home Инструмент Какой электродвигатель нужен для воздушного компрессора

Какой электродвигатель нужен для воздушного компрессора

лучших воздушных компрессоров различного типа

электродвигатель, воздушный, компрессор

Не имея подабающего опыта, тяжело избрать подходящий компрессор для обеспечения обычной работы пневматического инструмента. В этой статье вы отыщите обзор самого надежного оборудования этого типа, которое можно использовать в маленькой мастерской либо гараже. Обзор конструктивных особенностей разных моделей и список главных черт непременно посодействуют для вас при покупке.

Выборка продуктов осуществлена на базе отзывов, воззрений и оценок юзеров, размещенных на разных ресурсах в сети веб. Вся информация взята из открытых источников. Мы не сотрудничаем с производителями и торговыми марками и не призываем к покупке тех либо других изделий. Статья носит информационный нрав.

В большинстве случаев компрессоры работают в длительном режиме работы (S1 по ГОСТ). С учётом этого хорошим выбором становятся нереверсивные электродвигатели, рассчитанные на редчайшие пуски. Движки с режимом работы S1 способны работать длительное время без остановки при должном охлаждении.

Очередной принципиальный фактор, который необходимо учесть — особенности пуска компрессора. Его пусковой статический момент может существенно превосходить номинальный, потому нужно располагать точными данными и подбирать электродвигатель, способный привести компрессор в действие с учетом пускового момента.

Китайский двигатель для воздушного компрессора. Установка, подключение, запуск

Обозначенное событие имеет значение не только лишь при комплектации компрессора новым движком, да и при замене вышедшего из строя привода, в особенности при установке однофазовой модели заместо трёхфазной. 1-ая имеет примерно втрое наименьший пусковой момент. Таким макаром, есть возможность, что компрессор, который удачно работал с трёхфазным движком, с однофазовым не запустится.

Немаловажное значение имеет источник питания электродвигателя в компрессоре. Если вы собираетесь использовать компрессор в бытовых целях, то сможете направить внимание как на электронные аппараты, рассчитанные на питание напряжением от сети 220 В, так и на бензиновые либо дизельные агрегаты. При использовании устройства в строй и ремонтных работах нормально выбирать аппараты, работающие на горючем горючем. И непременно, для наибольшей экономии ресурсов при производстве каких-то изделий либо материалов на предприятии лучше выбирать только компрессор с электронным питанием мотора.

Посреди других критериев для подбора компрессоров по характеристикам можно выделить:

  • производительность;
  • рабочее давление;
  • объём ресивера;
  • возможность передвижения;
  • габариты и массу устройства;
  • наличие измерительных устройств и почти все другое.

Выбор компрессора для дома

Компрессор для использования дома обязан иметь, сначала, доступную цена.

Отличие схожих моделей от проф заключается в их недолговременном и нечастом использовании вместе с подходящим пневматическим инвентарем, вроде гвоздезабивного либо каркасного пистолета, дрелей, гайковертов и т.д..

.

При всем этом фаворитные позиции здесь занимают поршневые электронные модели мощностью 2 – 3 кВт.

Для домашних нужд будет довольно 8-10-атмосферного агрегата с производительностью менее 300 – 350 л. за минуту.

Этих цифр будет даже с излишком, потому что пневматический инструмент бытового класса рассчитан на давление 6 – 7 атмосфер с расходом 50 – 200 л/мин, но припас по чертам требуется всегда.

Что касается ресивера, для домашних нужд довольно избрать модели со интегрированным накопителем объемом 50 100 л..

Если планируется работать с инвентарем, владеющим низким расходом воздуха, к примеру, заклепочником либо маленьким гайковертом, хватит 25-литрового ресивера.

Воздушный компрессор из автодеталей

Принципно другая конструкция у воздушного компрессора, который собирается на базе компрессора ЗИЛ и раздельно стоящего мотора. Это более массивное оборудование, которое может употребляться и для подключения пневмоинструмента. Очень гулкий агрегат.

Компоновочный чертёж компрессорной установки: 1 — компрессор от ЗИЛ-130; 2 — рама из уголка; 3 — предохранительный клапан; 4 — стандартный манометр; 5 — коробка раздаточная; 6 — трёхфазный электродвигатель (1 кВт, 1380 об/мин); 7 — коробка запуска (от стиральной машинки); 8 — конденсаторная батарея (ёмкость рабочая — 25–30 мкФ, пусковая — 70–100 мкФ); 9 — ресивер (из кислородного баллона либо глушителя КрАЗ); 10 — передача клиноременная (понижение оборотов 1:3); 11 — кнопка Стоп; 12 — кнопка Запуск мотора; 13 — кнопка для короткосрочного включения пусковой конденсаторной батареи; 14 — штуцер расходного (выпускного) клапана; 15 — трубки дюралевые Ø 6 мм; 16 — клапаны выпускные; 17 — клапаны впускные; 18 — колёса (4 шт.); 19 — поперечное ребро жёсткости; 20 — шпилька стяжная (М10 — 4 шт.); 21 — сливное отверстие с пробкой

Подключение трёхфазного мотора в однофазовую сеть: а — треугольником; б — звездой

Пример самостоятельного монтажа воздушного компресса из новых деталей и узлов вы можете поглядеть на видео.

Как устроен и работает воздушный компрессор

Устройство агрегата для сжатия воздуха определяется типом конструкции. Компрессоры бывают поршневые, роторные и мембранные. Более обширно всераспространены поршневые воздушные агрегаты, в каких воздух сжимается в цилиндре благодаря возвратно-поступательным движениям поршня снутри него.

Схема устройства

Устройство воздушного поршневого компрессора довольно обычное. Основной его элемент – это компрессорная головка. По собственной конструкции она идентична с цилиндром бензинового двигателя (ДВС). Ниже приведена схема поршневого агрегата, на которой отлично показано устройство последнего.

В состав компрессорного узла входят последующие элементы.

  • Цилиндр. Это объем, в каком сжимается воздух.
  • Поршень. Возвратно-поступательными движениями всасывает воздух в цилиндр или сжимает его.
  • Поршневые кольца. Инсталлируются на поршне и созданы для увеличения компрессии.
  • Шатун. Связывает поршень с коленчатым валом, передавая ему возвратно-поступательные движения.
  • Коленчатый вал. Благодаря собственной конструкции обеспечивает ход шатуна ввысь и вниз.
  • Впускной и нагнетательный клапаны. Созданы для впуска и выпуска воздуха из цилиндра. Но компрессорные клапаны отличаются от клапанов ДВС. Они сделаны в виде пластинок, прижимаемых пружиной. Открытие клапанов происходит не принудительно, как в ДВС, а вследствие перепада давлений в цилиндре.

Для уменьшения силы трения меж кольцами поршня и цилиндром в компрессорную головку поступает масло. Но в таком случае на выходе из компрессора воздух имеет примеси смазки. Для их устранения на поршневом аппарате устанавливают сепаратор, в каком происходит разделение консистенции на масло и воздух.

Если требуется особенная чистота сжатого воздуха, к примеру, в медицине либо на производстве электроники, то конструкция поршневого агрегата не предполагает внедрение масла. В таких аппаратах поршневые кольца выполнены из полимеров, а для уменьшения силы трения применяется графитовая смазка.

Поршневые агрегаты могут иметь 2 либо больше цилиндров, расположенных V-образно. Из-за этого увеличивается производительность оборудования.

Коленчатый вал приводится в движение от электродвигателя средством ременного либо прямого привода. При ременном приводе в конструкцию аппарата входят 2 шкива, один из которых устанавливается на валу мотора, а 2-ой на валу поршневого блока. 2-ой шкив оснащается лопастями для остывания агрегата. В случае прямого привода валы мотора и поршневого блока соединяются впрямую и находятся на одной оси.

Также в конструкцию поршневого компрессора заходит очередной очень принципиальный элемент – ресивер, представляющий из себя железную емкость. Предназначен он для устранения пульсаций воздуха, выходящего из поршневого блока, и работает как накопительная емкость.

Благодаря ресиверу можно поддерживать давление на этом же уровне и умеренно расходовать воздух. Для безопасности на ресивере устанавливают аварийный клапан сброса, срабатывающий при повышении давления в емкости до критичных значений.

Чтоб компрессор мог работать в автоматическом режиме, на нем устанавливается реле давления (прессостат). Когда давление в ресивере добивается требуемых значений, реле размыкает контакт, и движок останавливается. И напротив, при понижении давления в ресивере до установленного нижнего предела, прессостат замыкает контакты, и агрегат возобновляет работу.

Принцип действия

Механизм работы поршневого компрессора можно обрисовать последующим образом.

  • При запуске мотора начинает крутиться коленчатый вал, передавая возвратно-поступательные движения средством шатуна поршню.
  • Поршень, двигаясь вниз, делает в цилиндре разрежение, под воздействием которого раскрывается впускной клапан. Из-за разности давлений воздуха, он начинает засасываться в цилиндр. Но перед попаданием в камеру сжатия воздух проходит через фильтр чистки.
  • Дальше, поршень начинает движение ввысь. При всем этом оба клапана находятся в закрытом состоянии. В момент сжатия в цилиндре начинает повышаться давление, и когда оно добивается определенного уровня, происходит открытие выпускного клапана.
  • После открытия выпускного клапана сжатый воздух направляется в ресивер.
  • При достижении определенного давления в ресивере срабатывает прессостат, и сжатие воздуха приостанавливается.
  • Когда давление в ресивере понижается до установленных значений, прессостат опять запускает движок.
EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️