home Инструмент Какой ремень на культиватор крот

Какой ремень на культиватор крот

Задний ход

Описание неисправности – не включается задний ход.

Причина – не произведена регулировка заднего хода при обкатке.

Устранение – произвести регулировку заднего хода.

Мотокультиватор «Крот»

Мотокультиватор Крот – легендарный мотоблок, выпускаемый АО «ММП им. В.В. Чернышева» с 1978 года и успевший стать по-настоящему народной маркой. За это время агрегат испытал несколько модернизаций и превратился в надежную технику, выполняющую большой набор работ. На сегодняшний день модельный ряд Кротов состоит из 6 наиболее распространенных агрегатов, позволяющих подобрать дачнику и садоводу ту модель, которая наиболее полно соответствует их потребностям и финансовым возможностям.

Технические особенности мотоблока «Крот» на разных работах

На предпосевной обработке почвы: Вопреки распространённому убеждению, мотоблок «МК-1 Крот» не пашет землю, а культивирует её (что отражено и в его наименовании: мотокультиватор). То есть, рыхлит и выравнивает её верхний слой.

На выходных валах редуктора закреплены почвенные фрезы; транспортные колёса подняты, к кронштейну прикреплён сошник, исполняющий роль тормоза и регулирующий глубину обработки. Фрезы являются рабочим органом и, одновременно – движителем мотокультиватора «Крот».

Мотоблок снабжён комплектом фрез (две внутренних и две наружних – соответственно: «правые» и «левые»). При разработке сложных (целинных и залежных) земель рекомендуется использовать только лишь внутренние фрезы.

На сравнительно лёгких (садово-огородных) почвах допустимо дополнительно применить третий комплект фрез (приобретается отдельно). С шестью фрезами, несмотря на повышенную нагрузку, мотокультиватор «Крот» работает хорошо, и даже устойчивей, не стремясь «зарываться» в почву.

Но вот восемь фрез мотоблок «МК-1 Крот» уже не потянет. Точнее, потянет, но с великим трудом – с перегрузкой и перегревом двигателя и риском поломки рукояток. Поэтому перебарщивать с фрезами нежелательно. Можно попробовать и производить вспашку земли, в продаже имеются навесные плуги для мотоблоков. Более мощный «Крот-2» способен более-менее удовлетворительно справиться с этой задачей.

Первоначально (в 1983-м году), «МК-1 Крот» был выпущен в качестве одноцелевой сельхозмашины – «культиватора фрезерного типа». Ряд дополнительного навесного оборудования (нож для прополки, плуг для окучивания, косилка с сегментным режущим аппаратом) – для «Крота» был разработан в последующие годы.

В результате этих дополнений мотокультиватор и перешёл в разряд мотоблоков, и стал в один ряд с классическими мотоблоками – такими, как популярный «МТЗ-0,5». На прополке сорняков: Для междурядной прополки сорняков на внутренние фрезы необходимо вместо ножей для культивации почвы установить полольники Г-образной формы. А на место внешних фрез поставить диски для защиты растений (приобретаются отдельно).

На окучивании картошки: Вместо почвенных фрез устанавливаются металлические колёса с грунтозацепами (приобретаются отдельно). Вместо сошника устанавливается окучиватель картофеля (приобретается отдельно). На выкапывании картошки: Вместо почвенных фрез устанавливаются металлические колёса с грунтозацепами (приобретаются отдельно). Вместо сошника устанавливается выкапыватель картофеля (приобретается отдельно). На покосе травы: Для скашивания травы на корм и заготовку сена к культиватору спереди навешивается специальная сенокосилка (приобретается отдельно). На выходные валы редуктора устанавливаются колёса. Сенокосилка соединена с двигателем клино-ременной передачей. Для этого на выходном валу двигателя имеется дополнительный шкив. На перекачивании воды: Для перекачки воды из открытых водоёмов на раму «Крота» можно установить насос, соединённый клино-ременной передачей с двигателем. С тягового редуктора при этом клино-ременную передачу необходимо снять. Насосная установка «МНУ-2» тоже, естественно, приобретается отдельно. На транспортировке грузов: При работе с малогабаритной тележкой «Крот», конечно, ползёт, как черепаха. Однако, в определённых ситуациях всё равно выручает: это всё-таки лучше, чем таскать мешки с картошкой на плечах.

Трансмиссия

Двигатель мотоблока «Крот» выполнен в едином блоке с одноступенчатым шестерёнчатым редуктором (моторная передача). На мотокультиваторах «Крот-2» предусмотрена также задняя передача. Смазка моторного редуктора — моторное масло «М-8В1» (Допустимо также применение трансмиссионного масла «ТАД-17» (SAE 85W90).

На выходном валу моторного редуктора находится шкив. Через клино-ременную передачу крутящий момент передаётся на шкив основного редуктора.

Сцепление мотоблока – постоянно выключенное, включается рукояткой, как на мотоцикле или мопеде. При включении сцепления клиновой ремень натягивается, устраняется его проскальзывание по шкиву, и происходит передача крутящего момента. Основной редуктор – двухступенчатый (цепь и пара шестерён). Смазка — трансмиссионное масло «ТАД-17» (SAE 85W90).

Система зажигания

Двигатель, проработав время некоторое, глохнет, работает с перебоями;

Наконечник провода высокого напряжения не установлен до упора на свечу;

Электрический провод высокого напряжения переломан;

Вывернуть свечу и прочистить электроды, при необходимости заменить запчасть на новую;

Проверить соединение высоковольтного провода;

Технические характеристики

Тип двигателя – двух,- реже четырехтактный, карбюраторный

Модельный ряд культиватора Крот обладает следующими характеристиками:

  • Тип двигателя – двух,- реже четырехтактный, карбюраторный;
  • Количество цилиндров – 1;
  • Марка используемого топлива – бензин А-80;
  • Вместимость топливного бака – 1,8 л.
  • Мощность – 2,6-5,5 л.с.;
  • Вид охлаждения двигателя – воздушное;
  • Привод редуктора – цепной;
  • Количество передач – 2 (передняя/задний ход); в модели МК-1А – 1 (передняя);
  • Наличие заднего хода (реверса) – есть во всех моделях, кроме самой первой МК-1А;
  • Ширина захвата – от 35 до 90 см;
  • Глубина обработки почвы агрегатом – 25 см;
  • Габариты:
  • Ширина – 81 см;
  • Длина – 130 см;
  • Высота – 106 см.
  • Вес – 48-55 кг;
  • Производительность – 1,5-2 сотки/час;
  • Стоимость – 18 000-20 000 руб.

Двигатель

Обороты двигателя «плавают» при одном и том же положении рычага управления дроссельной заслонкой.

Образовался нагар в каналах и головке цилиндра;

Продуть воздухом, разобрать и прочистить систему подачи топлива;

ремень, культиватор, крот

Проверить на целостность прокладку крышки «головы» цилиндра, при необходимости заменить ее.

Воздушный фильтр

Важный элемент, благодаря которому поддерживается нормальная мощность агрегата и потребляется меньше топлива. Воздушный фильтр для мотоблока “Крот” очищает воздушные массы от всевозможных частиц и пыли, которых при работе в поле достаточно.

Материал, из которого он сделан – бумага, в основе которой целлюлозное волокно. Воздушно-топливная смесь при грязном фильтре будет неправильно действовать в карбюраторе, что негативно отразится на работе аппарата. Оценку загрязненности проводят визуально.

Если фильтр все-таки загрязнен, его немедленно нужно заменить. Как вариант, его можно разобрать и прочистить, но это лишь в случае поверхностного загрязнения.

Разборка фильтра происходит следующим образом:

  • Снимается корпус фильтра путем отворачивания гайки на нем.
  • Корпус промывается водой и протирается насухо.
  • Фильтрующий элемент чиститься струей воздуха.
  • Если не помогает – проводится замена фильтра.

Ни в коем случае не проводите эксплуатацию мотоблока без фильтрующего элемента.

Старого образца

Устройства старого образца нуждаются в ремонте гораздо чаще, чем новые модели. Этим объясняется востребованность деталей старого образца.

К примеру, если устройству нужны крышка бензобака, колпак свечи или собачка стартера, потребуется время для поиска нужной детали.

Обслуживание

Поддерживать технику в максимально функциональном состоянии помогает своевременное обслуживание. Для устранения поломок культиватора Крот поможет инструкция.

  • чистка головки цилиндра. Деталь моется и сушится;
  • с цилиндра удаляется нагар;
  • каналы, а также глушитель и карбюратор чистятся при помощи топлива;
  • замену манжета картера следует осуществлять после полной разборки редуктора;
  • тряпочкой, смоченной в бензине, устраняется нагар с глушителя.

Выполнение этих процедур позволит сохранить агрегат в рабочем состоянии долгие годы.

Советы и рекомендации

Если вам нужен исправный мотокультиватор, обязательно проходите регулярное техническое обслуживание. Не стоит покупать «левые детали». Регулярный осмотр агрегата профессионалом позволит продлить срок его службы.

После приобретения культиватора необходимо:

  • запустить, чтобы выработать топливную смесь из карбюратора;
  • все движущиеся детали обработать маслом или специальной смазкой;
  • после работ регулярно сливать топливо.

Чтобы устройство ремонтировать как можно реже, следует правильно рассчитать нагрузку. Это защитит оборудование от преждевременной поломки.

со статьей про карбюратор к60в.

Какое масло заливается?

Для смазки деталей мотоблока в него заливается масло М-8В. Разработанное еще во время существования СССР, оно считается одним из самых качественных продуктов своей категории.

Параметры Значения по ГОСТу
Кинематическая вязкость мм2/с 7,5-8,5 (при температуре 100ºС) и 1200 при 0ºС
Индекс вязкости 93
Механические примеси, в процентах 0,015
Температура застывания, ºС -25
Коррозионность на свинцовых пластинках, г/м2 10
Сульфатная зольность, % 0,95
Массовая доля активных элементов: цинк фосфоркальций 0,09 0,090,16
Плотность при температуре 25ºС, г/см3 0,905

Масло М-8В имеет другое название — Автол. Оно производится из дистиллятных компонентов. Готовая смесь термически обрабатывается с добавлением активных присадок. Они увеличивают качественные свойства масла. Благодаря этому расширяется сфера его применения.

Могут также использоваться другие масла. К примеру, при использовании масел SAE 30 и 10W-30 нужно учитывать следующее:

  • при температуре ниже 4°С масло SAE 30 применять не стоит. Это затруднит запуск двигателя;
  • при температурах, превышающих 27°C нельзя использовать 10W-30. Следствием таких действий станет повышенное потребление масла.

Если мотор оснащен узлом редуктора, его обслуживание производится таким образом:

  • отвернуть крышку маслозаливного отверстия и заглушку горловины для проверки масла;
  • снять крышку сливного отверстия, слить масло;
  • затянуть пробку сливного отверстия;
  • заливать масло в заливную горловину до тех пор, пока оно не вытечет из отверстия для проверки масла;
  • затянуть все пробки.

Перед тем, как сливать масло через верхний патрубок, нужно прежде освободить топливный бак. Иначе топливо станет вытекать. Результатом может стать пожар.

ремень, культиватор, крот

Ремонт зажигания

Неисправное зажигание — одна из самых частых проблем, возникающих при работе культиватора Крот. Сначала нужно проверить свечу. Ее надо выкрутить и внимательно осмотреть.

Сухая — значит топливо не достигает цилиндра. Мокрая свеча зажигания предупреждает о том, что цилиндр требуется в просушке. Для этого мотор прокачивается ручным стартером.

При обнаружении на свече сильного нагара, то ее нужно очистить при помощи шкурки и бензина.

Между электродами нужно измерить зазор. Он должен быть не менее и не более 0,8 мм. В противном случае его следует отрегулировать. При отсутствии искры нужно ставить новую свечу.

Может быть, в цепи нарушен контакт. Сначала нужно осмотреть зазор, разделяющий катушку зажигания и магнитопровод.

Обязательно подлежит проверке работа воздушного фильтра. Часто случается, что из-за его загрязненности в карбюратор не идет воздух. На мощность агрегата способен повлиять даже загрязненный глушитель.

Компания Caiman выпускает широкий модельный ряд мотоблоков, отличающихся высоким качеством и надежностью. Мотоблоки Caiman – выгодная и недорогая техника на долгие годы.

Для посадки большого количества картошки необходима специальная техника. Картофелесажалка не роскошь, а средство для повышения урожайности.

В настоящее время стали весьма популярны снегоуборщики бытового назначения. Здесь вся информация о снегоуборщике Прораб.

На зажигание влияет состояние изоляции проводов и бензиновых шлангов. Магнитопроводы магнето не должны касаться пластин маховика. Выявить эту неисправность можно по следам касаний.

Если не удается найти причину поломки самостоятельно, нужно обращаться к профессионалу. Серьезная проблема требует специализированного подхода.

Ремонт

После первого включения культиватора нагрузка на двигатель дается не полная. Срок обкатки указан в инструкции агрегата. Каждой детали нужно пройти притирку. В противном случае скоро придется осуществлять серьезный ремонт.

Если устройство старое и на него не распространяется гарантия, можно осуществить небольшой ремонт не только культиватора Крот, но и культиватора для огорода, ручного для дачи, электрического для дачи и сада своими руками. Это несложный процесс. Главное — внимательно ознакомиться с агрегатом.

Конструкция культиватора всегда была настолько простой, что человек, обладающий элементарными техническими знаниями, способен самостоятельно его починить и модернизировать (см. статью самоделка с двигателем от мотоблока)

Запчасти

При выходе из строя каких-либо деталей их нужно заменять на новые. Наиболее востребованными запчастями для мотоблока являются корпуса, запасные ножи, моторы, редуктора. Двигатель на Крот устанавливается мощностью 4,5 л.с.

Если редуктор встроен в герметичный корпус, при ремонте устройства придется менять и двигатель, в том числе. Современные модели мотоблока оснащаются как бензиновыми, так и дизельными двигателями.

EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️