевидно ужаснее особых. По этой причине не рекомендуется использовать веретенное и дизельное масла – худшие по адгезии.

И непременно нужно сказать о еще одном варианте – отработке. Так именуется масло, отработавшее собственный срок в движке, и слитое из него при подмене.

По сути, это совершенно не вариант. В отработке непременно находятся железные частички. И если самой цепи они, может быть, и не повредят, то уж масляному насосу и всей системе смазки – наверное. На форумах в вебе можно повстречать «убойный» аргумент в пользу отработки – что русская бензопила «Дружба» вообщем не имела смазки цепи и работала. Так что можно лить что угодно – и так сойдет. Ну, так и «Stihl» тоже будет работать с отработкой либо вообщем с несмазываемой цепью. Вопрос в том, как длительно он будет работать и сколько цепей придется за этот срок поменять.

Предостережение тем, у кого бензопила находится на гарантийном сроке. Мастера гарантийных мастерских могут выявлять случаи внедрения плохой смазки цепи. В особенности при использовании отработки. Отказ от ремонта по гарантии последует немедленно.

Правила выбора масла для цепи бензопилы

Во всех современных бензопилах предусмотрен отдельный масляный контур для смазывания режущих частей цепи.

Качество работы пилы почти во всем находится в зависимости от их состояния и критерий работы. Потому конторы, выпускающие девайсы для бензопил, делают особые марки масел, обеспечивающие надежное смазывание поверхности.

  • Какое масло необходимо использовать
  • Когда и как заливать
  • Смазка для звездочки
  • Главные производители
  • Чем подменять драгоценное масло
  • Масло не поступает на цепь, каковы предпосылки

Масло не поступает на цепь, каковы причины

Не всегда во время работы можно сходу узреть, что масло на цепь бензопилы не подается. Признаки отсутствия смазки:

  • Уровень в бачке не снижается;
  • Распил идет с трудом, сопровождаясь запахом подгоревшего дерева;
  • С кончика шины бензопилы не слетают масляные капельки.

Найдя неисправность масляной системы, необходимо установить ее причину. Таких незначительно – засорение, обрыв шланга либо неисправность масляного насоса.

В большинстве случаев засоряется грязюкой и опилками канал маслоподачи. Продувки воздухом либо прочистки узкой проволокой довольно для устранения неисправности. В масляном бачке есть собственный внутренний фильтр. При использовании обычного масла его засорение маловероятно, а при заливке отработке – полностью может быть. Придется прочищать.

Возможно окажется покоробленным либо совершенно оборваться масляный шланг. Временно можно заклеить поврежденное место, но надежней будет поменять на новый.

И самая суровая неувязка – поломка масляного насоса. Предпосылки могут быть различные – износились зубья червячной шестерни, вышло заклинивание плунжера и другие. Снять насос и поменять покоробленную деталь без помощи других будет тяжело. Надежней и проще обратиться в сервисный центр.

EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️