home Мотоблоки Какое масло лучше заливать в редуктор мотоблока

Какое масло лучше заливать в редуктор мотоблока

Какое масло необходимо заливать в редуктор

В вопросе, какое масло лить в редуктор мотоблока, самым надежным будет полагаться на советы производителя. Они изложены в руководстве по эксплуатации, а если оно потеряно, текст просто отыскать в вебе. В целом, для смазки редуктора используют хоть какое трансмиссионное масло. Соединять масла не нужно, чтоб избежать конфликта меж присадками. В редчайших случаях вещества могут при смешивании перевоплотить весь смазочный материал в эмульсию, что чревато поломкой редуктора либо, как минимум, его кропотливой промывкой. Потому, до того как залить новое масло, следует проверить наличие старенького.

Для бензиновых двигателей

Не следует путать трансмиссионное масло с моторным. При заливке смазочного материала в движке нужно учесть вид горючего. База для бензиновых и дизельных масел нередко одна и та же, различия заключаются в присадках — особых компонентах, обеспечивающих маслу нужные характеристики.

Бензиновые движки работают на сравнимо легком горючем с низким м серы, и добиваются сравнимо больших наибольших оборотов. Это значит, что бензиновые масла должны обеспечивать защиту и смазывание фрикционных деталей на больших скоростях. В соответствие с этими требованиями подбирается набор присадок.

Для дизельных двигателей

Дизельное горючее содержит много серы и при сгорании выделяют сажу. Смазка для этого вида моторов должно обеспечивать моющие характеристики и быть стойким к окислению. Эти характеристики обеспечивают особые дизельные присадки. Не считая того, масло в моторах этого типа требуется почаще поменять, потому что оно стремительно насыщается отложениями серы, сажей и продуктами окисления.

Устройство редуктора мотоблока

Редуктор — один из важных компонент мотоблока. Он есть полностью на всех моделях, без него техника не будет работать. Функция редуктора — бесперебойная передача вращающего момента от мотора к колесам через клиноременную передачу. Не считая того, он обеспечивает изменение скорости и направления движения сельскохозяйственного агрегата. Проще говоря, обеспечивает движение и управление техникой.

Редуктор состоит из системы валов и звёздочек, соединенных цепью. Валы принимают вращение и передают при помощи цепи. Входной вал обустроен рычагом и вилкой, переключающими механизм. От грязищи и пыли детали защищает пластмассовый корпус с болтовым креплением.

Мотоблоки являются неподменными ассистентами в хозяйстве

Все детали сделаны из металла и нуждаются в смазке. При недочете смазки резко растет нагрузка на соприкасающиеся детали, что может привести к их резвому разрушению. Своевременная подмена масла в редукторе обеспечит их исправность и бесперебойную работу механизма в целом.

Уровень масла

Как выяснить, необходимо ли доливать масло:

  • Поставить мотоблок ровно на земле либо крепкой площадке так, чтоб было комфортно открыть редуктор и залить смазочную жидкость. Для этого редуктор должен оказаться в наклонном положении.
  • Проверить уровень смазки. Для этого в отверстие на редукторе вставляют щуп либо хоть какой подходящий по поперечнику железный пруток длиной 65—70 см. Если итог измерения покажет, что в редукторе более 30 см воды, долив не требуется.
  • Если воды недостаточно, ее доливают до подходящего уровня, проверяя щупом.

Инспектировать уровень масла лучше перед каждой рабочей сменой, как и осматривать корпус редуктора на предмет потеков. После работы замеры не проводят, потому что часть воды оказывается на деталях, и итог будет недостоверным. Не следует третировать этой легкой операцией: недочет смазки может привести к поломке деталей.

Какое залить масло в редуктор мотоблока

Дачники, предприниматели, крестьяне — все заинтересованы в том, чтоб садовая техника работала длительно и без перебоев. Правильное техническое сервис и эксплуатация мотоблока либо культиватора помогает продлить срок службы оборудования и повысить его производительность. Одним из важных конструктивных частей мотоблока является редуктор, и от того, какое масло заливать в редуктор мотоблока, зависит его работоспособность. Каждый обладатель должен знать, какую смазку необходимо использовать в редукторе и какова периодичность ее подмены.

Виды масел

Масла различаются по видам (минеральное, полусинтетическое, синтетическое), областям внедрения (моторное, трансмиссионное), сезонам (летнее, зимнее). В редукторах употребляются трансмиссионные масла с разными присадками.

Систематизация трансмиссионных масел по области внедрения:

  • GL-1 — это минеральные масла без присадок и противозадирных компонент. Рассчитаны на внедрение при низких скоростях и нагрузках. Употребляются в цилиндрических, червячных и спирально-конических зубчатых передачах.
  • GL-2 — «минералки» с завышенными требованиями к антифрикционным свойствам, другими словами устойчивостью к истиранию. Употребляются в червячных передачах, работа которых сопровождается неизменным трением деталей друг о друга. Могут содержать особые противофрикционные присадки.
  • GL-3 — смазка с высочайшими противоизносными и противозадирными качествами, другими словами предупреждают сцепление соприкасающихся поверхностей. Рассчитаны на умеренные скорости и нагрузки. Используются в спирально-конических передачах.
  • GL-4 — масла с высококачественными противозадирными присадками. Рассчитаны на эксплуатацию на больших скоростях в купе с малым вращающим моментом и напротив. Употребляются в гипоидных передачах легковых и грузовых автомобилей.
  • GL-5 и GL-6 содержат противозадирную присадку, в состав которой входят сера и фосфор. Рассчитаны на работу на огромных скоростях при малых вращающих моментах, также ударные нагрузки на зубья шестерен. Масла группы GL-6, не считая того, рассчитаны на работу шестерней с вертикальным смещением по осям. Употребляются в гипоидных передачах автомобилей.

Подмена масла не востребует много времени

Какое масло заливать в редуктор мотоблока

Каждый мотоблок в составе имеет редуктор. Для него тоже употребляется трансмиссионное масло, которое часто заменяется. Сейчас встречаются механизмы, в каких необходимости подмены масла нет. Для подмены необходимо использовать трансмиссионные составы. Это продлит срок службы агрегата. Для редуктора мотоблока Нева МБ-2 требуется трансмиссионное вещество ТЭП-15. Оно работает в летнее время при температурах воздуха от.5˚С. Для зимы заливают ТМ-5. Оно выдерживает до.25˚С. Объем — 2,2 л.

Для агрегата Нева МБ-1 необходимо приготовить ТАД-17И либо ТАП-15 В. Объем смазочного материала — 1 л. Салют 5 и Беларус 08Н-09Н употребляет М-10В2 и М-10Г2 при теплой погоде. В зимнее время — М-8Г2. В Ока МБ-1Д1 заливается трансмиссионка ТАД-17И либо ТАП-15 В. Редуктор мотоблока Целина МБ заправлен в промышленных критериях. Подмена смазки не требуется. Тарпан заправляется ТАД-17И либо его аналогами. Победитель — авиационным маслом МС-20 либо ТАД-17И.

Vario раз в два года просит подмены 80W90. Наилучшее масло для агрегата Patriot Garden — 85W90. Рекомендуемый состав для редуктора Zubr — ТАП-15.

Несколько слов о сроках подмены. В редукторе Победитель 1-ая подмена делается через 25 часов работы. В предстоящем его меняют каждые 250 часов. Подмена проходит лучше на жарком движке. Слив жаркой отработки делают через маслоспускное, а заливают свежее — через отверстие для залива.

В устройстве Целина в первый раз меняют содержимое редуктора спустя 50 часов эксплуатации, потом через каждые 200 часов. Угра и Ока раз в день пополняются маленьким количеством. Полная подмена делается через 100 часов эксплуатации.

Для дизельных двигателей

Рекомендованным моторным маслом обладатели увеличивают ресурс агрегата и уменьшают расход дизельного горючего для дизельного мотоблока. В инструкциях к мотоблоку с дизельным движком указаны последующие категории смазочных веществ:

  • СА — для работы с низкими нагрузками;
  • СВ — для работы с высокосернистым топливом;
  • СС — для мотора без турбонаддува, работающего с завышенными нагрузками.

Категория СА уменьшает количество нагара в цилиндрах, но понижает качество смазки. Хоть какое смазочное вещество заливается в подходящем объеме. Понижение его либо повышение приводит к заклиниванию мотора.

По составу

Не считая сезонных признаков, смазочные материалы делятся на типы по составу:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

При работе движок с воздушным остыванием стремительно греется. Моторное масло понижает его температуру. Не та категория вызывает в моторе поломку. Не рекомендуется использовать синтетическое масло в консистенции с минеральным.

Какое масло заливать в мотоблок МТЗ с двигателем Хонда

Мотоблоки МТЗ зарекомендовали себя как доброкачественную сельхоз технику, в купе с известным на весь мир движком Хонда, они владеют хорошими эксплуатационными чертами.

Для исправной работы всего устройства нужно создавать своевременный техосмотр, в том числе инспектировать уровень масла. Какое масло заливать? К мотоблокам Белорус 08H-09H с движками Honda GX 240, 270, 340 и 390 подходит масло систематизации не ниже SG и SF, рекомендуется всесезонное масло SAE 10W-30, но при специфичных температурных критериях нужно подобрать особое масло.

Масло для мотоблока Brait

Для мотоблоков разной мощности и видов подходят различные масла. Китайский мотоблок Brait BR-68 обладает четырехтактным движком, потому категорически запрещено использовать масло для двухтактных, потому что оно не обеспечивает достаточной смазки.

Фактически для всех устройств компании Brait подойдет всесезонное масло класса SAE 10W-30, которое можно использовать при хоть какой температуре. Принципиально, чтоб масло было высочайшей степени чистки.

По вязкости

Вязкость определяется по эталону SAE J300. Для устройств она находится в зависимости от последующих черт:

Сколько я заливаю в редуктор мотоблока Нева МБ- 2 масла ?

  • конструкции агрегата;
  • особенностей работы;
  • возраста механизма;
  • температуры окружающего воздуха.

Моторные масла делятся на зимние и летние. Зимние обозначены буковкой W. Нередко употребляются маловязкие зимние сорта с обозначениями SAE 0W, 25W, также с промежными значениями 20W, 5W, 15W и 10W. Составы для использования летом не имеют в заглавии букв. Они отличаются высочайшей вязкостью и обозначаются SAE 20, 60, САЕ 30 либо 40. При использовании зимой летних марок появляются препядствия, связанные с пуском агрегата. Зимние сорта в летнее время не способны производить доброкачественную смазку.

Ученые разработали всесезонные составы, применяющиеся для заливки в мотоблок летом и зимой. Их обозначения — 5W-40, 10W30.

По назначению

При появлении необходимости подмены смазывающих жидкостей любая фирма производитель советует заливать свою марку. Для сельскохозяйственных машин конторы Honda употребляют всесезонные марки 10W-30 категории SF. Субару в собственных наставлениях показывает для работы в умеренном климате 10W-30, в прохладных регионах — 5W-30. Категория свойства масла — SE.

Для изделий компании Lifan требуется летняя марка SAE-30, для зимних критерий — SAE 10W-30. Условия по категории свойства отсутствуют. В мотоблоки компании Калужский движок заливают всесезонный состав 10W-30 либо 15W-30 свойства SF либо SH.

Какое масло заливать в мотоблоки Нева

Качество смазочной воды в мотоблоке равномерно понижается и приходит в негодность. Совместно с этим процессом происходит износ мотора. Чтоб предупредить процесс износа, необходимо вовремя поменять смазочные консистенции. В аннотации написана рекомендуемая марка и обозначено его количество. При покупке нужно учесть уровень его вязкости, систематизацию свойства. Для мотоблока Нева необходимо приобрести масло в редуктор и в движок.

Мотоблок Нева оборудуется различными моторами. Для их необходимы смазочные материалы различных марок и производителей. В движок следует заливать их с учетом вязкости и категории. К примеру, мотоблок Нева МБ-2 оснащается южноамериканским движком Бригс (Бридж), МБ-23 делается на базе моторов Хонда.

Если для земляного участка приобретен аппарат с движком Хонда, в него можно летом и зимой заливать марку SAE 10W-30. Для мотора Lifan годится это универсальное средство. Компания Субару для собственной техники сама выпускает смазку. С движком Субару необходимо брать смазку этой же конторы. Ее марка — Ow20. Она годится для зимних и летних критерий эксплуатации мотора. Допустимо заместо него заливать 5w-30 этого же производителя.

В движок Briggs Stratton заливают летнее моторное масло марки SAE 10W-30. Для зимних критерий годится SAE 5W-30. Расход его больше, чем у других моторов, потому уровень необходимо инспектировать почаще. По мере надобности смазочный материал добавляется до нормы.

Редуктор — принципиальная часть мотоблока. Для правильной работы нужно заливать в редуктор мотоблока Нева масло неплохого свойства, временами его подменять. К таким маслам относятся ТЭП-15 и ТМ-5. Объем его — 2,2 л. Отработанную жидкость в жарком состоянии сливают через особое отверстие и заливают свежайшую. Эти виды годятся для устройств МБ-1. При подмене агрегат устанавливается в вертикальное положение, под него помещается емкость для слива отработки.

масло, лучше, заливать, редуктор, мотоблока

На только-только приобретенном агрегате 1-ая подмена делается после 30 часов работы, потом — каждые 180-200 часов.

Если мотоблок употребляется для работы изредка, подмена делается не пореже 1-го раза в два года. В агрегат Нева МБ-2 необходимо заливать масло ТАП-15В, заместо него можно использовать марку ТАД-17И.

Необходимо знать, когда изменяется масло. В только-только приобретенном агрегате нужно проверить его уровень. Некие мотоблоки продаются без смазочных жидкостей. По мере надобности можно залить масло и обкатать устройство в течение 20-25 часов. Потом подмена делается через 100-250 часов. Сроки указаны в аннотации.

Какое масло заливать в мотоблок ОКА

Какое масло заливать в движок и редуктор мотоблока Ока должен знать каждый обладатель данной техники. Масло — это главный фактор, влияющий на идеальную работу мотора и редуктора, в критериях нагрузок, при обработке земли. Ведь работа на земле — тяжелое занятие, и мототехника работает в критериях экстремальных нагрузок.

Потому масло в мотоблоке поменять требуется существенно почаще чем в автомобиле. Самым правильным советом по выбору масла есть советы производителей мотоблока и мотора к нему. Потому обратимся к управлению пользователя на Оку и к инструкциям по эксплуатации наприменяемые движки.

Производитель мотоблоков МБ-1 Ока — ОАО Калужский движок, г. Калуга, ул. Столичная, 247

масло, лучше, заливать, редуктор, мотоблока

Официальный веб-сайт производителя мотоблока Ока МБ-1 — http://www.kadvi.ru

Управление по эксплуатации мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М и его модификации скачать

Масло для двигателей мотоблоков Ока, рекомендуемое производителями.

Марка мотора мотоблока Рекомендуемое производителем масло для мотора
лето зима эксплуатационный класс
Robin Субару (Субару) SAE 10W-30 — в умеренном климате SAE 5W-30 — в прохладных регионах Авто моторное масло; класс SE либо выше
(рекомендуются SG,SH либо SJ)
Honda (хонда) Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется использовать при хоть какой температуре.
Если вы желаете использовать сезонное масло, то выбирайте масло с подходящим коэффициентом вязкости исходя из средней температуры в вашем регионе
SG, SF.
Lifan(Lifan) SAE-30 SAE-10W-30 — всесезонное
Briggs Stratton(бригс) При работе при температуре ниже 0°С Briggs Stratton советует использовать синтетическое масло. Если у Вас нет синтетического масла, то сможете использовать несинтетическое масло Briggs Stratton 10W-30 артикул 998208
Примечание: Синтетическое масло, соответственное знаку сертификации ILSAC GF-2, API и сервисному символу API с надписью “SJ/CF ENERGY CONSERVING” и выше, можно использовать при всех температурах. Подмену синтетического масла осуществляйте по обыкновенному графику.
Движки с воздушным остыванием греются резвее, чем авто движки.
Внедрение несинтетического загущенного масла (5W-30, 10W-30, и т.д.) при температуре выше 4°С приведет к высочайшему потреблению масла. В случае использования такового масла следует почаще инспектировать уровень масла.
SF, SG, SH, SJ либо выше
ДМ-1-01
(ОАО Калужский движок)
М63/12Г1 либо М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответственное требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30
ДМ-1К
Аннотация от ОАО «Красный октябрь»
М10ГИ, М12ГИ ТУ 38.10148-85
М63/12Г1 либо М53/10Г1 ГОСТ 10541-78,

Подробнее о масле в редуктор мотоблока смотрите тут.

Видео — подготовка мотоблока Ока к работе

ТО через каждые 50 часов работы мотоблока

  • Слить бензин из топливного бака и масло из мотора
  • Установить справа от мотоблока ёмкость
  • Выкрутить пробку, и, наклонив мотоблок вправо, слить масло из редуктора в подставленную ёмкость.
  • Поставить мотоблок на колёса и залить в редуктор масло в объеме 1,5 — 2 л.
  • Ввентить пробку. Заправить бензином топливный бак и маслом движок.

Для вас пригодится: Воронка, ёмкость, ветошь, масло TCn-10 ГОСТ 23652-79 либо хоть какое другое трансмиссионное масло, соответственное SAE: 80…85W API: GL3…GL4.

Какое масло заливать в редуктор мотоблока ока

ТО при хранении законсервированного мотоблока (более 3 месяцев)

  • Распакуйте мотоблок и подготовьте его к работе (1 раз в 18 месяцев).
  • Поменяйте масло в движке согласно Управлению по эксплуатации мотора и в редукторе согласно разделу Подмена масла в редукторе (1 раз в 18 месяцев).
  • По мере надобности предстоящего хранения законсервируйте мотоблок.
  • Перед транспортировкой мотоблока нужно слить бензин из бензобака и масло из мотора.
  • При проведении погрузочно-разгрузочных работ мотоблок должен находиться в горизонтальном положении.
  • Переносить мотоблок необходимо за штырь и за руль.
  • При перевозке мотоблока в автотранспорте обеспечьте его сохранность от механических повреждений.

Внимание!
Транспортирование мотоблока в транспорте из-под угля, цемента, соли, песка, карбида не допускается!

Консервация

  • Законсервируйте движок согласно управлению на движок.
  • Очистите мотоблок от пыли и грязищи. Детали мотоблока, не имеющие лакокрасочных покрытий (выступающие части коленчатого вала мотора, вала переключения и выходного вала редуктора), смажьте консервационным маслом марки К-17 ГОСТ 10877-76.
масло, лучше, заливать, редуктор, мотоблока

Консервация

  • Законсервируйте движок согласно управлению на движок.
  • Очистите мотоблок от пыли и грязищи. Детали мотоблока, не имеющие лакокрасочных покрытий (выступающие части коленчатого вала мотора, вала переключения и выходного вала редуктора), смажьте консервационным маслом марки К-17 ГОСТ 10877-76.

Масло в мотоблок Ока

Объем Тип масла
Картер мотора 1,3 Масло моторное авто для карбюраторных движков М-53/10Г1 либо М-63/12Г1, либо хоть какое масло, отвечающее требованиям API: SF, SG, SH и SAE: 10W-30, 15W-30
Редуктор мотоблока 1,8 Масло трансмиссионное ТАД-17И, ТАП-15В и др ГОСТ 23652-79

Периодичность подмены масла в мотоблоке Ока

Периодичность подмены масла в редукторе При обкатке 1-ая подмена масла через 25 часов работы
Через каждые 25 часов работы.Проверьте уровень масла в редукторе. Долейте до 1,5 – 2 л
Через каждые 50 часов работы. Поменяйте масло в редукторе
Периодичность подмены масла в движке мотоблока Ока (выдержки из инструкций по эксплуатации главных производителей моторов) Briggs Stratton(бригс) 1-ые 5 часов
— Поменяйте масло.
Каждые 8 часов либо раз в день
— Проверьте уровень масла.
Каждые 50 часов либо каждый сезон
— Поменяйте масло.
Honda (хонда)
Lifan(Lifan)
Проверка уровня масла. при каждом использовании.
Подмена масла. 1-ый месяц либо через 20 часов работы, в следующем. каждые 6 месяцев либо через 100 часов работы
Robin Субару (Субару) Проверка уровня и добавление моторного масла. при каждом использовании мотора (доливайте масло до наибольшей отметки).
Подмена моторного масла: 1-ая подмена после 20 часов эксплуатации;
потом. каждые 100 часов эксплуатации

Какое масло лучше заливать в редуктор мотоблока

Какое масло заливать в движок и редуктор мотоблока Ока должен знать каждый обладатель данной техники. Масло. это главный фактор, влияющий на идеальную работу мотора и редуктора, в критериях нагрузок, при обработке земли. Ведь работа на земле. тяжелое занятие, и мототехника работает в критериях экстремальных нагрузок.

Потому масло в мотоблоке поменять требуется существенно почаще чем в автомобиле. Самым правильным советом по выбору масла есть советы производителей мотоблока и мотора к нему. Потому обратимся к управлению пользователя на Оку и к инструкциям по эксплуатации наприменяемые движки.

Производитель мотоблоков МБ-1 Ока. ОАО Калужский движок, г. Калуга, ул. Столичная, 247

Официальный веб-сайт производителя мотоблока Ока МБ-1. http://www.kadvi.ru

Управление по эксплуатации мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М и его модификации скачать

Замена масла в редукторе мотоблока Ока

операции и технические требования Инструмент, приспособления, материалы
Слейте бензин из топливного бака и масло из мотора Емкость
Установите справа от мотоблока емкость
Выкрутите пробку 1 (набросок 6) и, наклонив мотоблок вправо, слейте масло из редуктора в подставленную емкость.
Поставьте мотоблок на колеса и залейте в редуктор масло марки, обозначенной в таблице выше, в объёме 1,5 – 2,0 л. Воронка, емкость, масло, ветошь
Ввентите пробку 1. Заправьте бензином топливный бак и маслом движок

Масло для двигателей мотоблоков Ока, рекомендуемое производителями.

Марка мотора мотоблока Рекомендуемое производителем масло для мотора
лето зима эксплуатационный класс
Robin Субару (Субару) SAE 10W-30 — в умеренном климате SAE 5W-30 — в прохладных регионах Авто моторное масло; класс SE либо выше
(рекомендуются SG,SH либо SJ)
Honda (хонда) Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется использовать при хоть какой температуре.
Если вы желаете использовать сезонное масло, то выбирайте масло с подходящим коэффициентом вязкости исходя из средней температуры в вашем регионе
SG, SF.
Lifan(Lifan) SAE-30 SAE-10W-30. всесезонное
Briggs Stratton(бригс) При работе при температуре ниже 0°С Briggs Stratton советует использовать синтетическое масло. Если у Вас нет синтетического масла, то сможете использовать несинтетическое масло Briggs Stratton 10W-30 артикул 998208
Примечание: Синтетическое масло, соответственное знаку сертификации ILSAC GF-2, API и сервисному символу API с надписью “SJ/CF ENERGY CONSERVING” и выше, можно использовать при всех температурах. Подмену синтетического масла осуществляйте по обыкновенному графику.
Движки с воздушным остыванием греются резвее, чем авто движки.
Внедрение несинтетического загущенного масла (5W-30, 10W-30, и т.д.) при температуре выше 4°С приведет к высочайшему потреблению масла. В случае использования такового масла следует почаще инспектировать уровень масла.
SF, SG, SH, SJ либо выше
ДМ-1-01
(ОАО Калужский движок)
М63/12Г1 либо М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответственное требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30
ДМ-1К
Аннотация от ОАО «Красноватый октябрь»
М10ГИ, М12ГИ ТУ 38.10148-85
М63/12Г1 либо М53/10Г1 ГОСТ 10541-78,

Подробнее о масле в редуктор мотоблока смотрите тут.

Видео. подготовка мотоблока Ока к работе

Масло для дизельного мотоблока – особенности выбора

Выбирая моторное масло для дизельного мотоблока, следует управляться указаниями в аннотации по эксплуатации. Но если управление по применению было утеряно, то придется изучить имеющиеся на рынке составы более пристально.

Моторные масла для дизельных моторов классифицируются на последующие категории. Найти тип и соответствие состава для определенного мотоблока поможет особая маркировка, обозначенная на таре со смазкой:

  • API CJ-4 – составы с таковой маркировкой предусмотрены специально для мотоблоков, мощностью от 10 л. с. и больше. Состав этих смазочных материалов обладает завышенной вязкостью, что гарантирует исправную работу всех частей мотора агрегата;
  • API CI-4 – эти масла следует использовать для движков, оборудованных различными типами впрыска и наддува. Такие масла владеют неплохими диспергирующими чертами и высочайшей устойчивостью к тепловому окислению;
  • API CH-4 – смазочные средства с этой маркировкой стопроцентно соответствуют всем современным требованиям и эталонам свойства. Посреди преимуществ этих составов следует выделить возможность заливать их в дизельные моторы, работающие на горючем, процент серы в каком превосходит 0,5 %;
  • API CA – составы этого типа нормально подходят в случаях, если в дизельном горючем содержится малозначительное количество серы. Масла с таковой маркировкой защищают движок мотоблока от образования на его стенах вредных отложений;
  • API CB – применение масел этого масла позволяет понизить риск образования коррозии подшипников мотоблоков;
  • API CC – такие масла станут хорошим вариантом для мотора, оборудованного турбонаддувом, но не имеющего нагнетателя. Эти составы помогают мотоблокам выдерживать долгие нагрузки и исправно работать в томных критериях;
  • API CF-2 – масла этой группы отлично демонстрируют себя при использовании в мотоблоках, которые поддаются сильным нагрузкам.

После покупки подходящего моторного масла, можно перебегать к его заливке в мотор мотоблока. Порядок действий при всем этом довольно прост:

  • Поначалу установите агрегат в горизонтальном положении;
  • Положите под сливное отверстие в движке широкую емкость и снимите пробку, аккуратненько поддев ее отверткой;
  • Подождите, пока с мотора соединится старенькое масло, и вкрутите пробку назад в отверстие;
  • Залейте вовнутрь мотора более 2 л. нового смазочного состава.

Помните, что поменять масло в новых мотоблоках следует три раза с интервалом в 5 часов умеренной эксплуатации. После чего создавать подмену требуется не почаще 1 раза за 25 часов работы мотоблока.

Масло для мотоблока: для двигателя, редуктора, трансмиссионное

Многих свежеиспеченных хозяев мотоблоков заинтересовывают вопросы, связанные с применением масел для сельскохозяйственной машины. Давайте разглядим, какие составы подходят для смазки тех, либо других устройств мотоблока, и как использовать их для размеренной работы и продления сроков эксплуатации агрегата.

Масло в редуктор мотоблока – как проверить и поменять?

Редуктор – это принципиальный элемент мотоблока, функция которого заключается в передаче вращающего момента от мотора на колеса агрегата средством клиноременной передачи. Детали редуктора поддаются усиленному износу, в связи с чем нуждаются в постоянной смазке. Сходу оговоримся, что для данной цели подходят далековато не все имеющиеся на рынке средства.

Более хорошим вариантом для смазки редуктора является трансмиссионное масло. Состав этого типа прекрасно подходит для смазки передвигающихся деталей. 2-ой принципиальный вопрос состоит в том, сколько смазочного состава необходимо заливать в редуктор. Чтобы узнать это, потребуется выполнить ряд определенных действий:

  • Аккуратно поставьте мотоблок таким образом, чтобы его крылья находились в параллельном поверхности положении;
  • Возьмите проволоку, длиной не менее 70 см, и загните одну из ее сторон в дугу;
  • Просуньте проволоку сквозь заливное отверстие до упора, после чего вытяните обратно.

Далее посмотрите на проволоку. Если ее мокрая сторона составляет 30 см, значит, доливать масло в редуктор не нужно. Если уровень смазочного материала ниже, значит, потребуется долить столько масла, сколько требуется для достижения 30-сантиметровой отметки на проволоке. Заливать смазывающую жидкость в редуктор нужно в следующем порядке:

  • Установите мотоблок на подставки;
  • Под мотоблоком в нижней части редуктора отыщите пробку сливного отверстия. Положите под нее широкую емкость и начните медленно откручивать крышку;
  • Подождите 10 минут, за которые с редуктора вытечет все масло;
  • Закрутите крышку сливного отверстия до конца, открутите пробку заливного отверстия и положите в него воронку;
  • Залейте в редуктор примерно 2 л трансмиссионного масла;
  • Проверьте уровень состава при помощи проволоки – если в масле оказалось меньше, чем 30 см проволоки, значит, долейте еще немного материала.

В большинстве случаев менять смазочное средство в редукторе мотоблока требуется не реже, чем 1 раз за 100 часов эксплуатации агрегата. При этом периодичность замены может отличаться в зависимости от рекомендаций производителя мотоблока. Если вы используете свою сельскохозяйственную машину больше, чем 4 часа в день, значит, производить замену состава нужно 1 раз за 50 часов работы мотоблока.

Замена масла в двигателе мотоблока

Рабочий ресурс двигателя сельскохозяйственного агрегата зависит не только от качества его комплектующих и сборки, но и от того, насколько правильно и как часто вы будете менять моторное масло. Придерживаясь рекомендаций производителя, вы сможете продлить сроки эксплуатации агрегата и убережете его от типичных поломок.

Выполнять замену смазки в мотоблоке необходимо предварительно разогрев мотор агрегата. Чтобы поменять масло в двигателе мотоблока, нужно действовать в следующем порядке:

  • Сначала установите агрегат в горизонтальное положение. Отверстия для заливки и слива масла всегда находятся в левой части двигателя мотоблока. Оставшееся внутри мотора масло нужно слить через сливное отверстие, которое закрывается конической пробкой, имеющей резьбу. Если пробка закручена слишком сильно, то отвернуть ее можно при помощи длинной отвертки;
  • Положите под сливное отверстие широкую емкость, объемом не менее 2-х литров, и медленно откручивайте пробку. Окончательно сняв ее, подождите 10 минут, пока смазочная жидкость полностью не сольется с двигателя мотоблока;
  • После этого закрутите пробку сливного отверстия, и начните заливать новое моторное масло. Лучше всего, если в качестве нового состава вы выберите масло 10W40 на синтетической или минеральной основе. Его объем должен быть равен количеству ранее слитого масла.

Менять смазку в двигателе мотоблока следует не реже, чем раз в 25–30 часов работы. Если вы не слишком часто пользуетесь агрегатом, и на все работы у вас уходит примерно такое же количество времени, то производить замену масла можно раз в год. При этом помните, что если вы не успеваете проработать 30 часов за сезон, то масло все равно нужно менять, так как за время простоя мотоблока свойства состава заметно ухудшаются.

Если вы только приобрели мотоблок, то поменять смазку в его моторе необходимо поле первых 5 часов эксплуатации агрегата. Дело в том, что после сборки новых мотоблоков мелкий мусор, оставшийся внутри мотора, попадает в масло, что приводит к заклиниванию двигателя и появлению мелких поломок. Чтобы мотор нового агрегата полностью очистился, масло в нем потребуется заменить еще трижды – 2 раза после 5 часов эксплуатации, и третий – после 10 часов.

Можно ли заливать в мотоблок автомобильное моторное масло?

Этот вопрос очень актуален, особенно, среди начинающих фермеров. Многие из них используют автомобильное моторное масло, считая, что разницы между ним и составом для заливки в мотор мотоблока абсолютно нет.

Масла заливаемые в мотоблок. Замена масла в мотоблоке.

На самом деле применять автомобильное масло – большая ошибка. Дело в том, что такое средство не обладает теми характеристиками, которые нужны для исправной работы мотоблока. Результатом этому становится ускоренный износ цилиндров и поршневой группы мотора, что приводит к поломке мотоблока и необходимости полной замены его двигателя.

Чтобы не допустить этого, следует использовать специализированное моторное масло для мотоблока, состав которого полностью соответствует требованиям сельскохозяйственной машины. Для заливки в мотор можно применять 2-тактное или 4-тактное масло – все зависит от типа двигателя мотоблока.

Большое значение также имеет производитель смазочного средства – лучше всего на практике себя зарекомендовали составы от популярных брендов: Shell, Mobile, Castrol и Liqui Moly – они одинаково хорошо работают в моторах производства компаний BriggsStratton, Subaru и других известных компаний. Третий важный фактор – это сезонность моторного масла – от этой характеристики зависит, при каких температурах состав начинает терять свои самые важные свойства. Чтобы не прогадать, советуем выбрать масло для мотоблока всесезонного типа – оно не теряет своих характеристик при температуре в диапазоне от.25 до 40 °C.

Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?

Чтобы узнать, нужно ли разбавлять бензин для мотоблока, необходимо изучить инструкцию по его эксплуатации. В ней указано, каким типом двигателя оборудован агрегат – 2- или 4-тактным.

Если мотоблок оснащен 2-тактным мотором, то топливная смесь для него обязательно должна состоять из бензина и масла. В процессе приготовления смеси соблюдайте точную пропорцию, указанную производителем в руководстве по эксплуатации. Вместе с тем, топливо для мотоблока с 4-тактным двигателем не нуждается в смешивании с маслом, так как все 4 такта таких моторов работают на чистом горючем.

Следует помнить, что мотоблоки, в которые заливается дизель, также не нуждаются в приготовлении топливной смеси. Дело в том, что все дизельные двигатели относятся к числу 4-тактных моторов и работают на чистом горючем.

Трансмиссионное масло для мотоблока

При выборе трансмиссионного масла первое, на что следует обращать внимание – это рекомендации производителя мотоблока. Каждый из брендов, занимающихся изготовлением сельскохозяйственной техники, использует разные по своей конструкции механизмы. Соответственно последние нуждаются в различным по своему составу маслах. Чтобы не допустить ошибок при выборе трансмиссионного масла, советуем изучить таблицу, в которой собраны рекомендации наиболее известных производителей мотоблоков.

Производитель мотоблока Трансмиссионное масло
Нева МБ-1 Масла марки ТАП-158, ТАД-17И и другие составы, соответствующие ГОСТу 23652-79
Нева МБ-2 Масла ТМ-5, ТЭП-15, а также составы, соответствующие классификации SAE90 GI-2 и SAE90 GI-5
Зубр Оптимальным станет применение трансмиссионного масла ТАП 15
Кентавр Трансмиссионные масла ТАД-17И, ТЭп-15, ТАп-15В, ТСл-14
Хонда Лучше всего себя зарекомендовало масло 80W90
Каскад Трансмиссионные масла, соответствующие ГОСТу 23552-79, или авиационные масла МС-20

Помимо правильно подобранного трансмиссионного масла, важную роль для продления сроков эксплуатации мотоблока также играет периодичность его замены. Здесь, как и в случае с выбором состава, следует обращать внимание на советы производителя мотоблока. В таблице ниже вы сможете изучить периодичность замены масла для наиболее популярных марок мотоблоков.

Марка мотоблока Рекомендации производителя
Нева МБ-1 и МБ-2 Менять трансмиссионное масло требуется не реже 1 раза в 100 часов работы с мотоблоком
Зубр Первая замена масла осуществляется после 50 часов эксплуатации мотоблока в умеренном режиме. Все последующие замены производятся через каждые 200 часов эксплуатации агрегата.
Кентавр Трансмиссионное масло нужно менять после каждых 75 часов эксплуатации мотоблока
Хонда Замену масла следует производить после каждых 100 часов работы с мотоблоком
Каскад Лучше всего менять трансмиссионное масло каждые 150 часов эксплуатации мотоблока

Разница в периодичности замены трансмиссионного масла для мотоблоков различных марок обусловлена не только конструктивными особенностями агрегатов, но и их состоянием. Ведь если мотоблок имеет небольшую поломку, то трансмиссионное масло в нем будет терять свои характеристики гораздо быстрее, чем в случае с полностью исправным агрегатом. Обязательно учтите это, и устраняйте все имеющиеся поломки сразу же после их обнаружения.

EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️