home Мотоблоки Модернизация мотоблока Нева МБ 2 своими руками

Модернизация мотоблока Нева МБ 2 своими руками

Инструменты и материалы

Независимо от того, в каком объеме планируется модернизация мотоблока, для этой работы потребуются последующие приспособления:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с полотнами для резки и шлифования железа;
  • электронная дрель;
  • шуруповерт;
  • рулетка;
  • масляный уровень;
  • паяльничек;
  • набор отверток;
  • керн;
  • молоток.

Обычно, все это есть в мастерской каждого обладателя дачи, пригородного дома либо маленького фермерского хозяйства.

Чтоб сделать вэдовый трактор из мотоблока нужно отыскать либо приобрести такие материалы:

  • металлической уголок 50 мм;
  • листовая сталь шириной 3-4 мм;
  • провода для устройств освещения;
  • колеса от легкового автомобиля (2 либо 4);
  • полнотелый шестигранный металлической профиль;
  • стальная проволока 1 мм;
  • сидение со железным каркасом;
  • фара и габаритные огни от мопеда либо байка;
  • генератор либо портативный аккумулятор.

Огромную часть этого имущества можно отыскать на свалке либо на пт приема металлолома. Представительный вид железу придается методом его обработки кислотой, болгаркой и антикоррозионным составом.

Инструменты и материалы

Независимо от того, в каком объеме планируется модернизация мотоблока, для этой работы потребуются последующие приспособления:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с полотнами для резки и шлифования железа;
  • электронная дрель;
  • шуруповерт;
  • рулетка;
  • масляный уровень;
  • паяльничек;
  • набор отверток;
  • керн;
  • молоток.

Обычно, все это есть в мастерской каждого обладателя дачи, пригородного дома либо маленького фермерского хозяйства.

Чтоб сделать вэдовый трактор из мотоблока нужно отыскать либо приобрести такие материалы:

  • металлической уголок 50 мм;
  • листовая сталь шириной 3-4 мм;
  • провода для устройств освещения;
  • колеса от легкового автомобиля (2 либо 4);
  • полнотелый шестигранный металлической профиль;
  • стальная проволока 1 мм;
  • сидение со железным каркасом;
  • фара и габаритные огни от мопеда либо байка;
  • генератор либо портативный аккумулятор.

Огромную часть этого имущества можно отыскать на свалке либо на пт приема металлолома. Представительный вид железу придается методом его обработки кислотой, болгаркой и антикоррозионным составом.

Внешний тюнинг агрегата

Конструктивно легкие, средние и томные мотоблоки фактически не отличаются. Они состоят из силовой установки, шасси и органов управления. Оператор припоминает старого пахаря, обеими руками держащего ручки агрегата. При всем этом он не защищен от солнечных лучей, дождика, снега и жара, идущего от мотора. Для сотворения дополнительного комфорта не надо растрачивать дополнительных средств. Все нужное есть под руками. Наружняя модернизация мотоблока предполагает установку съемного либо неизменного тента, дополнительного защитного кожуха либо капота над силовой установкой.

  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • электронная дрель;
  • набор гаечных ключей;
  • металлической либо дюралевый уголок 30 х 30 мм;
  • малярная кисть;
  • акриловая краска;
  • брезент либо сотовый поликарбонат;
  • гибкий пластик.

Наружняя доработка мотоблока проводится в таковой последовательности:

  • Составление чертежей. Нужно точно высчитать все размеры каркаса, предугадать варианты его крепления к раме и ручкам.
  • Проведение разметки, выпиливание заготовок для тента, кожуха, крыльев и капота.
  • Сваривание каркаса из уголка. Высверливание крепежных отверстий, чистка металла от ржавчины, масла и грязищи. Покраска сделанной конструкции.
  • Примерка каркаса на раму. Наметка и изготовка в ней отверстий. Закрепление каркаса при помощи болтов и гаек, проверка надежности всех соединений.
  • Установка на каркасы пластмассовых кожухов и тента.

Существует вариант монтажа панели устройств на ручку. Так агрегат будет смотреться внушительно и презентабельно. Оператор дополнительно получает возможность держать под контролем состояние силовой установки, знать скорость машины и пройденный путь. Переделывая мотоблок снаружи, нужно уделять свое внимание на то, чтоб воздух свободно проникал к мотору, отменно его охлаждая.

Модернизация мотоблока Нева МБ 2 своими руками

Vyacheslav (Ambarisa) Сходу после покупки установил сетку в решетку радиатотора:

Alexander (Arkhippos) Что за сетка. как укреплял?

Vyacheslav (Ambarisa) Александр, на авторынке за 450р. купил, обрезал по размеру, снял высшую часть решетки и хомутами притянул.

Alexander (Arkhippos) Вячеслав, непременно сделаю для себя! )

Natasha (Deasia) Вячеслав, сейчас радиатор 100 % под неплохой защитой.

Vyacheslav (Ambarisa) Наташа, Да, многие сходу ставят! Отверстия огромные. есть шанс «изловить» камушек.

Ivan (Alkmene) сетка из пластика 200 и хомутики 50, я ни чего не разбирал

Natalya (Bachur) Вячеслав, а были случаи с повреждением радиатора?

Natalya (Bachur) И, да, щетку сзади тоже нужно заменить, сверху не чистит.

Vyacheslav (Ambarisa) Наталья, пока не слышал, но лучше перебдеть Пробеги у машин пока мелкие.

Ruslan (Jaxon) у нас рулонами продают по метрам и различных поперечников ячеек какого размера взять длина ширина

Kirill (Sarvamayi) С сетью АвтоВАЗ вообщем подставил. Я б на их месте ВСЕ проданные ЛК2 БЕСПЛАТНО дооборудовал дополнительной сетью, это было бы честно в отношении тех кто уже купил машину с таким недочетом.

Igor (Nakanatha) Иван, как не разбирал? а какже сетку туда запихнул.

Vyacheslav (Ambarisa) Размер 400Х800, если мне память не изменяет.лучше померять за ранее, хотя бы примерно.

Andrey (Benedicto) Чего вы все загоняетесь с этими сетками. На многих иномарках р больше дырки есть и никто не колхозит, по последней мере я не лицезрел. А ах так на автовазе сделали так сходу хрень, нужно сетку ставить.

Vyacheslav (Ambarisa) Иномарки. не идеал практичности, а колхоз. дело добровольческое

Alexey (Faleh) на иномарках неких лицезрел и по больше щели.на фокусе к примеру они тоже есть.и ничего!

Vyacheslav (Ambarisa) Ещё из полезного был уставлен ШТАТ- Х1 GRANTA на 127-й движок(106 л.с., механика), неувязка была с прошивкой, прошивка была 2.6, а нужно 2.7 и выше.Заказывал в интернет- магазине Адаптер USB-K-Line с переходником. Программкой загрузчиком BootLoader-USB, на которую дана ссылка, прошить БК не удалось ни на одном из 2-ух компютеров (7-ка и виста). Скачал «Loader x1 v2», раза с 5-ого вышло, только нужно зажимать кнопку на БК перед подключением к разъему. Сейчас все работает, самое главное указывает тем-ру ОЖ, зачем фактически всё и затевалось.

Pavel (Vijayendra) Вячеслав, кстати на счет ШТАТ- Х1 не пробовал функцию форсаж?? у меня расход горючего приметно свалился)

Pavel (Vijayendra) 8.3 Функция “ФоРСАж”Запуск функции “ФОРСАЖ” немедля приведет контроллер в состояние начальных промышленных установок для бензина с октановым числом не ниже 95, исключая долгий период са-мообучения (16 ездовых циклов, предусмотренных программкой контроллера без пуска функции “ФОРСАЖ”). При всем этом восста-новится динамика и расход горючего до обычных значений. Мы советуем включать дан-ный режим в последующих случаях:- при понижении мощности мотора из-за низкого свойства топлива- при завышенном расходе топлива- при сбоях контроллера ЭСУД- при переходе с питания газом на бензин для автомобилей, оборудованных газобалонной аппа-ратурой. Для пуска функции “ФОРСАЖ” удерживайте правую кнопку (“коРР.”) более 2-х секунд в ре-жиме индикации функции “ТАХОМЕТР”, при всем этом звучит звуковой сигнал.Внимание! При включении функции “ФОРСАЖ” на холостом ходу движок может остано-виться, в движении пуск функции “ФОРСАЖ” может инициировать краткосрочный сбой в работе мотора. Это свидетельствует о восстановлении начальных промышленных установок для бензина с октановым числом не ниже 95 и неисправностью не является.Внимание! Если после активации функции “ФОРСАЖ” на стоящем автомобиле движок запускается с трудом, то это неисправностью не является и свидетельствует о том, что переобучение контроллера запущено удачно

Artur (Brjesa) Кто ка борится загрязнением подкапотного места

Vyacheslav (Ambarisa) Павел, читал про нее, но не пробовал. чё-то как то жутко описаны вероятные последствия))

Pavel (Vijayendra) Вячеслав, никаких последствий просто двиг один раз «чихнет» и все)

Oleg (Theodor) как думаете стоит поменять Черри вери на новейшую калину?

Tags: Модернизация мотоблока Нева МБ 2 своими руками

Модернизация мотоблока Нева МБ 2 своими руками

В этом материале идет речь о довольно известном мотоблоке бренда Нева. Его знает хоть какой сельский труженик, интересующийся компактной сельскохозяйственной техникой. Необходимо подчеркнуть, что конкретно этот бренд стал самым первым экземпляром малой моторизированной техники для сельских нужд обывателей с Русском союзе. Но прошло много лет, за которые мотоблок Нева МБ стал более совершенным.

Данное устройство выпускается в виде нескольких моделей, которые различаются, в главном, движками. А именно это последующие модели:

  • Мотоблок Нева МБ с индексом 2К. Имеет на борту российский мотор и продается за маленькую стоимость.
  • Модель МБ 2, обозначенная, как 2Б. Это уже мини-трактор с ввезенным движком (в большинстве случаев это движки от Briggs Stanton).
  • Модификация МБ 2 под заглавием 2С. Имеет все нужные для обработки земельных шаров проф элементы на борту.

Всем понятно, что моторы для сельскохозяйственной техники рассчитаны каждый на собственный определенный объем работы. В большинстве случаев мотоблок Нева МБ рассчитан на 10-15 соток, которые способен обработать без заморочек. Но если вы желаете работать на большем пространстве, то для вас точно стоит приобрести тип устройства МБ 2 с мощностью мотора 9 л.с.

Какая конструкция используется

Нева МБ 2 состоит из ряда узлов. К примеру, редуктор. На Нева МБ редуктор шестеренчатый, относящийся к цепному типу. Его прикрывает чехол, сделанный из дюралевого сплава. Редуктор – устройство, отвечающее за внедрение высокоскоростных режимов.

Неважно какая из моделей мотоблока, которому подходит это описание, обладает 4-мя передачами для движения вперёд, и 2-мя – для движения вспять. Наибольшая скорость, которую способен развить мотоблок, это 12 км в час. Данный показатель важен для тех юзеров, кто планирует перевозить на мотоблоке различные грузы, по аналогии с вьючными животными. Так как для обработки культур скорость не критична, и для комфортабельной работы полностью хватает 1,5 – 2 км в час.

Последующие элементы – мотор, снабженный стартером, и несущая рама. На ней впереди есть особое устройство, помогающее укреплять и устанавливать подвесные элементы. Очевидно, один из принципиальных частей – руль. На нём сосредоточены все рычаги, созданные для управления мотоблоком. Прочтя аннотацию, вы узнаете о том, как использовать такую запчасть, как свечки. Там же написано, к чему подключается трос сцепления.

В устройстве употребляется передача клиноременного типа. Состоит из:

Больший вес, которым обладает модификация устройства – 98 кг. Это довольно малогабаритный мотоблок, его можно перевозить в багажнике обыкновенной легковой машины.

Нужно также раздельно упомянуть о существовании модификации Нева МБ 2К. Это особая модель, созданная для работы на разных томных почвах. Например, если требуется перепахать целину, то стоит пользоваться конкретно моделью МБ 2К. Также этот агрегат можно использовать во время зимнего периода. Учтите, что аннотация по эксплуатации для данного мотоблока непосредственно показывает, что на зиму нужно использовать масло SAE 10W20.

Детальнее о габаритах и возможностях

Технические свойства МБ2: имеет охват рабочей зоны, равный 120 сантиметрам, может обрабатывать грунт на глубине до 20 см. Наибольшая скорость культивации: за один час 12 соток. Топливный бак вмещает 3,6 литра. При наибольшей мощности использования, потребление горючего: 1,6 литра в час. Остывание мотора – воздушное, принудительное. Подвесное оборудование приводится в действие трёхручьевым шкивом, который передает энергию от редуктора.

Инструкция по применению мотоблока

Мотоблоки русского производства «Нева» полностью способны работать исправно без суровых поломок в случае, если будут соблюдаться легкие условия, которые содержит управление по эксплуатации. Во время монтажа подвесного оборудования, ножики должны направляться строго по направлению движения.

Трактор из мотоблока «Нева МБ»

В представленном вашему вниманию материале пойдет речь как вы сообразили о разработке мини-трактора из мотоблока «Нева» На сегодня когда Сельское хозяйство прошло переориентацию от коллективного ведения хозяйства к персональному, потребовалась и новенькая техника, которая бы более подходила под личное хозяйство, владеющая маленькими габаритами, весом и малым расходом ГСМ. Ведя свое хозяйство и подворье следует на всем сберегать, а по другому не видать прибыли.

На выручку новым фермерам пришел мотоблок, небольшой, сильный и нетребовательный. Данная техника показала себя с неплохой стороны, заручилась любовью и почтением посреди сельского обитателя, наилучшего ассистента по хозяйству не отыскать. Так же за прошедшие годы мотоблоки перетерпели ряд конфигураций и доработок, многие умельцы стали делать из их мини-трактора, что сходу получило огромное распостронение посреди фермеров.

модернизация, мотоблока, нева, рука

Вот и наш создатель решил из собственного мотоблока сделать мини-трактор, поэтому как эксплуатация трактора намного удобнее. И так давайте разглядим, что пригодилось мастеру для сотворения трактора и как он проводил работы по сборке.

1) мотоблок «Нева» 2) управляющая колонка 3) железный уголок 4 тяги 5) колеса «ВАЗ» 6) металл 1 мм

модернизация, мотоблока, нева, рука

1) сварочный аппарат 2) болгарка 3) дрель 4) набор гаечных ключей 5) молоток 6) плоскогубцы

Процесс сборки Трактора из мотоблока «Нева»

И так сперва создатель сделал чертеж рамы, по которому позже будет работать. Подготовил все главные детали и комплектующие. Дальше приступил к распиловке уголков для сотворения рамы. Распиленные по данным размерам части уголков, сваривает в единую конструкцию рамы. Укоратил мост от автомобиля «Москвич». Начинает сборку.

Устанавливает рулевое. Так же сделал тормоза для трактора и педаль. Зачистил поверхность болгаркой где это было нужно.Произвел покраску.Вот таковой вот превосходный мини-трактор вышел у нашего создателя, чему он очень рад и доволен. Сейчас его труд станет легче, поэтому как управлять трактором лучше чем возиться с мотоблоком. И сразу мастер поехал испытывать собственный новый трактор в поле, пахать землицу. Так же создатель предоставил содержательный видеоматериал о собственном мини-тракторе. Если Для вас приглянулся материал, то приглашаем к нам в группу ВКонтакте

Так же есть вариант с переломной рамой.

Целесообразность самоделок

Невзирая на то что на рынке представлено большее обилие подвесного оборудования, оно не всегда может подходить под те либо другие задачки. Ну и соотношение стоимость — качество иногда оставляет вожделеть наилучшего. Потому многие садоводы-огородники изготавливают нужные им приспособления для мотоблоков своими руками. Для этого довольно иметь под рукой дрель, болгарку и сварочный аппарат, также обладать способностями работы с ними.

Исключительно в отдельных случаях, когда нужны более четкие расчеты и токарные работы, приходится обращаться к узкопрофильным спецам.

Мотоблок Нева МБ2, переделка сцепления

Плюсом в сторону самоделок служит и то, что на хоть какой разборке можно просто отыскать нужный узел либо агрегат от старенького автомобиля, применимый для конструирования.

Мини-бульдозер

Перевоплотить мотоблок в маленький бульдозер, способный разравнивать маленькие площадки либо убирать снег и мусор можно, установив на него отвал-лопату. Для этого употребляют листовой металл шириной более 3 мм. Нижнюю часть лопаты следует малость загнуть вперед по отношению к общей плоскости, закрепить на ней полоску из плотной резины для уборки снега либо обшить жестью (для земельных работ). Для укрепления всей конструкции сзади нужно приварить несколько ребер жесткости из железного уголка.

Самоходные грабли

Невзирая на наличие промышленных грабель, многие крестьяне предпочитают изготавливать их самим с учетом особенностей собственного хозяйства: размеров луга, рельефа.

В качестве материалов для грабель употребляют железные трубы и каленые прутки. Но как вариант, можно использовать заводские ручные вилы, приварив их к базе. Для удобства работы лучше по бокам установить маленькие колеса либо лапы-лыжи, которые будут снимать нагрузку на всю конструкцию.

Эксплуатация и обслуживание Нева МБ-2

Замена масла в двигателе

Завод-изготовитель советует использовать для мотоблока такие известные марки моторного масла, как ЛУКОЙЛ – эталон SAE 10W30 API SF/CC, также RAVENOL SAE 30 API CD/SF.

При температурах выше 4 градусов тепла использовать загущенные сорта масел (к примеру, марки 10W30) приведет к завышенному расходу этого вида горючего, потому в прохладное время года рекомендуется почаще инспектировать уровень масла в движке, не допуская понижения его отметки ниже нормы.

Замену масла проводят после того, как мотоблок не так давно побывал в работе, пока движок еще не на сто процентов остыл. Он должен быть прогретым, но не жарким. Остатки масла сливают из бака на сто процентов, после этого доливают новое, пока уровень масла не достигнет специальной отметки. Сливную пробку потом плотно закручивают и протирают насухо.

модернизация, мотоблока, нева, рука

Первый пуск и обкатка мотоблока Нева МБ-2

1-ый запуск нужно создавать придерживаясь последующей схемы:

  • убедиться, что мотоблок находится в укомплектованном состоянии (высота управляющий штанги и рукояток должна соответствовать росту юзера);
  • запускать движок можно только в этом случае, если мотоблок размещен на ровненькой поверхности;
  • проверьте уровень масла и горючего в баке;
  • так же проверьте места резьбовых соединений;
  • дальше можно запускать движок, плавненько повернув ручку зажигания;
  • время холостого хода (без нагрузки и движения) должно составлять около 10 минут, потом можно двигаться с места и эксплуатировать мотоблок.

Периодом обкатки числятся 1-ые 20 часов работы мотоблока, после которых необходимо произвести замену масла. В этот период более принципиально:

  • не работать на полном газу;
  • работать лишь на за ранее приготовленных почвах (не целине);
  • для культивации использовать только то количество фрез, что есть в комплекте;
  • мотоблок «Нева» МБ-2 в период обкатки можно нагружать только на ¾ мощности;
  • переключение передач в редукторе можно создавать только при полной остановке вращения ведущего шкива;

по истечению первых 20 часов работы после первого пуска следует заменить масло в движке.

Ремонт мотоблока Нева МБ-1 и МБ-2 своими руками согласно всем инструкциям

1-ые мотоблоки Нева появились еще в 80-х годах. На сегодня они не просто не утратили свою популярность, да и еще более стали воспользоваться большущим спросом.

Благодаря неизменной модернизации моделей агрегаты Нева веселят собственных покупателей доступной ценой, неплохой износоустойчивостью, высочайшим качеством всех девайсов и долгим сроком эксплуатации. Посреди огромного количества моделей данной марки, мы побеседуем о 2-ух более фаворитных: мотоблоках МБ-1 и МБ-2. Узнаем не только лишь их особенности, да и попытаемся разобрать более нередкие предпосылки их поломки.

EVDIRAL.RU 2023 Все права защищены ©️