home Мотоблоки Кардан для мотоблока своими руками

Кардан для мотоблока своими руками

Содержание

Виды картофелекопалок для мотоблока и какую лучше выбрать

Различные типы картофелекопалок для мотоблоков могут отличаться по ряду признаков. Обычно выделяют пять основных устройств: веерная, грохотная, барабанная, транспортерная, конвейерная.

Как сделать барабанную картофелекопалку для мотоблока своими руками

Барабанная картофелекопалка состоит из трех основных частей: рамы с колесами, ножа и барабана. Последний элемент соединяется посредством цепи, редуктора и зубчатых передач с валом мотоблока или минитрактора, благодаря чему происходит его движение.

Чтобы сделать картофелекопалку барабанного типа, необходимо:

САМОЕ КРУТОЕ ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО К МОТОБЛОКУ

  • Прежде всего, нужно собрать раму. Ее размеры регулируются желаемыми объемами агрегата. Данную конструкцию можно найти среди металлолома или сварить своими руками из металлических профилей.
    кардан, мотоблока, рука
  • Из старых рессор изготовить нож и прикрепить к раме с помощью шарнира.
  • Из стальных прутьев сварить барабан. Для того чтобы конструкция была надежной, поперек нее необходимо монтировать дополнительные отрезки.
  • Барабан зафиксировать на раме.
  • На раму установить колеса.
  • С помощью цепей, зубчатой системы и редуктора прикрепить картофелекопалку к мотоблоку или прочему агрегату.
  • К раме со стороны выходного отсека барабана приварить конструкцию для установки тары.

Как установить и подсоединить картофелекопалку на мотоблок

После приобретения устройства трудности может вызвать установка картофелекопалки на мотоблок. Для того чтобы успешно подсоединить конструкцию к агрегату, нужно:

  • Снять защитный колпачок с вала.
  • Вынуть палец из прицепного узла на мотоблоке.
  • С входного вала снять транспортировочную ленту и надеть полукардан.
  • Закрепить картофелекопалку на прицепном узле с помощью пальца.
  • Зафиксировать резьбу с помощью контргаек.

Этот способ применим не только для покупных устройств, но и для монтажа простой картофелекопалка с редуктором для мотоблока своими руками.

Топ-5 лучших картофелекопалок для мотоблоков

На современном рынке представлен большой ассортимент картофелекопалок, однако среди наиболее востребованных выделяют всего пять позиций. Эти устройства применяют как в личном пользовании, так и для обработки крупных сельскохозяйственных полей.

КМ-4 относится к транспортерному виду картофелекопалок. Благодаря усовершенствованной конструкции устройство позволяет собирать урожай при минимальных потерях.

Производительность работы картофелекопалки КМ-4 равняется 10 соткам в час

Одним из плюсов данного агрегата является возможность регулировки глубины копки. Ее минимальный показатель равняется 20 см, что позволяет заниматься сборкой плодов любых клубневых культур.

ККМ-1 – вибрационная картофелекопалка, пользующаяся большим спросом у владельцев крупных участков. Она приспособлена под сборку не только картофеля, но и других корнеплодов.

Согласно перечню технических характеристик, масса агрегата модели ККМ-1 – 40 кг

Это устройство, как правило, устанавливается на мотоблоки «Фаворит» и «Салют», однако отмечается его совместимость и с прочими моделями.

КВМ-3 – универсальная вибрационная картофелекопалка, которая подходит для мотоблоков любого типа.

Особенность КВМ-3 – сильная вибрация, которая может усложнить процесс управления устройством

Достоинство данного агрегата заключается в возможности обработки почв большей плотности и влажности. Устройство развивает скорость до 2 км в час и за один подход проходит рабочую полосу шириной 36 см.

ДТЗ-2В

ДТЗ-2В – двухрядная модель, позволяющая обрабатывать сразу несколько грядок одновременно.

Как правило, в комплектацию ДТЗ-2В не входит карданный вал, потому о наличии данной части необходимо поинтересоваться у консультанта

Среди прочих устройств отличается быстротой и качеством работы. Ширина рабочей полосы агрегата составляет 42 см, что превосходит все подобные модели картофелекопалок.

Определяемся с размерами и готовим самодельные чертежи

Тележка для мотоблока – дело серьезное, так что начинать работу следует с чертежей. Понятно, что каждый самодельщик выбирает свои решения, однако размеры уже существующих изделий явно помогут.

Этими чертежами можно воспользоваться для сборки прицепа средних размеров с жесткой подвеской. В данном случае предполагается кузов из досок.

Этот чертеж поможет изготовить раму прицепа, представленного выше. Обычно для этих целей используется профильная труба сечением 25х25 мм или 20х40 мм.

Данная схема иллюстрирует параметры прицепа с подъемником. Телескопический упор легко изготовить из двух труб разного диаметра, вставленных друг в друга. На раме предусмотрен выступ, который фиксирует переднюю часть кузова от поперечных перемещений во время движения. Упор под дышлом обеспечивает фиксацию прицепа по горизонтали.

Этот чертеж поможет изготовить простую конструкцию с плоской погрузочной платформой. Легкий прицеп возможно изготовить из профильной трубы сечением 20х20 мм или уголка 45х45 мм.

Удобно использовать подвеску для прицепа от мотороллера «Муравей» или изготовить такую же своими силами. Два независимых рычага на сайлентблоках плюс амортизаторы с пружинами обеспечат высокую плавность хода.

Еще один чертеж прицепа с мягкой подвеской. В данном случае предполагается использование торсионной подвески от мотоколяски или «Запорожца». Замечу, вне зависимости от того, какую конструкцию Вы выбрали, хотя бы простейший эскиз рамы с размерами подготовить необходимо. Это поможет избежать ошибок, порчи материала и напрасных трат времени.

READ  Сколько Масла В Редукторе Мотоблока Целина

Состав, устройство и характеристики тележки для мотоблока

Планируя изготовление прицепной тележки своими руками, важно разобраться, что она из себя представляет. Состав и конструкция узлов и деталей заметно различаются в зависимости от потребности перевозки грузов и мощности двигателя агрегата.

В максимальной комплектации тележка для мотоблока состоит из следующих элементов:

  • рамы;
  • ходовой части;
  • кузова;
  • сцепного устройства;
  • сидения для водителя;
  • тормозной системы;
  • стояночного упора;
  • подъемного механизма.

Фото и описания интересных вариантов

Самодельщики уже придумали немалое количество оригинальных вариантов прицепов. Возможно, Вам подойдет один из нижеперечисленных в качестве образца.

Небольшая самосвальная тележка предусматривает маленькие колеса, простую конструкцию рамы и отсутствие тормозов. При этом сделать опрокидывающийся прицеп совсем несложно, надо лишь обеспечить поворотные петли и предусмотреть фиксацию кузова при движении.

Возможен и двухосный вариант. Такая тележка пригодна для перевозки тяжелого и объемного груза в паре с мощным мотоблоком, при этом необходим поворотный механизм передней оси и тормозная система будет явно не лишней.

Очень разумно использовать часть конструкции от тяжелого мотоцикла. В этом случае обеспечена мягкая подвеска на пружинах и амортизаторах. Колеса мотоцикла имеют небольшой вес и хорошо согласуются с нагрузкой. Шикарное автомобильное кресло повышает комфорт передвижения.

Увидев широкую лавочку, трудно удержаться от слов: «Прокати нас, Петруша, на тракторе». Если предстоит пользоваться мотоблоком вдвоем, конечно, следует обеспечить соответствующее сидение.

Если придется перевозить сено, следует предусмотреть высокие борта. Для этого необходимы гнезда по периметру бортов.

Прямо-таки карьерный самосвал, а не тележка для мотоблока. Впрочем, мощный двигатель с водяным охлаждением допускает перевозку большого количества земли.

Этот неказистый с виду вариант показался наиболее практичным. Погрузочная платформа размещается низко, что облегчает загрузку и повышает устойчивость прицепа при движении. Подвеска на пружинах и амортизаторах плюс автокресло обещают комфорт водителю мотосредства. В целом, если не «Mercedes», то на крутой байк точно потянет.

Наверное, такая тачка даже не «Запорожец»?! У того есть багажник хотя бы впереди, а здесь, куда груз класть? Придется хозяину восседать на кучке с песком…

Делаем простой прицеп для мотоблока своими руками

Сложно полностью повторить уже существующую конструкцию изделия, так как у каждого из нас свой набор материалов и комплектующих, опыт самоделок и условия эксплуатации прицепа. Основными элементами конструкции являются подвеска и рама, вот с их рассмотрения мы и начнем.

Зачастую в качестве основы для подвески используют заднюю жигулевскую балку вместе со ступицами от переднеприводных автомобилей. Решение простое и надежное.

Балка варится к раме прицепа в вертикальном положении. При этом погрузочная платформа получается довольно высокой. Балка диктует размеры прицепа, так что он получается тяжелый и солидных размеров. Для слабенького мотоблока с воздушным двигателем такой вариант ни к чему.

Чтобы уменьшить габариты подвески, можно вырезать центральную часть балки, а вместо нее к ступицам приварить трубу сечением 50х50 мм нужной длины в качестве оси. Представленный на фото вариант коляски взрослый человек легко переставляет руками. Более подробно процесс изготовления этой конструкции можно оценить с помощью следующего видео.

Теоретически, можно использовать заднюю балку от любого легкового автомобиля. При этом удобнее воспользоваться задней подвеской переднеприводного авто возможно меньшей массы и размеров. Хорошо подойдет по нагрузочной способности подвеска автомобиля «Ока».

На фото представлено два варианта прицепов с задним мостом от классики ВАЗ в качестве оси. Редуктор следует извлечь, а его место закрыть металлической пластиной на болтах. Полуоси необходимо вытащить, отрезать до 200 мм и вставить обратно. Практика показала, что они успешно держатся на подшипниках и не выходят наружу. Мост варится к раме двумя укосинами с каждой стороны.

Прицеп на мягкой подвеске заметно комфортнее, хотя и сложнее. Груз не подпрыгивает в тележке на каждом ухабе, и «пятая точка» водителя не испытывает ненужных перегрузок. Вероятно, установка рессор и пружин одновременно – явный перебор. При этом изготовить рычаги на сайлентблоках и установить пружины не так уж и сложно.

Тележка для перевозки сыпучих материалов должна быть откидной. В данном примере рама изготовлена из уголка 50х50 мм. К ее задней части и кузову приварены петли. Ось тележки размещается точно по центру тяжести груза. Для разгрузки прицеп нужно выставить на подставке, отсоединить от мотоблока, а затем наклонить, поднимая дышло вверх. Следует быть осторожным и не допускать резкого движения дышла.

Как сделать своими руками тележку для мотоблока: фото, чертежи и размеры самодельного прицепа

Мотоблок без тележки – почти, «как песня без баяна»: культивировать можно, а вот перевезти груз не получится. Покупать фабричный прицеп дороговато, зато сделать самому вполне реально. При этом потребуется сварочный аппарат и опыт работы с металлом.

Тормоза, сцепка, ступицы и прочие узлы

При сборке прицепа для мотоблока своими руками неизбежно придется принимать решение по конструкции тормозной системы, сцепного устройства, стояночного упора и прочего. Оценим возможные решения и выберем подходящие.

Для тяжелой тележки стояночный тормоз просто необходим. Он подойдет также от любой легковушки и должен быть закреплен к раме рядом с водителем. При наличии стандартных механических приводов тормозов в задней подвеске остается их соединить с рычагом ручника тросом необходимой длины. Гидравлический и механический тормоз обязательно следует хорошенько протестировать, прежде чем грузить прицеп.

Сцепка – еще один важный узел прицепа. В простейшем случае к дышлу приварена труба, в которой просверлено отверстие под палец. У мотобуксировщиков с воздушным охлаждением двигателя его диаметр обычно равен 16 мм, с водяным охлаждением – 20 мм. В данном примере очень правильно устроена страховка в виде цепи, которая крепится за палец в боковом отверстии сцепки.

READ  Сеялка Для Свеклы На Мотоблок Своими Руками

МОЩНОЕ ПРИЦЕПНОЕ ДЛЯ МОТОБЛОКА БЕЗ ЛЮФТОВ СВОИМИ РУКАМИ

Нередко в качестве поворотного элемента сцепки используют кардан. При этом боковые элементы крестовины необходимо заварить, чтобы дышло тележки не проседало.

При использовании 4-х колесного прицепа возможно использование фабричной автомобильной сцепки. В таком случае потребуется переходник с шаром, закрепленный на мотоблоке.

Рассмотрим несколько возможных вариантов переходников для присоединения прицепа. Первый – тот самый шар, который мы упоминали, и он работает с 4-х колесным прицепом. Два других представляют из себя втулку, приваренную к стержню, который может вращаться в трубке. Втулка вставляется в сцепку мотоблока и фиксируется пальцем. Трубка варится к дышлу прицепа. Таким образом, тележка имеет возможность поворачиваться в обе стороны при движении, а также свободно наклоняться на неровной дороге. Высота втулки составляет 60-70 мм (в зависимости от исполнения мотоблока).

На стоянке тележке может потребоваться упор. Конструкция с пружиной напоминает упор велосипеда и позволяет фиксировать штангу в двух положениях.

Надежные запоры заднего борта можно изготовить из полосы, прута и патрубка. Без болгарки и сварки здесь не обойтись.

На небольшом прицепе можно приварить обычные шпингалеты. При этом боковые борта не должны наклоняться, иначе соединение самопроизвольно развалится.

Если борта предполагается наращивать, необходимо предусмотреть проушины для вертикальных стоек. Их удобно изготовить из профильной трубы 40х60 мм.

Иногда достаточно приварить небольшие проушины снизу кузова. Через них можно привязать тент или груз в прицепе.

Петли для заднего борта можно сварить самостоятельно из прутка и трубки. Однако проще приварить обычные дверные петли.

Для крепления обшивки из профнастила удобно использовать саморезы со сверлом. Подойдут обычные с пресс-шайбой или кровельные с уплотнением.

Мы уже видели, как в качестве сидения используется автокресло или офисный стул. Простую скамью для сидения можно изготовить своими руками из куска ДСП, поролона и кожзама. Покрытие крепится к основанию с помощью скобозабивного пистолета.

Я постарался собрать в этой статье наиболее полезную информацию для тех, кто решился изготовить прицеп для мотоблока самостоятельно. Подробный рассказ об особенностях самодельных прицепов предлагают их хозяева в следующих видео.

Чем комплектуются мотоблоки

Сам по себе мотоблок представляет только силовой агрегат с колесами. Чтобы он мог выполнять полезную работу, его нужно превратить в сельскохозяйственную машину, дополнив навесным оборудованием. Только тогда начинают проявляться положительные стороны этого энергонасыщенного устройства.

Небольшой список основного навесного оборудования и насадок:

  • Грунтозацепы позволят мотоблоку двигаться по пашне.
  • Плуг и фреза. Издавна глубокая обработка земли с оборотом пласта выполнялась плугами. Почвенная фреза представляет устройство, способное разрыхлить плодородный слой.
  • Картофелесажалка облегчит труд сельского жителя и дачника при посадке картофеля.
  • Плоскорез – это один из древних инструментов, который переживает второе рождение с возникновением идей органического (экологического) земледелия.
  • Окучники. Увеличение урожая корнеплодов, а также повышение эффективности корневой системы растений достигается использованием окучников.
  • Прицеп превращает мотоблок в транспортное средство, которое может перевозить грузы на участке и дорогах общего пользования.
  • Снегоуборщик расширяет период использования мотоблока, зимой он активно используется для расчистки снега.

Это далеко не полный список навесного оборудования для мотоблока.

Не обязательно приобретать весь комплект навесного оборудования для мотоблока сразу. По мере необходимости приобретается или изготавливается дополнительные инструменты.

Картофелесажалка для мотоблока своими руками

Картофелесажалка механизирует труд по посеву картофеля. Это навесное оборудование состоит из:

Мульчер из кардана без промежуточного вала

  • бункера, где концентрируется посевной материал;
  • дозатора в виде барабана, вращающегося совместно колесами мотоблока, он захватывает картофелины и направляет их в семяпровод;
  • семяпровода, направляющего семена в почву;
  • рыхлителя, создающего посевную борозду в почве;
  • дисковых окучников, завершающих операцию посева картофеля.

Существует много разных конструкций картофелесажалок. Мастера используют имеющиеся у них емкости для бункера, подбирают варианты изготовления дозатора с применением фанеры. В отдельных сажалках потоком воздуха ускоряют перемещение посадочных клубней в почву. Есть совсем простые конструкции, в них фанерные диски заменяют сразу несколько исполнительных механизмов по дозированию и укладке картофелин в борозду. Многие самодельные авторы изобрели оригинальные навесные агрегаты.

Для изготовления картофелесажалки для мотоблока понадобится:

  • тонкая листовая оцинкованная сталь;
  • профильные трубы для формирования корпуса навесного оборудования;
  • полосовая сталь толщиной 4-5 мм;
  • катаный уголок небольшого формата.

Окучник для мотоблока своими руками

Окучник создает почвенную гряду. Почва подгребается к корням, и площадь питания увеличивается в несколько раз при повышении уровня земли вокруг стебля культурного растения. Различают окучники на мотоблоки:

  • листерный (туковый) окучник конструктивно похож на корпус плуга с двумя отвалами, он движется в междурядьях, перемещая землю из канавки в гряду. Их используют при сравнительно небольшой ширине междурядий;
  • дисковый окучник в виде двух дисков, охватывающих гряду. При их движении гребень создается сразу с обеих сторон;
  • роторный (пропеллерный), имеющий активные пластины, подкидывающие почву в гряду.

Листерные окучники часто оснащают регулируемыми отвалами. Это позволяет изменять ширину захвата рабочего органа. Пропеллерные навески многие используют для окучивания картофеля, но подрезая корневища многолетних сорняков, они способствуют засорению поля.

Наиболее распространены дисковые окучники, ими несложно манипулировать в процессе работы. Их также несложно изготовить своими руками.

Замена сцепки мотоблока, на карданный шарнир

Навесное оборудование для мотоблока своими руками — разбираем тщательно

Мотоблок очень нужен при ведении приусадебного хозяйства. Оборудованная разными навесными устройствами, такая техника способна делать практически все начиная с окучивания растений и заканчивая заготовкой древесины или уборкой мусора. Стоит заметить, что мотоблоки тяжело назвать универсальной техникой. Перечень агрегатов, которые можно подсоединить к наиболее дорогостоящим моделям, ограничен несколькими типами навесного оборудования.

Однако работать только заводскими узлами тоже не стоит. Почти каждый из агрегатов мотоблока, необходимых для хозяйственных нужд, можно изготовить своими руками при помощи чертежей.

READ  Минитрактор Из Мотоблока Ока Своими Руками

Самодельное навесное оборудование для мотоблоков

Что делать, если мотоблок у вас уже есть, а установить на него заводское навесное оборудование не представляется возможным? Выход один – самостоятельно сконструировать необходимый функциональный узел, не уповая на изобретательность производителя и щедрость игроков рынка.

Список навесных агрегатов для мотоблоков весьма разнообразен. В него входят:

  • плуги;
  • бороны;
  • грабли;
  • картофелекопатели, окучиватели и картофелесажалки;
  • косилки;
  • плоскорезы-пропольники;
  • почвофрезы;
  • сеялки; подметальные щётки и снегоуборщики;
  • дровоколы;
  • отвалы;
  • водяные помпы;
  • насосы-опрыскиватели и т.д.

Очевидно, что столь богатый арсенал навесного оборудования не в ходит ни в одну комплектацию. Остаётся только представить, во сколько помимо самого мотоблока обойдётся покупка всех необходимых для ведения хозяйства агрегатов. Не стоит забывать и о том, что на рынке по-настоящему универсальные мотоблоки можно пересчитать по пальцам. То есть оборудование, которое подлходит к какой-либо конкретной модели довольно редко можно подключить к другой. К счастью, производители всё же предусматривают возможность модификации выпускаемой мотоблочной техники, в основном за счёт дополнительного навесного оборудования. К таковому можно отнести:

Замена сцепки мотоблока, на карданный шарнир

  • дополнительные полуоси (ступицы);
  • ходоуменьшители;
  • грузы (утяжелители);
  • грунтозацепы;
  • сиденья-адаптеры;
  • транспортировочные тележки и прицепы;
  • сошники (упорные рычаги);
  • сцепки и пр.

Любой из этих узлов можно сделать самостоятельно или взять от других моделей и адаптировать под вашу. Но прежде всего следует удостовериться в их совместимости. Мощность двигателя, габариты и вес, способ подключения, рабочие нагрузки и т.д. – всё это следует учесть ещё на стадии разработки, иначе вы рискуете потратить силы и средства впустую.

Дисковый окучник: принцип устройства

Этот тип окучника состоит из П-образной рамы и двух дисков, закрепленных на концах рамы под углом (см. фото). Все детали можно сделать из подручных материалов, которые найдутся в гараже у каждого хозяина.

Из чего можно сделать диски для окучника?

Если у вас в гараже залежалась пара старых металлических баллонов – это идеальный материал для изготовления дисков. У баллона аккуратно отрезается дно. Края обрезанного металла следует обработать болгаркой, чтобы диски качественно и быстро окучивали ряды.

В центре просверливается отверстие под болт, на котором будет вращаться диск при работе мотоблока. Болты привариваются к металлической трубе. Подробнее в видеоматериале:

Рама для дискового окучника выполняется из металлического квадратного профиля с толщиной металла от 5 мм. При работе на раму подается максимальная нагрузка, поэтому, чем толще металл, тем надежнее насадка на мотоблок. Сцепка с мотоблоком также варится из толстостенного металла.

Что такое окучник и как он работает?

Среди разнообразных насадок для мотоблока окучник занимает центральное место. С его помощью можно не только окучивать картофель, но и рыхлить, перекапывать землю и бороться с сорняками.

Насадка для окучивания изготавливается из металла, в виде клина с лопастями (крыльями, ушками) или в виде двух вращающихся дисков на раме. Она устанавливается на мотоблок с помощью специальных креплений. Окучивание с помощью такого инструмента происходит намного быстрее и качественней. Ряды картофеля укрываются равномерно и на нужную высоту, при этом происходит аэрация и рыхление почвы.

Если у вас есть сварка, болгарка с диском по металлу и другие инструменты для изготовления металлических изделий, то вы сможете легко сделать окучник для мотоблока самостоятельно. Описание нюансов изготовления простого клиновидного варианта представлено ниже.

III. Окончательная сборка

Далее нам необходимо изготовить подошву для окучника, боковые планки с отверстиями для регулировки лопастей и центральную стойку, которая будет также соединять насадку с мотоблоком. Центральная стойка должна быть выполнена из металла 10 мм. Если вы хотите регулировать не только ширину, но и высоту окучивания, то можно приварить к внутреннему углу центральной части П-образную полосу с отверстиями (см. фото и видео).

Через торцевую часть планки будет проходить «башмак» — стойка, регулируемая болтом. Все детали свариваются и зачищаются напильником либо болгаркой. Крепление к мотоблоку выполняется, исходя из готовых замков на самой технике.

I. Подготовка деталей окучника

На этом этапе нужно сделать чертеж всех деталей и перенести их на бумагу или ткань. Если у вас в гараже остался кусочек гидроизоляционного материала или плотного агроспана, то он может стать отличной основой для заготовки деталей, вместо бумаги. Расчерченные шаблоны необходимо вырезать, приложить к металлу и очертить карандашом. Раскладывайте заготовки на листе так, чтобы было меньше обрезок при их выпиливании — это поможет сэкономить металл. Теперь необходимо вырезать детали из листа с помощью болгарки.

Для того чтобы качественно и быстро вырезать на листе металла нужные детали, необходимо воспользоваться диском для железа. Размеченные косильной лески сначала нужно прорезать сверху на 1 мм, чтобы чертеж не затерся и точность деталей не изменилась. Затем делаем полные надрезы в металле и вырезаем каждую деталь. Края деталей затираем.

II. Изгиб деталей и сварка корпуса

Первыми свариваются две половинки передней части окучника. Для этого их нужно изогнуть так, чтобы радиусы заготовок совпали. Изгиб выполняем с помощью молотка и наковальни. Детали передней части свариваются сплошным швом с лицевой стороны и в нескольких точках для прочности – с внутренней стороны угла. Шов затирается болгаркой или напильником.

Как сделать простой окучник для мотоблока своими руками: чертежи и видео

Для работы вам нужно приготовить сварочное оборудование, молоток, тиски, болгарку по металлу, карандаш, крепления для разведения боковин, дрель со сверлом по металлу (сверлильный станок), лист металла 2 или 3 мм, ножовку и прочие инструменты и материалы. Для изготовления деталей используйте размеры, указанные в чертежах на

EVDIRAL.RU 2021