Смазка для редуктора бензинового триммера.
Ассортимент смазок для садовой техники
Согласно инструкциям для смазки конического редуктора следует использовать специальную трансмиссионную жидко консистентную смазку. Обычно, производители садовой техники выпускают и советуют химию собственного бренда, как более приспособленную к своим устройствам.
Совместно с тем, для удешевления эксплуатации садовой техники и увеличения привлекательности бренда автохимии, смазку для садовой техники обычно создают функциональной. Она предназначена не только лишь для смазки редукторов бензиновых триммеров, да и для обработки шлангов, передач и редукторов хоть какой садовой техники и механических устройств, работающих под высочайшими нагрузками.
Даже если спец смазка для редуктора фактически стопроцентно выработалась в процессе использования, присадки по прежнему делают на поверхности шестеренок эффективную смазывающую защитную пленку.
Необходимо подчеркнуть, что многие обладатели мотокос на просторах бывшего СНГ для смазки редуктора употребляют обыденный Литол-24 либо смазку для Шрусов на литиевой базе. Заправку редуктора комфортно создавать при помощи 5-кубового мед шприца. Многие автовладельцы заместо бокового винта подбирают по резьбе и вкручивают тавотницу от отслуживших свое крестовин легковых автомобилей. Эта доработка позволяет проводить добавление Литола без разборки узла при помощи шприца для консистентной смазки.
Бесспорный плюс использования Литола и смазки на литиевой базе для заправки передачи мотокосы это удешевление эксплуатации. Но есть аспекты, из-за которых ломаются копья на форумах садоводов Internet места. Мои мысли на тему, что можно смазывать смазками на литиевой базе, а что нет читайте в статье Литол как смазка редуктора мотокосы.
Время и порядок проведения профилактики редуктора.
Рекомендую в непременно порядке проводить профилактику нового бензинового триммера сходу после покупки, с добавлением смазки в редуктор. При всей дороговизне садовой техники, некие производители сберегают и закладывают смазку только по минимуму, на время обкатки.
Как смазать редуктор мотокосы. Смазка для редуктора.
Покупка хоть какой техники в собственном роде лотерея, но почти все зависит также и от садовода. В рачительных руках и китайские эталоны служат длительно и не подводят собственных владельцев в неподходящий момент. А если забывать впору смазать редуктор мотокосы, не чистить фильтры, использовать дешевенький плохой бензин, и тогда садовая техника от самых именитых брендов станет головной болью.
Смазка редуктора мотокосы один из важных составляющих технического обслуживания бензинового триммера, который должен проводить конкретно юзер.
Как часто смазывать редуктор мотокосы.
Часто профилактический осмотр передачи с добавлением жидко консистентной смазки проводят раз в год сначала либо конце сезона. Если бензиновый триммер употребляется вами не в проф объемах, этого довольно.
При огромных объемах кошения, смазывать редуктор мотокосы нужно каждые 20-50 часов работы. Если условия режима работы садовой техники томные, например, единовременно выкашивается огромное поле, и при всем этом мотокоса обыденно не успевает остывать, либо употребляются дешевенькие смазочные материалы, то смазку нужно инспектировать и добавлять каждые 20 часов работы.
Косвенным свидетельством того, что нужно смазать редуктор могут служить перегрев либо завышенная шумность узла. В этих случаях, если при осмотре обнаружится, что смазки в узле по объему довольно, то рекомендую провести ее подмену полностью, при всем этом лучше избрать другого производителя автохимии. Также полную подмену смазки, с разборкой и промывкой узла, рекомендую при покупке б/у бензинового триммера.
Как смазать редуктор мотокосы, бензинового триммера.
Боковой болт на семнадцать на редукторе бензинового триммера
В целях безопасности, во избежание случайного пуска, все профилактические работы на мотокосе непременно проводятся со снятым электронным колпачком / штекером со свечки. Не переворачивайте триммер, чтоб избежать утечки бензина.
Выкручиваем боковой винт на редукторе мотокосы. Зависимо от конторы производителя садового инструмента заместо винта под шестигранник может быть болт под ключ, почаще на 17. Резьба рядовая, откручиваем против часовой стрелки. Не потеряйте уплотнительную шайбу.
Добавляем специализированную смазку
Если на внутренней торцевой части винта смазки не видно, то нужно добавить три 4 грамма. Прокрутите передачу рукою, меняя направление вращения, чтоб смазка распределилась по шестеренкам. Повторите операцию пару раз. В среднем в редуктор заходит приблизительно 5 10 г. Узел должен быть вполне заполнен смазкой, с учетом установки винта. Потом установите винт на место, плотно затянув его.
Как лицезреем, чтоб смазать редуктор на мотокосе не пригодится много времени либо особых способностей. Обычно подольше собираемся, чем исполняем весь объем профилактических работ. Надежной для вас садовой техники. Делитесь в комментах своим опытом по уходу за бензиновыми триммерами.
Типичные неисправности причины и устранение
При насыщенной эксплуатации редуктор может повредиться. Большая часть дефектов этого узла являются типовыми для различных марок триммеров и устраняются идиентично.
- Сильный нагрев передаточного узла. Обстоятельств две новые не притершиеся шестерни или смазка: несоответствующая, низкого свойства либо совсем отсутствует. Если неувязка в смазочном материале, его следует поменять другим. А новые шестеренки должны пройти обкатку в течение недлинного времени без существенных нагрузок и с перерывами, чтоб детали успевали остывать.
- Вал заедает во время движения, появились стук и свободный ход. Такие признаки докладывают об износе подшипников. Нужно разобрать редуктор и установить новейшую деталь. Разрушение подшипника вызывается нехороший смазкой либо ее отсутствием, также завышенной нагрузкой триммера либо попаданием железных предметов в его посадочное гнездо, что происходит из-за покоробленного пыльника. Чтоб снять и установить новый подшипник, будет нужно особый съемник либо молоток с древесным бруском. Лупить необходимо осторожно, чтоб не попортить посадочное гнездо. Подготовительный его нагрев допускается исключительно в самых сложных случаях.
- При косьбе редуктор болтается либо слетает со штанги. Это означает поврежден его корпус, нужно установить новейшую деталь. Если недостатки малозначительны, можно железным хомутом стянуть место разлома.
- Если передаточный механизм не держится на штанге, это значит, что стыковочное место изношено. Необходимо поменять штангу новейшей либо подмотать крепление изолентой, если оно повреждено отчасти.
- Ножик на валу не крутится или останавливается при растущей нагрузке. Причина в износе одной из шестерней либо зубьев. Нужно поменять изношенные детали на новые.
Большая часть дефектов редуктора обладатель триммера может убрать без помощи других. Нужно только иметь подходящий инструмент, запасные детали (рекомендуется использовать уникальные для определенной модели мотокосы), также знать, как разобрать редуктор, чтоб поменять покоробленный элемент на новый.
Редуктор триммера смазка и устранение неисправностей
Часто используя мотокосу, ее обладатель может увидеть увеличение температуры редуктора или появление в нем новых несвойственных звуков, которых ранее не было слышно. Эти признаки докладывают, что механизм просит смазки. Если их проигнорировать, через некое время появятся новые, более значительные задачи. Так, без смазки шестерни изнашиваются еще резвее и скоро требуют подмены. В неких случаях деталь заклинивает при работе. Стоит осознавать, что покоробленный передаточный механизм может нанести вред и другим деталям конструкции. Провести ремонт редуктора триммера, также смазать деталь полностью осуществимо своими руками, если знать, как верно производятся такие процедуры, также иметь подходящий инструмент и материалы.
Профилактика поломок
Чтоб избежать поломок и проведения следующего дорогостоящего ремонта, рекомендуется соблюдать ряд обычных правил по эксплуатации триммера и обслуживанию редуктора.
- Смазывать данный садовый инструмент необходимо сходу после приобретения до эксплуатации. Обычно производитель (к примеру, Интерскол либо Huter) наносит только маленькое количество смазочного материала, которого довольно только для проведения обкатки.
- По окончанию сезона либо перед долгим хранением триммера следует разобрать редуктор, проверить состояние подшипников и шестерней, смазать узел.
- Требуется добавлять смазку после того, как инструмент отработает от 20 до сорока часов. При насыщенных нагрузках это время сокращается до 20 часов.
- Поменять смазку на новейшую нужно при ремонте конструкции либо до сезона.
- Когда редуктор перегревается либо издает сильный шум, необходимо проверить наличие смазки. Если она находится в достаточном количестве, рекомендуется поменять ее на сто процентов на другую.
Итак, провести ремонт и смазку редуктора мотокосы можно без помощи других в домашних критериях. Добавление смазочного материала не составит труда, подробное описание этого процесса и советы по выбору подходящего вещества можно отыскать в аннотации по эксплуатации инструмента либо на , которых в Вебе представлено огромное количество. Большая часть поломок редукторов являются типовыми для триммеров различных марок, убрать их достаточно просто, если знать верный порядок действий. А чтоб избежать их возникновения, довольно соблюдать обыкновенные правила эксплуатации и проводить своевременное сервис редуктора триммера.
Алгоритм смазывания редуктора
Чтоб смазать передаточный механизм редуктора, разбирать узел нет необходимости для этого в высшей части корпуса предвидено особое отверстие. Кроме шестерней, нужно кропотливо смазать такие элементы, как подшипниковый узел. Износ его уплотненных стен приводит к тому, что смазка выходит из места посадки и начинается вибрация техники. Данная неувязка животрепещуща для китайских триммеров. Решением станет подмена родных подшипников на качественные детали. Также смазке подлежит маховик при эксплуатации деталь покрыта кусками травки, создающими дополнительное сопротивление при косьбе.
Жесткая смазка либо масло помещаются вовнутрь через отверстие, защищенное винтом. При всем этом делают последующие деяния:
- Корпус редуктора старательно вычищают от загрязнений, в особенности рядом с заглушкой, чтоб исключить попадание мусора вовнутрь узла;
- В комплекте с мотокосой поставляется особое приспособление, им извлекают пробку;
- Из тюбика либо при помощи шприца вводят в отверстие смазку, плавненько проворачивая режущий узел, чтоб вещество умеренно распределялось по зубьям шестерней;
- Возвращают на прежнее место пробку.
Смазывание редуктора в неотклонимом порядке проводят раз в год, а при насыщенной эксплуатации делать эту функцию следует через каждые 20 часов работы инструмента. Если же возникают признаки поломки, обработать составом места смазки следует в самое последнее время.
Особенности разных видов редукторов
Производители электро- и бензокос устанавливают на свою технику разные модели редукторов. Обычно они отличаются друг от друга формой и габаритами места посадки, которое производится в виде круга (пользующийся популярностью поперечник 24, 25,5 и 26мм), квадрата либо звездочки.
Очередное отличие редукторов русских, китайских и европейских марок типы передач. Они бывают конические, червячные, спироидные, комбинированные, волновые, планетарные, цилиндрические. Обычно на бензокосах употребляются червячные редукторы.
Устройство и принцип действия триммерного редуктора
Редуктор это устройство для передачи вращения на режущую часть от вала мотора. 2-ое его назначение преобразование угловой скорости вращения выходного вала в более низкие либо в более высочайшие обороты. В первом случае устройство именуется демультипликатор и употребляется на триммерах с сильными движками, во 2-м мультипликатор и устанавливается на маломощных инструментах. Редуктор всегда располагается в нижней части штанги бензиновых и электронных кос различных марок, будь то Champion, Huter либо другой бренд.
Устройство редуктора смотрится последующим образом. Главные детали это вал-шестерня (для передачи движения от мотора) и зубчатое колесо, установленное на ведомый вал (для вращения режущего блока). Чтоб понизить силу трения во время движения, на опорные точки валов располагаются подшипники качения. Они защищаются особыми шайбами, позволяющими сохранить смазку и предупредить проникновение грязищи вовнутрь места посадки. Все детали помещены в алюминиевый корпус со особым технологическим отверстием для ввода смазки. Оно нужно, чтоб не приходилось повсевременно разбирать узел для выполнения смазывания.
Таким макаром, в конструкцию редуктора зависимо от модели и бренда, выпустившего технику (к примеру, Sterwins, Прораб), заходит несколько шестерней, сцепленных меж собой зубьями для передачи вращения и передвигающихся с высочайшей скоростью. Из-за значимого трения они очень нагреваются.
Правила выбора смазки
Многие компании, производящие садовый инструмент, к примеру, Stihl и Husqvarna, без помощи других выпускают смазку для собственных изделий. В данном случае рекомендуется использовать конкретно такую продукцию она наилучшим образом уменьшает износ техники. Если же для триммера недосягаема уникальная смазка, при выборе состава стоит учесть несколько причин:
- Качество продукции бренда, выпускающего смазывающий материал;
- Вязкость состава на этот параметр оказывает влияние крутящий момент вала;
- Адгезия к поверхности составляющих узла;
- Расход смазывающего покрытия необходимо принять во внимание температуру воздуха, тип и объем проводимых работ.
По смеси смазки могут быть водянистыми и полужидкими, с м разных добавок и присадок, также пластичными и жесткими. Пластичные являются самыми всераспространенными, а твердые представляют собой их первоначальное состояние. Более пользующимися популярностью по составу числятся:
- Графитовые смазки, уменьшающие трение и улучшающие движение шестерней;
- Литиевые составы, владеющие высочайшими противокоррозийными качествами и добавками, снижающими износ металла;
- Универсальные вещества, содержащие минеральные масла и добавки, повышающие эксплуатационные характеристики редуктора.
К самым всераспространенным смазочным материалам относятся: Литол-24, Champion EP-0, Азмол 158, также состав производства компании Stihl.
Разборка и замена редуктора
Из-за разных типов передач, формы и размера места посадки взаимозаменяемость редукторов вероятна в редчайших случаях. Потому, приобретая новейшую деталь, следует учесть модель старенького узла и марку триммера. В этом случае, если все-же необходимо использовать неоригинальное устройство, нужно выбирать его с учетом последующих аспектов:
- Поперечник штанги (обычно 24,5 либо 20 6 мм);
- Форму места посадки и поперечник (в большинстве случаев восемь мм);
- Метод фиксации защиты.
Если перечисленные характеристики схожи, старенькый редуктор допускается поменять подходящей неоригинальной деталью. А чтоб выполнить подмену, необходимо снять редуктор со штанги и разобрать. Для этого будет нужно ослабить расположенные под конструкцией стяжные болты и снять пару штопорных колец при помощи круглогубцев, а потом удалить подшипники с ведомого и ведущего валов, используя для этого особый съемник. А чтоб собрать механизм, необходимо в оборотном порядке установить снятые детали.
Сборка редуктора проводится проще, чем разборка. Части конструкции инсталлируются на свое место при помощи легких ударов молотка. Когда устройство собрано, необходимо убедиться, что ведомый вал свободно проворачивается, если привести его в движение рукой.
Смазка редуктора триммера
Смазывание шестерен нужно создавать часто в согласовании с советами, изложенными в эксплуатационной аннотации применяемой модели. Делать это необходимо также, если:
- Были установлены новые шестерни;
- От редуктора исходят нетипичные звуки во время работы триммера;
- Ножики тяжело крутятся.
При неизменном использовании триммера его передаточный механизм испытывает нагрузку от налипшей на ножики травки, грязищи либо из-за конфигурации вращающего момента. Смазочный материал необходимо выбирать высококачественный, чтоб продлить срок службы редуктора.
Используемые виды смазки
При выборе смазки нужно учесть такие причины:
- Степень адгезии состава с металлом узла;
- Бренд продукции;
- Расход смазочного материала передаточным механизмом.
Известные производители, к примеру, Stihl, Husqvarna и остальные, не считая триммеров, выпускают и смазку к ним. Такая продукция не только лишь уменьшает износ, но также защищает металл шестерен от коррозии. Потому для мотокос от этих брендов лучше использовать их же смазочную продукцию.
У различных моделей смазка расходуется по-разному. Это определяется в значимой степени интенсивностью использования мотокосы и нагревом передаточного механизма. Считается, что смазочного материала довольно, если температура редуктора при работе не превосходит 40С.
По смеси смазочные материалы для триммера могут быть:

- Водянистыми;
- Полужидкими;
- Жесткими;
- Пластичными.
По составу нужными являются последующие виды смазок:
- Графитовые, существенно снижающие трение, вследствие чего вращение шестерней улучшается;
- Литиевые, являющиеся к тому же хорошим противокоррозийным составом, насыщенные повышающими износостойкость металла добавками без вредных веществ;
- Универсальные, содержащие минеральные масла высочайшей степени чистки и улучшающие эксплуатационные свойства составляющие.
Примером подходящих смазок являются: Champion EP-0, Gear Grease OREGON, Олео-Мас, Азмол 158, Литол.24. Также следует уделять свое внимание на советы производителей по этому вопросу и использовать предлагаемые ими материалы. Приобрести их можно в специализированных торговых точках.
Смазка Champion EP-0 универсальная 100 20 гр
Основные неисправности редуктора и способы их устранения
С редуктором электронного либо бензинового триммера случаются разные поломки. Более нередкие из их представлены в таблице дальше. Там же можно отыскать предпосылки их появления и способы устранения.
Неисправность редуктора | Вероятные предпосылки поломки | Метод устранения |
передаточный узел очень нагревается | внедрение неподходящей (плохой) смазки или ее отсутствие | необходимо поменять или добавить смазочный материал |
шестерни новые и не притерлись | следует для обкатки поработать недолговременное время без сильных нагрузок с постоянными остановками, чтоб механизм успевал остывать | |
заедание вала во время вращения, возникновение свободного хода и стука | разрушение либо значимый износ какого-нибудь из подшипников | подменяют вышедший из строя подшипник новым |
передаточный механизм слетает со штанги мотокосы или шатается | повреждение его корпуса | нужно произвести подмену детали |
в неких случаях при малозначительных повреждениях хомутом, сделанным из металла, делают стягивание места с разломом | ||
не фиксируется на трубе | износ стыковочного места | можно сделать подмотку из изоляционной ленты в месте крепления или же поменять штангу |
выходной вал с ножиком не крутится или останавливается в случае возрастания нагрузки | износ зубьев на шестернях или какой-то из них | требуется подмена взаимодействующей пары износившихся деталей |
Подшипники разрушаются из-за внедрения неподходящей смазки или из-за ее отсутствия. Также их повреждение вызывают томные условия эксплуатации мотокосы и попадание сторонних частиц материала (к примеру, поломанных железных зубьев механических передач) из-за того, что целостность пыльников нарушена.
Чтоб снять подшипник, необходимо разобрать редуктор и пользоваться особым съемником. Если его нет, то можно испытать это сделать молотком с наставкой. В данном случае работать следует аккуратненько, чтоб не разрушить место посадки. Использовать способ подготовительного нагрева для съемки подшипника при всем этом не рекомендуется. Связано это с тем, что металл может утратить требуемые эксплуатационные свойства.
Большая часть проблем редуктора просто можно убрать своими руками. Заменяемые детали рекомендуется получать родные, созданные для применяемой модели мотокосы.
Устройство редуктора триммера
Редуктор триммера это узел, который передает вращательное движение вала мотора ножику или леске. Он размещен на нижнем конце штанги мотокосы. Передаточный узел также предназначен для снижения оборотов мотора триммера.
Механизм состоит зависимо от модели мотокосы из нескольких шестерен, крутящихся с большой скоростью. В итоге этого они греются из-за сильного трения. Если смазки недостаточно, или ее вообщем нет, то процесс приводит к сильному перегреву и выходу из строя деталей, и, соответственно, необходимости проводить непростой ремонт. Чтоб этого не происходило, следует впору смазывать передаточный узел. Разобранный редуктор представлен на фото ниже.
Редукторы современных триммеров различных моделей от разных производителей отличаются друг от друга конструкцией и размером места посадки. Оно бывает:
- Круглым;
- В виде звездочки;
- Квадратным.
Мотокосы оснащают редукторами с различными типами передач:
- Коническими;
- Червячными;
- Спироидными;
- Цилиндрическими;
- Планетарными;
- Волновыми;
- Комбинированными.
Вал привода и редуктор это очень нагружаемые узлы триммера, которые в значимой степени подвержены износу. Меж ними движение передается из-за сцепления зубьев шестерней, расположенных под различными углами друг к другу. Отлично зубчатая передача работает только в этом случае, если отсутствуют механические повреждения. При всем этом механизм не должен перенагреваться, по другому может произойти его заклинивание.
Алгоритм самостоятельного смазывания редуктора
Для проведения смазывания передаточного механизма его подготовительная разборка не нужна. В устройство уже заложено особое отверстие для этих целей (оно показано на фото ниже). Не считая шестерен при проведении смазки необходимо уделить внимание таким элементам механизма:
- Подшипниковому узлу;
- Маховику и собачке катушки стартера.
Отверстие для введения смазки
Заливать масло или заносить твердую смазку следует через тавотницу, закрытую винтом. При всем этом делают деяния в последующей последовательности:
- Очищают от грязищи и налипшей травки корпус редуктора, в особенности кропотливо участок вокруг заглушки, чтоб мусор не попал вовнутрь механизма;
- При помощи соответственного инструмента (нередко он идет в комплекте с триммером) выворачивают пробку;
- В открытое технологическое отверстие избранный смазочный материал вводят из тюбика, или используя шприц, как показано на фото дальше;
- Вкручивают пробку на место.
Смазывание передаточного механизма
Если по какой-нибудь причине редуктор необходимо разобрать, то старенькый смазочный материал нужно стопроцентно удалить со всей поверхности зубчатых передач и корпуса, вала, а только позже использовать новый. Разобранный механизм комфортно смазывать жесткими составами.
Весь процесс смазки редуктора продемонстрирован в ролике:
Смазывать передаточный узел требуется минимум один раз в течение года, но рекомендуется это делать через каждые 20 часов насыщенного использования мотокосы. Если появятся 1-ые признаки дефектов с механизмом, то внести смазочный материал необходимо как можно резвее.
Ремонт и смазка редуктора триммера
При нередком, насыщенном использовании мотокосы редуктор может начать нагреваться либо издавать несвойственные для его обычной работы звуки, к примеру, скрежет. Это свидетельствует о том, что механизм нужно смазать. Если этого не сделать впору, то возникнут более суровые препядствия (к примеру, стремительно износятся шестерни и пригодится их поменять), прямо до заклинивания. С передаточным механизмом появляются также и другие поломки. Ремонт и смазку редуктора можно выполнить без помощи других для этого необходимо просто ознакомиться с особенностями проведения данных работ и запастись некими доступными инструментами.
Как заменить редуктор триммера: алгоритм действий
Чтоб поменять редуктор аналогичной деталью от того же производителя, его нужно сначала разобрать и снять со штанги. Действуют при всем этом по последующему методу:
- Ослабляют стяжные болты, расположенные под передаточным механизмом;
- Используя круглогубцы, снимают два штопорных кольца;
- Применяя съемник, стягивают подшипники с ведомого и ведущего валов;
- Потом собирают механизм, в оборотном порядке устанавливая все запчасти.
Разобранный передаточный механизм показан на фото ниже.
Если съемника нет под рукою, то можно испытать аккуратненько сбить подшипники. Когда они прикипели и не сдвигаются с места совершенно, можно подогреть их при помощи промышленного фена (при температуре 600С) и снять.
Собирать передаточный узел легче, чем разбирать его. Может пригодиться только легонькое постукивание молоточком для посадки деталей на место. После сборки непременно необходимо проверить, чтоб ведомый вал проворачивался от руки.
Когда есть необходимость подмены передаточного узла неоригинальной деталью, тогда следует учесть их взаимозаменяемость. При всем этом следует учесть:
- Поперечник штанги (данный параметр нередко составляет 25,4 или 20 6 мм);
- Характеристики приводного вала форму стыковочного места и поперечник (всераспространенная величина его составляет восемь мм);
- Вариант закрепления защиты.
Если рассмотренные характеристики совпадают, то можно будет установить деталь от других моделей.
Своевременная смазка редуктора обеспечит продолжительную его эксплуатацию без проведения ремонтов. Не считая того, современные материалы отлично защищают металл от коррозии, увеличивают его износостойкость. Предпочтение при выборе следует отдавать смазке, рекомендуемой производителем используемого триммера. Если такие составы приобрести нет способности, то следует использовать рассмотренные или другие подходящие по свойствам аналоги. Когда нужно разобрать механизм при проведении ремонта, делать это следует аккуратненько, чтоб не разрушить отдельные детали.
Смазка для редуктора триммера. Чем и как смазать?
Время от времени, в разгар насыщенных работ по скашиванию травостоя, ваш триммер начинает издавать противные, скрежещущие звуки. Это сетует на отсутствие смазки редуктор более активно нагруженный узел устройства. А скоро за этими предупреждениями может последовать и заклинивание привода
Какую смазку следует использовать для редуктора триммера?
В процессе работы механическая часть триммера нагружается контактными усилиями на зубья, реакциями сопротивления от налипшей травки (время от времени с грязюкой), динамическими, ударными нагрузками вследствие повсевременно изменяющегося вращающего момента. Смазка для редуктора триммера должна полностью учесть эти особенности, потому подбор марки должен быть строго личным.
В расчёт принимаются последующие причины:
- Бренд производителя. Любая торговая марка небезосновательно ориентируется на смазки собственного производства (о дешёвых китайских изделиях можно побеседовать позднее). Это касается таких производителей, как Husqvarna, Stihl, Huter, Makita и др. Исключение составляют триммеры российского производства: к примеру, Калибр в аннотации юзера вообщем не показывает марку смазки
- Вязкость смазки. Как понятно, все смазочные составы разделяются на три группы высоковязкие (коллоидные системы, содержащие разные присадки), пластичные компаунды универсального внедрения и твёрдые смазки, размягчающиеся при работе.
- Отменная адгезия к поверхности деталей редуктора, в итоге которой смазка не выдавливается в зазоры либо наружу узла.
- Интенсивность употребления смазки редуктором. Тут приходится ориентироваться на свой опыт и советы профессионалов, так как некие производители триммеров, уповая на наличие собственных сервис-центров, вообщем не дают чётких советов относительно периода работы редуктора меж 2-мя смазываниями.
Расход смазочного материала также зависит от температуры, при которой он сохраняет свою смазочную способность. При нагреве редуктора до 40С считается, что условия его работы удовлетворительные, и смазки довольно.
Считается, что универсальной смазки для редуктора триммера не существует, но это не совершенно так. По сути подходящим смазочным составом будет тот, в каком находятся последующие составляющие:
- Противоизносные добавки, в составе которых отсутствует ядовитый свинец;
- Твёрдые смазки с присутствием графита либо дисульфида молибдена (последнее лучше, так как при всем этом смазочная способность вполне сохраняется для огромного спектра оборотов вала);
- Только минеральные (неорганические!) масла, с высочайшей степенью чистки.
Упомянутым требованиям полностью отвечают литиевые смазки Gear Grease OREGON либо Champion EP-0, российские композиции Олео-Мас, Литол.24, или Азмол 158, также те, что рекомендуются производителем определенной модели триммера.
Как смазывать редуктор триммера?
В высшей части корпуса, там, где установлен блок шестерней, имеется технологическое отверстие, которое при эксплуатации триммера заглушено винтом. Этот винт выворачивается, и в отверстие с помощью носика, имеющегося на тюбике, вводится 1,52 мл смазки. Если смазка была приобретена в другой расфасовке, то для данной операции подойдёт и обыденный разовый мед шприц.
После чего винт устанавливается на прежнее место. Эту функцию, независимо от советов юзера, стоит делать через каждые одна тыща пятнадцать часов эксплуатации триммера в рабочем режиме. Другими поводами к обновлению либо подмене смазки редуктора являются самостоятельное выполнение маленьких регламентных работ (к примеру, чистка и промывка шестерней редуктора до летнего сезона), ремонт узла, консервирование триммера на зимний период и т. Д.
Если узел редуктора разобран, рекомендуется на сто процентов удалить с поверхности деталей остатки прежней смазки, даже в этом случае, если она не имеет следов окисления и загрязнения. И только позже наносить новейшую смазку. После нанесения смазочного материала рекомендуется пару раз провернуть вал вручную, и убедиться, что смазка умеренно распределяется по всем деталям редуктора.
При смазке повышенное внимание уделяется последующим элементам:
- Маховику: на его поверхность, обычно, активно налипает остатки травки, а загустевающий травяной сок создаёт дополнительное сопротивление.
- Собачке стартёрной катушки, которая в процессе включения привода повсевременно соприкасается с пазами на маховике. При всем этом происходит не только лишь механический износ, да и механохимическая коррозия соединения маховик-собачка, так как материалы у этой пары различные (маховик дюралевый, а собачка железная).
- Подшипникам, если их уплотнения изношены, и через их остатки смазки выдавливаются наружу. В данном случае агрегат начинает активно вибрировать при нагружении. Такое случается с триммерами китайского производства, потому стоит в перспективе поразмыслить о подмене подшипникового узла на более высококачественный, к примеру, от шведской конторы SKF.
Устройство триммеров и основные различия в моделях
Если разобрать всякую бензиновую косилку, можно убедиться, что её изготавливают фактически идиентично, кроме дополнительных опций и дизайна.
Строение бензинового триммера
Если это электронный инструмент, у него есть маленькое отличие:
Электронный триммер, пример комплектации. Один движок, работающий на бензине; два емкость для горючего; три ручка стартёра; четыре штанга, может быть разбираемой, телескопической, цельной; 5 ручка, которой управляют во время работы, может иметь различную форму; 6 кнопки по управлению триммером; семь связь кнопок с движком происходит по маленькому тросу; восемь редуктор, который нуждается в неизменном обслуживании и добавлении специального масла. Он передает вращение от мотора на вал, на котором насажен шпиндель; девять режущий инструмент, который крепится на шпинделе, состоящий в свою очередь, либо из катушки с леской, которой происходит срезание травки, либо специального ножика; 10 кожух для защиты работающего от разлетающихся кусков стеблей.
Как видно из фото, отличие его в том, что тут нет столько кнопок управления, есть одна либо включить либо выключить, движок может находиться либо понизу, около режущего инструмента. В данном случае таким инвентарем легче работать, но мокроватую травку косить не рекомендуется. Но в данном случае редуктор, как деталь, отсутствует, потому что вращение передается сря от мотора сходу на вал шпинделя и режущий узел. Естественно, как и все другое оборудование, у каких по конструкции отсутствует редуктор, оно имеет маленькую мощность.
Если же движок находится высшей части, это более удобно и движок более долговременный.
Триммер с движком, находящимся в высшей части в полной комплектации
Не считая того, такая косилка имеет еще огромную мощность.
Если рассматривать аккумуляторный вариант, он имеет движок и аккумулятор в высшей части штанги.
Уход и обслуживание мотокосилок
Сервис мотокосилок, как с бензиновым, так с электронным движком , хоть и имеет свои различия, но полностью вероятна своими силами. Проследить за остротой лезвий, верно заточить, если они затупились это задачка не особо непростая, Если дома нет оборудования для заточки, можно заточить их в мастерских. Для того, что бы они изнашивались идиентично с обеих сторон, временами их переворачиваем на другую сторону.
Воздушный фильтр, который установлен на бензиновой косе, инспектировать с периодичностью в одну неделю, не пореже. Смачиваем маслом, если есть необходимость, при загрязнении меняем. Проверяем свечки и глушитель на предмет загрязнения от нагара.
Если движок с электронной подачей энергии, необходимо чередовать обозначенное в паспорте время работы с временем остывания мотора. Если у оборудования режущий элемент леска, за ней также необходимо смотреть, катушка, на которой она намотана, также временами очищается.
Несвоевременно изготовленная чистка у электродвигателя приводит к тому, что в нём накапливается влага, у двигателя внутреннего сгорания к потере его мощности.
В особенности принципиально уделять внимание обслуживанию редуктора. Эта деталь очень принципиальна в работе косилки, если только движок не связан впрямую с режущим узлом.
1-ое, это смотреть за тем, что бы там не накапливалась грязюка.
2-ое, не забывать, впору использовать консистентную смазку, которая создана для редуктора триммера. Можно спросить у торговца техники, какая смазка нужна для редуктора триммера, который вы собрались брать. Они ответят на этот вопрос очень верно, потому что от этого зависит срок службы триммера, а это уже гарантийные обязательства. Некие производители триммеров советуют использовать свою фирменную смазку для редуктора триммера, к примеру, такие, как Husqvarna, Huter, Makita.
Смазка для редуктора триммера Husqvarna
Дело в том, что в процессе работы растет нагрузка на зубчатую передачу, потому что скорость вращения повсевременно изменяется. При всем этом налипшая травка, в особенности при увлажненной погоде либо росе делает свою дополнительную нагрузку. При решении вопроса, какую смазку лучше использовать для редуктора вашего триммера, необходимо решать раздельно для каждой модели.
Если это производители русские либо русско китайские, тут определенная марка смазки не указана.
Какой смазкой лучше смазывать редуктор триммера
Очень многие употребляют для этой цели Литол, его единственным плюсом является низкая стоимость и многие делают подмену смазки в редукторе триммера на Литол. Вкупе с тем эта смазка более густая и вязкая, чем у специализированных смазок, у неё отсутствуют в составе особые присадки. Потому необходимо повсевременно смотреть за тем, какой уровень смазки в редукторе, каждые 20 часов её добавлять. Не считая того, Литол нельзя использовать на деталях из алюминия. Потому от того, какая смазка будет находиться в редукторе триммера, будет зависеть и его работоспособность, и срок его службы.
Как уже говорилось, очень отлично, если при покупке косилки вы сходу приобретёте смазку той же компании, что косилка.
Смазка особая от Oleo-Mac для редукторов
Не считая того, что особые смазки имеют густоту и вязкость, нужную для таких деталей, необходимо держать в голове, что на поляне могут играть детки, отдыхать взрослые и попадание отходов от смазки, неподходящей для этой цели, излишне.
Виды триммеров
Уже издавна для подравнивания газона не пользуются таким инвентарем для выкашивания травки, как обычная коса. Естественно, в деревнях этот инструмент остался, но в пригородном доме либо на даче для того, что бы выкосить газон либо поляну, поросшую травкой, поросшие травкой обочины дорог, употребляют триммер. Это вид садового инструмента, который соединяет собой косу и газонокосилку.
Триммеры бывают различные, но в главном их можно свети к трём видам. Это бензиновые, с электроприводом и получающие питание от аккума.
Более массивными числятся мотокосилки с двигателем внутреннего сгорания. Они числятся проф инвентарем, употребляются не только лишь для лужаек у дома, да и сотрудниками ЖЭКов и дорожных управ для приведения территорий, покрытых газоном, в порядок. Движок у этого инструмента с большой мощностью, обычно находится остывание воздухом. Имея за спиной в ранце ёмкость с бензином и маслом для мотора, работающий не привязан к месту и может обрабатывать огромные участки на значимом расстоянии, при этом с довольно высочайшей скоростью работы.
Бензиновый триммер в работе
Естественно, у такового инструмента есть и свои недочеты, к примеру, огромное количество выхлопных газов, большой шум, который слышно и при закрытых окнах, когда на улице косят им травку. Если, к примеру, что или из частей триммера выйдет из строя, самому сделать ремонт без опыта работы будет трудно. Не считая того, он имеет большой, сравнимо, вес, даме работать с ним будет трудно, ну и стоимость еще выше других видов.
Инструмент с электронным движком, с подачей питания через электронный кабель, наименее мощнейший инструмент. У него бывает верхнее размещение мотора и нижнее размещение. Обе модели имеют как свои плюсы, так и свои минусы. Из-за привязки к источнику питания его употребляют в личных хозяйствах, правда приходится устройство оснащать удлинителем.
Триммер с питанием от электрокабеля
Но они более комфортны в работе и имеют маленькой вес. Не считая того, уровень шума и уровень вибрации маленькие, хотя косить им толстые стволы растений не получится. Просто ремонтируются и обслуживаются. Доступные цены.
3-ий вид триммеров, это аккумуляторные. Они отлично управляются с работой, где нереально было бы подойти косилке с кабелем, комфортные в работе, их можно просто переносить с места на место, они не запутаются в проводе и не подрежут его. Работают тихо, дешевые.
Аккумуляторный триммер Bosch
Есть трудности в их работе, это повсевременно нуждающийся в подзарядке аккумулятор, самая малая, по сопоставлению с остальными видами мощность. Потому их приобретают, как дополнение к двум другим инструментам, ну и выбор моделей не так уже и большой.
Смазка для редуктора триммера
Как производят смазку и добавку смазки в редуктор электрического триммера
Для того, что бы смазывать редуктор, в нем есть технологические отверстия. Для этого откручиваем колпачок тюбика смазки и выдавливаем смазку в отверстие.
Откручиваем винт и в технологическое отверстие вводим смазку
Если смазка находится в другой емкости, набираем в шприц емкостью 5 кубиков и вводим смазку средством шприца.
Можно вводить смазку и через тюбик
Если это редуктор от двигателя внутреннего сгорания, находим пробку, она обычно указана на схеме. И малость больше, чем у редуктора от электрокосилки. Очищаем её и место вокруг неё, что бы грязюка при открытии не попала вовнутрь. Потом, положим триммер на поверхность (он должен быть отключен) боком и одной рукою выдавливаем потихоньку смазку обозначенным выше методом, а другой вращаем ножик, что бы смазка распределилась снутри умеренно. Потом закрываем плотно пробку на редукторе и тюбике либо шприце. Смазывать необходимо не пореже, чем через 20 5 часов работы, а какой смазкой смазывать редуктор триммера, выбираете вы сами. Механизм работы редуктора и бензинового и электронного однообразный.
Смазка нижнего и верхнего редуктора
Встречаются советы, в каких советуют проводить смазку в конце сезона. Но большая часть людей считает, что лучше это делать сначала каждого сезона. Когда ремонтируем узел, также проводим всякую разборку, нужно использовать смазочные вещества. Редуктор нужно дополнительно смазывать, когда вставляют старенькый триммер.
Современные триммеры обустроены редуктором, который определяет угол передачи механической энергии меж 2-мя составляющими: валом и головкой. Всераспространенными числятся конические зубчатые передачи, они просто выдерживают огромную скорость, обустроены плавным зацеплением, также завышенным уровнем несущей возможности. В корпус заходит вал, зубчатое колесо, которое запрессовано на ведомый вал. Для того чтоб уменьшить трение, на опорные точки вала инсталлируются подшипники.
Чем и как смазать редуктор бензокосы?
Ответственный подход к техническому обслуживанию это залог долгого срока работы инструментов. Одним из требований в работе бензокос является своевременная смазка редуктора, также очистка фильтров. Каким составом смазать редуктор, знает каждый юзер такового агрегата. Поначалу чистят в несколько шагов, потом извлекают элемент из кожуха. Его чистят при помощи бензина, сушат. Место для фильтра готовят кропотливо, очищая его от пыли и старенького масла. Основной сигнал для смазки редуктора бензокосы посторонние шумы и резвое нагревание оборудования. Это гласит о том, что нужно как можно резвее смазать запчасть. Периодичность смазывания указана в аннотации к бензокосе. Специалисты говорят, что сервис редукторов необходимо проводить каждые пятнадцать моточасов.
Смазка для бензинового триммера
Верно подобранный уход за мотокосой дает гарантию долговечности и высококачественной работе оборудования. Производители стараются учесть все аспекты и прописывают, какие материалы использовать для обслуживания. Обычно определенный вид смазки не указывается, просто даны общеизвестные эталоны, которым смазочные материалы должны соответствовать.
Смазка должна быть подобрана таким макаром, чтоб учесть температурный режим, скорость вращения, динамику нагрузки и вибрации. Главное требование состоит в том, чтоб данная смесь оставалась в зоне наибольшего трения.
Исходя из перечисленной выше инфы, стоит отметить, что производители бензокос разрабатывают универсальные дополнительные средства для собственной техники. Обслуживать ее можно общепромышленными составами. Главное условие это соответствие условиям эксплуатации, а конкретно, наличие в составе вещества против ржавчины и извести, также наполнителя, который состоит из твердого смазочного материала. Смазка заливается в редуктор в особое отверстие, узел при всем этом не демонтируется.
Подмена делается довольно стремительно.
- Поначалу выключаем устройство из сети. С устройств на бензине нужно слить бензин.
- Если смазка изменяется вполне, то непременно промываем редуктор. Для этого заливаем поначалу очиститель, потом отлично ополаскиваем редуктор, позже сливаем. Принципиально очистить корпус вполне.
- Особым инвентарем, который заходит в набор с триммером, нужно выкрутить пробку редуктора.
- Наносим новейшую смазку: в отверстие вставляем шприц с тюбиком и выдавливаем смазку (2-5 мл).
- Вручную проворачиваем вал, включаем косу на малые обороты без нагрузки. Это необходимо для того, чтоб смазка отменно распределилась по местам, подверженным наибольшему трению.
Профилактика и возможные неисправности работы редуктора
Мотокоса просит провести первую профилактику сразу после приобретения, так как производитель закладывает малеханькое количество смазки. Если триммер делает маленькой объем работ, то смазывают устройство сначала и в конце сезона. Если бензокоса работает много, тогда смазываем через 30-55 часов работы.
К главным неисправностям можно отнести самые всераспространенные варианты.
- Сильный нагрев. Это гласит о том, что завершилась смазка. Нужно добавить смазывающие материалы и на слабеньком режиме их обкатать.
- Редуктор вибрирует либо шатается. Данная ситуация гласит о механических повреждениях.
- Находится стук. Тогда разрушился подшипник, поврежден пыльник.
- Если заклинил ножик триммера, то следует поменять механизм на сто процентов.
Как верно смазать редуктор бензокосы, смотрите дальше.