home Газонокосилки Какое масло заливать в мотоблок мотор сич. Косилки

Какое масло заливать в мотоблок мотор сич. Косилки

Что залить в трансмиссию мтз

масло трансмиссионное ТАД-17И либо аналогов класса SAE 90 SAE 75W/90 категорий API GL-4, GL-5. Замена масла в редукторе мотора и редукторе мотоблока делается после первых 25 часов эксплуатации. В предстоящем замену масла в редукторе мотора и редукторе мотоблока создавать после каждых 250 часов работы.

с., готовящаяся на смену МТЗ-09Н), стоит использовать дизельное масло. Здесь необходимо глядеть, какой сезон, ведь есть как зимнее, так и летнее. Что если у вас бензиновый мотоблок (к примеру, МТЗ Беларус 09-Н), а аннотации нет? Тогда подойдет SAE 30 либо можно приобрести 5w30 либо 10w30.

Какое масло заливать в двигатель мотоблока мтз?

МТЗ.05 – масла М-8Г1, М-8В1 и М-8Б1. Нева МБ-1 – ТАП-15В, ТАД-17И. Нева МБ-2 – ТМ-5, SAE90 API GI-5, ТЭП-15, SAE90 API GI-2. Агат – МС-20 и ТАД-17И.

В редуктор заливается не моторное, а особенное трансмиссионное масло. Для различных моделей мотоблоков соответственно есть различные советы. К примеру, для мотоблоков Нева МБ-1 подходят такие типы масел, как ТАД-17И, ТАП-15В. Для мотоблока Нева МБ-2 ГОСТы советуют масла ТЭП-15, ТМ-5, SAE90 API GI-2 и т.

Какое масло заливать в мотоблок?

Обычно, в аннотации к мототехнике производитель показывает, какую марку машинного масла и в каком объёме лучше использовать. Если же таких советов нет, средство выбирают по последующим чертам:

Свидетельствует о классе вязкости вещества и состоит из буквенно-цифровой аббревиатуры, где буковка «W» показывает на возможность внедрения при низких температурах. Стоящее перед ней число обозначает вязкость при отрицательных значениях указателя температуры, а числа после тире — при плюсовых. Эти характеристики охарактеризовывают, как просто будет жидкость прокачиваться по системе, и как стремительно она достигнет поверхностей трущихся деталей, не допустив их сухого трения.

Делит смазочный материал по эксплуатационным свойствам на категории C и S. К категории C относят средства, созданные для четырёхтактных дизелей, у каких воздушное остывание, к категории S — для бензиновых моторов. Потому при выборе жидкости непременно следует уделять свое внимание на эту маркировку, потому что для дизельного и карбюраторного мотора она имеет разный состав.

Систематизирует масло по показателю HT (вязкость в критериях завышенных температур)/HS (скорости сдвига), который указывает, как смазка является энергосберегающей. Чем выше эта величина, тем она лучше защищает узлы мотора от износа. Заливать вещество с высочайшим показателем мПас рекомендуется в трактор, минитрактор, а так же тяжёлые мотоблоки Нева, созданные для огромных нагрузок.

какой, масло, заливать, мотоблок

Ниже приведены виды машинной смазки, которые по своим чертам являются самыми хорошими для культиватора либо мотоблока. Очевидно, использовать их можно, если нет особых советов от производителя оборудования, и в согласовании с маркировками S и C.

Масла для мотоблока и культиватора:

  • 5w30, 5w40 — всесезонные, которые можно заливать в мототехнику при температуре среды не ниже.25 о С;
  • 10w30, 10w40 — владеющие противокоррозийными качествами;
  • 15w40, 20w40 — созданные для заливки в движок при температуре 45 о С и выше;
  • 0w30, 0w40 — предназначенные для зимнего внедрения;
  • MIL-L — разработанные для военных машин и могут применяться на мотоблоках с моторами дизельного (с шифром 2104) и карбюраторного (с шифром 46152) типа.

Смазку с двойной маркировкой (SG/CD, SF/CC) можно заливать в любые моторы: она является универсальной и идиентично подходит, как для дизеля, так и моторов, функционирующих на бензине (как, например, мотокультиватор Texas).

Посреди контраста смазочной продукции большей популярностью пользуется средство, выпускаемое под брендами Mobil, Castrol, ZIC, Shell Helix. Для улучшения деяния и увеличения свойства в него добавляют присадки — Oil Additiv, BIZOL, Cera Tec и остальные. Использовать их можно при температуре среды от.25 О С до 25 О С.

Также при выборе смазки нужно брать в расчет сезонность и погодные условия, при которых планируется использовать садовую технику. Хотя мотоблоки Зубр, Крестьянин, Салют, Нева, Победитель, Кентавр, Champion и остальные модели разработаны для функционирования летом — никто не воспрещает извлекать из их пользу зимой. Так, при зимней эксплуатации оборудования в качестве снегоуборщика либо перевозчика дров, советуют заливать в мотор смазочную жидкость, специально предназначенную для низких температур.

Как произвести замену масла?

Чтоб мототехника работала бесперебойно и служила долгий срок, нужно временами создавать замену смазки в редукторе и движке. 1-ый раз это делают после обкатки, а потом по истечении каждых 50-100 часов эксплуатации мототехники (при насыщенных нагрузках «заливаться» будет нужно ещё почаще), если другое не обозначено производителем.

Замена масла в редукторе

какой, масло, заливать, мотоблок

Для смазки редуктора используют хоть какое трансмиссионное масло, к примеру, ТАД-17, ТАП-15В либо с другой маркировкой по ГОСТу 23652-79.

Перед тем как его залить, инспектируют наличие старенькой жидкости. По мере надобности ее необходимо поменять, за ранее проверив объем бака. Проверка в таких моделях мотоблока, как Нева, проводится последующим образом:

  • Оборудование располагают на горизонтальной поверхности так, чтоб был доступ до редуктора, а само оно оказалось в наклонном положении (так будет удобнее лить средство).
  • Вставляют в отверстие на редукторе щуп (это может быть железный пруток длиною 65-70 см, согнутый в дугу) и замеряют им уровень наличия вещества.

Если погружённый в редуктор щуп окажется на 30 см в жидкости, означает нет необходимости её дополнительно заливать. При других результатах смазочный материал следует залить в редуктор до нужного уровня. В абсолютно сухой редуктор потребуется лить не менее 2 литров смазочной жидкости.

Замена масла в двигателе

Процедура замещения смазочной жидкости в моторе производится так:

  • Двигатель мототехники запускают и прогревают.
  • Мотоблок устанавливают на возвышенную горизонтальную поверхность.
  • Открывают сливное отверстие бака, чтобы слить содержимое в отдельную ёмкость, а затем плотно закрывают.
  • Заливают через наливное отверстие новое средство, контролируя его уровень щупом.
  • Сухой ветошью протирают отверстия для слива и налива, тщательно удаляя остатки смазочного вещества.

Стоит моторное масло не дёшево, но экономить на нём, как и на топливе, не следует. Заливать смазку нужно только оригинальную и высокого качества, так как от неё будет зависеть работоспособность мотоблока, а также долговечность его механизмов. Только качественное средство и с правильно подобранными параметрами сможет оказать максимально полезное действие и обеспечить минимальный износ внутренних деталей двигателя. Инструкция подходит для таких мотоблоков, как Shtenli (Штенли), Patriot, Тарпан, Каскад, Хопер, Агат, Ока, Луч, МТЗ.

Качественное моторное масло вы можете приобрести у нас, в интернет-магазине Gardenshop. Или по номеру телефона:8 (800) 101-17-16.

Мы разработали программу лояльности, при помощи которой вы получите дополнительные скидки и бонусы на все товары в магазине Gardenshop.

Магазин Gardenshop поздравляет вас с наступающим Новым годом и Рождеством!

17 июля, в субботу, отделение Gardenshop работать не будет.

Здравствуйте! На сайте производителя (Нева) есть таблица применяемости масла для определенного двигателя. В ней можно найти эту информацию) https://bit.ly/3xK4Jd6

Полезная статья. Кстати, для мотоблока с двигателем Subaru EX21 Garten-Wintergerate-Oil 5W-30 хорошо подходит. Пользуюсь таким несколько лет, с техникой все ок, вообще 0 проблем.

Отличное масло, тоже им пользуюсь! А для редуктора, кстати, беру полусинтетическое трансмиссионное масло Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 того же бренда

Читал у вас есть собственная мастерская в Туле. Проводите ли вы тех обслуживание и ремонт, можно подъехать поменять фильтры, масло? У меня мотоблок Shtenli в последнее время начал барахлить двигатель, ума не приложу что с ним делать. Помогите!

Здравствуйте! На сайте производителя (Нева) есть таблица применяемости масла для определенного двигателя. В ней можно найти эту информацию) https://bit.ly/3xK4Jd6

Полезная статья. Кстати, для мотоблока с двигателем Subaru EX21 Garten-Wintergerate-Oil 5W-30 хорошо подходит. Пользуюсь таким несколько лет, с техникой все ок, вообще 0 проблем.

Отличное масло, тоже им пользуюсь! А для редуктора, кстати, беру полусинтетическое трансмиссионное масло Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 того же бренда

Читал у вас есть собственная мастерская в Туле. Проводите ли вы тех обслуживание и ремонт, можно подъехать поменять фильтры, масло? У меня мотоблок Shtenli в последнее время начал барахлить двигатель, ума не приложу что с ним делать. Помогите!

Вы проверяете внешний вид и работоспособность

Бесплатная сборка и предпродажная подготовка

Водитель доставляет ее по адресу без предоплаты

Мы опубликуем его после проверки в течении суток.

Мы опубликуем его после проверки в течении суток.

Моторное масло для двигателя мотоблока

При покупке мотоблок всегда сопровождается инструкцией по его безаварийной эксплуатации, в которой производитель дает рекомендации и устанавливает периодичность ТО, класс применяемой масляной жидкости и др. Чтобы избежать преждевременного ремонта или замены двигателя, нужно строго придерживаться требований завода изготовителя.

Основное назначение смазочных материалов:

  • Снижение силы трения.
  • Теплоотвод.
  • Защита внутренней поверхности силовых агрегатов от нагара и шлаковых отложений.
  • Снижение уровня шума двигателя.

Для технологически верного выбора смазки нужно учитывать, что любая марка моторного масла для мотоблока рассчитана на определенные эксплуатационные условия и подбирается исходя из климатических особенностей региона и величины механических нагрузок.

В зависимости от этих характеристик выбирается необходимый показатель вязкости, который нужен для качественной работы всех механизмов:

Помимо сезонности на функциональное назначение моторного масла для мотоблока влияет его основа и тип модифицирующих присадок. По способу производства смазочные материалы делятся на следующие категории:

Еще одна особенность смазок – это их предназначение для определенного типа двигателей: бензинового, дизельного, двух- или четырехтактного.

Моторное масло в бензиновый двигатель мотоблока

Для мотоблоков, на которых установлен бензиновый двигатель предусматриваются смазочные жидкости с индексом S и последующим буквенным обозначением степени механических нагрузок:

SA – предусматривает работу мотора в умеренном режиме эксплуатации;

SB – средний уровень механических нагрузок;

SD – для моторов, оборудованных системой рециркуляции картерных газов – PCV;

SH – для всех современных минитракторов.

Класс SB характеризуется высокими антиокислительными и противокоррозионными свойствами.

SF отличается хорошими антипригарными показателями, особенно при использовании смазок в двухтактных двигателях.

Моторное масло в дизельный двигатель мотоблока

Масло для дизельных двигателей можно разделить на следующие категории (API):

СJ–4 – предназначено для мощных агрегатов, работающих в экстремальных условиях. Марка отличается высокими антипригарными качествами и низким м сернистых и фосфорных включений (04–0,12%).

CI-4 – для двигателей с умеренными эксплуатационными требованиями. Характеризуется высокими диспергирующими и антиокислительными свойствами.

CH-4 – для четырехтактных агрегатов, работающих на любых марках дизельного топлива.

CF-2 – масло для МГ–тракторов с двухтактными моторами. Хорошо защищает детали механизмов от преждевременного износа.

CA – для мотоблоков, эксплуатируемых на дизельном топливе с низким м сернистых веществ. Отличается высокими антипригарными характеристиками.

CВ – смазка с хорошими антикоррозийными свойствами.

CС – жидкость предназначена для смазки мощных двигателей, работающих в сложных климатических условиях.

Масло для четырехтактных двигателей мотоблока с воздушным охлаждением

Моторные смазки для четырехтактных мотоблоков должны соответствовать следующим требованиям:

  • Низкая кинематическая вязкость.
  • Высокие антифрикционные и противоизносные качества.
  • Теплопроводность.
  • Антипригарные качества с хорошими моющими свойствами, способствующими легкому снятию нагара со стенок цилиндров двигателя.
  • Высокая термостойкость с отрицательной коксуемостью, препятствующей залеганию поршневых колец.

Трансмиссионное масло для редуктора мотоблока

Главная передача мотоблока состоит из нескольких механизмов, соединенных последовательно друг с другом. Размещение устройств в разных моделях может отличаться. Они могут располагаться в виде автономных узлов или объединяться в корпусе коробки переключения скоростей.

По своей конструкции агрегаты трансмиссии могут быть следующего вида:

Традиционная шестеренчатая передача состоит из конических и цилиндрических зубчатых деталей. Она применяется на средних и тяжелых моделях. Как правило, механизм таких устройств оснащается реверсом и несколькими понижающими ступенями.

Шестеренчато-червячная трансмиссия представляет собой систему из двух редукторов и приводится в движение коленчатым валом, установленным вертикально. Конструкция с одним или двумя редукторами применяется в легких мотоблоках.

Трансмиссионное масло для коробки МГ-трактора должно выбираться только согласно рекомендациям завода изготовителя. Для разных моделей оно может разительно отличаться по составу и эксплуатационным характеристикам.

Например, для минитрактора Нева МБ-1 рекомендуется ТАД-17И и ТАП-15 В, а для более современных устройств – это SAE 85W90 или 80W90.

Как проверить уровень?

Проверка уровня масла осуществляется по стандартной технологии, к которой привык каждый человек. Для этого в устройстве мотоблока присутствует специальный щуп, который углубляется внутрь агрегата. Вынув его из отверстия, на кончике щупа можно увидеть ограничительную полосу, уровень которой равняется уровню масла. Если жидкости недостаточно, то ее необходимо долить. С другой стороны, этот нюанс заставляет произвести проверку всей системы, так как низкий уровень смазочного материала говорит о том, что оно где-то вытекает.

Помимо стандартного щупа, в некоторых моделях мотоблоков присутствуют специальные датчики, которые автоматически показывают количество присутствующего смазочного материала. Даже в процессе замены масляной жидкости по нему можно определить, насколько сильно увеличился размер смазочного состава либо его недостаток.

Советы по выбору

Перед тем как приобрести мотоблок «Мотор Сич» необходимо тщательно изучить все технические характеристики моделей. Стоит заметить, что конструкция агрегата неизменная во всех модификациях, единственное, чем они могут отличаться, так это двигателем. Мотоблоки «МБ-6» и «МБ-8» производитель выпускает в комплектации со «своими» моторами, на других же моделях устанавливает движок Weima. Двигатели, работающие на бензине, весят 230 кг, а на дизеле – 250 кг. Поскольку завод даёт одновременно гарантию на двигатель и корпус, то можно смело выбирать любую модель мотоблока.

Дополнительно также следует обратить внимание и на то, что технические показатели практически у всех модификаций одинаковы. При обработке почвы глубиной 20 см их минимальная ширина захвата составляет 50 см, а максимальная – 80 см.

Отдавая предпочтение той или иной модели нужно уточнить следующие моменты:

Так как производитель выпускает не только мотоблоки, но и все виды прицепного и навесного оборудования к ним, то при покупке агрегата этот нюанс стоит учесть и приобрести технику сразу в полной комплектации. Минимальный набор дополнительного оборудования должен состоять из косилки, окучника, бороны, культиватора, обратного плуга и приспособлений для посадки и уборки картофеля.

Помимо этого, необходимо также позаботиться и о наличии адаптера, без которого перевозка груза будет невозможна. Важным моментом считается и выбор моделей по размеру колёс. Желательно отдавать предпочтение мотоблокам, у которых дорожный просвет большой и составляет до 240 мм.

Эксплуатация и обслуживание

Мотоблоки «Мотор Сич» просты в сборке и использовании. Монтаж и обслуживание техники нужно выполнять согласно требованиям производителя. Для этого в комплектации с агрегатом прилагается инструкция, в ней детально описано, когда нужно менять запчасти, масло, как закреплять плуг и заливать топливо. Перед первым включением двигателя нужно обязательно собрать конструкцию (для этого имеется специальная схема), закрепить дифференциал, угловой редуктор и залить до указанной отметки масло с бензином или дизтопливом (в зависимости от модели мотора).

Для двигателя обычно используют масло SG, 30 API SF или SAE 10 W, для редуктора — ТАД.17И, ТЭП-15 или ТСЛ-14.

Все типы масла необходимо менять в зависимости от объёмов работы агрегата, обычно это делают через каждые 50–100 часов эксплуатации.

Помимо этого, важно проводить один раз в сезон техническое обслуживание и диагностику мотора. Перед запуском мотоблока нужно удостовериться, что рычаг переключения скоростей находится в нейтральном положении. Во время работы агрегата нельзя прилагать силовых воздействий и толкать — можно только задавать движения и направлять его. С места лучше всего трогаться на первой или второй передаче.

До того как приостановить работу устройства, оно должно проработать на холостом ходу не менее 5 минут. Затем закрывается топливный кран. Это необходимо делать при эксплуатации мотоблока хотя бы первые 25 часов. Потом редуктор и двигатель адаптируются к нагрузке. По окончании сезона агрегат нужно отправить на зимнее хранение: его очищают от загрязнений, сливают масло, бензин и помещают на подставку в сухое место.

Если придерживаться всех вышеперечисленных рекомендаций, то мотоблок надёжно прослужит долгий срок и станет незаменимым помощником в домашнем хозяйстве.

Помимо этого, увеличить эксплуатационный срок поможет и правильный выбор модели. Простенькие модели смогут не выдержать большой нагрузки.

Модификации и название

Предприятие «Мотор Сич» в настоящее время выпускает несколько модификаций мотоблоков с бензиновыми и дизельными агрегатами различной мощности. Сравнительно недавно в линейке появилась модель с 13-сильным мотором. Информация о мощности и двигателе скрыта в названии модификации: первые 2 буквы означают «мотоблок», цифры – мощность агрегата, буквы после цифр – тип силовой установки. Если последней идет буква «Е», то это свидетельствует о наличии электрического стартера, буква «Д» говорит о дизельном типе двигателя.

Габаритные размеры всех моделей бренда «Мотор Сич» одинаковы:

Ширина колеи мотоблоков может регулироваться и составляет от 500 до 800 мм. Рекомендуемая площадь обработки равняется 3 Га, максимальный преодолеваемый подъем при грузе массой 600 кг – 20%. Штатные колеса на данное семейство имеют следующие характеристики: ширина – 6 дюймов, высота – 12 дюймов. Предельная заявленная масса груза при наличии прицепной тележки – 600 кг.

На все модификации техники предоставляется гарантия 12 месяцев.

Модели

Сич МБ-6

Мотоблок Сич МБ-6 является младшей моделью в линейке. Данная модификация подойдет для задач, выполнение которых не требует сверхбольших нагрузок. Техника отличается высокой надежностью и экономичностью. Другим плюсом является возможность регулировки полосы обработки в диапазоне 500-800 мм. Модель комплектуется усиленными дисками сцепления и доработанным дифференциалом с большим числом зубьев на планетарной шестерне. Несмотря на сравнительно небольшую мощность двигателя, Сич МБ-6 отличается высокой проходимостью и производительностью.

Сич МБ-6 оснащается 4-тактным бензиновым агрегатом Д-250 с горизонтальной ориентацией коленвала, выпускаемым на том же заводе, что и сам мотоблок. За счет этого достигается оптимальное взаимодействие силовой установки и других элементов техники.

  • рабочий объем – 252 куб. см;
  • номинальная мощность – 4,05 (5,5) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 9,81 Нм;
  • количество цилиндров – 1;
  • диаметр цилиндра – 72 мм;
  • тип запуска – ручной;
  • объем топливного бака – 4 л;
  • тип используемого топлива – бензин не ниже Аи-92.

Для данного агрегата рекомендуется применять масло марок SAE 15W-50, 20W-50 API SF/CC или M-20/5040.

Средний расход топлива составляет 430 г/кВт в час (около 1,7-1,8 л/час).

.

Наиболее близким аналогом модели является мотоблок Кентавр МБ 6 л.с.

Сич МБ-6Д

Дизельный мотоблок выделяется компактностью и достаточной мощностью агрегата. От бензинового «собрата» он отличается большей экономичностью и стоимостью. При этом дизельная версия считается более функциональной. С данной моделью работает все навесное оборудование, предназначенное для эксплуатации с продуктами украинского бренда. Сич МБ-6Д оснащается механической коробкой передач с промежуточным валом-шестерней, первичным и вторичным валом.

Мотоблок Сич МБ-6Д комплектуется 4-тактным дизельным агрегатом Weima WM 178F с воздушным охлаждением (производство – Китай). В сравнении с бензиновым мотором данный двигатель является более экономичным и создает меньше шума при работе. Однако ремонт его окажется более дорогостоящим виду сложности конструкции. Помимо классической версии серия Сич МБ-6Д оснащается мотором Weima WM 178FE, отличающимся наличием электростартера.

  • рабочий объем – 305 куб.см;
  • номинальная мощность – 4,4 (6) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 15 Нм;
  • количество цилиндров – 1;
  • диаметр цилиндра – 78 мм;
  • объем топливного бака – 3,5 л.

Потребление топлива составляет 285 г/кВт в час (примерно 1,3-1,4 л/час).

.

Сич МБ-8

Более мощная модель из семейства мотоблоков Сич. На ней установлена улучшенная постоянно замкнутая многодисковая муфта, передающая усилие от двигателя к трансмиссии с максимальной эффективностью. Мотор в версии Сич МБ-8 довольно мощный, что позволяет легко маневрировать и обрабатывать землю большой площади. 4 передних скорости облегчают выбор удобного режима работы.

  • масса – 230 кг;
  • ширина колеи – 500-800 мм (конкретный размер устанавливается исходя из условий);
  • максимальная скорость вперед – 16 км/час;
  • максимальная скорость назад – 4 км/час.

Помимо базовой модификации предлагается версия Сич МБ-8Е с электростартером и фарой. По другим параметрам она аналогична классической вариации Сич МБ-8.

На Сич МБ-8 устанавливается бензиновый 4-тактный верхнеклапанный мотор МС-10П с воздушным охлаждением (производство – «Мотор Сич»). Дополнительные улучшения, выполненные в нем, минимизировали уровень вибрации и звука. Модель имеет ручной тип запуска. Сам агрегат выделяется большим ресурсом работы и может эксплуатироваться длительное время с повышенными нагрузками.

  • рабочий объем – 304 куб.см;
  • номинальная мощность – 5,88 (8) кВт (л.с.);
  • тяговое усилие – 14 Нм;
  • количество цилиндров – 1;
  • диаметр цилиндра – 79 мм;
  • емкость топливного бака – 4 л;
  • тип используемого топлива – бензин не ниже Аи-92.

Потребление топлива для данной модели равняется 367 г/кВт в час (2,1-2,2 л/час).

.

Сич МБ-9

Серия Сич МБ-9 долгое время считалась флагманом бренда и комплектовалась наиболее мощным агрегатом. При помощи данного мотоблока можно выполнять тяжелые работы. Большая масса и высокая проходимость делают его пригодным для использования практически на любом типе почвы. Среди особенностей модели следует выделить наличие передней подпорки и вала отбора мощности. Базовая модификация имеет ручной стартер, версия МБ-9Е – электрический стартер. При этом принципиальных различий в данных исполнениях нет.

  • масса – 220 кг;
  • максимальная глубина обработки – 200 мм;
  • ширина обработки – до 800 мм;
  • рабочая скорость вперед – 16 км/час;
  • рабочая скорость назад – 4 км/час.

Мотоблоки серии Сич МБ-9 оснащаются украинскими моторами МС-10П. Тип агрегата – карбюраторный бензиновый 4-тактный верхнеклапанный с воздушным охлаждением.

  • рабочий объем – 304 куб.см;
  • номинальная мощность – 7,35 (10) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 19,6 Нм;
  • количество цилиндров – 1;
  • диаметр цилиндра – 79 мм;
  • емкость топливного бака – 4 л;
  • тип используемого топлива – бензин не ниже Аи-92.

Средний расход топлива для серии Сич МБ-9 составляет 410 г/кВт в час (примерно 3-3,1 л/час).

Мотоблок можно купить за 101000-115000.

Сич МБ-9Д

Серия Сич МБ-9Д является флагманом в классе дизельных мотоблоков бренда «Мотор Сич». Она отличается высокой производительностью и малым потреблением топлива. Техника считается типичным представителем тяжелого класса и подходит для обработки тяжелой почвы и целины.

  • масса – 240 кг;
  • максимальная глубина обработки – 200 мм;
  • ширина обработки – до 800 мм;
  • максимальная скорость вперед – 16 км/час;
  • максимальная скорость назад – 4 км/час.

Система запуска – механический стартер или электростартер (модели Сич МБ-9Д и Сич МБ-9ДЕ соответственно). Параметры данных модификаций одинаковы.

Основные модели

Мотоблок «Мотор Сич» представлен к продаже в нескольких моделях. У дилеров можно приобрести дизельные и бензиновые варианты, мощность которых изменяется в пределах от 5,5 до 9 л. с. К данному перечню не столь давно добавилась еще одна модель, мощность которой достигает 13 л. с. Узнать, за счёт какого двигателя работает оборудование, а также какова его мощность, можно ознакомившись с маркировкой модели. Среди прочих необходимо выделить следующие варианты мотоблоков:

какой, масло, заливать, мотоблок

Из буквенно-цифрового обозначения вы сможете понять всю информацию о модели. Первые две буквы указывают на разновидность техники. Мощность обозначается цифрой, тогда как буква после неё – это тип двигателя. Если перед вами модель МБ-8, то она представляет собой бензиновый мотоблок, мощность которого составляет 8 л. с. Такое оборудование оснащается механическим стартером.

Если после цифры 8 вы заметили букву Е, это указывает на то, что механический стартер в данном случае заменён на электрический. В конце маркировки может быть и буква Д, она указывает на то, что перед вами модель с дизельным двигателем. Таким образом, МБ-9ДЕ – это мотоблок, мощность которого составляет 9 л. с. Он оснащен дизельным двигателем и электрическим стартером.

Технические характеристики

Мотоблок «Мотор Сич» представлен в нескольких моделях, однако почти все из них имеют одинаковую конструкцию, меняется лишь двигатель. Например, модели МБ-6 и МБ-8 представляют собой бензиновое оборудование, дополняемое двигателями собственного производства. Остальные модели оснащаются двигателями марки Weima. Примечательно, что завод даёт сразу две гарантии на продукцию. Первая распространяется на мотор, тогда как другая – на корпус.

какой, масло, заливать, мотоблок

Конструкция у всех моделей одинакова, а производственные характеристики схожи. Например, максимальное значение глубины обработки грунта достигает 20 см, что касается минимальной ширины захвата, то она эквивалентна 50 см, а вот максимальное значение достигает 80 см.

Мотоблок «Мотор Сич» имеет достаточно внушительный вес, который изменяется в пределах от 220 до 230 кг, это касается бензиновых моделей. Дизельные аналоги могут весить в пределах от 230 до 250 кг. Дополнительными характеристиками являются:

Завод изготавливает почти полный комплект прицепного и навесного оборудования, его можно устанавливать на мотоблок, среди него:

  • борона;
  • оборотный плуг;
  • картофелесажалка;
  • косилка;
  • окучник;
  • культиватор;
  • картофелекопалка;
  • адаптеры.

У всех моделей достаточно большой дорожный просвет, который достигает 240 мм, эта характеристика позволяет работать даже в том случае, когда местность пересечена или является неровной.

Советы по выбору моторного масла

В редуктор можно залить трансмиссионное масло, указанное производителем техники или выбрано из доступного перечня. Если производитель не указывает, что нельзя применять, то масло выбирают соответственно параметрам прибора. Для подбора нужно смотреть на буквенные и цифирные обозначения. Что можно найти на бутылке с маслом: – SAE – вязкость масла. На упаковке стоит буква W, слева от нее минусовые температуры, а справа – плюсовые. Так можно понять, в какое время года и при каких температурных условиях смазка будет хорошо работать. – API – вид топлива двигателя. Есть рядом буква S – это для бензиновых, а если С, то для дизельных 4-тактных. – ACEA – показатель энергосбережения. Если нагрузка мотоблока высокая, то лучше брать масло с максимальным показателем. Чем цифры выше, тем более защищенной будет техника от износа.

Есть несколько наиболее распространенных видов масел: – 10w30, 10w40 – всесезонные, отличаются высоким антикоррозийным свойством. – 0w30, 0w40 – подходят для использования зимой. – 15w40, 20w40 – применяются при высоких температурах. – 5w30, 5w40 – всесезонные, могут использоваться, если на улице не ниже.25 градусов.

Есть также «беспроигрышные» варианты. Если упаковка промаркирована парными буквами – SG/CD или –. то смазка подойдет для любого мотоблока с любым топливом.

Учитывая, что мотоблоки используются чаще летом, то более востребованы масла всесезонные или антикоррозийные, которые продлевают срок службы техники. Фирма-производитель масла, может быть любой, но зачастую на прилавках стоят бренды LIQUI MOLY, Газпромнефть, SINTEC, Калибр, которые показали хорошее соотношение цена и качество.

Какое масло заливать в двигатель мотоблока?

Чтобы двигатель не перегревался, а его детали не терлись друг о друга, необходимо использовать смазочную жидкость. Какое масло заливать в двигатель мотоблока, зависит от вида топлива, на котором он работает. Для дизельной техники следует выбирать смазку из таких соображений: – Категория СА подходит для мотоблоков с малыми нагрузками. – СВ – используются смазки, если у топлива высокое серы. Смазка с пометкой СС подходит мотоблокам, у которых нет турбонадува и работающим с повышенным уровнем нагрузки.

Если использовать грамотно выбранное масло для двигателя мотоблока, то можно сократить расход топлива, и повысить продуктивность работы (ресурс техники).

Для мотоблоков с бензином в качестве топлива, нужно выбирать масло по другой маркировке: – SA – не сильно нагружается техника. – SB – выдерживает прибор средний уровень нагрузок. – SC – если у двигателя отсутствуют клапана PCV. – SD – если установлены клапаны PCV. – SE – масло для мотоблоков, у которых двигатели от 1980 года выпуска. – SF – аналог предыдущей смазки, но качество лучше (меньше агара). – SH – универсальный для разных систем.

Вне зависимости от того, какое топливо используется мотоблоком, перед покупкой жидкости следует вначале прочесть предписания производителя. Многие фирмы даже выпускают собственные масла, проходящие тест на заводе и действительно хорошо подходят для техники.

Не обязательно отдавать предпочтение рекомендованным товарам, но тогда лучше не экономить на масле и выбирать качественную смазку от проверенной фирмы. Иначе есть вероятность быстро «убить» движок мотоблока и потратить больше денег на ремонт техники.

EVDIRAL.RU 2022