лучших воздушных компрессоров различного типа
Не имея подабающего опыта, тяжело избрать подходящий компрессор для обеспечения обычной работы пневматического инструмента. В этой статье вы отыщите обзор самого надежного оборудования этого типа, которое можно использовать в маленькой мастерской либо гараже. Обзор конструктивных особенностей разных моделей и список главных черт непременно посодействуют для вас при покупке.
Выборка продуктов осуществлена на базе отзывов, воззрений и оценок юзеров, размещенных на разных ресурсах в сети веб. Вся информация взята из открытых источников. Мы не сотрудничаем с производителями и торговыми марками и не призываем к покупке тех либо других изделий. Статья носит информационный нрав.
В большинстве случаев компрессоры работают в длительном режиме работы (S1 по ГОСТ). С учётом этого хорошим выбором становятся нереверсивные электродвигатели, рассчитанные на редчайшие пуски. Движки с режимом работы S1 способны работать длительное время без остановки при должном охлаждении.
Очередной принципиальный фактор, который необходимо учесть — особенности пуска компрессора. Его пусковой статический момент может существенно превосходить номинальный, потому нужно располагать точными данными и подбирать электродвигатель, способный привести компрессор в действие с учетом пускового момента.
Китайский двигатель для воздушного компрессора. Установка, подключение, запуск
Обозначенное событие имеет значение не только лишь при комплектации компрессора новым движком, да и при замене вышедшего из строя привода, в особенности при установке однофазовой модели заместо трёхфазной. 1-ая имеет примерно втрое наименьший пусковой момент. Таким макаром, есть возможность, что компрессор, который удачно работал с трёхфазным движком, с однофазовым не запустится.
Немаловажное значение имеет источник питания электродвигателя в компрессоре. Если вы собираетесь использовать компрессор в бытовых целях, то сможете направить внимание как на электронные аппараты, рассчитанные на питание напряжением от сети 220 В, так и на бензиновые либо дизельные агрегаты. При использовании устройства в строй и ремонтных работах нормально выбирать аппараты, работающие на горючем горючем. И непременно, для наибольшей экономии ресурсов при производстве каких-то изделий либо материалов на предприятии лучше выбирать только компрессор с электронным питанием мотора.
Посреди других критериев для подбора компрессоров по характеристикам можно выделить:
- производительность;
- рабочее давление;
- объём ресивера;
- возможность передвижения;
- габариты и массу устройства;
- наличие измерительных устройств и почти все другое.
Выбор компрессора для дома
Компрессор для использования дома обязан иметь, сначала, доступную цена.
Отличие схожих моделей от проф заключается в их недолговременном и нечастом использовании вместе с подходящим пневматическим инвентарем, вроде гвоздезабивного либо каркасного пистолета, дрелей, гайковертов и т.д..
.
При всем этом фаворитные позиции здесь занимают поршневые электронные модели мощностью 2 – 3 кВт.
Для домашних нужд будет довольно 8-10-атмосферного агрегата с производительностью менее 300 – 350 л. за минуту.
Этих цифр будет даже с излишком, потому что пневматический инструмент бытового класса рассчитан на давление 6 – 7 атмосфер с расходом 50 – 200 л/мин, но припас по чертам требуется всегда.
Что касается ресивера, для домашних нужд довольно избрать модели со интегрированным накопителем объемом 50 100 л..
Если планируется работать с инвентарем, владеющим низким расходом воздуха, к примеру, заклепочником либо маленьким гайковертом, хватит 25-литрового ресивера.
Воздушный компрессор из автодеталей
Принципно другая конструкция у воздушного компрессора, который собирается на базе компрессора ЗИЛ и раздельно стоящего мотора. Это более массивное оборудование, которое может употребляться и для подключения пневмоинструмента. Очень гулкий агрегат.
Компоновочный чертёж компрессорной установки: 1 — компрессор от ЗИЛ-130; 2 — рама из уголка; 3 — предохранительный клапан; 4 — стандартный манометр; 5 — коробка раздаточная; 6 — трёхфазный электродвигатель (1 кВт, 1380 об/мин); 7 — коробка запуска (от стиральной машинки); 8 — конденсаторная батарея (ёмкость рабочая — 25–30 мкФ, пусковая — 70–100 мкФ); 9 — ресивер (из кислородного баллона либо глушителя КрАЗ); 10 — передача клиноременная (понижение оборотов 1:3); 11 — кнопка Стоп; 12 — кнопка Запуск мотора; 13 — кнопка для короткосрочного включения пусковой конденсаторной батареи; 14 — штуцер расходного (выпускного) клапана; 15 — трубки дюралевые Ø 6 мм; 16 — клапаны выпускные; 17 — клапаны впускные; 18 — колёса (4 шт.); 19 — поперечное ребро жёсткости; 20 — шпилька стяжная (М10 — 4 шт.); 21 — сливное отверстие с пробкой
Подключение трёхфазного мотора в однофазовую сеть: а — треугольником; б — звездой
Пример самостоятельного монтажа воздушного компресса из новых деталей и узлов вы можете поглядеть на видео.
Как устроен и работает воздушный компрессор
Устройство агрегата для сжатия воздуха определяется типом конструкции. Компрессоры бывают поршневые, роторные и мембранные. Более обширно всераспространены поршневые воздушные агрегаты, в каких воздух сжимается в цилиндре благодаря возвратно-поступательным движениям поршня снутри него.
Схема устройства
Устройство воздушного поршневого компрессора довольно обычное. Основной его элемент – это компрессорная головка. По собственной конструкции она идентична с цилиндром бензинового двигателя (ДВС). Ниже приведена схема поршневого агрегата, на которой отлично показано устройство последнего.
В состав компрессорного узла входят последующие элементы.
- Цилиндр. Это объем, в каком сжимается воздух.
- Поршень. Возвратно-поступательными движениями всасывает воздух в цилиндр или сжимает его.
- Поршневые кольца. Инсталлируются на поршне и созданы для увеличения компрессии.
- Шатун. Связывает поршень с коленчатым валом, передавая ему возвратно-поступательные движения.
- Коленчатый вал. Благодаря собственной конструкции обеспечивает ход шатуна ввысь и вниз.
- Впускной и нагнетательный клапаны. Созданы для впуска и выпуска воздуха из цилиндра. Но компрессорные клапаны отличаются от клапанов ДВС. Они сделаны в виде пластинок, прижимаемых пружиной. Открытие клапанов происходит не принудительно, как в ДВС, а вследствие перепада давлений в цилиндре.
Для уменьшения силы трения меж кольцами поршня и цилиндром в компрессорную головку поступает масло. Но в таком случае на выходе из компрессора воздух имеет примеси смазки. Для их устранения на поршневом аппарате устанавливают сепаратор, в каком происходит разделение консистенции на масло и воздух.
Если требуется особенная чистота сжатого воздуха, к примеру, в медицине либо на производстве электроники, то конструкция поршневого агрегата не предполагает внедрение масла. В таких аппаратах поршневые кольца выполнены из полимеров, а для уменьшения силы трения применяется графитовая смазка.
Поршневые агрегаты могут иметь 2 либо больше цилиндров, расположенных V-образно. Из-за этого увеличивается производительность оборудования.
Коленчатый вал приводится в движение от электродвигателя средством ременного либо прямого привода. При ременном приводе в конструкцию аппарата входят 2 шкива, один из которых устанавливается на валу мотора, а 2-ой на валу поршневого блока. 2-ой шкив оснащается лопастями для остывания агрегата. В случае прямого привода валы мотора и поршневого блока соединяются впрямую и находятся на одной оси.
Также в конструкцию поршневого компрессора заходит очередной очень принципиальный элемент – ресивер, представляющий из себя железную емкость. Предназначен он для устранения пульсаций воздуха, выходящего из поршневого блока, и работает как накопительная емкость.
Благодаря ресиверу можно поддерживать давление на этом же уровне и умеренно расходовать воздух. Для безопасности на ресивере устанавливают аварийный клапан сброса, срабатывающий при повышении давления в емкости до критичных значений.
Чтоб компрессор мог работать в автоматическом режиме, на нем устанавливается реле давления (прессостат). Когда давление в ресивере добивается требуемых значений, реле размыкает контакт, и движок останавливается. И напротив, при понижении давления в ресивере до установленного нижнего предела, прессостат замыкает контакты, и агрегат возобновляет работу.
Принцип действия
Механизм работы поршневого компрессора можно обрисовать последующим образом.
- При запуске мотора начинает крутиться коленчатый вал, передавая возвратно-поступательные движения средством шатуна поршню.
- Поршень, двигаясь вниз, делает в цилиндре разрежение, под воздействием которого раскрывается впускной клапан. Из-за разности давлений воздуха, он начинает засасываться в цилиндр. Но перед попаданием в камеру сжатия воздух проходит через фильтр чистки.
- Дальше, поршень начинает движение ввысь. При всем этом оба клапана находятся в закрытом состоянии. В момент сжатия в цилиндре начинает повышаться давление, и когда оно добивается определенного уровня, происходит открытие выпускного клапана.
- После открытия выпускного клапана сжатый воздух направляется в ресивер.
- При достижении определенного давления в ресивере срабатывает прессостат, и сжатие воздуха приостанавливается.
- Когда давление в ресивере понижается до установленных значений, прессостат опять запускает движок.