home Инструмент Какую смазку использовать для шуруповерта

Какую смазку использовать для шуруповерта

Виды смазки для суппортов

Смазка выпускается в 2-ух формах — паста и спрей. Какой непосредственно вид лучше использовать, каждый автолюбитель решает без помощи других.

смазка, использовать

На сегодня предлагается несколько категорий смазочных составов для суппортов.

Противозадирные жаростойкие смазки с включением металлов.

Владеют широчайшим спектром рабочих температур (от.185 до 1100 0 С) и делятся на подкатегории:

  • всеохватывающие вещества с добавлением графита, меди и алюминия;
  • смазочные средства с подменой железных компонент керамикой и силикатом магния;
  • пасты с м меди и графита;
  • смазки на базе меди либо дисульфида молибдена.

Смазочные материалы из этой группы употребляют при обработке тыльных сторон тормозных колодок, также для смазывания железных скоб и пластинок с целью предотвращения скрипов при торможении. В связи с выполняемой задачей данные средства еще именуют английским словом Anti-Seize. Направьте внимание, что таким «антискрипом» не следует смазывать направляющие пальцы.

Пасты на базе бетонита.

Бетонит, находящийся в составе, является минеральным загустителем. Благодаря собственной тугоплавкости данное средство употребляют многие автолюбители. Паста на минеральном масле всеполноценно работает при температурах от – 45 до 180 0 С, и ее можно использовать при щадящей эксплуатации тс.

Пасты на базе синтетических масел.

Данные средства употребляют для обработки всех подвижных частей тормозного суппорта (направляющие, поршни и др.). Достоинством этих смазок является их сопоставимость с большей частью материалов из каучука, пластмассы и эластомеров. Основой пасты служат кропотливо очищенные синтетические масла с включением загустителя и разных присадочных добавок, повышающих износостойкость, антикоррозийность и антиокислительные характеристики.

Эти смазки нерастворимы в воде, тормозной воды, щелочах и кислотах. Они имеют значительную диэлектрическую крепкость и плохо подвергаются испарению. Рабочий температурный спектр паст — от.40 до 300 0 С. Кроме смазывания суппорта материал можно использовать и для обработки других узлов, работающих в экстремальных критериях при завышенной температуре и давлении.

Какую смазку использовать для суппортов: делаем правильный выбор

  • Каковы механизмы работы тормозного суппорта
  • Какими чертами должна владеть смазка для суппортов
  • Какие есть виды смазки для суппортов
  • Какую смазку лучше использовать

Главную роль в безопасности движения автомобиля играет тормозная система. Для ее правильной и бесперебойной работы принципиально хорошо подобрать смазку для таких частей, как суппорты, направляющие, диски тормозов и подшипники. К примеру, смазочное средство для дисков и подшипников нужно не только лишь для предотвращения трения и перегрева, да и для защиты от воды и дорожных реагентов. Для этих целей предлагается огромное количество спреев и паст. В данной статье мы тщательно побеседуем о том, какую смазку употребляют для суппортов.

Характеристики смазки для суппортов

Многие автолюбители не думают о том, какую смазку избрать для суппортов, и употребляют полностью хоть какое имеющееся смазочное средство для обработки направляющих. Это принципно неверный подход.

Обычно у среднего водителя в гараже имеется литол и составы на его базе, также графитовые смазки. Но внедрение литоловых, солидоловых, графитовых и иных смазок на базе минеральных масел приводит к разбуханию резиновых пыльников, которыми снабжены пальцы. В итоге пыльники теряют свою функциональность, переставая держаться на направляющих.

Для направляющих следует использовать специальную пластичную смазку, включающую в себя синтетические масла и загуститель, который делает ее тугоплавкой и не дает стекать с поверхности направляющих при завышенной температуре. С течением времени таковой материал не коксуется под действием больших температур и воды.

При выборе смазки для частей суппорта следует придерживаться определенных требований:

  • Смазочный материал не должен быть брутальным к резине, пластмассе и эластомерам.
  • Смазка должна владеть стойкостью к воде, тормозной воды и брутальным составам, способным растворять и смывать материал.
  • Нужна также стойкость состава к высочайшей температуре (более 180 0 С), в итоге воздействия которой смазка может расплавляться и вытекать.
  • Посреди неотклонимых параметров смазочного материала для суппорта — морозоустойчивость (стойкость к температурам ниже –35 0 С).

В этом случае лучше избегать советов «специалистов», которые употребляют в качестве смазки литол и материалы на его базе. Эффект от схожих составов может быть оборотным —закисание смазанных направляющих в суппорте и следующая утрата подвижности скобы. В итоге тормозные колодки будут перенагреваться и заклинивать. Все это угрожает суровыми дефектами в связи с выходом из строя суппорта, прямо до аварийной ситуации на дороге.

Принципы работы тормозного суппорта

Тормозной суппорт имеется исключительно в дисковых тормозах. Барабанные тормоза, которые нередко употребляют русские конструкторы при проектировании автомобилей, лишены таковой детали.

Исторически возникновение тормозного суппорта связано с именованием Фредерика Ланчестера, прославленного британского инженера. Конкретно он еще до начала Первой мировой войны сделал макет этой детали. Но в то время она была ненадежной. Инженеры не могли создавать и использовать безотказно работающие в жестких критериях механизмы — было неясно, как отводить огромное количество тепла, выделяемое при торможении.

В связи с неуввязками теплоотведения ценность в автомобилестроении был отдан барабанным тормозным системам. Только с началом промышленного освоения новейших технологий и материалов (1950-е годы) стало вероятным оснащать авто неопасными дисковыми тормозами. Первой серийной моделью с таковой системой стал Chrysler Crown Imperial.

Какую же роль играет суппорт? Для остановки вращающегося колеса требуется сила, прижимная колодки к тормозному диску, который также крутится вкупе с колесом. И конкретно тормозной суппорт делает эту силу. Для обычного функционирования суппорт должен быть довольно крепким, устойчивым к высочайшим температурам и при всем этом малогабаритным. Конструкция обеспечивает передачу давления тормозной воды к колодкам, также механизм должен выдерживать большие нагрузки при выделении тепла.

Конструкция суппорта бывает 2-ух типов, отличающихся механизмом работы:

  • фиксированный механизм;
  • механизм с плавающей скобой.

Фиксированная разновидность конструкции реализована в виде железного корпуса, который агрессивно закреплен на поворотном кулаке. Крепкий корпус содержит внутри себя поршни и тормозные колодки, при помощи пружин отжимаемые от диска в состоянии покоя. При нажатии на педаль тормоза растущее давление воды передается на поршни и принуждает их выдвигаться, прижимая колодки к диску. Таким макаром обеспечивается торможение.

Механизм с плавающей скобой отличается тем, что одна из тормозных колодок движется под действием поршня, 2-ая же агрессивно закреплена на так именуемой скобе суппорта. Скоба в свою очередь употребляет особые направляющие для перемещения. При торможении жидкость давит на поршень, прижимая одну колодку, и дальше сдвигает скобу по направляющим, в итоге чего прижимается 2-ая колодка. Конструкция с плавающей скобой дешевле и проще фиксированной, потому ее почаще употребляют в тормозных системах обыденных, не спорткаров.

Какую смазку лучше использовать для тормозных суппортов

Выбор высококачественного смазочного материала из представленного на рынке обилия — довольно непростая задачка. Для этого нужно владеть определенными познаниями, беря во внимание как общие свойства, так и определенные характеристики избранной марки состава. Чтоб сориентироваться в предлагаемой продукции, ознакомьтесь с рейтингом более фаворитных смазок для тормозных суппортов.

    МС-1600

На сегодня это фаворит российского рынка авто смазочных материалов. Производителем заявлена универсальность средства, позволяющая использовать его в экстремальных температурных критериях (–50 — 1000 0 С). Это хороший вариант, если появляется вопрос, какую смазку использовать для суппортов и направляющих в мороз и сильный зной. Рекомендуется также обрабатывать данным средством торцы и нерабочие поверхности частей тормозной системы, включающей поршни и направляющие. Пользователи положительно оценивают антиокислительные и антипригарные характеристики состава. Его можно неопасно использовать и в узлах с неметаллическими элементами.

Molykote CU-7439

Этот представитель группы полусинтетических смазочных средств небезосновательно считается наилучшей смазкой для направляющих. Технические свойства средства остаются постоянными при температурах от – 30 до 600 0 С. Смазка устойчива к воздействию высочайшего давления, обладает потрясающими противокоррозионными качествами и малой испаряемостью. Многие производители автомобилей употребляют эту смазку, что можно считать доказательством ее высочайшего свойства.

XADO VeryLube

Средство предлагается в виде спрея. Хорошее сочетание цены и свойства дает право занимать высочайшие строки в рейтингах. Плюсы XADO VeryLube – бережное отношение к резиновым изделиям, широкий температурный спектр при условии обычной эксплуатации автомобиля, отличные противозадирные и смазочные характеристики.

Slipkote 220-R DBC

Данное средство на базе силикона можно использовать для обработки всех рабочих частей тормозной системы. Его также небезосновательно считают одним из наилучших вариантов для смазывания суппортов. В числе плюсов необходимо отметить хорошую защиту от коррозии, износа и окисления. Средство, но, довольно драгоценное и особенной популярностью на русском рынке не пользуется. К тому же использовать его может быть только в дисковой тормозной системе.

Permatex

Авто механизмы и узлы, работающие в экстремальных критериях, нуждаются в особенной защите, и одним из высококачественных средств является паста от Permatex. Она предупреждает заклинивание и возникновение скрипов, при всем этом полностью неопасна для изделий из резины. Отзывы потребителей, которые употребляют данное средство, молвят о том, что по неким характеристикам оно превосходит собственных соперников. Но стоит такая паста также дорого. Рабочие температуры смазки находятся в спектре – 40 — 200 0 С.

Итак, какую смазку использовать для суппортов? Разумеется, что выбор будет зависеть от марки автомобиля и критерий его эксплуатации, режима работы тормозной системы и ее изнашиваемости, в конце концов, цены смазочного средства.

К примеру, для обслуживания стандартного и относительно дешевого легкового автомобиля при условии умеренной езды нет смысла получать дорогую смазку. Наилучшими вариациями тут будут XADO Very Lube и российскее средство МС-1600.

Если автомобиль относится к более дорогому классу либо эксплуатируется с перегрузками тормозной системы (к примеру, езда в горной местности либо роль в спортивных гонках), для обслуживания авто лучше использовать смазку подороже. Из таких можно избрать Slipkote 220-R DBC либо Molykote Cu-7439 Plus, которые в значимом температурном спектре обеспечивают надежную защиту суппорта и других частей тормозной системы. Как видно, в данных примерах определяющую роль играет стоимость.

Рабочая оснастка

Рабочая оснастка (буры и коронки), вставляемые в патрон, испытывают колоссальную нагрузку. Они получают от 1000 до 5000 ударов за минуту, передающихся на жесткий материал, по этому инструмент просто проходит камень, бетонную стяжку, кирпич и другие преграды.

Аннотация по эксплуатации предписывает непременно смазывать хвостовик бура перед каждым внедрением. Если работа с перфоратором осуществляется в течение денька, то от оператора требуется временами извлекать бур и инспектировать наличие смазки на хвостовике. Без смазки узел стремительно перегреется и сломается, что востребует не только лишь покупки новейшей оснастки, да и ремонта патрона.

Смазка для буров перфоратора наносится на пазы (два либо 5, зависимо от типа), которые фиксируются стопорными клиньями. За ранее требуется протереть внешную часть салфеткой, чтоб удалить остатки пыли и грязищи. Средство обычно выдавливается из тюбика. Довольно 1 г для равномерного нанесения. При смене бура, долота и другой оснастки, всякий раз нужно создавать смазывание. После извлечения сверла либо другого приспособления, торец необходимо протереть салфеткой, чтоб он не марал чемодан и окружающие предметы во время хранения.

Правильное нанесение смазки на бур перфоратора.

Смазка для буров понижает трение в системе фиксации и продлевает ресурс хвостовика бура (если этот участок «слижется», то даже при целой пробивной части с победитовой насадкой, инвентарь будет не подходящ для работы). Еще смазка для перфоратора защищает от проникания вовнутрь пыли, задерживая ее на для себя. Маленькие частички раздробленной стенки и другой мусор не попадают вовнутрь инструмента.

Смотрите видео о смазке буров перфоратора:

Редуктор

Этот узел отвечает за передачу вращающего момента от электромотора к патрону. Внутренние детали тут подвергаются усиленному трению при работе на больших скоростях и завышенных температурах. Еще механизм равномерно засоряется мусором, пылью и грязюкой. Чтоб понизить износ, производители пичкают его особым покрытием, но этого недостаточно для ежедневной работы, потому после длительного периода эксплуатации требуется разобрать корпус и нанести смазку на редуктор. Если Вы не умеете это делать, тогда инструмент нужно отнести в сервис, где эту работу выполнит мастер.

Редуктор может быть 2-ух типов:

С раздельным исполнением от ударной группы. Тут возвратно-поступательный механизм для совершения ударов выполнен раздельно. Он состоит из коленвала и поршневой группы, создающих усилие, передающееся на патрон. У системы имеется собственная смазка. Редуктор только отвечает за вращение оснастки.

Редуктор перфоратора с раздельным исполнением от ударной группы.

С единой реализацией по храповому типу. В данном случае редуктор включает и сам ударный механизм («пьяный подшипник»). Смазка для редуктора перфоратора и ударного узла тут общая и наносится оператором по графику, зависимо от частоты эксплуатации аппарата.

Редуктор совместно с ударным механизмом.

Сам редуктор состоит из 2-ух шестерней. Они могут иметь прямые либо косые зубья. Последние рассчитаны на завышенную нагрузку.

Есть новый тип редукторов с планетарной передачей, включающей больше, чем две шестерни. Благодаря этому механизму можно поменять передаточное отношение — ротор мотора крутится стремительно, а патрон медлительно. Это дает завышенную мощность (силу вращения) при низком количестве оборотов. Оснастка меньше нагревается, но не клинит, а уверенно бурит жесткий материал.

Планетарный редуктор.

В храповом механизме, не считая трения шестерней друг о друга, осуществляется к тому же продольное передвижение. Малая шестерня вооружена подвижным механизмом, который перемещается вперед-назад до 2000-4000 раз за минуту. Весь этот механизм должен быть довольно смазан, по другому узел стремительно износится и разболтается.

Еще сами валы установлены в подшипники, которые могут иметь свою смазку (подшипники закрытого типа) либо общую с редуктором (подшипники открытого типа). Без соответствующей смазки шарики в их сотрутся, что приведет к люфту и биению патрона, также завышенной громкости при работе перфоратора.

Смотрите видео о смазке редуктора перфоратора:

«Ultra» (50 г) ВМПАВТО ЭТ.110005

  • Отменная адгезия к железным шестерням.
  • Лучшая смесь для нанесения — в меру водянистая и довольно тягучая.
  • Симпатичная стоимость.
  • Механизм стремительно распределяет вещество меж зубьями.
  • Черный цвет помогает зрительно держать под контролем зону покрытия материалом.
  • Обладает едким, противным запахом.
  • Если положить больше нормы, то выдавливается со всех щелей.
  • Неловкая упаковка для хранения и нанесения.
  • Хватает на заправку в два редуктора.

Вывод. Эта смазка подходит не только лишь для 2-ух шестерней, но даже для целого ряда планетарной передачи. Благодаря завышенной текучести, средство просачивается меж дисками глубоко и вполне оплетает все трущиеся детали.

Лучшая смазка для редуктора перфоратора

Зубр ЗСБ-125

Третье место рейтинга за российскей смазкой от «Зубр». Ее состав имеет полусинтетическую базу. Производитель добавил особые присадки, чтоб повысить положительные характеристики вещества при экстремальных нагрузках. Средство подходит для буров, зубил, коронок. Его можно заправлять в «легкие» патроны SDS и поболее «тяжелые» SDS-Max. Смазка устойчива к воде и не образует эмульсию. Средство накрепко защищает железные узлы перфоратора от истирания и коррозии.

  • Относительно низкая цена.
  • Вместимость тюбика — 125 г.
  • Большая надпись «Для буров», чтоб не спутать при обслуживании редуктора.
  • Петелька для подвешивания смазки на крючок в гараже.
  • Для буров SDS довольно узкого слоя.
  • При разработке состава были задействованы нано-технологии.
  • Трудно открутить крышечку вспотевшими руками.
  • Стремительно становится водянистой.
  • Вылетает на стенку из патрона.
  • Трудно оттирается от обоев.

Смазка для редукторов перфоратора

Перфораторы продаются уже готовым к применению, потому вначале в его редукторе есть довольно смазки на 1-ое время работы. Но потом будет нужно его разборка и повторная смазка.

Внимание. Есть универсальные консистентные средства (нигрол, литол, салидол и т. д.), используемые для смазывания узлов домашней техники, трущихся деталей автомобиля, электроприборов. Но для перфораторов (бытовых и проф) их лучше не использовать.

Здесь требуется специализированное вещество, рассчитанное именно на тяжелую работу в условиях повышенного нагрева (ведь скорость вращения ротора стиральной машинки намного ниже, чем у перфоратора). Близким по составу является средство для заправки в ШРУС автомобиля, но и здесь не все так гладко. В редукторе есть специфичные процессы (резкое выдавливание смазки при ударе с частотой 4000 в минуту), что требует уникальных свойств от смазочного материала. Поэтому общие густые смазки здесь не применимы. Но и приобретать только смазку того же бренда, что и инструмент, не обязательно.

Вот какими свойствами должен обладать смазочный состав для редуктора перфоратора:

  • Защита от коррозии. Корпус редуктора изготавливается из алюминия и его сплавов, а также легированной стали. Пластичное вещество должно содействовать защите от ржавчины или образования налета на обоих типах металлов.
  • Высокая адгезия. Средство должно прилипать настолько сильно к деталям, что несмотря на нагрузку в виде ударов и высокой скорости, будет сохранять тонкую пленку по всей поверхности.
  • Задержка и отведение мусора. В корпус с шестернями может попадать строительная пыль. Качественная смазка собирает на себе абразивные частицы, связывает их и выводит на внутренние стенки. Это не допускает оседания внутри шестерней.
  • Водостойкость. После остывания, в редукторе образуется пониженное давление, что содействует затягиванию внутрь воздуха. Если его влажность повышенная, то он может конденсировать на поверхности механизма. Смазка должна защищать детали от воды и при этом не образовывать эмульсию во время взбивания.
  • Высокая температура образования капли. Шестеренки сильно нагреваются от трения и при вращении на высокой скорости сбрасывают с себя смазку. Чем гуще состав и дольше его разжижение до каплепадения, тем надежнее защищен редуктор.
  • Восстановление свойств. После цикличного нагрева и остывания, свойства смазки должны восстанавливаться, иначе она перестанет выполнять свои функции, несмотря на достаточное количество.

Для каких деталей подходит смазка?

У каждого смазочного материала есть свои характерные особенности. Их необходимо обязательно учитывать. Поэтому выбираем смазку для перфоратора осознанно. Для каждого типа составной части механизма подбирают свою разновидность вещества.

Смазка для редуктора не может применяться для бура. Поэтому перед приобретением смазывающих материалов необходимо внимательно изучить инструкцию производителя. Там четко обозначено, что из узлов и механизмов требует обработки, как часто это необходимо делать.

Также здесь обязательно производитель указывает, какими веществами допускается производить уход за инструментом. Если найти рекомендованное производителем средство не представляется возможным, необходимо руководствоваться общими для всех правилами замены масла на разных механизмах перфоратора.

Основные свойства смазки

Смазка для перфоратора Makita, Hitachi и множества других производителей выполняет требуемые от нее функции. Первоначально она обтекает необходимые детали механизма, предотвращая трение их поверхностей одна о другую. При этом, соответственно, уменьшается их износ.

Такие вещества могут иметь дополнительные присадки, которые предотвращают появление коррозии. Второй не менее важной характеристикой является моющая функция. В процессе работы оборудования в инструмент могут попадать мелкие частички материала и пыль. Они оседают на механизме и приводят к его выходу из строя.

Смазка собирает эту грязь и мусор и сохраняет их во взвешенном состоянии. Когда загрязнений в ней накопится слишком много, вещество необходимо будет поменять. Существуют минеральные, синтетические и полусинтетические смазки. Самые недорогие вещества изготавливают на основе нефти. Это минеральные разновидности. Они быстро теряют свои свойства и требуют частой замены.

Синтетические смазки дорогостоящи, однако их качество самое высокое. Их не нужно часто менять, они обеспечивают максимально качественную защиту механизма от износа.

Средние по стоимости полусинтетические масла. Они обладают лучшими, чем у минеральных разновидностей, качествами. Но и до синтетических материалов они немного не дотягивают.

Как выбрать масло для инструмента?

Эксперты советуют приобретать смазку известных производителей. Они хорошо зарекомендовали себя на рынке. Качество подобной продукции подтверждают годы добросовестной работы техники.

Смазка для перфоратора Bosch, Makita, Hitachi и т. д. выпускается с большим разнообразием масел для узлов оборудования. Ведя научные разработки, такие производители постоянно повышают качество своих продуктов. Они полностью соответствуют современным требованиям.

Эксперты отмечают, что подобная продукция способна улучшить качество работы даже довольно посредственной техники. Следует правильно определять класс вязкости масла. От этого также зависит качество производимой оборудованием работы и его долговечность.

Бур инструмента

При работе бур подвергается значительным механическим влияниям. Давление и нагрев способны быстро вывести из строя насадки и их посадочное место. Во избежание повышенного перегрева, на бур наносят особые вещества.

Какую смазку использовать для перфоратора для этого отдела, необходимо узнать в руководстве по эксплуатации инструмента. Производитель указывает перечень продуктов, пригодных для смазки бура.

Они также предотвращают попадание грязи и пыли на рабочие поверхности. Каждый раз перед установкой патрона бура его необходимо обработать специальным материалом. Канавки насадки смазывают, но не очень обильно. От правильности выполнения этого действия зависит эффективность работы и конечный ее результат.

При этом профессиональные мастера советуют не экономить на качестве смазки. Иначе инструмент может перегреться, и потребуется ремонт.

Качественная отечественная продукция

На сегодняшний день российский и зарубежный рынок все больше завоевывают масла для электроинструмента отечественного производства. Смазка для перфоратора «Interskol», «Зубр» не только обладает низкой стоимостью, но и полностью отвечает современным требованиям. Широкий ассортимент и постоянный лабораторный контроль позволяют производителям удерживать лидирующие позиции.

Поставки продукции производятся как в страны ближнего зарубежья, так и в Европу. Это качественная, современная продукция. Широкий модельный ряд позволит подобрать смазку, наиболее отвечающую требованиям техники.

Патрон

Помимо бура необходимо смазывать патрон. Сначала его очищают от старого масла и грязи. Затем в указанном производителем количестве наносят его на поверхность. Сменные насадки под сверла нуждаются в подобной процедуре не меньше, чем бур и сверла.

Перед каждой установкой хвостовик обрабатывается соответствующим образом. Изучая, какая смазка для перфоратора и его патрона подходит больше, необходимо рассмотреть все предложения от производителя. Если таковых не имеется, следует отдать предпочтение проверенным производителям.

Они надежно защитят патрон от преждевременного износа. Входящие в состав вещества присадки надежно абсорбируют грязь, пыль и препятствуют разрушению рабочих поверхностей.

Устройство перфоратора

Механизм, который способен произвести требуемое воздействие на материал, может быть электромагнитным или пневматическим. Перфоратор обладает двумя основными характеристиками. К ним относятся мощность двигателя и сила удара.

Чем больше показатель в Ваттах и Джоулях, тем мощнее инструмент. У электромагнитного и пневматического типа оборудования разное устройство. Поэтому, какая смазка применяется для перфоратора каждой разновидности, ответит принцип работы их механизмов.

Электромагнитный тип инструмента состоит из катушки, сердечника и бура. Это те элементы, которые нуждаются в смазке. Пневматический механизм имеет цилиндр и поршень, бур и боек. Они значительно влияют на вес перфоратора.

Стоит ли смазывать шаровую опору

Для того, чтобы ответить на вопрос, имеет ли смысл использовать смазку для шаровых опор и рулевых наконечников рассмотрим работу шарнира. Конструкции шаровых опор и рулевых наконечников у современных автомобилей могут быть разными. Однако в любом случае основой его является шаровый шарнир и упорный палец. Шарнир упирается в основание, которое имеет форму полусферы, в которой и «ходит» шарнир. Сверху всю эту конструкцию прикрывает защитный пыльник, предотвращая попадание внутрь пыли, влаги, грязи, мусора.

Поскольку шарнир опоры в процессе движения автомобиля постоянно двигается, то происходит его износ и основания под ним. Поэтому, чтобы уменьшить значение износа, уменьшить нагрузку и увеличить подвижность конструкции необходимо использовать смазки. Производитель закладывает смазывающий материал на производстве, однако, как показала практика, ее количество и характеристики часто очень слабые.

Основные требования, предъявляемые к смазке, — широкий температурный рабочий диапазон (особенно его нижняя граница), а также гидрофобность (чтобы смазка не вымывалась водой), но тем не менее чем ее характеристики и количество выше, тем больше прослужит шарнирное соединение. Поэтому мы советуем периодически обслуживать такие узлы — это продлить срок службы.

Amalie Elixir Green Synthetic Calcium Sulfonate Grease

Средство Amalie Green Elixir представляет собой консистентную смазку, в основе которой лежит комплекс сульфата кальция. Кроме этого, в составе смазки имеются композиция уникальных присадок для защиты от коррозии и смывания водой с поверхности. Смазка Amalie Green Elixir специально рекомендована для использования в шаровых соединениях и соответствует стандарту NLGI GC-LB (ASTM D4950). Также может использоваться в различных колесных подшипниках, в том числе, в условиях повышенной влажности и значительных механических нагрузках.

Обладает очень высокими защитными свойствами и практически не вымывается водой и защищает металл от коррозии. Недостаток смазки Amalie Green Elixir заключается в недостаточной низком температурном пороге. Так, температурный рабочий диапазон смазки составляет от –18°С до 246°С.

Купить смазку для шаровых Amalie Elixir Green Synthetic Calcium Sulfonate Grease можно в тубе объемом 425 мл. Ее

Смазка для шаровых опор и наконечников

В качестве смазки для шаровых опор и рулевых наконечников чаще всего используют смазочные материалы на литиевой основе ведь они дешевле всего, а ее эксплуатационных вполне достаточно для обычных условий эксплуатации (при температуре от.40°С до 90°С). А главными требованиями к мазке для этих узлов является вязкость — NLGI 2, водостойкость и температурная стойкость. Самые популярные и дешевые из смазок для шаровых опор — это отечественные «Литол 24» и «Циатим 201». Они подходят практически для любых автомобилей, как отечественных, так и импортных моделей.

Прогресс не стоит на месте и кроме старых проверенных временем смазом, которым пользовались еще деды для шаровых опор, рулевых наконечников и стоек стабилизатора, изобретают более совершенные составы способных улучшить воздействие на шарнирное соединение. На “пятки наступают” Liqui Moly, Motul, Molykote, Amalie и некоторые другие, однако смогли ли они придумать лучшие смазки для шаровых шарниров? Вывод находится в таблице рейтинга лучших и их детальном обзоре.

Таблица лучших смазок для шаровых

Смазка для шаровойКраткое описание и характеристикиОбъем упаковки, мл
Литол 24 Универсальная самая дешевая смазка. Не смывается водой, однако плохо влияет на резину, рекомендуется для силиконовых пыльников Разные, зависит от производителя от 70 рублей за 100 мл.
ШРБ-4 Лучшая отечественная смазка для шаровых опор на основе бария. 500 180
Liqui Moly Thermoflex Spezialfett Обеспечивает абсолютную защиту от коррозии. Имеет высокую цену. 370 2600
Amalie Elixir Green Synthetic Calcium Sulfonate Grease Специальная смазка для работы с шарнирами. Работает в тяжелых условиях. Низкий температурный диапазон. 425 750
Motul Tech Grease 300 Универсальное средство. Средние эксплуатационные характеристики. 400 530
Циатим 201 Обладает самым низким температурным порогом –60°С, смывается водой. Разные, зависит от производителя. от 220 рублей за 800 мл.
Molykote PG-65 Универсальное средство с хорошими характеристиками. Основной недостаток — это очень высокая цена. 1 кг 6200

Как правильно выбрать смазку

Чтобы понять какую смазку лучше использовать для шаровых опор, необходимо определиться, с необходимыми требованиями.

  • Температурный диапазон. Во многих регионах страны зимой температура воздуха опускается до –30°С…–40°С и даже ниже. Поэтому важно, чтобы смазка нормально работала при низких температурах. Что касается высшего температурного предела, то в большинстве случаев этот предел гораздо выше 100°С, чего вполне достаточно в любом из случаев.
  • Безопасность для резины. Пыльники шарового узла часто именно резиновые, но могут быть и с другого материала, поэтому смотрите чтобы смазка не была агрессивна к этому материалу.
  • Основа смазки. Как указывалось выше, для шаровых опор и рулевых наконечников проще и дешевле всего использовать смазочные материалы на литиевой основе. Их эксплуатационных характеристик вполне достаточно для обеспечения нормальной работы в большинстве условий эксплуатации. Если же машина эксплуатируется в тяжелых условиях, либо смазка нужна для спецтранспорта, то можно использовать и смазки на кальциевой или бариевой основе.
  • Объем упаковки. Большинство литиевых смазок хранятся продолжительное время (годами) в обычных условиях. Однако при выборе нужно выбирать упаковку, чтобы ее объема хватило для набивания шаровых конкретного автомобиля. К слову, литиевые смазки можно использовать не только для шаровых опор, но и для других деталей машины, а также для ремонта других изделий, поэтому лишней она не будет.

Выбор бренда и готовность заплатить больше — это решение каждого автолюбителя индивидуально. Ниже приведен список из семи популярных смазок для шаровых, которыми можно пользоваться, поможет в этом определится.

Motul Tech Grease 300

Смазка Motul Tech Grease 300 — универсальное средство, которое может использоваться в самых разных условиях и механизмах. Например, подшипниках качения, шарнирах, подшипниках ступиц, шаровых опорах и даже кабелях. Может работать в условиях повышенных механических нагрузок, высоких температур, повышенной влажности, вибрации. Может использоваться для грузовой и специализированной техники.

Смазка Мотюль отличается длительным сроком службы. Относится ко второму классу по стандарту NLGI. Температурный диапазон составляет от –30°С до 150°С. Основу составляют синтетические масла. В составе смазки есть противозадирные, противоизносные, антиокислительные и антикоррозионные присадки.

В продаже смазка Motul Tech Grease 300 реализуется в пластиковой тубе объемом 400 мл.

Циатим 201

Среди автолюбителей пользуется популярностью Смазка “Циатим 201” пользуется популярностью не меньше чем литол, она предназначенная для смазывания опорных шарниров и рулевых наконечников. Однако в рейтинге ниже из-за своих неидеальных свойств.

Циатим-201 представляет собой многоцелевую антифрикционную смазку, которая используется в мало- и средненагруженных механизмах. Особенность смазки заключается в ее широком температурном диапазоне. В частности, нижний порог работы составляет –60°С, а верхний — 90°С. Обусловлено это тем, что изначально смазка создавалась для использования в авиационной технике. В настоящее время указанная смазка повсеместно используется в автомобилях, эксплуатируемых в экстремальных условиях, например, в условиях Крайнего севера.

Представляет собой смесь маловязкого нефтяного масла, которое в процессе загущается литиевым мылом (стеаратом лития). Визуально представляет собой мазь желтого или коричневого цвета (зависит от конкретного производителя). Использование «Циатим 201» в качестве смазки для шаровых опор является залогом того, что резиновый пыльник будет целый и, соответственно, на шарнир не будет попадать вода и грязь. Однако если он таки повредился, то будут проявляться недостатки указанного смазочного материала, выражающиеся в том, что смазка будет попросту вымываться из узла, и быстро терять свои эксплуатационные свойства из-за низкой коллоидной стабильности (в том числе по причине отсутствия в ее составе антиокислителя). Однако несомненным преимуществом смазки является ее повсеместная доступность и низкая цена. Поэтому многие автолюбители закладывают ее в шаровые опоры.

Объем и

EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️